Дизель хватает но не заводится. Как в мороз завести дизель: советы опытных водителей. Использование присадок и антигелей

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Вся энергия должна быть сосредоточена исключительно и исключительно для запуска двигателя. Поверните ключ и удерживайте его на месте в течение пяти секунд, максимум десять, чтобы помочь запустить двигатель. Лучше не превышать десяти секунд, иначе стартер будет уставать и может быть поврежден. Двигатель не запускается? Подождите минуту, вдохните и повторите попытку. Конечная цель - сохранять спокойствие, чтобы не поднять автомобиль и не наводнять его: если вы слишком сильно нажимаете на ускоритель, «накачивая» слишком много бензина, вы можете нанести ущерб.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Если стартер не включается, аккумулятор может быть отключен. Самое простое решение заключается в том, что вы полагаетесь на кабели и помощь другого автомобилиста: вам нужно подключить аккумулятор вашего автомобиля к батарее другого автомобиля, чтобы он обеспечивал энергию для первого. Правильно подключите кабели к соответствующим клеммам. Ищите символы и - на кабелях и соедините один с положительным полюсом двух батарей; и знак со знаком - к отрицательному полюсу. Существует цветовой код: красный кабель с красным зажимом и черный кабель с черным зажимом.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор - компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок. Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов. Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.

Просто прикрепите красный кабель к красному полюсу аккумулятора «на земле», а затем подключите его к рабочей батарее. Что касается черного кабеля, прикрепите его к черному полюсу рабочего аккумулятора, а затем к другому концу к разряженному. Помните: во время зажигания «разгруженный» автомобиль будет потреблять энергию от своей батареи, а не от кабелей. После запуска снимите стартерные кабели, когда автомобиль снова запустился, следуя обратному порядку относительно того, который следует за ним, чтобы зацепить их.

Чтобы аккумулятор не оставил вас на земле, полезно использовать антифриз: химикат, который добавляется в резервуар, чтобы предотвратить замерзание бензина. Если бы топливо замерзло, автомобиль не запустился до тех пор, пока жидкость не вернется: ваш надежный механик даст вам необходимый наконечник. Кроме того, проверьте кабели и зажимы, чтобы убедиться, что нет коррозии: обратите внимание на белые и пыльные остатки на зажимах Это коррозия, вызванная кислотой. Вы можете очистить его водой и пищевой содой.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор - гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие - быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:
В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.

Дизели получили высокую оценку за свои многочисленные преимущества в течение многих лет, но у них есть главный недостаток - они вызывают значительные проблемы при попытке запустить двигатель зимой. Что делать, чтобы избежать таких неприятностей? Дизельные двигатели - настоящее чудо техники. Это просто вневременный проект!

Дизельные двигатели очень эффективны в эксплуатации и дешевы в обслуживании - с тех пор, как вы помните, дизельное топливо всегда было намного дешевле, чем неэтилированный бензин. Поэтому неудивительно, что дизели настолько популярны как дома, так и за рубежом.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Если не заводится дизель, значит, данный элемент загрязнен и требует замены. Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте и о воздушном фильтре. Поскольку двигателю требуется не только топливо, но и кислород, состояние данного очистительного элемента напрямую влияет на качество работы и запуск мотора. Советы опытных водителей говорят, что этот фильтр следует менять как можно чаще (но не позже 10 тысяч километров). Особенно сокращается его ресурс при эксплуатации в пересеченной местности, где вместо асфальта - шлак и грунтовка.

К сожалению, нет розы без шипов, поэтому у дизеля есть некоторые недостатки. Одна из самых распространенных проблем - запуск машины зимой. Вам, конечно, не нужно никому объяснять, что это за дискомфорт. Каковы эти трудности и как с ними бороться? Зимние проблемы с зажиганием дизельного топлива.

Очень распространенным преступником является заправленное топливо, на самом деле его конкретный состав. Хорошо, при низких температурах от дизельного топлива мелкие частицы парафина часто выпадают в осадок. Скорость этой реакции зависит, конечно, от количества мороза. Если он не превышает -8 градусов Цельсия, осадки протекают относительно медленно и предсказуемо, при более низких температурах ошибка может произойти еще быстрее.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Если это произойдет, самым разумным решением будет оставить автомобиль в теплом гараже на несколько часов или даже всю ночь. Это время позволит увеличить температуру дизельного топлива и его возвращение в состояние вождения. Помните, однако, что часть свободного парафина может разрушить внутренние стенки резервуара или даже забить топливный фильтр.

Как защитить от замерзания топлива? Если вы хотите свести к минимуму риск столкнуться с этим неприятным приключением, вы должны помнить о двух ключевых проблемах. С небольшой удачей и осмотрительностью вероятность того, что автомобиль откажется быть послушным утром, даже в самую холодную погоду, будет минимальной.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры - смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них - свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Не забудьте заправлять топливом хорошего качества, и если это возможно, вам следует «подавать» зимнюю версию дизельного топлива на свой автомобиль. Для обеспечения безопасности вашего двигателя лучше выбрать несколько более дорогую станцию ​​компании, где она, скорее всего, получит полноценный продукт. Хотя вы не получите на этом 100% уверенности, потому что даже самые уважаемые пункты могут быть «плохими». Тем не менее, осторожность никогда не бывает слишком большой.

Зимой стоит перейти к так называемому зимнее топливо, которое имеет другие свойства, чем стандартный дизель. Основное различие заключается в пониженной температуре замерзания, которая также защищает от выброса парафина. Однако имейте в виду, что температура на пластине не обязательно означает переход от жидкости к твердому. Это частый маркетинговый трюк, потому что кажущаяся температура замерзания может действительно означать.

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше - шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше - снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

Температура блокировки холодного фильтра, температура помутнения топлива, то есть предел, при котором парафин начинает выпадать в осадок, точка замерзания - этот продукт сильно не рекомендуется. Второй эффективный способ - использовать различные типы добавок, которые обогащают топливную композицию. В зимнее время особенно рекомендуются депрессоры и аналогичные препараты в виде анти-камней, которые помогают снизить температуру замерзания дизельного топлива. Благодаря этому парафин не будет осаждаться так же легко и быстро, как и раньше, и топливо сохранит правильную консистенцию и смазочные свойства.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ - под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда - на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Важно отметить, что такие агенты не должны использоваться в избытке. Их работа основана на сильных химических веществах, поэтому слишком высокая концентрация в топливной системе может привести к многочисленным неисправностям. Помните, не добавляйте депрессанты к зимнему топливу, потому что его состав уже содержит нужное количество ингредиентов с аналогичным эффектом. Эти препараты могут быть дополнены только обычным дизельным топливом и строго в соответствии с инструкциями производителя.

Владельцы старых автомобилей с дизельным двигателем также должны добавлять топливо на основе серы к топливу. Сегодня изготовленные дизельные двигатели не могут терпеть его присутствие, в то время как автомобили с более длительным сроком службы требуют подготовки серы, чтобы двигатель работал плавно.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта - летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

На таком топливе запустить мотор просто невозможно. Как быть в такой ситуации? Для этого нам понадобится разбавить горючее в баке со специальной «зимней» присадкой. Такая же добавляется и на заправочных станциях (в то самое «летнее топливо»), поэтому считать данный продукт инородным и вредным для дизельного агрегата не стоит. Рекомендуется заливать продукт заранее (например, на ночь). Утром вы успешно запустите двигатель на летнем топливе. Стоит продукт недорого - порядка 400 рублей за 500-миллилитровый флакон. Но бывают случаи, когда солярка кристаллизируется в самих фильтрах.

И тут никакая присадка не поможет. Как в мороз завести дизель? Для этого применяют сторонние элементы. Проще говоря, нагревают фильтр газовой или керосиновой горелкой. Не стоит беспокоится - дизельное топливо не загорится от такого огня. Главное - не попасть на пластиковые элементы, которые могут оплавиться. Это самый верный способ, которым удается запустить мотор при любом холоде.

В течение нескольких лет в Польше нет суровых зим, царит метель. Однако изменения климата вызывают более сильную погоду. Следовательно, также может произойти кровавая жара, сильные ветры, очень суровые зимы. И традиционно у многих владельцев автомобилей с дизельными двигателями возникнет проблема с запуском их машин и даже с вождением. В чем причина и как избежать неприятностей? Мы должны обратить внимание на несколько элементов.

Неправильное дизельное топливо является причиной наибольшего количества проблем. В настоящее время вы можете получить зимнее топливо на большинстве АЗС. Дизельное топливо просто загустевает при низких температурах. Уже несколько градусов ниже нуля серьезно препятствует запуску автомобиля. Сначала топливо начинает напоминать масло, постепенно приобретая консистенцию меда. Парафин подходит от него, который любит забивать различные ключевые элементы автомобиля. Так что давайте вспомним, что зимой нужно залить зимнее дизельное топливо, желательно от хорошего производителя и дистрибьютора.

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Это облегчит ввод в эксплуатацию и эксплуатацию. Иногда это дороже, но несколько центов за литр означает дополнительные 2-3 злотых на счете за полные деньги. Не стоит рисковать такими деньгами. Кстати, дозаправка - многие водители заправляют так называемые студенческий метод. За сто, пять или два. В то же время, лучше заливать топливо в полную силу зимой. Чем больше масла в баке, тем меньше вероятность того, что что-то выйдет из него, и топливная система отключится. Таким образом, мы также уменьшим количество водяного пара в баке.

В чрезвычайных ситуациях, когда, очевидно, топливо слишком толстое, мы можем сделать две вещи, которые довольно неприятны для двигателя: долейте бензин или используйте его. Это мера, которая каким-то образом разбавит дизель, сделает его более легко удобоваримым для двигателя и топливной системы.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае - прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Задача - как известно - захватывать и останавливать загрязнения. Когда, кроме того, через него протекает толстое топливо, он может полностью засорить. Замена фильтра обычно довольно проста и дешева. Существует широкий рынок для обеих частей оригинальных и фирменных заменителей. В большинстве случаев фильтр стоит десятки злотых.

Без сильного укуса в теорию: дизель нуждается в большом количестве электроэнергии для начала. Когда температура падает, эффективность батареи падает одновременно, и количество электроэнергии, необходимое для начала, увеличивается. Так что это самый слабый элемент всей головоломки. Если вы припарковаетесь под облаком, стоит сделать несколько вещей. Если вы редко ездите на коротких маршрутах, батарея теряет и не вернет правильное количество энергии. Подключение его к выпрямителю улучшит его баланс, и отсутствие электрона не удивит нас.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.

Во-вторых, иногда стоит инвестировать в новый, особенно если нам уже несколько лет. В течение некоторого времени в них был установлен зеленый глаз, что означает простой показатель пригодности. Когда батарея работает, индикатор имеет яркий цвет, со временем становится темнее. Поэтому, когда горцы также обещают хорошие условия для лыжного спорта, мы можем безопасно купить новый, с параметрами, рекомендованными производителем автомобилей.

Дизель требует более высокой температуры, чем бензин, чтобы быть взрывоопасным. Они имеют дело с этим - в более старых моделях. Летом у них мало работы, но зимой их состояние может сильно повлиять на эффективность запуска. В новых дизелях, с инъекцией, воздух нагревается, а не масло. С этим связаны нагреватели, установленные в системе впуска. Замена этих элементов уже является задачей для механика, хотя в старых автомобилях достаточно иметь пару эффективных рук.

Является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают .

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает , поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала


Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Попытки «прикурить» дизельный авто включают определенные риски в виде сбоя электронных блоков, причем как в машине, которую заводят, так и в авто, который является источником тока. Если возникла острая необходимость таких манипуляций, тогда правильно использовать силовые кабели с большим сечением.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.