Специфика работы на самосвале 25т. Что об это думают другие. Отечественный автопром и продукция братских стран

Десятки специализированных форумов задаются риторическим вопросом, стоит ли начинать бизнес на организации самосвальной доставки. Жаркие дебаты перерастают в ожесточённые споры, за которыми уж совсем невозможно разглядеть рациональное и прагматичное зерно.

  • Китайский автопром
  • Американцы и японцы
  • Считаем затраты
  • Полезные советы начинающим свой бизнес

Мы отбросим эмоции и посмотрим на возможность приобретения автомобилей-самосвалов с разных точек зрения и беспристрастно, в любом случае плюсов гарантируем больше, иначе «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?

Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:

  • малотоннажники - лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
  • средней грузоподъёмности - это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
  • большегрузы - это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.

Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.

Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.

Отечественный автопром и продукция братских стран

Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.

О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае - вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.

Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»

Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.

Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler , во Франции доминирует Renault , на Аппенинах и Пиренеях Iveco , и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.

У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.


Китайский автопром

Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.

Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.

Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.

Американцы и японцы

Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Начинающему предпринимателю лучше всего начинать этот бизнес с одного самосвала малой грузоподъёмности отечественного производства. Во-первых, это поможет накопить бесценный опыт, во-вторых, кардинально снижает первоначальные затраты на приобретение, эксплуатацию и обслуживание техники и в третьих увеличивает шансы на быструю продажу в случае неудачи.

ЗиЛ в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести за 200 тыс рублей.

Амортизационные отчисления на обслуживание и текущий и капитальный ремонт следует закладывать из расчёта 40% от затрат на истраченное топливо. То есть, если вы за календарный месяц на топливо потратили 10000 руб. то амортизационные отчисления не должны быть ниже 4000 руб. Этими же критериями следует пользоваться при расчёте стоимости доставки на объект заказчика.

Прибыль должна закладываться из расчёта затраченного топлива, амортизационных отчислений, зарплаты наёмных работников, если таковые есть, затрат на стоянку техники, обязательных платежей и налоговых отчислений. Если по итогам календарного года, с момента приобретения техники, ваша чистая прибыль составила не менее 45% от первоначальной стоимости машины, значит вы на правильном пути и вам стоит подумать о расширении своего дела.

В заключении стоит сказать, что строительство всегда было одной из наиболее востребованных и рентабельных направлений народного хозяйства и таковым наверняка останется в обозримом будущем. У тех же строителей уже не один десяток лет в ходу меткое выражение, что «один самосвальщик кормит вокруг себя десяток человек», надеемся, что при правильном и рациональном подходе вы сможете прокормить вокруг себя целых пятнадцать.

Многие из Вас думают, что водитель самосвала работает всего пару часов в день, а зарабатывает золотые горы. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Выгодно ли работать на самосвале?

Это зависит от нескольких факторов:

  • марка приобретаемого грузовика
  • опыт работы в отрасли
  • количество конкурентов и заказчиков в городе и области

Рассмотрим каждый фактор подробнее. Марка самосвала напрямую связана с его стоимостью и долговечностью. Считается, что для начала работы лучше всего подходят КАМАЗы, потому что они прочнее китайских машин, но дешевле европейских и американских.

Опыт работы в отрасли важен для быстрого старта. Опытный водитель точно знает, где найти работу для самосвалов. Он сможет точнее определить цену своих услуг, чтобы окупить затраты на топливо, износ запчастей, техническое обслуживание и собственную зарплату.

Количество конкурентов и заказчиков в городе можно оценить, просмотрев объявления в интернете и газетах. В ходе изучения рынка следует рассчитать оптимальную цену перевозок и собрать первые заказы. Помимо этих факторов важно учитывать, что такой заработок иметь выраженную сезонность. Летом обрушивается поток заказов от дачников, которым нужно срочно перевезти грунт, навоз и гравий. Зимой требуется вывоз снега и песка. Сложнее определить, как найти работу самосвалу в межсезонье.

Как работать на самосвале с выгодой?

В этом могут помочь постоянные и корпоративные клиенты. Например, строительные и горнодобывающие компании, крупные фабрики. Но для сотрудничества такие клиенты предпочитают выбирать не частников и даже не индивидуальных предпринимателей, а компании с хорошей деловой репутацией.

Подходящую компанию можно найти в любом регионе России. Важно при выборе компании тщательно изучить условия сотрудничества, предоставляемые услуги и требования к спецтехнике, а только потом заключить договор. Тогда водителю не придется искать заказы самостоятельно, переживать о сезонности и незагруженности транспорта.

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве и хотите получать от рассылку об актуальных заказах, оставьте свое имя и номер телефона на сайте компании ООО «ТСК». Здесь требуются самосвалы и тонары для перевозки грунта, сыпучих материалов и строительного мусора. Работа в круглосуточном режиме по Москве, Московской области и близлежащих областях России. Оказывается помощь в расселении водителей.

Строительную сферу можно разделить на три группы: - добыча или производство материалов;

  • доставка материалов;
  • непосредственно строительство.

Для тех, кто не может определиться с ответом на вопрос, как правильно начать свой бизнес в данной сфере, советуем обратить внимание на вторую стадию. Посредники всегда хорошо зарабатывают. К тому же организация собственной транспортной фирмы требует минимального оформления и относительного небольшого стартового капитала.

Регистрация

Перед тем как начать самосвальный бизнес, следует пройти процедуру регистрации ИП. Если планируется открывать автопарк более чем на 20 машин или штат превышает 100 человек, а оборот средств - более 45 млн. руб., следует регистрировать ООО. Это информация на будущее. С нуля подобные компании практически никто не открывает, слишком дорого.

Обратите внимание на условия лицензирования. Если вы спросите, нужно ли специальное разрешение на грузоперевозки сыпучих материалов, то вам ответят отрицательно. Но если сформулировать этот вопрос точнее, например, как правильно открыть свой бизнес на транспортировке грузов свыше 3,5 тонны, то, согласно ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, такая деятельность уже подпадает под обязательное лицензирование.

Материальная база

Основные затраты - это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов. Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Поиск клиентов

Успех предприятия напрямую зависит от количества заказов. Еще до того как начать бизнес и вложиться в приобретение самосвалов, следует найти нескольких будущих заказчиков. Найти потенциальных клиентов можно через СМИ или интернет, обратиться в строительные и добывающие компании. При появлении нового заказчика целесообразно лично контролировать заключение контракта. Так можно снизить риски неоплаты услуг и параллельно провести переговоры насчет долгосрочного сотрудничества.

Получить дополнительную информацию о том, как правильно начать свое дело, можно на проекте Бизнес Молодость. Заручившись поддержкой профессиональной команды, будет значительно проще найти партнеров, инвесторов и постоянных клиентов.

Инструкция

Найдите стартовый капитал. Прежде всего вам стоит задуматься, откуда взять деньги на покупку самосвала(ов). Все будет зависеть от того, насколько быстро вы хотите в этом виде бизнеса. На первое время вам может и хватит 2-3 машин, но впоследствии, по мере расширения, вам придется увеличить это количество.

Рассчитывайте на несколько рублей. Их можно взять в кредит в банке или найти инвестора, которому будет интересна эта идея. Или скооперируйтесь с несколькими партнерами для сбора стартовой суммы. Одному всегда сложно начинать любой бизнес.

Приобретите качественную технику. Помните, что от этого фактора будет зависеть продолжительность вашей работы. Для начала подойдет и отечественный производитель – КАМАЗ, МАЗ.

Купите самосвал марки ЗИЛ, если бюджет позволяет совсем немного. Можете также приобрести и несколько китайских самосвалов. Они, конечно, уступают по качеству, но значительно дешевле в ремонте, и у них большая окупаемость. Более долговечные самосвалы производят в США и Европе. Купите несколько машин из этих стран уже по ходу ведения бизнеса.

Проанализируйте рынок в районе своего проживания. Откройте сайты или журналы по строительной теме, где пишут объявления. Найдите такие разделы, в которых упоминают про продажу щебня, песка или других материалов с доставкой на какой-либо объект.

Звоните в каждую контору, которую вы нашли по этому критерию. Везде задавайте вопрос, привлекают ли они транспорт для перевозки. Если ответ положительный, оставляйте свои координаты. Проработайте таким образом все объявления.

Выполните первый заказ. Перевезите груз из точки А в точку В. Первое время вам нужно хорошо проанализировать текущий рынок и цены. Поэтому старайтесь выполнять большое количество заказов. Вы узнаете все нюансы этого дела, а именно расположение карьеров, площадок, процесс доставки и т.д.

Заводите много профессиональных знакомств. По мере осуществления перевозок берите контактные данные как можно большего числа заказчиков. Этот важный шаг будет гарантировать вашу занятость на долгое время.

Источники:

  • самосвал бизнес

Очень много кредитующих банков, для которых клиенты - на вес золота. Практически с любым банком можно работать, привлекая клиентов по договору на оказание услуг и получая за это вознаграждение. Будет ли это процент от продажи или какая-то фиксированная плата за одного клиента, зависит от банка.

Вам понадобится

  • ПК, знание банковского дела, желание работать.

Инструкция

Выбираем банк. Главный критерий – конкурентные процентные ставки, ведь чем ниже проценты, тем больше шансов, что клиентов будет много.

Сделать это можно, изучив продукты нескольких банков, следует учитывать степень риска невозврата, из-за чего процентная ставка будет немного варьировать. Зависит это от платежеспособности и дееспособности заемщика, его кредитной истории. Заниматься проверкой будет банк.

Детальное ознакомление с продуктами. Заключив договор с банком, нужно досконально изучить продукты, чтобы квалифицированно информировать потенциального заемщика. Все условия и тарифы можно найти на сайте банка, либо взять пакет предложений в самом .

Поиск клиентов. Оповестив всех знакомых, что, поверьте, даст результат через некоторое время, начинаем искать клиентов в других местах:

Местные форумы, где ежедневно общается целевая аудитория. Достаточно разместить несколько объявлений для желающих прокредитоваться на выгодных условиях с вашими контактными данными.

Распечатав пачку , разносим их по почтовым ящикам соседних домов. Эту процедуру стоит в первое время делать ежедневно, в соседних районах в том числе.

Телефонные звонки с предложением на предприятия, электронный адрес которых неизвестен;

Крупные кредиты. Вот уже пошли первые клиенты, возможно один из клиентов работает , которое хочет взять крупный как юридическое лицо. Вы можете им помочь. Договоритесь о встрече с руководством, появитесь во всеоружии, ведь энергия и умение общаться с людьми всегда приводят к положительному результату. Проконсультируйте руководство по продуктам банка, но никогда не обещайте того, в чем вы сами сомневаетесь. Оставьте коммерческое предложение и дайте время на его обдумывание, через несколько дней позвоните, чтобы узнать результат.

Видео по теме

Обратите внимание

Возможные проблемы. Оставив на форумах объявление для желающих прокредитоваться на выгодных условиях, разослав письма потенциальным клиентам, нужно понимать, что есть небольшая вероятность, что приведенному вами клиенту банк откажет в выдаче кредита. Такая проблема может возникнуть, если при проверке службой безопасности банка окажется, что потенциальный заемщик был ранее судим, уровень его заработной платы не соответствует требованиям желаемого кредита, либо клиент намеренно предоставил банку лживые данные. Таких клиентов нужно стараться отсеивать заранее, чтобы не тратить свое время. Для этого достаточно будет проанализировать внешний вид клиента, его поведение. Если он вызывает доверие – ведите клиента в банк.

Полезный совет

Со временем ниоткуда начинают появляться знакомые, которые намерены вступить в брак и хотят взять квартиру в кредит. Это не проблема, приводите их в банк. Ваши комиссионные с каждым месяцем все больше увеличиваются. Круг знакомых расширяется, заемщики рекомендуют вас своим друзьям. Работы не в проворот, главное все успеть.

Наличие машины уже дает возможность предоставлять услуги по грузоперевозкам. Но для того, чтобы зарабатывать на этом хорошие деньги , необходимо приложить максимум усилий и отнестись к этой сфере, как к серьезному бизнесу.

Вам понадобится

  • Машины, сайт.

Инструкция

Разработайте свою прозрачную систему взаимоотношений с клиентами. На рынке существует большое количество компаний по , но немногие оказывают действительно качественные услуги. Часто клиент после завершения работы слышит цену в несколько раз большую, чем та, которая была озвучена по телефону диспетчером. Вы должны ориентироваться на восполнение потребности других, а не на свое желание заработать.

Официально зарегистрируйте свою компанию, чтобы была возможность заключать договоры на законном основании. Это повысит степень доверия к вашей компании со стороны клиентов, которые не только будут повторно обращаться к вам, но и рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Естественно, чтобы вы могли полностью отвечать требованиям и условиям договорных отношений, у вас должен быть налажен качественный сервис обслуживания. Также этот момент обезопасит вас от клиентов, которые могут просто не оплатить оказанную услугу.

Наймите в штат или заключите договор с внештатным юристом, который не просто составит для вас типовой договор, но будет готовить документы в каждом индивидуальном случае. Многие клиенты иногда хотят внести коррективы в документы.

Поставьте перед собой задачу сформировать коллектив ответственных и надежных работников. Ведь именно от качества их работы будет зависеть мнение о вашей фирме. Диспетчеры всегда должны быть вежливы при общении с клиентами по телефону, а грузчики – относиться к грузу, как к своему собственному имуществу.

Избегайте работать на российских машинах. Несмотря на то, что стоимость иномарок выше, они будут экономить ваши средства при ремонте и техническом обслуживании всего автопарка.

Помните, что переезд – это не разовая услуга и в вас может снова возникнуть необходимость. Каждый раз вам необходимо расставаться с клиентом так, чтобы он снова захотел обратиться именно к вам. Проявляйте внимание и участие, отвечайте пожеланиям своих клиентов и никогда не игнорируйте замечания.

Источники:

  • Как заработать на грузоперевозках
  • сколько зарабатывают на грузоперевозках

Кролиководство – это одна из самых перспективных и доходных отраслей животноводства. Занимаясь разведением кроликов, можно за короткое время создать рентабельное производство. Доходность этого бизнеса напрямую зависит от профессионализма кроликовода. Начинающие предприниматели часто не учитывают, что уход за кроликами имеет много тонкостей.

Инструкция

Активный рост кролиководства в промышленных масштабах начался в советское время, после распада СССР крупные кролиководческие колхозы закрылись, и темпы роста в отрасли снизились. В настоящее время кроликов разводят на частных небольших фермах и в личных подсобных хозяйствах. Основная продукция кролиководства – это диетическое мясо, кроличья печень, пух и шкурки. В основном кроликов выращивают ради мяса. Кролиководство – бизнес прибыльный, окупаемость проекта фермы составляет не более 1 года.

Еще до покупки животных необходимо изучить технологию разведения и содержания кроликов. Прежде всего, необходимо построить крольчатник – помещение, в котором будут находиться клетки с кроликами. Чтобы снизить первоначальные инвестиционные затраты, крольчатник можно построить . Для зимнего периода необходимо предусмотреть обогрев помещения. В крольчатнике необходимо обеспечить хорошую освещенность, чистоту воздуха и отсутствие сквозняков.

Клетки также можно сделать своими или приобрести в специализированном магазине. Для оптимизации производственного процесса в крольчатнике должно быть несколько типов клеток. Клетки для самок после окрола должны быть оборудованы коробкой под гнездо. Клетки для самцов должны быть просторными, к одному самцу можно подсадить 8-10 самок. Отдельно следует предусмотреть клетки для предварительного содержания кроликов в возрасте от 10 недель и для беременных крольчих. В каждой клетке обязательно должна быть поилка.

В последнее время широкое распространение получило акселерационное кролиководство. При этом кролики содержатся в специальных мини-фермах, работа которых полностью автоматизирована. В мини-фермах клетки располагаются в несколько ярусов, что позволяет существенно сэкономить пространство и снизить затраты.

Для открытия мини-фермы необходимо приобрести племенное стадо, состоящее из 20 самцов и 40 самок. Стоимость племенного кролика зависит от породы и его индивидуальных характеристик и колеблется от 500 до 2000 рублей за штуку.

Кролики подвержены различным инфекционным заболеваниям. Инфекция в крольчатнике распространяется очень быстро и может поразить все поголовье, поэтому нельзя экономить на вакцинации. Кроликов обязательно прививают от таких заболеваний как миксоматоз и вирусная геморрагическая болезнь. При работе с кроликами надо соблюдать правила санитарной безопасности. Нельзя допускать посторонних лиц . При вводе нового поголовья важно соблюдать карантинные мероприятия.

Кролиководу надо заранее подготовить кормовую базу. В летнем рационе должны преобладать зеленые и сочные корма, а в зимний период кролики в основном получают сухой корм (сено). Чтобы подготовить такой корм, необходимы значительные затраты труда и времени на заготовку. Поэтому на крупных фермах вводят автоматическую систему кормления и часто используют гранулированный корм.

Основная проблема начинающего предпринимателя практически в любой отрасли – это найти рынок сбыта. Поэтому на начальном этапе желательно составить подробный бизнес план и особое внимание уделить плану сбыта. Основными покупателями продукции кролиководства могут стать крупные торговые сети или небольшие мясные лавки. Для реализации шкурок можно попытаться найти меховое ателье или частного модельера.

Самый быстрый вид транспорта

Полет не сэкономит ваше время, если расстояние небольшое. Прежде всего, вы должны прибыть в аэропорт за полтора часа до вылета. Не стоит забывать и о том, что путь к посадочной площадке займет не менее тридцати минут на такси или автобусе. В общей сложности вы потратите два часа только на подготовку к путешествию. От Москвы до Твери можно добраться гораздо быстрее. Поэтому летать выгодно только тогда, когда вы собираетесь в очень далекую поездку. Для полетов очень важным являются погодные условия. В плохую погоду можно задержаться в аэропорту надолго. Но при этом есть места, куда можно добрать только на самолете. Это, например, при перелетах с континента на континент.

Помните, что время подготовки – это потерянное время, так как вы не можете делать что-то полезное. Но когда вы оказались внутри самолета, поезда, или автобуса, вы можете читать, учиться, работать, или просто спать. Последнее особенно хорошо делать в поезде, если купить билет в купе с полноценным спальным местом.

Ночные поезда часто удобнее, чем самолеты. Это так потому, что время, которое вы посвятите сну в поезде, не будет потрачено впустую. Если, например, путь на самолете может занять до трех часов, то поезд будет ехать в тот же населенный пункт одиннадцать часов. Но если вы хорошо проспите восемь часов, то это будет лучше, чем возиться с проверкой багажа в аэропорту. Также это избавит вас от расходов на гостиничный номер.

Самый дешевый вид транспорта

Если покупать билеты заранее, то можно сэкономить некоторую, зачастую весьма значительную, сумму денег. К слову, билеты в можно покупать за три и даже за четыре месяца до рейса.

Если вы придете на станцию за несколько часов до отправки автобуса, то вероятность покупки билета будет достаточно высокой. Цена на автобусные билеты не будет значительно меняться в зависимости от того, насколько раньше вы будете их покупать. С поездами все обстоит, точно так же как и с автотранспортом.

Если же вы путешествуете на автомобиле, то лучше всего делать это не самому, а с компанией друзей. Дело в том, что стоимость топлива в таком случае, обычно, делят на всех поровну, и каждый платит понемногу.

Самый безопасный вид транспорта

Летать гораздо безопаснее, чем езда на автотранспорте. Безопасность – это число погибших, деленное на обще число рейсов. Например, если 140 человек хотят преодолеть путь в 3000 километров, то им понадобится всего один самолет. Если же ехать, то им необходимо 70 автомобилей, при условии, что два человека будут сидеть в одной машине. Общее пройденное расстояние будет равно только 3000 километров на самолете или 210000 километров на автомобилях. Таким образом, риск аварии повышается в семьдесят раз. Поэтому даже если автомобили и воспринимаются людьми как один из самых безопасных видов транспорта, то это не всегда является правдой на самом деле.

Однако самым безопасным вариантом, с точки зрения статистики, будет выбор в пользу поезда. Это утверждение является правдой во всех смыслах. Даже если какая-то деталь двигателя локомотива выйдет из строя, то поезд просто остановится.

Видео по теме

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация - сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное - как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.

КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль - примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты - более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин - оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех - это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.

Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.

Мы приняли решение - КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы - что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа , ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо , так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть - ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти , какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт - самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.

Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.

КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт - тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.