Что выбрать ниву или шевроле. Какая "Нива" лучше, длинная или короткая: размеры, габариты, технические характеристики, сравнение и правильный выбор

От автомобилей мы иногда требуем практически невозможные вещи. Мы, к примеру, хотим, чтобы машина идеально справлялась со всеми неровностями дорожного покрытия, чтобы также она была способна выбраться из тяжелых участков и пройти их. С такими проблемами может справиться автомобиль "Нива". Итак, чем хороша "Нива"?

Преимущества "Нивы"

Очень много разговоров возникает по этому поводу, "Ниву" направляют на различной сложности испытания и она, можно сказать, очень хорошо показывает себя. Этого зверя можно назвать отличным внедорожником. Не зря же "Ниву" взяли за основу при создании симбиоза её с Шевроле. Поговорим о преимуществах.

  • Главное преимущество "Нивы" - полный привод автомобиля. Это ввело в трансмиссию машины раздаточной коробки, которая обеспечивает полную связь двигателя с колесами. Наличие трех дифференциалов делает "Ниву" просто монстром дорог. Машина способна вырваться из довольно глубокой колеи, а даже если забуксует, например, заднее колесо, то она может достать себя с помощью передних. Дополнительная коробка не включает и выключает дополнительный привод, как многие полагают, а лишь управляет дифференциалом.
  • Полный привод на "Ниве" работает всегда, а включение различных режимов раздатки и дифференциала помогает справиться с любыми условиями дорожного покрытия. Также при опытном использовании трансмиссии, машина довольно быстро берет разгон, что тоже выделяет "Ниву".
  • Что касается внешних данных, то "Нива" является очень вместительной как в салоне, так и в багажнике, а также под капотом. Еще у автомобиля довольно неплохой дизайн. Этот, так называемый «джип». Очень практичен и удобен.

Если кто-то нуждается в автомобиле, который будет ездить по тяжелым дорожным участкам, например, по сельской местности, лесным участкам, песочным покрытия и так далее, то "Нива" - лучшая машина для этого. Этот автомобиль идеально подходит для так называемого «сафари» или охоты. В городских пределах такая машина совсем необязательна, однако, если же езда выходит за пределы города, на трудные участки дорог, то использование "Нивы" значительно снизит количество проблем, которые могут возникать на других легковых автомобилях.

Автомобиль "Нива" для многих людей считается лучшим "проходимцем". по доступной цене, "внедорожник", легкий в ремонте. Сейчас на рынке можно встретить длинную "Ниву" или короткую, какая лучше, будем разбираться. Для этого будет проведен обзор каждой модели.

Чтобы решить однозначно, какая "Нива" лучше, нужно изучить все преимущества и недостатки каждой машины.

История создания

Инициатива разработки автомобиля, способного преодолевать бездорожье, принадлежит конструктору ВАЗ В. С. Соловьеву. Это в первую очередь должен был быть транспорт для эксплуатации в любых условиях жителями сел и деревень. Так как в то время не было аналогов такого типа, то акцент делался именно на это.

В апреле 1972 года был представлен миру первый тестовый автомобиль. Свое название машина получила не благодаря полям, как думают многие. Основой названия стали первые буквы имен детей конструкторов Прусова и Соловьева. Наталья, Ирина, Вадим и Андрей: в комбинации букв и получилась "Нива".

Дизайн достался от ВАЗ-2106. "Нива" похожа на "шестерку" как внешне, так и салоном автомобиля.

С 1972 года до начала серийного производства было произведено много прототипов "Нивы", они проходили тестирование, было проведено много испытаний, организованы длительные пробеги, чтобы выявить недочеты. Чтобы оценить и сравнить автомобиль с существовавшими в мире аналогами, для пробега были привлечены такие машины, как УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. В 1975 году был подписан официальный указ о выпуске внедорожника.

Начало производства

"ВАЗ-2121" впервые сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В первый год завод выпустил 25 000 автомобилей. На следующий год количество было увеличено вдвое и достигло 50 000 машин в год. Впоследствии количество было увеличено до 70 тысяч единиц. В 80-х годах в плане у завода было увеличение количества производства до 100 тысяч единиц, но кризис, связанный с нефтью, помешал. Успех продаж был огромен, "Нива" даже продавалась в Японии.

После кризиса спрос на "Ниву" значительно уменьшился, вызвано это было завышенной ценой, также одной из причин был маленький багажник машины и всего две боковые двери, что не всегда было удобно и практично. Еще минусом "Нивы" был большой расход бензина. И со стороны автомобильного завода было произведено снижение цены на машину в размере 15 %. Это было в 1985 году, и после снижения цены спрос на данный вид транспорта снова пошел вверх.

В марте 2013 "АвтоВАЗ" выпустил два миллиона машин "Нива".

Салон изнутри имел такой вид:

Задний ряд выглядел таким образом:

Технические характеристики

Параметры и характеристики, приведенные ниже, относятся к первой произведенной версии, выпущенной на конвейере в 1977 году. Было очень много модификаций, и каждый раз что-то менялось у советского внедорожника.

  • Внедорожник "Нива", автомобиль повышенной проходимости, имеет 3 двери.
  • Тип кузова - хэтчбэк.
  • Привод - полный, постоянный.
  • Коробка передач - четрехступенчатая.
  • Раздаточная коробка - двухступенчатая.
  • Блокировка межосевого дифференциала.
  • Дорожный просвет - 220 мм.
  • Угол въезда - 32°, угол съезда - 37°.
  • Колесная база - 2,2 метра.
  • Топливный бак - 42 литра.
  • Двигатель - бензиновый, объемом 1580 см³.
  • Мощность двигателя - 80 лошадиных сил.
  • Длина - 3740 мм.
  • Ширина - 1680 мм.
  • Высота - 1640 мм.
  • Масса - 1150 кг.

Модификации

Наверное, в истории автопрома не найти еще такого автомобиля, который бы имел столько модификаций. Это и версия "Нива"-пикап, и праворульная модель, и вариант суперповышенной проходимости, спецверсия - кабриолет. Есть вариант машины с дизельным двигателем, которая шла на экспорт и мотор стоял от Peugeot, выпускалась даже амфибия на базе "Нивы". Было очень много доработок при выпуске русского внедорожника.

Удлиненная "Нива" - это тоже одна из модификаций короткого ВАЗа-2121. Пятидверных версий тоже было много, это и машина для скорой, и многие подобные направления. "Нива" длинная или короткая - сравнение должно расставить все на места.

«ВАЗ-2131»

Именно с таким названием вышла с конвейера удлиненная модифицированная версия. Кабина длинной "Нивы" на 480 мм отличается в большую сторону от трехдверной версии. Кузов такой же несущий и постоянный полный привод, как у ВАЗ-2121. Машина уже имеет не три двери, а пять. Внешне она практически не изменилась, те же формы, такая же узнаваемость, просто стал длиннее кузов "Нивы" и больше колесная база, также появился достойный багажник.

  • Длина - 4220 мм.
  • Ширина - 1680 мм.
  • Высота - 1640 мм.
  • Дорожный просвет - 210 мм.
  • Колесная база - 2700 мм (у короткой версии 2200 мм).
  • Угол въезда - 40°, угол съезда - 32°.
  • Масса - 1350 кг.
  • Объем багажника - 420 л, если сложить салон, то 780 л.
  • Объем двигателя - 1.69 л.
  • Мощность двигателя - 83 лошадиных силы.
  • Объем топливного бака - 65 литров.
  • Тип топлива - бензин АИ-95.
  • Скорость- 140 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч - 19 секунд.
  • Расход топлива - городской цикл - 12.2 литра.
  • Расход по трассе - 8.3 литра.
  • Смешанный цикл - 11.2 литра.

Какая же лучше...

Короткая или длинная "Нива"? Наверное, этот вопрос приходит на ум многим, кто рассматривает покупку данного

Для себя важно подчеркнуть, какие ставятся задачи перед автомобилем при его эксплуатации. Ведь у каждой "Нивы" есть свои особенности. Для этого нужно рассмотреть плюсы или достоинства короткой версии и аналогично рассмотреть преимущества длинного ВАЗа-2131.

Преимущества "Нивы 3D"

Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Скоро ответ будет очевиден, но для начала хочется рассмотреть плюсы короткой «Нивы».

  • Меньшая масса, как следствие, меньше расход бензина;
  • Короткая колесная база - лучше проходимость.
  • Малогабаритная.
  • Маневренная.
  • Выигрывает в динамике.
  • Невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Проста в ремонте.
  • Недорогие запчасти.

Преимущества длинной

Продолжение темы о том, какая "Нива" лучше - длинная или короткая. Разбор плюсов длинной версии автомобиля:

  • За счет длинной колесной базы машина стала устойчивее на дороге.
  • Плавность хода по сравнению с трехдверной версией.
  • Двери для задних пассажиров.
  • Простор для пассажиров, сидящих сзади.
  • Багажник большой.
  • Объем бака 65 литров, против 42 литров на трехдверной версии.
  • Большая грузоподъемность.
  • Невысокая цена в сравнении с зарубежными аналогами.
  • Цены на запчасти и ремонтопригодность.

Общие недостатки

Выбрать короткую "Ниву" или длинную непросто. У трехдверной версии лучше проходимость, но одновременно с этим она намного хуже в управлении на трассе, по сравнению с пятидверной моделью. У трехдверной "Нивы" довольно низкий уровень комфорта, но зато она маневренная. Пятидверная машина просторная, хороша в управлении на трассе, но у нее намного больше расход топлива. Исходя из вышеперечисленных плюсов, можно найти и минусы каждой.

Проходимость

Бывают случаи, когда в плане проходимости и не сказать на сто процентов, какая машина лучше, короткая "Нива" или длинная, отзывы встречаются разные. Все зависит от погодных условий, от того, сколько человек находится в машине, какая резина стоит. Если рассмотреть ситуацию, что две машины едут по неглубокой грязи, то какая "Нива" - короткая или длинная - лучше? Скорее всего, та машина, которая больше весит, проедет, а короткая машина застрянет. Ей не хватит веса. Но зато в тех ситуациях, где нет камней, или бревен, или каких-то преград, короткая версия промчит за счет своей 220 мм колесной базы, а длинная версия, которая на 50 см длиннее по колесной базе, может сесть на преграду. В штатных и сухих погодных условиях на подсохшей грязи что лучше - короткая "Нива" или длинная? Большинство автовладельцев считает, что по проходимости все-таки ВАЗ-2121 выиграет.

В итоге

В результате все сводится опять-таки к задачам. Если стоит цель доехать и в салоне один водитель и пассажир, то короткая "Нива" выигрывает, она легкая, маленькая, шустрая за счет веса, маневренная, в городе на любой бордюр может запрыгнуть. Она - как малолитражка по габаритам, удобно парковаться, и даже если в семье есть очень маленькие детки, то именно трехдверная версия - это самое то, ведь малыш никуда не вывалится, случайно не откроет дверь. На пятидверной версии нет автоматического замыкания, и ребенок спокойно может дверь открыть. Это такое лирическое отступление.

Короткая или длинная "Нива" - какая лучше? Если комфорт стоит на первом месте, если имеет значение объем топливного бака, большой багажник и удобство задних пассажиров, но небольшим минусом будет проходимость, то стоит отдать предпочтение пятидверной машине.

Лучше всего будет взять обе машины на тест-драйв, проехать на каждой, посидеть внутри салона и в качестве пассажира, и в качестве водителя и только потом сделать выбор.

Evgenij75 24-02-2013 01:03

aboss 24-02-2013 08:29

Смотря для чего. Шеви, безусловно, комфортнее и приятнее, если не заморачиваться "дохлым" движком.

Cosha 24-02-2013 09:48

Да...смотря для чего))) Мне в шниве удобнее) А дохлость малость улучшил, заслонкой и чиповкой, теперь на все светофоры успеваю) До того просто бесило на каждом стартовать))) Но..поскольку шнива стала мала, придётся в ближайшее время менять на что то по большее)
Так что я за шниву)

abalmix 24-02-2013 10:06

Обычная проходимей, она короче и у неё железные бампера.
Шнива намного комфортней, лучше в городе и на трассе, на порядок лучше покрашена.

Спиннингист34 24-02-2013 11:24



Выбор: Нива простая трёх-дверная или Нива Шевроле. Интересны мнения.


Весь выбор считаю в деньгах, есть на шниву, надо брать шниву и не думать, если нет, то коротыша. Разница в деньгах вполне покрывется комфортом и качеством шнивы.

Семенофф 24-02-2013 13:26

Скажу на основе личного опыта. Сначала была трехдверка 21214, потом взял GreatWall Safe, сейчас купил Шеви.
Так вот - по проходимости существенной разницы между трехдверкой и шеви - не заметил вообще, не считая того, что Шниву "жальче", чем трехдверку;
по салону - однозначно шеви удобнее и больше, объем багажника - ну, чуть-чуть больше у шеви, хотя, до объема Сейфа - как до китая раком.
По салону - намного шире, чем даже в Сейфе - по крайней мере, в Сейфе я спокойно мог ехать, положив руку жене на коленку, а в Шниве - приходится тянуться
Езда в шниве однозначно приятнее, чем и в трехдверке и в Сейфе - почти не козлит, подвеска мягче.
Положа руку на сердце, могу сказать - даже в случае нехватки денег - лучше бы взял бы Шниву подержаную, чем нулевую трехдверку.

Hunt116 24-02-2013 14:12

Шнива не ржавеет так быстро как коротыш.

Волжское небо 24-02-2013 17:25

А почему не крокодил (2131)?

nikaljak 24-02-2013 18:04

Семёнофф прав на 100%.

Семенофф 24-02-2013 18:28

Сам, кстати, долго метался между дустером и шнивой... В итоге - поездил в том и в этом и таки выбрал шниву. Все-таки - ПП с принудительно блокируемым дифференциалом - это оптимум...

Cosha 25-02-2013 07:48


Сам, кстати, долго метался между дустером и шнивой... В итоге - поездил в том и в этом и таки выбрал шниву. Все-таки - ПП с принудительно блокируемым дифференциалом - это оптимум...

Семенофф 25-02-2013 11:52

quote: Originally posted by Cosha:

А чем Сейф не устроил? Я как раз думаю шниву на него сменять..

Сейф всем хорош, просто у меня нынче 90% времени машина перевозит по городу мою одинокую тушку, с небольшим рюкзаком, а возить это на двух тоннах и пяти метрах железа (при расходе зимой по городу 18-19 литров) - как-то некомильфо...
А так - могу сказать, что по эксплуатации за ним особых косяков замечено не было, не подводил ни разу за три года...

Ouzer 25-02-2013 12:29


А почему не крокодил (2131)?

тоже интересно, у него свои стороны есть

Семенофф 25-02-2013 12:39



тоже интересно, у него свои стороны есть

Волжское небо 25-02-2013 13:07

Он имеет один большой плюс - комфорт.

Семенофф 25-02-2013 13:16

По сравнению со шнивой? о_0
В чем же там комфорт?

strateg 25-02-2013 17:53

У крокодила багажник здоровый, по сравнению и с коротышом и со шнивой. На дальняки удобней ездить чем на коротком.
Но у шнивы есть кондей - по раскаленной москве тошнить в пробке без него уныло.
А так, по совокупности - шнива.

Спиннингист34 25-02-2013 18:33



Но я взял коротыша именно из-за компактности, и не жалею - парковаться удобно, приткнешься бывало, где никто не влезает.


Мне на шниве удобнее парковаться после коротыша стало, сам был удивлен, но радиус поворота у шнивы гораздо меньше.

strateg 25-02-2013 19:02

Процесс может и удобней, а габариты то никуда не денешь
У обычной нивы, если принять ее аскетичность, один недостаток - удручающие результаты краштестов

Ouzer 26-02-2013 10:29

quote: Originally posted by Семенофф:
На мой взгляд - крокодил имеет при себе все минусы трехдверки по части эргономики, да еще и бОльшую массу и габариты, при том же движке...
Плюсов по сравнению с Шнивой - не нашел...

По сравнению с трешкой крок гораздо удобнее в обычном (не джиперском) кругу. Четыре двери салона, большое пространство внутри и упомянутый багажник. Водится на удивление ровно и плавно, даже с шеви, на дальняк - самое то. Да, скорость выше 120-140 не развивает, если это важно, но эту держит просто как паравоз, ни малейшего козления, причем даже с ямками, по хреновастым дорогам и зимним грейдерам вполне можно под сотню идти, подвеска и общая масса отрабатывает. А больше у нас и низзя
По обслуге - дешевизна трешки. По капитализации - я обратил внимание, что трешки и шеви в стоимости падают примерно раза в полтора быстрее, чем крок. Возможно, имхо, т.к. шевик откатывает гарантию, а потом нужны запчасти, кои дороги, ну а трешка тупо хуже качеством (крок собирается малыми партиями на опытном производстве, а не серийкой на ВАЗе).
По минусам - уже не современная отделка - пластик, прочее юзабилити могли бы и поменять, или предлагать в модельном ряду на выбор. Пластик - хреновый. Радиус разворота - довольно здоровый. Хотя при металлических бамперах я смело тыкаюсь жеппой и другой мордой в сугробы на узкой дороге и выворачиваю "в три приема". Покраска - лучше трешки, но все равно оставляет желать лучшего, защищать машинку надо, порывается цвести через 4-5 лет. И....вроде все минусы то Сказки про "дохленький движок" - дело привычки. Ни одного нивавода не видел, чтоб он это в минус возводил, свой режим нива отрабатывает с лихвой, на прицепе отчаянные парни аж ПАЗы и ЗИЛы дергают (не одобряю, но не могу не упомянуть), по заездам на высоту нива вообще мировой рекордсмен, оставив далеко внизу "типожиперские" мощщнотягловые" рамники. Дешевизна салона - оборотка дешевизны машины и запчастей, пеочинят в любом колхозе на вашем бескрайнем пути
В общем, крок более универсален, трешка более специфична для проездимости, шевик более комфортна и дорога.

strateg 26-02-2013 13:19

quote: Originally posted by Ouzer:

....вроде все минусы то Сказки про "дохленький движок" - дело привычки. Ни одного нивавода не видел, чтоб он это в минус возводил, свой режим нива отрабатывает с лихвой... .

Кстати, про динамику. Приводят часто медленный разгон до сотни, и никакую динамику в городе (в основном заочники), я все удивлялся - мне динамики вполне хватает, в первых рядах держусь. Потом сообразил - нива тупит с четвертой передачи, до третьей разгон вполне себе (а это 60-70 кмч, и не в красной зоне еще далеко стрелка тахометра). В городе - более чем, там время разгона до сотни не критично, критично время разгона до 50ти

Ouzer 26-02-2013 13:40

тоже динамики хватает. 90% остаются за спиной на светофорах, да, переходят некоторые на штрассе за 140, ну а шумахерить мне жизнь дорога.

Спиннингист34 26-02-2013 16:47

Динамики этого мотора не хватает на шниве, на короткой хватало вполне, но впритык.

Dr.Shooter 26-02-2013 20:13

quote: Originally posted by Ouzer:

по заездам на высоту нива вообще мировой рекордсмен, оставив далеко внизу "типожиперские" мощщнотягловые" рамники..

Про мира будьте добры сцылку, да и при чем тут высота и рамнеги? Готов с вашей нивой пободацца на высоте, которую укажете

Спиннингист34 26-02-2013 21:27


На, правда ссылка не ахти, гугл больше не нашел...

Нива практически в стоке была.
Для сравнения - на Эльбрусе побывал Дэф, только замонстрячен он до неузнаваемости, и затаскивали его туда несколькими лебедками. УАЗ на Эльбрус поднимался сам, и тоже, как и Нива был в стоке. А мировой рекорд Нивы по подъему на Эверест побил только Туарег, и то, случайно.

Dr.Shooter 27-02-2013 12:37



А мировой рекорд Нивы по подъему на Эверест побил только Туарег, и то, случайно.


плохой лисенок 27-02-2013 06:25

quote: Нива простая или Нива Шевроле

Не корректно сравнивать. Совершенно разные машины. Поэтому- что уж по деньгам...

Maksim V 27-02-2013 07:48

quote: собираются коротышек нормально красить в этом году?

Собираются и более того - выпуск решили продлить до 2017 года, чем значительно развязали мне руки - я категорически не хотел брать машину 13 года выпуска - вот прям как стена встала- а теперь у меня полная расслабуха - возьму в 2014 году ВАЗ-2131 тёмеозелёного цвета -металлик- такого же как и была, а на это лето купил себе вчера машину - 2002 год выпуска -33 000 км пробега - не бит не крашен - один хозяин + 2 комплекта резины на дисках - лето и всесезонка - на машине стоит "шиповка" 4 колеса. За всё это вместе - 30 000 р - я всю ночь не спал от радости.

Hunt116 27-02-2013 08:08

За "крокодила" просили 30 тыров???

Maksim V 27-02-2013 08:19

quote: Будет крайне жестокое и циничное издевательство над максимом

А я специально не стал писать марку и модель - пусть спрашивают - всё равно не скажу.Даже жена охренела от увиденного - машина в 2 раза дешевле её шубы. Настоящая железная машина с музыкой и тёплой печкой, на настоящих резиновых колёсах - заводится и едет - по цене "тырчика" - охренеешь поневоле.Она даже бибикает......

strateg 27-02-2013 08:33

Желеезнаяаа?

Dr.Shooter 27-02-2013 08:38

quote: Originally posted by Ouzer:

Сцылку ф студею


постил в этом разделе уже, как стоковая эля трех уазов на сухом подъеме натянула))

strateg 27-02-2013 12:30


А то возможно надо будет смотаться в Волхов на коротыше.

Maksim V 27-02-2013 12:36

quote: МаксимV, а не вы ли в свое время описывали какой-то хитрый путь Москва - Питер, не по основной трассе а альтернативной дорогой?
А то возможно надо будет смотаться в Волхов на коротыше.

Я писал о альтернативной дороге через Тверь в Карелию. Но этим путём до Волхова получится на 123 км дальше, да и дорога на одном участке - хреновая. Так что в Волхов лучше традиционным путём ехать. Мне тоже в Питер надо будет в апреле смотаться - в ноябре ездил - отлично получилось - в ВВ - в пробке потерял не больше 20 минут, да и то на обратной дороге. А Волхов он такой интересный.

strateg 27-02-2013 12:51

Ок, спасибо.
Но и тот путь интересен - Карелия она такая Карелия

Maksim V 27-02-2013 13:05

quote: Но и тот путь интересен - Карелия она такая Карелия

Maksim V
posted 8-2-2011 00:19 Click Here to See the Profile for Maksim V

quote:А как в Карелию проехать можно по лучшей дороге?

Москва - Тверь - Бежецк - Молоково - Сандово - Устюжна, на выезде из Устюжны налево и через 15 км(в лесу 6 км -грейдер) у деревни Мочало выезжаете на трассу А-114 налево и вперёд примерно через 280 км, перед мостом через реку Сясь поворачиваете направо на дорогу Н37 и через 15 км приезжаете в Сясьстрой и упираетесь в трассу М18 КОЛА, правый поворот и примерно через 100 км Вы на мосту через Свирь.
Чем хороша эта дорога, а тем что после Твери и до Устюжны (примерно 300 км) нет ни встречных-поперечных (одна машина на 10 км дороги) ни ДПС. Дорога ровная, асфальтированная, от Сандова до Устюжны асфальт положили два года назад.
Можно на Молоково не сворачивать, а ехать прямо на Весьегонск, но от Весьегонска до Устюжны дорога (53 км) грейдер с отдельными участками асфальта. Я ездил и так и так, мне честно говоря - обе дороги нравятся. Через Сандово более быстрая - через Весьегонск - более живописная - в Весьегонске выезжаешь прямо на берег "рыбинки ". Если попадёшь на грейдер после того как его ровняли - то скорость будет весьма приличной.

strateg 27-02-2013 13:47

Спиннингист34 27-02-2013 18:21



эташ все пиар))кто его знает как и чего они туда затаскивали))я исхожу из практики, стоковая нива(и стоковый уас) никогда не поднимецца туда, куда заедет стоковая элька со всеми блоками)


Пиар этот когда на лебедках поднимают, и скромно умалчивают, а здесь своим ходом
Элька конечно очень хорошая машина, одна из немногих, которая полностью оправдывает свою цену, но удел твой - астраханские степные грунтовки, и любование белыми буковками на мудах... Про Эльбрусы-Эвересты даже и не мечтай, тяжелая она, лебедки не сдюжат...

Dr.Shooter 28-02-2013 12:49

quote: Originally posted by Спиннингист34:

любование белыми буковками на мудах...


у меня белые буквы на атэ))на эвересты и пешком ненать, пусть ебланы лазят, мерзнут там))

Dr.Shooter 28-02-2013 12:52



Тут тоже было - как УАЗ Фермер вытащил из болота застрявший там МАЗ.Так что "эля" нервно курит в сторонке.

почему же курит? с правильной стропой и головой вытащит машинураза в два ее тяжелее без труда

Maksim V 28-02-2013 07:32

quote: машинураза в два ее тяжелее без труда

Но УАЗ вытянул машину которая была тяжелее его в 8 раз.....

DronM 28-02-2013 11:50

quote: Originally posted by Maksim V:

А я специально не стал писать марку и модель - пусть спрашивают - всё равно не скажу.Даже жена охренела от увиденного - машина в 2 раза дешевле её шубы. Настоящая железная машина с музыкой и тёплой печкой, на настоящих резиновых колёсах - заводится и едет - по цене "тырчика" - охренеешь поневоле.Она даже бибикает......

Валерий Валентинович, расскажи чё купил. Луаз?
На стуле не могу спокойно сидеть, ЁРЗАЮ от любопытства! :-)

Maksim V 28-02-2013 15:37

quote: На стуле не могу спокойно сидеть, ЁРЗАЮ от любопытства! :-)

Иж 2126-030

strateg 28-02-2013 15:56

А говорил " не скажуу".))

Maksim V 28-02-2013 16:04

quote: А говорил " не скажуу".

Я хозяин своего слова.....Захотел дал слово - захотел - взял обратно......
и вообще я очень добрый и ежели ко мне по хорошему, так и я хорошо себя веду.

Dr.Shooter 28-02-2013 20:58

quote: Originally posted by Maksim V:

УАЗ вытянул машину которая была тяжелее его в 8 раз.....


значит и эька вытащит))едня посмотрел на убогенький, заненький мост поцреота аж слезы от жалости навернулись)) как спичка тонкий, больше чем в два раза тоньше элечного))

чёрт 28-02-2013 22:23

покури)))патриот эльку поимеет во всех позах,ибо не эька ни амарок не едут там,где едет нива.понакупят фигни всякой,мацкофский асфаль месить...
а вечером пальцы тренируют)))

H@SKY 01-03-2013 07:33

quote: Originally posted by Maksim V:

Тут тоже было - как УАЗ Фермер вытащил из болота застрявший там МАЗ. .

Эт что за болото и что за МАЗ были? Помница вытягивали застрявший в болотине Зил-131 с установкой в кузове (около 7т.). Сначала Газ-66, затем колесный Т-150, потом они в сцепке, в результате вытащили только гусеничным... МАЗ вроде за 7т. весит...

Maksim V 01-03-2013 07:40

quote: Помница вытягивали застрявший в болотине Зил-131

Выпиваете? До болота в котором застрянет ЗИЛ-131 - гружёный МАЗ не доедет километров 30-40 . Не сравнивайте вседорожник ЗИЛ и магистральный МАЗ.

H@SKY 01-03-2013 07:48

quote: Выпиваете?

А Вы наливаете? .
О-о-о, МАЗ еще и груженый был...

Dr.Shooter 01-03-2013 21:51



патриот эльку поимеет во всех позах,ибо не эька ни амарок не едут там,где едет нива.


иди сначала бутылки сдай после своего суррогата)))слабо какнить зарубицца?
quote: Originally posted by H@SKY:

О-о-о, МАЗ еще и груженый был...


могсим рыбаг со стажем))

H@SKY 02-03-2013 09:09

quote:
могсим рыбаг со стажем))

Дык я знал, но не до такой же степени .

Maksim V 02-03-2013 10:21

quote:
могсим рыбаг со стажем))

Значит прессу не читаете.... описание сего действа было в журнале "За рулём" - с фотографиями - можно конечно и поискать сей номер, но мне это не надо - я это видел. Ежели Вас терзают смутные сомнения по поводу правдивости этого эпизода из автомобильной жизни России - ищите сами - удовлетворите своё любопытство. За сим - до свидания! И впредь прошу Вас с подобными глупостями ко мне не приставать.

Лесник 61 02-03-2013 12:11

Самое забавное, ТС больше ни разу в теме не отметился

strateg 02-03-2013 12:17

За дастером пошел видать.

Лесник 61 02-03-2013 12:32

quote: За дастером пошел видать.

Я в том смысле:

Заходит мужик в курилку, спрашивает, чо лутче Нива или Шнива и уходит, а тут начинается движуха:

strateg 02-03-2013 12:36

quote: Originally posted by Лесник 61:

Нива хуже Шнива,Уаз тянет Маз, Л-200 говно против Пэтриота, рыбак-алкаш, деревня-прессу не читаете, а Уаз Уаза вытащить не смог и т.д и т.п.

Нормально. Ганза.

Evgenij75 03-03-2013 17:42

quote: Originally posted by Лесник 61:Самое забавное, ТС больше ни разу в теме не отметился

ТС тему читает регулярно и делает выводы, не мешая участникам дискутировать.

Спиннингист34 03-03-2013 17:47

И какие же они? (выводы)

Evgenij75 03-03-2013 19:35

Одним авто- шнива.
Вторым автомобилем- трехдверка, достаточно.
Крокодил (2131) не рассматривается, тем более есть некоторая возможность при желании иногда попользоваться.

Про окраску трехдверки:
«АВТОВАЗ собирается внедрить в окраску внедорожника материалы, которые в пять раз повысят коррозионную стойкость кузова и позволят покрывать его металлизированными эмалями, сообщает корпоративное издание завода.
План работ по усовершенствованию данного процесса разбит на несколько этапов, первый из которых уже реализуется. Так, в одном из цехов окраски модернизируется линия фосфатирования кузова LADA 4x4 (там закладывается основа антикоррозийного покрытия), а где-то в конце января - начале февраля АВТОВАЗ начнет применять более современные материалы в техпроцессе фосфатирования.
Второй этап запланирован на весну - завод начнет глубокую модернизацию оборудования для перевода технологии окраски с анафореза на катафорез, что и обеспечит многоразовое повышение коррозионной стойкости кузова, пишет вазовская многотиражка.
Таким образом, к началу лета технология цеха будет полностью переведена на работу с катафорезом. Позже будет модернизирована камера окраски LADA 4x4, что впоследствии позволит окрашивать внедорожники в цвет <металлик».>

Maksim V 03-03-2013 19:41

quote: позволят покрывать его металлизированными эмалями,

Я покупал Ниву окрашенную "металликом"- в 2009 году.
quote: Крокодил (2131) не рассматривается

ВАЗ-2131 лучше чем ВАЗ-21214 абсолютно во всём, в том числе и по проходимости. Имел ТРИ "короткие" и одну "длинную" Нивы. ВАЗ-2131 и ВАЗ-21214 эксплуатировал одновременно - "крок" однозначно лучше.

TSV 03-03-2013 20:42

quote: Originally posted by Maksim V:
Я покупал Ниву окрашенную "металликом"- в 2009 году.

коротыша, покрашенного на заводе на потоке?
какой-то частник может и покрасил для себя, но что-то не видать нигде коротких в металлике

Maksim V 04-03-2013 07:27

quote:
коротыша, покрашенного на заводе на потоке?

ВАз-2131 изготовленный в ОПП - естественно новую. После того как попробовал в эксплуатации "длинную" Ниву - "коротыш" перестал для меня существовать. Если НИВА - значит ВАЗ-2131 .

Лесник 61 04-03-2013 13:18

quote: ТС тему читает регулярно и делает выводы,

ТС не ответил на самый главный вопрос: ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ НУЖЕН АВТО?
А так мусолить можно долго.

Evgenij75 04-03-2013 15:11

quote: Originally posted by Лесник 61:ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ НУЖЕН АВТО?

Для выездов на охоту- если вторым(пузотерка есть), один-многоцелевой.

Лесник 61 04-03-2013 15:41

quote: Для выездов на охоту

Я бы остановил свой выбор на коротышке, но если использовать и в будни, тут конечно шнива.

Dr.Shooter 04-03-2013 16:58

quote: Originally posted by Maksim V:

После того как попробовал в эксплуатации "длинную" Ниву - "коротыш" перестал для меня существовать.


могсим, если поднакопите на нормальную машину для вас так же перестанет существовать и "длинная"))

Волжское небо 04-03-2013 20:12

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

если поднакопите на нормальную машину


Марку и модель озвучте.
Были у меня и иномарки, после Нивы они перестали для меня существовать.
Проходимость у крока не выше коротышкиной. Но и не сильно ниже. Она просто другая. Например на длинномере проще подниматься на скользкие склоны - его меньше мотает. Но вот например глубокие траншеи и валы - не его стихия. Просто виснет на брюхе, недаром ниразу не встречал крока на соревнованиях по триалу.
По заснеженной целине или грунтовке на том же кроке ехать проще, по той же причине что и на склоне.

Dr.Shooter 04-03-2013 21:16

quote: Originally posted by Волжское небо:

Марку и модель озвучте.


гыг, их кагбэ достаточно много, неужели у вас перед глазими пустой савецкий прилавог с килькой в томате и синими курами?))
quote: Originally posted by Волжское небо:

Например на длинномере проще подниматься на скользкие склоны - его меньше мотает.


акуительно подмечено, особенно когда этот длинномер повисает наверху склона, на гребне)))я плАчу, сеньор перейра))

Волжское небо 04-03-2013 22:52

Ну тады всё ясна, рыдайте на здоровье.

Maksim V 05-03-2013 08:14

quote: , если поднакопите на нормальную машину для вас так же перестанет существовать

Я могу купить Л200 прям сейчас - но не вижу смысла и "длинную" Ниву купил сравнивая её с Л200 - 3 месяца сравнивал и не нашёл ни одного довода в пользу Мицубиси - взял Ниву. Сейчас хотел взять Дастера и так же не нашёл ни одного довода в его пользу - подожду до 2015 года когда выйдет новая Шнива - если устроит - возьму её - не устроит - возьму опять длинную Ниву.

Maksim V 05-03-2013 08:17

quote: когда этот длинномер повисает наверху склона, на гребне)))я плАчу, сеньор перейра))

Политика двойных стандартов - уж ежели на то пошло - у Л200 все параметры геометрической проходимости ХУЖЕ чем у длинной Нивы и где повиснет Нива - точно так и повиснет Л200 - ежели не раньше, а уж длинный "хвост" Л200 это вообще якорь на бездорожье.

Волжское небо 05-03-2013 09:21

Не, якорем там работает задний бампер, а фаркоп выполняет роль плуга.
Вспомнилось как катались кругами на Ниве вокруг сидящего на фаркопе Ренджа, и вопрошали: "Ну что же ты, у тебя же реальный внедорожнег?".

strateg 05-03-2013 11:23

Надо фаркоп с гидравлическим приводом делать, тогда им отталкиваться можно будет

Alex01 05-03-2013 15:11

quote: ВАЗ-2131 лучше чем ВАЗ-21214 ... в том числе и по проходимости.

Нивой никогда не владел, но то, что Вы сказали - не понял. У длинной Нивы масса больше, база больше на пол-метра, следовательно геометрическая проходимость хуже. Как длинная Нива при одинаковых моторах, трансмиссии и клиренсе может быть более проходимей короткой, не понимаю в принципе.

feoktistov 05-03-2013 16:32

quote: Originally posted by Maksim V:

не нашёл ни одного довода в пользу Мицубиси - взял Ниву


надежность, комфорт, грузоподъемность, налмчие блокировки заднего дифференциала. На хорошей резине и при наличии навыка сделает вашу ниву на раз. Особенно,если кузов подгрузить

Maksim V 05-03-2013 21:05

quote: не понимаю в принципе

Канава - короткая - опускает в канаву переднее левое колесо - заднее правое поднимается в воздух - "ловим" кассическую "диагоналку" .
Канава- длинная - опускает в канаву переднее левое колесо - два задних прочно стоят на земле - машина продолжает движение.
Переезд колеи на дороге - короткая шлёпается в колеи передним и задними мостами и стоит ровно - хозяин лезет за лопатой.
Длинная в такой ситуации едет.
Ввиду базы в 2700 - "длинная" идёт по разбитой дороге ровно и плавно - "козление" отсутствует напрочь.

Dr.Shooter 05-03-2013 21:51

quote: Originally posted by Maksim V:

Политика двойных стандартов - уж ежели на то пошло - у Л200 все параметры геометрической проходимости ХУЖЕ чем у длинной Нивы и где повиснет Нива - точно так и повиснет Л200 - ежели не раньше, а уж длинный "хвост" Л200 это вообще якорь на бездорожье.

Так, да не так))эька может себе позволить преодолеть такую хрень сходу, не развалицца)) а вот нифку порвет пополам))опять же задняя блокировка рулит, такшта Могсим, не фту лужу вы снова пукнули))

Волжское небо 05-03-2013 22:17

quote: Originally posted by Dr.Shooter:

нифку порвет пополам))


Хоть раз видел порванные? особенно пополам.

Maksim V 05-03-2013 22:23

quote: Хоть раз видел порванные? особенно пополам.

Не мешайте прапорщику мечтать.

Dr.Shooter 06-03-2013 15:41

я патпалковнег, могсим)) можете позавидовать еще и этому)

Evgenij75 07-03-2013 16:47

А может Ниву Рысь?

Спиннингист34 07-03-2013 16:53

quote: Originally posted by Evgenij75:

А может Ниву Рысь?


Вот это точно не надо. Мое мнение - деньги на ветер. Хотя прикольная, да.

Лесник 61 07-03-2013 17:27

quote: А может Ниву Рысь?

За такие деньги....хантера брать.

Dr.Shooter 07-03-2013 18:35

ил нормальную бу машинку импортную?))

likeshot 19-03-2013 14:25

Я за шниву. Ремонт копеечный, чуть дороже классики. Металл не гниет так, как на ниве. А так ответы на все вопросы есть на форумах шеви-нива клуба, включая опыт эксплуатации http://www.chevy-niva.ru

Snowball 19-03-2013 17:20



Ремонт копеечный

За ремонт не скажу, пока не сталкивался, но "приятно" удивила цена ТО при обслуживании нового автомобиля, за первое ТО отдал 9 000 рублей в автогермесе

У меня шнива вторым авто в семье, брал для охоты и выездов с собаками на состязания,испытания и прочие тусовки. Выше писали все верно, если авто одно, то шнива, если вторым - то обычную ниву.
Из плюсов шнивы, которые оценил, по сравнению с коротышкой:
- комфортное и уверенное передвижение по трассе на скоростях 120-130 км.ч.
- больше пространства в багажнике и салоне. Мы ездили осенью на Ставрополье на охоту - это 1 750 км в один конец, нас в салоне было 3 мужских тела в среднем 85 кг. каждое, ЧЕТЫРЕ собаки, по 16-20 кг. каждая, и естественно куча шмурдяка, так вот, тесно не было никому из пассажиров, в т.ч. 4-х лапым, правда часть вещей была размещена на крыше в боксе Тухле.

Минусы которые заметил по сравнению с коротышкой:
- естественно цена (я выехал из автогермеса в августе с ценником в 500 тысяч, в которые входила машина самой дешевой комплектации, магнитола, динамики, коврики, сигнализация, антикор, каско + осаго. Можно было взять чуть дешевле, но я не хотел ждать и меня нагрузили всей этой хренью типа магнитолы и кофриков. КАСКА дешевая - 15 тыр., взял сам.)
- еще более худшая динамика ((
-избыток пластикового обвеса не самого лучше качества, в т.ч. местами приляпанного на двухсторонний скотч , боковой молдинг отлепился через неделю после покупки . Зимой выскочил на целину и повис на брюхе, мужики пытались толкнуть, так, епт, бампер захрустел так, что они шарахнулись от машины со словами "нафиг надо, мы тебе бампер сейчас просто раздавим". Да и так, как я раньше мог позволить на коротышке влететь и с хода проскочить сложный участок, на шниве уже не могу, т.к. если там бревнышко лежит, то пластиковый бампер разлетится тут же, приходится слишком уж осторожничать.
- Джечить машину не за что- кругом пластик, а лебедку поставить целая история причем не бюджетная .

likeshot 19-03-2013 18:05



за первое ТО отдал 9 000 рублей в автогермесе


Это у официальных вшивых дилеров. Первое ТО желательно делать. Остальные не обязательно.
quote: Originally posted by Snowball:

комфортное и уверенное передвижение по трассе на скоростях 120-130 км.ч.


Согласен, однако если так часто ездить, по бензину накладно будет тут уже на том фоне стоимость ТО будет казаться никакой.
quote: Originally posted by Snowball:

еще более худшая динамика


По мне так наоборот, коротышка медленнее, а уж о бешенном вое в раздатке или где там, говорить не приходится.
quote: Originally posted by Snowball:

избыток пластикового обвеса не самого лучше качества, в т.ч. местами приляпанного на двухсторонний скот


С этим согласен, со временем нужно будет силовые бамперы (по 20 штук) ставить.
И не забываем, что в 2015 году обещается новая шнива, с движком 120 л.с.)

Волжское небо 19-03-2013 21:36

А в 2017м новая Нива

чёрт 20-03-2013 07:57

quote: Originally posted by likeshot:

а уж о бешенном вое в раздатке или где там, говорить не приходится


если говорить о новой ниве(м),то там раздатка с двухрядниками,воя нет.шума тоже нет вобще никакого.прошлой осенью брал такую раздатку,на рынке,залил мотюль синтетику.тишина.так что этот тезис про вой выкинем.навсегда.

likeshot 20-03-2013 14:57

quote: Originally posted by чёрт:

так что этот тезис про вой выкинем.навсегда.


Уточню, я имел в виду старую нива с воем, на новой сам езжу.

Волжское небо 20-03-2013 21:04

Вой от подшипников не зависит, гы.

strateg 20-03-2013 21:57

У меня М-ка, воя я особого не слышу, но звук есть прикольный, мне нравится, как будто турбина периодически работает. На сбросе газа особенно слышно, приятный такой затихающий Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж...

likeshot 20-03-2013 22:35

Компания "АвтоВАЗ" модернизировала внедорожник Lada 4x4 (бывшая "Нива"), доработав раздаточную коробку и задний карданный вал. Как говорится в официальном сообщении российского производителя, изменения позволили снизить шум и вибрации, повысить комфорт при передвижении по асфальту, а также добиться лучшей надежности трансмиссии автомобиля.

По словам ведущего испытателя проекта Lada 4x4 Михаила Ледяева, конструкторы установили новые подшипники в раздаточной коробке, а также уменьшили неравномерность вращения карданного вала. "Благодаря изменениям в трансмиссии исключены резонансные шумы на скорости 90 километров в час. Поскольку в два-три раза уменьшилась неравномерность вращения карданного вала, существенно снизилась виброактивность внедорожника. Двухрядный подшипник в раздаточной коробке (в отличие от однорядного) снижает люфты и биения. Сальники раздаточной коробки работают в более щадящих условиях, что повышает срок их службы, снижает вероятность течи масла," - заявил Ледяев.

Летом прошлого года "АвтоВАЗ" приступил к выпуску обновленных внедорожников Lada 4x4. Такие автомобили получили небольшие изменения в дизайне кузова, новое сцепление (от Chevrolet Niva), модернизированные тормоза и карданный вал со "ШРУСами", позволившими снизить уровень вибраций от трансмиссии. Также у машин появилась дополнительная шумоизоляция моторного отсека и доработанное рулевое управление.

http://www.drive2.ru/users/osya-ua/blog/4062246863888260796/

strateg 21-03-2013 04:16

Пока ВАЗ не устранит шум вентилятора печки, остальные шумы не имеют значения, их все равно не слышно

strateg 21-03-2013 04:24

quote: Originally posted by likeshot:

А вот еще один отзыв купившего ниву-М: http://www.drive2.ru/users/osya-ua/blog/4062246863888260796/

Не купившего, а прокатившегося разок.
Херня отзыв. Англичане и то не так истерят в отзывах о ниве.

likeshot 21-03-2013 10:17

quote: Originally posted by strateg:

Англичане и то не так истерят в отзывах о ниве.


Не надо сравнивать качество тех нив, и нынешних. Это. как говорят в Одессе, две большие разницы. Пусть берет шниву и не парится.

чёрт 21-03-2013 18:09

quote: Originally posted by likeshot:

Не надо сравнивать качество тех нив, и нынешних


новые лучше,согласен)))
quote: Originally posted by likeshot:

Пусть берет шниву и не парится.


likeshot 21-03-2013 18:36

quote: Originally posted by чёрт:

ходовка и силовая как у нивы(м)...и не паримся)))


Но кузов - гниет на раз. А кузов, это самое дорогое в машине. Починить можно все, если кузов не прогнил. Если нужно на пару лет купить ниву-м, без проблем.

Спиннингист34 21-03-2013 18:45

quote: Originally posted by чёрт:

ходовка и силовая как у нивы(м)...и не паримся)))


Это у нивы(м) как у шнивы и то не совсем, есть еще много ништяков которые давно следовало на ниву от шнивы ставить, но почему то не торопятся... оставили видимо для следующей "модернизации"

чёрт 21-03-2013 19:01

quote: Originally posted by likeshot:

А кузов, это самое дорогое в машине.


не больше 80труб)))уже покрашеный)))
quote: Originally posted by likeshot:

Если нужно на пару лет купить ниву-м, без проблем.

у меня М-ка 3 год херачит))) пробоег под 190ткм)))вся пролита,но мск с её растворами...короче пошли паучки...но я их шкурю,и крашу.если поменяю-то только на новую ниву,или патриот.только чета не хочется...ниву и не жалко уже, и сыпаться перестала...
quote: Originally posted by Спиннингист34:

но почему то не торопятся...


Спиннингист34 21-03-2013 19:37

quote: Originally posted by чёрт:

зачем усложнять то,что работает?


Разве в шниве есть что то более сложное чем в ниве?
Качественнее и лучше - совсем не значит что сложнее.

чёрт 21-03-2013 20:52

likeshot 21-03-2013 20:56

quote: Originally posted by чёрт:

дороже...-значит сложнее...купить. не у всех денег хватает.


В том беспределе что мы живем и тачки немерянно стоят и бензин дорогой. Так что все в бабки упирается, есть деньги - берем шниву, не хватает и нет возможности найти - обычную ниву.

Evgenij75 23-03-2013 13:56

Проезжал попутно, зашел в салон, стоит трехдверка темно-зеленого цвета, на литых дисках, резина типа медведя(не рассматривал), пороги, противотуманки, на крыше рамка под доп фары(сначала подумал Рысь-нет). Хорошо смотрится, на площадке стоят без наворотов, на обычной резине в сравнении с этой вид не тот, никакой. Первое впечатление, зрительное- зашибись(цена 410 тысяч руб.), потом начинается разброд-шатание в мыслях, т.к. дальше стоЯт Шнивы- простая комплектация 447 тысяч руб., разница 37 тыс.

Волжское небо 23-03-2013 15:23

quote: Originally posted by likeshot:

В том беспределе что мы живем и тачки немерянно стоят и бензин дорогой.


гораздо дешевле чем были при совке.

xwing 24-03-2013 07:30

Все ето мило но простая Нива обладает пассивной безопасностью автомобиля начала 60-х. Т.е. она легко вас убьет при аварии на скорости более 50 км/ч. Во всяком случае с большой вероятностью. Не знаю как там у етой шнивы с безопасностью, я ее даже не видел никогда но почему-то думаю что лучше. Очень обидно убится на самом крутом в мире внедорожнике там, где современная машина спасет.

Волжское небо 24-03-2013 07:41



Все ето мило но простая Нива обладает пассивной безопасностью автомобиля начала 60-х. Т.е. она легко вас убьет при аварии на скорости более 50 км/ч.


Запаску не накачивай выше 1атм и пару звёзд она заработает. 25-03-2013 06:24

Да по снегу почти ничё не едет, кроме пожалуй Медведей.

кран 25-03-2013 09:49

quote: Originally posted by Волжское небо:

Запаску не накачивай выше 1атм и пару звёзд она заработает.

а на остальных пассажиров пох

xwing 26-03-2013 04:54

А остальным пассажирам надеть по покрышке на шею.

TSV 26-03-2013 13:48

кстати насчет запаски
что хуже окажется - словить удар с запаской под капотом или без запаски?

игоръ 2772 26-03-2013 13:50

quote: Originally posted by xwing:
Все ето мило но простая Нива обладает пассивной безопасностью автомобиля начала 60-х. Т.е. она легко вас убьет при аварии на скорости более 50 км/ч. Во всяком случае с большой вероятностью. Не знаю как там у етой шнивы с безопасностью, я ее даже не видел никогда но почему-то думаю что лучше. Очень обидно убится на самом крутом в мире внедорожнике там, где современная машина спасет.

Наверное те люди, которые думают о звёздах безопастности, могут позволить себе внедорожники подороже..

strateg 26-03-2013 14:19

quote: Originally posted by TSV:
кстати насчет запаски
что хуже окажется - словить удар с запаской под капотом или без запаски?

Представители завода грят, что особо лучше не становится без запаски.
Я на багажник закинул . Зато куча места освободилась - компрессор стационарно можно поставить и еще ченить воткнуть.

Lopar 26-03-2013 15:25

quote: Originally posted by strateg:

Я на багажник закинул


Развесовка лучше становится относительно заноса. Я тоже так делал.

TSV 26-03-2013 15:33

на рамблере повесили новость

Lada 4×4 получила новые комплектации
" «АвтоВАЗ» расширил список комплектаций внедорожника Lada 4х4 за счет двух новых версий. Об этом сообщает «Автосреда».

Новые модификации получили индексы 21214-40-024 и 21214-40-025. Они являются вариантами базовой комплектации модели и стоят 353 тысячи 800 рублей и 364 тысячи 500 рублей соответственно. Внедорожник в этих версиях будет оснащаться теплопоглощающими стеклами и шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) вместо традиционных крестовин в карданной передаче. По мнению производителя, такое решение позволит понизить вибрации и шум при езде на высоких скоростях."

В грязи не порвутся ли эти шрусы?
Не поломаются ли шпильки?
Лучше бы сначала красить научились нормально.

Спиннингист34 26-03-2013 17:04

А сначала говорили что атермальные стекла на все модели будут ставить...

TSV 26-03-2013 18:10

я вообще прусь от так называемыех "моделей" и "модификаций"
...машина со стеклом
...машина без стекла
вообще-то это должно быть опцией, а никак не моделью или чем-то подобным
еще осталось добавить модификации:
До этого там канистра стояла 20ти литровая, и еще пятерка в добавок. Убрана из-за избыточности для повседневки.
Забыл - еще пара резиновых сапог, галоши, шерстяной плед, два американских пайка МРЕ, пара тросов буксировочных, масла литр, незамерзайка и сверху место остается, можно доложить ченить . Пилу надо поселить ("сэндтраки" в лесу делать проще чем топором), примус переложить из салона и набор посуды туда же...

Лесник 61 27-03-2013 09:35

quote: развесовку подгрузкой жопы улучшил

Когда ездил на ниве, зимой возил стальной лист 70 кг. места практически не занимает, а задок прижат.

strateg 27-03-2013 10:53

Ну у меня место занимают нужные ништяки.
На родник езжу - потом в машине еще с месяц литров сорок-шестьдесят воды в бутылках лежит

Evgenij75 27-03-2013 16:57

«212140 LADA 4х4 40/022 Стандарт: 1.7, 8 кл.,ГУР, диски штампованные 16". 346.500,00 руб. 2013г.»

«212140 LADA 4х4 40/022 Стандарт: 1.7, 8 кл.,ГУР, диски штампованные 16".Доп.: литые диски R16, резина, ПТФ, кронштейн на запасное колесо, пороги, облицовка воздухозаборника, рейлинги. 410.000,00 руб. 2013г.»

Разница в цене составляет 63500 руб. Все эти навороты так и стОят или, например, дешевле самому поставить?

Или без наворотов, но с АБС
«212140 LADA 4х4 40/023 Стандарт: 1.7, 8 кл. АБС, ГУР, диски штампованные 16". 357.200,00 руб. 2013г.»

strateg 27-03-2013 17:18

quote: Originally posted by Evgenij75:

Или без наворотов, но с АБС
212140 LADA 4х4 40/023 Стандарт: 1.7, 8 кл. АБС, ГУР, диски штампованные 16". 357.200,00 руб. 2013г.

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях - довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.

Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива - прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.

Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы - бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой - порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки - необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.

Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 - без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.

АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.

Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.

В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.

При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Бой корифеев

Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.

Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.

В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.

Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.

Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.

Кузов и габаритные размеры

УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации

Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.

УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.

Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.

При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.

На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.

Двигатели и трансмиссия

Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.

Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.

Песок — не проблема для Нивы

Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.

Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.

По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.

К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.

Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:

  • УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
  • По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.

По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.

По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.

Усовершенствованный УАЗ

Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.