Концепты мотоциклов будущего: особенности, интересные факты. Концепты мотоциклов: альтернативное будущее

Концепты мотоциклов, как правило, представляют собой что-то среднее, между вполне возможным и абсолютно невозможным. Сегодня я познакомлю вас с десятью концептами, которые очень хотелось бы увидеть в реальном обличии.

Ducati MH900e

Этот мотоцикл построен в честь победы Майка Хейлвуда на гонках в 1978 году. Интересен он тем, что при своем винтажном внешнем виде, он обладает производительностью мощнейших мотоциклов своего времени. К счастью, этот концепт стал реальностью. Когда компания показала зарисовки этого байка, фанаты единогласно сказали, что он должен поступить в продажу. Так и получилось, с конвейера Ducati сошло 2000 единиц MH900e.

Honda Grom Scrambler

Глядя на этот байк, вы понимаете, что он не создан для опасных скоростных заездов и бешеных гонок. Не все байкеры хотят этого, многим хочется расслабиться и прокатиться на своем двухколесном друге без рисков для жизни. Honda, пора пускать Grom Scrambler в производство!

Husqvarna 401

Как и предыдущий концепт, этот мотоцикл был задуман для легкой, непринужденной езды. Кроме того, в его дизайне четко прослеживается небольшое отклонение в сторону истории строения мотоциклов. Никаких признаков сумасшедшего, быстрого байка у него нет, да они ему, в общем-то, и не нужны. Компания Husqvarna знает, чего хотят клиенты. Хотя, с момента выхода концепта прошло уже больше года… пора бы взяться за дело!

Akira Bike

Уникальный концепт захватил сердца всех фанатов аниме, не успев выйти на свет. Благодаря лазерным фарам, бортовому радару и многим другим футуристичным гаджетам, мотоцикл казался пришельцем с неизвестной планеты. Зато какое же крутое, удобное кресло! Анимешники требуют скорейшего появления Akira Bike в продаже!

Motoczysz C1

На вид этот байк похож на обычный спортивный мотоцикл, но это не совсем так. В нем установлен революционный двигатель, который избавляет мотоциклиста от необходимости бороться с крутящим моментом и гироскопическим эффектом, заходя в поворот на высокой скорости. К сожалению, вскоре после его выпуска, руководство MotoGP поменяло правила, и мотоцикл был отстранен от участия. Затем последовало полное разорение компании. Очень жаль, ведь таких концептов один на тысячу, если не меньше.

Lotus C-01

Отличный байк мощностью в 200 л.с, оснащенный крутыми спортивными тормозами. Он великолепен, смотреть на него можно бесконечно.

Даже не важно, в каком он цвете, смотреться божественно этот мотоцикл будет всегда. Остановите меня, кто-нибудь, а то это может затянуться надолго.

Honda Motor Compo

Наверняка вы слышали про Honda Motocompo. Так вот, представляю вашему вниманию его наследника. Он все так же крут, мобилен, и на этот раз он работает на электричестве. Крутая приборная панель в виде iPhone неплохо вписывается между зеркал, не так ли?

Ecosse ES1 Spirit

Бывшие инженеры Формулы 1 решили собрать самый лучший спортивный байк в мире, путем уменьшения сопротивления, правильного распределения веса и увеличения мощности. Вы, наверняка, задумались: как же снизить вес байка? Все просто. Ребята решили сделать мотоцикл без рамы.

Увы, и этот красавец так и не увидел свет.

Yamaha Motobot

Вы готовы к восстанию машин? Компания Yamaha, судя по всему, готова. В этом году они привезли на токийский автосалон своего робота, который прокатился по треку на мотоцикле R1M и показал, на что способен. Не впечатляет? Тогда я поведаю вам, что сказал сам Motobot звезде MotoGP Валентино Росси:

«С каждым днем мои навыки совершенствуются, но я не уверен, что смогу победить тебя. Возможно, если я буду знать о тебе все, то у меня получится наверстать упущенное. Я не человек, но я уверен, что существует нечто, что под силу только мне. Я Motobot, и я был создан, чтобы превзойти тебя»

Suzuki Falcorustyco

Выпустив этот концепт, компания Suzuki заявила, что уже через 10 лет все технологии, примененные в их мотоцикле, станут использоваться повсеместно. Они были не правы. Неудивительно, ведь производство электромагнитных тормозов, полного гидравлического привода и конструкция без рамы - не самые простые задачи.

Впрочем, дизайн мотоцикла действительно удался.

По отношению к автопромышленности хоть и переплетается с автомобильном миром, тем не менее, живет в отдельном мире. Во всем мире к мототехнике привлечено огромное внимание в средствах массовой информации. К сожалению, в нашей стране мототехника не достаточно освещается СМИ, несмотря на то, что в России живет огромное количество поклонников мотоциклов. помимо автомобильных новостей старается не забывать о мотокультуре и периодически публикует и другой мототехники. Сегодня для поклонников мото тематики мы предлагаем посмотреть десять лучших концептуальных мотоциклов, за всю историю автопромышленности. Эта мототехники достойна, чтобы стать серийной.

Надеемся, что когда-нибудь мотопроизводители хотя бы несколько концептов все-таки запустят в серийное производство.

10) Ducati MH900e

Этот концептуальный мотоцикл был создан в дань уважения победителю мотогонок Isle of Man TT-1978. Обратите внимание на фото. Этот снимок сделан в конце 70-х годов. Как видите, концепт выглядит как современные мотоциклы 90-х - 2000-х годов. Дизайнерам и проектировщикам Ducati MH900e удалось создать мотоцикл, который опередил свое время.

К счастью это одна из немногих концепций в итоге стала реальностью. Компания благодаря успеху концепта выпустила ограниченную серию в количестве 2000 шт.

9) Honda Grom Scrambler


Потрясающий концептуальный мотоцикл от . Многие, увидев эту модель, могут подумать, что Honda Grom Scrambler, это мототехника для райдеров для экстремальной езды. Но на самом деле Японский производитель мотоциклов создал эту технику для повседневного использования для обычных мото любителей. К сожалению, эта концепция так и не стала серийной. Надеемся, что компания Хонда увидят в этом проекте перспективу, и каждый из нас сможет приобрести эту потрясающую модель мотоцикла.

8) Husqvarna 401


Эта концепция была создана в принципе ради забавы. В конструкции были использованы многие элементы с классических . Это был простой эксперимент создать из нескольких классических мотоциклов современный прототип.

7) Akira Bike


Эта уникальная концепция была создана не только , но и для тех, кто увлечен темой аниме. Этот концепт оснащался радиолокационными системами, лазерными огнями и электрическим двигателем. Обратите внимание на комфортное кресло водителя. Потрясающая посадка для мототехники.

6) Motoczysz С1


На базе концепта Motoczysz С1 было создано несколько реальных . Эта техника была разработана Американской компанией для гонок MotoGP. Уникальность концепта была в 990 куб.см. двигателе, который фактически делал контрреволюцию в мотомире. К сожалению, мототехника так и не стала серийной, поскольку в мотогонках MotoGP изменились правила допуска к соревнованиям. Так в 2007 году, согласно правилам к участию в соревнованиях, организаторы соревнований перестали допускать мототехнику с объемом двигателя более 800 куб.см.

Сразу после этого производитель мотоцикла решил спроектировать новую модель, но из-за отсутствия финансирования в итоге обанкротился.

К сожалению, этот феноменальный концепт так и не стал серийным. Надеемся, что когда-нибудь этот проект будет восстановлен.

5) Lotus C-01


Концепт Lotus C-01 имеет двигатель V-Twin мощностью 200 л.с., а также высокопроизводительную тормозную систему. Обратите внимание на внешность необычного мотоцикла, который выглядит как не из этого мира.

Независимо от окраски мотоцикла Lotus C-01, соприкасаясь с асфальтом, в буквальном смысле превращает его в золото. Согласитесь, что такое произведение делает все вокруг богаче и шикарнее.

4) Honda Motor Compo


Современное воплощение своего предка - классического мотоцикла. Этот концепт-кар питается от электрического силового агрегата.

3) Ecosse ES1 Spirit


Благодаря особому проектированию техники инженерам удалось снизить в концепте Ecosse ES1 Spirit, что повлияло на эффективность модели. Также благодаря конструкции специалистам удалось идеально распределить вес мотоцикла. Кроме того, за счет технологии бескаркасного создания мотоцикла инженерам удалось снизить вес концепции на 50 процентов.

Это великий мотоцикл из будущего мощность которого составляет 200 л.с. К сожалению, этот прототип так и не стал серийным.

2) Yamaha Motobot


Готовы ли вы к пришествию в наш мир роботов? Компания Yamaha уже готова. Именно поэтому . Не впечатляет? Но если технологии продолжат развиваться бешеными темпами, то в недалеком будущем мы можем увидеть первые в мире мотогонки роботов.

1) Suzuki Falcorustyco


Когда заявила что в ближайшие 10 лет выведет на рынок мотоцикл с новыми технологиями, это выглядело слишком амбициозно. Особенно многим экспертам не верилось, что мотоцикл будет оснащен огромным количеством новых сумасшедших (электромагнитный привод тормозной системы, гидравлический насос для колес, бескаркасная конструкция и многое другое).

Но когда недавно Японская марка представила прототип Falcorustyco, то многие начали считать, что компании реально удастся перевернуть мотомир. Но одно дело концепт, а другое дело серийная модель, которую сделать технологически тяжелее.

Некоторые автокомпании, например, Honda, Suzuki или BMW, исторически производят мотоциклы. Другие же пока только мечтают о том, какие бы они стали выпускать двухколесные чудеса техники. Предлагаем подборку таких фантазий.

Мотоцикл от Jaguar

Так видит модель мотоцикла от Jaguar венгерский дизайнер Тамас Якус (Tamás Jakus). Он считает, что компания Jaguar Land Rover взяла бы за основу британский же мотоцикл Triumph Speed Triple и переработала его в духе лимитированной серии суперкаров Jaguar F-Type Project 7: кафе-рейсер с одиночным простроченным кожаным сиденьем, 5-спицевыми колесными дисками, стилизованным передним обтекателем.

Мотоцикл от Koenigsegg



Дизайнер Атанас Буров (Burov Art) создал концептбайк в стиле шведского производителя. Этот спортбайк сочетает в себе элементы футуристического хай-тек дизайна суперкаров из Энгельхольма и отсылки к олдскульным, но весьма популярным сейчас каферейсерам. Традиционные задние амортизаторы выделены контрастным цветом, головной свет выполнен в ретро стиле.

Мотоцикл от Tesla

Это, безусловно, был бы электробайк. Британский дизайнер Йенс Слэпинс (Jans Slapins) специализируется на самых невероятных индустриальных концептах, среди которых идея мотоцикла для Tesla выглядит одной из наиболее реалистичных. Внутри герметичного фальшбака даже есть место для полноразмерного мотошлема и множества гаджетов, которыми обладает современный человек.

Мотоцикл от Audi


В отличие от первых трех компаний, у Audi есть реальный шанс выпустить двухколесное транспортное средство: несколько лет назад концерн приобрел итальянскую Ducati. И вот французские братья-дизайнеры Тибо и Марк Девоз (Thibault и Marc Devauze) предложили свое видение четырехколечного, но двухколесного аппарата на базе Ducati 848: 850-кубовый L-образный двухцилиндровый двигатель, двойное сцепление, формфактор - родстер, карбоновый обвес и легкие сплавы в конструкции.

Мотоцикл от Hyundai



Концепт Aebulle - «кокон» по-корейски, созданный дизайнером Шэйном Баксли (Shane Baxley), - это мотоцикл, но с защитной капсулой для водителя. Аппарат предназначен для ежедневных поездок по мегаполисам типа Лос Анджелеса.

Мотоцикл от Ferrari


Индустриальный дизайнер Амир Глиник (Amir Glinik) совместил в своем концепте эротические линии современных итальянских спорткаров и элементы дизайна винтажных автомобилей марки. Концептбайк Ferrari V4 имеет адаптированные рукоятки руля от истребителя F-16, а кнопки - как у болидов «Формулы-1».

Свое видение мотоцикла от Ferrari есть и у итальянского дизайнера Дарио Пеллегрино (Dario Pellegrino), сосредоточившегося на стремительно-спортивной составляющей концепта под названием «Пегас» (Pegasus).

Мотоцикл от Porsche

Немецкая компания имеет опыт создания мотоциклов - ее инженерные разработки лежат в основе Harley-Davidson VR1000, а также двигателя Revolution, устанавливаемого на модели V-Rod. Менее известен концептбайк 1978 года на основе Yamaha SR500. Как и многие концепты мотоциклов, созданные автопроизводителями, в этом аппарате главенствует дизайн, а не реальные технические характеристики: например, такие закрытые колеса совершенно нежизнеспособны.

Мотоцикл от Lamborghini


Единственный из нашего списка концептов, который-таки был выпущен в свет, правда, в количестве 5-40 штук (показания разнятся) в середине 1980-х, когда компанией Lamborghini владели братья Мимран. В какой-то момент они решили построить собственный мотоцикл, который получил алюминиевую раму и мотор от Kawasaki.

Мотоцикл от… BMW

Да, конечно, BMW и так производит мотоциклы. Но этот концепт - нечто совершенно не похожее на то, что делают баварцы в обычной жизни.

Halb Organismus - «полуорганизм» - работа дизайнера BMW Пьера Йоханеса Лубиса. У этого странного аппарата есть переднее мотор-колесо с гироскопом, жестко сцепленное с сиденьем, и заднее колесо-сфера, двигающееся из стороны в сторону и помогающее двухколеснику (или одноколеснику - как посмотреть) балансировать.

Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль.







BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.

В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку. Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!






2012 Izh. Работа датирована 2010 годом, и числовой индекс говорил о возможном запуске в серию через 2 года. В комплекте: радар слежения за объектами, поворотные фары, трекшн-контроль, ABS, камера ночного вида, интеграция со смартфоном, Bluetooth, Wi-Fi, 4G, GPS и две подушки безопасности!

Яркий пример мотоцикла вероятного будущего - представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка - 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.

Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».






Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов нарисовал и мотоцикл.

Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.






Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным 4-цилиндровым V-образным мотором, но... выглядит мотоцикл с колёсами без спиц однозначно круто.

Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике... Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.








Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.

Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.



«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный 2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.


Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:

– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.

Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.




Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка» 200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке – не менее 90 минут.

Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.






Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея – в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней – пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.

Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на... сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.







Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.

Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.




Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён 6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.






Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.

Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.

PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс...

Ибо не Харлеем единым. В мире мотоциклов далеко не все решают бородатые дядьки из Orange County Choppers. Достаточно взглянуть на некоторые из фотографий, чтобы понять: мотомир развивается быстрее, чем нанотехнологии в Сколково.

Летающий мотоцикл Hover Bike

Двухколесный транспорт постепенно трансформируется в двухмоторный. Думается, что в будущем на дорогах будут встречаться гибриды мотоцикла и вертолета — благо, начало тому уже положено. Судите сами: шасси из углепластика, двигатель объемом 1170 куб. см, винты из тасманийского дуба с кромкой из карбона, максимальный взлетный вес – 595 фунтов, максимальная скорость как у настоящего вертолета – 172 мили в час! Практический потолок – 10 000 футов. Этот мотоцикл в настоящее время находится на стадии технической доработки и вполне возможно, скоро поступит в производство. Как и все гениальные творения, первый образец летающего мотоцикла был построен одним человеком в собственном гараже. Процесс занял два с половиной года, т.к. конструктор и автор идеи, Крис Мэллой, занимался сборкой мотоцикла в свободное время, после работы и учебы. Затраты на постройку первого прототипа составили $ 1 100 000.

Этот мотоцикл построен компанией German Motorcycle Authority. Уникальность его в том, что вместо одного мотора на нем установлены сразу два двигателя Harley-Davidson/S&S Evolution Series объемом по 1,35 л и мощностью в 80 лошадиных сил каждый. Особенности конструкции позволяют пилоту лежать на мотоцикле практически горизонтально. Автор идеи и создатель мотоцикла Кристоф Мадаус, выполнил вручную всю работу по созданию алюминиевой рамы для этого двухколесного телепортатора будущего. В довершение всего установлен громкий прямоток Supertrapp. Постройка первого прототипа TwinTrax потребовала 12 лет кропотливого труда и велась с 1995 по 2007 год.

Концептуальный гибридный мотоцикл, создатель – Игорь Чак. Байк абсолютно не похож на те привычные советские мотоциклы марки «ИЖ», которые бороздят просторы нашей необъятной Родины, чихая сизым дымом. И вот почему. Двигатель V-Twin мощностью 140 лошадиных сил; две подушки безопасности; видеокамеры и бортовой компьютер; трехмерный LCD-экран; GPS-навигация в реальном времени; возможности беспроводного подключения мобильных гаджетов. Хотелось бы, чтобы в будущем «ИЖ» выглядел именно так. Кроме мотоцикла ИЖ-1 дизайнер придумал еще кое-что интересное…

Honda CB-750 Concept

Ну кто бы мог подумать, что ставшая очень популярной среди байкеров Honda CB будет когда-либо выглядеть настолько потрясающе? Автор – все тот же Игорь Чак.

Ostoure Superbike Concept

Если этот мотоцикл будет запущен в серийное производство, он произведет революцию в мире мото. Ostoure переводится с персидского как «Легенда». Дизайнер Мохаммад Шохайе представил миру концепт полноприводного мотоцикла, с уникальной технологией передачей крутящего момента на оба колеса, что уже само по себе большой плюс, если хотя бы один такой мотоцикл когда-нибудь в обозримом будущем попадет в Россию. Шлем будет оборудован системой проецирования информации на стекло визора и динамиками, связанными с системой управления мотоциклом по технологии Bluetooth. Для комфортной езды предполагается установить кондиционер.

CORE Concept Motorcycle

Так же, как и для Confederate Fighter, чтобы снизить массу этого мотоцикла конструкторы применили минималистичную и легкую алюминиевую раму, которая позволяет в деталях рассмотреть, из чего и как собран байк. В частности, во всей красе представлен двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1731 куб.см. Весьма футуристичный аппарат, собранный где-то на стыке дизайнов классических чопперов и концепт-байков будущего.

BMW Motorrad Concept 6

Баварцы, видимо, решили вспомнить старые добрые времена, когда рядная шестерка М50 диктовала тенденции в моторостроении. Правда, ставился этот двигатель на автомобили… Этот ультра-футуристичный концепт-байк от BMW оснащается рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1,6 л, который уже при 2000 оборотах в минуту выдает крутящий момент в 96 фт/фт. Обращает на себя внимание очень красивая выхлопная система в виде трех патрубков, напоминающих то ли символику BMW Мotorsport, то ли диффузоры BMW S1000 RR.

Audi RB-1200S Concept

Дизайнер Гэвин Харви вдохновился современными моделями автомобилей Audi и решил создать что-то похожее на двух колесах – динамичное и суперсовременное. Даже передняя фара очень напоминает головную светодиодную оптику Audi R8. При этом данный проект является чисто любительским и не имеет официального отношения к Audi.

Этот мотоцикл по задумке авторов должен ездить на биотопливе, изготавливаемом на основе пальмового масла. Дизайнер Имран Отман наградил мотоцикл выразительными и агрессивными линиями – вот уж точно никак не подумаешь, что это экологически чистый транспорт! Пока только проект.

Seraphim Concept

Этот проект разработал и нарисовал Микаэл Лугнегорд. В настоящее время визуальную модель мотоцикла используют в качестве упражнения для создателей визуальных эффектов. Пока существует только в качестве эскиза на бумаге.

Концепт снежного мотоцикла Kvant

Разработан Патриком Петерссоном специально для жителей заснеженных районов. Вместо переднего колеса у этого мотоцикла – лыжа, а заднее колесо имеет большое сходство с гусеницей снегохода. Проходимый, маневренный и довольно устойчивый агрегат, судя по всему. Ветер в харю, а я шпарю! Интересно, а как на нем прокатиться по Верхоянску в –52 градуса по Цельсию?

Ferrari Concept Motorcycle

Амир Глиник представил необычный проект чоппера на базе двигателя V4 от Ferrari.

Электрический мотоцикл ZecOO

Агрессивный, спортивный и очень футуристичный дизайн. Разгоняется до 75 миль в час – весьма неплохо для электрического байка. На одной полной зарядке может проехать до 85 километров, после чего нужно будет найти розетку и подключить мотоцикл к ней с помощью убирающегося провода – совсем, как пылесос! Для дальних поездок, может быть, и не самый удобный вариант, но очень красивая машина.

Мотоцикл-костюм

И уж совсем потрясает воображение этот костюм с моторчиком. Карлсон вернулся! Автор идеи Джейк Лониак на момент разработки проекта еще учился в колледже, но будущее у молодого дизайнера, судя по всему, обещает быть ярким и интересным. По сути, это экзоскелет на колесах, который воспринимает команды человека, реагируя на его движения. На высоких скоростях мотоцикл слегка наклоняется вперед, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. В перспективе видится картина: приехал на работу, «снял» костюм… Начальник в атасе! А ты такой, спокойно: «Можно, я у вас тут костюмчик пока прислоню ненадолго?»