Тех описание f23a. Honda F23A. Одна из типовых неисправностей. Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.

Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).

Описание двигателей F23A, F23Z5

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.

По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.

F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.

F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.

Характеристики двигателя F23A

Основные параметры мотора указаны в таблице:

Точный объем 2.253 л
Мощность 150-160 л. с.
Крутящий момент 214 Нм достигается при 4900 об/мин
Топливо АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92
Расход топлива Город – 11.9 литра на 100 км;
Трасса – 7 литров на 100 км.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км.
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя 300+ тыс. км.

Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:

  1. Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
  2. Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
  3. Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.

F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.

Модификации

Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:

  1. F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
  2. F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
  4. F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Надежность

F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя. Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров. Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).

Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание. Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того. К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.

Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.

Проблемы

С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.

После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.

Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.

Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.

Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.

Обслуживание

Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода. Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом. При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.

Контрактные двигатели

Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать. Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.

То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.

Заключение

F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.

Двигатель f23a стал самым объемным мотором серии «F» (2,3 литра), который производился на Honda Motor в 1997-2003. Его разработка – следствие увеличения диаметра цилиндров 2,2-литрового агрегата до 86 мм и хода поршня до 97. В целом старый блок не изменился, зато возможности силового агрегата заметно повысились. ДВС f23a купить в Москве можно в нескольких модификациях: базовый F23A1, «экологичный» F23A4, с уменьшенной компрессией и мощностью F23A5, аналог базового под Isuzu Oasis или Odyssey.

Описание и основные характеристики

По конструкции двигатель f23a – это алюминиевый 4-цилиндровый инжектор с рядной компоновкой объемом 2254 «кубика». Компрессия варьируется в пределах 8,8-9,3, газораспределение 16-клапанное одновальное по схеме SOHC. На некоторых модификациях f23a применена система VTEC. Газораспределение работает от зубчатого ремня, гидрокомпенсаторы отсутствуют – в общем, привычный F мотор.

Двигатель Honda f23a купить из Японии с разными параметрами. Только у F23A5 мощность заметно «просела» до 135 «лошадей», в остальных модификациях мотор выдает 150-152 л.с. при 5700-5800 оборотах, а максимальный момент в 203-206 Нм вырабатывается при 4000-4900 оборотах. Работает двигатель на Аи-95, расходуя до 8,6 литров бензина в смешанном цикле. Доливка масла также потребуется – около 500 мл на 1000 пробега.

Как увеличить срок службы двигателя

Опасаться купить двигатель Хонда 2.3 f23a бу и связанных с этим проблем не стоит. Мотор рассчитан на пробег более 300 тысяч, и при должном уходе вполне с задачей справляется. Продлить его работу и уменьшить эксплуатационные проблемы можно относительно легко:

  • Менять ремень ГРМ до 90 тысяч пробега (клапана загибает).
  • Уменьшить до 5-7 тысяч промежуток между заменой масла, лить только рекомендованное.
  • Следить за клапанными зазорами (регулировка каждые 40-50 тысяч).
  • Предотвращать масложор (колпачки, кольца).
  • Следить за герметичностью прокладок, течью масла из-под датчиков, заглушки распредвала.

К характерным неприятностям, с которыми можно столкнуться у f23a, относятся «троение» на холостых. Причинами становятся клапан EGR, загрязненный впуск, трамблер и пр. Иногда двигатель «тупит», не сразу реагируя на газ. При очень серьезных проблемах и выработке ресурса рекомендуем f23a купить контрактный. Цена ДВС в отличном состоянии будет реально меньше затрат на хорошую капиталку.

Контрактный мотор f23a легко можно подобрать на складе нашей компании либо заказать в любой комплектации индивидуально. Мы организуем диагностику и доставку до места, предоставляем гарантии качества и готовности двигателя к немедленной работе.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
f23a Honda ACCORD 1997-2003 135-152 л.с.
f23a Honda AVANCIER 1999-2003 150-152 л.с.
f23a Honda LAGREAT 2002-2003 150-152 л.с.
f23a Honda ODYSSEY 1997-2003 150-152 л.с.
f23a Honda SHUTTLE 1997-2002 150-152 л.с.
f23a Acura CL 1997-2003 150-152 л.с.
f23a Isuzu Oasis 1997-2003 150-152 л.с.


Двигатель Honda F23A 2.3 л.

Характеристики двигателя Хонда F23A

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя F23
Годы выпуска 1997-2003
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.8
9.3
Объем двигателя, куб.см 2254
Мощность двигателя, л.с./об.мин 135/5500
150/5700
150/5800
152/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 206/4500
203/4000
206/4800
205/4900
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 145
Расход топлива, л/100 км (для Honda Accord 2.3)
- город
- трасса
- смешан.

11.9
7.0
8.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

250+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Odyssey/Isuzu Oasis
Honda Avancier
Acura CL

Неисправности и ремонт двигателя Honda F23A

Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами . На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм.
Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18 , F20 и F22 . Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А .

Модификации двигателя Honda F23

1. F23A1 - базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
2. F23A4 - экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
3. F23A5 - двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
4. F23A7 - аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F23A

Все F моторы и моторы серии Н технически предельно близки и им характерны одни и те же проблемы. Вы сможете узнать о них в деталях вот .
Кроме того, из-за EGR, F23A может начать троить на холостом ходу.

Тюнинг двигателя Honda F23A

Атмосферник

Для увеличения мощность до 200-210 л.с. на маховике, нужно поставить ГБЦ F22A и сделать все то, что написано в конце статьи . Либо сделать на поршнях от K20A2 и сток шатунах, это увеличит степень сжатия до 12.3.

Разглядим особенности движков F-серии, также их
надежность и функции.

Одновальный
движок F20B, в автомобилях Accord

Тип мотора — начетыре цилиндра,
бензиновый, установлен поперечно. Количество распределительных валов – 1 либо 2.
Имеет 16 клапанов, ременной привод ГРМ. Вращение мотора происходит против
часовой стрелки.

Наличие системы VTEC:

  • F18B – имеется
  • F20B — имеется
  • F22B — отсутствует
  • F23A — имеется

Отсутствует система отключения цилиндров с целью экономии
бензина (VCM).

Данные (употребляются свойства самых
фаворитных машин):

  • F18B — мощь 140/6100 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 172/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF3)
  • F20B — мощь 150/6000 л.c./об. в мин, крутящий моментсилы – 192/5000 Нм/об.мин (1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo, CF4)
  • F20B — мощь 180/7000 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 1965/5500 Нм/об.мин (2 распредвала,
    VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR, Коробка автомат)
  • F20B — мощь 200/7200 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 202/6600 Нм/об.мин
    (2 распредвала VTEC установлен, инжектор, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
  • F22B — мощь 135/5200 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 192/4500 Нм/об. мин (, 1 распредвал, VTEC
    отсутствует, инжектор, Prelude BB5, Xi)
  • F22B – мощь 160/6000 л.c./об. в мин, крутящий момент силы –
    201/5000 Нм/об.мин (, 2 распредвала, VTEC отсутствует, инжектор, Prelude, Si).
  • F23A — мощь 150/5800 л.c./об. в мин, крутящий момент силы – 206/4800 Нм/об.мин. (,
    1 распредвал, VTEC установлен, инжектор, Odyssey RA6)

Инсталлируются: Odyssey, Prelude, Accord/Torneo, Avancier и другие.

Описание

Моторы серии F в главном созданы для
установки на томные типы автомобилей, такие как Accord, Odyssey и даже купе
Prelude. В отличие от массивных Н-моторов, F-серия считается более экономной.
F-мотор был довольно дешевеньким в производстве и показывал достаточно хорошие
свойства. Неплохой вращающий момент с объемом мотора в 2.2 л, обеспечивал хороший
разгон автомобиля с места.

В большая часть Accord, Torneo, Avancier и Odyssey устанавливались одновальные движки со интегрированной
системой VTEC, которые зарекомендовали себя как беспроблемные и надежные
агрегаты. F-серия в особенности отлично вела себя на первых 100000 – 150000 км.
Но, не глядя на все характеристики, в F-моторе нет ничего такого особенного.
Единственным его достоинством был хороший вращающий момент при объемах
мотора больше 2-ух л.. В версии F18B все плюсы вообщем не были приметны, даже VTEC фактически не ощущался, потому что
врубался в этих моторах достаточно поздно.

Двухвальные движки этого типа — совершенно другое
дело. Наличие второго распределительного вала добавляло мотору 10-50 л.с (зависимо от
наличия VTEC). Потрясающе ощущался VTEC при наличии механической КПП. К
примеру, Accord SiR-T довольно уверенно ощущает себя на дороге.

Надежность

F-серия — не самый надежный движок, который
выпустила компания Honda.
В особенности если рассматривать одновальные моторы, имеющие свойство
самозагрязняться. В движках D либо В-типа после пробега в 100000 км внутренний износ фактически отсутствует, а F-мотору 100000 км дается не
так просто.

После пробега в 150000 км фактически в любом
движке F-серии очень возрастает расход масла. Это не конструктивный
просчет, но на фоне других моторов — очевидная недоработка.

Вначале мотор проектировался как очень
экономный, с системой EGR. Но после прохождения 100000 км основной
клапансистемы EGR, обычно, выходит из строя.

Клапан холостого хода размещен на далекой
стороне впускного коллектора, что очень неловко исходя из убеждений доступа. Такое
размещение увеличивает возможность ошибки мастера, также воздействует на общую
цена ремонта.

Из других недочетов клапана ХХ следует
выделить плохие шланги, подающие жидкость для остывания. Резиновые
шланги после 10 лет использования становятся хрупкими и при мельчайшем смещении просто взрываются, после этого
появляется дыра, через которую и вытекает весь антифриз.

Из-за засорения внутренних каналов мотора в нем
увеличивается давление, что приводит к частым утечкам из-под уплотнений и
прокладок. Для водителя с F-двигателем
огромного пробега устранение утечек является обыденным делом.

В конечном итоге можно выделить, что ремонтопригодность
движков F-серии является одной из самых низких посреди моторов Хонда. К тому же
разные утечки моторного масла и других технических жидкостей порождают
колебание в надёжности этих движков.

Тонкости в обслуживании

С движками F-серии принципиально впору делать
подмену масел, других технических жидкостей и разных расходников, которые
находятся в моторе. Непременно часто проводить очистку клапанов EGR,
холостого хода и форсунок.

Очень принципиально временами проводить осмотр мотора
на наличие утечек, в особенности в районе узла ГРМ. Если ремень ГРМ из-за
утечки масла оборвется, то это приведет, обычно, к суровым повреждениям
мотора. Нередко после таковой поломки движок проще просто поменять, чем
заниматься ремонтом.

Способность к тюнингу

Единственный доступный тюнинг для F-серии – это
подмена мотора на более мощнейший. Потому что мотор Н-серии по конструкции похож,
его без заморочек можно установить заместо F-серии. В двухвальные движки есть
возможность установить ГБЦ от Н22, для этого будет нужно блок управления и
проводка. Эта операция добавит мотору 10-15 л.с. Но более грамотным решением будет
поменять мотор полностью, что даст прирост мощности на 20 л.с и прирастит вращающий
момент.

Существует возможность установить турбины на
данный тип мотора, но это может быть исключительно в проф автосервисах.
Мотор серии F не очень крепкий, потому экспериментировать с ним не
рекомендуется.

В самых уникальных случаях, мастера
устанавливают моторы J-серии. Это V-образный шестицилиндровый мотор совершенно
другого уровня. Устанавливать турбины не особо животрепещуще, да и без их у
J-мотора просто примечательные свойства.

Резюме

Движок от Хонды серии F довольно мощный
и непростой для тюнинга. Очень неудобен в ремонте, повсевременно загрязняется и
употребляет много масла. Но это были не нехорошие моторы, они интенсивно
устанавливались в авто. Некие из таких машин и на данный момент довольно популярны, к примеру Odyssey либо Accord.

Основным и главным достоинством F-серии является
неплохой показатель вращающего момента и красивая динамика для двухвального
мотора. Одновальные моторы имеют только один плюс – в свое время они
замечательно подходили для томных и больших автомобилей.