Регулировка фар линзы ксенон. Какой ксенон лучше. Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках. Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию. В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы - датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами. Своим названием они обязаны названию газа - ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению. Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное - это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток. В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.). В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения. К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей. В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод. Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления. Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости. К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего. Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Динамические корректоры

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения. Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов. Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало - какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно. Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу. И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи. После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра. Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления. После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы. Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Одним из самых важных агрегатов автомобиля являются фары, так как в темное время суток они не только освещают дорогу, но и предупреждают других водителей о вашем приближении. Сейчас в большинство машин устанавливают ксенон, так как ксеноновый цвет лучше освещает дорогу и бьет на более дальнее расстояние. Однако ксенон требует правильной настройки. Как же отрегулировать ксенон? Следуйте .

Регулируем свет ксеноновых фар

фломастер,

Стоит сразу отметить, что ксенон необходимо настраивать в обязательном порядке. Это нужно не только для правильного освещения дороги, но и для того, чтобы едущие вам навстречу водители не были ослеплены. Сам блок ксенона лучше устанавливать в специализированном центре, чтобы избежать неправильной установки. Настройку фар можно сделать самому. Для этого нужно найти ровную стену. Также необходимо, чтобы перед стеной была ровная площадка. Для этой цели лучше всего подойдет стена в автосервисе, так как асфальт на улице может быть неровный.

Подгоните автомобиль вплотную к стене. Расстояние между бампером и стеной должно быть минимально. Можно приложить кусок поролона к бамперу, чтобы нечаянно не повредить его о стену. На стене фломастером или мелком отметьте вертикальными линиями центр автомобиля и центр каждой из ламп. Следите за тем, чтобы линии были перпендикулярны нижней границе стены. Теперь откатите автомобиль ровно на 7,5 метров от стены. Через точки центров ламп проведите горизонтальную линию. Под этой линией необходимо провести еще одну линию, которая будет параллельной ей и располагаться ниже ровно на 7,62 сантиметра.

Теперь включите ближний свет автомобиля. На тыльной стороне каждой каждой фары найдите регулировочные болты. Изменяя их положение, необходимо найти оптимальное положение пучка света. Вам нужно добиться, чтобы верхний край центрального светового пучка касался нижней линии. При этом оба пучка должны быть симметричны относительно центра ламп. Процедуру регулировки нужно производить в темноте или при минимальном освещении, чтобы четко видеть на стене расположение светового пучка. Если вы настраиваете свет на улице, то дождитесь наступления темноты. Дальний свет настроится автоматически, если вы правильно настроили ближний. Теперь вы знаете как отрегулировать ксенон, приступайте к настройке фар.

Как поставить машину на учет без прописки

Если фары неотрегулированы (например светят очень низко) - дальность освещения падает, тем самым водитель теряет большую часть обзора, вследствии чего вы сильно напрягаете глаза, чтобы рассмотреть доророжное полотно, это приводит к утомляемости глаз. Зачастую происходит так, что препятствие удается рассмотреть только в последний момент.

Если же фары свветятгораздо выше нормы уровня , тогда освещение распространяется параллельно или выше дорожного полотна, а не упирается в землю на расстоянии 40-50 метрах. Дорога оказывается менее освещенной, что также негатвно сказывается на безопастности. Очень велик риск ослепления встречных автомобилей, тем самым провоцирует встречных водителей включить дальний свет, данная ситуация только увеличивает нервозность обстановки.

При регулировке фар имеются определенные требования , согласно ГОСТ Р 51709 - 2001. При несоблюдении этих требований возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота настройки фар зависит от условий использования. В условиях городского движения необходимо регулировать фары один раз в 30 000 км . А при систематических долгих поездках, а так же при езде по плохим дорогам, процедуру лучше делать каждые 15 000 км . Необходимость настройки оптики можно определить, если вам начинают моргать дальним светом встречные водители встречных транспортных средств или когда фары автомобиля начинают освещать "под носом".

Если правый руль?

Отражатели на стеклах фар или шторки линзованной оптики у автомобилей с правым рулем(Япония или Англия) сконструированны таким образом, чтобы поток света освещал левую обочину. Тогда получается, что оптика на праворульных машинах на Российских дорогах ослепляет встречных водителей. Эти фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Нужно либо смонтировать линзы под европейский стандарт, или, если в фаре уже еустановлена линза, заменить шторку.

Регулировка ксеноновых фар?

У ксенона самая яркая светоотдача, поэтому при настройке данных фар необходима максимальная точность при определении направления и угла наклона светового пучка. Иначе такие фары доставят встречному транспорту еще больше неприятностей, чем галогеновые. Настройка фар с ксеноном проводят точно так же, как и настройку галогеновых фар ближнего света, поскольку схема распространнения пучка света в отражателях у этих фар аналогична.

Регулировка противотуманных фар?

Регулировка угла наклона противотуманных фар также необходима. Иногда данная процедура занимает больше времени , так как для того чтобы добраться до регулировочных болтов ПТФ требуется снятие бампера.

На регулировку - в "Ксенон-Центр" - Студию автосвета №1 в Хабаровске

Для того чтобы добиться необходимого градуса наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для настройки света фар применяют специальное оборудование - реглоскоп. С помощью реглоскопа устанавливливается нужный угол наклона фары и центровку светового потока относительно оси вашего автомобиля. Проверка света фар в нашем сервисе - незаймет много времени и абсолютно ни каких средств, а вот регулировка может занять 30 мин. Это связано с тем, что регулировочные болты фары иногда труднодоступны, или же, бывает сломанный или заржавевший регулировочный механизм. Настройка фар производится в двух плоскостях (верх - низ и лево - право). В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.


Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?

Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:

В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Вам потребуется:

Ровная вертикальная стена
-горизонтальный участок перед стеной, не менее 7.5 метров
-что-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел...)

Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

"Примечание ":

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.

Для регулировки, Вам может понадобится:

Ксеноновая лампа D2S

Philips с цоколем D2S. Код лампы 85122. Предназначена для установки в линзованную оптику.

1 300 руб.

Ксеноновая лампа D2R

Оригинальная лампа (код 85126) для штатного ксенона с рефлекторной оптикой.

1 400 руб.

Philips X-Treme Vision H4

Галогеновые лампочки X-Treme Vision - на 100% больше света! Максимум яркости! Цвет 3500К. Цоколь Н4.

1 650 руб.

dggd

Процесс разметки экрана на стене:
1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:
-центр машины(М)
-центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3""(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).


3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:

Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.

Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:


При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.

Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.
В магазине Xenon-Shop вы всегда можете получить консультации квалифицированных специалистов, выбрать наиболее подходящий вам комплект ксенона и дополнительного оборудования. Рекомендуем вам воспользоваться услугами наших официальных установочных центров - это избавит вас от необходимости возиться установкой и настройкой ксенона самостоятельно. Квалифицированные специалисты установочных центров Xenon-Shop в кратчайшие сроки установят и отрегулируют ксеноновый свет на вашей машине.