Рейтинг бюджетной зимней резины. Мокрый асфальт, дождь. Нешипованные шины принимают вызов

В обзоре ниже приведен рейтинг лучших моделей зимних шипованных шин 2015-2016 года , составленный с учетом мнения экспертов четырех наиболее авторитетных международных и российских журналов: «За рулём », Tuulilasi, «АвтоРевю» и TestWorld.

В общем объеме мирового производства автомобильных шин, резина, которая предназначенная для использования в условиях низких температур, составляет около 8%. В то же время доля потребления низкотемпературных шин на отечественном рынке достигает 60% и является одним из наиболее доходных направлений автобизнеса. Для эксплуатации в условиях сурового российского климата наиболее подходящими являются покрышки скандинавского типа, оборудованные широким протектором, хорошо продавливающим ледяную и заснеженную поверхность.
Алгоритм тестирования зимних шин и его результаты
Tuulilasi протестировал 8 модификаций шин на разгон и торможение в условиях обледеневшего и заснеженного покрытия, провел заезды на сухом и мокром шоссе и исследовал сопротивление резины пробуксовке в смеси из воды и снега.
Эксперты «За рулём» проводили анализ 10 наиболее популярных моделей зимних шин (175/65 R14) со стоимостью не более 3700 рублей за единицу, руководствуясь соотношением цены и качества.
Специалисты «АвтоРевю » тестировали покрышки европейского производства установленные на Mercedes класса S. Шипованные и не шипованные шины испытывались на разгон и торможение с использованием систем динамической стабилизации и антиблокировки. Испытания проходили в специальных закрытых помещениях с большой площадью на участках дорог с различной конфигурацией, сухой трассе и асфальте, покрытом снегом, льдом и водой.
Издание Test World провело испытание 25 моделей шин в помещении и в условиях улицы. Тестировались возможности резины обеспечить быстрый разгон, хорошее боковое сцепление и минимальный путь торможения. А также проводились круговые заезды на время. При подведении итогов учитывалось мнение водителей, принимавших участие в тестировании.
С использованием результатов, полученных при проведении испытаний, был составлен рейтинг лучших зимних шипованных шин 2015-2016 года, в который вошли зарубежные и российские изделия, а также обзор скандинавских модификаций резины.


10. Michelin X-IceNorth 3

Малошумные шины производства известного французского бренда с открытым рисунком протектора, позволяющим уменьшить снежный зазор, с хорошим контактом с дорожным покрытием даже при плохом сцеплении, уверенно удерживающие машину в слякоть. Модель с наименьшим тормозным путем при остановке на сухом покрытии на скорости 100 км/час. К недостаткам Michelin X-IceNorth 3 специалисты отнесли невысокую динамику разгона и торможения на обледеневшем асфальте и худшее время прохождения тестового круга. В целом эксперты признали шины пригодными для использования в условиях малоснежных дорог с незначительным обледенением.


9. Formula Ice

Формула Айс, производителем которых является компания Pirelli & C, занимающая пятое место в мире по продажам шин, заняла пятую позицию рейтинга. Покрышки с шестигранным шипом из алюминия отлично останавливают машину на сухом шоссе и помогают тормозить на заснеженной и обледеневшей дороге. По заключению экспертов, эти шины, обеспечивающие высокую плавность хода, являются бюджетным городским вариантом с редким использованием для выезда за пределы мегаполиса. Недостатки – плохая проходимость на заснеженной и покрытой льдом трассе.


8.Hankook Winter i*Pike RS W419

Ханкук Винтер Ай*Пайк РС W419 – корейские шины, продолжатели пользующейся спросом у отечественных автомобилистов модели W409,оснащенные прочными ламелями и ста восьмьюдесятью шипами, значительно сокращающими тормозной путь, показавшие лучшее время прохождения скользких поворотов, склонов, заснеженных и покрытых грязью участков шоссе и получившие минимум нареканий от пилотов. Среди недостатков модели эксперты выделили неровное поведение шин на заснеженной трассе и шоссе, покрытом грязью.


7. Gislaved Nord*Frost 100

Гиславед Норд Фрост 100– шипованная резина шведской торговой марки Gislaved, основанной в 1893 году, с разнонаправленными гранями для более надежного контакта с дорогой, большой площадью сцепления с обледеневшей поверхностью и значительным количеством зацепов, получившая хорошие отзывы и оценки экспертов (8,3 балла по шкале, используемой Test World) при тестировании на мокром шоссе. Недостатки – большой тормозной путь на сухой дороге и высокое сопротивление качению.


6. Goodyear UltraGripIce Arctic

Основанная в 1898 году и прошедшая путь от небольшой фабрики, выпускающей картон для упаковки, накладки для лошадиных подков, велосипедные шины и резиновые покерные фишки до одного из крупнейших мировых производителей суперсовременных шин, компания Goodyear получила очередное подтверждение качества своей продукции, заняв шестое место среди лучших образцов зимней резины 2015-2016 годов. Goodyear UltraGripIce Arctic (ГудЕа УльтраГрип Артик). — шины с V-образными прорезями, успешно прошедшие испытания Tuulilasi и TestWorld на заснеженной и обледеневшей дороге и на трассе, покрытой смесью воды и снега. Минусы: более медленная, чем у других испытываемых моделей, реакция на экстренные ситуации, возникающие на сухом шоссе.


5. Nokian Nordman 4

Нокиан Нордман 4 – резина с гибкими элементами, расположенными под шипами, смягчающими контакт с дорогой, уменьшающими уровень шума и увеличивающими срок эксплуатации шины. Российские эксперты отнесли эти шины к уверенному среднему классу. В то же время специалисты Test World отметили неуверенное поведение резины на мокрой дороге и льду и получили оценку 7.1, ниже которой были только показатели покрышек Sunny SN3860 – 5.9 балла.


4. Nokian Nordman 5

В этой модели для увеличения сцепления с дорогой в верхнюю часть протектора вмонтирован специальный шип в форме медвежьего когтя, создающий дополнительное напряжение шины. При остановке автомобиля выступ сохраняет вертикальное положение. Эксперты «За рулём» отметили невысокую стоимость покрышек Нокиан Нордман 5 (от 1 930 рублей), средний расход топлива при эксплуатации, устойчивость на снегу, высокий уровень поперечного сцепления на ледяной поверхности и уверенность хода автомобиля по асфальтированной дороге. Среди недостатков были выделены средняя управляемость и комфорт и посредственная проходимость в условиях заснеженной трассы.


3. Pirelli Winter Ice Zero

Пирелли Винтер Айс Зеро – шины, предназначенные для эксплуатации в особенно жестких погодных условиях на неровных заснеженных дорогах, покрытых слоем льда. Модель получила положительные отзывы экспертов при прохождении тестов на торможение, набор скорости и управляемость в условиях заснеженной трассы, покрытой льдом. Особенно эффективно работают шины при остановке автомобиля на участках с подтаявшим снегом. Минусы резины: снижение сцепления при прохождении поворотов, высокий уровень шума при движении, достаточно большой тормозной путь на сухом шоссе.


2. Continental ContiIceContact

Предприятие с более чем ста сорокалетней историей, специализирующееся на производстве шин, концерн Continental представлен в рейтинге одним из лучших образцов своей продукции — покрышками ContiIceContact. Эти шины изготавливаются с использованием уникального состава, предназначенного для работы в условиях особенно низких температур и зимних осадков. Континенталь Конти Айс Контакт – универсальные покрышки, которые можно использовать с одинаковым успехом как для легковых машин, так и для автомобилей повышенной проходимости. Среди достоинств модели – отличное торможение на обледеневшей поверхности, прекрасная управляемость как на заснеженной и покрытой льдом покрытии, так и на сухой трассе, быстрый набор скорости. Минусы — недостаточное сопротивление при пробуксовке автомобиля в смеси воды и снега.


1. Nokian Hakkapeliitta 8

Первенство Нокиан Хаккапелитта 8 в рейтинге шин для использования в зимний период производства финской компании Nokian закономерно. Кому как не финнам, живущим в климате с одной из самых суровых зим, лучше всего знать все тонкости и особенности покрышек для езды в сильные морозы и гололед.

Шины Nokian Hakkapeliitta 8 стали победителем рейтинга зимних шипованных покрышек 2015-2016 года, получив единогласное признание всех экспертов, принимавших участие в тестировании. Среди достоинств – большое (190 единиц для модели 205/55 R16) число шипов; сниженный за счет использования специальных наполнителей вес шин; отличная управляемость на поверхности с подтаявшим снегом и на покрытой льдом, заснеженной трассе; короткий тормозной путь при остановке на мокром и сухом асфальте.

Ну что, поехали? Открытие зимнего сезона можно считать состоявшимся. Публикуем первый тест зимних шин 2016 года. Первыми в этом году своими результатами поделились эксперты российского журнала «За рулём» (№9/2016). Они протестировали дюжину зимних шипованных моделей размера 195/65 R15, которым комплектуются недорогие иномарки, в противовес , где принимали участие шиповки типоразмера 205/55 R16.

Восемь моделей теста укладывались в ценовой диапазон от 650 до 1000 гривен. Из бюджетных самыми недорогими были покрышки китайской компании Triangle, верхний порог этой категории был за продукцией Hankook и Dunlop. Медиум сегмент представляли зимние шипованные шины Matador, Pirelli, Toyo и линейки Nordman. А за класс премиум отдувались две пары наиболее успешных в России разработок Goodyear, Michelin, Nokian и Continental.

Список протестированных моделей:

Triangle Ice Link
Toyo Observe G3-Ice
Pirelli Formula Ice
Nokian Nordman 5
Nokian Hakkapeliitta 8
Michelin X-Ice North 3
Matador MP-30 Sibir Ice 2
Hankook Winter i*Pike RS W419
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Dunlop SP Winter Ice 02
Cordiant Snow Cross
Continental IceContact 2

Все «белые» тесты этих шипованных шин были проведены в начале марта 2016 года на тестовом полигоне Нокиан под названием «Белый Ад», расположенном на севере Финляндии на озере Таммиярви. Температура воздуха при этом колебалась в пределах от -20°C до -2°C. В качестве тестового агрегатоносителя испытателями издания «За рулем» использовалась Skoda Octavia.

Процедуры на снегу и льду

Для каждого комплекта шин проводилось по 6-8 замеров, в случае сильного разброса показателей – по десять. После каждых двух-трёх комплектов проверялось состояние покрытия с помощью базовых шин и с учётом полученных данных пересчитывались результаты.

Разгон и эффективность торможения на снегу проверялись на небольшом горизонтальном плато при включенных пробуксовочной и антиблокировочной системах. Фиксировалось время разгона от 0 до 40 км/ч и длина тормозного пути при сбросе скорости с 40 км/ч до 5 км/ч.

Лучшие показатели при старте с места оказались у шин Cordiant Snow Cross, Pirelli Formula Ice и Nokian Hakkapeliitta 8. Последний результат у Toyo Observe G3-Ice. Лидерство в торможении захватили покрышки Michelin X-Ice North 3, а в аутсайдеры попали шины Triangle Ice Link.

Замеры на льду были проведены на специальном треке, накрытом огромным тентом, прячущим лёд от солнца и снега, говорит технический специалист . В таких условиях результаты получаются более достоверные, чем на открытом пространстве. Тестовые дисциплины аналогичны «снежным», при небольших отличиях: начальная скорость торможения и конечная скорость разгона – 30 км/ч. И время разгона измерялось со скорости 5 км/ч, а не с момента троганья.

Лучшую разгонную динамику на льду показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. Второй результат у Continental ContiIceContact 2. Хуже всех выступили зимние шипованные шины 2016 года Matador MP30 Sibir Ice 2. Такой же расклад сохранился и в тесте на торможение.

Для определения времени прохождения ледового круга на каждом комплекте было намотано по 10-12 кругов. По результатам замеров самыми шустрыми оказали шины Conti IceContact 2 и Dunlop SP Winter Ice 02.

Работа экспертов

Субъективные оценки управляемости тестеры За Рулём выставляли на вытянутой площадке длиной не менее пятисот и шириной около пятнадцати метров. Она позволила проверить чёткость прямолинейного передвижения при скорости 90-100 км/ч, имитировать перестроение с одной полосы движения на другую и объезд препятствий.

Наиболее уверены в себе были испытатели на шинах Cordiant Snow Cross, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 8. Наименее понравилась авторезина Matador MP-30 Sibir Ice 2 с широким и неинформативным «нулём», заторможенными реакциями на повороты руля и необходимостью значительного вмешательства водителя при корректировке курса.

Очень удивили экспертную группу своей чёткостью китайские шины Triangle Ice Link, но при этом их оценки были снижены из-за низкой информативности в нулевой зоне.

На заснеженной трассе замкнутой конфигурации с поворотами разной кривизны, прекрасно имитирующей российские дороги, тестовая Шкода стабильнее управлялась на шинах Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419, Nokian Hakkapeliitta 8 и Toyo Observe G3-Ice.

Тестеры остались довольны их чёткими реакциями и предсказуемым поведением даже в скольжениях. Худшими оказались покрышки Triangle Ice Link, в них руль Skoda был малоинформативным, а сам тестовый автомобиль передвигался слишком размашисто и с долгими скольжениями от сноса на входе в поворот до заноса на дуге.

Оценки управляемости очень скользком покрытии выставлялись на льду озера Таммиярви. В середине замкнутой трассы лежал снег глубиной чуть больше дорожного просвета. Испытатели были сконцентрированы на том, насколько понятно и просто трогается транспортное средство, маневрирует и движется в глубоком снегу, насколько уверенно по своим же следам выбирается назад, если вдруг застрянет.

В рулёжке на обледенелой поверхности, как и в тесте на управляемость на снегу, всех обставили шины Cordiant Snow Cross, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Nokian Hakkapeliitta 8. На этот раз компанию им составила модель Nokian Nordman 5, очаровавшая тестеров понятным поведением и чётким реакциям на повороты рулевого колеса.

Из-за низкой информативности рулевого управления, срывов в занос и долгого восстановления сцепления после начала скольжения шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic набрали минимальное количество баллов в данной дисциплине.

Однако в проходимости по сугробам равных UG Ice Arctic не оказалось. Испытатели даже сравнили тестовую Skoda, оборудованную покрышками Гудиер, с бульдозером – так лихо она своим передним бампером разгребала снег.

Хуже других по глубокому снегу гребут представительницы Китая. Шины Triangle Ice Link очень неуверенно и неохотно контактируют с сугробами, и с заметенной трассы на расчищенную дорогу в них выбраться очень сложно.

Подсчёт шипов

После «белых» тестов был произведен подсчёт шипов противоскольжения. Наиболее надёжная фиксация стальных зубов у шин Continental ContiIceContact 2 и Pirelli Formula Ice, которые не потеряли в ходе тестирования ни единого шипа.

По две «колючки» со всего комплекта лишились модели Nokian Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8 и Michelin X-Ice North 3, по три-четыре шипа недосчитались шины Triangle Ice Link, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Matador MP30 Sibir Ice 2. Комплект Toyo Observe G3 Ice не досчитался семи «гвоздиков».

С наибольшими потерями шипов закончили снежно-ледовые тесты покрышки Hankook Winter i*Pike RS W419 (-15), Dunlop SP Winter Ice 02 (-13) и Cordiant Snow Cross (-10).

Упражнения на асфальте

Тестовые дисциплины на «сером» асфальте проводились на стыке апреля и мая 2016 года при температуре воздуха от 4°C до 7°C – на температурном рубеже для смены зимней резины. Первое упражнение – измерение топливной экономичности пятнадцатидюймовых шиповок.

Непосредственно перед замерами на прогревочном круге оценивались курсовая устойчивость и комфортность хода (шум и плавность передвижения). Пробежка по дорогам с различными типами покрытия проводилась после замеров, что позволило в полной мере дать отзывы о комфортности участниц теста.

Наибольшей топливной экономичностью в городском и загородном режиме отличились шины Pirelli Formula Ice, Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 8. А самой прожорливой была названа модель Cordiant Snow Cross, хотя разница в потреблении топлива с лидерами тестовой дисциплины составила всего 200 мл бензина на 100 км.

Skoda Octavia на скорости 110-130 км/ч наиболее чётко держала курс и совершала мягкие перестроения, будучи оборудованной шинами Michelin X-Ice North 3. Наибольший напряг пилотов-испытателей вызывали покрышки Triangle Ice Link с очень широким размазанным «нулём» и отсутствием информативности.

В тихоходности существенных различий между дюжиной шиповок не оказалось, а в плавности хода в лучшую сторону выделились шины Conti IceContact 2, Hankook Winter i*Pike RS W419 и Michelin XIN3.

Эффективность торможения на мокрой и сухой поверхности измерялась при сбросе скорости с 80 и 60 км/ч до 5 км/ч (чтобы отсечь возможное вмешательство ABS). В мокрых условиях лучше остальных работают Continental ContiIceContact 2. Наименее безопасны в этом вопросе шины Dunlop SP Winter Ice 02 и Cordiant Snow Cross.

На «суходоле» самый короткий тормозной путь у шин Triangle Ice Link, самый длинный – опять-таки у продукции Cordiant.

Итоги

Победа с результатом 929 баллов досталась шинам , произведенным в России. Серебро теста ушло в зачёт модели (916 баллов). Основными их недостатками эксперты За Рулём единодушно признали высокую стоимость.

На третью ступень пьедестала данного зимнего теста взошли зимние шипованные шины c, отмечает технический специалист , которые испытатели не смогли назвать отличными, поскольку «гудки» не дотянули шесть баллов до заветной отметки 900.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 12-7 (для увеличения нажмите)

Шины Hankook Winter i*Pike RS W419 и , занявшие соответственно четвёртое и пятое места, рекомендуются тем автовладельцам, которые готовы потратить на комплект зимней шипованной резины не менее 150 долларов. По мнению экспертной группы «ЗР», эти модели очень хорошие, так как не провалились ни в одной из дисциплин.

Места с шестого по десятое заняли шины: Toyo Observe G3-Ice (6-7), Cordiant Snow Cross (6-7), (8), (9) и Pirelli Formula Ice (10). Их «потолок» 850-870 баллов, и они считаются также хорошим вариантом для установки на зиму. При этом каждая из моделей отличается своими минусами.

В данном случае наиболее выгодным приобретением российский журнал «ЗР» считает… барабанная дробь … российские шины Cordiant Snow Cross, мотивируя свою позицию высокими характеристиками этих покрышек при скромной цене, которые, однако, мало подходят для эксплуатации в черте города.

В то же время цена шин Michelin X-Ice North 3 была признана завышенной и явно несоответствующей уровню показателей.


Результаты испытаний За Рулем: шипованные зимние шины 2016, места 6-1 (для увеличения нажмите)

Аутсайдеры первого зимнего теста За Рулём 2016 года – Triangle Ice Link и новинка этого сезона - зимние шипованные шины . Какое разочарование для словацких болельщиков.

Эти явно выраженные бюджетные модели совсем не воодушевили испытателей, но заставили их признаться, что за неимением лучших вариантов и при аккуратной езде с покрышками Matador и Triangle худо-бедно, но перекантоваться можно.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. На нашем сайте вы можете ознакомиться с , а также , которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.

Каждый автомобилист мечтает иметь у себя в гараже только лучшие запчасти для своего железного «коня». Это касается в том числе и шин. Дважды в году их обязательно приходится менять, так как с изменением погоды меняются свойства дорожного покрытия. Для всех, кто задумался о том, во что «обуть» машину в нынешний сезон будет полезно прочитать данный материал.

Надёжные или модные?

Сейчас многим из нас предстоит решить, какие покрышки стоит использовать с наступлением зимы. «Зимняя» резина может быть снабжена специальными шипами или не иметь их. Отметим, что в первую очередь «зимние» шины облегчают не столько управляемость и торможение автомобиля на льду, сколько старт с места на обледенелом покрытии. Без хороших шин зимой можно даже и не сдвинуться с места, но ждать значительного повышения управляемости от них не стоит. Зимой ваш стиль вождения должен быть более осторожным, чем в тёплое время года. Помните такое слово как «дистанция»? Вот именно сохранение безопасной дистанции до впереди идущего транспорта должно стать вашим приоритетом, какими бы покрышками вы не пользовались.

Свойства шипованных шин значительно преувеличиваются рекламой. На обледенелой и заснеженной трассе они вне конкуренции, но на сухом асфальте становятся ничем не лучше обычных покрышек. Известно, что резина при низкой температуре становится очень хрупким материалом. Поэтом покрышки для низких температур обрабатываются различными химикатами, которые снижают влияние мороза на структуру и сцепные характеристики шины.

Известны два основных типа шин для зимнего сезона – «европейский» и «скандинавский». «Европейские» колёса, как правило, не имеют шипов и обладают лучшим сцеплением при дожде и мокром снеге и не так хороши на глубоком снегу или на льду как «скандинавские», оснащённые шипами. При этом оба этих типа считаются «зимними». Учитывая переменчивый «характер» российских зим, когда в декабре может пойти проливной дождь, неплохо бы иметь в гараже и те, и эти, но это дорогое удовольствие.

Зимние шины довольно непросто устроены. Главной частью покрышки является протектор. Шины без шипов имеют протектор с водоотводными каналами для езды по мокрым трассам и крупные грунтозацепы. «Скандинавские» колёса имеют разреженный узор протектора.

Обзор новых шин на зиму 2015-16

Японская компания Yokohama выпустила новинку доступную как для легковых машин, так и для внедорожников. Протектор этих шин оснащён полурадиальными каналами для вывода снега. Данная модель характеризуется высоким сцеплением на обледенелой дороге и предпочтительна к использованию на автомобилях с ABS. Эксперты отмечают также сравнительно низкий уровень шума этой модели покрышек, несмотря на наличие шипов. Даже на скорости 190 километров в час ICEGUARD Stud iG55 полностью сохраняют свои свойства, чего нельзя сказать об изделиях других фирм.

Новая модель японских шин оснащена суперсовременной шиповкой, разработанной по трёхмерной модели. Управляемость машины на льду и глубоком снегу позволяют сохранять центральные рёбра протекторов повышенной жёсткости, увеличивающие площадь пятна контакта.

Цена колёс Yokohama сегодня начинается с 2000 рублей за штуку.

Новая модель Pirelli представляет собой покрышку нового поколения с направленным рисунком протектора. Pirelli Winter Ice Zero — гарантия сохраения хорошей управляемости машины зимой. Данные покрышки разрабатывались специально для стран с холодным климатом.

Отличия данной модели от других:;

  1. Двойная конструкция шипов и их уникальная посадка в протектор;
  2. Повышенная износоустойчивость;
  3. Высокая плотность расположения ламелей и их большое количество для лучшего сцепления с трассой;
  4. Относительно невысокая стоимость;
  5. Не требует обкатки;
  6. Вольфрамовый сердечник шипа снижает скорость его износа

В конструкции новых шин «Пирелли» применён сорокалетний опыт участия данной компании в спортивных состязаниях. Технология PIRELLI DUAL STUD является авторской и не копирует другие.

Самый современный и технологичный вариант финской зимней резины. В конструкции этих покрышек используется технология повышения сцепления Eco Stud. В протекторе присутствуют каналы отвода снега и слякоти. Усиленная часть протектора повышает отзывчивость колёс на повороты руля. Помимо каучука, в материал покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 входит рапсовое масло, что улучшает их свойства. По отзывам водителей, с этими шинами легко контролировать автомобиль на мокром снегу и совершать маневры с захватом встречной обочины.

Разработка и тестирование нового изделия заняли четыре года, тесты проводились даже за Полярным кругом. Инженеры добились от своего творения оптимального сцепления на льду.

Преимущества шин Nokian Hakkapeliitta 8:

  1. Шипование производится только на заводе-изготовителе, гарантия качества;
  2. Большое количество «шашек», улучшающих сцепление;
  3. Жесткость шин, обеспечивающая стабильность транспортного средства в сложных дорожных условиях;
  4. Самоочищение от снега и слякоти.

Цена новых финских колёс начинается с 4300 рублей за штуку.

Рейтинг зимних шин 2015-2016 продолжает изделие от фирмы Dunlop. Данная модель имеет радиальное бескамерное строение и шиповку. При этом минимальная цена зависит от размера покрышек (самые маленькие шины обойдутся владельцу в 1900 рублей за штуку). Новые японские шины для зимы подходят для большинства современных автомобилей, от Mitsubishi Lancer до Renault Logan.

Dunlop SP Winter ICE01 имеют V-образный узор протектора с центральным ребром жёсткости. Сцепление на снегу и на льду у этих шин хорошее, однако, для автомобилей с относительно небольшой массой, например Chevrolet Aveo, они подходят плохо. Зато владельцы внедорожников точно будут довольны характеристиками нового «Данлопа». Новые покрышки отличаются инновационным составом резины, позволяющим им сохранять свою эластичность при отрицательной температуре воздуха.

Протектор на данной модели шин ступенчатого типа, эффективно отводит воду из пятна контакта колеса с дорогой. При этом Winter ICE01 остаётся самой спорной моделью, поскольку требует тщательной и аккуратной обкатки. В противном случае все положительные свойства этих покрышек сводятся на нет, а отрицательных становится более чем достаточно. Вот почему некоторые водители не могут откатать на «данлопе» даже один сезон.

Внимательно посмотрев на протектор, можно заметить, что он напоминает тракторный, — настолько глубоко шина им изрезана. Поэтому такая покрышка даёт больше шума, чем некоторые другие зимние шины 2015-2016 модельного года. Зато проходимость в снегу у неё выше средней.

Эта модель появилась в прошлом году, и на будущий сезон в фирме «Мишлен» решили не заменять её новой. По отзывам водителей, покрышки этого типа в лучшем виде себя проявляют на мокром асфальте, но хуже на снежном покрове и на льду.

Отличительной особенностью этой зимней нешипованой шины стало то, что она способна помочь водителю удержать машину, когда на высокой скорости колёса попадают на снег или лёд, а секунду назад под ними был чистый асфальт. Заявленный производителем уровень безопасности этих покрышек сочетается с большим эксплуатационным интервалом. Более того, эти рекламные данные подтверждены экспериментально на льду Байкала. Среди нешипованых шин «Мишлен» являются обладателями самого высокого индекса скорости. Данный показатель удалось увеличить при помощи уникальной технологии Tear Drop.

Michelin X-ICE 3 это результат исследований сотен различных ситуаций, грозящих потерей контроля над автомобилем. На российском рынке покрышки данной модификации считаются одними из лучших.

Резиновая смесь, из которой изготавливаются покрышки, основана на кремнии, поэтому их эластичность ставит их на далеко не последнее место среди конкурентов и новинок шин зимы 2015-2016. Большое количество ламелей определяет высокое качество сцепления на мокрой и обледенелой трассе.

Протектор покрышки узнаётся по большому количеству секторов, а основание ламелей имеет цилиндрическую форму. Эксплуатационные характеристики X-ICE 3 по утверждению производителя сохраняются даже при значительном износе.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом — SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

Огромное количество разнообразных зимних видов резины пришлось испытывать экспертам, работающим в журнале «За рулем». Испытания проводились на одной из площадок, где тестируются машины моделей ВАЗ. Собственно с результатами испытаний можно познакомиться прямо сейчас в статье, посвященной тесту зимних шин R16 2016 года.

Что касается новинок

Этот материал порадует наличием специального списка, в котором будут указаны исключительно самые качественные модели покрышек, появившиеся в продаже в этом году. Дабы сразу не раскрывать все карты, можно отметить лишь несколько наименований, с которыми вскоре предстоит столкнуться. Например, среди новинок зимних шин можно отметить Cordiant Snow Cross, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ict Zero.

Какие лучше выбирать зимние шины?

Чтобы выбрать хорошие зимние шины, необходимо определиться в каких условиях они будут эксплуатироваться. Если машина будет больше ездить в городе, по самой простой дороге, тогда подойдет резина нешипованного типа. В случае, когда автомобиль преимущественно передвигается по заснеженным дорогам, тогда следует приобрести шипованные колеса. Они обеспечат качественное сцепление даже с дорожным покрытием самого низкого качества.

Чтобы у человека не возникло трудностей при выборе зимних покрышек, следует внимательно изучить рейтинг, приведенный ниже:

10. Кордиан Сноу Кросс. Создаются в России. Выдерживают нагрузку при скорости в 190 километров в час. Протектор имеет направленный рисунок. Всего здесь 130 шипов. Одна шина весит чуть больше десяти килограммов. Среди основных достоинств выделяют неплохие сцепные свойства на снегу и льду. Минусов больше: снижается управляемость, на асфальте возникнут проблемы с торможением, в салоне постоянно будет шумно. Одно колесо обойдется в 3600 руб.

9. Toyo Observe G3-ICE. Производятся в Японии. За одно колесо придется заплатить порядка 4000 рублей. Количество шипов равняется 97-и. Вес — 10,3 килограмма. Стоимость четырех шин – 16000. Плюсы: приемлемый уровень комфорта, есть возможность двигаться по определенному курсу в условиях заснеженной дороги. Недостатки: на мокрой дороге могут возникнуть трудности с торможением. Уровень проходимости не слишком высокий.

8. Hankook Winter i Pike RS+ W419D. Страна изготовления — Южная Корея. Здесь находится 169 шипов, что довольно много. Средняя стоимость колеблется в районе четырех тысяч. Отзывы пользователей говорят о том, что есть возможность существенно снизить показатель расхода топлива, а также приятно радует цена – 8 тысяч за пару. Среди достоинств можно также отметить хорошее продольное сцепление на снегу. Из минусов отмечают низкую проходимость, плохую управляемость на заснеженной дороге и шумность.

7. Gislaved Nord Frost 1000. Германия. Стоимость одного колеса достигает порядка пяти тысяч. Славятся высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. По Шору твердость составляет 59 единиц. Из минусов отмечают плохой разгон на льду и увеличенный расход горючего. Из плюсов — на асфальте торможение проходит без проблем.

6. Нокиан Нордман 5. Приближаясь к экватору обзора, эти колеса нельзя было оставить в стороне. Вне зависимости от скорости езды, расход топлива приятно порадует водителя. Стоимость в пределах разумного. Отличаются надежностью и средней ценой в 4100 за штуку. Вот только возникают трудности с торможением на сухом асфальте. Не боятся бездорожья.

5. Michlen X-Ice North 3. Нужно отметить, что здесь лишь один минус, но он весьма существенный — на льду сцепление с дорогой практически отсутствует. На асфальте торможение хорошее. Девяносто шесть шипов, чего вполне достаточно для надежного движения зимой. Пользователи отмечают их удобство во время длительных переездов. Для покупки полного комплекта придется потратить 22400 рублей.

4. Пирелли Айс Зеро. Стоят больше пяти тысяч за колесо. Вес — 9,1 кг. С ними снижается управляемость и становится шумно в салоне, но это не отнимает высокой проходимости и качественного сцепления с любой дорогой. Протектор тут направленный.

3. Открывают топ шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. В целом хороши, но про комфортную езду с ними можно забыть. Могут также возникнуть трудности с управляемостью. Из плюсов нужно отметить, что для автомобиля с такими колесами совершенно не существует непреодолимых препятствий. Цена вполне адекватная – 5100 рублей за шину.