Начинающему водителю. Как узнать, что у вас застой. Что такое колея

Часто проезжая по зимним улицам, можно видеть автомобилистов, пытающихся вытащить застрявший в колее автомобиль. Бывает, что попытки водителя справиться с этой проблемой безуспешны. Иногда, из-за неправильных действий водителя, автомобиль может увязнуть в колее еще глубже и в этом случае уже без посторонней помощи не обойтись. Но что же делать, поблизости никого нет?

Если снег тверд и достаточно укатан, а колея не очень глубока, но все - таки достаточно широка для движения застрявшего автомобиля, может помочь, если автомобилист, просто газуя, будет пытаться выбраться из колеи. Но, как правило, автомобиль попадает именно в те места, откуда выбраться бывает очень сложно.

Наконец поняв сложность ситуации, водитель просто рефлекторно начинает крутить рулевое колесо из одной стороны в другую, надеясь, что эти действия могут помочь. Но этими действиями они только ухудшают и без того уже сложное положение т.к. колея будет становиться все глубже и глубже.

Только в случае, если колоса Вашего автомобиля будут стоять прямо, Вы сможете успешно выбраться из колеи. Не имеет смысла и постоянно газовать. Уж если автомобиль не справился с препятствием с первого раза, колеса будут только буксовать, а колея углубляться и автомобиль не сдвинется с места.

Попав в такую ситуацию надо начать раскачивать авто. Делайте это медленно, пытайтесь передвигаться плавно вперед и плавно назад. При помощи этих действий разгон автомобиля сможет постепенно увеличиться. И возможно скоро водитель сможет продолжить дальнейший путь.

Но если данные процедуры не привели к желаемому результату, будет хорошим решением запастись мешком песка или гранитной крошки, которую подсыпают для уменьшения скольжения коле автомобиля.

Гранитную крошку хорошо использовать в случае, если холодная погода сохранялась в течение долгого времени и колея обледенела слишком сильно. В такой ситуации, если Вы и имеете лопату - это не поможет. Для сколки льда понадобиться лом. Но Вы можете просто воспользоваться гранитной крошкой, которая увеличит сцепление шин с поверхностью дороги и Ваш шанс выехать из колеи самостоятельно.

В автомагазинах можно приобрести специальные пластины, которые необходимо подкладывать под колеса автомобиля для уменьшения скольжения. Как правило, эти пластины являются лучшим решением проблемы снежных препятствий. Ими обычно пользуются опытные водители, избавляя себя от необходимости возить постоянно мешок с песком.

Может быть Ваш авто ни разу не увязнет в снегу, но с большой вероятностью можно сказать, что Вы встретите на дороге неопытного водителя, которому может понадобиться помощь чтобы выбраться из колеи. Старайтесь помочь другим людям, если у Вас есть такая возможность.

Сегодня мы расскажем, как выбраться из колеи, пока в ней окончательно не застрял. Также затронем тему извлечения из колеи различными средствами, если всё-таки в ней застрял.

Чем плоха колея? Движение по колее таит в себе некоторые угрозы: там, где колея станет глубже, есть возможность «сесть на мосты». На болотистом участке в колее чаще всего будет сорван верхний дёрн и почва размешана до состояния каши, поэтому всегда лучше и надёжнее двигаться по «свежаку», т.е. нетронутому дёрну. Если же свежего уже нет или он ведёт не туда, куда надо, то остается правильно штурмовать колею.

Движение вразрез колеи

Основным способом движения по колеистой местности является так называемое движение «вразрез» колеи. Это означает, что одно колесо справа или слева от основной колеи, второе между основными колеями. Этот способ пригоден практически везде, где нет возможности двигаться вообще сбоку от колеи.

Движение вразрез колеи

Если колея образована в болотистой местности, то обязательно надо держаться вразрез или ещё лучше сбоку от колеи на нетронутом дёрне. Если у вас грязевая резина или экстремальная, то есть шанс пройти по дёрну, не сорвав его, сильно стравив давление до 0,2­–0,3 атмосферы. После преодоления такого участка давление надо поднять до 0,7–0,8. Если же резина «шоссейная» и/или очень низкое давление сделать затруднительно, то остаётся метод «тапка в пол» , то есть «ходом», и преодолевать участок с полного размаха, тем более что чаще всего такой болотистый участок довольной ровный и не таит в себе неприятных «перегибов» местности, а также довольно мягок из-за обилия влаги, что позволит агрегатам машины оставаться неуязвимыми.ф


Если упал в колею — то сразу полный газ!

Если упал в колею, то сразу - полный газ. В случае движения «вразрез» есть один неприятный момент – это возможность всё-таки свалиться в колею во время движения. Чтобы этого не случилось, надо выбирать невысокий темп езды, но и не останавливаться, так как в случае резкого торможения в месте, где край колеи имеет «плавные спуски» в колею, машина под собственным весом и по инерции, сползёт в колею. Если падение в колею проходит во время движения, есть высокий шанс проскочить колеистый участок, сильно дав газу, пока у машины есть инерция движения вперед. То есть, если вы чувствуете, что машину сносит в колею – ускоряйтесь. Тогда есть шанс проскочить. Если упасть в колею и остановиться, то колея может уже и не отпустить без «танцев с бубном». Конечно, всегда стоит здраво оценивать возможности автомобиля и сложность преодолеваемого препятствия. Не стоит залетать ходом в явно очень глубокую колею. Постарайтесь на стадии разведки понять, где автомобиль пройдёт вразрез, где начнёт падать в колею, и заведомо поработать над этими местами положив туда веток, и прикопав их землёй.


Метод «тапок в пол»

Выход с помощью лопаты

Если вы оказались в плену колеи, но машина ещё сохраняет ход на ограниченное растояние, а колея углубляется, то правильным решением будет выйти из колеи и снова встать «вразрез». Проще всего – это сдать назад, и где колея минимальна, выехать из неё. Часто путь назад невозможен или затруднён, поэтому нужно что-нибудь, чтобы выйти вбок из колеи. Боковых грунтозацепов протектора резины, даже экстремального грязевого, зачастую может не хватить, поэтому необходима помощь лопаты. Лопатой делаем два боковых выезда перед автомобилем, параллельно на каждой из колей, а также делаем третий на «внешней» колее, то есть в противоположной стороне, куда собираемся выезжать. Третий делается в полуметре от первого вперёд по ходу для заднего колеса, так как нам надо оба моста поставить вразрез колеи, а при выезде заднего моста и повернутой машине под углом в колее колёса будут находиться на разном расстоянии.


Лопатой делаем два боковых выезда из колеи

Выезды должны быть глубокими, как и сама колея, постепенно уменьшаясь. Грунт лучше класть после места выезда, дабы избежать соскальзывания колёс дальше по колее. Соответственно, по этим выездам машина может сама забраться и выехать из колеи. Проще осуществить выезд с «помощью зала», то есть своего экипажа – они должны толкать машину в крыло, чтобы придать боковой момент. Как правило, этого достаточно.


Выезд с посторонней помощью

С помощью джека

Этим способом в основном пользуются владельцы подготовленных внедорожников. Если колея вас всё-таки заковала, но вы хорошо подготовились к трофи-приключениям и у вас или ваших коллег по бездорожью есть реечный домкрат хайджек, то можно им воспользоваться для извлечения машины из колеи. Если у вас пластиковые бамперы или имеются другие причины для невозможности установки под них домкрата, то, воспользовавшись дополнительным приспособлением для джека – lift-mate, можно приподнять каждое колесо машины и подложить под колёса сэнд-траки, небольшие деревяшки или что-то аналогичное. Также можно немного подкопать центральную часть колеи, чтобы освободились мосты и машина получила возможность передвигаться. ()


Этим способом обычно пользуются владельцы подготовленных внедорожников

Джеком выбросить из колеи

Если бампер железный и позволяет подставить под него хайджек, то извлечение из колеи можно упростить. Для этого сначала переднюю часть поднимают джеком на 1–1,5 чтобы колёса вышли полностью из колеи и поднялись на 10–15 см. При подъёме машина потеряет устойчивость и её должны поддерживать с обеих сторон ваши соратники по бездорожью, удерживая машину в устойчивом положении. После вывешивания помощники со стороны, куда вы собираетесь «выбросить» машину, должны перейти на другую сторону и толкнуть машину вбок. Таким образом машина, сместившить на 15–20 см, окажется вне колеи. Аналогичную процедуру проделываем с задней стороны машины и продолжаем движение. При работе с хай-джеком соблюдайте технику безопасности! (Вместо джека можно ).


Подняв автомобиль, он сместится в сторону от колеи

Джеком поднять и поехать

Есть ещё один приём использования хайджека при «посадке» в колею. Если очевидно, что машина «сидит» только на одном мосту, то можно под соответствующий бампер поставить хайджек, приподнять машину и, соответственно, застрявший мост над колеёй и… поехать! Если домкрат спереди, то вперёд, если сзади – назад. В ряде случаев это успешно удаётся и машина высвобождается. Хотя это самый сомнительный способ, который может привести к повреждению машины!


По колее можно ехать и на лебедке. Но это будет очень долго и тяжело

С помощью своей лебёдки

Для машин, оборудованных лебёдкой, можно посоветовать воспользоваться лебёдкой, однако обращаю внимание, что если ехать на лебёдке по колее, то этот процесс может затянуться, если колея не меняет свою глубину и не становится глубже. Поэтому я рекомендую выбираться из колеи. Для этого выбираем крепкое дерево сбоку под углом 40–50 градусов и, вывернув колёса в эту сторону, немного подгазовывая, но без пробуксовки, практически на лебёдке покидаем колею. Помощь лопаты, даже в малых размерах, в этом случае тоже будет весьма полезна. При таком сильно боковом лебежении внимательно контролируйте намотку троса на одну сторону, чтобы вовремя перемотать лебёдку. Если у вас подготовленный внедорожник, большие колёса, но колея ещё глубже и надо из неё выбираться, то нередки случаи, когда во избежание повреждения автомобиля или разборта стоит немного приподнять его хайджеком, заодно облегчив нагрузку на лебёдку. При вытаскивании из колеи будет очень полезным использовать .

С помощью чужой лебёдки

Выбраться из колеи можно также и с помощью лебёдки, установленной на другой машине, которая вместе с вами оказалась на бездорожье. Для этого по описанному выше сценарию производим всё то же самое, только для крепления к дереву нам потребуется ещё блок и корозащитная стропа. Если буксирующий автомобиль будет тянуть к застрявшему, просто заякорите его за дерево либо второй автомобиль. Обращайте внимание на колёса. Помните, подкопать всегда быстрее, чем забортировать резину на автомобиле, раскорячившемся поперёк колеи. Также, если нет дерева, или не за что лебедиться, то есть смысл заранее взять с собой .

С помощью «соседа» на тросе

Если указанных выше приспособлений ни у вас, ни у, возможно, вас сопровождающих машин нет, но есть трос, то придётся вас просто дёргать. Используйте для этого рывковый трос (), так как он позволит вашей и дёргающей вас машинам испытывать наименьшие нагрузки при этой процедуре.

Дёргать впёред или назад?

Чаще всего выдёргивание производится вперед, ведь в подавляющем большинстве ситуаций надо именно вперёд по маршруту. Однако дёргать всегда проще назад, так как именно с задней части колеи меньше всего преград, так как колея «подшлифована» выступающими деталями машины снизу, а перед машиной такой «шлифовки» нет, поэтому впереди заведомо сложнее препятствия. При наличии льда ситуация может сложиться иначе, если вы провалились уже будучи на льду, то выбраться вперёд может оказаться проще. В общем, надо оценить обстановку и выбрать более удобное направление для победы.

Много есть способов выбраться из колеи, можно даже несколько человек попросить дёрнуть за трос, и это даст свой эффект, но большинство из них требует специальных приспособлений. Лопата же остаётся самым простым и надёжным из них. Удачи вам на бездорожье

(Visited 429 times, 1 visits today)


Каждую зиму довольно часто приходится наблюдать печальную картину: прочно засевший в колее автомобилист безуспешно пытается выбраться из нее без посторонней помощи. И, к сожалению, нередко незадачливые водители вместо того, чтобы справиться с препятствием, садятся в колею все глубже и глубже, постепенно лишаясь шанса выбраться из нее вообще. Хорошо, если поблизости оказываются люди, к которым можно обратиться за помощью, но как быть, когда рядом никого нет?

Практически каждый водитель будет пытаться выбраться из снежного плена беспрерывно газуя. В некоторых случаях, конечно, такие действия могут увенчаться успехом. В местах, из которых удается выбраться «естественным ходом», снег обычно хорошо укатан и достаточно тверд, а колея, если машина застряла в ней, не очень глубокая и достаточно широка для того, чтобы можно было хоть как-то двигаться. Но, по закону подлости, застреваешь обычно там, откуда выбраться намного сложнее.

У некоторых водителей после осознания своего бедственного положения срабатывает безусловный рефлекс, повинуясь которому они начинают крутить руль в разные стороны, надеясь на благополучный исход. Но тем самым они лишь усугубляют положение, углубляя колею еще больше. Чтобы успешно выбраться из плена, колеса должны стоять прямо. Газовать сильно тоже нет смысла, т.к. если с первой попытки машина препятствие не преодолела, колеса будут просто пробуксовывать на месте, способствуя ухудшению и без того не радостного положения. В такой ситуации правильнее начать медленно раскачивать автомобиль, плавно двигаясь то вперед, то назад. Таким образом, постепенно будет увеличен разгон машины и в какой-то момент водитель сможет отпраздновать победу, вырвавшись на свободу.

Но бывает, что и эти действия не приводят к ожидаемому результату. Вообще, на случай такого форс-мажора желательно иметь при себе небольшой запас песка или гранитной крошки, которую можно, в случае необходимости, подложить под колеса. Конечно, можно попытаться увеличить колею с помощью лопаты, но при продолжительных морозах она может обледенеть до такой степени, что без лома будет не обойтись. Именно в таких случаях под колеса можно насыпать немного гранитной крошки. Сцепление шин с дорогой улучшится и шансы продолжить путь существенно возрастут.

Продвинутые водители имеют возможность избежать необходимости возить с собой песок. На прилавках автомагазинов можно отыскать специальные пластины, препятствующие скольжению, предназначенные для преодоления снежных и ледяных препятствий. В случае необходимости, их просто подкладывают под колеса и плавно трогаются с места. Как правило, эти пластины помогают справиться с возникающими зимой сложностями лучше всего.

Впрочем, может так случиться, что вам повезет и в снегу увязнуть не доведется. Но наверняка в дороге вы не раз столкнетесь с менее удачливыми водителями, некоторые из которых могут быть не очень опытны, а для иных эта зима может оказаться вообще первой. Поэтому не проходите мимо чужой беды, радуясь своему счастью, и, если есть возможность, всегда оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается.

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед...

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами. В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач - управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

Если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попробуйте переехать через злополучную колею.

Если ничего не получается, то придется срубить (небольшой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи или насыпать в колею песок, камни, землю, навалить веток - что доступно в конкретной ситуации.

После этого снова пытаемся выехать.

Езда по колее на трассе зимой

Нередко у нас так бывает, что дорога имеет весьма заметную колейность - это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя автолюбителям массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то порой заставляют переживать, а уж зимой и вовсе страшно может быть. Все дело в том, что ехать по колее действительно сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, чтобы она всегда колесами была на дне не может ни один водитель.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, при этом если передние колеса уже начали движение вверх, то задние могут еще катиться по дну, и автомобиль оказывается как бы боком (пусть и под небольшим углом) по направлению движению.

Но автомобиль все время будет стремиться свалиться на дно. Его туда тянет сила тяжести, поэтому, когда едете по колее, то и дело чувствуете, что машину болтает.

А зимой к этому прибавьте еще и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота снега и льда, которые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже, что только добавляет опасности.

Теперь представьте, что пытаясь выбраться из скользкой колеи на большой скорости, передние колеса за что-то цепляются (это даже может быть снежная каша) или кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, которые при выезде из колеи могут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают свое движение. А поскольку автомобиль находится под углом к направлению движения, то может быть две ситуации...

Если скорость не очень большая, то автомобиль резко свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость была сильно превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди, машину закрутит.

Летом колея не так страшна, поскольку сцепление с дорогой намного лучше, а зимой с колеей шутить нельзя.

Все машины ведут себя в колее по-разному. Одни водители говорят, что он вообще колею не замечает, другой скажет, что его машину в колее постоянно бросает из стороны в сторону. И это действительно так. Все зависит от ширины колеи и ширины машины, а точнее насколько широко разведены колеса автомобиля. Одни машины проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Немного увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но это возможно только если автомобиль конструктивно это позволяет.

1) Скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении или обгонах на колейной дороге никаких резких движений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль очень медленно и помните о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить до 60 км/ч или даже еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима - гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

Замерзание раскатанной каши из реагентов, снега и льда приводит к образованию колей. Ледяные выступы на дороге вносят серьезные изменения в стиль вождения, что нужно учитывать как при неспешном движении во дворах, так и при езде по трассе. Рассмотрим, чем опасна колейность, а также как в таких условиях вести автомобиль максимально безопасно.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего. Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой.

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

Как выехать из колеи на дороге

Как поступить, если необходимо выбраться из колеи? Для выезда применяется техника раскачки:

  • снизьте скорость до 10-15 км/час. На большей скорости осуществить маневр правильно намного сложнее, к тому же возрастает риск раскрестить автомобиль поперек дорожного полотна (положение, когда колеса находятся в желобах колеи по диагонали);
  • направьте руль в сторону, противоположную к предполагаемому месту выезду из колеи, одновременно немного нажав на газ;
  • как только автомобиль немного заскочит на стенку желоба, отпустите газ и быстрым движением направьте автомобиль в сторону выезда;
  • полученный импульс позволит носовой части автомобиля выехать из колеи, после чего вам остается только выровнять машину.

В момент выезда не стоит перебарщивать с газом, так как из-за проскальзывания колеса потеряют сцепление с дорожным покрытием и свалятся опять в колею.

В качестве альтернативного варианта преодоления колейности можно использовать подкоп. Суть в том, чтобы лопатой зарезать ледяную кромку желоба, что позволит колесу получить зацеп, необходимый для выезда. Если вы чувствуете, что переборщили со скоростью и вас начинает разворачивать поперек дороги, отпустите педаль газа и выверните руль в сторону заноса. При этом важно поймать момент, когда авто практически выровняется, чтобы не спровоцировать импульсный занос в обратную сторону.