Дорожный знак остановка школьного автобуса размеры. Не обозначенные места остановки МТС. Вынужденная остановка в запрещенных местах

Добрый день, уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье серии "Знаки дорожного движения" будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая.
- Место стоянки легковых такси.
- Пешеходный переход.
- Искусственная неровность.

Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях , связанных с ними.

Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дороге в следующих случаях:

  • Справа от проезжей части, если трамвайные пути проходят в середине дороги.
  • Справа от проезжей части на дороге с односторонним движением, если трамвайные пути расположены слева от дороги.

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знак место стоянки легковых такси

Дорожный знак "Место стоянки легковых такси" используется для обозначения соответствующих стоянок:

Поскольку легковые такси не имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения, нарушить требования данного знака не представляется возможным.

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 - на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 - на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак искусственная неровность

Дорожный знак искусственная неровность используется для обозначения границы "лежачего полицейского".

ОСТ 218.1.002-2003

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)

Москва 2003

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Автобусные остановки на автомобильных дорогах

Общие технические требования

Bus stops on roads

General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III - IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. , а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают на дорогах I -б - III категорий по всей длине остановочной площадки и в обе стороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I -б и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории - 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256 .

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I - III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

3.14. Технические средства организации дорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудована дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ 10807 ; ГОСТ Р 51256 ; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом .

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I - III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95 .

3.15.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 .

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

4.1. I -а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I -а категории размещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I -а категории автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км.

4.2. Размещение автобусных остановок на дорогах I -б - III категории

4.2.1. Автобусные остановки располагают на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I -б и II категорий, 600 м - для дорог III категории и 400 м - для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещения автобусных остановок не должны превышать 40 %.

4.2.3. В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I -б - III категорий автобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 0,4 км.

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807 , которые размещают по ГОСТ 23457 .

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.16.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая из проезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливается слева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так, чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительно приближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 - у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенного между створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с .

Знаки 5.16.1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходный переход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256 , которую наносят по ГОСТ 23457 .

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1 не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения наземных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от ширины пешеходного перехода по ГОСТ Р 51256 , а его ширину - в зависимости от интенсивности движения пешеходов в соответствии с .

Разметку 1.1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначения переходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движения маршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участка торможения, а вторую - через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

5.3.3. При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусных остановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 в случаях, когда:

Автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Автобусные остановки размещаются вне пересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 ч рабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000 ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждый из тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено не менее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островка на разделительной полосе - и на нем, если число полос движения в одном направлении более четырех.

Рис. Б.6. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II - IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии»А.В. Лебедихин

Руководитель разработки

В.Д. Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Добрый день, уважаемый читатель.

В конце 2018 года в данный пункт добавлен также запрет на парковку на велосипедных и велопешеходных дорожках, ближе 5 метров от пересечений велосипедных и велопешеходных дорожек с проезжей частью и рядом с низкими бордюрами, предназначенными для спуска с тротуаров маломобильных граждан.

12.4. Остановка запрещается:

  • на полосе для велосипедистов.

Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной дорожным знаком 5.14.2:

Где запрещена стоянка?

С местами, где запрещена стоянка транспортных средств , дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 значительно короче.

1. В местах, где запрещена остановка

12.5. Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;

В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.

2. На главной дороге вне населенного пункта

12.5. Стоянка запрещается:

  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.

2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

3. Вблизи железнодорожных переездов

12.5. Стоянка запрещается:

  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в . В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.

Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена

Знак остановка запрещена

Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак "Остановка запрещена":

Знак "Остановка запрещена" может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка.

Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить во время движения.

Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.

Знак стоянка запрещена

По аналогии со знаком "Остановка запрещена" в ПДД есть и знак "Стоянка запрещена":

Этот знак на 100 процентов соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.

Кроме того, не следует забывать и про знаки "Стоянка запрещена по нечетным" и "Стоянка запрещена по четным":

Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 - только стоянку, 3.29 - стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 - стоянку только по четным числам месяца.

Зона действия знаков

Напомню некоторые особенности применения этих .

Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:

1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:

2. Устанавливается повторный знак 3.27 - 3.30 с табличкой 8.2.3:

3. Устанавливается знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то он не запрещает поставить транспортное средство на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в Кодекса об административных правонарушениях:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей 1 000 рублей
на тротуаре 3 000 рублей 1 000 рублей
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей 1 000 рублей
на трамвайных путях 3 000 рублей 1 500 рублей
далее первого ряда 3 000 рублей 1 500 рублей
в тоннеле 3 000 рублей 2 000 рублей
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей 2 000 рублей
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей 1 500 рублей
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.

Обратите внимание, при оплате перечисленных штрафов можно получить . Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения.

Кроме того, за нарушение правил парковки автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

Ольга , нарушением ПДД указанный маневр не является.

Проще установить на своем парковочном месте какое-нибудь устройство, предотвращающее въезд других автомобилей, чем пытаться их оттуда выдворить. Например, ворота, если речь идет о подземном паркинге.

В городе вдоль бордюра с правой стороны проезжей части нанесли сплошную полосу 1.2.1. Остальная разметка двухполосной проезжей части этого направления прерывистая. Можно ли останавливаться у сплошной линии разметки, находящейся справа (понятно. что пересечь ее не выйдет, т.к. сразу за ней бордюр).

Петр-18, озадачило определение

двухполосной проезжей части этого направления
Проезжая часть односторонняя, что-ли. В любом случае, разметка 1.2.1 не запрещает остановку и соблюдайте, при этом, п 12.4 ПДД. Всё-же напомню, что разметка 1.4 (жёлтая) - остановку запрещает.

Разрешена ли остановка автомобиля рядом с разметкой 1.11, если автомобиль находится со стороны прерывистой линии и расстояние до нее от края дороги 3м?

Сергей-388

Поставил авто на час и... штрафплощадка! Дорога имеет две полосы в каждую сторону. Передо мной пешеходный переход. За переходом справа стоянка машин и знак указывающий это. При приближении к п. переходу прерывистая полоса разделяющая полосы одного напрвления переходит за 20 м. в сплошную. Я ставлю машину не доезжая п. переход 5 метров и меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило. Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?

расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно, движению это никак не повредило.

П 12.4 ПДД: Остановка запрещена в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Инспектор заявил, что я помешал другим выполнить манёвр поворота на право на стоянку. Так ли это?
Вы сделали невозможным движение ТС по правой полосе, а стоянка как раз справа. Похоже, инспектор прав.

меня наказывают за то, что расстояние от сплошной полосы слева менее 3 м. ! Однако я считаю, что я встал правильно

Интересное заявление! А если я буду сотню по городу гонять и инспектору скажу, что езжу правильно и никому ничем не мешаю?

Виктор, эта ситуация описана в вопросе 3-12 экзаменационных билетов. Автомобиль может остановиться, нарушением это не будет.

Для полноты картинки добавлю, что: п 12.4 ПДД: Остановка запрещена - за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. То есть в указанном п 12.4 ПДД месте, остановка всё-же запрещена.

Сергей-388

К сожалению нигде не рассматривается схема с 2х и более полос в каждом направлении. Везде стоит облегчённый вариант о запрете остановки когда "нарушителя" вынужденно объезжают по встречке или на проезжей части остаётся менее 3 м. Но здесь ситуация другая. За пешеходным переходом не перекрёсток - когда машины обязаны поворачивать направо с крайнего положения, а за п.переходом информационный знак о "место стоянки", а дорога как шла, так и идёт. По правой полосе никто не ездит.... она целиком занята стоящими авто. Все едут по левой полосе. Никакого затруднения движению нет - проходимость 10 машин в час. Скинте ссылку где рассматривается эта ситуация.

На все дорожные ситуации ссылок не наберёшься. Такая остановка запрещена п.12.4 ПДД. Вас наказали правильно. Не понимаю, в чём ещё вопрос...

Если же Вы считаете, что ПДД требуют корректировки, вопрос этот поднимать следует не здесь.

Сергей-388

Ещё один момент. На всём протяжении участка действует на временной ножке (рядом идут строительные работы) знак "Остановка запрещена) в четверг с.. и по... Смущает что знак этот выставляется буквально от места события и действует до отмены или перекрёстка. Т.е. В четверг останавливаться однозначно нельзя, а в другие дни МОЖНО. Что применять? Временный знак или линию разметки?

Александр-208

Можно ли сделать остановку на этом островке, который обрамляет со всех сторон разметка 1.2.1 ?

1. Горизонтальная разметка

Линии 1.1 , 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Для магистралей:

16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается: остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Не вижу на фото знаков, разрешающих там остановку.

Александр , Вы уверены, что нанесена именно разметка 1.2.1, а не разметка 1.1?

На рисунке видно, что с двух сторон от "островка" проходит дорога. А что находится с третьей стороны?

Александра-27

Добрый день! Помогите, пожалуйста, с одним вопросом. Постараюсь его сформулировать по-человечески. Стоит знак "Остановка запрещена". Дальше есть автобусная остановка. Могу ли я остановиться на остановке для посадки-высадки пассажиров в зоне действия этого знака? При этом на этой автобусной остановке нет никаких линий разметки желтого цвета. Меня очень мучает этот вопрос) Или же на остановках можно всегда останавливаться все зависимости от знаков, запрещающих остановку?

Александра-27,

п.12.4 делает исключение только для посадки-высадки, установленный знак 2.37 "Остановка запрещена" запрещает это исключение, т.е. от знака до ближайшего перекрестка остановка запрещена!

Дмитрий-332

Добрый день. Эвакуировали машину, поставленную возле знака пересечение с трамвайной линией. В правилах нигде не написано про это.

Дмитрий , здравствуйте.

А какое нарушение указано в постановлении?

Здравствуйте, Максим. Эвакуировали тс с придомовой территории оформленной в собственность тсж (документы в наличии). Мотивировка инспектора - стоянка на тротуаре (п.12.2). Мне кажется, что в данном случае уместно рассматривать прилегающую территорию и применять п.17 (Движение в жилых зонах). С учетом главенства статуса Федерального Закона (ст. 36.п.1 пп.4, п.2 - собственникам принадлежит в том числе и земельный участок) над Постановлением Правительства (ПДД) собственники закрепленной территории сами вправе устанавливать порядок движения транспорта и пешеходов. Уточнение: в месте стоянки а/м ширина асфальтового полотна до дома более 10 метров. В узких местах выделены тротуары (подняты относительно основного полотна на 15 см и имеют ширину 0,7 м). В чем я ошибаюсь и какие у меня шансы на оспаривание протокола (постановление пока не вынесено). Спасибо.

а ещё существуют "Правила благоустройства..." для вашего населенного пункта, а ещё СНиПы для городов и сёл, касаемые территорий...

К каждому дому должен быть обеспечен проезд автотранспорту (погрузка-выгрузка вещей, пожарным, скорым, мусоровозам и т.д.). К нескольким домам они называются что-то типа внутриквартальных, к одинокостоящим - типа придомовой подъезд, проезд к дому. Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком, или приподнят над остальной проезжей частью), то как Вы уже упомянули, эти проезды предназначены для движения и авто и людей. Прописано как должны вести участники движения на них. Для длинных и узких проездов должны быть карманы для разъезда авто, а около дома должны быть предусмотрены так называемые гостевые карманы для стоянки авто. И т.д.

Чтобы эта проезжая часть (он же проезд) стала точно тротуаром, куда Вы могли заехать только для погрузки-выгрузки, его признаки я выше написал. А может инспектор придрался что ваш авто стоял не параллельно краю проезжей части, п.12.2? Если параллельно и не мешал движению, я считаю что у Вас все шансы оспорить наказание.

Алексей-361

Добрый день.

Разрешается ли стоянка или остсновка на звороте многополосной трассы.?

Если нет отдельного тротуара (обозначен знаком,

vektorv Спасибо за мнение. Надеюсь "побороть" инспектора в период предновогоднего чёса. О результате отпишусь.

Ну наконец то, у меня есть шанс увидеть его! Будьте любезны, покажите как выглядит знак "Тротуар". А то про него многие пишут, но никто не показывает.

Да пожалуйста, раз до сих пор не знаете.

Только если быть точным, не знак "Тротуар" как Вы пишете, а тротуар, обозначенный знаком (4.5.1. "Пешеходная дорожка".) как писал я.

Ну вот, очередная отмаза. Знак "Пешеходная дорожка", а пишешь про знак "Тротуар"! Я цитату привел, нету там "пешеходной дорожки" там русским по-белому написано "тротуар" и про некий загадочный знак!

Да нет, у меня русским по синему было написано про "тротуар, обозначенный знаком ", и мои картинки про это же. Это Вы решили сумничать и подколоть, да не вышло)

Хоть как обзовите, "пешеходная дорожка", "тротуар", и т.п., не принципиально, ведь чтобы исключить по ним проезд ТС, их обозначают именно данным знаком с нарисованным человечком; все об этом знают, поэтому "загадочным" он является только для Вас)

Водители – новички, с успехом сдавшие теоретический экзамен по знаниям правил дорожного движения (ПДД), на практике испытывают трудности в их применении. Та же проблема зачастую свойственна и водителям, имеющим за плечами солидный опыт. Ведь когда-то полученные знания, как вести себя на дороге, что можно делать, а чего нельзя, со временем забываются.

А как правило вопрос «можно ли тут, вообще, парковаться?» даже не мелькает в сознании.

Автомобилисты паркуются, так, будто впервые сели за руль. Создавая этим проблемы для окружающих, и практически гарантированно самим себе. Но ГИБДД не дремлет и эвакуаторы, в стране еще не отменили, работают они исправно. Поэтому прежде чем остановиться, стоит вспомнить правила, а потом только решить можно ли это делать.

Исходя из ПДД, если водитель решил остановить транспортное средство, и простоял меньше 5 минут, то такой маневр называют «остановкой».

Если водитель прекратил движение, чтобы посадить - высадить пассажиров либо для разгрузки-загрузки, то согласно ПДД – это также остановка, но время ее продолжительности в этом случае не регламентируется.

В остальных случаях, совершенная водителем остановка, будет считаться стоянкой!

Из этого следует, что там, где запрещена стоянка, долго выгружать содержимое багажника, затем с той же скоростью загружать обратно – нарушением считаться не будет. Список пунктов, где запрещена остановка и стоянка, довольно внушителен, но его необходимо знать каждому водителю. Это сэкономит деньги, время и, конечно, нервы.

Причем необходимо непросто зазубрить пункты ПДД, это ничего не даст, а понять сказанное на казенном языке.

Остановка запрещена:

  1. На остановках, предназначенных для общественного транспорта и такси.

Таким образом, автобус, не закрепленный за конкретным маршрутом, водитель который не имеет документов, подтверждающих, законность массовой перевозки людей, нельзя считать общественным транспортом. Следовательно на него распространяются и все ограничения, по правилам остановки на остановке общественного транспорта.

Если даже автобус заполнен людьми, но не является маршрутным (вахта или служебный), то водитель может останавливаться на автобусных остановках так же, как обычный (немаршрутный) транспорт.

Из правил дорожного движения следует, что территория, на которой запрещено останавливаться транспортным средствам, включает в себя саму остановку, обозначенную знаком «остановка общественного транспорта» и пятнадцати метровый участок до и такой же участок после нее.

Граница, от которой отсчитывается 15 метров, определяется знаком, предупреждающим, что это остановка автобусная (троллейбусная) или маршрутных такси. Если такого знака нет, отсчет ведется непосредственно от нанесенной разметки, обозначающей место остановки общественного транспорта.

Пятнадцати метровая зона отсчитывается и в другие стороны. Это означает, что если расстояние до припаркованного напротив автобусной остановки транспортного средства, составляет меньше 15 метров, то водителю грозит штраф и возможная эвакуация ТС.

Такая зона выделена не для того, чтобы осложнить жизнь водителям обычного транспорта.Остановка, это место скопления людей у проезжей части, а значит и повышенной опасности. Здесь постоянно оживленное движение. Подъезжают, отъезжают автобусы, троллейбусы, такси. Если каждый водитель, которому захочется остановиться по какой-то надобности, поставит тут свою машину, это создаст проблемы.

Автобусам придется совершать дополнительные маневры, чтобы подъехать к остановке. Стоящая машина будет мешать людям при посадке-высадке, что может привести к несчастному случаю.

Поэтому остановка на месте остановки общественного транспорта запрещена категорически.

Существует одно исключение, когда остановка совершена для того, чтобы высадить пассажиров или, наоборот, для их посадки. Но что важно – создание при этом помехи как для других транспортных средств, так и для пешеходов, считается нарушением.

  1. На трамвайных путях и в непосредственной близости от них тоже останавливаться запрещено, если при этом будет создана помеха для движения трамвая.

На «если» обращать внимания не стоит, потому что трамвай может появиться в любой момент, а значит стоящая на путях машина, будет для него помехой.

А можно ли парковаться на заброшенных трамвайных путях?

Даже если трамвайная колея уже давно заржавела, рисковать с остановкой не стоит. А вдруг именно в эту минуту, кто-то решит пустить по этой ветке трамвай?

  1. На Ж/Д переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах, и под ними.

Но тут есть существенная оговорка. Если у дороги выделено две полосы, идущих, в одном направлении, то остановка разрешена без ограничений.

  1. Если транспортное средство совершило остановку, и при этом оставшееся расстояние до противоположного края дороги, или разделительной полосы, или сплошной линии разметки составляет меньше трех метров, то такая остановка запрещена. Три метра должно оставаться, для обеспечения беспрепятственного объезда.
  2. На пешеходном переходе, и пятиметровой зоне, до разметки - «зебры».

Пять метров, помогают видеть весь пешеходный переход. Если бы в этой зоне стояла машина, то часть перехода оставалась невидимой, и могло привести к трагедии.

Останавливаться можно, не доезжая пять метров до перехода.

За исключением одного случая. Если перекресток Т-образный, остановка разрешена напротив выезда с дороги, которая считается примыкающей. И то лишь в том случае, когда основная дорога, разделена сплошной линией разметки либо разделительной полосой, отделяющей друг от друга автомобильные потоки разных направлений.

  1. На участках дороги, где видимость ограничена:
    • непосредственно перед опасным поворотом;
    • если дорога представляет собой подъем в гору, на холм и т. п., при этом видимость ограничена и не превышает 100 метров. То есть не видно движущегося транспорта, поднимающегося с другой стороны горы или холма.

Объяснение ограничению простое. Проходя крутой поворот, или переваливаясь через вершину крутого холма, водитель не видит продолжения дороги, припаркованный за поворотом автомобиль. Это может стать причиной серьезной аварии.

  1. Если транспортное средство, своими габаритами (например, имеющее крытый тентом кузов, или будку) ограничивает обзор для других водителей.

Машина загораживает светофор, или дорожные знаки.

  1. Если автомобиль перекрывает въезд-выезд.

Создаст риск образования затора для других участников движения, или будет мешать движению пешеходов.

  1. На полосе, выделенной для передвижения велосипедов.

Стоянка запрещена:

  1. В местах, где запрещена остановка. Это логично, если нельзя даже останавливаться, то о стоянке и речи нет.
  2. На проезжей части, вне населенных пунктов, если дорога «Главная», обозначенная соответствующим знаком. На таких дорогах, стоянка разрешена только на обочине.
  3. 3. Ближе 50 метров от Ж/Д переездов. Расстояние 50 метров, до переезда, обозначаются соответствующими знаками.

Кроме вышеперечисленных пунктов, стоянка запрещена в местах, где установлены знаки, запрещающие остановку, стоянку или просто стоянку.

Главное, следует запомнить, что если ограничения знаков, не поясняются табличками, то действие знака сохраняется до первого перекрестка. Если перекрестков на пути нет, то запрет сохраняется до конца населенного пункта.

Также важно не забывать, что если дорожный знак стоит на правой стороне дороги, то он действует именно справа, когда слева, то соответственно - слева. То есть, если дорога имеет одностороннее движение, и с правой стороны установлен знак «Стоянка запрещена», то на левую сторону дороги, это ограничение не действует.

ПДД также поясняет

Где и как разрешается парковать транспортные средства


Каким именно видам транспорта разрешена такая парковка, и способ его расположения, поясняется табличками, расположенными под знаком «Парковка». За пределами населенного пункта, стоянка разрешена только на специально оборудованных для этого участках. Если такие отсутствуют, то останавливаться для стоянки можно только за пределами дороги.

Вынужденная остановка в запрещенных местах

Остановка считается вынужденной, если:

  • случилась техническая поломка транспортного средства, способная создать угрозу жизни водителю или пассажирам, а также будет представлять потенциальную опасность для других ТС;
  • препятствие на дороге несет потенциальную опасность;
  • перевозимый груз, может стать причиной создания опасной ситуации;
  • у водителя или пассажиров проблемы с самочувствием.

При вынужденной остановке, где она запрещена, водитель должен предпринять все возможные меры, чтобы убрать ТС оттуда. Нужно отметить, что во время остановки правила дорожного движения запрещают открывать двери автомобиля, если это может помешать другим участникам движения.

И, главное правило парковки – «Водитель, покидая свое место, обязан предпринять все необходимые меры для того, чтобы его транспортное средство самопроизвольно не укатилось, а также обеспечить его сохранность».

В заключение хочется напомнить, что штрафы за нарушения правил остановки и стоянки могут составлять от 500 – 5000 рублей. А зачастую транспортное средство нарушителя отправляют эвакуатором на штрафстоянку.

avtourist.express

Знак остановки общественного транспорта - Клуб Народной карты

Добрый день.

Вопрос вроде разобранный и несложный, в правилах прописанный, однако это тот случай, когда правила порой противоречат реальности. В правилах, п. 14.1.2.1.1, прописано, что знак остановки ставится на остановочный павильон или, если его нет, в начале остновочной площадки. Я понимаю (да и вижу своими глазами, когда приезжаю в СПб), что в России знак остановки как правило крепится к павильонам, или на столбе, если павильона нет. В Латвии, которую я редактирую, ситуация иная. Есть государственный стандарт, который не совпадает с российским и противоречит правилам Народной карты. Можно, конечно, ставить знак на павильон, но зачем? Латвия - не Россия. В Латвии знаки остановки раполагаются НЕ НА ПАВИЛЬОНАХ. В Латвии знаки остановки транспорта размещаются на отдельных столбах. Наверху знак, государственного стандарта или стандарта конкретного городского самоуправления, бывают сильно отличаются; на уровне глаз табличка или много табличек с точным поминутным расписанием на все случаи, как правило, на будни и на выходные, которое соблюдается с точностью плюс-минус две минуты. Неподалёку от этих столбов размещается павильон ожидания, если он есть. На современном снимке Риги, например, все столбы со знаками остановки очень хорошо видны, да и я большую часть из них хорошо знаю очно. Следует ли в этом отношении следовать правилам, писанным под условия России? Я последовательно расставляю знаки по столбам (уже все и расставил, в Риге и Лиепае). С модератором разговор по этому поводу был, он пока прислушался к моим аргументам. Насколько мне известно, подобная картина наблюдается и в других странах. Не стоит ли внести уточнение в пункт правил, касающееся отдельных стран?

yandex.ru

Места, где запрещена остановка

Перечень мест, где стоянка и остановка запрещена, невероятно велик. Ниже будут рассмотрены основные правила и ограничения в поведении на дороге, о которых стоит помнить во время дорожно-транспортного движения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и не сталкиваться со штрафами за неправильную стоянку, следует тщательно изучить правила остановок и стоянки в отведенных для этого местах.

Где запрещена остановка?

Остановка запрещается посреди основной дороги, что располагается за пределами населенного пункта. Останавливать машину для высадки пассажиров или парковки можно только на обочине или в отведенных для этого местах (парковках и стоянках).

В специальных местах, где остановка запрещена для дополнительной регуляции дорожно-транспортного движения. В этих местах установлены специальные знаки и указатели.

Также остановка недопустима вблизи от железнодорожных путей и переездов. Минимальное расстояние от автомобиля к железнодорожному переезду составляет 50 метров.

Места, в которых запрещена остановка, оснащены специальными знаками, обозначающими зону и действие ограничений. С этой же функцией справляется дорожная разметка.

Если знаков или разметки на дороге нет, по умолчанию действуют следующие ограничения:

  • Остановка та трамвайных путях и железнодорожных переплетах строго запрещена. Если автомобиль при этом еще и блокирует проезд трамвая, владельца автомобильного средства ждет ответственность намного серьезнее, нежели штраф за парковку в не отведенном месте. Правонарушением считается не только заезд непосредственно на рельсы, но и парковка поблизости от путей, что делает помехи для свободного движения трамвая.

Даже если трамвайные пути заброшены, или поблизости нет трамваев – остановка на них все равно наказуема, поэтому в целях безопасности следует держаться от них подальше.

  • Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты – стоянка или остановка автомобильного средства запрещена на объектах железной дороги; на железнодорожных переездах или поблизости от них; в тоннелях и под путепроводами. Главная сложность парковки на мостах, эстакадах и путепроводах заключается в том, что их очень сложно идентифицировать. Стоит запомнить главные отличия: эстакада размещены над шоссе; мосты над водопроемами а путепроводы располагаются над железнодорожными путями.

Остановка на этих объектах запрещена только в том случае, если дорожная разметка на них ограничена одной или двумя линиями. В случае, если на дороге больше трех линий, стоянка и остановка допускается.

  • Остановка запрещена на пешеходных переходах. На пешеходных переходах или пред ними запрещена остановка ближе, чем за 5 метров. Однако, остановка разрешена сразу же за пешеходным переходом. Поэтому если вы увидите перед собой переход, всегда его объезжайте, а за тем уже подыскивайте место для парковки. Но если вы двигаетесь по левой стороне на двухполосной дороге, это правило не работает. Нужно проехать 5 метров от перехода, либо остановится перед ним.

Главное правило парковки рядом с пешеходным переходом – не скрывать своим транспортом пешеходов от водителей других авто и не загораживать им путь.


Для парковок легковых такси отводятся специальные места, обозначенные знаками. Парковка в таких местах также запрещена.

Существует одно разрешение, позволяющее упустить это правило: водитель может выпускать пассажиров на остановках общественного транспорта, но только в том случае, если автомобиль не создает проблем на проезжей части и не блокирует подход пассажиров к маршрутным авто.

  • Знаки и светофоры. Запрещено загораживание автомобилем светофора и дорожных знаков. Так как светофоры и дорожные указатели размещены высоко над уровнем земли, этот запрет действует скорее на водителей грузовых авто и больших автобусов.

Однако бывают случаи, когда легковой автомобиль портит видимость другим участникам дорожного движения. Часто не видно временные знаки и указатели, размещенные ниже обычного.

Также запрещается создавать трудности для прохода пассажиров, перекрывать видимость пассажиров и водителей, перекрывать пространство для заездов и выездов других авто.

  • Остановка на полосе для велосипедистов. В местах остановок для велосипедистов установлены специальные знаки, оповещающие о запрете парковки авто. Также нельзя останавливаться непосредственно на полосе велосипедистов, перегораживать им путь или усложнять передвижение.

В случае нарушения одного из этих правил, на водителя накладывается штраф, а само авто убирают с дороги при помощи эвакуатора.

  • Знак «стоянка запрещена». В тех местах, де установлен подобный указатель, запрещена остановка и стоянка автотранспорта. Запрет на стоянку не относится к общественному транспорту. Стоянка или остановка запрещена исключительно по той стороне, на которой знак установлен.

Действие знака «остановка запрещена» распространяется на участок дороги от непосредственно места установления знака и до ближайшего перекрестка на пути. Если впереди этого знака перекрестков нет, то ограничения на парковку действуют в границах населенного пункта.

Рядом со знаком может быть установлена табличка с указанием продолжительности действия знака в метрах от установленного знака. За пределами знака «Конец зоны всех ограничений» , запрет автоматически отменяется.

Иногда знак «стоянка запрещена» сопровождается желтой линией разметки.

В таком случае запрет на стоянку распространяется вдоль этой линии. Разметка желтого цвета может быть нанесена как на дорогу, так и на бордюр.

Штрафы за неправильную остановку и стоянку

Штрафы за нарушение правил стоянки и остановок – самое распространенные в России. Больше половины обладателей автотранспортных средств, по крайней мере, раз в жизни сталкивались с этим явлением.

Величина штрафа зависит от места и времени остановки. Можно выделить разные виды штрафов.

Парковка на газоне

Сумма штрафа за парковку на газоне или рядом с общественными парками, скверами или бульварами зависит от населенного пункта, культурного и социального значения объекта, а также непосредственно места и времени парковки транспорта.

Чем больше населенный пункт и чем ближе зеленые насаждения к его центру, тем выше сумма оплаты.

Также при вычислении суммы учитывается закон об охране и защите зеленых насаждений и окружающей среды.

  • Граждане оплачивают от 1000 до 5000 рублей;
  • Представители власти караются штрафом в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
  • Представители организаций и предприятий сплачивают суммы, которые варьируются в пределах 30 000-100 000 рублей.

Отдельно может взиматься плата за разрушение зеленых насаждений и загрязнение среды.

При установлении суммы ссылаются на административный кодекс:

  • Граждане сплачивают от 500 до 1000 рублей;
  • Представители власти караются штрафом в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • Представители организаций и предприятий сплачивают суммы, которые варьируются в пределах 8 000-10 000 рублей.

Парковка в отведенных для инвалидов местах

Это нарушение относится к административным. Сумма штрафа в таком случае – 5000 рублей. Транспортное средство увозят с места парковки эвакуатором.

Заезд на тротуар

Этот вид нарушения менее серьезен, чем остальные. Сумма штрафа незначительна – всего 1000 рублей, поэтому многие водители часто пренебрегают этим запретом и заезжают на тротуар, если все парковочные места заняты.

Штраф устанавливается в случае стоянки на тротуаре и остановки меньше, чем за пять метров от пешеходного перехода.

Сумма штрафа в Москве и Петербурге больше в три раза – 3000 рублей. При этом автомобиль эвакуируют с места стоянки.

Помимо этого, штрафы снимаются за следующие нарушения:

  • За стоянку на трамвайных рельсах сумма штрафа – 1500 рублей;
  • За остановку в районе менее 15 метров от стоянок сумма штрафа - 1000 рублей. В Москве и Питере – 3000 рублей;
  • За остановку автомобиля на проезжей части – 2000 рублей. Автомобиль эвакуируется;
  • За неправильную парковку и стоянку в не отведенных для этого местах – штраф 1000 рублей.

Способы парковки машин

Существует множество способов парковки транспортных средств, выбирать которые стоит исходя из габаритов автомобиля и обстановки на стоянке.

Вот самые распространенные из них:

Этот вид парковки имеет две разновидности:

  1. Парковка автомобиля задним ходом – применяется в том случае, если заезжать можно с левой стороны.
  2. Если автомобиль заезжает справа – он паркуется передним ходом.

Во время парковки машины таким способом, он не находится параллельно дороге, поэтому он удобен и безопасен. Это удобно в том случае, если места для парковки мало и пространство стоянки ограничено.

Как и угловая парковка, параллельная имеет два вида:

  1. Передним ходом – самый распространенный вариант, при котором автомобиль паркуется в одной линии с другими авто. Важно парковатся с учетом того, что при выезде вам будет необходимо сдать назад, поэтому позаботьтесь о наличии пространства между автомобилями;
  2. Задним ходом – более сложный вариант парковки, который применяют в случае ограниченного пространства.

Осуществляется такая парковка в несколько этапов:

  1. Автомобиль сбрасывает скорость и подыскивает свободное место для парковки;
  2. Начинается движение задним ходом вдоль линии парковки автомобилей на расстоянии 60-70 см от них;
  3. Выруливание вправо до тех пор, пока машина вплотную не приблизится к бордюру;
  4. Выравнивание положения автомобиля с помощью выруливания влево. Спереди и сзади от автомобиля должно быть одинаковое свободное пространство.
  • Перпендикулярная парковка.

Этот вид парковки удобен для транспортировки автомобиля на стоянках у входа в супермаркеты, торговые центры, аэропорты и вокзалы. Выполняется передним или задним ходом.

Если рядом нет машин, удобнее воспользоваться передним ходом. Если же соседние места заняты машинами, парковатся необходимо задним ходом. Также лучше заезжать задним ходом в том случае, если машины в линии парковки габаритные.

Это поможет проще выехать из стоянки.

Приведенные выше правила помогут вам выбирать правильные места парковки и не сталкиваться с такими неприятными ситуациями, как наложение штрафов, проблемы с выездом из парковки и отсутствием свободных парковочных мест.

autojurist911.ru

Остановка на автобусной остановке - кому разрешено?

Нередко можно увидеть, как водителями автомобилей производится остановка на автобусной остановке.

Иногда длится она минуту – две, но иногда автомобиль может стоять длительное время, мешая подъезжающему общественному транспорту.

Имеет ли право водитель совершать подобные действия, и чем это может грозить? Разрешена ли остановка на автобусной остановке? Рассмотрим, что говорят ПДД.

В ПДД указано, что останавливаться на автобусных, троллейбусных остановках и остановках маршрутных такси запрещено. Это касается как самого «кармана» для остановки автобусов, так и всей зоны в 15 метров длиной до кармана, и 15 – после. Обозначены запрещенные места знаками и разметкой дороги, знакомой каждому автолюбителю.

В указанные 15 метров входит расстояние от дорожного знака. Если таковой не установлен, необходимо следить ориентироваться по разметке. Иногда зона запрета ограничена карманом для общественного транспорта.


Нарушение ПДД при остановке на остановке общественного транспорта

Если ширина проезжей части менее 15 метров, то к остановочной территории относится промежуток обочины через дорогу от остановки.

Зная, что ПДД четко запрещают останавливаться на остановках, многие водители все равно продолжают нарушать запрет, недоумевая, когда получают за это взыскание.

Можно ли останавливаться на автобусной остановке?

Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта и можно ли высаживать пассажиров на автобусной остановке?

Впрочем, существует нюанс, который дает возможность остановиться в запрещенном месте. Указано это в п. 12.4 ПДД.

В нем указано, что остановка допускается на время не более 5 минут, если:

  • необходимо высадить или посадить пассажира;
  • совершить погрузку или выгрузку груза.

При этом автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

В исключения можно добавить экстренное торможение, вызванное неисправностью автомобиля, ДТП, произошедшее в районе остановки, опасность груза или плохое самочувствие водителя.

Во всех указанных случаях требуется как можно быстрее исправить повреждения, установив знак аварийной остановки. Как можно быстрее освободить ее.

Все другие ситуации не относятся к исключениям и подлежат наказанию.

Важно помнить о знаках: если установлен знак 3.27 и/или нанесена сплошная разметка – парковаться нельзя ни при каких условиях.

Парковка до знака автобусная остановка

До знака остановки общественного транспорта или дорожной остановки останавливаться можно.

Вопрос в том – где? Обычно действует «двусторонний» запрет на расстояние.

То есть, до знака должно оставаться 15 метров, на которых парковаться и останавливаться нельзя. Делается это для того, чтобы другие водители могли своевременно увидеть знак и правильно среагировать на него.

В пределах 15 метров до знака останавливаться можно только по тем же причинам, что и на территории остановки. Во всех иных ситуациях за нарушение грозит штраф.

Необходимо различать понятия «остановка» и «стоянка». Первое понятие подразумевает кратковременность действия, его срок не превышает пяти минут. Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут.

Кому разрешено

В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:

  • Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.
  • Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.

Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

Останавливаться на остановках могут инкассаторы и иные федеральные службы, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.

За сколько метров

В пределах оговоренных ПДД 15 метров останавливаются на законных основаниях, машины скорой помощи, пожарные, аварийные службы. И только при условии, что находятся при исполнении. При этом, по возможности, они не должны мешать проезжающему транспорту.

Вставать они могут в любом месте территории. И до кармана, и после него. И, если нужно, в самом кармане.


Грубое нарушение ПДД

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке общественного транспорта?

За остановку на остановке в 2017 году, согласно ст. 12.19 КоАП предусматриваются штрафы. Размер их зависит от ситуации.

  1. Без помех общественному транспорту. Согласно пункту 3.1 указанной статьи, остановка в местах остановки общественного транспорта влечет наложение штрафа в сумме 1000 рублей.
  2. С помехами общественному транспорту. Если стоянка личного автомобиля на остановке общественного транспорта мешает движению автобусов, трамваев, маршрутных такси и т.п., штраф будет равен 2000 рублей. Водитель ТС отсутствует, допустима эвакуация машины.

Если нарушение п. 12.4 ПДД произошли в городе Федерального значения, штраф составит большую сумму. В Санкт-Петербурге и в столице он составляет 3 тысячи рублей.

Чтобы оспорить уже выписанный штраф или доказать неправомочность его взыскания сотруднику ГИБДД, необходимо отлично знать правила дорожного движения.

Если остановка произведена с целью высадки/посадки пассажиров или выгрузка/разгрузка груза, необходимо следить за тем, чтобы она не превысила допустимые законом 5 минут.

Кроме того, автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.

Если пришлось задержаться дольше или остановка была сделана не с целью высадки пассажиров, инспектор ГИБДД вправе применить санкции.

Штраф может быть выписан не только при личной встрече с инспектором, но и в том случае, если правонарушение было заснято стационарными фиксирующими аппаратами (фото или видео). При согласии нарушителя со штрафом, для оплаты предоставляется 60 дней. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления о правонарушении.

Если штраф не оплачен через 2 месяца, может быть увеличена сумма в два раза или же назначены обязательные штрафные работы. Проверить наличие штрафов и суммы по ним можно на сайте ГИБДД – это экономит время и уберегает от дополнительного наказания.

Если правонарушение вы не признаете, его можно попытаться оспорить в течение 10 дней после вынесения постановления. Если срок пропущен по уважительной причине, можно заявить ходатайство о его восстановлении.

До инициирования процесса необходимо собрать достаточные доказательства невиновности. В первую очередь необходимо сделать фотографии места остановки с нескольких ракурсов. Если имеются запрещающие знаки – они должны хорошо просматриваться. Если они скрыты деревьями, билбордами, иными препятствиями – это должно быть отражено на фотографиях.

Если имеются свидетели, способные подтвердить невиновность, их данные следует указать в заявлении. Кроме того, стоит внимательно изучить протокол: его оформление не допускает нарушений.

Кроме того, можно попытаться доказать суду, что остановка на остановке была вызвана поломкой автомобиля.

Если остановка была вызвана резким ухудшением здоровья водителя, но инспектор выписывает штраф, следует вызвать скорую помощь. Тогда к жалобе можно приложить справку из медицинского учреждения.

К жалобе следует приложить фотографии, копию постановления, данные видеорегистратора, свидетельские показания.

Для того, чтобы избежать штрафов за остановку на остановке, правильнее всего не останавливаться на ней вовсе. Только соблюдая ПДД до мельчайшей запятой, можно избежать проблем с ГИБДД.

Нет комментариев

Правила дорожного движения в РФ подразумевают, что обозначение, которое указывает на место остановки автобуса, обязательно должно иметь двухсторонний знак. Так он заранее информирует водителей, как встречных, так и попутных автомобилей, о том, что на этом участке находится остановка пассажирского транспорта и необходимо принять меры безопасности: осуществлять маневрирование согласно ПДД, снизить скорость, не идти на обгон, а также быть внимательными к ситуации на дороге.

Ссылаясь на пункт ПДД, такой знак определяет ограниченный участок дороги, предназначенный для остановки общественного транспорта: маршрутки, автобуса или троллейбуса.

Знак, обозначающий место остановки автобуса, очень часто вводит в заблуждение начинающих водителей. Не имея большого опыта в управлении машиной, они нередко нарушают правила дорожного движения и получают за это штрафы, поэтому дорожный знак должен находиться в начале обозначаемого участка. Благодаря такому размещению вероятность, что автобус перекроет видимость обозначения для других автомобилей, равна нулю.

В случае если отведенный отрезок превышает типичный размер остановки пассажирского транспорта, его устанавливают еще раз. Помимо таблички новые правила обязывают нанести специальную зигзагообразную разметку вдоль всей территории его действия.

Особенности знака

Обозначение «Место остановки автобуса» подразумевает, что на месте его исполнения:

  1. При наличии одного знака и без разметки запрещена парковка автомобиля в радиусе 15 метров до и после самого обозначения.
  2. Запрещено разворачиваться в местах остановки общественного транспорта в крайнюю полосу и из нее.
  3. Строго наказывается исполнение опасных маневров, включая проезд задом, обгон и любое перестроение ТС.
  4. На противоположной крайней полосе останавливаться можно.
  5. Также разрешается разворачиваться непосредственно перед знаком.
  6. Если на зону нанесена зигзагообразная разметка 1.17, правила еще более ясны. Они гласят, что для стоянки или исполнения маневров не подходит зона маркировки, а также 15 метров до и после нее.
  7. В ПДД есть одно исключение, говорящее о том, что автомобиль, который не препятствует движению общественных транспортных средств, может совершить быструю остановку, посадку или высадку пассажиров сроком не больше пяти минут. Парковка же на длительный период запрещена.

Обратите внимание, что эти правила действуют на территории только тех стоянок для автобусов, которые обозначены соответствующей табличкой или дорожной маркировкой. Если их нет, то стоянку и маневры на данных отрезках дороги ПДД допускают.

Скопления ожидающих людей и обустройство на тротуаре без символьных обозначений не дают права считать эту зону местом остановки маршрутного транспорта.

Какие предусмотрены штрафы

Водитель, который нарушил правила в зоне действия дорожного знака о месте остановки автобуса и был пойман сотрудникам автоинспекции, будет вынужден заплатить штраф размером приблизительно в тысячу рублей п. 3.1 ст. 12.19 КоАП. Если данное правонарушение имело место в Москве, Питере и их регионах, размер штрафа увеличивается втрое (п. 6).

КоАП РФ, Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи,влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

В особых случаях дело может и не ограничиться одним лишь денежным взысканием. Если машина будет оставлена более чем на 5 минут на участке, обозначенном стоянкой общественного транспорта (или в 15 метрах до и после), представители ГИБДД имеют полно право ее с таких незаконных парковочных мест. При таком развитии событий владельцу машины повезет, если он будет находиться неподалеку и сам отгонит авто. В противном же случае на его плечи ляжет еще и обязанность оплаты за транспортировку и хранение машины на спецстоянке.

Важные нюансы

Часто водителям удается избежать денежных трат. Такое случается, если на месте предполагаемой остановки нет никаких знаков и дорожной маркировки. Тогда водители указывают инспекторам ГИБДД, что данная фактическая остановка маршрутного транспорта никак не обозначена, а значит, правил они не нарушали и причин применять к ним административное наказание в виде штрафов нет.

Чаще всего на месте стоянки нет знаков по причинам:

  • остановка новая и их еще не успели установить;
  • их демонтировали, а замену пока не поставили.

Любой из этих поводов может освободить водителя от административных взысканий.

Вступая в полемику с инспектором и имея беспрекословные доводы своей невиновности, владельцы авто часто убеждают его не выписывать штраф. Но если представитель ГИБДД все равно стоит на своем, то достаточно записать на видео или сделать фото места предполагаемого нарушения. Важно, чтобы на готовом материале было видно, что остановка не обозначена ни знаком, ни разметкой. Когда дело дойдет до судебных разбирательств, судья в любом случае примет сторону водителя, так как он действовал в рамках закона и ПДД.