Регулировка противотуманных фар. Цвет световых пучков. Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Езда в ночное время суток сопряжена с определённой опасностью, что объясняется отсутствием полноценного обзора дороги. В темноте хуже видны знаки, дорожная разметка, посторонние препятствия, а также существует опасность ослепления светом фонарей идущего навстречу транспорта. Регулировка фар ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 позволяет минимизировать риски дорожно-транспортного происшествия, связанного с плохой видимостью на дороге.

Фонари автомобиля не гарантируют полноценной видимости в темноте, если для этого их предварительно не настроить. Кроме этого, каждый хозяин машины обязан периодически проверять, насколько настройка фар отвечает требованиям правил дорожного движения. Также необходимо следить за их исправностью и состоянием оптики – отсутствием помутнений, трещин и царапин.

Автомобиль ВАЗ 2115

Регулировка света фар ВАЗ 2114 – это стандартная процедура, которую автомобилисты проходят на станции технического обслуживания или выполняют своими силами.

В первом случае они экономят время и нервные клетки, но услуги автосервиса стоят денег. Во втором случае появляется шанс сэкономить деньги, однако вам придётся в таком случае постараться и потратить собственное время и силы.


Блок-фара и обратная её сторона с регулировочными винтами

Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях модели ВАЗ 2114 установлено три разновидности источников света:

Фонари ближнего света применяются практически постоянно – они предназначены для того, чтобы делать видимым путь на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом пучок света формируется с таким расчётом, чтобы исключить вероятность ослепления водителей машин, едущих навстречу.


Ближний свет фар ВАЗ 2114 и 2115

Фонари дальнего освещения включают на время, чтобы дать возможность осветить путь на расстоянии 130-150 метров – их включают с целью увидеть знаки на дороге и разметку. В границах населённого пункта категорически запрещается использовать дальний свет – въезжая в жилую зону, водитель обязан переключиться на ближний свет. То же самое он обязан сделать в тот момент, когда заметил приближающийся транспорт, движущийся навстречу.

Противотуманные средства устанавливают с целью дать возможность рассмотреть дорогу в тёмное время суток при движении в тумане или в пелене мелкого дождя. Ближний или дальний свет фар, отражаясь от мелких блестящих водяных частиц, ослепляет водителя – чтобы этого избежать, отдельные источники освещения располагаются с таким расчётом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, в них установлены лампы, которые светят жёлтым, что также положительно влияет на видимость в условиях непогоды.


Противотуманные фары на Ваз 2114 и 2115

Как подготовиться к работе

Перед тем, как будет выполнена регулировка фар ВАЗ 2114, вы должны будете выполнить ряд подготовительных операций. Первым делом подготовьте автомобиль – для этого действуйте по следующему алгоритму:

  • Накачайте колёса и проследите, чтобы давление воздуха в них было одинаковым.
  • Проверьте, в каком состоянии находится подвеска.
  • Заполните топливный бак по максимуму.
  • Проследите, чтобы нагрузка на все четыре колеса распределялась равномерно.

Убедившись, что ваша машина полностью готова к работе, найдите равномерную десятиметровую площадку, которая упирается в чистую ровную стену. Стена понадобится, чтобы ставить обозначения и рисовать линии – поэтому позаботьтесь о наличии мела и малярного скотча.


Проследите, чтобы давление воздуха в шинах было одинаковым

Первый способ регулировки

В автомобилях ВАЗ 2114 установлена штатная блок-фара, которая одновременно отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний свет – дальний сам собой станет в правильное положение. Регулировка противотуманных фар осуществляется отдельно.

Процедура настройки происходит по следующему принципу:

  • Автомобиль выведите на найденную горизонтальную поверхность, которая была выбрана для настройки фонарей.
  • Остановите машину непосредственно перед стеной.
  • На стенке при помощи мела сделайте обозначения, которые будут отвечать центральной точке авто и центрам фонарей.
  • Обозначьте расстояние от земли до каждой из фар.
  • Отметьте расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • На пять сантиметров ниже проведите линию.

Регулировка света фар при помощи стены
  • Далее нужно отъехать и остановиться на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините на чертеже точки центров фонарей одной прямой.
  • Начертите через те же центры пару вертикальных линий;
  • Начертите через центровую точку машины отрезок, параллельный земле.
  • На этом расчерчивание считается завершённым – зажигайте близкий свет фар.
  • Угол наклона фонарей должен совпасть с горизонтальной линией, а начало, где граница света будет подниматься, совместите с местом пересечения линий.
  • Настраивайте фары посредством вращения пары винтов – вы их найдёте на задней панели в подкапотном пространстве. Луч должен располагаться несколько ниже обозначения точки фары на чертеже.

Второй метод регулировки

Для выполнения настройки источников освещения вторым методом понадобится такая же площадка, стена и мел. Предварительно подготовьте автомобиль:

  • равномерно накачайте шины;
  • проверьте, насколько исправна подвеска;
  • равномерно распределите нагрузку на все колёса;
  • полностью заправьте бак топливом.

Регулировка света фар на СТО
  • Разметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Проложите через них отрезок.
  • Ниже на 12 сантиметров проведите отрезок, параллельный первому.
  • Установите регулятор освещения на отметку «ноль».
  • Управляя парой винтов регулировки, настраиваем луч в такое положение, чтобы его верхняя граница вплотную приблизилась к нижней черте.
  • Боковая граница пучка располагается на пересечении нижней прямой и вертикальной оси фонаря.

Настройка противотуманных фар на Ваз 2114 и 2115

Настройка противотуманных огней

До того, как регулировать противотуманные огни, нагрузите автомобиль весом в 70 кг и залейте топливный бачок под завязку. Установите машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

На стене проложите горизонтальный отрезок, который находится от пола на расстоянии, идентичном высоте противотуманных фонарей. На высоте, вдвое большей, начертите третий отрезок.

Отметьте центр машины и отметьте расстояние от него до центральных точек фонарей. Теперь, оперируя винтом, регулируйте луч до тех пор, пока он не установится в положение, которое вы видите на схеме.

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Максимальная польза от них может быть получена, только после выполнения их правильной регулировки .

Для облегчения необходимо осуществить правильную установку фар. Вы должны запомнить, что закрепление противотуманки надо осуществлять на высоте, составляющей примерно четверть метра от земной поверхности. Кроме того, вы должны следить, чтобы фары не выходили за габариты автомобиля больее, чем фары ближнего света. Наиболее оптимальное расстояние до корпуса транспортного средства должно составлять приблизительно сорок сантиметров.

После того как вы установите фары, вам надо обязательно позаботиться о регулировке горизонтальных и вертикальных углов противотуманных фар.

  • При любом — даже незначительном отклонении будет происходить значительное . Чтобы выполнить регулировку , вам надо найти вертикальную стену или экран, к которому надо вплотную установить автомобиль. Воспользовавшись карандашом, произведите разметку на ней центра фар, затем проведите линию, на десять сантиметров ниже точек. После надо отогнать автомобиль на пять метров от стены, и включить противотуманные фары .
  • Посмотрите внимательно на стену. Если все отрегулировано правильно, верхняя граница световых пятен должна соответствовать горизонтальной линии, проведенной вами. Также вам надо измерить расстояние между центральными частями пятен света. Наиболее оптимальным расстоянием между ними является величина равная примерно сто двадцать сантиметров.
  • Если рядом нет вертикальной стены, вам надо попросить помощника чтобы он закрыл одну из фар с помощью куска картона, а другую наклонил вниз. Вы должны при этом отойти на расстояние примерно двадцать метров от машины. будет то, при котором обеспечивается максимальная освещенность места расположенного под вашими ногами. Аналогично осуществляется регулировка другой фары-противотуманки .

Вам надо обязательно выполнить проверку работоспособности противотуманных фар, установленных на авто.

Это лучше делать во время дождливого или сумеречного дня, выехав на дорогу и опробовав их в работе. Если имеются какие-либо дефекты или недостатки, вы можете , в котором вам будет проведена компьютерная регулировка фар .

Самостоятельная настройка и регулировка противотуманок

Противотуманки имеют решающее значение в критериях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать злосчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К огорчению, если настройка противотуманок будет неудачной, они могут быть очень небезопасны как вам, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Верная настройка противотуманных фар является более принципиальной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы некорректно ориентированы, они не будут достигать хороших функций.

Предназначение

ПТФ создают широкий, низкий луч света, который помогает водителю узреть дорогу во время всех грозных погодных критерий. В отличие от фар ближнего света зияющий свет ПТФ поближе к земле, что предутверждает отражение от тумана, дождика и снега.

Устанавливают противотуманные фонари на малом уровне. Они могут быть жёлтого либо белоснежного цвета.

Функции

До того как начинать таковой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их предназначение и функции, изберите цвет луча.

ПТФ созданы для более действенного использования на низких скоростях. Они обеспечивают завышенный свет, направленный на поверхность дороги, в критериях тяжёлых погодных явлений либо критерий движения, которое производит к нехороший видимости.

Более полезными противотуманные фары будут в дождик, снег либо туман. Их нередко употребляют заместо фар близкого света, потому что они уменьшают блики, вызванные падением снега либо тумана.

Цвет световых пучков

Читайте

Противотуманные фары могут быть в нескольких цветовых колерах. Луковки, сделанные из вольфрама - галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковки бывают жёлтыми, голубыми, оранжевыми либо с белоснежным цветом. Жёлтые огни являются более полезными и неопасными. Некие противотуманные фонари употребляют голубой колер, который может всасывать свет от тумана и снега. Белоснежные тонированные луковки, которые близки к дневному свету, также являются хорошим вариантом для ПТФ. Время от времени противотуманные фары могут иметь зелёный колер.

Наилучшими лампочками для противотуманных фар автомобиля являются источники с белоснежным либо селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белоснежный свет в противотуманных лампах, которые сделаны с применением газа ксенона, они высокопрочны и долговечны. Не считая того, они существенно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белоснежным светом, они не делают голубые волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных критерий, понижая недлинные волны, излучаемые голубым светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы желаете сделать лучше такие лампы, вы сможете приобрести особое покрытие, которое ограничивает количество испускаемого голубого света.

Мощность

Вы сможете установить противотуманные фары с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Наилучший тип ПТФ испускает мерклый, но широкий луч, так как их свет предназначен для освещения площади конкретно перед передвигающейся машиной.

Регулировка Противотуманных Фар

Группа где можно все это обсудить: INSTAGRAM: Здравствуйте.

ПТФ Лада Приора

В этом видео мы будем поменять противотуманные фары .

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом , чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

Читайте

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
  • подготовить автомобиль;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте давление в шинах, оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля - они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

Автомобильные противотуманные фары используются с целью освещения дорожного покрытия в таких условиях, когда в воздухе содержится большое количество паров воды. Как правило, «противотуманки» включают, когда на улице туман, идет снег или мелкий дождь. В таких условиях стандартный свет не обеспечивает желаемой видимости, поскольку капли воды попросту отражают его, а это уже негативно влияет на безопасность. Поэтому регулировка противотуманных фар – это то, что должен уметь делать каждый автолюбитель.

Кроме этого, свет противотуманных фар отлично видят другие участники дорожного движения. Но в случае неправильной регулировки противотуманок, у водителей встречных машин появятся серьезные трудности, а дорога будет освещаться недостаточно хорошо.

Выполнение регулировки противотуманных фар

Необходимо отметить, что многие владельцы автомобилей никогда не делают этого своими руками, так как стоимость выполнения процедуры в автосервисе является минимальной. Кроме этого, лишь специалист сможет отрегулировать противотуманные фары достаточно точно, поскольку используется специальное оборудование. Однако наша статья рассчитана на тех, кто хочет сэкономить даже небольшую сумму денег, которую можно потратить на другие нужды.

Для осуществления регулировки, необходимо найти вертикальную поверхность, а также площадку, длина которой составляет примерно 5-10 метров. Чем большим будет расстояние между машиной и стеной, тем более качественного результата можно добиться. Не существует какого-либо конкретного правила, определяющего оптимальное расстояние от автомобиля и стены в процессе регулировки.

Сначала наносим на стену специальную разметку. Для этого проводим линию, соединяющую проекции центров противотуманок. Берем рулетку, измеряем расстояние от центров противотуманных фар на машине до поверхности площадки, на которой стоит авто. После этого полученные показатели переносим на вертикальную стену. Однако не всегда бывает так, что площадка под машиной и площадка, расположенная перед стеной, будут пребывать в одной плоскости. В связи с этим не забывайте о том, что будет присутствовать небольшая погрешность.

Желательно сделать так, чтобы линия на вертикальной поверхности, которая соединяет проекции центров противотуманок, целиком соответствовала виртуальной линии, которая расположена между центрами противотуманных фар на транспортном средстве. В идеальном варианте советуем применять строительный гидроуровень.

После нанесения горизонтальной линии, необходимо отметить на ней проекции центров фар. Через них проводим пару вертикальных линий, которые должны пересекаться с главной горизонтальной линией под углом 90 градусов.

На следующем этапе необходимо провести еще одну линию, которая будет расположена параллельно основной, но ниже её на 50 миллиметров.

Места, в которых пересекаются вертикальные линии и горизонтальная нижняя линия, – это новые центры пучка света фар. Для того чтобы регулировка противотуманных фар была максимально точной, необходимо, чтобы световой пучок не выходил за пределы основной горизонтальной линии, которую мы нанесли в самом начале.

Для получения точных результатов также рекомендуем накачать шины так, как это рекомендует производитель авто. Кроме этого, в баке должно быть примерно 75% топлива. Машину желательно немного подгрузить, для чего рекомендуется посадить туда одного взрослого человека.

Регулировка противотуманных фар осуществляется поочередно. Не забудьте, что другую фару необходимо закрывать. Для изменения положения самих фар применяем обычную отвертку. С помощью разметки на вертикальной поверхности нужно достичь симметрического расположения пучков света противотуманных фар.