Безопасный интервал между автомобилями при попутном движении. Когда штраф не может быть вынесен? Требуемая дистанция и тормозной путь

В соответствии с пунктом 9.10 ПДД, во время движения водитель должен обеспечить дистанцию с движущимся впереди него транспортом, с помощью которой можно было бы избежать столкновения. Кроме того, он должен соблюдать боковой интервал, необходимый для обеспечения безопасности движения.

Безопасная дистанция и интервал: от чего зависят эти показатели

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Соответственно, безопасный боковой интервал означает расстояние, при наличии которого остальные участники движения могут двигаться свободно, не провоцируя аварийные ситуации и не царапая машины друг друга.

Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения (без столкновения с другим ТС). Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении.

Обеспечение этих двух расстояний зависит не только от общей интенсивности движения.

Но и от:

  • скорости самого транспортного средства (чем больше показатели скорости, тем больше должна выдерживаться дистанция);
  • технических характеристик автомобиля, его исправности и особенностей;
  • погодных условий и состояния дорожного покрытия (при дождливой, снежной, туманной погоде, гололеде и в темное время суток следует придерживаться увеличенной дистанции);
  • самочувствия водителя;
  • прочих влияющих факторов, в том числе, давления в шинах, степени износа тормозных колодок и состояния покрышек, загруженности автомобиля, скорости (направления) ветра, прочее.

Умение спрогнозировать ситуацию приходит не сразу. Для этого необходимо время и опыт вождения. Особенно сложно ориентироваться водителю при плохой погоде либо в условиях плотного потока движения.

Здесь важно понимать, что безопасность дистанции (интервала) может зависеть от способности водителя вовремя среагировать и нажать на тормоз.

Как правило, чтобы транспортное средство полностью остановилось, требуется время, равное двум-трем секундам. Это приблизительные цифры, которые могут отличаться для водителей-новичков и профессионалов, и могут зависеть от однородности транспортного потока, наличия постоянной скорости у всех автомобилистов и характеристик тормозных систем. Таким образом, при движении со скоростью 60 км в час величина безопасной дистанции может составлять порядка 30-35 метров.

В целом, можно сказать, что конкретных цифр, которые можно было бы использовать в отношении безопасной дистанции, пока не установлено, поскольку это зависит от множества факторов (см. выше). Каждый отдельный случай требует индивидуального подхода водителя и зависит только от него самого: он должен сам рассчитать, сколько ему потребуется времени (места), чтобы остановить автомобиль, тем самым обеспечив безопасную дистанцию.

Как показывает практика, наибольшее число аварий связано именно с неправильным выбором безопасного бокового интервала и дистанции. Нарушение ПДД в этой части влечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 1500 рублей (1-я часть статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения ТС…»).

Текущий прогресс будет потерян

Пауза Чтобы продолжить нажмите

Тема 26.1. Что такое безопасная дистанция и безопасный боковой интервал.

Требования к безопасной дистанции и к безопасному боковому интервалу изложены в девятом разделе Правил,

а именно в пункте 9.10:

Правила. Раздел 9. Пункт 9. 10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, в также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Как видим, Правила не содержат никакого численного значения для безопасной дистанции и для безопасного бокового интервала, да и не могут содержать.

На дороге случился затор, и водители невольно уменьшили и дистанции, и боковые интервалы.

Но скорость ничтожна, покрытие ровное и сухое, и если никто никого не ударил, то и такую дистанцию, и такой боковой интервал можно считать безопасными.

Но чем больше скорость, тем более широкий динамический коридор требуется водителю для безопасного управления своим транспортным средством.

И про боковой интервал в Билетах есть одна простейшая задача:

Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?

1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.

2. При увеличении скорости боковой интервал необходимо увеличить.

Вы, наверняка, видели вот такую надпись на задней части сочленённого автобуса или троллейбуса.

Водитель такого автобуса как бы предупреждает вас: «Я не могу контролировать поведения задней оси моего прицепа! Его может и болтонуть туда-сюда. Будьте внимательны! Держите увеличенный боковой интервал!».

Так что от длинномерного транспортного средства (даже на при небольшой скорости) лучше держаться подальше.

В каких случаях следует увеличить боковой интервал?

1. При встречном разъезде на большой скорости.

2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.

3. Во обоих перечисленных случаях.

Теперь, что касается безопасной дистанции.

Время от момента, когда водитель обнаружил препятствие на дороге, до момента, начала нажатия на педаль тормоза принято называть.

Экспериментально установлено, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0,4 до 1,6 секунды (начинающему водителю лучше считать, что это именно у него время реакции – 1,6 секунды).

Но и это ещё не всё. Инженеры измерили время срабатывания гидравлического привода тормозов, и оно составило 0,1 - 0,4 секунды. То есть тормозные механизмы могут срабатывать с опозданием в 0,4 секунды после того, как водитель начинает давить на педаль тормоза.

И всё это время (целых 2 секунды после того, как у впереди едущего вспыхнули стоп-сигналы) ваша машина будет неумолимо сближаться с ним!

И только по истечении 2-х секунд начнётся собственно торможение!

То есть получается, что при движении по сухой дороге безопасной дистанцией может считаться расстояние,

которое автомобиль проезжает

Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое пройдёт автомобиль не менее чем за:

А теперь возьмём калькулятор и посчитаем:

а). При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду примерно 16,5 метров;

б). При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает за 1 секунду ровно 25 метров.

То есть при движении по сухой дороге со скоростью 60 км/ч безопасной можно считать дистанцию примерно 33 метра. А при скорости 90 км/ч безопасная дистанция – 50 метров.

Но это при условии, что за рулём сидит самый медленно реагирующий водитель, у него время реакции – 1,6 секунды. Только за время его реакции при скорости 90 км/ч автомобиль проедет целых 40 метров, плюс ещё 10 метров за время срабатывания тормозного привода.

Если за руль сядет самый реактивный водитель (время реакции 0, 4 секунды), для него безопасная дистанция другая – всего лишь 20 метров (10 метров машина проедет за время реакции водителя плюс 10 метров за время срабатывания тормозного привода).

Но про величину безопасной дистанции на экзамене не спрашивают.

Есть только одна задачка про то, какое расстояние проедет машина за 1 секунду при скорости 90 км/час:

Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/ч?

1. Примерно 15 м.

2. Примерно 25 м.

3. Примерно 35 м.

Выше уже было сказано, что время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от до секунды.

То есть среднестатистическое время реакции водителя – 1 секунда.

И есть ещё одна задачка про время реакции среднестатистического водителя:

1. Примерно 0,5 секунды.

2. Примерно 1 секунду.

3. Примерно 2 секунды.

ПДД Украины Дистанция, интервал, встречный разъезд

При выборе безопасного интервала движения водитель обязан учитывать скорость движения, траекторию движения транспортных средств и других участников дорожного движения, тип транспортного средства, особенности перевозимого им груза и т. д. Следует помнить, что при выборе безопасного интервала движения водитель обязан двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части и соблюдать допустимые интервалы: не менее 0,8 м и не более 2,5м, для того чтобы исключить возможность вклинивания других транспортных средств.

Транспортные средства, скорость движения которых по определенным причинам не превышает 40 км/ч, на узких дорогах вне населенных пунктов могут стать препятствием для транспортных средств, движущихся с большими скоростями, что может привести к возникновению ДТП. Поэтому транспортные средства, движущиеся со скоростью до 40 км/ч, должны выдерживать такую дистанцию, которая дала бы возможность другим транспортным средствам, осуществляющим обгон, своевременно вернуться на полосу, с которой они начали выполнять этот маневр, и освободить полосу встречного движения.

Несоблюдение безопасного интервала между транспортными средствами является одной из основных причин возникновения ДТП на дорогах с интенсивным движением транспортных средств, поэтому его соблюдение предписано отдельным пунктом Правил дорожного движения, в котором оговорены случаи, когда весьма вероятно возникновение опасности.

ДВИЖЕНИЕ В ПОТОКЕ

Основой безопасного управления автомобилем является умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации.

В каждый момент времени водитель должен знать и контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля, анализировать намерения других участников движения и в связи с этим корректировать свои действия, т.е. заранее изменять скорость, интервал и дистанцию так, чтобы движение было более безопасным и всегда оставалось место для маневра.

Правило трех Д или Дай Дорогу Дураку

Преимущество проезда определяется не формальным приоритетом (главная дорога, зеленый сигнал светофора), а гарантией отсутствия ДТП. Если вашим приоритетом пренебрегают – значит, уступите дорогу! Это вам не навредит и вы никуда не опоздаете. Когда у вас преимущественное право проезда, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете ПДД. Но если вы пренебрежете этим правилом, то рискуете попасть в аварийную ситуацию.

Опытные водители знают, если столкнулись два автомобиля, то виноваты оба водителя: один – потому что нарушил ПДД, другой – потому что не учел, или не предусмотрел возможность нарушения Правил этим водителем. Поэтому, в ДТП всегда виноваты все его участники. Разумеется, с точки зрения инспектора ГИБДД, виноват будет кто-то один. Но с точки зрения безопасности движения виноваты все участники. Потому что нет такой аварии, которую нельзя было бы предотвратить, если бы кто-то из водителей повел себя по-другому.

Отсюда вывод. Необходимо постоянно наблюдать за соседними на дороге машинами. И не только за машинами – в поле зрения должно попасть как можно больше участников дорожного движения по вашему направлению. Старайтесь понять их намерения и в соответствии с этим корректируйте свое движение. Не стоит забывать про пешеходов, особенно в местах остановок общественного транспорта. Если кто-то из водителей ошибся или создал вам помеху, меняйте скорость, интервал, дистанцию таким образом, чтобы компенсировать эту ошибку. Если же вы сами создали кому-то помеху, то не стоит ждать от того водителя компенсирующего действия – нужно попытаться самостоятельно исправить свою ошибку.

Скорость движения автомобиля

Еще одной важной составляющей безопасной езды является выбор скорости для безопасного движения в конкретной ситуации. Общее правило по выбору скорости движения выглядит так:скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Это относится к проезду перекрестков с ограниченным обзором, к движению по узким переулкам, в «закрытых» поворотах. Особенно актуально это правило при движении в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада.

Есть специальная формула для вычисления тормозного пути с применением коэффициентов, в зависимости от автомобиля и состояния дорожного покрытия, но суть не в этом. Остановочный путь автомобиля это тормозной путь плюс время реакции водителя и он всегда больше тормозного пути. В темное время суток это расстояние увеличивается. Для примера, летом на сухой асфальтированной дороге при скорости легкового автомобиля 40км/ч тормозной путь будет около 8м. А теперь представьте, что вы с этой скоростью едете вдоль припаркованных у тротуара машин или же едете в узком проулке и перед вами, метрах в пяти, вдруг неожиданно кто-то появляется на дороге, или у припаркованной у обочины машины вдруг откроется дверь. Хорошо, если будет куда свернуть, потому что остановиться до «препятствия» скорее всего не получится.

Поэтому скорость движения автомобиля следует выбирать такой, как этого требует дорожная обстановка, не смотря на ограничительные знаки. В населенных пунктах, к примеру, разрешенная скорость 60км/ч. Но в некоторых ситуациях лучше ехать тише дозволенного. И чем уже дорога, тем скорость движения должна быть ниже.

Общая рекомендация по выбору скорости движения в потоке будет следующая. Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с небольшой разницей - 10-15км/ч, т.е. быстрее или медленнее потока на 10-15км/ч. Но не больше. Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или опережать вас, если ехать быстрее – обгонять и опережать придется вам, а во время этих маневров автомобили подолгу находятся в опасных пространствах (слепых зонах) друг друга, что увеличивает общее напряжение водителей.

Одним из важнейших условий движения, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства вокруг автомобиля. В условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, к тому же в аварийную ситуацию может быть вовлечено несколько участников дорожного движения. Поэтому, по возможности, избегайте движения в условиях массового скопления транспорта. Старайтесь выбирать относительно свободные участки дороги. А возможность маневра вам обеспечат безопасная дистанция между автомобилями и боковой интервал.

Дистанция между автомобилями

Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий. Давайте рассмотрим, каких именно.

  • вы лишаете себя должного обзора;
  • лишаете себя возможности совершить объезд, если впередиидущий автомобиль по каким-то причинам остановился. Сдать назад получается не всегда – обычно ваш автомобиль тоже «подпирают»;
  • вы не сможете совершить разгон для выполнения маневра;
  • вы не сможете прибегнуть к торможению в экстренном случае, да и вообще к безопасному торможению, потому что не оставляете себе места для остановочного пути.

Поэтому при движении в транспортном потоке старайтесь держать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит вам без изменения полосы остановить свой автомобиль и избежать столкновения с тем, кто впереди вас.

Во-первых, глазомер у всех людей разный и при изменении скорости, расстояние в метрах всегда будет изменяться. А посчитать секунды движения для человека проще, чем определять на глаз метры. Во-вторых, дистанция в секундах всегда остается одна и та же при любой скорости. Поэтому, безопасной дистанцией можно считать такую дистанцию, когда время достижения того места, в котором только что находился впереди идущий автомобиль, составляет 2-3секунды на сухом асфальте. На скользкой дороге безопасную дистанцию нужно увеличивать до 4-5секунд.

Из этого правила можно сделать вывод, что дистанция между автомобилями должна быть тем большей, чем

  • выше скорость движения;
  • хуже состояние дорожного покрытия и хуже видимость;
  • больше ограничен обзор дороги препятствиями, неподвижными или движущимися автомобилями.

Боковой интервал

Для обеспечения безопасности движения слева и справа от автомобиля всегда должно быть свободное пространство, которое позволит вам экстренно перестроиться в соседний ряд, а также снизить риск бокового столкновения с соседним автомобилем, в случае его внезапного перестроения, сноса или заноса. Наличие достаточного бокового интервала позволит совершить объезд вас другим автомобилем. Но при соблюдении интервала необходимо учитывать возможность видеть в зеркала других участников и быть видимым для них. Другими словами, старайтесь избегать «мертвых зон» друг друга.

Идеальная схема движения автомобилей в соседних рядах – в шахматном порядке так, чтобы оставалась возможность безопасного проезда между ними другого автомобиля. Но идеальных условий для движения не бывает, поэтому, выбирая боковой интервал, старайтесь ехать так, чтобы вас можно было легко объехать.

Теперь можно подвести итоги и выразить их в виде некоторых рекомендаций:

  • При движении в потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины из тех, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже затормозить;
  • Если идущий сзади автомобиль подобрался к вам вплотную («сел на бампер»), увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это даст вам запас для дополнительного плавного торможения. В таких случаях можно слегка придавить педаль тормоза – стоп-сигналы загораются раньше, чем начинают срабатывать тормозные колодки – это насторожит едущего сзади и он, возможно, отстанет.
  • Избегайте движения за крупногабаритным транспортом, так как обзор у них сильно ограничен и для вас, соответственно, обзор перекрывается.

Одним из показателей правильного выбора скорости и дистанции в потоке является число ваших торможений. Поэтому, чем меньше вам приходится тормозить (речь не идет о запланированном снижении скорости), тем правильнее ваша скорость и дистанция, а значит, безопаснее ваше движение.

Какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции и бокового интервала

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами. В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

Когда может быть наложен штраф за несоблюдение дистанции?

Следует сразу указать тот факт, что штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен лишь в довольно редких случаях. Связано это с тем, что его не так легко отследить в быстром потоке автомобилей. В то же время камеры видеофиксации обладают слишком низкой скоростью кадрирования съёмки, что не позволяет чётко разглядеть и оценить расстояние между транспортными средствами.

Автолюбитель должен знать о том, что, в принципе, непосредственно за несоблюдение дистанции никто оштрафовать его не может. Это связано с тем, что отслеживание совершения такого правонарушения представляется практически невозможным. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Кстати, большинство ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции, происходят возле пешеходных переходов, на светофорах, в пробках.

Правонарушение, связанное с несоблюдением дистанции на дороге, фиксируется по двум пунктам:

  • Пункт 9.10 - непосредственно несоблюдение дистанции между транспортными средствами;
  • Пункт 10.1 - неправильный подбор скорости при осуществлении движения.

Пункт 9.10 правил дорожного движения

Согласно имеющимся правилам дорожного движения наложение штрафа по пункту 9.1 предусматривается за несоблюдение следующего положения: от водителя требуется соблюдать такую дистанцию между своим и другими транспортными средствами, чтобы в случае чего он имел возможность быстро избежать возникновения аварийной ситуации и столкновения. Также необходимо учитывать и боковой интервал для возможности продолжения безопасного движения.

Пункт 10.1, прописанный в ПДД

Данный пункт ПДД предусматривает выполнение любым водителем следующего требования: автолюбитель, управляющий транспортным средством, должен вести автомобиль с той скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения. При этом нельзя забывать о таких факторах, как состояние управляемого транспортного средства, интенсивность движения на дороге, а также различные особенности, который включают в себя наличие груза, метеорологические особенности, а также видимость. Словом, все те факторы, которые могут повлиять на полноценное управление автомобилем.

Скорость, с которой движется авто, должна позволить автолюбителю в случае возникновения опасной ситуации среагировать без каких-либо последствий. Экстренное торможение предполагает дополнительное прохождение автомобилем некоторого расстояния - тормозной путь, так что превышение скорости может привести к тому, что тормозной путь окажется длиннее, чем нужно. Это может привести к столкновению. В случае возникновения опасной ситуации на дороге, скорость транспортного средства должна позволить водителю избежать столкновения, продолжив движение, или же остановив авто.

В каких случаях штраф не может быть вынесен?

Автолюбитель должен помнить о том, что наложение штрафа невозможно в том случае, если не было дорожно-транспортного происшествия, а также не было дополнительной разметки, где видно расстояние между транспортными средствами. Расстояние между автомобилями должно быть зафиксировано на фото.

Наложение штрафа за несоблюдение дистанции невозможно также, если в случае ДТП один из автомобилей не находился в движении и был просто припаркован. Для вынесения взыскания в движении должны находиться оба автомобиля, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии.

Пример ситуации, в которой дистанция не была соблюдена

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем. Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях. Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно. Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции

Итак, что же грозит автолюбителю за данное правонарушение. Ранее в статье уже был упомянут тот факт, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала автолюбителю грозит штраф. При этом не был указан размер административного взыскания, которое предусмотрено за данное нарушение. Далее этот вопрос будет раскрыт подробнее.

Конечно, выше уже было указано, что штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан в тех случаях, когда оба автомобиля находились в движении. Также штраф могут наложить только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Если автолюбитель попал в ДТП, ему придётся оплатить штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Это означает, что нарушителю придётся уплатить 1500 рублей. Эта сумма прописана в кодексе об административных нарушениях.

Выводы

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции - весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Штраф за несоблюдение дистанции в 2017 году

Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.

Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.

Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?

Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.

Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:

  • 10.1 – неправильный подбор скорости движения
  • 9.10 – несоблюдение дистанции

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Когда штраф не может быть вынесен?

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!

Пример несоблюдения дистанции

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.

Распространенные конфликтные ситуации

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Размер штрафа в 2017 году

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:

Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.

Вас заинтересует:

Урок № 3. Тема: «Скорость движения и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части» | Поурочные планы по ПДД 8 класс

Урок № 3. Тема: «Скорость движения и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части»

Цели урока: знакомство учащихся с основными требованиями правил дорожного движения к скорости и расположению транспортных средств на проезжей части дороги.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч:

Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;

Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;

Превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;

Создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

Резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Расположение транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Вопросы для закрепления:

1. Какие ограничения скорости должны соблюдать водители велосипедов и мопедов?

2. Как должны вести себя велосипедисты нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой?

3. Какие требования предъявляются Правилами к расположению автомобилей на проезжей части дороги?

Онлайн-журнал «Автобайки» - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал «Автобайки»

Несмотря на то, что практический каждый водитель транспортного средства ознакомлен с правилами дорожного движения, не все знают, что именно означает тот или иной дорожный знак и какая должна быть дистанция между машинами по ПДД в метрах.

В последнее время руководство ГИБДД в силу определенных обстоятельств, приняло решение к ужесточению штрафных санкций и теперь из-за, самого нелепого нарушения, можно получить по почте квитанцию с внушительной сумой. В данном случае пункты ПДД 9.10 и 10.1, которые акцентированы на соблюдении дистанции, еще некоторое время назад считались мелкими проступками.

Сейчас же этот факт нередко становится причиной, по которой выписывается штраф за несоблюдение дистанции, так как именно из-за этого аварий на дороге с каждым днем становится все больше.

Зафиксировать нарушение в виде несоблюдения дистанции, пока что достаточно сложно. Суть в том, что видеокамеры, которые стоят на вооружении у ГИБДД, не имеют должного уровня кадрирования съемки.

Из-за этого многие автомобилисты, по тем или иным причинам пренебрегают этим простейшим правилом и не выдерживают необходимый интервал.

Ввиду этого, ситуация на дорогах постоянно обостряется и зачастую, примерно в 25% случаев, невыдержанное расстояние между транспортными средствами становится инициатором в возникновении опасных ситуаций и ДТП.

Следует заметить, что при нарушении дистанции, штраф как таковой не выносится по описанным выше причинам. Если же на светофоре, в пробке, либо на пешеходном переходе столкновение произошло (именно в этих местах и происходит до 90 % аварий), избежать взыскания не получится.

При ДТП, это нарушение правил дорожного движения принято фиксировать на основании двух пунктов:

  1. 9.10 – несоблюдение дистанции между транспортными средствами.
  2. 10.1 – неверный выбор скорости при движении.

Как гласит правило дорожного движения 9.10, в обязанности любого водителя транспортного средства, входит обеспечить необходимую дистанцию перед ТС передвигающемся впереди него. Именно этот интервал позволит избежать столкновения между первым и вторым транспортным средством. То же самое касается и боковой дистанции.

В том случае, если ДТП не произошло, и нет специальной разметки, которая смогла бы показать расстояние между транспортными средствами, и само собой она была бы зафиксирована на видео или фото, штраф не выписывается.

Также штраф не может быть выписан, если произошла авария между стоящим транспортным средством и автомобилем который в него и врезался.

Многие автолюбители этого не знают, но само понятие «дистанция» и подразумевает наложение штрафа за несоблюдение дистанции исключительно в том случае, когда оба автомобиля, в данном случае участника ДТП, находились в движении.

Какая дистанция считается безопасной?

Если выразиться доступно для каждого, безопасной дистанцией между автомобилями по ПДД может называться то расстояние, которое при внештатной ситуации и возможного дальнейшего резкого торможения, позволит водителю остановить свое транспортное средство не допустить столкновения.

При чем данное объяснение уточняется тем, что торможение не предусматривает выезда на встречную полосу и смену ряда.

Если же взглянуть на все сказанное с другого ракурса, подобная техника выдержки дистанции более актуальна для ситуаций с экстренной остановкой авто.

На практике, многие водители доказали что в городских условиях самым актуальным является то расстояние, которое авто проходит за 4 секунды реального времени. То есть именно четырех секунд обычно более чем достаточно для того чтобы автомобилист едущий сзади, при наличии конфликтной ситуации, успел принять верное решение для предотвращения опасного столкновения.

Опять же, вроде все понятно, но как именно считать, сколько метров машина может проехать за 4 секунды?

На самом деле в этом нет ничего сложного, например:

  1. 108 километров в час, равняется 30 м/с.
  2. 72 км. В час – 20 м/с.
  3. 36 километров в час соответственно – 10 м/с.

Выводы просты и объективны. Если автомобиль едет на скорости 80 км в час, безопасной будет признана дистанция между ним и впереди движущимся транспортом 34 метра.

Можно делать еще проще. Достаточно просто поделить скорость надвое. Например скорость 100 километров в час, значит дистанция будет равна – 50 метров. Такой расчет и проще и актуальнее для тех водителей, у которых проблемы с глазомером.

Сколько придется заплатить в доход государству?

Сумма штрафа за несоблюдение дистанции в 2017 году, может равняться 1500 рублям.

Именно эта сумма указана в КОАП 12.15 часть 1, а именно:

  • Любые нарушения в виде движения транспорта по обочине, несоблюдения дистанции между машинами. Также расположение транспорта на проезжей части, пересечение транспортной или пешеходной колонны и движение на встречном разъезде, может наказываться административной ответственностью в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

Иногда конфликтные ситуации возникают при тонировании задних стоп-сигналов. Что кстати в последнее время распространено. Ситуация выглядит таким образом:

  • Движутся 2 автомобиля. Второй автомобилист врезается в первого, по той причине, что у первого задние стоп-сигналы скрыты под тонировкой. Из-за этого водитель автомобиля движущегося сзади, совершает наезд. Согласно КОАП, виновным в ДТП окажется второй водитель. Также не сможет освободить от выплаты штрафа шипованная резина.

Любой русский человек, путешествующий по горным местечкам Испании, Италии, Франции удивляется культуре вождения местных жителей. На улицах европейские машины паркуются на максимально близком расстоянии, в один ряд.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Расстояние между транспортными средствами исчисляется разве что в миллиметрах. При этом практически каждая машина имеет свежие вмятины и царапины. Железо все стерпит!

В России, наоборот, не существует такого дефицита в свободных площадях и территориях. в городе предписывают соблюдать дистанцию, как при парковке, так и при езде на дорогах общего пользования.

Все инструкции по вождению созданы для того, чтобы:

  • уменьшить количество
  • сохранить имущество российских граждан. Малейшая царапина – повод для разбирательств по и .

Определение

Параметр «дистанции» актуален для тех собственников транспортных средств, которые перемещаются по городу вслед за другими автомобилями, по той де траектории движения.

Ответственный российский гражданин не должен рисковать своей жизнью, пытаясь до минимума сократить безопасную зону между источниками повышенной опасности.

Он помнит, что, тот, кто оказался позади и въехал в бампер соседней машины, будет признан виноватым лицом «без суда и следствия».

Ситуация: В потоке машин каждый отвечает сам за себя. Минимальная дистанция составляет всего лишь 2 метра. Но никто не застрахован, что первая машина в длинном ряду внезапно затормозит из-за неожиданного препятствия (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста или неживого предмета).

Что тогда ожидает других, последующих участников движения? Все зависит от «Его Величества случая».

Допустимой дистанцией признается то максимальное (минимальное) расстояние между транспортными средствами, которое нужно соблюсти для безаварийной езды.

А величина устанавливается индивидуально, в зависимости от текущей обстановки и скорости движения автомобиля.

Учитывается все, как, например:

  • погодные условия;
  • состояние дорожного полотна;
  • время года;
  • стаж владельца машины;
  • скорость реакции индивидуума.

Внимание! Безопасное расстояние должно быть таким, чтобы при остановке впереди идущего авто (заглох, аварийная остановка), была возможность объехать его без использования задней передачи.

Какая должна быть дистанция между автомобилями в метрах

К сожалению, количество метров не трактуется в ПДД. Новичкам-водителям в этом вопросе приходится изучать опыт старожилов.

На практике существуют ситуации, когда нужно увеличить допустимые параметры. Примеры:

  1. Автомобиль перемещает по мокрому асфальту.
  2. Автомобиль движется в гололед.
  3. На трассе выпал снег.
  4. Авто едет позади длинного ряда автомашин, в их числе более 4х-5ти видов транспорта.
  5. Обзор участка дороги затруднен из-за погодных аномалий или крутых подъемов, спусков.
  6. Водитель вынужден увеличить скорость.
  7. Дорога выполнена из грунта и пошел дождь.

Зачем двигаться вплотную с автомобилями? Ведь в нашей стране предусмотрено на многих дорогах многополосное движение. Да и большинство водителей не устроит такое положение «в тисках», так как оно не даёт свободу выбора и лишает многих привилегий:

  1. Ограничивает обзор.
  2. Не хватает места для обгона, разворота и других маневров.
  3. Нет места для экстренного торможения.

Последнее обстоятельство становится причиной аварий, совершаемых в потоке машин. Даже гражданин, находящийся в пробке, не застрахован от форс-мажора. Чтобы избежать столкновения, нужно овладеть простейшими правилами расчета.

Способ № 1

Как правило, опытный водитель при расчетах эффективного значения советует взять за основу скорость движения автомобиля. Эту величину делят на 2. Вот такое расстояние и должно быть сохранено между вблизи стоящими (перемещающимися) автомобилями.

Способ № 2

Страховщики рекомендуют постоянно сохранять безопасный метраж до следующего автомобиля, который составляет примерно 2/3 части от длины автомобиля. Это – в среднем три метра. Для недилетантов допустимо сокращать этот показатель до двух метров, но меньшие показатели ведут к опасной ситуации.

При движении

Правила не дают четкого представления об оптимальной величине дистанции между автомобилями. Водитель самостоятельно решает, какое расстояние будет оптимально, он обязан ехать аккуратно.

Так, дистанцирование в 5 метров сзади на городских дорогах считается «неосмотрительной глупостью». Три метра хватит «с лихвой». Иначе – будет пробка из-за аккуратности и осмотрительности одного из водителей. Все-таки по правилам ПДД необходимо двигаться со скоростью автомобильного потока.

Другие особенности российского законодательства:

  1. Пункт 9.11 ПДД обязует любого «медленного» участника дорожного движения пропустить машины, двигающие по левой полосе и перестроиться на крайнюю правую полосу.
  2. Минимальный промежуток между транспортными средствами определяется в области действия знака 3.16. Его зона действия распространяется либо до конца (начала) населенного пункта, либо до следующего перекрестка.

Также этот знак активно используется на мостах, где конструктивные особенности предполагают ограничение по максимальной нагрузке на опоры.

Безопасная траектория езды – первостепенная задача любого участника дорожного движения. Вроде бы при скорости в 40 километров в час дистанция должна составлять целых 20 метров. Но эта величина считается неэффективной, так как в условиях города расстояние 10 метров и больше приводит к аварийным случаям.

Таким образом, у данной величины устанавливаются и максимально допустимые значения.

По трассе

При движении на российских дорогах допустимое расстояние измеряется в секундах.

Рассмотрим эффективную скорость на трассах при разных обстоятельствах:

Эффективное значение Описание Подробности
2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи
3 секунды На трассе глиняное покрытие Проезд в темное время суток, в ясный день -с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать
4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток
5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток Опасность гололеда, прошел мокрый снег
5 секунд Дорога покрыта снегом, но снег укатан
6 секунд Дорога сильно заснежена, видна тонкая пленка воды
7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для дилетантов, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

На перекрестке

Согласно ПДД на светофоре не нужно сильно прижиматься к впереди едущим транспортным средствам. Чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия, выбирается такое расстояние, которого будет достаточно, чтобы объехать передний автомобиль. Но без использования задней передачи!

По расчетам специалистов эффективная дистанция на перекрестке – 2-3 метра. При такой остановке водителю легко перестроиться в другой ряд, если транспортное средство впереди вдруг заглохнет, попадет в арию или совершит аварийную остановку.

Внимание! На перекрестке с плохим обзором дороги нужно, чтобы расстояние видимости было больше, чем остановочный путь машины.

При остановке

Сохранение дистанции при планируемой или вынужденной остановке зависит от трех параметров:

  1. Качества дорожного покрытия.
  2. Сезонности шин (вовремя не поменянная резина – повод к осторожному вождению).
  3. Как организовано встречное движение при его наличии (водитель проверяет, не включили ли попутные машины дальний свет).

Максимальное расстояние – 5 секунд. Это означает, что впереди дорога с гололедом, препятствиями, ограничением обзора. Кром того, в любой машине может внезапно быть обнаружена неисправность.

Водитель в этом случае включает аварийную сигнализацию и аккуратно передвигается по крайней правой полосе до ближайшей автомастерской.

При пробке

Для опытных граждан РФ, пользующихся автомобилем, не составит труда в пробке соблюдать промежуток, равный половине машины.

Для новичков, которые недавно получили водительское удостоверение, эффективное расстояние составляет 2/3 автомобиля, или два метра.

На парковке

Говорят, что в Тель-Авиве в отношении парковки нет правил. Некоторые автолюбители свободно толкают соседнюю машину бампером только, чтобы занять место «поудобней». В России же действуют законы адекватности и вежливого поведения.

Конечно, машину нельзя парковать где попало. Возможность стоянки (парковки) предусмотрена только в определенных местах:

Расстояние во дворах и на парковках торговых мест обозначается специальной разметкой. Так как ПДД не описывают данный маневр, то опытные автолюбители советуют соблюсти данные инструкции:

  • расстояние должно позволять беспрепятственно выйти из автомобиля;
  • машина не должна создавать помех, зажимать другие транспортные средства;
  • при параллельной парковке эффективной дистанцией считается расстояние до бордюра – 0,3-0,5 метра, между машинами – 1,5 метра.

До мотоцикла или велосипеда

Чтобы не попасть в ДТП, велосипедисту и мотоциклисту нужно соблюдать правила:

  1. Двигаться по полосам, обозначенным для данного вида транспорта, и по пешеходным переходам.
  2. Соблюдать скорость на тех или иных участках. Например, в зоне 3.12 «Жилые дома» допустимые величины – до 20 км/ч.
  3. «Не поджимать» другие виды транспорта на дорогах общего пользования.
  4. Не двигаться слишком медленно.
  5. Применять экстренное торможение в исключительных случаях.

Для лица, управляющего любым средством передвижения, важно, чтобы тормозной путь было достаточный «при любом раскладе». Он будет больше на мокрой дороге, меньше – на сухом покрытии. Его окончательная величина зависит от скорости.

Так, мотоциклист, разогнавшийся до скорости 30 км/ч, после экстренного торможения «пройдет» по асфальту еще 6 м (на сухом) или 9 м (при выпадении осадков).

Внимание! Пройденные метры фактически равны секундам. Отчет ведется с момента начала развития тех или иных трагических событий.

Для грузового авто

На дорогах с интенсивным движением нужно держать дистанцию, равную длине тормозного пути. Тормозной путь грузовика будет больше трех секунд. Поэтому контроль ситуации при движении рядом с «тяжеловесами» очень важен.

Внимание! В реалии эффективная дистанция между лековушкой и грузовиком – 40-80 метров. Этого хватит, чтобы при развитии аварийной ситуации успеть вовремя затормозить без столкновения.

До крупногабаритного автомобиля

Чем массивнее авто, тем больше времени потребуется до его полной остановки. Мало того, крупная машина ограничивает обзор водителю.

Двигаясь на легковушке, по возможности ее стараются обогнать или просто уступить дорогу. Но при соблюдении дистанции около 10 метров, при условии видимости предыдущего транспортного средства.

При перевозке опасного груза

Когда перевозят груз, который может нанести убытки людям и окружающей среде, то таблички с уровнем опасности плотно фиксируются на бортах цистерны. Если такой большегруз остановился, то выставляются оранжевые фонари.

При этом другие невольные участники дорожного движения должны помнить:

  • дистанция с таким автомобилем на дороге без проблем составляет 50 метров;
  • если движение происходит по сложному маршруту или в условиях плохой видимости, то эффективное расстояние – около 300 метров.

Боковой интервал

Боковой интервал между транспортными средствами не регламентируется по ПДД. Судя из экспертной практики, минимальный боковой интервал равняется 0,7 метров. Но это – при нулевой скорости.

Таким образом, основное правило водителя звучит следующим образом: автолюбитель обязан контролировать ситуацию на дороге ежесекундно и держать дистанции, чтобы избежать возможного столкновения.

Штрафы за несоблюдение дистанции

В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч: 2 = 30 м).

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема. Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.

На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды.

А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?

Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу.

В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.

Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м: 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.

Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации?

При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов.

При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать.

А если увеличивать некуда?

Тогда водитель должен следовать правилу: "Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость". Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода. Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход - пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость.