К чему приводит неправильный выбор свечей зажигания. Как читать свечи зажигания? Как диагностировать проблемы двигателя по свечам? Электрод свечи очень быстро износился

Способ поступления лекарственного вещества в организм человека имеет огромное значение для лечения многих заболеваний. В частности, для некоторых патологий репродуктивной системы у женщин используются вагинальные суппозитории, которые следует вводить непосредственно во влагалище. Лекарственное вещество, содержащееся в них, может всасываться в кровь, действуя оттуда, либо же оказывать эффект непосредственно во влагалище, уничтожая опасную флору. Существуют формы свеч, которые применяют в качестве контрацептивных препаратов.

Данный вид местной терапии используется, в основном, для лечения воспалительных процессов в половой системе женщины. Вагинальные свечи содержат определенную дозу лечебного действующего вещества, которое путем всасывания попадает в кровь.

Именно поэтому перед их использованием следует посетить врача, который соответственно установленному диагнозу назначит правильные дозы и длительность курса лечения.

Кроме того, некоторые женщины могут иметь повышенную чувствительность как к лекарственному веществу, содержащемуся в свече, так и к компонентам, составляющим ее основу, из-за чего не следует использовать данные лекарства без предварительной консультации с врачом.

Основные показания для использования вагинальных свечей:

  1. Профилактика различных венерических инфекций (гонореи, бледной трепонемы, хламидий, трихомонад, уреаплазм);
  2. Профилактика инфекционных осложнений после каких-либо инвазивных манипуляций на органах половой системы женщины;
  3. Местная терапия при различных вариантах воспаления влагалища и шейки матки;
  4. Эрозивные поражения шейки матки;
  5. В качестве средства контрацепции.

Вагинальные свечи изготавливаются таким образом, что во внешней среде они находятся в твердом состоянии, а при попадании в организм человека растворяются. Из-за этого для многих девушек, пользующихся данными средствами, является актуальным вопрос, вытекают ли вагинальные свечи.

Основу для препарата составляют масло какао или его различные сплавы с другими жирами. Также в состав свечи входят желатиново-глицериновая основа и само лекарственное вещество. Форма препарата может быть овоидной, сферической или плоской с закруглениями на концах.

Что касается контрацептивов, то их действие заключается в уничтожении попадающих во влагалище сперматозоидов. Вводить вагинальные суппозитории следует за четверть часа до полового акта или чуть раньше. При использовании таких свечей также следует консультироваться с врачом, так как контрацептив имеет множество побочных эффектов и противопоказаний.

Каждый вид вагинальной свечки выпускается с соответствующей инструкцией, которую следует внимательно изучить и придерживаться указанных там правил. Есть препараты, которые перед использованием следует намочить. Причем, если этого не сделать, то весь лечебный эффект от лекарства пропадет – свеча просто не растворится во влагалище и выпадет. Еще одно правило, актуальное для тех, кто не знает, почему вытекают вагинальные свечи, говорит о том, что пользоваться ими следует перед сном, чтобы находиться максимально долго в горизонтальном положении. Для того чтобы предупредить вытекание, девушка должна лежать на кровати на спине с широко разведенными ногами, согнутыми в коленях. Препарат вводится пальцем во влагалище как можно глубже, иначе не будет никакого эффекта, а свеча может выпасть.

Некоторые из вагинальных свечей, предназначенных для лечения воспалительных процессов, действуют по другому принципу. Такие вагинальные свечи вытекают, потому что это предусмотрено при изготовлении. Препарат не всасывается в кровь, а растворяясь внутри влагалища, уничтожает в нем болезнетворные микроорганизмы, после чего выливается обратно.

Существует несколько общих правил для использования вагинальных свеч:

  • Непосредственно перед введением препарата женщина должна провести тщательный туалет интимной зоны. В данном случае приветствуются спринцевания, хотя их применение должно быть очень осторожным из-за ряда побочных эффектов.
  • Руки при введении вагинальной свечи должны быть максимально чистыми, так как возможно повторное инфицирование влагалища.
  • Все процедуры гигиенического характера после введения свечи проводить не следует, так как это сведет к минимуму лечебный эффект препарата.
  • Для хранения вагинальных свеч требуются особые условия, чтобы они не расплавились и не потеряли форму. Требуется определенная температура хранения свечей. Кроме того, при долгом нахождении в руках у человека свеча также плавится, так как основой ее действия является растворение при достижении температуры тела. При извлечении свечи из упаковки ее следует сразу же вводить во влагалище.
  • Если врач назначил применение противовоспалительных свечей несколько раз в день, рекомендуется использование гигиенических ежедневных прокладок, так как количество выделений будет увеличиваться. В таком случае не требуется каких-либо дополнительных гигиенических процедур после применения свечи. Менять прокладки следует как можно чаще, чтобы достичь максимальной асептики в интимной зоне.
  • На период лечения нужно ограничить половую жизнь , чтобы предотвратить распространение инфекции и дополнительное заражение. На фоне регулярного секса лечебный эффект от свечей будет минимальным или отсутствовать совсем.

Недопустимо применение вагинальных свечей без предварительной консультации с врачом. Самолечение может усугубить заболевание, из-за чего придется использовать не только местную, но и системную терапию.

Кроме того, все заболевания половой системы опасны своими осложнениями, в частности, бесплодием, поэтому посещение специалиста является первостепенной задачей при обнаружении каких-либо проблем в этой сфере.

На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей « Gefest V 8»:

— Их неисправность способна повредить топливную систему, и в таком случае на ремонт придется потратить намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

Признаки износа иногда бывают очень заметны. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — пришло время замены свечей зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Обобщая мнения специалистов, можно порекомендовать придерживаться установленного срока замены свечей зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть, если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.

Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.

Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!) . Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.

Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

На основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):

Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);

  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.

Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения . Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.

Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Егор

    Основным признаком, который заставляет обратить внимание на свечи — это конечно «троение» при работе движка. Иногда помогает промывка свечи, очистка от нагара и проверка зазора, или замена свечи, на свечу такой же модели.

    Сергей Васильевич

    Основное правило — не лейте в бензобак всякую дрянь и со свечами все будет в порядке. А вообще в статье все нормально расписано. И еще, если новый автомобиль вообще не стоит заморачиваться со свечами, даже если это наш автопром.

    Сергей

    Свечи менял год назад, в этом решил визуально оценить их состояние. Оно оказалось нормальным, вот только смутил рыжеватый налет и нагар. На удивление, свечи отлично отмылись очистителем ржавчины (как раз порогами еще занимался в этот день). После отмачивания в очистителе, щеточкой и тряпкой удалил весь налет, заблестели практически как новые. Промыл в воде и высушил. Перед установкой проверил зазор — в пределах нормы. Сейчас работают отлично.

    Михаил

    Я проверяю состояние свечей обязательно раз в полгода или через 10 тысяч км пробега (смотря что наступит раньше). Обычно качественные свечи легко выхаживают по 50 тысяч км. При проверке обязательно подгибаю электроды массы, положив в зазор щуп толщиной 0,8 мм. Обычно за 10 тысяч км электроды выгорают на одну-две десятые миллиметра, поэтому регулировку зазора считаю обязательной.
    Также обязательно очистка изолятора от нагара — либо пескоструем, либо хотя бы механически поковырять (аккуратно), так как нагар является проводником, и при большой его толщине вместо искры между электродами будет получаться короткое замыкание через нагар, и мы получим пропуски зажигания.

    Анатолий

    На двигателе ToYoTa к свечам не подобраться и самому проверить их сложно. А мастер в автосервисе говорит, что не от того троит…

    Вячеслав

    Сейчас такие свечи продают, что и 10000 не проходят (приходится делать замену). У меня только заводские смогли прослужить 3 года (51 тыс. пробега).

    Андрей

    Если двигатель авто новый или после капремонта и работает плавно без надрыва, то на некоторое время можно о свечах забыть. Разве что, как объективно рекомендует автор статьи, не забывать про резьбовое соединение. Другое дело, когда движок «кушает» масло. Там резьба не заржавеет. Нужно будет свечи часто снимать для очистки и просушки. Примерно пару раз в месяц и постоянно иметь в запасе новый комплект свечей.

    Алексей

    У меня тоже свечи стоят третий год. Могу определенно сказать, что нужно их тщательно выбирать. На рынке я бы не советовал их брать, лучше — в проверенных магазинах.

    Иван Козин

    Я очень внимательно подхожу к вопросу выбора свечей, качественные и надежные сразу снимают кучу вопросов.

    Oleg

    Всегда меняю свечи перед зимой, чтобы заводиться нормально в морозы. Автомобилю уже 10 лет, проблем не было. Лучше мелочь поменять, чем потом попасть по крупному.

    Сергей

    Покупаешь дешевые свечи — максимум на месяц, покупаешь дорогие — максимум год. С этим рынком, блин, все скоро будет работать строго до окончания гарантийного срока.

    Андрей

    Чаще всего свечи зажигания выходят из строя из-за неправильной работы топливной системы. Поэтому свечи меняю очень редко.

    Вадим

    Свечи меняю строго по регламенту: через 15 00 км пробега или один год после установки. Ни разу не подводили.

    Олег

    Чтобы не оказаться стоящим посреди дороги, конечно надо знать признаки выхода свечей из строя и как производить их замену. Раньше на советских машинах, когда не было практически электроники в них, вынимали свечу и смотрели есть ли на ней искра при работающем движке. Сейчас на современных машинах, это крайне опасно, можно вывести из строя модуль зажигания, коммутатор, сжечь катушку. Поэтому не рекомендую использовать дедовские методы. Лучше всего ехать на сервис на компьютерную диагностику. Правда если вы знаете свою машину и она не слишком наворочена можно снять поочередно провода со свечей зажигания и послушать как ведет себя двигатель. Если вы отключите исправную свечу, то его характер работы изменится, как говорят спецы «начнет троить», по-русски движок сильно затрясет. Если ничего не изменится меняем свечу, она барахлит. Если же ничего снова не изменится тогда прямая дорога на сервис. И еще не покупайте свечи по одной – меняйте комплект. Покупая свечи обязательно берите свидетельство о регистрации ТС (там есть VIN-номер), чтобы продавец по каталогу нашел нужные свечи. А задуматься о их замене надо, когда: двигатель «затроил», упала мощность и увеличился расход топлива.

    Карпухин Витя

    Я считаю, что свечи нужно менять при каждой смене масла. Стоят они в конце концов не много, да и в принципе являются расходником. Прошли те времена, когда их выкручивали, что бы проверить зазор, почистить наждачной бумагой, прокалить на огне. По моему их даже и подделывать перестали, какой смысл копировать дешевый расходник? Есть конечно особо бережливые, которые будут ездить на свечах по 30-40 тыс. км., как допустим мой сосед по гаражам. Но я все равно такой экономии не понимаю. Уж лучше потратить три сотни, чем слушать, как с утра двигатель троит пока не прогреется или на холостых не ровно работает.

    Дима

    Со свечами было несколько проблем в дальней дороге, далеко от жилья. Поэтому теперь вожу с собой комплект новых свечей. А замену произвожу каждой осенью, перед наступлением холодов. Зимой самые суровые условия эксплуатации, поэтому только осенью.

    Дмитрий

    Все мы хорошо знаем, что свечи надо менять, что от их качества зависит запуск, работа, экономичность, мощность и т.д. Их принято считать «расходниками» с ограниченным сроком службы, поэтому производитель как авто, так и самих свечей заявляет определенный ресурс для своих продуктов.
    Эта цифра сильно зависит от типа свечей зажигания (с одним электродом, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и т.д.)
    Для одноэлектродных свечей ресурс — 30 тыс. км, для многоэлектродных или с серебряным электродом ресурс не менее 50 тыс. Встречаются дорогие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами которые выхаживают до 100000 км. Конечно это всё теоретически в стенах лабораторий, поэтому на практике я меняю свечи каждый год по осени (зима, одно из худших условий эксплуатации). Просто записывать км. когда поставили свечи думаю редко кто будет. Поэтому делаем как удобно. Вот я привязал этот период к зиме.
    Теперь о признаках необходимости замены свечей. Первое – работа движка с перебоями, троением и т.д. Вынимаем свечи и смотрим – чаще всего выгорел электрод. Возможен большой нагар на свечах – это неправильно работает система питания, нагара при нормальном сгорании не должно быть. Еще возможны дефекты керамического изолятора, их можно найти по коричневому следу на изоляторе.
    И самое главное, меняю все свечи комплектом, чтобы через некоторое время снова этим не заниматься. Всем удачи на дорогах.

    Фед

    Совершенно согласен с теми, кто меняет свечи регулярно, как услышит, почувствует специфический шумок в своей машинке. Некоторые начинают нести ахинею, типа можно промыть и т.д. Голь на выдумки хитра… Можно конечно и промыть, чтобы сэкономить на какое-то время, но лучше новые купить и сразу все заменить.

    Николай

    Последний раз менял свечи после 20000 км. В четвертом цилиндре свеча была с явным пробоем, на изоляторе появились мелкие полоски. Провода не менял, свечи за весь пробег не трогал. На мой взгляд, дешевле поменять весь комплект, чем колдовать с промывкой и очисткой. Многое зависит от топлива, поэтому стараюсь не заливать всякую гадость. Угадать, конечно, сложно где качественное, а где нет, но на «левые» заправки не заезжаю.

    Олег

    Из-за состояния свечей зависит правильная работа двигателя, поэтому водители должны знать когда и как менять свечи зажигания. Раньше в советские времена в эпоху дефицита всего, мы их чистили подгибали, выставляя зазор, проверяли есть ли на них искра, нас иногда било током, но мы ничего не боялись. Сейчас наверно редко кто так поступает и делает правильно, так как в современном двигателе проверка свечи на искру может обойтись на пару порядков дороже самой свечи. Такая проверка может запросто вывести из строя модуль зажигания, катушку и еще бог знает чего.
    Замена свечей в авто необходима в трех классических случаях:
    1. Движок начал работать неровно или как говорят троить;
    2. Упала мощность мотора, вы стали с усилием разгоняться, т.е. двигатель стал хуже тянуть;
    3. Заметно возрос расход топлива.
    Тогда идем в автомагазин. Берем с собой СРС (свидетельство о регистрации) потому что там прописан VIN-номер. Правильно подобрать свечи можно только по нему, ни марка авто, ни мощность двигателя, ни год выпуска, а именно VIN-номер.
    Кстати опытный водитель или слесарь СТО по цвету электрода свечи скажет вам о неисправности двигателя. Если цвет красно бурый это плохой бензин, черный густой налет – попадание масла в смесь, здесь нужен ремонт движка и т.д.

    Данила

    Чтобы не заморачиваться с учетом пройденного километража, меняю регулярно свечи по осени, так как зимой для них самые неблагоприятные условия. О качестве свечей сужу по внешнему виду электрода — по цвету отложений на нем. И еще по стабильности работы двигателя, если движок «троит» или не стабильно работает первым делом смотрю свечи.

    Андрей

    Ревизию машины делаю всегда по осени, так как зима самое тяжелое время для автомобиля. Меняю масло, фильтры, резинки дворников и свечи (независимо от их состояния). Лучше перебдеть, чем зимой встать на морозной дороге. Снятые свечи ревизую и если они в нормальном состоянии, то использую следующей весной. А по осени на второй год выбрасываю.

    Василий

    Замену провожу каждые 8-10 тысяч совместно с заменой моторного масла, считаю лучше оригинальные, на них зазор выставлять не надо.

    Анатолий

    Свечи любого бензинового двигателя работают в экстремальных условиях. На их работу действительно влияют многие факторы, но кроме того и сам водитель, от степени умения его правильно запускать двигатель, выбирать правильные масла, качественный бензин, а также условия хранения автомобиля. В своей жизни мне приходилось хранить автомобиль в разных условиях, и даже под навесом зимой, это оказывает влияние на пуск двигателя и исправность свечей. У меня была машины Лада- десятка. Стояла под навесом во дворе, при температуре воздуха минус 25 градусов мороза она заводилась как спичка, как только температура приближалась к 30 градусам мороза, с первого раза она не заводилась, и если ты продолжал её крутить, пытаясь завести, ничего не получалось. Свечи заливались горючей смесью и выходили из строя. Даже продувка двигателя не помогала, требовалась только замена свечей. И здесь прежде всего надо знать, что для того чтобы менять свечи обязательно надо иметь свечной ключ, который абсолютно разный для всех видов и марок автомобилей. Также надо знать, что менять надо сразу весь комплект свечей и покупать их только тех марок и моделей, которые рекомендованы конкретному автомобилю, в других случаях, то длина резьбы окажется длинной, то диаметр резьбы не совсем тот, лучше сразу покупать то, что нужно.

    Антон

    Свечи меняю не от того сколько времени они работали, или сколько километров наездил автомобиль с работающими свечами зажигания. Стараюсь менять всегда под зиму. Зимой экстремальность работы свечей увеличивается, новые будут работать безотказно, что для зимнего вождения очень важно. Вот когда автомобиль зимой не эксплуатируется, используется только в летний сезон, тогда лучше заменить свечи весной, простоявшие в двигателе долгое время без работы свечи могут дать сбой или даже не удастся запустить двигатель в работу.

    Виталий

    Меняю свечи раз в год, весной совмещая эту процедуру со сменой масла. Использую только свечи рекомендованные в мануале. Это гораздо надежней, чем ждать когда какая-нибудь свеча откажет в дороге. С собой всегда в машине комплект запасных свечей, на всякий случай для себя или для того парня, который стоит посреди дороги. Старые (замененные) всегда сразу выбрасываю, чтобы не путаться. Экономия выйдет себе дороже. Годовой пробег 13-15 тыс. км.

    Андрей

    Менял свечи, как правило, когда движок начинал троить, заводился зимой до минус 20 без проблем. А больше у нас почти не бывает.


Свеча – неотъемлемая часть православного богослужения, наша жертва Богу . Свеча из чистого воска не коптит, не приносит вреда иконам и здоровью людей. Темами нашей беседы с Алексеем Андреевичем Лисовским – заместителем руководителя Новосибирского воскового завода – стали технология производства свечей и вопрос о том, какие именно свечи предпочитают православные храмы.


– Свечи Новосибирского воскового завода стало можно приобрести и в Центральной России?

– Да. После публикаций в ваших журналах к нам поступало немало звонков, многие храмы попробовали наши свечи и оценили их качество. Так что в списке наших партнеров появились новые регионы, храмы и магазины которых закупают у нас свечи. Главным образом это Центральная Россия – в частности, все больше свечей закупает московский магазин «Православное слово» на Пятницкой при храме Троицы Живоначальной в Вешняках , который, в свою очередь, осуществляет их оптовые продажи. Когда мы разговаривали в прошлый раз, мы работали главным образом с Сибирью и Дальним Востоком. Сейчас поставляем свечи и в Казахстан, и на Украину, ведем переговоры о поставках с Белоруссией и православным храмом Таиланда.

– Позволяют ли мощности завода расширять список регионов?

– Да. Мы рады предложить сотрудничество храмам и епархиям по всей России. Поставки сырья у нас налажены – ничто не мешает увеличивать производство и дальше. У нас проработаны схемы транспортных поставок: например, в Москву свечи приходят за три дня, в Хабаровск – за шесть дней

– Какая новая продукция у вас появляется?

– Мы стали выпускать архиерейские свечи – одно время мы их не производили, но к нам поступают довольно многочисленные просьбы наладить их выпуск. Готовимся к запуску в производство диаконских и венчальных свечей. Основной наш ассортимент – номерные храмовые свечи и сувенирные свечи из вощины, сохраняющие фактуру пчелиных сотов. Мы как-то начинали делать сувенирные свечи, но от церковных лавок стали поступать отзывы, что они плохо продаются: люди охотно купили по свечке, но не стали их жечь, потому что жалко, и, соответственно, не стали приобретать новые. Как я уже говорил, все наши свечи выпускаются из чистого натурального воска, фитильки – из натурального хлопка.

– Вы ссылаетесь на обратную связь с покупателями. Много общаетесь с представителями храмов?

– Телефоны у нас работают целый день. Проснувшись в шесть утра, я принимаю звонки с Дальнего Востока, затем начинают звонить Омск, Челябинск, позже – Москва и уже под вечер – Калининград.

– И какие же свечи предпочитают наши приходы?

– Предпочтение отдается классическим натуральным восковым свечам, некрашеным и неароматизированным. Кто-то любит свечи потемнее – мы делаем такие для них на заказ, но большинство выбирает свечи светлого желтого цвета.

– Если свечи не окрашиваются – за счет чего они имеют разный цвет?

– Единственное, что делаем, – осветляем воск с помощью перекиси водорода. Технология абсолютно безвредна, она не влияет на качество свечей, зато делает воск чистым. Воск может иметь цвет от светло-желтого до темно-коричневого. В советское время его разделяли по сортам в зависимости от степени очистки. Соответственно, сырье более высокого сорта стоило дороже.

В восьмидесятые годы деление на сорта отменили, поэтому большинство пчеловодов теперь перетапливают воск минимальное число раз, так как при каждой очистке теряется какая-то часть массы. Поэтому нам приходится дополнительно очищать и осветлять воск.

– Обязательно ли восковая церковная свеча должна иметь сильный запах меда?

– Вовсе нет. Не всем известно, что натуральные восковые свечи вовсе не обязательно должны иметь выраженный медовый аромат. Воск и мед – это разные вещи. Сильный запах бывает у свечей из свежего воска. Если воск немного полежал или осветлен – запах становится слабым.


По материалам статьи из журнала «Ризница» № 38 (весна 2013 г.) издательского дома «Русиздат», беседовала Алина Сергейчук.

Свечи зажигания - это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу - каждые 20-30 тыс. км.

Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже - их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи - значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина - наличие или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого - некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина - плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны - там, где подключается высоковольтный провод.

Причина этой неисправности - старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи - неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.