Детская викторина правилам дорожного движения. Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Это что за чудо-юдо

Викторина в старшей логопедической группе по Правилам Дорожного Движения

«В стране безопасности»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:

    Наглядный материал: иллюстрации по ПДД, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки по теме, кроссворд, картинки про дорожное движение

    Раздаточный материал: конверт с дорожным знаком для каждой из команд

Ход викторины

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём увлекательную и полезную викторину по ПДД!

Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать жюри, и начать соревноваться.

Жюри выбрано, команды разделились. Первая команда «Светофорчики», вторая –«Зебры.

Итак, начнём.

1 конкурс. «Загадки»

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - …
(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

2 конкурс

Рассказ по сюжетным картинкам

3 физкультминутка

"Светофор".
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

4 конкурс «Доскажи предложение»

6 конкурс «Собери картинку»

Каждой из команд предлагается на скорость собрать дорожный знак

Итак, сейчас начнётся подведение итогов нашем жюри, а мы пока ответим на вопросы.

8 конкурс «Вопрос-ответ»

    Кого мы называем пассажирами?
    2. Можно ли спереди обходить автобус?
    3. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
    2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
    3. Почему нельзя играть около проезжей части?
    4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
    5. Какие три сигнала светофора вы знаете?

    Что каждый из сигналов обозначает?
    8. Как правильно переходить улицу на пешеходном переходе?.
    12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Подведение итогов, Награждение команд.

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

(подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: два набора дорожных знаков, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.

(Дети делятся на команды с помощью считалки:

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор-

Это строгий светофор!). Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть...

(Подземный переход.)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

("Неровная дорога".)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот".)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транс порт.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущий.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

(На полу лежат модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка «Красный, желтый, зеленый » (задание не оценивается)Цель: развитие внимания, памяти.

Ведущий: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт )

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.
(Трамвай )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед )

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл )

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер )

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

6 задание – игра «Подумай - отгадай».

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает та команда, которая получит больше всего жетонов за правильные ответы. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Дети сидят полукругом.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов. Ведущий: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Материал для открытого мероприятия

Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста.

« Знатоки дорожных правил».

Подготовила:

Воспитатель: Костюк Е. Н.

2016 год

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дети под музыки заходят в зал, их встречает светофор.

Дети расходятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья

Здесь, сегодня жду вас я

Ваш дружок не с давних пор

А зовусь я СВЕТОФОР

Ребята, вы живёте в селе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный,

А начнем мы сегодняшнюю игру – соревнование со стихов.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-йребёнок: Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-йребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

А теперь команды займите свои места

1 команда

«Светофорики».

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

2 команда

«Пешеходы».

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущий".

Начинаем нашу викторину с разминки.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

РАЗМИНКА

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

Что за чудо - желтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой, (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий... (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд, (ракета)

Задание №2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра»?

***********************************************************************

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. (предлагается всем встать с мест и хлопая в ладоши говорить)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Предлагается жюри подвести итоги

Вед: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Физкультминутка «Мы все заберем золотые медали»

Задание №4 «АВТОМАШИНЫ»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берет перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Задание №5 «МАШИНЫ НА СТАРТ»

Ведущий:

Маленькие домики, по улице бегут,

Мальчиков и девочек, домики везут.

По 1-2 участника с каждой команды должны под музыку привезти к финишу машину с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Вопросики от светофорика»

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе .

Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание : научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа : экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.

Ведущий : Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

Загадки для команды «Светофор»:

Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

Поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Загадки для команды «Жезл»:

Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),

Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.

Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.

Вопросы к команде «Светофор»:

Где нужно ждать автобус?

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужен жезл?

Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Какое транспортное средство называется маршрутным?

Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

Что такое тротуар?

Какое движение транспорта установлено в РФ?

Какие виды транспорта вы знаете?

Где должны двигаться пешеходы?

Когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

Что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

Кого перевозит автобус? (пассажиров)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий :

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут …(подземный переход)

Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»

Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Ребята :

Мы, Королева, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!

Ведущий : А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)