Слабые места и недостатки рено меган третьего поколения. Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни) Характерные проблемы и неисправности

Смотрите полный обзор Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове здесь: комплектации и цены, фото и честные отзывы владельцев, технические характеристики и видео тест-драйв автомобиля, а также фото цветовой гаммы (цветов кузова).

Официальные продажи обновленного Меган 2015 в новом кузове стартовали в России 1 июля 2014 года. Рестайлинговый автомобиль получил «корпоративный» вид Рено с массивным логотипом над передним бампером, а также ряд дополнительных оснащений для топовых модификаций.

Дизайн

Итак, давайте детально посмотрим, что же изменилось в Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове по сравнению с предшественником.

Экстерьер

Прежде всего, обращает на себя внимание обновленная эллиптическая оптика, стильный передний бампер со спортивным рельефом, а также измененная решетка радиатора с большим логотипом Renault. Благодаря этим изменениям, новый Меган 3 хэтчбек стал выглядеть куда более привлекательно и современно!

Интерьер

Салон обновленного хэтчбека Рено Меган 2015-2016 в новом кузове, можно сказать, не изменился. Дизайнеры Рено лишь слегка изменили центральную консоль, на которой теперь можно найти дисплей управления мультимедийной системой Р-линк. Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущей версией в отделке салона были использованы более качественные материалы, выгодным образом подчеркивающие преимущества обновленного Megane 2015 перед прямыми конкурентами. Кроме этого, появилась ключ-карта с функцией HandsFree, охлаждаемый «бардачок» и улучшенная приборная панель.

Пространства в салоне по сравнению с предыдущей версией не стало больше или меньше. По этой причине пассажирам, расположившимся на заднем диване, придется несколько тесновато. Вместимость багажика составляет 1162 при сложенном дивание и 368 в «обычном» режиме.

Каковы цены и комплектации Рено Меган 3 в кузове хэтчбек? Ценник на новую машину в базовой комплектации стартует от 849 тыс. руб. Подробный обзор технических характеристик, комплектаций, а также тест-драйв (видео) и отзывы смотрите ниже.

На фото Рено Меган 3 хэтчбек в новом кузове видно, как «похорошел» автомобиль. Ниже представлены фото экстерьера автомобиля (кузов, оптика, арки). Если вас интересуют фото интерьера (салон, приборная панель, багажник), подробный фото-обзор Megane 3 доступен по ссылке «подробнее». Смотря на фото фото Рено Меган 3 хэтчбек (купе, хэтчбек или же универсал) нельзя не отметить плавность линий и улучшенные интерьер и экстерьер. Говоря об экстерьере, нельзя не отметить то, как изменился внешний вид авто: измененная решетка радиатора, бампер, слегка улучшенная форма фар.

Читайте честные отзывы владельцев Рено Меган 3 2014-2015 в новом кузове на Реномания.ру! Стоимость ремонта своими руками, реальный расход топлива на 100 км, ходовые качества, эксплуатация зимой, отзывы о работе коробки передач (механика и вариатор CVT), а также отзывы о двигателях и характеристиках автомобиля.

  • Приобрёл в августе 2014 . сейчас уже наездил 20000 километров. Универсал. дети очень довольны мягкостью сидений. После киа сид сказка по конфорту. Очень радует расход. Ездили в Хорватию. Средний расход вышел 4 литра на сотню. Пока...
  • Езжу на рестайлинговом Меган 3, 1.6 CVT. Комплектация Конфорт. Как по мне, так отличный автомобиль за разумные деньги. За год, тьфу-тьфу, никаких проблем не было. Много места в салоне, хорошая подвеска, мягкая в движении. Очень нравится...

Комплектации и цены

Authentique

Confort

Expression

Каковы официальные цены и комплектации Рено Меган 3 2015 хэтчбек в новом кузове? Сколько стоит машина? Краткое описание каждого варианта поставки представлено в табличке выше. Для РФ производитель предусмотрел три варианта комплектации: Authentique(Аутентик), Confort(Конфорт), Expression(Экспрешн). Цена базовой комплектации начинается от 849 тыс. руб.

Что в базе?

Базовая комплектация Рено Меган 3 хэтчбек включает в себя: передние подголовники с регулировкой по высоте, АБС, две подушки безопасности для пассажира и его водителя, аудиосистему с USB, кондиционер, подогрева заднего стекла, полноразмерное запасное колесо в 15 дюймов, электропривод и обогрев внешних зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, бортовой компьютер. Отдельно можно купить подогрев передних сидений.

Видео тест-драйв

О ходовых качествах, технических характеристиках, интерьере и экстерьере можно узнать из видео тест-драйва Рено Меган 3 2015 хэтчбек, представленного выше. Но можно сказать сразу, что ходовые качества и динамика разгона у Рено Меган 3 отличные. Да и на комфорт не стоит жаловаться, просторно будет как переднему пассажиру с водителем, так и пассажирам на заднем ряде сидений. Cмотрите сами и оценивайте.

Характеристики

Технические характеристики Рено Меган 2015 3 хэтчбек в новом кузове практически не отличаются от более ранней модели хэтчбека. Ниже мы рассмотрим основные технические спецификации, который в первую заинтересуют потенциального покупателя, а именно: двигатели, динамика, варианты коробок передач, а также габариты.

Габариты (размеры)

Ширина – 1808 мм., длинна – 4302 мм. (колесная база – 2641 мм.), высота - 1471 мм. Клиренс (дорожный просвет) – 165 мм, а объем багажника достигает 368 литров.

Двигатели

На Рено Меган 3 хэтчбек можно купить с 3-мя разными типами двигателей. Ниже - краткое описание характеристик каждого.

Характеристики двигателя 1.6 106 лс: макс. мощность – 6000 об/мин, крутящий момент равен 145 Нм при 4250 об/мин. Разгон до 100 за 11,7 сек, при расходе топлива в районе 6,7 литра в смешанном цикле езды.

Характеристики двигателя 1.6 114 лс: мощ. 6000 об/мин, макс. крутящего момента достигается при 4000 об/мин и равен 155 Нм. Разгон до 100 за 11,9 сек. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6 л на 100 км.

3, приходит осознание, что прототипы машин, казавшиеся десять лет фантастикой – уже на наших дорогах. Представить вначале 2000-х подобный автомобиль на дороге простому автолюбителю было невозможно – это было немыслимым. А сегодня автолюбители обсуждают Меган 3, высказывают в отзывах замечания, некоторые делают заключения об устаревшей пятиступенчатой коробке переключения передач, аудиосистеме.

Настоящий гольф класс

Деление современных автомобилей на классы зачастую по привычке привязывают к габаритам. Такая классификация по отзывам уже неактуальна и единственным реальным мерилом является ценовая категория.

Руководствуясь стоимостью, Renault Megane III можно отнести к среднему классу легковых автомобилей. Эту ступень занимают современные машины по цене свыше 10000 евро.

Как правило, они экономичны и соответствуют всем стандартам экологичности, в них используются передовые технологии безопасности, комфорта, управляемости. Качество исполнения таких автомобилей соответствует высоким европейским требованиям, потому что основной рынок их сбыта Западная Европа.

Современные показатели

Отечественный рынок автомобилей ориентирован на бюджетный класс машин, поэтому российскому потребителю предлагается Рено Меган 3, только с тремя бензиновыми двигателями:

  1. 1600 см³ мощностью 106 л.с. при 6000 об/мин. Данный ДВС комплектуется 5 МКПП. Выдает максимальный крутящий момент 145 Нм при 4250 об/мин. Заявлен средний расход топлива 6.7 л на 100 км. Он способен разогнать машину до сотни за 11.7 с. Максимальная скорость 183 км/ч;
  2. Второй двигатель имеет такой же объем 1.6, но совершенно другие характеристики: по мощности 114 л.с.; максимальному крутящему моменту 155 Нм при 4000 об/мин; скорости, ограничивающейся отметкой 175 км/ч; расходу топлива – 6.6 л на 100 км; разгон за 11.9 с до 100 км/ч. Достигаются такие параметры благодаря совместной, слаженной работе с коробкой вариатором;
  3. Двухлитровый агрегат мощностью 137 л.с., достигающиеся при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом равным 190 Нм на 3700 об/мин, может оснащаться шести ступенчатой МКПП. В результате автомобиль расходует 8 л на 100 км, разгоняется до сотни за 9.9 секунд и способен разогнаться до 200 км/ч. Возможен вариант модели с вариатором. В таком случае получается небольшое снижение среднего расхода топлива на 0.2 л, но показатели динамик разгона и максимальной скорости будут ниже – 10.1 с и 195 км/ч соответственно.

Инженеры Рено отказались от использования в конструкции Меган 3 автоматической коробки передач, которая уже давно получала нелестные отзывы, и предложили автолюбителям более экономичный вариатор. Этот агрегат выполнен с использованием новой технологии X-tronic, отличительная черта которого по отзывам - дополнительный двойной редуктор, обеспечивающий плавность передачи энергии от двигателя к колёсам. При этом у модели уменьшаются потери мощности, обеспечивая хорошие показатели экономичности, управляемости и комфорта.

Особенности, которые радуют

Главными достоинствами Renault Megane III по многочисленным отзывам счастливых обладателей модели, является качественный салон. Пластик торпедо, обивка, наполнитель и регулировки сидений – на высочайшем уровне. Садясь за руль Megane 3 и заводя мотор, сразу начинаешь понимать, чем отличается настоящий гольф класс от бюджетных автомобилей, а проехав первую сотню, уже привыкаешь к этому удобному, приятному в управлении автомобилю.

Эргономика органов управления просчитана до мельчайших подробностей, все кнопки, рычаги размещены логично и сами “ложатся под руку” по мере надобности. Для Меган 3 это весьма неожиданное поведение, зная их тягу к экстравагантным выходкам, единственным таким казусом модели, по отзывам, можно считать архитектуру подлокотника.

Салон Рено Меган 3 вполне просторный, хоть машина обладает компактными размерами:

  • Длина всего лишь 4.3 метра;
  • Высота 1.47 м;
  • Ширина 1.8;
  • Колёсная база 2641 мм;
  • Клиренс при загрузке 158 мм.

По отзывам владельцев в Renault Megane 3 комфортно размещаются 4 человека. В случае, когда на задний ряд сидений модели добавляется третий пассажир, то вальяжный простор пропадает, и все трое будут ощущать дружеское чувство локтя.

Подводя итог изучению Renault Megane 3-го поколения, можно отметить, что, судя по отзывам, машина у французов получилась надёжная и комфортная. В глазах отечественных автолюбителей уровень французских машин значительно повысился. Вполне логично предположить, что Рено Меган 3 подготовил отличную почву для начала успешных продаж четвёртого поколения модели.

22.11.2016

– один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать. Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то Меган третьего поколения послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19 ». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был построен на новой платформе « C platform «. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже. Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.

Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Меган 3, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности. В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC». Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра. Рено Меган 3, по большому счету, был обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля. В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.

Достоинства и недостатки Рено Меган 3 с пробегом.

В третьем поколении Мегана производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго. Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова. Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.

Силовые агрегаты

Комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5. Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра. Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых. Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км). Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.

Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км). Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км. При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.

Трансмиссия

Для Рено Меган 3 доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат. Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика. Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка). Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.

Салон

Салон Рено Меган имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции. Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет. Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.

Ходовые качества Рено Меган 3 с пробегом

Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс. км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох. Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет. Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.

Итог:

– неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Небольшой расход топлива дизельных моторов.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Невысокая стоимость запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Небольшой клиренс (165 мм).
  • Небольшой ресурс многих деталей ходовой.

Прием заявок на обновленный пятидверный хэтчбек третьего поколения французы начали еще в июне 2014 года, но первые автомобили поступили к российским дилерам только 1 июля. Новинка, если её можно так назвать, обрела посвежевший экстерьер, исполненный в новом корпоративном стиле Renault, а также обзавелась дополнительным оборудованием для топовых версий оснащения. Впрочем, не будем забегать вперед.

А начнем лучше с внешности пятидверного хэтчбека Megane III. Французы «одели» хэтчбек в более свежий дизайн, при этом основные и самые заметные изменения пришлись на переднюю часть кузова. Здесь красуется новая вытянутая оптика с эллиптическими контурами, обновленный бампер с симпатичным рельефом и иная решетка радиатора с увеличенным в размерах «ромбиком Renault». Как результат – хэтчбек существенно прибавил в плане дизайна, встав в один ряд с основными конкурентами, успевшими обновиться ранее француза.

В плане габаритов последний рестайлинг никаких существенных изменений не принес. Как и ранее, Рено Меган 3 полностью вписывается в C-класс. Длина хэтчбека составляет 4302 мм, ширина равна 1808 мм, а высота не превышает 1471 мм. Колесная база равна – 2641 мм. Высота дорожного просвета (клиренс) – 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации не превышает 1280 кг. В «топовом» оснащении масса хэтчбека возрастает до 1358 кг.

Пятиместный салон хэтчбека Megane 3 изменению в ходе обновления практически не подвергся. Дизайнеры лишь частично пересмотрели центральную консоль, добавив новый дисплей мультимедийной системы R-Link.

Кроме того, в отделке интерьера теперь используются более дорогие материалы, что должно позволить повысить качество салона на фоне конкурентов. Из прочих новшеств отметим появление охлаждаемого перчаточного ящика, улучшенной панели приборов и ключ-карты с функцией «Свободные руки».

И в плане вместимости хэтчбек не изменился: объем свободного пространства в салоне остался прежним, так что задним пассажирам придется потесниться, а в багажник можно загрузить не более 368 литров груза в базе и около 1162 литров при собранном втором ряде кресел.

Технические характеристики. В России хэтчбек «Меган 3» представлен с тремя бензиновыми моторами, имеющими по 4 цилиндра рядного расположения и систему распределенного впрыска топлива.

  • Младший двигатель получил рабочий объем 1,6 литра (1598 см³) и способен производить не более 106 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту, а также 145 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. Агрегируется младший мотор только с 5-ступенчатой «механикой», благодаря которой ускоряет хэтчбек с 0 до 100 км/час за 11,7 секунды или же обеспечивает «максималку» в 183 км/час. Расход топлива младшего двигателя вполне приемлемый, но и не самый экономичный в классе – 8,8 литра в черте города, 5,4 литра на трассе и 6,7 литра в смешанном цикле езды.
  • Второй силовой агрегат при том же рабочем объеме способен выдать уже 114 л.с. мощности при 6000 об/минуту. Его пик крутящего момента приходится на отметку 155 Нм, которые достигаются при 4000 об/минуту, а в качестве КПП используется бесступенчатый «вариатор» CVT X-Tronic. Динамические характеристики машины с данным мотором впечатляют ещё меньше, чем с младшим двигателем: разгон с места до 100 км/час – 11,9 секунды, максимальная скорость движения – 175 км/час. А вот показатели расхода топлива немного лучше: в городе – 8,9 литра, на трассе – 5,2 литра и в смешанном цикле – 6,6 литра.
  • Флагманский мотор «третьего Megane» располагает 2,0 литра (1997 см³) рабочего объема, что дает ему возможность развивать до 137 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту и порядка 190 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту. Для «топового» силового агрегата французы припасли 6-ступенчатую МКПП и бесступенчатый «вариатор». В первом случае разгон до 100 км/час отнимает не более 9,9 секунды, а во втором – 10,1 секунды. Максимальная скорость движения соответственно составляет 200 и 195 км/час. Что касается расхода топлива, то с МКПП он «съедает» около 11,0 литра в городе, 6,2 литра на трассе и 8,0 литра в смешанном цикле. В свою очередь модификация с «вариатором» соответственно обходится 10,5 литра, 6,2 литра и 7,8 литра.

Добавим, что все три мотора вписываются в рамки требований экологического стандарта Евро-4, а в качестве топлива предпочитают бензин марки АИ-95.

В рамках рестайлинга эта модель сохранила прежнюю переднеприводную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Саму подвеску французы слегка перенастроили, что обещает более плавное поведение автомобиля на хороших дорогах. Чуть информативнее стало и рулевое управление, получившее перенастроенный электроусилитель с изменяемым усилием. Как и ранее, передние колеса хэтчбека снабжаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а на задних колесах производитель устанавливает простые дисковые тормоза.

Комплектации и цены. Обновленный хэтчбек Renault Megane с 1 июля 2014 года предлагается в трех вариантах комплектации: «Authentique», «Confort» и «Expression».
В базе автомобиль оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, двумя фронтальными подушками безопасности, системами ABS, EBD и BAS, бортовым компьютером, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подогревом зоны покоя щеток стеклоочистителя, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и подогревом, тканевым салоном, регулируемой по высоте рулевой колонкой, многофункциональным рулем, аудиосистемой с 4 динамиками, галогеновой оптикой, иммобилайзером и центральным замком.
Стоимость пятидверного Рено Меган 3 в начальной комплектации составляет 646 000 рублей. «Топовое» оснащение пятидверки с полным набором дополнительных опций обойдется минимум в 824 000 рублей.

– занятие не из легких. Несмотря на это, к доработке популярных хэтчбеков и универсалов прибегает все больше и больше владельцев. Первый этап на пути к совершенствованию – это уже полюбившийся нам чип-тюнинг, который поможет улучшить сразу несколько характеристик «француза». После этого владельцы приступают к модернизации других «проблемных» элементов Megane. Каких именно – давайте узнаем вместе.

1 Чипование Megane – алгоритм перепрошивки для новичков

Чип-тюнинг не зря пользуется большой популярностью среди владельцев Renault. Во-первых, это недорого. Даже при условии покупки лицензированных программ и оригинального оборудования владелец Megane не потратит более 8 тыс. руб. Во-вторых, чип-тюнинг легко выполнить своими руками. Для этого потребуется немного внимания и терпения. В-третьих, перепрошивка – это один из самых эффективных способов стабилизировать работу определенных элементов Меган и резко повысить мощность его мотора.

Несмотря на простоту выполнения самостоятельного чип-тюнинга, владельцу Renault все же потребуется тщательно подготовиться к работе. И первое, что необходимо сделать – это найти и скачать лицензированную прошивку. Искать ее лучше всего на официальном сайте компании-разработчика ЭБУ Меган. Универсалы 2009–2012 г. оснащались блоками от Valeo. Следовательно, новую прошивку для чип-тюнинга этих авто необходимо искать на сайте этой фирмы. После 2012 года ЭБУ для Рено начала поставлять компания Bosch. Скачивать ПО для перепрошивки этих моделей нужно на сайте одноименного производителя.

Рено Меган 3 Несколько слов стоит сказать о названии прошивки. Как показывает практика, оптимальным вариантом для улучшения универсала станут те утилиты, в конце названия которых присутствует маркировка RD++ . Они имеют большой набор инструментов, что позволяет настроить ваш Меган так, как это необходимо для определенных условий и стиля вождения. Кроме скачивания прошивки, для чип-тюнинга также потребуется подготовить программу Chiploader 2.22.0 . Это последняя версия утилиты, имеющая понятный интерфейс и широкий набор функций. Также нам потребуется оригинальный K-Line адаптер и USB переходник к нему.

Не забудьте позаботиться о ноутбуке. На нем должен быть установлен Windows XP, так как другие версии ОС не позволяют выполнить чип-тюнинг авто. Кроме того, компьютер должен быть постоянно подключен к электросети. После подготовки всего необходимого нужно проверить двигатель Рено на наличие неисправностей. Лучше всего, если вы предварительно поменяете все фильтры и моторное масло, а также очистите дроссельную заслонку. Если двигатель вашего Renault частично или полностью неисправен, то перепрошивка ЭБУ не принесет никакого результата. Более того, она может еще больше усугубить состояние силового агрегата Megane.

Разобравшись со всеми нюансами, можно приступать к работе. Весь процесс чип-тюнинга выглядит следующим образом:

  1. переносим оборудование в салон авто и снимаем защитную крышку под рулем машины;
  2. аккуратно тянем ЭБУ на себя, стараясь не повредить соединения последнего с проводами;
  3. подключаем K-Line адаптер одним концом к OBD-разъему блока;
  4. второй конец подключаем через USB переходник к ноутбуку;
  5. заводим мотор авто и ждем, когда на дисплее появится папка с данными;
  6. открываем папку и переходим к установке программы Chiploader;
  7. снова заходим в папку с информацией о блоке и ищем в ней файл с расширением.pdf – это штатная прошивка;
  8. после этого на жестком диске ноутбука ищем архив с новой прошивкой;
  9. распаковываем архив в ту папку ЭБУ, где мы нашли штатную прошивку блока;
  10. на дисплее появится окно Chiploader с предложением настроить работу элементов машины;
  11. настраиваем параметры систем авто, используя, как подсказку, функцию визуализации Chiploader;
  12. проверяем, все ли мы настроили, и соглашаемся с предупреждением;
  13. ждем, когда зеленая линия загрузки добежит до конца;
  14. жмем Ок и отключаем оборудование;
  15. устанавливаем ЭБУ на место и крепим защитную панель.

В процессе загрузки новой утилиты двигатель вашего Renault несколько раз заглохнет и снова заведется. Пугаться не стоит – это означает, что чип-тюнинг выполняется правильно. После того, как вы закончили работу, мотор нужно самостоятельно заглушить и снова завести. В результате выполненного чип-тюнинга мы получаем следующие результаты. Во-первых, мощность двигателя универсала вырастет на 33–36 %. Во-вторых, крутящий момент мотора увеличится на 25 %.

Все это существенно повысит динамику вашего Меган и сократит время на разгон. Немаловажно еще и то, что после перепрошивки пропадут все проблемы, которые доставляли вам хлопоты раньше. Так, ваш Рено больше не будет дергаться при переключении передач. Авто станет употреблять немного меньше топлива, но при этом будет гораздо проворнее, улучшится работа тормозной и выхлопной систем Megane за счет грамотного распределения нагрузки на их детали.

2 Какие детали универсала требуют замены в первую очередь?

После перепрошивки ЭБУ вашего Меган можно сразу же переходить к улучшению экстерьера. Здесь у владельца универсала есть несколько вариантов – сразу же приступить к кардинальным изменениям внешнего вида Renault или вначале доработать те детали кузова, которые нуждаются в этом в первую очередь. А таких деталей у французского авто довольно много. Первыми поддаются замене щетки штатных дворников и брызговики. Как поменять эти элементы – предлагаем рассмотреть более подробно.

Перепрошивки ЭБУ Рено Меган 3 Для того чтобы установить щетки стеклоочистителей, необходимо выбрать новые запчасти для Renault. При этом, как бы банально это не звучало, чем дороже детали – тем лучше и дольше они будут работать. Со своей стороны рекомендуем обратить внимание на щетки от Sparco и Bosch . Среди продукции фирмы Bosch самой большой популярностью пользуются представители модели AeroTwin . Что касается запчастей Sparco, то здесь стоит выделить сразу все модели гибридного типа. Все эти элементы обладают надежностью, оптимальной конструкцией и долговечностью. Правда, стоят они довольно дорого.

После покупки щеток их можно установить вместо штатных деталей Renault. Для этого аккуратно приподнимаем дворники Рено и отщелкиваем фиксаторы, удерживающие штатные резиновые щетки. Вытягиваем последние из посадочных пазов и протираем места установки. Далее ставим новые щетки и застегиваем фиксаторы. Прижимаем дворники к стеклу универсала и проверяем их работу. Вы сразу заметите разницу в очистке старых и новых деталей. Новые элементы протирают больше площади лобового окна, делают это эффективнее и без разводов.

Второй штатный элемент Renault, который нуждается в замене – это брызговики. Они изготовлены из довольно мягкой резины, и даже при контакте с небольшими камнями сильно прогибаются. В результате брызговики не способны защитить кузов Megane от царапин и вмятин. Чтобы решить эту проблему, необходимо купить универсальные брызговики из твердой резины. Изготовлением таких запчастей занимается польская компания Elegant . Еще один производитель качественных деталей – это фирма Seintex .

Монтаж новых деталей на Megane не вызовет проблем даже у новичков. Сначала нужно поднять Megane домкратом и снять колесо. Далее снимаем штатный брызговик Renault. Для этого откручиваем 2 верхних и 2 нижних крепежа. Отсоединяем деталь и очищаем место за ним. Прикладываем стандартную деталь Megane к универсальному брызговику. Обрезаем последний согласно размерам штатного элемента. Далее устанавливаем полученную запчасть на кузов Рено. После монтажа нужно проверить надежность крепления детали. Для этого необходимо слегка подергать брызговик на себя. Если все установлено надежно, можно прикручивать колесо и переходить к замене второго брызговика Меган.

3 Оригинальные варианты стайлинга – как шокировать прохожих?

Большинству из нас уже начинают надоедать стандартные методы стайлинга французских авто. Да, замена элементов кузова и покраска Рено эффектными красками еще пользуется популярностью. Однако сегодня появилось множество других вариантов, которые заставят прохожих и других водителей буквально открыть рты от удивления. Первый из таких способов – монтаж устройства, выпускающего струи пара. Согласитесь, выглядит это достаточно эффектно. К тому же, выполнить такой тюнинг под силу практически каждому владельцу Megane. Первое, что для этого потребуется – это приобрести несколько баллончиков сжатого воздуха и продумать место установки трубки в кузове Renault.

Рено Меган 3 после стайлинга Установить трубки, выпускающие пар, можно в нескольких местах кузова Меган. Так, вы можете выбрать для этого отверстия в передних колесных арках или крыльях авто. Если такие варианты вас не устраивают, то просунуть трубки можно к радиаторной решетке машины. Сами баллончики будут располагаться в салоне Рено. От них протягиваем трубки к выбранному месту и крепим их в отверстиях суперклеем. Чтобы ваш Меган стал еще эффектнее в ночное время, около отверстия на кузове можно установить несколько диодных ламп, которые подключаются к замку зажигания. Таким образом, пар, вырывающийся из авто, будет подсвечиваться выбранным вами цветом.

Еще один эффектный метод тюнинга – установка на колеса Megane низкопрофильной резины. Такой тюнинг позволит использовать большие диски, которые сделают ваше авто оригинальнее и ярче. Монтаж новой резины на колеса должен проводиться исключительно на автосервисе. Мы же, в свою очередь, поможем вам выбрать наиболее качественную продукцию для замены штатных покрышек. Лучшими странами-производителями автомобильной резины считаются Франция, Италия, Япония и Финляндия. Да, продукция, выпущенная в этих странах, стоит немалых денег, но все потраченные средства с лихвой окупятся в виде комфорта при вождении вашего Рено. Что же касается компаний, выпускающих качественную резину, то к их перечню относятся такие бренды, как Michelin , Yokohama , Nokian и Pirelli . Теперь давайте разберемся, в чем же достоинства покрышек каждой из этих фирм.

Продукция компании Michelin отличается высочайшим качеством, которого удается достичь благодаря использованию высоких технологий. Каждая модель покрышек проходит тщательное тестирование на заводе и в реальной жизни. Это дает гарантию долговечности и надежности. Стоимость продукции соответствующая – за комплект низкопрофильной резины владельцу Меган придется отдать не менее 18 тыс. руб. Второй известный бренд – японская компания Yokohama. Резина этой фирмы славится своей прочностью и устойчивостью на дороге. Даже на мокром покрытии ваш Renault не будет заносить в стороны. Стоимость низкопрофильной резины этой фирмы, как правило, на пару тысяч меньше, чем Michelin.

Единственная проблема – это возможные трудности с поиском оригинальной резины от японского бренда. Это связано с появлением большого количества подделок от китайских производителей.

Еще одна известная компания-производитель – Nokian. Об этой фирме, наверное, не слышали только ленивые. За период своего существования это финский бренд достиг огромных результатов в области производства низкопрофильной зимней резины. Покрышкам этого производителя не страшны даже экстремальные температуры.

Стоимость комплекта резины для Рено – от 22 тыс. руб. Последний в нашем списке, но далеко не последний на мировом рынке – этой итальянский бренд Pirelli. О достоинствах этой резины можно говорить достаточно много. А можно просто сказать, что покрышками именно этой фирмы снабжается большинство болидов Формулы-1. Установив такую резину на свой Megane, вы можете быть уверены в устойчивости и высокой управляемости вашего авто. Цена вопроса – от 17,5 тыс. руб. за набор низкопрофильных покрышек.