Audi a1 sportback — история продолжается. Пятидверный хэтчбек Audi A1 Sportback

Но теперь настал черед познакомиться с пятидверным вариантом носящим название Ауди А1 спортбэк . На первый взгляд может показаться, что внешне автомобили одинаковы, но на самом деле это не так. Стоит обратить внимание хотя бы на цветовую гамму. У предыдущей версии А1 продольные стойки окрашивались в иной цвет, чем кузов, в то время как у Спортбэк окрашивают полностью крышу. Она может быть серебристого, серого и черного цветов. Кузов же может быть окрашен в один из двенадцати цветов, выбрать действительно есть из чего. Рассмотрим автомобиль далее подробнее.

Технические характеристики Audi a1 sportback

Как и для трехдверного варианта для Спортбэк в базе предусмотрена 5-ти и 6-ти ступенчатая механика. При желании можно заказать роботизированную S-tronic имеющую два сцепления и позволяющую переключать передачи вручную с помощью расположенных на рулевом колесе переключателей. В оснащении автомобиля имеется противооткатная система, которая позволяет стартовать на подъем без затруднений. Шасси можно выбирать из трех вариантов. Здесь уж как говорится, что больше предпочитаете – динамичную езду или же комфорт. Так Attraction предполагает комфорт, Ambition – умеренную спортивность и Ауди А1 спортбэк в исполнении S-line — для любителей спорта.

В зависимости от того, какой вариант будет выбран, будут предложены и шины соответствующей размерности, начиная с 15-ти и завершая 18-ти дюймовыми. Некоторые будут разочарованы, но автомобиль остается по-прежнему только переднеприводным. Единственное в данном аспекте, что не может не порадовать, так это тот факт, что система стабилизации позволяет выполнять имитацию блокировки дифференциала.


Силовые агрегаты

Самым слабым мотором является такой же агрегат, как и для трехдверного хэтчбека 1,2 TFSI мощностью 86 л.с. Далее предлагается три варианта двигателей объемом 1,4 литра с развиваемыми 122, 140 и 185 л.с. С самым мощным агрегатом Audi a1 sportback способна развить скорость в 227 км/ч. Чтобы разогнаться до сотни необходимо всего лишь 7 с. Из дизелей также есть из чего выбирать: 1,6 л мощностью 90 и 105 л.с. и 2 л 140 л.с. Последний способен разогнать авто до сотни за 8,5 с, при этом расходуя 4,1 литра топлива.

В ближайшее время компания планирует выпустить рассматриваемое авто с двигателем 1,4 TFSI в котором будет возможно отключать два цилиндра, что обеспечиваться закрытием клапанов и прекращением подачи топлива. Когда необходимо цилиндры возобновляют свою работу. Данное новшество позволит добиться средних показателей расхода топлива в пределах 4,7 литра на сто километров. Причем от этого ездовые качества не пострадают. С этим двигателем Ауди А1 спортбэк способна будет развивать 212 км/ч, до 100 км/ч авто будет разгоняться за 8,1 с.


Интерьер Audi a1 sportback

В салоне рассматриваемой модели в полной мере прослеживается премиум. Конечно же, это не тот уровень, что у старших по модельному ряду, но, тем не менее, здесь много чего схожего даже от Ауди А8. Можно хотя бы упомянуть об Audi Connect. Водитель имеет возможность управлять системой MMI, которая работает через Bluetooth совместно с телефоном. Также есть возможность выхода в сеть Интернет. Хранение информации осуществляется посредством жесткого диска, а считывать ее можно с DVD-носителя. Информация выводится на экран размерностью в 6,5 дюймов отличающийся высоким разрешением и трехмерной графикой. При выходе из автомобиля дисплей автоматически скрывается вовнутрь передней панели. Стоит упомянуть и об акустической подготовке – в максимальной комплектации устанавливается система Bose, которая представляет собой 14 акустических головок развивающих 465 Вт.


В рассматриваемой модели объем багажника равен 270 литрам. При сложенных сиденьях можно получить 920 л. В багажнике под полом размещается запасное колесо (не полноразмерное), комплект для ремонта и аккумуляторная батарея. Если говорить о габаритных размерах Спортбэк, то они практические такие же, как и у трехдверной версии – длина 3,954 м, база 2,469 м. Но все же новинка имеет незначительные отличия по высоте и ширине. По заверениям производителя водитель с ростом в 180 см может разместиться сам за собой. В качестве опции, стоит учесть что она бесплатная, для пятидверной А1 задний диван может быть трехместным. Одним из основных преимуществ Спортбэк является то, что пятерым пассажирам в нем находиться куда более удобно, чем у основных конкурентов. На этом обзор пятидверной Ауди А1 спортбэк можно считать в полной мере раскрытым.

Компания Audi официально представила пятидверную версию своей самой компактной модели A1, которая, традиционно для данного типа кузова, получила к названию приставку Sportback. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне в Токио 2011.

По своим габаритам, новая Audi A1 Sportback 2017 осталась при той же длине, что и трехдверка, но при этом в ширину и в высоту модель подросла на 6 мм. Передние двери стали чуть короче, а наклон задних стоек уменьшился.

Комплектации и цены Audi A1 Sportback 2017

В компании отмечают, что пятидверная Ауди А1 Спортбэк имеет чуть больше пространства для ног и головы задних пассажиров. Кстати, покупатели совершенно бесплатно могут заказать задний диван под троих пассажиров, а не под двоих, как это делается по умолчанию. Объем багажника варьируется от 270 до 920 литров.

Более никаких изменений в салоне, по сравнению с трехдверкой нет. А вот внешне еще можно отметить появление дополнительного варианта дизайна колесных дисков и уникального оранжевого цвета окраски кузова под названием Samoa Orange.

Европейским покупателям новинка доступна с четырьями бензиновыми и тремя дизельными силовыми агрегатами. Базовым является 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 86 л.с., а к 1,4-литровым турбированным движкам мощностью 122 и 185 л.с. добавится еще и 140-сильный вариант.

Дизели представлены мотором объемом 1,6 л, доступным мощностью в 90 и 104 л.с. (характеристики), а также более мощным 2,0-литровым 143-сильным агрегатом. Трансмиссии – 6-ступенчатая механическая коробка, либо 7-ступенчатый преселективный “робот” S tronic.

Продажи новой Ауди А1 Спортбек в Европе стартовали весной 2012-го. Российские цены на новинку, в зависимости от комплектации и типа КПП, на момент продаж варьировались от 1 240 000 до 1 820 000 рублей.

Обновленный Audi A1 Sportback

В середине ноября 2014-го производитель из Ингольштадта представил рестайлинговые трех- и пятидверный хэтчбеки A1 2015 модельного года, получившие подретушированные бампера (дали прибавку по длине на 30 мм), измененную светотехнику, а также дополнительные варианты окраски кузова.

При этом в салоне автомобили остались без изменений – то же касается и 231-сильной “горячей” модификации , которую данное обновление вообще не затронуло. Европейские продажи моделей стартуют весной 2015-го.

Теперь в линейку силовых агрегатов вошли трехцилиндровые движки – это 1,0-литровый бензиновый мотор TFSI мощностью 95 л.с. и 90-сильный дизель TDI ultra рабочим объемом 1,4 л. Динамические характеристики автомобилей с новыми двигателями пока не уточняются.

Сохранились в гамме 1,6-литровый турбодизель (116 л.с.), 1,4-литровый TFSI, доступный в вариантах отдачи 125 и 150 сил, плюс топовый бензиновый мотор объемом 1,8 литра, развивающий 192 л.с. Последнему по умолчанию полагается 7-диапазонный робот S tronic, для остальных модификаций он идет за доплату.

В качестве опции для Ауди А1 Спортбек стали доступны регулируемые амортизаторы с возможностью менять уровень их жесткости посредством системы Audi drive select, а модернизированный усилитель рулевого управления положен хэтчбекам уже в базе. Стоимость пятидверки в России выросла до 1 240 000 рублей за базовую версию, а за хэтчбек со 192-сильным движком дилеры просили от 1 820 000 р.

Компактный хэтчбек Audi A1 Sportback (премиальная пятидверка «B-класса») вышел на рынок в конце 2011 года, а спустя три года – настало время обновлений – в середине осени 2014 года был представлен рестайлиновый вариант «малыша» (он обрел чуть более стильную внешность «в духе старших собратьев» по модельному ряду, получил расширенную гамму моторов, в которой нашлось место новым 3-цилиндровым агрегатам, а также обзавелся более широким списком возможностей для индивидуализации автомобиля).

Внешность Audi A1 Sportback и до обновления выглядела вполне современно и стильно, но немцы решили не довольствоваться малым и подарили облику хэтчбека черты, ранее продемонстрированные на «заряженном» Audi S1. Обновленный A1 Sportback получил иные, более плавные бампера, пересмотренную оптику, подретушированную решетку радиатора и новые варианты окраски кузова. Кроме того, в списке опций появились два дополнительных дизайн-набора «Sport» и «Design», благодаря которым можно придать облику хэтчбека еще больше стиля и оригинальности.

В плане габаритов существенных изменений не произошло, за счет новых бамперов подросла лишь габаритная длина с 3954 до 3980 мм. Колесная база Audi A1 Sportback по-прежнему равна 2469 мм, ширина ограничена отметкой 1746 мм, а высота не превышает 1422 мм. Клиренс (дорожный просвет) Audi A1 Sportback равен 125 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом оснащении составляет не более 1200 кг.

Салон хэтчбека Audi A1 Sportback может иметь как 4-местную, так и 5-местную компоновку (при установке опционального заднего дивана). В рамках прошедшего обновления интерьер затронут практически не был, немецкие дизайнеры лишь подретушировали некоторые детали, но общая концепция осталась прежней, ибо отличается отличной эргономичностью, продуманностью компоновки и хорошей практичностью в повседневном использовании.

Салон Ауди А1 Спортбэка достаточно просторен, особенно учитывая принадлежность к компактному классу, и предлагает более удобную посадку, нежели трехдверный Audi A1. В отделке интерьера хэтчбека используются только высококачественные материалы, которые при желании можно поменять на элементы из нескольких доступных дизайнерских пакетов.
Единственное, что в Audi A1 Sportback может расстроить – это объем багажника, который в базе способен вместить не более 270 литров груза. Если же сложить задний ряд кресел, то полезный объем багажного отсека возрастает до 920 литров.

Технические характеристики. До текущего обновления в России «пятидверка» Audi A1 Sportback предлагалась только с одним вариантом силовой установки, полностью соответствующей требованиям экологического стандарта Евро-5. Немцы отрядили нам 4-цилиндровый бензиновый мотор рядной компоновки с рабочим объемом 1,4 литра (1390 см³), 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува. Максимальная отдача данного мотора составляет порядка 122 л.с., доступных при 5000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 200 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-диапазонным «роботом» S Tronic, имеющим два сцепления. В обоих случаях динамические характеристики хэтчбека Audi A1 Sportback одинаковы: разгон с 0 до 100 км/час занимает порядка 9,0 секунды, а максимальная скорость движения не превышает 203 км/час. Что касается расхода топлива, то модификация с МКПП обходится 5,4 литра бензина марки АИ-95 в смешанном цикле езды, а версии с «роботом» требуется немного меньше – 5,3 литра.

Обновление 2014-2015 года существенно расширило моторную гамму пятидверки Ауди А1 Спортбэк.

Европейским же поклонникам Audi отныне будут доступны не только 4-цилиндровые силовые агрегаты, но и два новых 3-цилиндровых турбомотора: бензиновый с рабочим объемом 1,0 литра и отдачей 95 л.с., средний расход топлива которого составит 4,3 литра на 100 км, а также 1,4-литровый дизель с мощностью 90 л.с. и средним расходом на уровне 3,4 литра.

Что касается 4-цилиндровых турбоагрегатов, то они, в целом, остались прежними, но прошли модернизацию, благодаря которой получили немного сниженный расход топлива, слегка возросшую мощность и, как следствие, улучшенную динамику разгона хэтчбека. Если говорить конкретнее, то теперь и в России будут доступны 1,4-литровый бензиновый агрегат с отдачей 125 л.с., 1,4-литровый мотор мощностью 150 л.с., а также топовый бензиновый движок с рабочим объемом 1,8 литра и отдачей 192 л.с.

Линейку дизелей представит 1,6-литровый мотор мощностью 116 л.с., конечно же, до России «дизель» не доберётся.

Набор КПП в рамках обновления не изменился: 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» S Tronic.

В основе компактного хэтчбека Audi A1 Sportback лежит платформа PQ25, знакомая по Volkswagen Polo V и Seat Ibiza IV. В России A1 Sportback предлагается только с передним приводом, хотя в Европе версия с топовым бензиновым агрегатом оснащается фирменной системой полного привода Quattro. Подвеска хэтчбека Audi A1 Sportback полностью независимая спереди, где используются стойки типа МакФерсон, а также полузависимая сзади, где установлена торсионная балка. В качестве опции хэтчбек можно оснастить спортивной подвеской с адаптивными амортизаторами, имеющими электронное управление. В рамках текущего обновления, подвеска подверглась незначительным доработкам и перенастройке большинства компонентов с целью улучшения ездовых качеств автомобиля. Для России подвеска Audi A1 Sportback проходит дополнительную настройку с учетом климатических и дорожных особенностей нашей страны.

На всех колесах хэтчбека A1 Sportback используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые и имеют диаметр 288 мм, а сзади простые с диаметром 230 мм. Реечное рулевое управление хэтчбека дополнено электромеханическим усилителем с изменяемым усилием, который в ходе обновления получил иные настройки, обеспечивающие более четкую реакцию в любых дорожных условиях.

Комплектации и цены. В 2014 году для России Audi A1 Sportback предлагается в двух вариантах комплектации: «Attraction» и «Ambition». В базе хэтчбек оснащен 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, светодиодными дневными ходовыми огнями, двумя фронтальными и двумя передними боковыми подушками безопасности, системами ABS, EBD, BAS, ESP и ASR, кондиционером, электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами с подогревом и электрорегулировкой, тканевым салоном, подогревом передних кресел, водительским сидением с механической регулировкой по высоте, подогревом лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, иммобилайзером, центральным замком с ДУ, а также штатной аудиосистемой с 8-ю динамиками.
Стоимость Audi A1 Sportback до обновления (в 2014 году) начинается с отметки 880 000 рублей. Обновленная версия Audi A1 Sportback появится в России не раньше весны 2015-го. Цена пятидверной Ауди А1 2015 модельного года – от 1 010 000 рублей (с 1.4 TFSI 125 л.с. с 6МКПП), за «робота» надо будет доплатить 65 000 рублей, а 1.8-литровый (192 л.с., S Tronic) Audi A1 Sportback будет предложен по цене 1 580 000 рублей.

Компания Ауди раскрыла все данные о компактном хэтчбеке премиум-класса Audi A1 Sportback 2018-2019 года. Модель второго поколения перебралась на новую платформу, подросла в размерах, изменилась снаружи и внутри, получила более продвинутое оснащение, обзавелась новыми силовыми агрегатами мощностью до 200 л.с. Одновременно с этим «единичка» лишилась трехдверной версии и дизельных моторов. Старт продаж нового Ауди А1 2018-2019 в Европе намечен на октябрь текущего года, цена базовых переднеприводных модификаций будет колебаться в районе 17 тыс. евро (1.25 млн. рублей). В нашем обзоре представим фото, комплектации и технические характеристики самой маленькой модели Ауди новой генерации.

Сразу же стоит отметить, что в России новая «а-первая», по всей видимости, продаваться не будет. Причина очевидна – отсутствие должного спроса. Дореформенная рестайлинг-версия хэтчбека, напомним, покинула наш рынок еще в 2016 году.

Внешний дизайн

При смене поколений Ауди А1 Спортбэк перебрался на модульную платформу MQB-A0, параллельно получив более жесткий и стойкий к сильным воздействиям кузов, на 27% состоящий из ультравысокопрочных сталей. Габариты нового автомобиля по сравнению с серьезно увеличились, но касается это, прежде всего, колесной базы и длины – они возросли на 91 и 56 мм (до 2560 и 4030 мм соответственно). Ширина осталась прежней – 1740 мм, высота уменьшилась на незначительные 6 мм (до 1410 мм).

Для нового хэтчбека Audi предусмотрено четыре варианта исполнения: Basic, Advanced, S line и Edition. Они отличаются внешним декором и отделкой интерьера. Снаружи независимо от линии дизайна Ауди А1 выглядит стильно, азартно и даже агрессивно. Лицевая часть кузова образована фирменным большим шестиугольником решетки Singleframe, строгими фарами головного света с оригинальным рисунком светодиодных огней, аэродинамически выверенным бампером с традиционно крупными воздухозаборниками. Интересный нюанс оформления «передка» – это узкая прорезь с двумя ребрами под передней кромкой капота, отсылающая к ретро-спорткарам Audi Ur-quattro и Sport quattro.

Фото Ауди А1 Спортбэк 2018-2019


Корма хэтчбека

Корма новинки щеголяет яркими двухсекционными фонарями с трехмерной светодиодной графикой, небольшой крышкой багажника с аккуратным спойлером над остекленной частью, лаконичным бампером с миниатюрным диффузором и секциями воздуховодов по краям. Версию S line можно узнать по сдвоенным круглым патрубкам выхлопной системы, выведенным слева.


Audi A1 Sportback S line

В профиле пятидверки отмечаем компактный капот, короткие свесы кузова, мощные задние стойки крыши, избавившиеся от окошек, восходящие линии ребер и выштамповок на боковинах. Штатный размер легкосплавных дисков модели варьируется от 15 до 18 дюймов. Специальному изданию Edition полагаются самые крупные 18-дюймовые колеса с бронзовым, черным или белым декором.

Палитра кузовных эмалей нового Ауди А1 включает 10 оттенков, причем покупателям будет доступен и двухцветный окрас. В опциональном порядке контрастным колером покрываются крыша с передними стойками, задний спойлер, корпуса наружных зеркал, боковые молдинги на порогах.

Комплектация и багажник

В салоне Audi A1 Sportback нового поколения первым делом обнаруживаем грамотно скомпонованную переднюю панель с развернутой к водителю центральной консолью. Дисплей основной мультимедиа-системы MMI (в зависимости от комплектации имеет размер 8.8 или 10.1 дюйма) вместе с широкой полоской дефлектора вентиляции встроены в черную область верхней части панели. Комбинация приборов у всех версий выполнена в формате 10.25-дюймового цифрового экрана, но в качестве опции предлагается более продвинутый вариант «приборки» Virtual cockpit с улучшенной картинкой и отображением карт навигации.


Интерьер

Обновленную компактную пятидверку Ауди наделили массой современного оборудования, в том числе, новыми системами помощи. В самых богатых исполнениях «а-первому» доступны полностью светодиодная оптика, спортивные передние кресла с кожаной обивкой, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный центр MMI или MMI Navigation plus (большой сенсорный экран, интеграция гаджетов на базе iOS и Android, два USB-порта, навигация с анимированными картами), беспроводная зарядка Qi, окружающая подсветка салона с 30-ю возможными оттенками, премиальная акустика Bang & Olufsen Premium (11 динамиков, мощность 560 Вт, 3D-звучание), камера заднего вида. Начальные комплектации хэтчбека, конечно, менее насыщенны – простые сиденья спереди, тканевая отделка, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth и USB.


Задние сиденья

В плане оснащения электронными ассистентами «малыш» Ауди А1 Спортбэк даст фору многим полноразмерным автомобилям. Покупатель сможет рассчитывать на адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с обнаружением пешеходов, слежение за линиями разметки, систему помощи при парковке (умеет ставить машину параллельно и перпендикулярно проезжей части), мониторинг «слепых» зон.


Багажный отсек

Немаловажный аспект в части внутренних метаморфоз, произошедших с «единичкой» Audi – это увеличение свободного пространства для пассажиров обоих рядов сидений. Например, спереди на уровне плеч появились дополнительные 43 мм. Сзади же стало гораздо просторнее в зоне ног (как-никак колесная база вытянулась на целых 9 см). Сильно возрос и объем багажника, составляющий теперь при стандартной раскладке сидений 335 литров вместо прежних 270 литров (+65 литров). Максимальная вместительность отсека при этом увеличилась с 920 до 1090 литров.

Технические характеристики Audi A1 2018-2019 года

Пятидверный хэтчбек Ауди А1 с начала продаж можно будет приобрести в четырех бензиновых модификациях:

  • 25 TFSI – с 1.0-литровой «турботройкой» 95 л.с., 175 Нм;
  • 30 TFSI – с тем же литровым трехцилиндровым агрегатом, но уже с форсировкой до 116 л.с. и 200 Нм;
  • 35 TFSI – с 1.5-литровой турбированной «четверкой» 150 л.с., 250 Нм;
  • 40 TFSI – с 2.0-литровым мотором 200 л.с., 320 Нм.

Коробок передач – 6-ступенчатая МКПП и «робот» 7 S tronic. Первые три версии могут комплектоваться любым из двух типов трансмиссий, топовая модификация Audi A1 Sportback 40 TFSI оснащается только роботизированной КПП. Все четыре исполнения переднеприводные.

В следующем году какие-то из перечисленных версий «единички» обзаведутся полным приводом. Также планируется выход на рынок Audi S1 с мощнейшей 250-сильной установкой и приводом quattro.

По умолчанию шасси хэтчбека построено по схеме с передней независимой подвеской типа МакФерсон и задней полузависимой балкой. За доплату предлагаются спортивная подвеска и адаптивные амортизаторы. Стандартно используются тормозные диски диаметром 276 и 230 мм (перед/зад), но при заказе пакетов Dynamic устанавливаются диски увеличенного размера – 312 и 272 мм. Усилитель руля применяется электромеханический, с переменной податливостью.

Фото Audi A1 2018-2019