Методы преодоления автомобильной колеи на дороге. С помощью «соседа» на тросе. Что делать при заносе

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

Читайте также

Зимняя пора встречается автолюбителями по-разному. Опытные водители не слишком-то переживают по этому поводу, активные «драйверы» радуются возможности эффектно поскользить в безлюдных поворотах, а новички волнуются, предвкушая нелегкий процесс получения нового опыта. Но всех их объединяет одно: необходимость понимания правильной техники зимнего вождения. О том, как правильно ездить зимой, как обезопасить себя и свой автомобиль, и что может в этом помочь, нам рассказал Иван Чужмар, тренер по защитному вождению.

NITTO TIRES .

Утренние упражнения

У тренние сугробы – первое, с чем может столкнуться водитель морозным утром. Лучшим способом выбраться из этого плена однозначно является расчистка пути перед автомобилем. Если вы не успели купить лопату, снег можно откинуть ногой или ковриком из машины, предварительно разрыхлив сугроб щеткой-сметкой. Это будет более затратно по времени, зато дешевле, чем замена бампера или радиатора.

Если за бамперы вы не переживаете, а радиатор достаточно высоко и глубоко, можно раскатать снег и самой машиной, расталкивая и трамбуя его движением взад-вперед. Однако я настоятельно не советую этого делать, если снег все-таки затвердел. Поэтому о выезде утром позаботиться надо еще с вечера, продумав себе этот выезд и посмотрев на прогноз погоды. Может быть, на зиму стоит установить будильник на 20 минут раньше, чтобы потом неспешно сделать утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Ездим правильно

Говоря о зимнем вождении, стоит начать с простого – с главных отличий зимней манеры вождения от летней. О базовых вещах вроде прогрева и особенностей управления автомобилем в зимней одежде мы , теперь можно перейти непосредственно к движению по дороге. Летом все понятно: асфальт сухой и горячий, и сцепление шин с поверхностью максимально. Зимой же, даже в отсутствие снега, температура асфальта низка, и коэффициент сцепления холодных шин с холодной поверхностью далеко не такой высокий, а значит, и тормозной путь будет заметно длиннее.

Статьи / Практика

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Вы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о...

38015 6 38 10.11.2016

Говоря о зимнем асфальте, стоит отметить и то, что его внешний вид зачастую обманчив. Кажется, что он просто мокрый или другого цвета – а на самом деле, он покрыт льдом. И лишь ощутив биение педали тормоза, говорящее о том, что сработала АБС, водитель понимает, что под колесами скользко. Поэтому даже на асфальте, свободном от видимой наледи или снега, стоит начинать торможение раньше, чем вы привыкли делать это летом – холодные колеса и тормоза работают иначе.

Двигаясь по зимней дороге, стоит учитывать резкость поворота руля. Если на асфальте опрометчивое движение было бы просто рискованным, то на льду оно может спровоцировать занос автомобиля. Аналогичный результат может вызвать и отпускание газа на дуге поворота: дестабилизация машины – и неуправляемое скольжение, которое, как правило, усугубляется тут же вжатой в пол педалью тормоза. А еще стоит понимать, что чуть более резкое, чем следует, нажатие на тормоз при движении на включенной передаче МКПП может заглушить двигатель – и дальнейший сценарий движения заглохшей машины без усилителя тормозов и руля имеет все шансы стать плачевным.

Стремясь наиболее динамично разогнаться на зимней дороге, не стоит использовать традиционные летние приемы. Стоит помнить, что какой бы ни была дорога, динамика зависит от коэффициента сцепления колеса с поверхностью. Если при разгоне возникает пробуксовка, зацеп практически пропадает – следовательно, чем меньше пробуксовка, тем быстрее мы разгоняемся. А поскольку на льду провернуть колесо куда легче, чем на асфальте, зимой стоит гораздо более аккуратно работать педалью акселератора.

И летом, и зимой при движении в повороте необходимо соблюдать элементарные правила. Так, видимый участок пути должен позволить вам остановиться без применения экстренного торможения – которое, в свою очередь, зависит от покрытия, шин и состояния автомобиля. Если же вы хотите поехать побыстрее, плавное и умеренное добавление газа в повороте не возбраняется – то есть, скорость на выходе из поворота вполне может быть выше, чем на входе. Однако в темное время суток нужно двигаться с такой скоростью, чтобы тормозной путь был в свете собственных фар: в случае заноса поворачивать в темноту не будет никакого желания.

В торможении зимой главное – чтобы оно было плавным, чтобы самим торможением не провоцировать скольжение автомобиля. Если у вас современный автомобиль, оснащенный множеством электронных систем активной безопасности, то их срабатывание стоит воспринимать как свою ошибку. Причин тому может быть много – резкое нажатие на педаль, место или момент торможения… Но суть, в любом случае, одна. Ну а с точки зрения правильного алгоритма, оптимальная методика торможения – это когда водитель тормозит до поворота руля, а не в самом повороте, и движется по дуге на постоянной скорости, без дотормаживания.

Продолжая разговор о торможении, стоит упомянуть и вопрос выбора зимней резины – ошипованной или неошипованной. Сегодня это, конечно, уже стало чуть ли не делом вкуса – современные технологии позволяют так называемым фрикционным шинам показывать хорошие результаты, так как тормозной путь во многом зависит от состава резиновой смеси. В вопросе того, какую резину предпочесть, стоит ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на то, какая зима обычно у вас в регионе. А еще стоит помнить и то, что шипованные шины более шумные – однако этот шум зачастую помогает лучше понимать скоростной режим, заставляя спокойнее ехать по асфальту.

Если вы съехали на глубокий снег, то на первый план выходят уже не шипы, а правильная манера движения. Двигаться надо так, чтобы колесо успело продавить снег и наехать на него сразу, без пробуксовок и лишних дерганий рулем. Передачу стоит подобрать соответствующую скорости: поскольку скорость будет невысока, то движение будет оптимальным на второй-третьей передаче. В случае, если у вас АКПП, это может быть сложнее, но если коробка позволяет зафиксировать выбранную передачу и держать ее, этой возможностью стоит воспользоваться.

Работа газом – еще один важный нюанс: как и при движении на льду, не стоит злоупотреблять акселератором, вызывая пробуксовку. Однако, вопреки этому, не исключено, что на некоторых автомобилях с антипробуксовочной системой лучшим способом будет ехать в режиме «газ в пол», а электроника при этом будет сама подстраиваться под покрытие. Да, это звучит неожиданно – однако это может сработать. Поэтому, завидев первый снег, можно попробовать эту методику для своего автомобиля в каком-нибудь безопасном месте.

Колея на зимней дороге – еще один камень преткновения для многих водителей. Надо сказать, что сама по себе она опасности не представляет – пока вы или не заедете в нее, или не решите из нее выехать. При равномерном движении по колее проблем нет – разумеется, если у автомобиля совпадает с ней межколесное расстояние, и клиренс позволяет не цеплять днищем неровности. А вот решение ее покинуть может обернуться проблемами.

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

58019 0 0 02.11.2016

Выехать из колеи тяжелее, чем туда попасть. Однако при должном умении и понимании физики движения из нее можно выбраться как на «пешей» скорости, так и при умеренно быстром движении: главное – помнить, что во втором случае риск разворота будет гораздо выше. При попытке выехать из колеи важно понимать, куда смотрят передние колеса, и заранее выбрать передачу, чтобы она помогала вам, а не мешала. Задние колеса при этом работают против вас: при попытке вырулить передние колеса окажутся вне колеи, а задние – еще нет, поэтому при выезде нужно иметь импульс, чтобы не остановиться или, что еще хуже, развернуться и встать поперек колеи.

Отдельно стоит упомянуть важность внимательного отношения к зимней резине. Во-первых, нужно следить за ее износом: она должна соответствовать требованиям техрегламента и перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. Во-вторых, даже при формальной годности ее к эксплуатации, стоит руководствоваться еще и здравым смыслом. Единственное преимущество старой резины в том, что у нее большее пятно контакта – но оно не скомпенсирует утерянные за годы эксплуатации свойства и выпавшие шипы.

Сама по себе зимняя резина более мягкая, но пока она не прогрета в движении, даже она не работает полноценно. Кроме того, благодаря своей мягкости она более склонна к боковому уводу – это необходимо учитывать при движении по дуге поворота и не пытаться держать ту же скорость, к которой вы привыкли летом.

Зимняя пора по-своему прекрасна, но также и сложна своими «побочными эффектами». Зима – это не только частая слякоть и солевые разводы на обуви. Погода часто обманчива, езда в снегопад – тяжелое испытание, а глаза быстро устают от яркой белизны вокруг. От постоянно работающей «печки» слезятся или, наоборот, сохнут глаза, а заодно и чаще болит голова. Постоянные прогревы подразумевают потерю времени и дополнительного топлива, а более частые аварии и, как следствие, пробки способны украсть еще больше драгоценных свободных минут. Шум от зимних покрышек и запахи омывающей жидкости – еще пара факторов, явно не придающих зимнему вождению дополнительной романтики.

Все это нужно учитывать и понимать особенно тем, для кого грядущий зимний сезон станет первым или одним из первых. Важный совет таким (как, впрочем, и всем остальным) водителям – делать все вовремя.

Вовремя залить незамерзающую жидкость омывателя, вовремя подготовить кузов к зиме, подумав о дополнительной обработке. Положить щетку для снега в салон, а не в багажник. Заменить резину на зимнюю – и лучше даже озаботиться вопросом приобретения зимней «запаски». Не стесняться «пробовать» покрытие на дороге до того, как это придется сделать вынужденно. Обратить внимание на работоспособность и особенности зимнего использования стояночного тормоза, чтобы не получить утром намертво примерзшие к барабанам задние колодки. Приобрести лопату и толстые рукавицы для освобождения машины из снежного плена. Внимательно изучить инструкцию к собственному автомобилю, чтобы знать, какие системы в нем есть, и для чего они нужны. А еще – читать советы, но всегда все взвешивать. Учиться у проверенных людей, а не самоучек. И быть внимательными: безопасность на зимней дороге – задача первостепенной важности.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES .

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед...

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами. В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач - управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

Если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попробуйте переехать через злополучную колею.

Если ничего не получается, то придется срубить (небольшой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи или насыпать в колею песок, камни, землю, навалить веток - что доступно в конкретной ситуации.

После этого снова пытаемся выехать.

Езда по колее на трассе зимой

Нередко у нас так бывает, что дорога имеет весьма заметную колейность - это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя автолюбителям массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то порой заставляют переживать, а уж зимой и вовсе страшно может быть. Все дело в том, что ехать по колее действительно сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, чтобы она всегда колесами была на дне не может ни один водитель.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, при этом если передние колеса уже начали движение вверх, то задние могут еще катиться по дну, и автомобиль оказывается как бы боком (пусть и под небольшим углом) по направлению движению.

Но автомобиль все время будет стремиться свалиться на дно. Его туда тянет сила тяжести, поэтому, когда едете по колее, то и дело чувствуете, что машину болтает.

А зимой к этому прибавьте еще и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота снега и льда, которые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже, что только добавляет опасности.

Теперь представьте, что пытаясь выбраться из скользкой колеи на большой скорости, передние колеса за что-то цепляются (это даже может быть снежная каша) или кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, которые при выезде из колеи могут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают свое движение. А поскольку автомобиль находится под углом к направлению движения, то может быть две ситуации...

Если скорость не очень большая, то автомобиль резко свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость была сильно превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди, машину закрутит.

Летом колея не так страшна, поскольку сцепление с дорогой намного лучше, а зимой с колеей шутить нельзя.

Все машины ведут себя в колее по-разному. Одни водители говорят, что он вообще колею не замечает, другой скажет, что его машину в колее постоянно бросает из стороны в сторону. И это действительно так. Все зависит от ширины колеи и ширины машины, а точнее насколько широко разведены колеса автомобиля. Одни машины проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Немного увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но это возможно только если автомобиль конструктивно это позволяет.

1) Скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении или обгонах на колейной дороге никаких резких движений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль очень медленно и помните о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить до 60 км/ч или даже еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима - гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

Какое страшное для некоторых водителей слово. Многие ее боятся. А страх, часто не обоснован. Попробуем разобраться более детально, чем же она так всех пугает.

Колея бывает разная.

К примеру, вот такая, снежная

Если снег рыхлый, то скорее всего выехать из такой колеи проблем не составит. А вот «сесть на пузо», тут проще простого. Поэтому необходимо понимать клиренс своего автомобиля. Я бы еще посоветовал обратить внимание на высоту переднего бампера, который будет грести перед собой большую кучу снега. Он довольно хрупкий. Чтобы избавляться периодически от него и не быть бульдозером, просто сделайте несколько легких маневров в право-лево, чтобы снег сдвинулся в сторону. Или останавливайтесь и убирайте его в сторону подручными средствами. Оба способа хороши.

Если это замерзший снег, но не настолько, чтобы по нему можно было ехать сверху, то тут только высота вашего автомобиля может вас спасти. Иначе, без бампера останетесь сразу же. Про защиту двигателя я уже и не говорю. Считаю, что она просто уже стоит, как говориться по умолчанию. Без нее в России ездить довольно дорого.

Итак, представим, что это все-таки твердый снег, который не выдержит вес машины, но высота автомобиля ехать позволяет. И тут новая проблема, встречный автомобиль. Как будем выезжать? Полный привод вам в помощь. А если его нет, тогда передний привод будет иметь маленькое преимущество. В любом случае, стараемся с небольшим поворотом руля и «с ходу» а не с места, заехать на снег. Однако, смею заметить, что и есть другая технология, которая тоже работает. Скорость такая же, быстрым и резким поворотом руля направляем автомобиль в сторону, и тут же ставим колеса прямо. Все это выполняется без пробуксовок колес, и с нажатой педалью газа. В этот момент, вы должны быть готовы к тому, что задняя часть автомобиля, которая имеет наименьшее сопротивление может слегка поехать вперед автомобиля. А может и не слегка. Это зависит и от колес, и от скорости заезда, и от состояния снега-льда и т.д. Важный момент, колеса автомобиля всегда должны смотреть туда, куда вы планируете ехать. Под каким бы углом машина не находилась. Съезд обратно труда не составит.

Двигаемся на невысокой скорости (но и не медленно)

Угол поворота для выезда по ситуации. Оба способа работают. Я бы начал с маленького угла.

Готовность к скольжению задней части автомобиля (руление на опережение)

Все это время держим постоянный газ

Грязевая колея. Покрытие по составу своему отличается, конечно. А вот принцип движения очень похож. Конечно, кто увлекается трофи-рейдами, скажет, что это совсем другое. И конечно, он знает свои особенности. Многое зависит от подготовленности автомобиля, правильного выбора резины, опыта пилота. И т.д. и т.п. Будьте проще, сядьте на пол. Все мы умеем готовить оливье, и продукты покупаем в одном магазине. Однако вкус разный получается. Поэтому, кто захочет подробностей, добро пожаловать с вопросами. С удовольствием расскажу. А пока общие рекомендации. Итак, техника выезда-заезда схожа с движением по снегу.

Колея на асфальте тоже мало радости приносит. Из-за нее, автомобиль постоянно пытается уехать с дороги, виляет. Поэтому приходиться больше напрягаться. Если она неглубокая, то проблем нет. Переехать такую не сложно. Только крепче держите руль.

Мне кажется что пугает когда в колее есть вода. И многие знают, про водяной клин. Эффект аквапланирования. Когда колесо всплывает и не держится за асфальт. Колесо, которое способно выдавливать большое количество воды из по себя, имеет специальный рисунок. Но и оно, это колесо, тоже может потерять сцепление.

Рецепт движения в такой колее, двигаться чуть медленнее. Даже 5 км могут дать большой эффект. Автомобиль будет совершенно спокойно двигаться по луже. Поэтому скорость, это ваше главное оружие. Помните, что когда нет сцепления с асфальтовым покрытием, руль становится легким. Автомобиль Очень поздно реагирует на ваши желания. Он плохо реагирует на педаль газа или тормоза. Так что, водяная колея, это отличный повод, чтобы увеличить дистанцию до автомобиля впереди.

Кстати, как вы определяете безопасную дистанцию? Об этом я поделюсь в следующей статье.

Перестроение из полосы в полосу, опять те же два варианта. Всегда надо быть готовым к тому, что автомобиль, из-за разницы в сцеплении колес, может начать разворачивать. Поэтому перестроение происходит на ровном газу, двумя руками на руле, и руль держим закрытым хватом. Чтобы его не вырвало из рук. Гидроусилитель конечно сильно расслабляет водителя и может с ним сыграть плохую шутку.

Ледяная колея, тоже самое.

Подводим итоги:

Контроль глубины колеи

Если есть возможность ехать вне колеи, пользуемся этим

Перестроение, попробуйте и определите удобный для себя способ. Либо плавно, либо более динамично. (существуют и другие способы, перепрыгивание, отталкивание, движение в упор). Писать об этом дольше, чем рассказать. Спросите, ответим.

Удержание газа при маневре

Контроль направления колес

Если спрашивать, какой автомобиль будет иметь преимущество в колее, то ответ очевиден. С постоянным!!! Полным приводом, а не подключаемым, коих сейчас большинство. Если выбирать между задним или передним, то мое мнение, которое я не навязываю, это передний. Но в умелых руках, сами знаете.

Ответил ли мы на ваши вопросы? Всегда будем рады новым.

Движение по колее – то, с чем рано или поздно встречается практически каждый водитель. Как правильно выезжать из колеи – обсудим далее.

Зимняя колея представляет собой два продольных углубления на дороге, покрытые снегом или льдом. Попав в такую колею, бывает сложно ее покинуть, особенно если она глубокая. Особо проблематично это весной, когда стенки колеи покрыты льдом, а внутри колеи находится вода, делая лед еще более скользким.

Если колея неглубокая, Вы можете двигаться по ней всеми колесами, но уменьшите скорость движения. Так сделать проще, чем пытаться бороться с ней.

При движении по колее используйте так называемое уступающее руление: не пытайтесь судорожно сжимать руль, позвольте колее направлять Ваш автомобиль. Если Ваш автомобиль раскачивает из стороны в сторону, значит Вы двигаетесь слишком быстро, сбросьте скорость. Чтобы избежать раскачивания, мягко прижимайте колеса одного борта к краю колеи.

Чтобы выехать из неглубокой колеи, особенно на переднеприводном автомобиле, нужно выполнить 3 приема:

    Сброс газа

    Рывковый поворот руля

    Выравнивание автомобиля

Сбросив газ перед началом маневра, Вы дополнительно загрузите передние колеса массой автомобиля, что позволит им легче принять маневр.Одновременно со сбросом газа резко поверните руль в нужную сторону. Как только передние колеса выехали из колеи, также быстро верните руль в исходное положение и плавно нажмите на газ, тем самым стабилизируя автомобиль.

Помните, если передние колеса выехали из колеи, а задние нет, это приведет к мощному и резкому заносу, который поставит Ваш автомобиль поперек дороги или вовсе развернет его. Чтобы избежать этого, максимально сбросьте скорость и выполняйте опережающие действия рулем быстро и точно.

Если колея глубокая, старайтесь, если есть возможность, не заезжать в нее, а пропускать между колес. Тем самым можно избежать повреждения низко расположенных элементов автомобиля и не застрять в этой колее.

Если все же Вы заехали в глубокую колею, то используйте приемы, описанные выше, но перед поворотом руля в нужную сторону резко поверните его в противоположную. К примеру, если Вы хотите повернуть налево, резко и быстро поверните руль вправо, а потом так же быстро влево. Передние колеса оттолкнутся от края колеи и им проще будет выехать из нее. Опять же не забывайте о возможном заносе. Помните, чем глубже колея и выше скорость, тем более резко и непредсказуемо развивается занос.

Если Вам нужно пересечь колею поперек, то это нужно делать под углом 45 градусов. Если делать это под прямым углом, колеса могут застрять в колее, и выехать, даже в раскачку, будет сложно. Если делать это под острым углом, автомобиль будет скользить вперед вдоль колеи и может резко уйти в занос.