Дизельные двигатели от Mercedes оказались проблемными. Дизельный

Двигатель Мерседес дизель ценился всегда. Ведь это феноменальная экономичность, на турбоагрегатах еще и высокая мощность, ну и фантастическая надежность. Поэтому много наших особо рукастых граждан, находят старый дизельный движок от Mercedes-Benz прошедший пару сотен тысяч километров и устанавливают его на УАЗ или Газель.

Первые дизельные двигатели Мерседес появились еще в 1922 году. Публике показали три концептуальных грузовика DMGOВ с дизельными двигателями с мощностью всего 45 лошадиных сил. Однако, каково было удивление, когда оказалось, что дизельные грузовики позволяют сократить расход топлива относительно своих бензиновых собратьев на 80%.

С 1927 года появляется двигатель Мерседес дизель ОМ объемом 8.6 литра мощностью 75 л.с. Но благодаря постоянному совершенствованию конструкции моторов Mercedes-Benz рабочий объем дизелей ОМ удавалось сократить. Уже в 1932 году появляется 3.8-литровый ОМ 322, который устанавливали на грузовичках.

Легендарная 300-я серия дизельных двигателей Мерседес, задержалась более чем на 50-лет. Но вскоре атмосферные дизеля уступили место моторам с турбонаддувом. В 1980 году для Mercedes разработан дизельный двигатель 400 серии с технологией турбонадува и интеркуллером.

Основная масса дизельных моторах которая сегодня встречается на Мерседесах разных лет, это дизели объемом от 2 до 3 литров. Это рядные 4,5 и 6 цилиндровые моторы с цепным приводом ГРМ. Двигатель Мерседес 124 дизель , с ним бывшие советские граждане познакомились в начале 90-ых и были в восторге. Под капотом 124 мерседеса можно было встретить три типа дизелей объемом 2, 2.5 и 3.0 литра. Это уже 600 серия атмосферных движков ОМ. Моторы 3,0 литра это версии агрегатов OM606 или OM603 (109 л.с.). Движки объемом 2,5 литра имели индекс OM605 или OM602 (94 л.с.). 2 – литровые OM604 или OM601 выдавали от 72 л.с.

Как ни странно, но на 124 Мерседесах самыми надежными считались 2.5 литровые OM602. Пятицилиндровые, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch выпускались с 1985 по 2002 год. Мощность составляла от 90 до 130 л.с., движки славились долговечностью и экономичностью. Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124, W201 (MB190), на старых внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих дизельных движков легко превышают полмиллиона километров, а некоторые умудряются проехать на таких дизелях и 2 миллиона километров.

Двигатель Мерседес 2.4 дизель , который ставили на 123 Mercedes развивал всего 65 л.с., но был очень надежен и довольно экономичен, учитывая размеры кузова W123. Рядный 2.4 дизель с 4 цилиндрами выдавал 65 л.с. при 4200 оборотах. При этом крутящий момент составлял 137 Нм. При рабочем объеме 2398 см³ этот движок в среднем потреблял около 9 литров солярки. Традиционный тракторный звук этого мотора стал визитной карточной данной модели. Двигатель 616 Мерседес дизель объемом 2.4 литра настолько надежен, что зачастую переживает сам автомобиль, а народные умельцы восстанавливают движки 616 ОМ и ставят их на Газели и УАЗики.

Двигатель Мерседес 3.0 дизель ОМ617 – это 5-цилиндровый мотор с чугунным блоком верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов - необычная, но очень надежная и удобная конструкция. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной пластинчатой цепью с гидронатяжителем. Механизм привода клапана двигателя Мерседес 3.0 дизель ОМ617 довольно простой, распредвал набегает кулачком на рычаг клапана.

Так как наддува мотор не имеет, как и сложных электронных систем, поэтому глушение дизеля происходит за счет вакуума, как и повышение оборотов на прогреве. Вакуумная система повышает живучесть машины, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes 3.0 дизель будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД. Реальный моторесурс легко превышает 500 000 километров, но цепь необходимо менять раз в 200 тысяч. Масло желательно менять почаще.

Что касается современных дизельных двигателей Мерседес , то это комплекс электроники, прямого впрыска топлива и инновационного турбонаддува. Последняя технология BlueTec от Mersedes-Benz позволяет развивать дизелю огромную мощность при минимальном расходе топлива и токсичности выхлопа.

В общем виде двигатель Мерседес – это длинная линейка как бензиновых, так и дизельных автомобильных моторов различной мощности и конфигурации.

Одним из создателей автомобилестроительной компании Mercedes-Benz (теперь концерн Daimler A. G.) был немецкий инженер, создатель первого в мире высокоскоростного четырехтактного одноцилиндрового силового агрегата, Готтлиб Даймлер. Именно с его легкой руки все автомобили компании, с первого дня и до настоящего времени, агрегатируются моторами производства Мерседес.

Автомобиль – неотъемлемый атрибут современного общества. Однако появлению первых автомобилей предшествовало изобретение двигателей внутреннего сгорания (ДВС), история создания которых берет свое начало в далеком 18 веке. У истоков создания ДВС стояли Готтлиб Даймлер (Daimler-Motoren-Gesellschaft) и Карл Бенц (Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik in Mannheim).

Изначально оба изобретателя были конкурентами, но из-за послевоенного кризиса, поразившего всю Германию, вынуждены были объединиться. Созданная ими автомобилестроительная компания (1926) какое-то время носила имя своих владельцев (Daimler-Benz), но впоследствии изменила свое название на Mercedes-Benz (Mеrcedes – имя дочери одного из первых клиентов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft).

В результате своего развития компания за более чем 100 лет своего существования превратилась в транснациональный концерн Daimler A. G., который в настоящее время является одним из лидеров мирового автомобилестроения. Во многом этому способствовал тот факт, что компания, начиная с первых дней своего существования, разрабатывала и изготавливала ДВС для своих автомобилей.

Двигатели концерна Daimler A. G.

Двигатели Мерседес, которые выпускаются концерном Daimler A.G., поражают своим многообразием. Среди них можно встретить моторы:

  • с рядным или V-образным расположением цилиндров;
  • с количеством цилиндров от 4 до 12;
  • атмосферных версий;
  • с наддувом (компрессор, турбина или twin-turbo);
  • спортивных версий повышенной мощности.

Все мерседесовские силовые агрегаты (как бензиновые, так и работающие на дизельном топливе) отличаются очень высокой надежностью и эксплуатационной долговечностью.

Дизельные двигатели

Особого разговора заслуживают дизельные мерседесовские двигатели. Компания Mercedes-Benz первой в мире установила дизельный двигатель на легковой автомобиль. Произошло это в 1935 году, когда такси Mercedes 260 в кузове W170 был агрегатирован дизельным мотором первого поколения ОМ 636 (мощность 43 лошадиные силы).

С тех пор дизельным мотором на легковом автомобиле никого не удивишь. При этом дизельным двигателям Мерседес, конструкция которых доведена до совершенства, нет равных по мощности и экономичности. Эти моторы постоянно совершенствуются. Например, в 1997 году появился 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 611 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, получивший обозначение CDI.

Затем были разработаны 5-ти (ОМ 612) и 6-ти (ОМ 613) цилиндровые силовые агрегаты, различные модификации которых развивают мощность от 156 до 231 л. с. 2008 год ознаменовался появлением нового поколения дизельных двигателей Мерседес, получивших маркировку ОМ 651. Силовые агрегаты этой серии практически полностью вытеснили моторы предыдущих поколений.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива. К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам.

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.

Технические характеристики

Характеристики М272 Е30:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2996
Номинальная мощность, (при 6000 об/мин.) 231 лошадиная сила
Мах крутящий момент, Нм (при 2500 об/мин.) 300
Степень сжатия 11.3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 24
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 82.1
Система питания инжектор
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) 13,6/7,0/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Количество моторного масла, л 8
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час., более 300

Мотор устанавливали на автомобилях Mercedes-Benz: C 280 W203, C 280/300 W204, CLK 280 C209, E 280 W211, CLS 280/300 W219, E 300 W212, GLK 280/300 X204, R 280/300, S 280/300 W221, SL 280/300 R230, SLK 280/300 R171.

Описание

Силовой агрегат М 272 представляет собой V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и многоточечным или прямым впрыском топлива. Модель была разработана с целью замены морально устаревшего мотора М 112 Е28, который выпускался с 1998 года.

Конструктивно V-образный блок цилиндров (угол развала 90 градусов) и две его головки изготовлены из алюминия. Гильзы цилиндров выполнены из силумина. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) осуществляется с помощью двойной роликовой цепи, срок службы которой составляет 150 тысяч км.

Характерные особенности:

  • использование системы газораспределения типа DOHC (два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров);
  • мгновенное изменение фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов;
  • во впускном коллекторе установлены заслонки, что позволяет оперативно изменять его длину;
  • наличие балансировочного вала, установленного в развале блока цилиндров, который устраняет вибрации мотора.

Всего было разработано более 10 модификаций этого двигателя (М272.940 - М272.952). Они устанавливались на автомобилях Mercedes-Benz с индексами 280 и 300.

Техническое обслуживание

ТО силового агрегата М 272 Е30 сводится к регулярной и своевременной замене моторного масла (через каждые 10 000 км пробега) и охлаждающей жидкости. Рекомендуется также периодически осматривать двигатель на предмет выявления протечек и оперативного их устранения.

Все двигатели семейства М 272 критичны к качеству топлива. Использование горючего низкого качества приводит к выходу из строя катализаторов.

Замену роликовой цепи привода ГРМ осуществляют через 150 000 км пробега. Одновременно меняют также натяжитель и успокоители цепи.

Неисправности

Двигатель М 272 Е30 прост и надежен в эксплуатации. При соблюдении всех требований изготовителя он больших хлопот владельцу автомобиля не доставит. Однако и ему свойственны типовые неисправности, основные из которых приведены в таблице.

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Горит контрольная лампа Check Engine (ошибки 1200 и 1208). 1. Износ звездочек балансирного вала. Изношенные детали необходимо заменить.
2. Растянута цепь ГРМ.
Течь моторного масла. Изношены пластиковые заглушки в головках блока цилиндров. Как правило, неисправность проявляется после 50000 км пробега. Заглушки необходимо заменить.
Мотор «троит». Вышли из строя заслонки впускного коллектора. Неисправность проявляется после пробега в 100 000 км. Необходимо полностью заменить узел впускного коллектора.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя М 272 Е30 можно различными методами:

  1. Приобрести и установить на стандартную поршневую группу компрессор. Для этого понадобится кит-комплект от Kleemann/Lotec и др. Это позволит увеличить мощность мотора до 380 л. с. Недостаток такого решения – очень высокая стоимость.
  2. Существуют и более дешевые способы:
  • демонтировать катализаторы и заменить штатную прошивку на спортивную (чип-тюнинг). Это позволит увеличить мощность силового агрегата на 15…20 л. с.;
  • заменить штатные распределительные валы на спортивные (фаза 268/268, подъем 11/11), что также добавит мощности мотору (около 25 лошадиных сил).

Благословенные 60-е годы: если в Мерседес 200 D появлялись препядствия с мото-ром, то предпосылкой были порш-невые кольца и клапаны. Они раздражали только после 300-400 тыщ км, медлительно становясь жертвами ме-ханического износа. В данном случае 55-сильный дизель начинал без охоты заводить-ся. Годами позднее, в большинстве случаев зимой, он просто отрешался заводиться «на прохладную». Это была поломка, к которой шофер был морально под-готовлен. Сейчас все по другому, новые дизельные движки от Мерседес оказались проблемными.

Как правило это происходит так. Шофер замечает, что ни с того ни с этого зажигается лампочка контроля работы мотора, которая докладывает, что тот перебежал в аварий-ный режим работы. Таким макаром, тыщи новехоньких Мерседес 220 CDI и 250 CDI как вко-панные останавливаются пря-мо на дороге. Авто, на борту которых установлено, пожалуй, самое принципиальное до-стижение Мерседес за пос-ледние годы — расхваленный на все лады авто профессионалами и общепризнанный «Наилучшим Мотором 2009 года» агрегат ОМ651. Напомним, что ОМ651- стандартный и единственный дизельный мотор Мерседес практически для всех модельных рядов: объем 2143 см3, мощность от 136 до 204 лошадиных сил. Зависимо от мощности имеет одинарный или двойной турбонаддув.

При диагностике на 100 компьютер указывает, в чем неувязка - это поломка пьезоинжекторов. Они — сердечко системы впрыска горючего и создают, зависимо от интенсивности процесса сго-рания, до семи-восьми отде-льных впрысков под давлени-ем до 2000 бар. Это уменьша-ет выбросы вредных веществ, также расход, так что 204-сильный 250 CDI просто впи-сывается в эталон Euro 5. В текущее время выбросы вредных веществ моторами С-класса и Е-класса вообщем при-ближаются к нулю. Потому что они в главном стоят в ремонте и ожидают новые инжекторы, которых сейчас в продаже нет. На интернет-форумах накапливаются нажимало-бы расстроенных хозяев Мерседес. Мерседес подтвердил 2800 схожих случаев. Около 50000 автомобилей теоре-тически могут столкнуться с той же неувязкой. Это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в С-классе (W 204), Е-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Мерседес неожидан-но совестливо повел себя по отношению к своим покупа-телям и без споров предо-ставляет им бесплатные авто-мобили взамен испорченных. Не считая того, они придумыва-ют и компенсацию для част-ных покупателей в виде вся-ких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах сущес-твуют особые парки арендных такси, чтоб в слу-чае поломки они не утратили собственный заработок.

Предпосылкой этих поломок согласно Daimler является производственный недостаток пьезоинжекторов от постав-щика Delphi, и они должны быть устранены в последнее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler наме-рен поначалу снабдить сло-мавшиеся авто, потому на данное время создание проблемных движков будет сокращено. Появляется полностью закон-ный вопрос: неуж-то современные моторы становятся все наименее надежными? Взять тот же дизель. Из неспешного и грохочущего тракторного агрегата он перевоплотился в ти-хий мотор большой мощнос-ти и сейчас даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недочет: по собственной изначальной концеп-ции дизель очень «коптил». Чистка выхлопных газов с каждой новейшей ступенью эталона Euro просит все большего усложнения конс-трукции. Отсюда, как следс-твие, и все больший риск воз-никновения ошибок и дефек-тов.

Представители Мерседес откоментировали данную ситуацию так: «С этой неувязкой столкнулись не все разновиднос-ти дизельных движков ОМ651. В Германии насчиты-вается 2800 воззваний с претен-зиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (ОМ651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудо-ван магнитными инжекторами, потому этот движок не столк-нулся с таковой неувязкой. Технический анализ показал, что во всех узнаваемых нам случаях неисправности были вызваны производственными недостатками электроники в инжекторах. В текущее время они устраняются производителем. Создание автомобилей Мерседес с движком ОМ651 не будет остановлено. Но мы очень сократим создание, пока не будет обеспе-чена поставка запчастей для уст-ранения проблем в проданных автомобилях». Будем возлагать, что автопроизводитель управится с неуввязками дизельных движков от Мерседес оказавшихся проблемными.

Справедливости ради стоит признать, что и у других компаний есть задачи с дизельными движками. Каждые 30000 км многие обладатели VW Passat, Ауди A3 и А4 с дизельным 170-сильным движком сетуют на нарастающую утрату мощности. Причина кроется в образовании нагара на пьезоинжекторах, что может быть при нередкой езде с «полным газом». В других моделях могут износиться и утратить плотность составляющие насос-форсунок в головке цилиндров. Последствия обходятся недешево: приходится поменять головку цилиндра.

У Бмв после перехода бензино-вых моторов на конкретный впрыск горючего (модели 3-й, 5-й и 6-й серий) в их стали массово ло-маться пьезоинжекторы и насосы высочайшего давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся характеристики расхода горючего в соответс-твии с европейским нормативным циклом производители принудили движок работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском горючего». Это означает, что в камере сгорания достаточная концентра-ция горючей консистенции имеется толь-ко конкретно вокруг свечки зажигания, в остальном объеме смесь очень разрежена. При таковой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые нужно опять очищать особым катализатором Denox. Не считая того, разреженная смесь при горении производит еще больше тепла. Вследствие чего появляется большая нагрузка на детали мотора.

Некие задачи зафиксированы и у автомобилей Опель. Многие выхлопные фильтры дизельных частиц дви-гателей со временем за-соряются от копоти и должны самоочищаться. Но при преоб-ладающих поездках на недлинные расстояния температура выброс-ных газов недостаточна для авто-матического самовосстановления фильтра. Это в итоге мо-жет привести к значимой по-тере мощности. Один недоволь-ный обладатель Опель Zafira не возжелал с этим мириться и обратился в трибунал. Трибунал обусловил, что при поездках только на недлинные рас-стояния фильтр не должен само-очищаться. Будем возлагать, что автоконцерны не станут дожидаться судебных исков от возмущенных водителей и будут вначале выпускать высококачественные авто.

Двигатели Мерседес, самые инновационные на автомобильном рынке. Надёжность, долговечность, простота и большой пробег, до того времени, когда необходимо будет делать капремонт - основные термины, при упоминании словосочетания двигатель Мерседес.

Однако, не все так просто, целями, при производстве моторов являются: уменьшение количества вредных веществ, снижение расхода топлива, увеличение мощности. Противоречия к требованиям в современных силовых агрегатах приводят к тому, что страдает такой показатель, как ресурс двигателя.

Наиболее уязвимым местом, в погоне за экономией и экологическими показателями в продукции марки Мерседес-Бенц оказались система впрыска и нагнетатель. Вопреки трудностям, компания быстро устраняет все выявленные дефекты, стараясь держать престиж марки на должном уровне и доказывая, что их моторы лучшие.

Рассмотрим основные двигатели Мерседес, их краткое описание, преимущества и недостатки.

Моторы объёмом 1.6, 1.8, 2.0 литра М 111/М 271 (бензин)

Общее описание этой серии следующее: двигатели состоят из 4-х цилиндров, имеют 16 клапанов, многоточечный прямой впрыск топлива, компрессор или турбонаддув, агрегаты имеют различные объёмы

Установка компрессоров на бензиновые двигатели, одна из особенностей Мерседеса. Что бы избежать эффекта потери мощности при вождении автомобиля на малых оборотах турбины, конструкторы отдали предпочтение компрессору. Как результат, был выпущен первый мотор М 111, а вслед за ним, более современная его версия М 271.

Самая популярная версия двигателя Мерседес была 1,8М 271, оснащённая многоточечной системой впрыска. Различные её варианты имели мощность от 122 до 192л.с.

Характерные недостатки силовых установок

Мотор Мерседес не являются исключением, в плане наличия недостатков, рассмотрим основные.

  • Неисправность цепи газораспределительного механизма, особенность моторов М 271. Цепь может перескочить после 60 000км. пробега.
  • Срок службы компрессоров невелик, в основном их нормальная работа ограничивается пробегом в 100 000км.
  • Регулятор фаз газораспределения, основная особенность, это утечка масла. Характерно для модификаций М 111. Недостаток трудно устранить, поэтому не все мастерские берутся за ремонт двигателей Мерседес.

В качестве краткого резюме можно добавить, что агрегаты делаются непосредственно в Германии и устанавливаются только на Мерседес.

Шестицилиндровые V- образные моторы, объёмом 2,5-3,5 литра М 272 (бензин)

В качестве краткого описания серии можно сказать: двигатели V-образные, 6-ти цилиндровые, имеют 24 клапана, установлен прямой многоточечный впрыск топлива, применяются на автомобилях среднего класса.

Серия моторов пришла на смену силовым агрегатам с кодом М 112 V6, выпускавшимся с 1998 года. Главные изменения, представленные в 2004 году, это применение двух распределительных валов и 4-х клапанов на цилиндр, вместо 3-х.

В качестве новаторских идей, применение впускного коллектора переменной длины, балансировочного вала для устранения вибраций от большого угла развала блока (в модификации М 272 он равен 90°) и изменение фаз газораспределения для впускных и выпускных клапанов.

Недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Двигатель Мерседес М 272 получился довольно удачным. При его использовании, серьёзных дефектов практически не выявляется. Однако, чаще всего, пользователям приходится сталкиваться с довольно неприятной поломкой, устранение которой влекло за собой большие расходы.

Эксплуатация силового агрегата в большинстве случаев заканчивалась износом зубьев на шестерне балансировочного вала. Это приводило к износу цепи газораспределительного механизма и ускоряло её перескакивание. В целом, сбой во всей системе выводил из строя катализатор, по причине образования опасной топливно-воздушной смеси, которую впрыск лил в цилиндр.

Стоимость запчастей была не велика, однако, силовой агрегат устанавливается на авто продольно, что существенно усложняло к нему доступ, и, как следствие, делало ремонт моторов Мерседес дорогим.

Силовой агрегат ОМ 611 200-220 CDI (дизель)

Серия этих моторов укомплектована 4-мя цилиндрами, имеется 16 клапанов, установлена система впрыска Common Rail, есть нагнетатель.

Дизельные двигатели mercedes benz прославились с момента установки на них непосредственного впрыска типа Common Rail. Произошло это в 1997 году. Максимальное давление, развиваемое системой впрыска 1350 бар. Применяется нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины, система газораспределения работает от цепи, два вала (по одному на каждый ряд цилиндров), установлено 4 клапана на каждый цилиндр.

Силовой агрегат OM 612/OM 613 270/320 CDI (дизель)

Модификации серий отличаются от предшествующих моделей наличием большего объёма цилиндров. Если предшественник ОМ 611 имел 4 цилиндра, то этот механизм, обладая 5-ю цилиндрами, маркируются, как ОМ 612, а его старший собрат, укомплектованный 6-ю цилиндрами, маркируется ОМ 613. Младший, с маркировкой 270 CDI развивает от 156-170л.с., старший, 320 CDI имеет 197л.с.

Недостатки изделий данной серии

Неприятности, с которыми можно столкнуться чаще всего, следующие:

  • Трудности с заводом. Данная проблема может возникнуть из-за износа насоса высокого давления, либо в связи с неисправностью форсунок.
  • Снижение мощности, медленное увеличение количества оборотов. Неполадки являются следствием неисправности элементов, увеличивающих турбулентность воздуха, подаваемого в цилиндр.
  • Медленный прогрев силовой установки. Этот недостаток устраняется заменой термостата.

Силовой агрегат OM 651 200-250 CDI (дизель)

Серия этих моторов получила 4 цилиндра, 16 клапанов, систему Common Rail, турбину с наддувом.

История модификации началась с появления дизеля, оснащенного турбиной и обозначением ОМ 651 в 2008 году. Объём агрегата был 2,2 литра, но позже ему на смену пришёл мотор объёмом 1,8 литра.

Недостатки и неисправности изделий

Слабое звено, это пьезоэлектрические форсунки, которые приводили к частым поломкам. Со временем, в более новых версиях, получивших маркировки 220 CDI/250 CDI, форсунки были заменены более простыми, электромагнитными. Основные дефекты серии:

  • Пьезоэлектрические форсунки, дефект, который со временем практически полностью удалось устранить.
  • Цепь газораспределительного механизма, выходила из строя по мере увеличения пробега.
  • По мере эксплуатации все больше владельцев сталкивалось с проблемой выхода из строя помпы.

Мотор оказался не достаточно хорош, наличие дефектов, тем не менее, не помешало ему найти большой спектр применения.

Основной критерий, выбора масла для Мерседес

Каждый владелец сталкивается с проблемой, какое масло лить в тот или иной силовой агрегат. Задавая себе этот вопрос, стоит вспомнить, какова стоимость двигателя Мерседес. Не надо экономить, использую неподходящее по своему составу, или сезону масло, потому как ремонт обойдётся гораздо дороже.

Главное требование, масло для Мерседес, должно полностью соответствовать характеристикам, прописанным в технической документации. На вопрос: «Что я лью?», «Масло, указанное в инструкции» - единственный верный ответ.

Стремления создать идеальный ДВС, отвечающий всем требованиям, которые устанавливает производителям рынок, со своими жёсткими экологическими рамками, добавили Мерседесу немало хлопот. Неисправности, имеющие место в моторах 220 и 250 CDI вызвали немало плохих отзывов и привнесли много негатива в репутацию марки.

Упорство и энтузиазм, с которыми компания берётся решать вновь возникшие проблемы, позволяют не потерять веру в то, что в недалёком будущем, идеальный двигатель будет создан.

Инновационные? Как можно назвать бензиновые и дизельные двигатели инновационными? Многие экологи, эксперты и другие участники авторынка наверно недоумевают. Но это действительно так. Компания Мерседес представила новые двигатели с инновационными технологиями , который будет выпускаться с 2017 года.

Странно? А как же , о которых, наверное, уже сказано все, что только можно. Ведь по прогнозам экспертов и по планам ряда ведущих стран мира, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены. Отчасти это так. Но есть одно но. В ближайшие годы массового рынка электрических автомобилей не ожидается.

Для того чтобы электрический транспорт вытеснил с рынка автомобили с ДВС скорее всего понадобятся десятилетия. И это независимо от того, что власти Западных стран хотят в ближайшее время избавиться от автотранспорта, работающего на двигателях внутреннего сгорания. Как бы этого не хотелось многим развитым странам, но пока популярность электрического транспорта не затмит бензиновые и дизельные автомобили, мы не увидим закат автотранспорта, работающего на традиционных двигателях внутреннего сгорания.


Все новые двигатели Мерседес покрыты составом уменьшающего силу трения (Фото: Процесс нанесения покрытия с помощью дуговой проволоки и опрыскивания LDS)

Именно поэтому компания Мерседес продолжает разрабатывать новые бензиновые и для своих будущих моделей.

В итоге компания Мерседес представила пять новых двигателей ДВС, которые будут устанавливаться на автомобили S-класса с 2017 года.

Новые дизельные двигатели Мерседес с четырьмя и шестью цилиндрами


К одовое обозначение новых четырех и шестицилиндровых дизельных двигателей Мерседес: OM 656

Естественно все новые моторы Мерседес 2017 года стали еще экономичнее и более мощней, по сравнению со своими предшественниками. Правда, для того чтобы добиться этих технических результатов инженеры применили при разработке силовых агрегатов совершенно разные технологии.

Новое поколение моторов Мерседес появилось на Мерседес Е-класса - модель E200 D.

Фактически новое поколение двигателей Мерседес начало вводиться с весны 2016 года, когда Немецкая марка представила новый двух литровый дизельный мотор для Е-класса. Этот двигатель потребляет на 13 процентов меньше топлива, чем предыдущий аналогичный силовой агрегат. Увеличение экономичности дизельного двигателя удалось достичь за счет меньшего веса блока силового агрегата, перенастройки программного обеспечения блока управления двигателем, а также за счет уменьшения трения в цилиндрах, благодаря новому особому покрытию "Nano Slide".


Новый же шестицилиндровый двигатель для S-класса обозначаемый под индексом OM 656, по сути, представляет увеличенную версию четырехцилиндрового мотора для Е-класса, который был представлен в начале 20016 года.

Совершенно новый шестицилиндровый дизельный мотор Мерседес, который будет устанавливаться на S-классе с 2017 года, имеет мощность 313 л.с. Напомним, что аналогичный двигатель прошлого поколения выдавал только 258 л.с.


Шестицилиндровый дизельный двигатель Мерседес 2017 года создан на базе четырехцилиндрового мотора OM 656, который устанавливается на Е200 d нового в кузове W213

Этот мотор использует аналогичную моноблочную технологию контроля выбросов, которая применяется в четырехцилиндровых силовых агрегатах, устанавливаемых на 2,0 литровых четырёхцилиндровых дизельных Е-классах.


Система CAMTRONIC (фото с восьмицилиндрового двигателя)

Например, в шестицилиндровом дизельном двигателе инженеры Мерседес установили систему CAMTRONIC, которая ранее использовалась только на небольших силовых агрегатах. Эта система уменьшает время открытия впускных клапанов на небольших оборотах двигателя, что позволяет существенно экономить топливо.

Бензиновые шестицилиндровые двигатели Мерседес 2017 года


Новый бензиновый двигатель Мерседес теперь работает в новой 48-вольтовой электросети

Бесспорно, главное внимание экспертов и тех, кто интересуется новыми моторами Мерседес, должно быть сосредоточено на новых бензиновых моторах. Особенно интересен V6 бензиновый силовой агрегат M256 , мощность которого теперь будет составлять 408 л.с. Крутящий момент более 500 Нм. Это стало возможным, благодаря применению технологий, которые ранее компания Мерседес использовала только на бензиновых моторах V8.

Благодаря инновациям, инженерам удалось снизить потребление топлива новых шестицилиндровых двигателей M256 на 15 процентов, по сравнению с прошлыми силовыми агрегатами, устанавливаемые на Mercedes S 400 (мощность 333 л.с.).

Кстати в новом моторе между коленчатым валом и коробкой передач появился электромотор мощностью 20 л.с.

По сути, это интегрированный узел, представляющий собой генератор и в одном компоненте (ISG). То есть когда это необходимо электромотор работает, как стартер и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Также этот узел может работать как генератор, питая ряд важного оборудования автомобиля. Электромотор питается за счет энергии вырабатываемой при торможении, которая поступает в специальный аккумулятор.

Электрический турбокомпрессор, устраняющий турбо-яму

Кольцевой электродвигатель мощностью 20 л.с. может помогать двигателю достигать максимальной мощности на небольших оборотах, а также в качестве генератора питать многие электрокомпоненты автомобиля

Как мы уже сказали электромотор, представляющий собой гибрид стартера и генератора, питается за счет специального аккумулятора. Это новая батарея на . Это позволяет сохранять больше необходимой энергии. То есть фактически в некоторых модификациях Мерседес S-класса 2017 года появится электросеть в 48 вольт, которая придет на смену традиционной 12-вольтовой электросистеме.

Помимо увеличения мощности машины, электромотор ISG приводит в действие компрессор кондиционера и масленый насос. В итоге за счет этой системы удалось отказаться от питания этих компонентов автомобилей за счет крутящего момента двигателя, передающегося, традиционно, с помощью ременного привода. Это огромное достижение, поскольку отказ от приводного ремня фактически положил начало исчезновению грани между обычными двигатели и гибридными системами.


Электрическая дополнительная турбина, которая помогает основному турбокомпрессору избегать во время разгона турбо-ямы

Также интегрированный электромотор, представляющий собой гибрид стартера и генератора также питает в новых двигателя Мерседес электрический вспомогательный турбокомпрессор, который позволяет устранять турбо-ямы (турбо-лаги) во время разгона автомобиля. Напомним, что .

Новый 2,0 литровый турбо двигатель Мерседес работающий на 48-вольтовой электросети


Новый четырехцилиндровый бензиновый турбо двигатель Мерседес (M 264, около 270 л.с.). В этом силовом агрегате электрический мотор (гибрид генератора и стартера ISG) был заменен на генератор с ременным приводом

Судя по всему, компания Мерседес решила в ближайшие годы удивлять нереальными технологиями, которые фактически продлевают .

И так Мерседес представил новый бензиновый двух литровый турбированный мотор M 264, который также имеет интегрированный стартер-генератор BSA, представляющий собой электрический двигатель. Правда в отличие от шестицилиндровых двигателей, где применяется электромотор ISG, на четырехцилиндровых двигателях стартер-генератор соединяется с коленчатым валом ременным приводом и компактно расположен между двигателем и коробкой передач. Но, тем не менее, несмотря на различия в конструкции, на преимуществах и эффективности нового двигателя это не отразилось.