Ford Focus Седан обзор. Ходовые и технические характеристики. Габариты Ford Focus Седан

Форд Фокус. Всем известный автомобиль гольф класса, который часто называли кредитомобилем за доступность для граждан и от того распространенность. Получая ключи от него, я не ожидал, что меня будет ждать не простой унылый городской седан, а настоящая искра с гоночными повадками. Но о ездовых качествах позже.
На тесте побывала машина в комплектации Titanium уену которой можно узнать на официальном сайте


У автомобиля ладный силуэт и покатая крыша, что привлекательно, но очевидно снизит высоту салона на заднем ряду.

Салон весьма своеобразный.


Царство геометрии, весьма сложные формы. Подсветка дверной ручки открытой двери красным, а в иных случаях может быть от зеленой до синей (7 цветов на выбор) .


Пульт управления подсветкой; удивительно, но салон освещают светодиоды. работа представительства?


Сиденья с выраженной боковой поддержкой, жестковаты и, не смотря на наличие возможности регулировки подпора в спинке, могут не обеспечивать надежной опоры плечам.


Обратите внимание на дополнительные полочки по бокам заднего дивана для мелочевки .
А вот пассажирам предоставлен достойный диван, вот только места для ног крайне мало. Если впереди рослый водитель, то становится совсем тесно. Мне с моими 190, за собой удалось сесть с трудом, да еще и покатая крыша подпирает сверху, универсал явно пришелся бы в пору - там ниспадающей крыши точно нет.
Что касается перспектив перевоза багажа, то все хорошо, за исключением суженного проема багажного отсека - крупный чемодан может и не пролезть.
А вот спереди вольготно, можно настроить все как необходимо, сочетание "кресло - водитель - руль" отлично.


В подлокотнике есть USB и линейный входы.
Седокам предлагается обычное количество емкостей - дефицита в них нет.

А вот передняя консоль удивляет:


Океан кнопок, что само по себе хорошо, так позволяет напрямую переходить к нужной функции, но с непривычки теряешься. И для управления либо отправляешься к мануалу, что лучше всего, либо пытаешься нащупать то, что нужно. Признаться получается не очень. Экраны мелкие, т.к. системы навигации нет, и пользование ими не совсем удобно, а непрозрачные меню и вовсе заставляют колесить в них по кругу. очевидно нужно увеличивать диагональ для удобства пользования.
Что касается звука, то не смотря на лейбл SONY звучит магнитола невыразительно. Средний уровень.

Ну а теперь самое интересное посмотрим на двигатель и поедем.


1.6 литра - 125 л.с. без наддува работает в паре с преселективной АКПП обладает хорошей экономичностью

Про двигатель отдельная песня. Агрегат хорош! Не смотря на отсутствие наддува очень бодрый да еще и с каким-то остервенением выкручивающийся в звон! Его звук, отчетливо пробивающийся сквозь непримечательную шумоизоляцию, реально хорош. Несколько сипловатый тембр явно подзуживает водителя, заявляя - крутите меня, крутите - i like! Вторит ему и коробка: несколько медля на самом старте - после, переключает молниеносно. Разумеется, можно ее заставить выйти из себя, продавив педаль до пола, когда она не ждет, но какую коробку нельзя поймать так врасплох?

Убедившись, что сочетание коробка-двигатель хорошо, интересно знать, как ведет себя подвеска?

А вот здесь есть над чем поразмышлять - жестко. реально жестко.


17 дюймовые покрышки задают движению спортивный тон, а дорожный просвет в 13-14 см заставляет быть очень аккуратным при парковке .
Вкупе с низкпрофильными шинами автомобиль реагирует на повороты руля мгновенно. резкие отклики. при интенсивном разгоне первые две передачи даже на относительно сухом зимнем асфальте сопровождаются пробуксовкой (!), а руль необходимо держать крепко, он рвется из рук - чувствуется, что через колеса идет серьезная энергия! И это при 125 силах(!). Понятно почему дебютировавший недавно RS полноприводный.
Вот и думается никакой РС не нужен, спорт тут каждый день.
Автомобиль не любит колеи, нервно реагируя на такие дефекты полотна и подробно повторяет профиль дороги, причем до такой степени, что чувствуешь постоянные ускорения вверх-вниз - напоминает поведение машин хозяева которых пилят себе пружины на технике, уменьшая ход подвески. На счастье при всей этой спортивности оная достаточно энергоемка, чтобы проглатывать ямы, пусть и без удовольствия, но и без пробоев - лежачие полицейские хоть и заставляют снижать скорость, но душераздирающих ощущений не оставляют.

Радуют тормоза - мгновенное срабатывание и машина останавливается "колом". некоторым такая чувствительная педаль не нравится. но здесь все в гармонии.Относительно мощный двигатель, быстрая коробка, нервное рулевое и жесткая подвеска - какими должны быть тормоза? Поэтому все правильно.

Так каков же итог? Бюджетный спортседан, неожиданная грань фокуса. которой я совсем не ожидал. Пока из доступного гольф класса это самый провокационный по повадкам автомобиль. Будет ли иным его поведение на 15 и 16 диаметре?

Ну а что не нашли в этом текстовом формате, разумеется есть в видео:

Автомобили семейства Фокус представлены на российском рынке уже достаточно давно и успели за это время завоевать свой авторитет и популярность. Этот автомобиль, можно сказать, стал заслуженно народным. Экономичность, комфорт, внешний вид – одни из многих качеств, за которые Ford Focus стал таким популярным. На дорогах России таких авто представлено уже более 750 тысяч. Но на производстве двух довольно удачных поколений Ford не остановился. В 2011 году был представлен автомобиль этой же линейки но с совершенно новым характером – Ford Focus третьего поколения. Стильный, мощный, экономичный, просторный – он сохранил все положительные моменты этого семейства, но стал более спортивным, агрессивным, получил множество уникальных опций. Первым на свет появился хэтчбек семейства Ford Focus 3. Сразу же после него начался выпуск седанов, получивших наибольшую популярность, о которых и пойдет речь в данной статье.

Внешний вид

Стоить отметить, что над внешностью третьего поколения Ford Focus дизайнеры постарались, как говориться, на славу. Отличить новый Focus от предыдущих достаточно легко. Изменения видны в каждом сантиметре кузова и делают данную Mondeo. Узнать Ford Focus 3 Sedan в транспортном потоке теперь сложнее. Вместо привычной строгости и простоты новый кузов получил гораздо больше динамичности и спортивности, стал более агрессивным, что придает авто совершенно новый вид. Автомобиль немного добавил в ширине и длине и снизился в высоте, улучшив тем самым аэродинамику. Он стал длиннее на 21 мм и шире на 19 мм, потеряв в высоте 15 мм.

Если посмотреть спереди, автомобиль выделяет широкий передний бампер с достаточно большим воздухозаборником, который пластиковыми перегородками разделен на 3 части, что неплохо вписывается в общий дизайн автомобиля. Центральная часть воздухозаборника служит для поступления воздуха в радиатор, а вот две боковые закрыты и сделаны лишь для красоты. Стоит также отметить, что решетки воздухозаборника автоматически закрываются, если двигатель еще не вышел на нормальный температурный режим, что позволяет ему быстрее прогреться. В переднем бампере размещены и противотуманные фары, которые заключены в хромированный корпус, немного выпирающий вперед, что только улучшает общий внешний вид авто.

Передние фары стали немного уже, что добавляет новому Фокусу больше спортивности, но успешно справляются со своей основной функцией. Они обеспечивают хорошую видимость ночью, а ксеноновые фары, доступные в некоторых комплектациях, так и вовсе превращают ночь в день. Сбоку Ford Focus третьего поколения сохраняет свой спортивный стиль, который одновременно можно назвать немного строгим. Небольшой покатый капот, который плавно перетекает в сильно наклоненные передние стойки, слегка овальную крышу и небольшой багажник сразу наводят на мысли о хорошей аэродинамике автомобиля. И это действительно так. Аэродинамика третьего поколения впечатляет, что не может не радовать.

Задняя часть представлена багажником, на котором размещена часть фонарей. Они хорошо гармонируют с общим дизайном и чем-то напоминают фонари Mondeo. Сам багажник достаточно просторный и вмещает целых 372 литра. Его недостатком можно назвать лишь узкий проем, в который иногда будет трудно протиснуть большие чемоданы, и невозможность увеличения за счет складывания задних сидений. Впрочем, последнее и недостатком-то назвать нельзя, потому что это характерно для всех седанов.

Таким образом, кузов Ford Focus 3 Sedan получил свой особенный стиль, которому присуща спортивность и агрессивность, но сохранивший при этом спокойствие. Все его элементы хорошо дополняют друг друга, что несомненно радует владельцев этого авто при каждом его виде.

Внутренняя отделка и салон

Внутри автомобиль очень большим назвать нельзя, но, находясь в нем, недостатка места не ощущается. Качество отделки элементов салона только радует. Пластик стал более мягким и приятным на ощупь. Двери и сиденья оббиты хорошей тканью, которая не только имеет приятный внешний вид, но и легко чистится с помощью обыкновенной щетки. Привлекает взгляд огромное количество кнопочек и регулировок, которые нужны для управления многочисленными опциями автомобиля, на которых остановимся ниже. Пространство для водителя Ford Focus третьего поколения организованно достаточно неплохо. Рулевое колесо можно отрегулировать под себя как по высоте, так и продольно. То же самое можно сделать и с передними сиденьями, которые сами по себе очень удобны, оснащены хорошей поясничной и боковой поддержкой. Подголовники на креслах немного наклонены вперед и не напрягают мышцы шеи при вождении. В центре занял свое место центральный тоннель. В нем размещены два подстаканника, на дне которых есть съемная пепельница.

Чуть позади – подлокотник с емкостью для различных вещей. Спереди центрального тоннеля имеется небольшая емкость. Конкретное ее назначение непонятно, но туда можно сложить небольшие вещи, например мобильный телефон или пару визиток. Слева от ручки переключения передач довольно эргономично вписался в общую обстановку рычаг ручного тормоза. Он имеет особую форму, которая не занимает много места и довольно-таки удобна для использования. Новый Focus получил хороший бардачок. В него с легкостью помещается папка формата А4. На верхней полке выделено место для хранения сервисной книги, которая всегда будет под рукой. Очень удачным дополнением стал размещенный вверху USB разъем, причем питание на него выдается даже когда выключено зажигание. Это позволяет поставить на зарядку мобильный телефон прямо в ящике и уйти по своим делам.

Для пассажиров, которые будут ездить в этом авто сзади, можно отметить, что диван очень удобный и сидеть на нем приятно даже продолжительное время. И хотя втроем немного тесновато, для ног места хватает. Это касается и высоты потолков. Даже очень высокий человек упираться в крышу головой не будет. Также к положительным моментам можно отнести наличие розетки на 12 В и небольших емкостей между диваном и дверьми, где можно хранить различную мелочевку. Из недостатков – очень короткие подлокотники и отсутствие ручек над дверьми.

Дополнительные опции

Те, кто решил обзавестись Фокусом , в дополнение ко всему вышеперечисленному получат кожаную отделку салона, электрорегулировку водительского сидения в 6 направлениях, светодиоды на фарах, 7 цветов подсветки салона, регулируемые под настроение, система наблюдения за слепыми зонами BLIS, систему автоматической парковки и парктроник, систему считывания дорожных знаков, (в отличие от R16 в базовой комплектации), Sony с цветным ЖК-дисплеем в 5 дюймов и центральную цветную индикаторную панель, диагональю 4.2 дюйма. Все эти опции довольно полезны. Например, система мониторинга слепых зон обнаруживает все автомобили, которые находятся в слепой зоне зеркал, и сообщает об этом водителю на центральном индикаторе и звуковым сигналом. Правда очень часто за автомобиль в слепой зоне принимаются различные столбики, и даже сугробы. Система автоматической парковки очень удобная вещь, особенно для начинающих водителей. Эта система, после ее включения, сама обнаруживает место, где авто сможет припарковаться.

После этого от водителя требуется лишь переключить передачу по запросу с бортового компьютера и наслаждаться тем, как автомобиль виртуозно, без помощи водителя, вписывается в свободное место. Система считывания дорожных знаков определяет, в зоне действия какого дорожного знака вы находитесь, и выдает предупреждающие сообщения на компьютер, если вы этот знак нарушаете. Также в авто существует система автоматического контроля за полосами движения. Если автомобиль по какой-нибудь причине сместился с вашей полосы, вы увидите предупреждающее сообщение и услышите звуковой сигнал.

Музыка тоже может только радовать. Магнитола Sony позволяет воспроизводить огромное количество различных форматов с CD, DVD, USB и даже по каналу Bluetooth. достаточно громкий и качественный. Управление магнитолой, круизом и некоторыми другими опциями вынесено на руль, что позволяет не отвлекаться во время движения. Поначалу пугает огромное количество кнопок и регулировок, но водитель к ним быстро привыкает и пользуется почти с закрытыми глазами уже через неделю. Таким образом, Ford Focus 3 Sedan очень современный автомобиль, оснащенный самыми современными технологиями и напичканный различными опциями и электроникой, которые делают вождение более комфортным и приятным.

Тест-драйв

Для оценки ходовых качеств был проведен тест-драйв Ford Focus 3 Sedan, на котором установлен двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и мощностью 150 лошадиных сил, и Powershift. После запуска двигателя сразу отмечается . Да уж, над шумоизоляцией фордовцы постарались. Двигатель работает как часы. При трогании с места сразу отмечается резвость этого авто. Двигатель достаточно быстро набирает обороты и заставляет почувствовать весь агрессивный характер нового Фокуса. По роботизированной коробке передач Powershift нареканий практически нет. Она вовремя переключает передачу при наборе скорости, но слегка задумчива при торможении. Но этот недостаток практически не заметен, так как к моменту нового ускорения она находится уже в нужном положении. Также эта имеет спортивный режим, для которого характерна большая задержка при разгоне и более быстрая ее смена.

Что касается подвески, то она стала более жесткой, чем в предыдущих версиях. Езда по ровному асфальту довольно комфортна, кузов держится ровно и практически не качается. И хотя небольшие повреждения дороги сглаживаются, большие неровности, например ямы или «лежачие полицейские» отчетливо передаются в салон и создают некоторый дискомфорт. На предыдущих версиях Фокуса была попытка адаптировать подвеску под российские дороги, но ожидания не оправдались, поэтому подвеска в этой версии будет такая же, как и везде. Огромное количество различных электронных систем помогают сохранить устойчивость на поворотах, да и в целом помогают сделать вождение более комфортным.

Рулевое управление также порадовало. Причиной этого можно назвать появление электроусилителя, который пришел на смену стандартной электрогидравлике. Руль хорошо откликается на воздействия, а возможность регулировки передаточного числа позволяет подстроить рулевое управление каждому под себя.

Технические характеристики Ford Focus 3 2.0 Sedan
Марка автомобиля: Ford Focus 3 2.0 Sedan TDCi
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб.см: 1999
Мощность, л.с./об.мин.: 140/3750
Максимальная скорость, км/ч: 220
Разгон до 100 км/ч, с: 8,5
Тип привода: передний
КПП: МКПП 6-ступенчатая, АКПП 6-ступенчатая
Тип топлива: дизель/АИ-95
Расход на 100 км: город 6.3/6.8 (автомат); трасса 4.2/4.4 (автомат)
Длина, мм: 4434
Ширина, мм: 1823
Высота, мм: 1484
Клиренс, мм:
Размер шин: 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1468
Полная масса, кг: 2050
Объём топливного бака: 60

Видео — тест-драйв Ford Focus 3

Видео — Ford Focus 2012 обзор

Заключение!

Вы познакомились с новым Ford Focus 3 Sedan. Автомобиль этот действительно достоин внимания, потому что сочетает в себе большое число хороших качеств, при относительно невысокой цене.

Достоинства:

  • современный и стильный внешний вид;
  • хороший дизайн интерьера;
  • огромное количество электронных помощников и опций;
  • высокая устойчивость на дороге и управляемость;
  • низкая цена;
  • высокий уровень сервиса.

Недостатки

  • низкий клиренс, особенно для наших дорог;
  • не самый резвый двигатель;
  • очень жесткая подвеска;
  • в салоне не очень много места.

Как вы видите, достоинств у этого автомобиля гораздо больше чем недостатков. При этом ценовую политику Ford продолжает, и вы можете получить современный, красивый и удобный автомобиль с огромным количеством опций за приемлемую цену. Других авто такого же уровня и в такой комплектации в данной ценовой категории вы не найдете.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Несмотря на то, что конкуренты этого автомобиля предлагают не меньшие, а часто и большие возможности, Ford Focus остаётся самой продаваемой машиной в своём классе. Вероятно, по этой причине, производитель решился на значительное повышение цен, на новое, третье поколение Фокуса.

Эту машину часто определяли как народную, . И, собственно, не просто так. Ford Focus 3 довольно часто встречается на дорогах нашей страны. Причём по статистике дилеров, популярностью пользуются как авто в кузове седан, так и хэтчбек, отстаёт от них только универсал.

В этом обзоре Форд Фокуса 3 мы посмотрим, чем расплачивается производители за повышение цены, что появилось нового и почему машина опять на волне популярности.

Сейчас, в 2014 году, когда уже анонсирован выход рестайлинга третьего поколения, можно с большим пониманием, основываясь, в том числе, на отзывах владельцев, рассказать обо всех плюсах и минусах данной модели.

Дерзкая внешность

В последнее время у многих автопроизводителей прослеживается тенденция к созданию более агрессивных городских автомобилей. Американская компания также пошла в этом направлении, и результатом такой политики стала внешность нового Форд Фокус 3.

Вид спереди на авто серебристого цвета

Особенно подчёркивает дерзость, «клыкастая» решетка радиатора. При взгляде на машину спереди мы видим очертания стремительного и быстрого автомобиля. Хотя, по факту выглядит Ford Focus 3 несколько лучше, чем едет, но обо всём по порядку.

На фотографии, радиаторная решетка выглядит несколько лучше, чем в живую. При приближении становится видна сплошная пластмасса позади решетки, что портит первое впечатление.

В целом же, Ford Focus 3 обрел более плавные линии, что создаёт впечатления скоростного автомобиля.

Машина в кузове хэтчбек серого цвета

Хорошо машина смотрится в красном цвете, потому как такая окраска немного скрывает несколько не европейский вид задних фар.

Габариты Форд Фокус 3:

  • Длина – 4534 мм (седан), 4358 мм (хэтчбек), 4556 мм (универсал)
  • Ширина – 1823 мм
  • Высота – 1484 мм, 1505 мм (универсал)

Комплектации:

  • Ambiente (толькохэтчбек)
  • Ambiente Plus (толькохэтчбек)
  • Trend
  • TrendSport
  • Sport Limited Edition (толькохэтчбек или универсал)
  • Titanium

Цветовая гамма Форд Фокус 3

Насыщенный салон: привыкаем и наслаждаемся

Интерьер салона Форд Фокус 3 может, как порадовать, так и оставить в недоумении. Обновление передней панели ознаменовалось установкой новой аудио системы от компании Sony, а также добавлением большого количества кнопок, чем сразу же .

Водительское место и передняя панель

Ниже, располагается управление двузонным климат контролем, вот к нему нет никаких претензий, работает отлично.

Большое удовольствие от поездки доставляют комфортные передние сидения. Они остались такими же, как и в предыдущем поколении, но это не делает их хуже. Выраженная боковая поддержка и удобство посадки это большой плюс, который можно поставить этой машине.

Третье поколение стало немного короче 2-го, и эти 10 см отразились на свободном пространстве сзади. Не подумайте, что там больше негде сидеть, просто теперь, при высоком росте, ваши ноги будут слегка упираться в выемки передних сидений. Не очень страшно, но все же неприятно.

Задний ряд сидений 3-го поколения

Приятное впечатление оставили материалы отделки и качество сборки салона. Если это дерматин, то хорошего качества, если ткань, то приятная на ощупь.

Улучшилась и шумоизоляция Форд Фокус 3 2014, в салоне теперь вполне тихо. Хотя, по отзывам владельцев можно сделать вывод, что очень многое зависит от шин. Потому как основным источником шума являются именно они.

Совсем небольшой багажник автомобиля в кузове седан

Багажник Форд Фокус 3 значительно уменьшился. Теперь объём багажного отделения составляет всего 372 литра – если говорить о седане, что значительно меньше, чем у конкурентов по гольф классу.

У авто в кузове хэтчбек объём и того меньше – 277 литров, а вот универсал вполне вместителен – 476 литров. При сложенных спинках задних сидений отношение объема седана, хэтчбека и универсала следующее – 872/1062/1502 литра.

Хорошая динамика с небольшими проблемами управления

Начнём с минусов. Руль авто не очень информативен, что создает небольшие неудобства при движении. Зато всё остальное в полном порядке. Подвеска настроена так что, с одной стороны, машина проглатывает большинство неровностей дороги, а с другой, авто не кидает в поворотах.

Динамика в целом, хорошая, но конечно, всё зависит от выбранного силового агрегата и коробки передач. На выбор предоставляется несколько типов бензиновых двигателей.

Самый слабый мотор, мощностью 85 лошадиных сил устанавливается только на хэтчбек и агрегатируется с механической коробкой. Какими либо вменяемыми динамическими характеристиками он не обладает, так что и говорить тут особо не о чем.

Два средних мотора объёмом 1.6 литра имеют средние технические характеристики, но вполне подходят для передвижения по городу. Так что данные моторы законно являются самыми популярными.

И ещё один, на сей раз более активный двигатель. Объём в 2 литра, мощность 150 л.с и крутящий момент в 202 Н/м, разгоняют машину весом почти 2 тонны до 100 км/ч за 9.3 секунды. Это вполне адекватное время даже для любителей погонять.

Самым интересным, во всём этом, является роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – PowerShift. По отзывам владельцев Форд Фокус 3, единственным нареканием является лишь невнятное переключение передач вниз. А в остальном этот робот хорош как в городе, так и на трассе.

Клиренс составляет 150 мм, это не очень большой дорожный просвет для представителя этого класса. Однако это не помешает вам забираться на небольшие бордюры.

Форд Фокус 3 тест драйв видео

Безопасность и новые опции

В новом поколении, инженеры компании больше внимания уделили безопасности водителя и пассажиров. И хотя нельзя сказать, что раньше наблюдались какие-либо серьёзные проблемы, теперь на ваш выбор предлагается более внушительный список активных систем безопасности. Давайте посмотрим, что мы имеем.

  • 6 подушек безопасности
  • Шторки безопасности (дополнительная опция)
  • Isofix — крепление для установки детского сидения
  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD – распределение усилий тормозной системы
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP – курсовая устойчивость машины
  • ASR – антипробуксовочная система
  • HHC — помощь при начале движения в горку (у водителя есть несколько секунд для того чтобы переставить ногу с тормоза на газ, в это время электроника не даёт автомобилю скатываться)
  • Контроль давления в колёсах
  • Контроль слепых зон
  • Передние и задние датчики парковки
  • Автоматическая парковка с помощью электроники

Как видите вполне внушительный список. Конечно, большая часть предлагает в качестве дополнительного оборудования, но радует уже то, что есть из чего выбирать.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    Безопасность взрослых

    Безопасность детей

    Безопасность пешеходов

    Вспомогательные системы

Появилось в продаже в 2011 году. Сначала появился пятидверный хэтчбек, а затем стали производить и седан. В настоящее время автомобиль можно с уверенностью назвать одним из самых популярных представителей «гольф-класса».

Обзор Форд Фокус 3

Дизайнеры компании сделали внешность Форд Фокус третьего поколения достаточно яркой и динамичной. Каждая деталь кузова выполнена в спортивном, даже агрессивном стиле. Следует сказать, Форд Фокус 3 в кузове хэтчбек более спортивный и яркий, чем седан, который смотрится более спокойным, но, тем не менее, не лишён динамичности.


Габариты автомобиля

  1. Длина: хэтчбек - 4 358 мм, седан - 4 534 мм
  2. Ширина - 1 823 мм
  3. Высота - 1 484 мм
  4. Колёсная база - 2 648 мм
  5. Дорожный просвет - 140 мм

Экстерьер Форд Фокус 3

Весь облик данного автомобиля показывает превосходный кинетический дизайн. имеет большой воздухозаборник, который делится вертикальными планками на три сегмента. Центральный сегмент является главным, именно он служит для поступления воздуха к радиатору. Что касается боковых сегментов, то они несут исключительно декоративную функцию. В нижней части переднего бампера находятся стильные противотуманные фары, которые обрамлены хромированными колодцами. Опционально можно установить дневные ходовые огни, а также задние лампы сосветодиодами.


Задняя часть автомобиля примечательна мощным бампером, большими крыльями и колёсными арками, которые эффектно сочетаются с относительно небольшой крышкой просторного багажника. Всё это делает внешний облик автомобиля очень стильным и запоминающимся.

Интерьер Ford Focus 3

Внутренне убранство автомобиля вполне соответствует его спортивному внешнему облику. Большое внимание производители уделили комфорту, который чувствуется буквально во всём. Для отделки салона были использованы только высококачественные материалы.



Линейка двигателей и коробка передач

Российская версия Форд Фокус 3 предлагается с пятью вариантами двигателей:

  • один дизельный - 2 литра, 140 л.с.,
  • четыре бензиновых - 1,6 л, 85 л.с. (105; 125 л.с.); 2 л. 150 л.с.
  • коробка передач представлена двумя вариантами: 5-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП PowerShift .

В заключении об этом автомобиле можно сказать, что компании Ford вполне удалось вывести на рынок модель, которая сможет удовлетворить практически каждого автолюбителя. Ford Focus 3 одинаково ценят и начинающие водители, которым важны оригинальность, спортивность и наличие электронных помощников, и уже весьма опытные и автолюбители, которые отдают предпочтение комфорту и надёжности автомобиля.

16 июня 1903 года в американском штате Мичиган Генри Форд и одиннадцать его компаньонов, собрав огромную по тем временам сумму в $28000, подали заявку на организацию нового промышленного предприятия Ford Motor Company. Так образовалась знаменитая "Форд Мотор Компани" . В течение последующих пяти лет Генри Форд активно руководил развитием своего детища. За это время было спроектировано 19 моделей, именуемых по порядку буквами латинского алфавита – от "А" до "S". Часть из них были экспериментальными и никогда не увидели своих покупателей. В 1908 Генри Форд совершил промышленную революцию – он начал выпускать автомобили с применением конвейерной сборки, первым среди конкурентов применив такую организацию производства. Благодаря этому революционному для автомобилестроения новшеству началась массовая автомобилизация, плоды которой сегодня мы можем видеть повсеместно.

Родоначальник марки, которая стала первопроходцем массового автопрома.

Для сборки на конвейере была разработана ещё одна модель, Ford-T, известная также под именем "жестянка Лиззи". Такое, немного смешное, прозвище машина получила из-за своего внешнего вида и достаточно скромных технических решений. Но у Форда не было цели создать ещё один лимузин, доступный только нуворишам, он стремился создать максимально простой в производстве (а значит - дешёвый) и в последующей эксплуатации автомобиль, который смог бы освоить любой фермер. И в это же время на базе модели "Т" создаются автомобили для различных служб: пикапы, машины для доставки мелких грузов, кареты скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Так автомобиль начал завоёвывать мир.

Но мало кто сейчас помнит, что ещё в 1907 году компания открыла своё представительство в Российской империи, которое располагалось в Санкт-Петербурге на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". К продаже сначала предлагалась модель Ford-N, но уже через год её место прочно и надолго заняла Ford-T. Всего до революции 1917г, по данным таможенного департамента, было ввезено 563 автомобиля. После небольшого перерыва компания продолжила импорт своих автомобилей в теперь уже Советскую Россию, а 31 мая 1929 года было заключено соглашение о технической помощи по организации массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны легковой Ford-А и грузовой Ford-АА. Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года - ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом "фаэтон". Таким образом, уже в начале 30-х годов прошлого века Ford пустил свои корни в России.

В 1992 году, когда рухнул "железный занавес", в теперь уже Российскую Федерацию хлынул поток подержанных авто из-за границы. И немалую часть в этом потоке занимали как раз автомобили марки Ford, которые высокого ценились нашими небогатыми покупателями за доступность и неприхотливость – "много автомобиля за небольшие деньги", как принято сейчас называть – как раз то, что и задумывал Генри Форд 100 лет назад!

После почти 90-летнего перерыва Форд идёт проторенной дорогой – в 1996 году вновь отрывается официальное представительство, а в июле 2002 года под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск начинает работу завод по полноценной сборке модели Ford Focus первого поколения. 18 июля 2011 года на этом заводе началось производство 3-го поколения Фокусов в кузове хэтчбек, в сентябре к ним присоединились седаны, а в начале 2012 года планируется развернуть выпуск универсалов. Сама модель уже известна как европейским, так и российским покупателям - впервые Форд Фокус 3 был продемонстрирован на Международном автосалоне в Детройте в начале 2010 года, летом того же года новинку представили и в России на августовском автосалоне в Москве.

Приглашение от СП Ford-Sollers на тест-драйв машин из первых серийных партий не стало для нас неожиданностью на фоне начала массового отечественного производства "Фокусов" 3.

Марш-бросок через московские пробки в Шереметьево-D - и через пару часов мы уже в аэропорте курортного Геленджика. Целая колонна разноцветных новеньких Фокусов встречает нас на стоянке около аэротерминала: можно выбрать любой и сразу начать непосредственное знакомство. По привычке выбираем самую мощную модификацию – двухлитровый бензиновый двигатель + МКПП – и, как оказалось, зря! Но об этом чуть позже.

Официальная часть мероприятия, на которой выступали президент и СЕО СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор компании Адиль Ширинов, была посвящена краткому историческому экскурсу по истории модели Форд Фокус и её российской составляющей. Также боссы поделились с нами своими наполеоновскими планами по захвату российского рынка в С-классе. Насколько их амбиции имеют шансы претвориться в жизнь, мы решим, оценив новинки во всех модификациях, уже представленных в шоурумах дилерской сети Ford.

Бензиновый 1,6 л (125 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) + МКПП или РКПП PowerShift

Дизельный 2,0 л (140 л.с.) + РКПП PowerShift


Европейцам уже предлагаются высокотехнологичные двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST/

Мы не будем приводить длинные и скучные таблицы всех возможных наборов опций и их сочетаний по уровням комплектаций, всё это уже можно посмотреть на сайтах дилеров, отметим только интересные новинки:

Система активной помощи при парковке

Система контроля тяги в поворотах

Адаптивный круиз-контроль

Подушки безопасности и система устройств пассивной безопасности следующего поколения

Автоматическая система контроля дальнего света фар

Функция автоматической остановки и запуска двигателя

Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости

Электрический усилитель руля с улучшенным шасси

Многоцветное светодиодное окружающее освещение

Ограничитель переключателя скорости

Высокопрочный каркас кузова

Наша главная задача – оценить ездовые качества новых моделей и технологические новинки, которых не было не только в предыдущих поколениях Фокусов, но и у большинства конкурентов в давно ставшем тесным С-классе.


Горные дороги подтвердили отменную управляемость нового Focus

На следующий день нас ждали 200 км горных серпантинов трассы Геленджик-Джубга-Туапсе-Лазаревское. Забегая вперёд, отметим очень удачный выбор места проведения теста – на этой трассе есть как длинные прямые участки, так и крутые, малого радиуса виражи с большим перепадом высот, позволившие опробовать поведение машин в самых разных режимах , разве что "лосиный тест" на дорогах общего пользования делать всё же не стоит. Особый колорит поездке придавали отвесные обрывы высотой в сотни метров, мимо которых вилась дорога – это держало в тонусе не только водителя, но и его штурмана.

Итак, взошло солнце и мы стартуем! Первым подопытным выступает ярко-красный боец с двухлитровым бензиновым двигателем в паре с пятиступенчатой МКПП. Сразу оценили информативность педали сцепления (но рабочий ход желательно уменьшить), настройку чувствительности тормозов и в целом неплохой ездовой комфорт, хорошую обзорность на не очень ровных и узких геленджикских улочках. Не обошлось и без ложки дёгтя – информативность и вибронагруженность рычага переключения передач всё же оставляют желать лучшего. Интересная особенность – при переключении с 2-й передачи сразу «попадаем» в 3-ю. Это может быть удобно при разгоне, но не очень - при интенсивной городской езде, подобное уже знакомо пользователям предыдущих поколений Фокусов.

Вырываемся из тесноты городских улиц на шоссе, газ в пол - 2-я, 3-я, 4-я… и это разгон?! Мы ожидали от связки 2л+МКПП большего, пусть даже по сравнению с предыдущими поколениями… видимо, под капотом теперь не 150 арабских скакунов, а 150 мирных пони… За разгадкой причины нашего разочарования далеко ходить не пришлось: достаточно было посмотреть в лежащий в бардачке технический паспорт, в котором было написано "Экологический класс-5". Что ж, возможности модернизации семейства двигателей Duratec уже исчерпаны и экология победила .


Ресурс модернизации двигателей Duratec исчерпан

А ведь европейским покупателям уже предлагаются высокотехнологичные бензиновые 1,6-литровые двигатели EcoBoost SCTi на 150 и 182 л.с. и топовый 2-литровый EcoBoost SCTi ST на 250 л.с. для модели Ford Focus ST! Надеемся, что и российские покупатели вскоре увидят их под капотами своих новеньких Фокусов. На этом фоне описывать поведение младшего брата из семейства Duratec – 1,6л 125л.с. уже не имеет особого смысла: с этим двигателем по горным дорогам ездить точно не стоит – из-за недостатка мощности любой обгон в таких условиях становится просто опасным. Да и расход 95-го бензина у него мало чем отличался от двухлитровой версии – 12,2-12,5л/100км, что по нынешним временам непростительно много.

А вот работа ходовой части оставила достойное впечатление. Фокус 3 улучшил свои и без того хорошие ездовые характеристики даже на фоне предыдущих поколений, которые считались одними из лучших по управляемости в своем классе. Ходовая часть Ford Focus ведет свою родословную от раллийных Фордов, фирменная многорычажная задняя подвеска Control Blade позволяет уверенно проходить даже самые замысловатые виражи. Система ESP настроена таким образом, что вмешивается в управление автомобилем только в экстренных случаях. В этой дисциплине Фокус 3 явно не растерял заслуг предыдущих поколений, а даже приумножил их.

После лёгкого разочарования от бензиновых двигателей мы скептически подходили к тест-драйву машины с дизелем. И, как оказалось, напрасно! Именно этот агрегат семейства Duratorq TDCi объёмом 2л и паспортной мощностью 140л.с показал нам то, что мы ожидали от его бензинового тёзки , с которого начался наш тест! Иногда казалось, что под капотом стоит классическая рядная шестёрка BMW от модели 320i 90-х годов – прекрасная тяга на всех оборотах, практически от ХХ и до отсечки. Несмотря на бóльшую вибронагруженность (на ХХ ощутимо подрагивают руль, педали, рычаг КПП, зеркала) и шумность, мы смело можем порекомендовать именно дизельные Фокусы как самые удачные модели в данный момент на российском рынке. И расход солярки не разочаровал – он составил около 8,5л/100км. В то время, как бензиновые собратья возвращались к месту старта «на последних каплях», у дизельных оставалось ещё с четверть бака. Весьма весомые аргументы в пользу дизеля!

Отдельно остановимся на новой фордовской роботизированной КПП семейства PowerShift . Как известно, первые опыты применения роботизированных КПП на многих марках автомобилей были не очень удачными. Да, они сочетали достоинства механических КПП и отсутствия необходимости ручного переключения передач за разумные деньги, но результаты массовой эксплуатации подобного скрещения "ежа с ужом" выявили и немало недостатков, как по долговечности, так и по удобству управления и качеству переключения передач, особенно в «рваных» городских условиях. Несколько лучше себя показали КПП семейства DSG от немецкого концерна VAG (марки Ауди и Фольксваген), но и там было достаточно много проблем. Фордовская же PowerShift разрабатывалась фирмой Getrag Ford, имеющей солидный опыт разработок трансмиссий , с учётом выявленных проблем у такого типа агрегатов и представляет собой шестиступенчатую кпп с преселективным выбором передач – т.е. когда одна передача включена, другая уже наготове!

И в реальности она нас не разочаровала. Даже в условиях горной местности, когда требования к качеству работы КПП максимальные, трансмиссия нас ни разу не подвела и оставила очень приятное впечатление как плавностью, так и своевременностью переключения передач. Без преувеличения можно сказать, что наконец-то появилась ещё одна достойная замена классической МКПП. В недалёком будущем нас ждёт битва двух концепций – вариаторов (CVT) и роботизированных КПП (DSG, PowerShift и т.п.). Но уже сейчас в комплектациях новых Фокусов отсутствует давно привычная автоматическая КПП (АКПП).


Поставщиком АКПП выбрана немецкая Getrag

Надеемся, читатель не очень устал от технических подробностей и у него хватит сил посмотреть на то, что мы видим прежде всего, глядя на машину – её экстерьер, т.е. внешний вид. Безусловно, что 3-е поколение Фокусов достойно сохраняет традиции, заложенные в 1-м поколении. Его внешность перекликается с обликом концепта Iosis Max, олицетворяющего вариации на тему кинетического дизайна, и в тоже время в ней прослеживается сходство с новым Mondeo. Решения передней части явно носят спортивный акцент, а головная светотехника придает автомобилю агрессивности. Сзади новый Фокус выглядит более спокойно, но и тут в глаза бросаются фонари причудливой формы. На боковинах вы видим изящные выштамповки, но в целом дизайн динамичен и свеж.

Интерьер салона продолжает стилистические решения использованные дизайнерами кузова . Здесь тоже произошли кардинальные перемены по сравнению с предыдущей моделью – изменилась и архитектура самого торпедо, и качество материалов – они стали приятнее на ощупь. Новый многоспицевый руль имеет ярко выраженные приливы для хвата в положении ("10:10") и оснащён большим количеством кнопок управления. Комбинация приборов хорошо читается, хотя оценку немного портят мелкие надписи на информационном дисплее. Обилие мелких кнопок на центральной части торпедо также смазывает общее положительное впечатление. Налицо ситуация, когда большое количество сервисных опций, которым безусловно можно только порадоваться в С-классе, начало требовать новых решений в эргономике рабочего места. Нельзя не отметить и более эффективную шумоизоляцию.


Салон новинки выглядит современно и динамично.

Можно порассуждать и поспорить о том, насколько соответствуют характеристики автомобилей и имидж бренда заявленным ценам, но уже сейчас ясно, что с технической точки зрения это вполне конкурентноспособная машина, а благодаря большому выбору комплектаций и силовых агрегатов , охватывающих широкий ценовой диапазон, мы видим перед собой далеко не последнего игрока в гольф-классе на ближайшие несколько лет.

Дмитрий Ситников