Электронная педаль газа лада гранта. Электронная педаль газа – как починить «помощницу»

Устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  1. Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  2. Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

РЕГУЛИРОВКА Е-ГАЗ СТАРОГО ОБРАЗЦА

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Статьи о Лада Х Рей

ДОРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ ГАЗА НОВОГО ОБРАЗЦА

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.



Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью "газа" и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной "поломки" водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа...

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Как отрегулировать тросик газа Лада Приора?

  1. Регулировка выполняется при помощи скобы-фиксатора, которую мы ранее снимали. Эта скоба является натяжителем кожуха в котором двигается трос.
  2. Снимите скобу и выполните натяжку тросика дроссельной заслонки таким образом, чтобы он провисал возле привода заслонки примерно 1-2 мм.

  1. Теперь необходимо установить фиксирующую скобу на место в кожухе. Убедитесь, что трос натянут оптимально, и не открыта при нулевом положении педали газа. Слишком натянутый трос станет причиной того, что будут постоянно повышенными. Несколько раз выжмите педаль газа и проверьте как все работает.
  2. Заведите мотор и убедитесь, что трос газа отрегулирован правильно, а холостые обороты находятся в норме.
 

Обычно регулировку троса дроссельных заслонок регулируют при смене троса привода дроссельных заслонок, при ремонте двигателя.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.

Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.

Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора. Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.

При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».

Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик

Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2.

После корректировки гайки 2 затянуть.

При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.

Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

1. Нажимаем на педаль газа до упора в коврик и удерживаем или фиксируем ее в этом положении, вставив подходящий деревянный брусок.


2. Отворачиваем на два – три оборота гайку 1 и поворачиваем сектор 2 привода дроссельных заслонок до упора так, чтобы заслонки полностью открылись.

Натягиваем трос и затягиваем гайку 1. Отпускаем педаль газа. Дроссельные заслонки должны полностью закрыться, сектор должен дойти до упора.

Если этого не происходит, регулируем положение сектора 2, перемещая наконечник 3 с помощью гаек 4. Затяните гайки.

3. Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали. Затягиваем гайку «А».

4. Проверяем правильность регулировки. Нажимаем до упора на педаль газа, при этом дроссельные заслонки должны полностью открыться, а сектор заслонки должен дойти до упора.

Отпускаем педаль – заслонки должны полностью закрыться, а сектор должен дойти до упора.

Обратил внимание, что педаль газа лежала почти на полу. Чуть больше половины от расстояния между педалью тормоза и полом.
Подключил лексию и она показала что педаль нажимается на 68% это с учетом того, что я убрал коврик и сильно прижал педаль к буферу на полу. А с ковриком это было чуть больше 59%.

Решил подрегулировать. Слышал такое мнение что некоторые специально оставляют заваленной вниз. Не знаю из каких соображений, но тут дело каждого (кому как удобней).
Итак, регулировочный механизм находится под коробом блока управления двигателем справа, если смотреть под капот.
Что бы до него добраться и было удобно регулировать достаточно снять вот этот гофрированный патрубок:

Хотя я по не знанию снял полностью воздушный фильтр.
Увидеть механизм регулировки без зеркала трудно из-за короба блока управления.
Но все хорошо регулируется и на ощупь.
Принцип регулировки как в тросике ручного тормоза велосипеда: Увиливая длину оплетки тросика (прокручивая гайку по резьбе) - сжимаются колодки на колесе.
Но тут еще проще, ничего крутить не нужно.
Вот так выглядит механизм регулировки когда педаль «лежала на полу»:

Представляет собой пластиковую «елочку» на которую защелкивается металлическая клипса. Кстати, вот сверху над механизмом это короб блока управления двигателем.
А вот так выглядит механизм регулировки когда педаль поднята газа поднята до уровня с педалью тормоза:

Собственно наглядно видно на сколько нужно было поднять педаль. Просто снял эту клипсу. Она легко отсчелкивается руками. Потом вытянул эту «елочку» пока не почувствовал что педаль газа уперлась в верхний ограничитель. И немного вернул назад, что бы был свободный ход, и защелкнул клипсу. Вот и все:

После того как педаль поднялась, ощущения под ногой стали другие. По началу казалось что педаль газа находится на уровне рычага КПП))) Сейчас вроде попривык.

Но самое главное машина стала по другому разгоняться, когда давишь педаль в пол. Стартует реще, однозначно! Резвее обороты набирает. Не координально конечно, но однозначно лучше чем было! Ездить стало приятней.
Единственный минус - пока не привык к «высокой» педали.

Смотрите также:

В общем, ситуация такая. Есть руль defender forsage drift gt, с рулем и педалями проблем не было, жил не тужил. В последнее время редко им пользовался и недавно решил достать. Суть проблемы такова, не адекватная работа правой педали(газа) на самом "педальном блоке" - при полном "нажатии" педали газа "отдача" сигнала не полная. А если быть точнее:
1)Это скрин свойств руля из панели управления. Во время скрина я нажал на педаль тормоза, стрелка ушла вправо и более не двигалась

2)А эти 3 скрина уже когда я нажимал на педаль газа, стрелка не доходила до конца и постоянно дергалась.
Каждый раз результат того, где она останавливалась - был разный. В тех же играх это очень и очень сильно чувствуется,

Когда я это обнаружил, я решил, что что-то не так с электроникой. Педали разбирались (не мной), и никаких повреждений либо дефектов обнаружено не было (разбирались электриком). Я начал искать альтернативное решение, ибо новый такой же покупать не хочется, а хороший руль с передачами - стоит, пардон, дохрена.(Ну и не могли же они начать так сбоить из-за того, что не работали) В итоге, я искал возможность поменять чувствительность педали, ибо не вижу другого решения, как можно улучшить ситуацию.(А настройка чувствительности руля и педалей в играх встречается ой как редко) Сложилась такая картина - с разными версиями дров, без них, у меня нету в этих самых свойствах одной вкладки(Controllers Function), где можно настроить чувствительность педалей, и их мертвые зоны. Пропахал интернет, но нашел только огорчение: у Logitech есть фирменная программа для их рулей, и во всех руководствах у людей есть эта вкладка (прим.изображение)

Я даже не знаю, сможет ли это мне как-то помочь. Из-за вот такого отчаяния я и пришел сюда. Можете пожалуйста, подсказать, как можно настроить чувствительность этой педали или каким-то способом эту проблему? Я не сильно силен в рулях, и проблема может быть глубже, но все равно. Как же я хотел бы иметь программу, похожу на ту, которая есть для рулей Logitech. Она позволяет настраивать каждые мелочи. Может есть какие-нибудь другие программы, позволяющие настроить чувствительность педали? Буду рад любой помощи.