МАН ТГА: технические характеристики (фото). МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН .

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX. Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Кабина

Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.

Кабина XL . Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.

Кабина XLX . Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находится в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.

Кабина XXL. Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт. Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.

Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство — кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час. Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.

Более того сидение оснащено климат контролем. Да да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но за то может приобретать положение для отдыха.

Конечно не забыли и об ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром. Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.

Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой. Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах. Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью ботового компьютера можно без труда получить различную информацию об состоянии тягача или об распределении нагрузки прицепа.


Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также суда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC). Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон. И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Технические характеристики

Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с. Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.

Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений. В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.

Трансмиссия. Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®. На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу. Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо.


В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB. Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива. Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии. Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.

Тормозная система. Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения. Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку. Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.

Вопрос подвески . Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.

  • Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
  • Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
  • Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.

Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.

Безопасность

Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.

Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.

Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.

Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.

Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.

Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.

Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.

Комплектации и цены


Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов . Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.

Подводим итоги


В завершение хотелось бы отметить все преимущества и недостатки европейского тягача. Среди плюсов – достаточно увесистый топливный бак, низкий уровень шума внутри салона, добротный интерьер, просторная кабина, тяговитый мотор и улучшенная аэродинамика. Но есть и минусы – например, не очень удобный рычаг КП для водителей невысокого роста, сдвижной спойлер.

Видео обзор

Трудно представить сегодняшний день без каких-либо продаж или обмена товарами. Но перед тем как это осуществить, груз нужно доставить. Для этого, как правило, применяются тягачи, работающие в паре с полуприцепами. Такая комбинация отличается большой вместительностью и при этом довольно неплохой манёвренностью. Перед тем как выбрать тот или иной транспорт, необходимо разобраться в его технических характеристиках и ознакомиться со списком работ, которые он может осуществить. Только в этом случае гарантируется максимальная эффективность работы без лишних экономических затрат.

МАН

МАН ТГА - это грузовик-шасси, обладающий очень солидным стажем работы, а также отменной репутацией среди своих клиентов. Данная модель стала базовой для создания новых экземпляров от компании МАН.

Чаще всего на дорогах можно встретить именно МАН ТГА, этот автомобиль завоевал признание многих предприятий, которые специализируются на предоставлении услуг по грузоперевозкам.

Производитель заверяет, что именно этот автомобиль отлично подходит для работы на территории Азии и Восточной Европы. Характеристика МАН ТГА довольно специфична, ведь он создан с учетом всех особенностей эксплуатации, начиная от дорожного покрытия и до особенностей климата. Многие тесты подтверждают заявления машиностроительного предприятия. Можно увидеть множество сообщений довольных дальнобойщиков, которые и оставили свои отзывы. МАН ТГА - действительно отличный транспорт для транспортирования грузов на большие расстояния.

Кабина


В зависимости от назначения автомобиль комплектуется несколькими видами кабин: легкая, дневная и более тяжелая для осуществления дальних перевозок. Магистральные кабины, как правило, оборудованы двумя спальными местами.

Любой из вариантов отлично подойдет для водителя практически любого телосложения. Сиденье и руль настраиваются индивидуально под каждого, для того чтобы не было никакого дискомфорта при довольно длительных рейсах. Есть холодильник, а также большое количество ящиков и бардачков, которые пригодятся в пути.

Система отопления тоже не подвела. Спустя 5-10 минут внутри уже довольно жарко. Иногда так тепло, что даже необходимо снижать обороты работы печки. Стекла были созданы по особой технологии и при отоплении не запотевают.

Двигатель


На всех МАН ТГА устанавливаются рядные шестицилиндровые моторы с варьируемой мощностью: 360, 410, 460, а также 510 сил. Данные двигатели отлично работают и в зимний период, нет никаких трудностей с запуском, несмотря на то что это дизель. Все силовые агрегаты соответствуют Евро-3 - это позволяет перевозчикам осуществлять и международные доставки. Из особенностей стоит отметить, что двигатель неприхотлив, и не требует применения дополнительных дорогостоящих расходных материалов. Мотор работает отлично как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле, но не стоит долго затягивать с его заменой. С топливным материалом тоже нет никаких проблем, практически на любом дизеле мотор может вполне нормально работать.

Самый характерный для МАН ТГА 460 расход топлива (коробка автомат) составляет в среднем 32-35 литров на 100 км, все зависит от загруженности и стиля езды.

Трансмиссия


Все двигатели работают в паре с 16-ступенчатыми КПП с дополнительным усилителем, а также с гидравлической системой для осуществления переключений. В зависимости от предпочтений покупателя может устанавливаться и 12-ти ступенчатая трансмиссия, которая также обладает автоматической системой для осуществления переключений. Особенность такой трансмиссии - это отсутствие сцепления. Управление КПП осуществляется при помощи переключателя, который находится под рулем, там же выведен круиз-контроль.

Коробка может работать в двух режимах: автоматически переключать передачи, а также в так называемом режиме "полуавтомат". Последний позволяет водителю переключать передачи самостоятельно при помощи отдельного рычага. Переключение осуществляется строго по порядку - одно нажатие - переключение на одну ступень. В зависимости от положения педали газа компьютерное управление само выбирает режим езды - экономичный или же скоростной.

Ходовая часть

Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус - это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.

Тормоза

Все установленные на грузовике тормоза - дисковые, и самой системой управляет блок EBS.


При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами - это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.

МАН ТГА - самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.


Недостатки

У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.


Недочеты кузова

Еще один минус - это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток - это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании "Скания", где установлен V8.

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.


Ман ТГА - технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность - 440 - 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

МАН ТГА - Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей - «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).



Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.


Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА - Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель: Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения: Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак: Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации: Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода: Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса: Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса: Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар: Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева: Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива: Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач: Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max: Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень: Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи: Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак: Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины: Проверить уровень масла.

МАН ТГА - отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку - «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» - тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы - эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

МАН ТГА: видео тест-драйв

МАН ТГА: фото


MAN (сокр. Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg) — немецкая компания по производству грузовых автомобилей. История компании началась в середине 19-го века. Две небольшие машиностроительные фирмы, объединившись, создали единую компанию «Машиностроительные заводы Аугсбурга и Нюрнберга» (МАН). С этой фирмой сотрудничал сам Рудольф Дизель - немецкий инженер и изобретатель, создатель дизельного двигателя.

В военное время МАN начал изготавливать танки Т I, Т II, Т III и T V Пантера (Panther), а также создал опытную амфибию 8x4. Компания и сейчас продолжает использовать навыки автомобилестроения, выпуская собственную спецтехнику.

В 1990-е гг. МАН создал новую гамму «2000», включающую многочисленные модели полной массой от 6 до 50 т, а в составе автопоездов — до 180 т. На этих грузовиках широко применялись электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера и т. д.

С конца 2000 г. Man выпускает новое «высокотехнологичное» тяжелое семейство «TG-A» или «Тракнолод жи Дженерейшн» (Trucknology Generation), соответствующее нормам «Евро-3». Одновременно МАН начал введение новой упрощенной маркировки, в которой серии «L», «М» и «F» в исполнении «Evolution» получили индексы «LE», «ME» и «FE» с цифровым указателем округленной мощности двигателя.

С 2007 года серию TGA разделили на TGS и TGX, которые стали логичным и более современным продолжением серии TGA. TGS и TGX взяли лучшее от своих предшественников и приобрели нечто новое.






На данный момент седельные тягачи и грузовики MAN представляют собой высокое качество инженерных разработок. Все машины оснащены полным комплектом современной электроники, мощными, но экономичными двигателями, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 6, удобными кабинами, что говорит о высокой надежности и неоспоримом качестве немецких автомобилей.

Сейчас модельная линейка представлена сериями TGL, TGM, TGS и TGX.

  • MAN TGA


    Семейство TGA было создано в продолжение серии F2000, а впоследствии полностью заменило его на заводских линиях MAN. Индекс TGA означает «высокотехнологичное семейство» (Trucknology Generation), а литера «А» соответствует тяжелому классу коммерческих машин грузоподъемностью более 18 т. Первыми на конвейере появились седельные тягачи и автомобили-шасси, но в нашу страну поставлялись преимущественно тягачи. Большинство ввезенных «немцев» оснащено двигателями D28 и D20 мощностью 310, 360 и 410 л. с., хотя были поставки техники с 460- и 510-сильными моторами.

    Объемы импорта новых MAN TGA в Россию в начале их продаж были скромные, и шли скорее на десятки. Ситуация поменялась коренным образом только в 2007 г., когда за первый квартал объем заказав на TGA вырос в 7 раз по сравнению с предыдущим годом. MAN TGA действительно хорош, но его конвейерная жизнь была не долгой. В 2008 г. производитель закрывает выпуск модели. Но в России, подержанная техника Ман ТГА продолжает пользоваться большой популярностью. Те, кто ездил на этой машине не один год, говорят о том, что не пожалели о своем выборе.


    Более детальное рассмотрение этой модели, наверное, стоит начать с двигателя - ведь это сердце любой машины! Оба двигательных ряда D20 и D28 устанавливают стандарты с их крутящим моментом, долгим сроком службы и эффективностью. Двигатели MAN D20 "Common Rail" с непосредственным впрыском топлива. Они легче на 100 кг, а расход дизельного топлива на 5% меньше по сравнению с предыдущим поколением. Мощность двигателей от 228 кВт/310 л.с. до 316 кВт/430 л.с.

    В первом квартале 2006 года MAN запускает технологию SCR в серийное производство на двигателях 294 кВт (400 л.с.) и 321 кВт (436 л.с.). Повышается предложение мощности при использовании двигателей D28. Вершиной всего можно считать 10-цилиндровый V-образный двигатель D2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. с. Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 т! Все двигатели снабжены моторным тормозом EVB либо более новым EVBec.

    Варианты седельных тягачей и шасси для модели Man TGA следующие. При полной массе 18 т, автомобили выпускались двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные.

    У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями. Основные седельные тягачи для дальних перевозок - 18 тонник с колесной формулой 4х2 и 26 тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской.


    Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси. Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6x4 и 6x6. У четырехосных шасси (8x4, 8x6, 8x8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.

    Что касается КПП автомобили MAN TGA предусматривают следующие варианты: 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic или 16-ступенчатая механическая ZF ComfortShift. Система ComfortShift обеспечивает переключение верхних передач без выжимания водителем сцепления — это делает электропневматическое устройство. Часть неполноприводных моделей TGA оборудуется системой гидропривода MAN Hydro Drive, которая позволяет в нужный момент подключать переднюю ось. Масса автомобиля при установке гидрообъемного привода увеличивается на 400 кг, однако при этом автомобиль становится полноприводным. Такой системой в первую очередь оснащаются строительные самосвалы, которым требуется повышенная проходимость в условиях плохих дорог.

    У TGA существует хороший выбор кабин. Модели XLX, XXL, LX, рассчитаны для перевозок на дальние расстояния, модели XL, L и M на более короткие поездки или развозы внутри города.

    Кабина формата XXL с завышенной крышей и внутренней высотой 2.100 мм является самой большой кабиной в Европе. Обладая особенно высоким лобовым стеклом, непревзойденным климат-контролем и размером спального места, эта кабина удовлетворяет наивысшим требованиям к комфорту. Длина кабины - 2.280 мм, ширина - 2.440 мм, высокая крыша, два спальных места. Кабина XLX с внутренней высотой в полный рост, является альтернативой самой большой кабины. Пониженная внешняя высота позволяет устанавливать кузовную надстройку, заходящую на кабину, а легкодоступные вещевые отсеки над ветровым стеклом, создают достаточно места. Длина кабины - 2.280 мм, ширина - 2.440 мм, два спальных места. У кабины LX сниженная на 170 мм высота пола делает возможной малую высоту подъема, и, тем самым, удобный доступ для водителя. Длина кабины - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм, высокая крыша, одно спальное место, второе - по желанию.
    Кабина XL имеет низкий уровень пола кабины, что обеспечивает достаточное место и комфортный проход от двери к двери. Длина кабины - 2.280 мм, ширина - 2.440 мм, одно спальное место. Кабина типа L, оснащена одним спальным местом и различными возможностями по организации пространства для хранения. Кроме того, она впечатляет удобной посадочной и незначительной габаритной высотой. Длина кабины - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм. Кабина типа М устанавливает стандарты для перевозок на короткие расстояния и для развозки грузов в сфере строительства и коммунального хозяйства. Длина кабины - 1.880 мм, ширина - 2.240 мм.
  • MAN TGS


    MAN TGS - семейство грузовых автомобилей полной массой от 18 до 41 т, выпускаемых с 2007 года. Эта модель пришла на смену TGA. TGS создан для строительных организаций и транспортных компаний, перевозящих грузы в черте города или по региональным маршрутам, также модель предназначена для работы в области тяжелых развозных перевозок и при эксплуатации в коммунальном хозяйстве. Учитывая сказанное, в семейство TGS кроме седельных тягачей вошли самосвалы и шасси для монтажа различного специального оборудования. Грузовики этой линии располагают компактными (соответственно, легкими) кабинами. Множество интеллектуальных вспомогательных систем обеспечивают высокую комфортность езды.

    MAN TGS предлагаются в 2-х, 3-х и 4-осном исполнении с высокими допустимыми нагрузками на передний мост, различными исполнениями подвески (листовая/пневматическая и пневматическая) и с адаптацией под различную высоту сцепных устройств. Конфигурация шасси представлена большим выбором от 4х2 при грузоподъемности 18 т., заканчивая 8х8 для грузов 35-41 т.


    TGS показывает оптимальное тяговое усилие на любом дорожном покрытии: на стройплощадках, городских улицах или на скользких дорогах. По заказу можно подключить гидростатический привод переднего моста HydroDrive®, повышающий тяговые возможности автомобиля и его проходимость. Электронное управление пневмоподвеской ECAS обеспечивает равномерный уровень движения, независимо от нагрузки. Шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. При этом управляющая система ECAS делает возможным точную настройку высоты рамы. Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца.

    Под кабиной расположены мощные двигатели с системой рециркуляции отработанных газов (AGR) и системой впрыска Common Rail. Все варианты соответствуют норме Euro 5, а с 2014 г. и Euro 6, по требованию европейских стандартов, и обеспечивают свободный проезд во внутригородские экологические зоны. В 2007 - 2008 г. для выполнения норм Евро-5 применялась система SCR с раствором AdBlue. В 2009 г. началось производство моторов с EGR оснащенными системой двухступенчатого турбонаддува. С 1 января 2014 г. для всех вновь допущенных к эксплуатации грузовых автомобилей в Европе действует новый стандарт Euro 6. Теперь двигатели MAN даже в исполнении Euro 6 относятся к числу наиболее оптимальных с точки зрения расхода агрегатов в сравнении с конкурентами.


    Серию TGS комплектуют шестью 6-цилиндровыми дизельными двигателями, являющимися модификациями двух основных моделей двигателей — 10,5-литрового D 2066 и 12,4-литрового D2676. Первый предлагают в версиях, развивающих мощность 320- 400 л.с. при 1500-1900 об/мин, максимальные значения крутящего момента при этом составляют 1600 - 2100 Нм при 1000-1400 об/мин, соответственно. Второй дизель D2676 развивает максимальную мощность 440-480 л.с. при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 2300 Нм при 1050-1400 об/мин.

    MAN TGS оснащаются двумя типами КПП: 16-ступенчатой МКПП и системой Servo-Shift для комфортного переключения с короткими ходами. В режиме движения переключение сцепления выполняется одним нажатием кнопки на ручке рычага переключения передач — без необходимости выжимания педали сцепления. Управление 12-ступенчатой АКПП MAN TipMatic выполняется водителем совершенно легко как в автоматическом, так и в ручном режиме посредством подрулевого рычага. Поставляемые в исполнениях Directdrive и Overdrive КПП MAN TipMatic отличаются исключительной экономичностью, сокращают расход топлива и защищают трансмиссию. Кроме того, полезная нагрузка увеличена примерно на 70 кг по сравнению с аналогичной трансмиссией. При включении моторного замедлителя EVB (опция) коробка передач автоматически включает оптимальную передачу и тормозное усилие можно использовать в полном объеме.



    Компактная и комфортабельная кабина M, она предназначена для коротких маршрутов при перевозках на небольшие расстояния, в развозе товаров, в строительной отрасли и коммунальном хозяйстве. Оптимальные габаритные размеры, высокая полезная нагрузка, большое количество полок и отсеков для багажа. Поставка откидывающегося спальника с полкой возможна по дополнительному запросу. Длина 1 880 мм, ширина 2 240 мм. Удлиненная кабина L оптимально отвечает требованиям в сфере региональных или международных развозных перевозок Низкая общая высота, незначительный вес для обеспечения высокой полезной нагрузки. Кабина оснащена удобным спальным местом и множеством вариантов полок. Длина 2 280 мм, ширина 2 240 мм. Кабина LX оптимально подходит для грузового автомобиля, входящего в состав парка транспортных средств. Незначительный собственный вес кабины способствует увеличению полезной нагрузки. Кабина оснащена комфортабельным спальным местом, по запросу возможна установка дополнительного спальника или многофункциональной полки перед сидением пассажира, высота кабины позволяет стоять в полный рост. Длина 2 280 мм, ширина 2 240 мм.
  • MAN TGX


    MAN TGX - автомобиль, ставший логичным и более современным продолжением серии TGA. Он взял многое от своих лучших предшественников, но и не забыл приобрести нечто новое. Серия TGX предназначена для дальних внутренних и международных перевозок. Разделение серии TGA стало логичным витком в развитии модели, и обуславливалось не только мнением маркетологов, но и потребностью покупателей. Как и все машины производства компании Man, TGX способен предоставить свои конкурентные преимущества, о которых мы и поговорим более подробно.

    Седельные тягачи TGX предлагаются в 2-осном исполнении с 2 колесными базами, высокими допустимыми нагрузками на передний мост, различными исполнениями подвески (листовая/пневматическая и пневматическая) и с адаптацией под различную высоту сцепных устройств. Седельные тягачи TGX также доступны в 3-осном исполнении с различными колесными базами и клиренсом, а также с промежуточным и задним поддерживающими мостами. Для точной подгонки высоты рамы шасси может опускаться на 90 мм и подниматься на 190 мм. Система имеет функцию памяти для запоминания двух значений высоты.

    X-образный рычаг подвески представляет собой технически совершенное решение. Он объединяет треугольный рычаг подвески и стабилизатор поперечной устойчивости в одном узле. Преимущества: превосходная устойчивость при движении и боковая устойчивость, уменьшенная масса автомобиля и, как следствие, этого увеличенная полезная нагрузка.


    Под кабиной расположены мощные двигатели с системой рециркуляции отработанных газов (AGR) и система впрыска Common Rail, которая уменьшает объем сажевых частиц, образующихся внутри двигателя. Все варианты соответствуют норме Euro 5, и Euro 6 в последнем исполнении 2014 г. На выбор предлагаются 6-цилиндровые двигатели серии D20 и D26 мощностью от 360 до 480 л. с. В исполнении Euro 6 присутствует двухступенчатый турбонаддув, который оптимизирует работу двигателя. Грузовики серии TGX снабжают 10,5-литровыми дизелями D2066 (360, 400, 440 л. с.) и 12,4-литровыми D2676 (480, 540 л. с.).

    MAN TGX оснащаются двумя типами КПП высокого качества: механической КПП с 16 передачами и системой Servo Shift для комфортного переключения с короткими ходами в исполнении Overdrive и Directdrive. В виде опции доступна функция MAN ComfortShift. В режиме движения переключение сцепления эффективно выполняется одним нажатием кнопки на ручке рычага переключения передач — без необходимости выжимания педали сцепления. Также на автомобилях устанавливают 12-ступенчатые коробки ZF MAN TipTronic с автоматизированным управлением, снижающие расход топлива. Автомобили снабжают моторным тормозом PriTarder и по заказу подключаемым гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive, повышающим тяговые возможности автомобиля и его проходимость.


    Говоря о серии TGX нельзя не упомянуть и о моделях EfficientLine, которые позиционируют как чемпион по экономии топлива. MAN TGX EfficientLine был уже удостоен наград, например «Fleet Truck of the Year» и «Green Truck 2011». Помимо экономии топлива отличие этой модели от остального ряда практически нет, та же мощность и объем двигателей, та же трансмиссия. Если говорить о цифрах, то TGX EfficientLine экономит до 3 литров топлива на каждые 100 км в отличие от стандартной модели. Конфигурация доступна для седельного тягача TGX в 2-осном и 3-х осном исполнении, а так же для моделей TGS для дальних перевозок. Еще одним отличием можно назвать кабину, которая в этой конфигурации представлена в одном варианте XLX. Что касается стандартной серии TGX, то тут есть варианты XXL, XLX и XL.



    Кабина XXL - кабина с самым большим пространством салона для максимального комфорта и оптимальной свободы движений в международных перевозках на дальние расстояния. Высота кабины - 2 100 мм - позволяет стоять в полный рост, два комфортабельных спальных места, плюс множество полок и отсеков для багажа. Длина 2 280 мм, ширина 2 440 мм. Кабина XLX является оптимальным вариантом для перевозок на дальние расстояния. Большое пространство салона. Комфортный, эргономичный и просторный салон, практичные дополнительные отсеки для вещей. К серийному оснащению относится комфортабельное спальное место, второе устанавливается по желанию. Длина 2 280 мм, ширина 2 440 мм. Компактные размер кабины XL, не мешают комфорту высокого класса. Эта кабина предназначена для перевозки тяжелых грузов на небольшие расстояния, а также для развоза товаров. Впечатляющее пространство салона, удобный проход от одной двери к другой и одно спальное место. Длина 2 280 мм. Ширина 2 440 мм.
  • MAN TGM


    MAN TGM это тягач среднего класса, массой от 13 до 26 т. С оптимальной полезной нагрузкой он представляет собой экономичное решение в области перевозки стройматериалов. TGM имеет широкий выбор колесных баз, которые состоят из 8 вариантов от 3 525 до 6 175 мм.

    Рама MAN TGM рассчитана на высокую грузоподъемность, при этом она исключительно легкая. Конструкция позволяет быстро монтировать дополнительное и навесное оборудование — без необходимости сверления отверстий. Благодаря этому и еще парочке функций (MAN Tronic, электронной системе с шиной CAN и интерфейсу для внешнего обмена данными (KSM)) обеспечивается оптимальная готовность автомобиля для дооснащения различным оборудованием и модификациями кузовов.


    На этих грузовиках устанавливаются двигатели ряда D08 мощностью 176 кВт / 240 л.с., 206 кВт / 280 л.с. и 240 кВт / 326 л.с. Шестицилиндровые рядные двигатели даже при низкой частоте вращения обеспечивают высокий крутящий момент. Самое мощное исполнение двигателя 240 кВт / 326 л.с. имеет двухступенчатый турбонаддув. В новых моделях 2014 г. установлены двигатели D0836 CR с объемом 6,9 л. и нормой Euro 6. TGM приводятся в движение 6-цилиндровыми двигателями с диапазоном мощности от 184 кВт (250 л. с.) до 250 кВт (340 л. с.).

    Эффективность обеспечивается не только экономичным двигателем, но и КПП MAN TipMatic®. КПП абсолютно легко управляется как полностью автоматически, так и вручную посредством подрулевого рычага, она также доступна в исполнении с режимом движения по бездорожью (Offroad). При срабатывании моторного тормоза АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия. В виде альтернативы предлагается легко переключаемая механическая КПП с 9 ступенями или 12-ступенчатая АКПП.









  • MAN TGL


    Грузовики MAN легкой серии TGL полной массой 7,5-12 т используются в самых разных областях перевозок: доставки грузов по городу, региону и на дальние расстояния, на стройках, в муниципальных городских и коммунальных службах. Шасси TGL отличает относительно низкая собственная масса, за счет чего достигается, большая грузоподъемность. Конструктивный ряд MAN TGL делится на четыре класса по полной массе: 7,5, 8, 10 и 12 т. Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равняется 12 т, а для автомобиля полной массой 12 т, оснащенного 240-сильным двигателем, — 24 т. Самый легкий МАN имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм, грузовики полной массой 8-12 т колесные базы от 3050 до 6700 мм. При максимальной базе полезная длина грузовой платформы может доходить до 10 м.

    Грузовики MAN TGL выпускаются с колесной формулой 4x2. Подвеска — на параболических рессорах, сзади для всех классов автомобилей по тоннажу может устанавливаться пневмоподвеска с диапазоном вертикального перемещения до 200 мм. За счет 17,5-дюймовых колес машины имеют низкую посадку в кабину и небольшую высоту погрузки.

    Автомобили MAN TGL оснащаются рядными дизельными двигателями D08. 4-цилиндровые дизели имеют рабочий объем 4,6 л и мощность 150, 180 и 206 л.с., 6-цилиндровый — 6,9 л и 240 л.с. Моторы оборудованы непосредственным впрыском топлива Common Rail, рециркуляцией отработавших газов (технология EGR), двухступенчатым турбонаддувом и двумя охладителями наддувочного воздуха. Новые двигатели этой линейки так же имеют 4- и 6- цилиндровые двигатели 110 кВт (150 л. с.) до 184 кВт (250 л. с.), но уже стандарта Euro 6.

    Для более экономичной езды в виде опции предлагается автоматизированная КПП MAN TipMatic®. Кроме того, для разгрузки водителя служит встроенная функция помощи при трогании MAN EasyStart, которая после отпускания педали тормоза автоматически сохраняет полное тормозное давление до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа. Для 4-цилиндровых двигателей MAN TipMatic® предлагается в 6-ступенчатом исполнении, для 6-цилиндровых — в 12-ступенчатом. Так же доступна легко переключаемая 6- или 9-ступенчатая МКПП.





    При перевозке груза на дальние расстояния наиболее оптимальной является кабина с высокой крышей LX. Она оборудована широким спальным местом и просторными ящиками для хранения вещей. При техническом осмотре также обеспечено максимальное удобство: угол наклона кабины более 60. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм, высота - 1.925 мм Оптимальна для поездок на средние расстояния кабина L. Многовариантное размещение различных вещей в отделениях на крыше и в дверях, широкое спальное место для отдыха и удобный вход в кабину. Размеры: длина - 2.280 мм, ширина - 2.240 мм.




    Для ежедневной развозки грузов предлагается кабина С, которая придает TGM максимальный комфорт и большую свободу движения. Двери широко открываются, вход в кабину и доступ к пассажирскому месту более удобен. По желанию возможна установка двухместного пассажирского сидения. Размеры: длина - 1.620 мм, ширина - 2.240 мм. Crew cab (кабина для экипажа). Кабина оснащена четырьмя дверьми. Широкое сплошное заднее сиденье рассчитано на проезд четырех пассажиров. Всего же в кабине может ехать 7 человек (водитель + 6). Для всех семи мест стандартная комплектация предусматривает установку 3-точечных ремней безопасности. Размеры: длина - 2785 мм, ширина -2240 мм в ширину, причем многие большое практическое складских помещений и отсеков.

Впервые тяжелый грузовой автомобиль — седельный тягач MAN TGA «5 Stars» был официально показан широкой европейской общественности осенью 2003-го на автосалоне в Амстердаме.

Но уже весной 2004 года первый грузовой автомобиль МАН ТГА / MAN TGA «5 Stars» доехал до России, и на него смогли полюбоваться посетители специализированной выставки «Ком-Транс-2004» на Ходынке. Полное фирменное название «пятизвездочного грузовика» – MAN TGA 18.410 4х2 Bls Exclusiv «5 Stars». Тягач побывал на выставке прицепной техники в Великом Новгороде, отметился на празднике «АвтоГермания» в Москве, присутствовал при проведении конкурса «АСМАП-Профи» и был замечен еще на нескольких важных мероприятиях.

Выбор люксового салона для тягача вполне объясним. Ну, любят русские люди комфортные авто, обожают летать бизнес-классом и вообще почитают максимальный комфорт. В свое время, когда на рынке появился люксовый DAF 95 XF «Limited Edition» с белой кабиной и светлым салоном, на улице скептиков был праздник. Поводов для язвительных отзывов в адрес MAN TGA нашлось – хоть отбавляй. Иные острые языки прочили голландцам, что будут они продавать «чудо-тягач» до скончания века.

Но прошло несколько месяцев – и десятки грузовиков разошлись по регионам России, ни один тягач не пришлось отдавать по бросовой цене или возвращать «на родину». Та же ситуация и с грузовым автомобилем MAN TGA «5 Stars»: этот эксклюзив рассчитан на частные компании, на бережливого хозяина и долгий срок службы.

Сразу же хочется озвучить стоимость «пятизвездочного грузовика». Цена грузового автомобиля MAN TGA со склада в Москве составляет около 90 000 евро. И если вы – директор транспортной компании или частный перевозчик, то и прикидывайте, по карману ли оно вам. А за что такие деньги – попробуем рассказать детальнее.

Из обозначения следует, что седельный тягач с колесной формулой 4х2 оснащен 410-сильным двигателем Евро-3. На деле это означает, что у водителя достаточный запас мощности, чтобы не чертыхаться при движении в гору или комплексовать по поводу МАЗ’а, «прущего» впереди на трассе под сотню и создающего перед глазами настоящую дымовую завесу.

А теперь о том, что не вошло в индекс. Кабина с высокой крышей XXL и люком – это, без преувеличения, предел мечтаний профессионального дальнобойщика. При ширине 2240 мм и длине 2280 мм в ней есть все или почти все, что нужно для безопасного управления автопоездом и максимально комфортного (насколько это возможно на борту грузового автомобиля) отдыха в пути. Два полноразмерных спальных места укомплектованы двумя подушками и двумя матрацами. Прямо на заводе установлен раздвижной занавес по всему периметру кабины, плюс отдельный занавес спального отсека.

Кабина MAN TGA 5 Stars также оборудована полным электропакетом, центральным замком и кожаными сиденьями анатомической формы. Само собой, и у водителя и у пассажира есть штатные лампочки для чтения и солнцезащитный козырек. В арсенале экипажа – отпираемый изнутри вещевой ящик. Бортовой компьютер (внимание!) выдает отчетность на русском языке. Про панель приборов так и хочется сказать, что она инкрустирована деревом, но на самом деле это только имитация, зато радующая глаз и самолюбие водителя. Ответом на жару за окном служит высокоэффективная система климат-контроля, а в противовес русским холодам поставлен отопитель Eberspaecher.

Полезные для российских условий изменения есть и за пределами кабины. Все это носит название «зимний пакет» и, в частности, подразумевает обогрев основного топливного фильтра и наличие дополнительного – с влагоотделителем Separ. Комплектацией предусмотрена блокировка дифференциала, электронное управление пневмоподвеской и ксеноновые фары (которые, надо заметить, есть далеко не на каждой современной легковушке). В арсенале грузовика MAN TGA «5 Stars», кроме того, моторный тормоз EVB, устройство поддержания заданной скорости Tempomat, дисковые тормоза с системами ABS и ASR… перечислять устанешь.

Ну, что там еще примечательного в грузовом автомобиле MAN TGA «5 Stars»? Да, в принципе, то же, что и в обычном MAN TGA: воздухозаборник с фильтром-осушителем, сетчатый фильтр топливного бака, безасбестовые тормозные накладки, обогреваемая система осушения сжатого воздуха. Перечислять можно долго. Только суть не в этом, а в особом духе эксклюзивного немецкого тягача. Находясь в нем, на самом деле ощущаешь какой-то особый настрой, какое-то приподнятое настроение. Передать словами это трудно – нужно самим испытать это чувство. В спецификации MAN TGA «5 Stars» есть код 284NKW. По заводской классификации он означает, цитирую дословно, «Применение в северных странах и Восточной Европе».