Как научиться хорошо ездить задним ходом. Движение задним ходом с прицепом. Подготовка к выезду

Итак, уважаемые читатели, продолжаю самую популярную рубрику на своем АВТОБЛОГе – уроки вождения. Знаю, долго не писал, есть небольшой косяк, но есть оправдание сейчас у меня машина с автоматом, поэтому работаю сейчас над уроками с автоматической коробкой передач (начало ). Однако про уроки на механике также не забыл и вот сегодня очередной фото-видео урок. Я уже наработал базу вопросов по вождению на автомобиле, и самый распространенный вопрос который я еще не затронул у себя на блоге, это — движение задним ходом. Решил снять небольшой урок – думаю, будет полезно, читайте…


Есть несколько сложных моментов, про которые я постараюсь сегодня рассказать.

Для начала ребята определяемся с вашей трансмиссией, сразу хочу сказать что передача может включаться по-разному у одних рычаг идет вперед (как у меня в статье), у других назад (как на моем бывшем FORD FUSION, такую раскладку называют «классической»). Так что потренируйтесь на незапущенном двигателе с включение этой передачи, доводите как обычно до АВТОМАТИЗМА — то есть чувствовали трансмиссию, включали не смотря на рычаг КПП.

Многих начинающих водителей пугает этот маневр. Они думают, что это сложно и что совсем не похоже на передний ход. Ребята это не так. Трогаемся точно также как при движении вперед, только соответственно включив заднюю передачу.

1) Заводим автомобиль

2) Выжимаем педаль сцепления, включаем заднюю передачу

3) Выводим двигатель автомобиля на 2000 оборотов. Держа ногу на педали газа (2000 оборотов), медленно отпускаем педаль сцепления. Автомобиль плавно начнет трогаться. Не бросайте педаль сцепления очень резко, иначе автомобиль дернется и заглохнет.

Плавно отпускаем педаль

4) При таком маневре, четко имеем представление о том месте, куда хотите двигаться. СОВЕТ!!! Для начинающих водителей, нужно повернуть голову назад и ехать именно так. Это вам позволит по максимуму контролировать ситуацию сзади машины. Многие могут задать вопрос об ориентации по зеркалам — ребята так тоже можно двигаться. Однако зеркала не всегда по максимуму правильно отображают ситуацию за автомобилем, многие могут удалять или приближать расстояние. Советую вам ориентироваться по зеркалам только после того, как вы уже «набьете руку» и будете хорошо выполнять движение задним ходом, а пока желательно повернуться и контролировать ситуацию без зеркал.


5) Еще один распространенный вопрос — это повороты. Как правило, у новичков возникает такая ситуация, когда им нужно повернуть направо или налево, а они не понимают, куда крутить руль, чтобы машина при движении назад повернул направо или налево. ТУТ все также очень просто: нужно повернуть направо — крутим руль вправо, нужно повернуть налево — крутим руль влево.

Если нужно повернуть налево, то крутим руль влево

Если нужно направо — то крутим руль вправо

Ребята как обычно, если не усвоили информацию в фото статье, предлагаю посмотреть видео урок, в нем постарался максимально правильно объяснить вам азы при движении назад.

Видео версия статьи

Как видите, ничего сложного нет. Однако для новичков вперед ехать сложно, не то чтобы назад. Особенно советую усвоить повороты, правая рука — направо, левая рука — налево, это важно! Также напомню, тренируйтесь в не людным местах, за городом или на специально отведенных площадках, там, где нет людей. А на этом все. Смотрите и читайте , пишите комментарии внизу, очень интересно ваше мнение.

Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвую новички, совершаются как раз при реверсивной езде. Именно поэтому в автошколах этой дисциплине уделяют ровно столько же времени, как и упражнению по троганию с места в гору. Впрочем, как показывает практика, современная методика обучения в автошколах по принципу «взлет – посадка» таким важным дисциплинам, заставляет автовладельцев самим оттачивать подобные навыки. Как же можно научиться ездить задним ходом без присутствия в салоне авто инструктора?

Прежде всего, необходимо вспомнить то, чему все-таки учили в автошколе – по крайней мере, базовые, теоретические и практические знания по реверсивной езде курсантам преподают. Если же этого не было, или слушатель курсов прогулял эти занятия, а права получил не совсем честным путем, обучиться езде задним ходом самостоятельно все же можно.

Начинать отработку практических навыков реверсивной езды нужно на закрытых площадках, куда нет доступа другим авто, и где не ходят пешеходы. Уверен, в каждом населенном пункте такое место найдется, если же нет – можно выехать за город и тренироваться там. Итак, начинаем практиковаться с того, что устанавливаем на выбранном нами полигоне бутыли с водой или конусы.

Их нужно установить в виде прямоугольника, равного по длине и ширине габаритам вашего автомобиля. Они будут имитировать препятствия, с которыми придется сталкиваться в повседневной жизни. Кроме того, эти препятствия помогут лучше изучить габариты вашего автомобиля, чтобы впоследствии с уверенностью ездить задним ходом или парковаться. Затем садимся в автомобиль и приступаем к настройке зеркал – внутрисалонного и боковых. В современных автомобилях есть замечательная функция: как только ты включаешь реверсивную передачу, боковые зеркала изменяют положение так, чтобы водителю было удобно ехать задним ходом и видеть все препятствия. Но если в вашем авто такой функции нет – не страшно, практика сделает свое дело и вы сможете ездить задним ходом без того, чтобы постоянно регулировать наружные зеркала заднего вида. В первую очередь настраиваем внутрисалонное зеркало так, чтобы при взгляде в него в вашем обычном положении просматривалась максимально возможная территория позади автомобиля. Затем настраиваем боковые зеркала: важно отстроить их так, чтобы в их внешних концах были видны края кормы.

Настроив подобным образом зеркала, можно включать заднюю передачу и начинать движение. Не рекомендуем при реверсивной езде ехать со скоростью больше 25-30 км/час: начинать практику лучше с низких скоростей. Когда автомобиль начинает движение, смотрите попеременно в внутрисалонное, левое, а затем правое наружное зеркало – так вы будете ориентироваться в обстановке. И не забывайте о том, что в зеркалах заднего вида изображение несколько искажено: отражающиеся в нем предметы всегда ближе, чем кажутся. Если местность для вас незнакома, перед началом езды лучше выйти из машины и просмотреть маршрут, по которому вы будете ехать. Практика показывает, что на первых уроках новички не могут удержать авто на одной траектории. Именно поэтому лучше ехать с медленной скоростью, постоянно держа рулем прямой отрезок пути. При реверсивной езде ночью лучше включить аварийную сигнализацию – она будет давать дополнительный свет, и предупреждать водителей или случайных пешеходов о вашем маневре.

Чтобы облегчить участь новичков, обучающихся реверсивной езде, в авто можно установить парктроники или камеру заднего вида. Первое устройство при помощи звуковых сигналов предупреждает водителя о приближении к препятствию: чем чаще и громче звучит сигнал, тем оно ближе к заднему бамперу. С камерой заднего вида тоже нужно уметь ездить, ведь изображение с нее тоже дает несколько искаженную картинку. Поэтому всецело полагаться на изображение с этой камеры все же не советуем: нелишним будет контролировать обстановку при помощи боковых зеркал.

Помимо реверсивной езды по прямой есть еще такая дисциплина, как парковка задним ходом. Этому приему тоже лучше учиться на закрытой площадке при помощи тех же конусов или бутылей с водой. В машине, не оборудованной парктрониками или камерой заднего вида (а таких, как показывает практика, большинство), перед парковкой задним ходом нужно повторить все те же операции: отстроить внутрисалонное и боковые зеркала, выйти из машины и осмотреть участок, где будет маневрировать автомобиль. Сделав это, нужно включить аварийную сигнализацию и начать движение.

Когда мы имитируем парковку задним ходом между двумя стоящими автомобилями, то необходимо запомнить одно правило: сначала останавливаем, соблюдая безопасный интервал, машину параллельно переднему автомобилю, а при движении попеременно смотрим в правое (или левое, в зависимости от того, к какой стороне паркуемся) боковое и внутрисалонное зеркало, контролируя траекторию движения. Поравнявшись средней стойкой своего авто с кормой стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль вправо и заезжаем в парковочное пространство. При этом следим за тем, как авто въезжает в пространство и контролируем его переднюю часть, соблюдая безопасную дистанцию до переднего автомобиля. Некоторые водители советуют ехать вправо до тех пор, пока заднее правое колесо не упрется в бровку, а затем, маневрируя в этом ограниченном пространстве влево-вправо выровнять автомобиль. Можно сделать и по-другому: не доезжая до бровки необходимо начать вращать руль влево, выравнивая автомобиль в парковочном пространстве. Если с первого раза припарковаться задом не получилось, отчаиваться не стоит – нужно повторить маневр до тех пор, пока автомобиль не станет в один ряд с другими авто. Есть практика при езде задним ходом не пользоваться зеркалами, а повернуть голову и смотреть в заднее стекло. Это не совсем правильно и безопасно: так можно прозевать препятствие с левой или правой стороны. Поэтому настоятельно советуем учиться ездить задним ходом, ориентируясь на изображение в зеркалах.


Умение пользоваться задней передачей и грамотно двигаться назад – один из важнейших навыков автолюбителя. Это умение может вам пригодиться в различных ситуациях на дорогах, а не только в процессе парковки или заезда в гараж. Иногда так случается, что выбора нет и надо потихоньку сдавать назад, в эти моменты мы все сожалеем, что не дотренировали свои навыки вождения.

Легко видеть, что маневр сложен и опасен, тем, что при движении легко забыть о том, что сзади могут быть пешеходы, а спереди могут быть другие машины и ограждения.

Опытные водители знают, что во время движения задом необходимо контролировать обстановку и спереди и сзади автомобиля.

Поэтому сейчас, мы попробуем разобрать основные моменты движения задним ходом.

Начнем с того, что разберемся, где двигаться задним ходом нельзя по ПДД (8.12 и 16.1), даже во время обучения.
Категорически запрещается двигаться задним ходом:
— на различных перекрестках;
пешеходных переходах;
— на эстакадах,
— путепроводах,
— мостах и под этими конструкциями;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с плохой видимостью;
— в местах остановок транспорта и на автомагистралях.

Многие считают, что нельзя двигаться задом на дорогах с односторонним движением. Это не запрещается, но только до первого перекрестка или до какого-нибудь варианта из перечисленных выше. Список этот необходимо запомнить, движение на задней передаче в этих местах может привести к очень опасным ситуациям.

Последовательность действий

Подготовительный этап.

Начните с того, что правильно настройте ваши боковые зеркала и зеркало заднего вида. В боковые зеркала вы должны видеть примерно 25 процентов вашего автомобиля, они должны смотреть параллельно земле, то есть не вниз, ни на небо. В зеркало заднего вида должен открываться обзор на все заднее стекло, которое, в идеале, должно давать вам информацию о том, что происходит позади машины.

Прежде чем совершать сложные маневры с поворотами, научитесь ездить по прямой, сначала полуобернувшись и смотря в заднее стекло, затем — контролируя движение при помощи зеркал. Кажется, что достаточно сложно удерживать прямолинейное движение? Ничего страшного! Запомните, что при поворотах рулевого колеса в процессе заднего хода, автомобиль поворачивает туда же, куда и при движении вперед. Поэтому немного подруливайте, без резких движений. Немного практики и вы научитесь точно определять пройденное расстояние и останавливаться именно в той точке, в которой задумали.

Теперь перейдем к нелинейному движению. Чтобы лучше понять траекторию движения вашего автомобиля, найдите ровную площадку, на которой отсутствуют препятствия и другие участники дорожного движения. Попробуйте поворачивать руль с различным углом, это даст вам понятие о том, насколько уходят в сторону передняя и задняя части машины при разных отклонениях рулевого колеса. Поверьте, это необходимые вам знания, без которых вы не будете полностью чувствовать габариты автомобиля и не сможете правильно сориентироваться в пространстве.

Ну что же, пора переходить к самому трудному в маневрировании задним ходом – парковке.
Рассмотрим по пунктам:
1. Выйдите из машины и оцените визуально будущее место постановки автомобиля, где примерно будут находиться задний и передний бампера после успешного завершения маневра.
2. Сядьте в машину и проверьте настройку зеркал.
3. Ваша поза – полуоборот назад со смещением в центр салона, так, чтобы вы могли видеть через заднее стекло всю панораму.
4. Включаем заднюю передачу и начинаем потихоньку двигаться энергично выкручивая руль в нужном направлении. Если не уверены в правильном направлении движения, то ни в коем случае не открываем дверь и не смотрим назад, при движении в реальных условиях вы можете что-нибудь или кого-нибудь задеть, на моем пути как-то попался велосипедист, стоявший у обочины. К тому же, отучиться от этой привычки довольно сложно. Лучше остановиться, поставить машину на ручник и выйти, чтобы оценить ситуацию.
5. Контролируйте передние крылья, они дают представление о положении вашей машины в целом, помните, когда задняя часть уходит направо, капот поворачивает налево, а не остается на месте. Это важно, вы можете задеть капотом стоящие рядом машины или что-нибудь ещё. Радиус поворота передней части автомобиля намного больше радиуса поворота задней, которая движется, немного срезая траекторию, учитывайте это.

Если вы достигли желаемого результата, поставьте машину на ручной тормоз, и поверните колеса в сторону бордюра, если уклон дорожного полотна в виде спуска, и в сторону дороги, если уклон в виде подъема. Это застрахует ваш автомобиль от выезда на дорогу в случае отказа парковочного тормоза.

Не расстраивайтесь, что с первого раза не получилось. С первого раза паркуются только опытные водители, да и то не все. Практически каждый уже на месте будет корректировать положение своего автомобиля, для того чтобы он принял оптимально удобное положение и не мешал другим.
Проанализируйте свои ошибки, — что помешало Вам совершить маневр правильно?
— слишком большая скорость;
— проехали слишком далеко;
— неправильно вращали руль, при этом радиус поворота был слишком большой.

С течением времени и накоплением опыта вы перестанете сильно волноваться, выходить из машины и парковаться с десятой попытки. Но на данное время постарайтесь сосредоточить все свое внимание на точном выполнении всех необходимых действий, которые помогут вам идеально управлять движением автомобиля при включенной задней передаче. Удачи на дорогах!

Первая проблема, с которой сталкиваются многие, кто недавно получили права – это движение на автомобиле назад. Езда вперед дается не так сложно, как движение задним ходом, поскольку последнее требует еще и навыков хорошей ориентации в пространстве и опыта. Немногие автошколы способны привить это умение, ведь его развитие требует много сил, энергии и выдержки. Пока система современного обучения водителей не дошла до такого уровня, когда для того, чтобы хорошо научиться ездить, достаточно одних лишь занятий, без дополнительных тренировок. На данный момент, следует ориентироваться по тому, что имеем сейчас. Если вы до сих пор чувствуете себя неуверенно при движении задним ходом, предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями.

Зеркала заднего вида

Это основной инструмент, который мы обязаны использовать для езды назад. Всего этих зеркал трое. Каждое из них нужно настраивать под себя и таким образом, чтобы, с одной стороны, хорошо видеть в них дорогу и дорожную обстановку, с другой стороны, совершать минимум вращательных движений головой (то есть достаточно просто перевести взгляд на зеркала и вся дорожная ситуация должна быть видна). На боковых зеркалах также должен быть виден корпус автомобиля, а зеркало заднего вида должно полностью отображать заднее стекло.

Основы движения задним ходом

Вы должны четко знать технические основы этого вида движения. В этом вам поможет инструктор. Он должен показать вам и рассказать, как будет реагировать машина на то или иное действие с вашей стороны. Плюс ко всему – практические упражнения. При помощи инструктора вы сможете определить «мертвые зоны», то есть те области, которые перекрывают объекты и их не видно водителю.

Тренировка по прямой

На первый раз лучше всего потренироваться ездить назад по прямой. По началу следует поворачивать голову и корпус вправо, просматривая обстановку непосредственно через заднее стекло, затем можно поучиться использовать зеркала заднего вида.

Повороты задним ходом

После того, как вы стали уверенно себя чувствовать при движении задним ходом по прямой, можно перейти на следующую ступень, а именно – осуществлять повороты задним ходом. Следует помнить, что двигаться назад нужно на минимальной скорости, поскольку на этой передаче машина более маневренна. Желательно осуществлять тренировку на специальной площадке для таких целей. Можете поставить пластиковые бутылки и пытаться при повороте не задеть их.
Напоследок хочется сказать, что прежде, чем преступать к этим тренировкам, нужно получить хорошие навыки вождения с инструктором. Только после этого можно преступать к самостоятельным занятиям.

Очень много проблем у автомобилистов связано с движением задним ходом. Это связано в первую очередь с тем, что нужно не только смотреть назад, но и попытаться угадать, в какую сторону поедет ваш автомобиль при повороте рулевого колеса, да еще и повернуть руль на нужный угол.
Есть один очень хороший совет: куда хотите направить задний багажник вашего автомобиля, в том направлении и крутите руль.

Навыки движения задним ходом являются очень важными , так как в условиях реального города вы будете вынуждены парковаться в самых узких парковочных карманах.

Чаще всего водители пытаются ехать задним ходом, ориентируясь по зеркалам заднего вида. К сожалению, такая техника вождения имеет огромный недостаток: возможно, что какой-либо объект, находящийся в зеркал вашего авто, будет вам просто незаметен.

Самый правильный способ руления задним ходом является и самым неудобным, но обо всем по порядку. Начнем с правильной посадки водителя. На все 100% оценить картину сзади вы сможете только тогда, когда ваш корпус повернут вправо, ваша правая рука будет обхватывать подголовник пассажирского сидения слева, а ваши глаза будут смотреть в заднее стекло. Именно в таком положении, когда вы смотрите в заднее стекло, вы наиболее полно оцениваете все детали движения задним ходом. При такой езде для руления используется лишь левая рука, расположенная на отметке 12 часов, если сравнивать руль с циферблатом часов. В свою очередь правая рука водителя обхватывает левое пассажирское сидение в самой верхней точке для удобства вождения.

Следующий полезный совет: не задумывайтесь о том, куда нужно крутить руль, а просто-напросто представьте, куда хочу направить задний бампер, туда и кручу. Проще говоря, все аналогично движению вперед, только капот с багажником поменялись своими местами.

Видео

Никогда не торопитесь. К примеру, если у вас , то никогда не отпускайте педаль сцепления полностью. Всегда будьте готовы переместить ногу с педали акселератора на тормоз, чтобы вовремя остановиться.

Также не стоит забывать о том, что капот вашего автомобиля движется по дуге, что может создать определенную опасность задеть соседние автомобили справа и слева. Постоянно контролируйте уход передней части вашего автомобиля в сторону, но не забывайте быстро переводить взгляд назад. Запомните простое правило: чтобы избежать нелепых аварий, ваш взгляд должен быть направлен именно в ту сторону, куда едет автомобиль.

Обязательно учитывайте простое народное правило: не вижу – не еду.

Итак, когда Вы научились ездить на машине задним ходом, прошли на отлично онлайн пдд 2014 - теперь можно смело сдавать экзамен в ГИБДД и получать права. А после получения прав, не забудьте закрепить знания и дополнительно пройти тесты в интернете.