Платные дороги в швеции. Аренда авто в швеции. Особенности дорожных маневров в Швеции


В 1997 г. шведский риксдаг принял программу «Vision Zero», которая коренным образом повлияла на безопасность дорожного движения.

Человеку свойственно ошибаться. Даже незначительные ошибки на дорогах часто являются причиной гибели людей. Тем не менее, можно смягчить или уменьшить последствия таких ошибок. Например, всегда использовать ремни безопасности. Сегодня во всех выпускаемых в Швеции автомобилях установлены системы напоминания использования ремней: некоторые машины невозможно завести, предварительно не пристегнувшись. А в скором будущем во всех новых автомобилях будут устанавливаться «алкозамки» - устройства, не позволяющие нетрезвым водителям управлять машиной.


На втором месте стоит выбор автомобиля с высокими показателями безопасности. Может быть, поэтому современные модели шведского автопрома «Volvo» и «Saab» являются самыми безопасными в мире.

Третий шаг - это изменение дорожной среды. Муниципалитетам и коммунам разрешили самостоятельно вводить ограничение скорости в жилых районах. По данным статистики, скорость 30 км/ч является тем пределом, при котором в случае наезда автомобиля на пешехода он выживает; люди чаще всего погибают, когда автомобиль движется со скоростью 50 км/ч.

Традиционные перекрестки повсюду, и в первую очередь в небольших населенных пунктах, трансформируются в безопасные «круги». Сегодня в Швеции также практически не осталось автострад, на которых не было бы разделительных барьеров между полосами встречного движения.

Дороги в Швеции бесплатные. Основные автострады не имеют внутренних номеров и обозначаются по европейской системе (Е+номер), второстепенные трассы имеют 2-3-значную нумерацию.

Скоростной режим

В населенных пунктах скорость движения ограничена 50 км/ч, за их пределами - 90 км/час (иногда 70 км/ч), на автострадах - 110 км/ч.

Алкоголь

Допустимая норма – 0.2 промилле (20 мг алкоголя на 100 мл крови).

Специальные знаки

Знак с изображением лося - самый популярный дорожный знак в Швеции. Он даже продается в магазинах, как сувенир, поскольку туристы частенько норовят прихватить его на память.

Значительные расстояния между городами и туристическими объектами подталкивают к мысли взять авто в аренду в Швеции, чтобы познакомиться со страной поближе, не замыкаясь на одном городе или курорте.

Цены на прокат автомобилей в Швеции

На территории Швеции представлены все крупные прокатчики Еврозоны - Sixt, Hertz, Avis, Budget, Europcar и другие, так что ассортимент предложений достаточно широк. Как и везде в мире, цены на прокат авто в Швеции зависят от класса модели.

В среднем стоимость аренды автомобиля эконом-класса в крупной компании составляет около 550 SEK в сутки. Мелкие прокатчики часто завлекают клиентов более низкими расценками, но с ними нельзя расслабиться ни на минуту: не исключено, что с вас потребуют компенсацию за старые повреждения, в которых нет вашей вины.

С другой стороны, сэкономить на аренде авто в Швеции можно за счет предварительного бронирования машин на сайте компании-прокатчика. При этом бронь распространяется не на конкретную модель, а на класс автомобиля.

Если к вашему прибытию свободных машин заявленного класса в прокатном пункте арендодателя не оказалось, вы имеете право требовать автомобиль классом выше.

За дополнительную плату можно воспользоваться популярным в Европе сервисом Fly&Drive: в день вашего прибытия в Швецию машина будет подана прямо в аэропорт.


Условия аренды авто в Швеции

Услугой сдачи автомобиля внаём могут воспользоваться лица, достигшие возраста 18 лет при наличии кредитной карты и водительских прав международного образца, полученных не ранее чем год назад. Некоторые компании отказываются сдавать статусные автомобили в аренду водителям моложе 25 лет или взимают дополнительный молодёжный сбор.

В стоимость аренды авто в Швеции входит:

  • неограниченный километраж пробега за время проката;
  • гражданская страховка по системе ОСАГО;
  • страховка на случай угона и ДТП;
  • местные налоги и сборы.

Суперстраховка и установка противоскользящей цепи, навигатора, кресла для перевозки детей ростом до 135 см и второго багажника для перевозки лыжного снаряжения оплачиваются арендатором отдельно.


Особенности вождения в Швеции

  • Плата за въезд на автотрассы в Швеции не предусмотрена. Платежами облагаются только два моста в стране: Эресундсбрун между Копенгагеном и Мальмё и Свинесундсбрун на трассе между Гётеборгом и Осло. Плата за проезд по мосту Эресундсбрун составляет 375 SEK; по мосту Свинесундсбрун - 23 SEK.
  • Парковки в Швеции большей частью платные. Хотя количество парковочных мест ограничено, за остановку в неположенном месте начисляется внушительный штраф суммой от 1400 SEK.
  • С целью разгрузки исторического центра в крупных городах введена система Park&Ride, предоставляющая клиентам льготных парковок на окраинах право бесплатного проезда на городском транспорте.
  • Стоимость парковки на открытой стоянке составляет от 10 до 30 SEK в час; в подземном паркинге - от 30 до 60 SEK в час; в вечернее время действуют скидки.
  • Парковаться можно только с правой стороны.

  • В любое время суток передвигаться на автомобиле необходимо при включённом ближнем свете. Использование ремней безопасности обязательно и для пассажиров, занимающих заднее сидение.
  • Автомобиль должен быть обеспечен предметами первой необходимости: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, буксировочным тросом и светоотражающим жилетом для водителя. Зимой также понадобится антифриз и лопата; обязательна замена шин.
  • Допустимое содержание алкоголя в крови водителя - до 0,2 промилле, причем последствия управления транспортным средством в нетрезвом не ограничиваются штрафом. В число стандартных мер пресечения входят общественно-полезные работы и тюремное заключение.
  • На дороги часто выбегают олени и лоси, поэтому на загородных трассах важно сохранять предельное внимание. После неожиданной встречи с крупным животным требование шведских властей придерживаться скоростных лимитов 70–100 км/ч за чертой города и 110–120 км/ч на магистральных трассах уже не вызывают протеста.
  • Самые строгие ограничения скорости в Швеции установлены в населённых пунктах - от 30 до 60 км/ч. Штраф за превышение скоростных лимитов в размере от 1500 до 4000 SEK - серьёзный удар по бюджету поездки.

За соблюдением ПДД в Швеции следят строго, устраивая проверки в дневное и ночное время. За использование и перевозку радар-детекторов предусмотрена административная ответственность. К слову, договориться с инспектором «по-хорошему» здесь не выйдет: штрафы за ПДД в Швеции оплачиваются не на местах, а по безналичному расчёту.

Стоимость бензина в Швеции

За последние два года цены на бензин в Швеции демонстрируют медленную, но стойкую тенденцию к повышению. Расценки на неэтилированный бензин марки А-95 по состоянию на начало 2016 года достигли 14.63 SEK (1.33 EUR); для марки А-98 стоимость литра бензина в Швеции поднялась до 15.18 SEK (1.38 EUR).


Дешёвый этилированный бензин в королевстве запрещен к продаже, поэтому сэкономить на заправке можно только на LPG-топливе, которое пока стоит относительно недорого - 9.78 SEK (0.98 EUR) за литр. Стоимость ДТ почти вплотную подобралась к стоимости бензина А-95 и на данный момент составляет 14.53 SEK (1.23 EUR).

Большинство АЗС в Швеции практикуют самообслуживание; расчет ведется при помощи банковской карты.

Если вы собрались путешествовать в Швеции с помощью четырёхколёсного друга, то вам будет небезынтересно узнать, в каком состоянии находится дорожная сеть этого скандинавского государства. В данной статье мы расскажем, какие дороги в Швеции самые загруженные, где находятся платные участки, какие нюансы нужно учесть автопутешественнику и т.д.

Особенности дорожной сети Швеции

Практически все дороги Швеции имеют две и более полос в одну сторону, отличное дорожное покрытие и освещение. Всё идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Хотя общая протяжённость шведских дорог составляет почти полмиллиона километров. На дорогах такое множество указателей и дорожных знаков, что навигатор практически не требуется. Причём предупреждение о повороте или камере наблюдения может быть за километр или два до самого объекта. Все шведские дороги отлично освещены в тёмное время суток. Кроме того, они очень комфортны и почти всегда пустые – шведы не заводят по два-три авто на семью, они привыкли жить скромно, несмотря на высокий уровень жизни. Так что увидеть дорожную пробку в Швеции удастся далеко не всем.

Вдоль федеральных трасс много мотелей, но при этом достаточно и бесплатных стоянок для ночлега с отличными комплексами с душем и туалетом, розетками для подзарядки гаджетов, столиков с лавочками на свежем воздухе. Всюду безукоризненный порядок и чистота.

Дорожное полотно даже на третьеразрядных загородных трассах безупречного качества. Указатели трёх цветов – зелёного (номер трассы), синего (названия населённых пунктов и расстояние до них) и жёлтого (допустимая скорость или расстояние до объекта). На отдельных участках можно проехать несколько десятков километров и не встретить ни одного авто, как и полицейских. При этом о камерах наблюдения (которых в Швеции на дорогах достаточно) водителя всегда предупреждают.

В Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х гг.: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. Saab в родной Швеции – уже практически «ушедшая натура».

В столице Швеции Стокгольме много дорог постоянно ремонтируется. Поэтому для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. При этом шведские водители – чемпионы по выдержке. Никакого «бибиканья» или размахивания руками. Даже из окна не высунутся. Будут спокойно стоять на светофоре и ждать, если кто-то запутался с навигацией.

Платные и бесплатные дорожные участки

Швеция не имеет платных автострад. Но отдельные участки дорожной сети всё же оплачиваются водителями. Это касается некоторых мостов.

В частности, на границе между Швецией и Норвегией есть мост Svinesund. До 2015 г. проезд по мосту является платным для любого легкового и грузового автотранспорта (мотоциклов и мопедов это не касается). Причём оплачивать наличными нельзя, так как остановки на мосту (длиной 704 м) запрещены. Мост является частью автострады Осло – Гётеборг.

Также оплачивается проезд по мосту Öresund. Он проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 км. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. Проезд по этому мосту оплачивают все, в том числе и мотоциклисты. При подъезде к станции оплаты на мосту размечены полосы разного цвета. Для оплаты наличными выбирают жёлтую полосу, картами (Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA) – синюю. Зелёная полоса только для клиентов BroBizz®. Оплачивать проезд можно как датскими, так и шведскими кронами, а также евро. Но сдачу в евро не дадут (только в кронах).

В конце 2014 г. был открыт мост Sundsvalls протяжённостью 2,109 км. Он проложен через залив Сундсваль и имеет четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах не оплачивается. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

За год до открытия моста Sundsvalls был построен мост Motala. Его проложили через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м и четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах так же, как и на мосту Sundsvalls, не оплачивается.

Все остальные дорожные участки в Швеции бесплатны, но есть налог на перегруженность. Разберёмся с ним подробнее.

Что такое шведский налог на перегруженность

Столица Швеции Стокгольм перенасыщена автомобилями, как и город Гётеборг. Поэтому было решено взимать с каждого, даже иностранного, автомобиля, проезжающего по дорогам этих двух городов, определённую сумму. Контрольных пунктов для оплаты этой суммы не существует. Достаточно видеофиксации регистрационного номера транспортного средства, а далее проводится идентификация авто, и квитанция на оплату отправляется владельцу машины. В платёжной квитанции содержится информация о количестве поездок через контрольный пункт и их стоимости в день в течение предыдущего календарного месяца. Эта сумма должна быть зачислена на банковский счёт Шведского транспортного агентства, предназначенный для уплаты налога на перегруженность, не позднее дня, указанного в квитанции.

Налог на перегруженность взимается с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов общим весом менее 14 тонн. Мотоциклы и мопеды освобождены от оплаты этого налога. Размер оплаты зависит от дня недели и времени суток. Налог взимается с транспортных средств, которые пересекают контрольный пункт с понедельника по пятницу с 06.00 до 18.29. Налог не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням, а также накануне праздников или в июле месяце.

В Стокгольме применяется особое правило оплаты для района Лидингё. Налог на перегруженность не взимается с транспортных средств, пересекающих два разных контрольных пункта в течение 30 минут. При условии, что один из них находится на дорогах Гасверксвеген, Лидингёвеген или Норра Хамнвеген. Система оплаты за въезд в центр Стокгольма – удобная. Заводится аккаунт на сайте, вводится номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.

В Гётеборге применяется правило единоразовой оплаты, которое означает, что автомобиль, пересекающий несколько контрольных пунктов в течение 60 минут, облагается налогом только один раз. Сумма, подлежащая уплате, равна максимальному тарифу стоимости проездов.

Итак, Швеция – очень удобная для автомобилиста страна. Но каждый, кто садится за руль, должен иметь документ, подтверждающий право управления автомобилем на шведских дорогах. Международные водительские права признаются Швецией, и если вы ими ещё не обладаете – не страшно. Оформить международное водительское удостоверение можно на полчаса прямо здесь, на данном сайте.

1. Иностранные водители могут управлять автотранспортом только при наличии прав на французском, немецком или английском языке. Любые другие права необходимо дополнить водительским удостоверением международного образца, без него они будут недействительны.

2. В пределах города водитель должен перемещаться со скоростью не более 50 км/ч, а на территории жилых зон максимальная скорость должна составлять 30 км/ч. На загородных трассах допускается скорость до 70 км/ч, на скоростных дорогах до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч.

3. Местные водители очень строго относятся к соблюдению скоростного режима, что рекомендуется делать и иностранным гостям, за нарушение предусмотрены крупные штрафы. На крупных дорогах помимо стандартных знаков, указывающих на ограничение скорости, также можно увидеть специальные электронные табло, они отображают скорость приближающегося автомобиля.

4. На дорогах Швеции обгон разрешен только с левой стороны. Если движущийся сзади автомобиль пытается совершить маневр, то следует перестроиться как можно правее и освободить ему достаточно места для обгона.

5. На многих перекрестках организовано круговое движение, преимущество имеют водители, находящиеся на круге. Преодолевать перекрестки следует уверенно и не торопясь, здесь не принято сигналить и пытаться втиснуться в плотный поток машин, движущихся по кольцу.

6. Согласно местным правилам, одним из серьезнейших нарушений является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. В Швеции относительно данного правила действует одно из строжайших ограничений, допустимый уровень алкоголя в крови для местных водителей составляет всего 0,2 промилле.

Тонкости проката машины в Швеции

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Швеции поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Швеции иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

7. Во время управления транспортным средством водителю запрещено пользоваться мобильным телефоном. Если есть необходимость принимать звонки, находясь за рулем, то следует оснастить мобильный телефон специальным техническим устройством «Hands Free».

8. Во время движения независимо от времени суток и типа трассы всегда должен быть включен ближний свет. Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

9. Детей младше 7 лет можно перевозить в автомобиле только при наличии специального детского кресла. Оно должно быть подобрано в соответствии с ростом и весом ребенка, кресло можно устанавливать только на заднем сидении автомобиля.

10. После 7 лет пользоваться обычными ремнями безопасности могут дети, рост которых составляет более 135 см. Также следует учесть, что устанавливать кресло для ребенка весом менее 13 кг следует спинкой вперед.

11. Местная полиция может остановить для проверки любой автомобиль, с представителями дорожной полиции следует разговаривать вежливо и спокойно. Полицейские могут предложить водителю пройти тест на содержание алкоголя, отказываться от него не следует, за это неизбежно последует крупный штраф и лишение водительского удостоверения.

12. В крупных городах отыскать свободное парковочное место очень сложно, штраф за парковку в неположенном месте составляет порядка 40 евро. На каждом виде парковки предусмотрен свой временной лимит, он всегда бывает указан на специальном знаке, на въезде.

13. Все открытые парковки оснащены специальными автоматами, через которые и необходимо производить оплату. Заезжая на парковку, необходимо получить в автомате специальный талон с указанием времени прибытия и поместить его на видное место под лобовым стеклом. Впоследствии с его помощью можно оплатить услуги стоянки.

14. В будние дни в период с 8:00 до 18:00 на парковках, оборудованных вблизи оживленных улиц, стоимость часа стоянки составляет 1 – 3 евро. В период с 19:00 до 24:00 услуги стоянки обойдутся примерно в 2,5 евро, независимо от времени парковки.

15. По воскресеньям в некоторых городах уличные парковки доступны бесплатно, а на платных парковках в течение суток действует единый тариф – около 1,5 евро за час или 2,5 евро за каждые 4 часа.

16. Самыми дорогими являются общественные стоянки, стоимость их услуг не зависит от дня недели и времени суток и составляет от 3 до 6 евро за час парковки. Самыми дешевыми являются перехватывающие парковки (Park & Ride), расположенные на окраинах городов. На них стоимость часа услуг составляет 1 – 2 евро.

17. Один из самых высоких штрафов предусмотрен за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, его минимальный размер равен 30 дневным окладам нарушителя. Довольно внушительный штраф предусмотрен и за превышение скорости. Так, превысив скоростной лимит всего на 20 км/ч, можно получить штраф порядка 260 евро.

18. Местные жители очень много внимания уделяют решению экологических проблем, поэтому в ряде городов Швеции запрещен простой автомобиля с включенным двигателем. Не выключать двигатель можно лишь в том случае, если остановиться нужно всего на пару минут (например, чтобы быстро выгрузить или погрузить пассажиров).

19. Иностранных водителей приятно удивит вежливое отношение местных автомобилистов к другим участникам движения. Их отличает очень спокойный и аккуратный стиль вождения, поэтому на дорогах страны даже новички будут чувствовать себя комфортно.

20. Во время движения не принято «подрезать» другие автомобили, а перестраиваться из одного ряда в другой можно только с включенным поворотником. Вблизи пешеходных переходов всегда нужно останавливаться, отношение местных водителей к пешеходам также очень внимательное и уважительное.