Описание GREAT WALL SAFE. Great Wall Safe — описание модели Технические характеристики GreatWall SUV Safe

Я путаюсь в них до сих пор, хотя несколько дней внимательно присматривался к шильдикам. Двое, словно гости из прошлого, олицетворение «правильных» японских «джипов», появившихся в России на волне перестройки. А рядом вполне современный вседорожник.

Признаюсь, все это непривычно и плохо увязано с канонами современного автомобильного мира. Ты словно в салоне восковых фигур, когда на границе света и тени невольно вздрагиваешь, увидев знакомый силуэт. Назовем наших подопечных, как это принято у дилеров: «Адмирал», «Сейф», «Ховер».

Формально первый из них собран в Бийске на ООО «Уралюжмаш». Остальные не скрывают своего китайского производителя, именуемого «Грейт Уолл». Прародитель моторов «Адмирала» и «Сейфа» один и тот же – средневальный двигатель «Тойота 4Y», 2,2 л. На корню купленный Китаем, он различается настройками, навесным оборудованием и, соответственно, характеристиками. Сердце «Ховера» – двигатель «Мицубиси 4G64» объемом 2,3 л. Этот когда-то ставился на «галанты», а теперь и в Поднебесной построили завод. Мотор получил новые «мозги» и ныне широко используется в китайском автопроме. Еще есть корейско-тайваньско-китайский набор коробок передач и других комплектующих. Так что при желании могут поставить все что угодно.

ЗАХОДИ НА ЭСТАКАДУ!

В подходе к конструкции создатели оказались довольно единодушны. Для всей троицы выбрано простое и прочное рамное шасси, на которое водружены кузов и силовой агрегат. Передний мост у всех комбинированный, заканчивается короткими полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Передние подвески хоть и различаются размерами и конфигурацией рычагов, но по сути почти одинаковы: торсионные, двухрычажные. Сзади неразрезной мост, подвешенный либо на рессорах («Адмирал»), либо на пружинах («Сейф», «Ховер»). Последние оснащены набором реактивных штанг и тягой Панара.

Все это хоть и выглядит внушительно, но кое-что оставляет желать лучшего. Бензобаки подвешены на раму словно по «остаточному» принципу: расположенные в зоне задних сидений, они заметно смещены от продольной оси машин. Естественно, это сказалось на развесовке, да и на уязвимости бака.

Подключаются передние мосты по разным схемам. У «Адмирала» и «Ховера» – проверенная механика, на «Сейфе» полный привод активизируется тумблером. Причем последний требует обязательной ручной блокировки колесных ступиц. Как бы там ни было, конечный результат одинаков: у всех троих передний мост подключается жестко, а полный привод не рассчитан на езду по асфальту.

КИТАЙСКИЙ МАГАЗИН

«АДМИРАЛ». С одной стороны он – олицетворение настоящего «проходимца». Простые формы, мощнейшие расширители арок колес, внешняя добротность. Подвело величественное имя – перед нами скорее труженик-солдат. Неважнецкое качество штамповки панелей, такая же, с дефектами, окраска. Глянешь повнимательнее – неровные контуры уплотнителей дверей и дешевизна, даже убогость пластика.

Интерьер… Издалека – все пристойно и симпатично, хотя и крикливо. Палево-бежевые оттенки обивок, тканевые вставочки на дверях и «деревянная» вокруг приборной комбинации. Для «солдата» очень даже прилично – однако не обольщайтесь.

Приготовьтесь к тому, что обивки сидений окажутся виниловыми, а все остальное, даже «дерево», откровенно пластмассовым. Что в салоне не окажется ни одной надписи «Air bag», ремни безопасности будут с трудом вытягиваться из стонущих катушек, а подголовники, наоборот, болтаться в направляющих.

Если ваши пропорции крупнее, чем у стандартного китайца, то рискуете застрять между рулем и сиденьем. Взявшись за регулировочную рукоятку, обнаружите: сиденье отодвинуто до конца. Вот неудача! Кроме того, подушка сиденья короткая, почти детская, спинка выпуклая, лишенная даже намека на боковую поддержку. Само же кресло «лежит» на полу, поэтому бедра с него, извините, свисают. И это любимый в народе «большой» автомобиль?

Остальные минусы несущественны. Да, педали тяжеловесны, комбинация приборов изобилует мелкими цифрами, подрулевые переключатели перекрыты баранкой, а внутрисалонное зеркало болтается… На фоне всего этого «великолепия» лишь три стандартные крутилки вентиляции как-то успокаивают.

«СЕЙФ». Пожалуй, внешне он менее агрессивен, нежели предшественник. В нем нет той ласкающей душу монолитности, незыблемости. Однако качество кузовных панелей да и лакокрасочного покрытия заметно выше. Чувствуется – производитель лучше вооружен и технически, и технологически.

Конечно, внутри «Сейф» не идеал, однако его интерьер строже. Темная передняя панель, серебристая вставка на консоли, хорошо читаемые шкалы приборов. Салон смотрится богаче и добротнее, невзирая на уже знакомые виниловые обивки.

Разумеется, «с разбегу» и сюда не запрыгнешь, но хотя бы водительское кресло нормальных пропорций. Его спинка больше завалена назад, чем хотелось бы, но она все-таки обозначает боковую поддержку. А вот продольная регулировка и здесь на пределе.

Баранка крупновата, да и регулируется скорее по углу наклона, нежели по высоте. Управление отоплением и вентиляцией современнее – как у климатической установки, с небольшим дисплеем. Все здесь собрано аккуратнее, хотя зеркало заднего вида также болтается в креплении. Традиция что ли такая?

«ХОВЕР». Безусловно, плагиат налицо, но на фоне сородичей этот радует глаз модными формами. Естественно, и внимания на улицах заметно больше. Правда, когда назовешь запредельную цену, интерес угасает. Зато серьезных претензий к качеству не возникает. На фоне соплеменников «Ховер» словно гость из будущего: ладный, аккуратный – ну, настоящий полковник. Хотя… «звезды» придется подкорректировать: например, подушек безопасности нет и в помине. Сиденья ладные, в отделке передней панели контрастное сочетание черного и бежевого, большой дисплей на центральной консоли.

Правда, осмотревшись, вы снова уловите признаки компромисса, а кое-где и просчеты в эргономике.

Так, рулевое колесо и здесь велико, конфигурация сиденья бесхитростна, а диапазоны его регулировок недостаточны. Более того, ребро люка вплотную над головой – помнится, собратья подобным не страдали. Климатическая установка неудобна: ее тумблеры по форме и размерам сливаются с управлением стереосистемой. Экран дисплея ярок в темноте, но склонен к засветке на солнце. Словом, отдав должное качеству деталей интерьера, остаемся в сомнениях относительно их функциональности.

ДОРОЖНЫЕ МАНЕВРЫ

«АДМИРАЛ». Кузов вздрогнул от оживающего двигателя. Что-то клацнуло в коробке, затем и в трансмиссии – выбрались зазоры! Поехали? Не спешите – сначала вы прямо-таки физически почувствуете, как раскручиваются колеса-маховики. Успеете проникнуться звуками «распевающейся» коробки, дребезгом ее рычага. Ощутить железобетонность подвесок, подбрасывающих на каждой мелочи. И только потом, если не спасуете, наконец почувствуете характер мотора. Увы, он невыразителен. Одно из заметных достоинств – тяговитость на низких оборотах. И если настроиться на спокойное перемещение в пространстве со скоростями 90–100 км/ч, автомобиль окажется удобным.

Хочется побыстрее? Вы оптимист! Тяжелая машина долго разгоняется, и, наконец, стрелка спидометра приближается к ста сорока. Но даже небольшой подъемчик тут же остужает прыть, заставляя перейти на четвертую, а затем и третью.

Шум – важная составляющая нашего знакомства. С самых низов в салоне солирует двигатель, ему вторят трансмиссия и аэродинамика. В общем, концерт еще тот.

С тормозами тоже не все ладно. Большое усилие на педали и тяжеловесные отклики машины под стать грузовику. Тем не менее, в пределе, надо отдать должное, тормозит «Адмирал» неплохо.

Добротность конструкции делает машину послушной на прямых и в поворотах. Если вы погорячились в быстром вираже, старый служака начинает просто вываливаться наружу, не преподнося сюрпризов. Единственное, что ему не по нраву в подобных ситуациях – глубокие пологие волны. Жесткие подвески добавляют машине норовистости, прыгучести, отчего она очень вяло реагирует на руль. Вообще, подвески – одновременно и сильная, и слабая сторона «Адмирала». Попав на бездорожье, вы не устаете восхищаться их неуязвимостью. Но душу при этом вытряхивают капитально, даже в совершенно безобидных ситуациях.

Как и в предыдущей машине, звук мотора «Сейфа» доминирует над остальными, с той лишь разницей, что их поубавилось.

Тормоза поначалу радуют легкостью педали. Но вот новый сюрприз: рывки и вибрации при интенсивном замедлении. Будто нагреваясь, колодки «намазываются» на тормозные диски, нарушая слаженную работу системы.

«Сейф» мягче, комфортнее – сказывается пружинная задняя подвеска. Но на серьезных неровностях поведение машины двусмысленно. Передняя часть по-прежнему энергоемка и прыгуча, но корма пытается вести себя комфортно. Оттого вертикальной раскачки хватает и здесь, с той лишь разницей, что перемещения кузова менее интенсивны.

Неожиданное разочарование подстерегало при оценке управляемости. Вялые реакции на подруливания, большие крены кузова, отсутствие должной обратной связи на руле – вот они, особенности «Сейфа». «Адмирал» на этом фоне почти идеален. Но это еще полбеды. В быстрых поворотах неожиданно коварной оказалась опять-таки задняя подвеска. Стоит покруче заложить вираж, и машина, приседая на нагруженное заднее колесо, начинает так «мести хвостом» – диву даешься. Конечно, совладать с заносом можно, но с учетом кренов и неточного управления сделать это непросто.

«ХОВЕР». Словно выслушав замечания, «Ховер» сразу расставляет точки над i. Вы критиковали моторы? Пожалуйста, попробуйте мой: он заметно резвее и правильнее в настройках. Действительно, этот «едет» уже с 1000 об/мин, позволяя активно использовать весь «рабочий» диапазон. Его ровный характер делает машину удобной и послушной.

А вот шумит, увы, по-китайски. К рыку мотора, слышимому во всем диапазоне оборотов, здесь добавилось разбойничье посвистывание во впускном тракте.

В остальном неплохо. Комфортные (для вседорожника) подвески хорошо отрабатывают как дорожную мелочь, так и более серьезные неровности. Сбалансированная, без подвохов управляемость поначалу настораживает солидными кренами. Однако, привыкнув к ним, вы по достоинству оцените надежное поведение «Ховера». Почувствуете огонек активности в быстрых поворотах. А вот ABS в приводе тормозов «Ховеру» не помешала бы. На машинах этой ценовой группы ее отсутствие воспринимаешь как исключение из правил.

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ

В том, что они уже вторглись на наш рынок, сомнений нет. И чем активнее будет спрос, тем шире предложение – благо китайский автопром развивается бурными темпами. Вот только как нам научиться отделять зерна от мишуры, в которую они завернуты; четко выразить требования к продукции, которую покупаем. Надеюсь, изготовители пойдут навстречу, доведя машины до требуемого уровня.

Пока же в Россию везут из Поднебесной то, что попроще и подешевле. А оно нуждается в гораздо более жесткой и тщательной сертификации, нежели продукция развитых стран. Привлекательная цена – все же не главная составляющая успеха. Хотя настолько ли привлекательная?

Когда на автомобилях за 20–30 тысяч долларов отсутствуют элементарные устройства безопасности. Когда сами они демонстрируют весьма посредственные результаты по части активной безопасности. Когда в некоторых из них и сесть-то нормально не удается – это указывает на отсутствие технической культуры. А ведь в Поднебесной есть заводы, где делают нормальные авто европейского уровня. Получается, нам опять гонят второй сорт?..

РЕЗЮМЕ

Admiral – мог бы стать аналогом российского «уазика». Однако в нынешнем виде похвастаться ему нечем.

Общая оценка 6,5

Внешние данные для любителей ретро, добротные подвески, хорошая обзорность..

Теснота, плохое качество окраски, высокий уровень шума, посредственные тормоза, динамика и плавность хода.

Производится в Китае с 2003 года. В июле 2005-го начата сборка машин на территории Бийского котельного завода. Построен на шасси пикапа «Тойота-Хайлюкс» десятилетней давности.

Двигатель: лицензионный «Тойота» 2,2 л, 103 л. с. Коробка передач: механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка с пониженным рядом, передний мост подключаемый, без межосевого дифференциала.

Комплектация: Luxury. Цена: $21 500.

РЕЗЮМЕ

GW – этот вседорожник выглядит удобнее, чем ожидалось, как бы подчеркивая: проверенную конструкцию испортить трудно.

Общая оценка 6,8

Практичный интерьер, удобные передние сиденья, хорошие багажник и обзорность.

Плохие тормоза, низкий акустический комфорт, неудобное багажное отделение, посредственная управляемость.

В КНР выпускается с 2002 года, рестайлинг в 2004-м. По сути – клон «Тойоты-Фораннер» 1996 года.

РЕЗЮМЕ

GW Hover – красивый, даже престижный с виду вседорожник. Но оболочка не вполне соответствует внутреннему содержанию, за которым скрыт удобный, но обычный автомобиль.

Общая оценка 7,5

Современные интерьер и экстерьер, вместительный багажник, комфортные подвески, сбалансированные ездовые возможности.

Отсутствие систем активной и пассивной безопасности, посредственные тормоза, низкий акустический комфорт, просчеты в эргономике, высокая цена.

В России продается в задне- и полноприводной версиях. Внешне он почти точная копия Isuzu Axiom последней генерации, внутренних отличий гораздо больше.

При выборе внедорожника многие предпочитают надежный и доступный автомобиль Great Wall Safe. Транспортное средство отличается богатой и продуманной комплектацией, современным экстерьером и интерьером, неплохими характеристиками и главное - доступной ценой.

Ниже рассмотрим особенности машины, отзывы о ней, а также реальные плюсы и минусы.

Поколения и года выпуска

Модель Great Wall Safe - внедорожник, изготовленный на территории Китая. Он выпускался в течение восьми лет - с 2001 по 2009-й.

Производитель - компания с одноименным названием Great Wall Motors или сокращенно GWM.

В 2007 и 2008 годах машина производилась и в РФ, населенном пункте Гжель. В основе автомобиля лежит Тойота 4Runner 1989 года выпуска.

Несмотря на доступную цену и наличие спроса, автомобиль был снят с производства в 2009-м.

На территории России встречается два варианта модификаций Great Wall Safe:

  • Китайская сборка;
  • Российская сборка (крупноузловая).

Комплектации

Автомобили, которые продавались на российском рынке, отличались по двум параметрам:

  • По виду привода;
  • По оформлению салона.

Что касается привода, здесь машины выпускались в двух версиях - с полным или задним приводом.

Первый вариант отличается постоянной передачей крутящего момента на заднюю ось с подключением второго привода через «раздатку». Последняя имеет два ряда передач (пониженный и прямой).

Great Wall Safe первых выпусков оборудовались раздаточной коробкой с сервоприводом и электрическим типом управления. Что касается авто с задним приводом, в нем предусмотрена обычна схема с ведущей задней осью.

По оформлению салона выделяется две комплектации - Luxury F1 и Super Luxury F1. Главным отличием последней версии является наличие кожаного салона и DVD-проигрывателя.

В остальном комплектации Safe F1 идентичны - парктроник, регулируемая рулевая колонка, подогревы зеркал, задние электроподъемники, антиблокировочная система, регулировка по высоте и так далее.

Характеристики

Отдельного внимания заслуживают характеристики. На колесах передней оси стоят дисковые, а сзади барабанные тормоза (в некоторых моделях тоже дисковые). Для полного разворота машине требуется 12 метров. Размер шин - R16.

Авто развивает максимальную скорость в 150 км/час, а время разгона до сотни составляет 13 секунд. Расход (в зависимости от цикла) от 9 д 11 литра. Средний - 9,9 литра.

Количество мест в машине - 5. При этом транспортное средство имеет внушительные габариты - 4,56*1,78*1,82 метра по длине, ширине и высоте. Вес в снаряженном виде составляет 1,76 тонны, а полная масса - 2,085. В топливный бак вмещается 64 литра бензина. Дорожный просвет - 195 мм.

При покупке автомобиля стоит обращать внимание на сборку - китайская или российская. К отличиям отечественной сборки стоит отнести:

  • Пол опущен на четыре сантиметра, что добавляет пространства в салоне;
  • Сзади стоят дисковые тормоза;
  • На передних ступицах установлены автоматические «хабы»;
  • Управление раздаточной коробкой - автоматическое;
  • Подогрев сидений - две ступени;
  • Реечный рулевой механизм (отличается большей надежностью).

Экстерьер

При создании Great Wall Safe китайский производитель особо не задумывался над дизайном - основные черты взяты с популярного авто Тойота 4Раннер.

Но определенные изменения все-таки имеются - модернизирована передняя часть машины, которая доработана с учетом европейских норм. По внешнему виду понятно, что авто создавалось не для городских условий. Бампера и пороги надежно защищены, что создает условия для поездок по бездорожью.

Несмотря на «топорное» исполнение, авто смотрится не хуже аналогичных моделей от Мазды, Тойоты или Митсубиси. С учетом богатой комплектации и сравнительно низкой цены вариант выглядит более привлекательно для граждан со средним заработком.

Салон

В процессе изготовления применялись дешевые и простые материалы - каких-либо изысков в вопросе оформления интерьера нет.

Рулевая колонка расположена удобно, а сама поверхность «баранки» удобна на ощупь и имеет достаточную толщину.

Говоря о передней панели, стоит отметить ее полное сходство с Паджеро. Здесь разработчики ничего не изменили и полностью скопировали идею японских коллег. Со временем пластик начинает скрипеть, появляются «сверчки» и прочие посторонние шумы.

Судя по отзывам владельцев, сидения весьма удобные, предусмотрена боковая поддержка. Диван для задних пассажиров простой и прямой, поэтому ожидать дополнительного комфорта не приходится.

Двигатель и трансмиссия

Не меньшего внимания заслуживает мотор Great Wall Safe. На автомобиле устанавливается двигатель объемом почти 2,24 литра, развивающий мощность в 105 лошадиных сил. В нем предусмотрен многоточечный электронный впрыск, что способствует снижению расхода топлива.

Кроме того, в процессе создания применялись наработки инженеров других стран в сфере компьютерного управления зажиганием.

В комплекте с упомянутым мотором устанавливается «механика» на пять ступеней. «Содружество» 5-ступенчатой МКПП и 2,2-литрового мотора неплохо зарекомендовало себя в практическом применении. С кондиционером и без него авто показывает отличную динамику на дороге.

Подвеска

Модели 2007 года оборудованы подвеской, позаимствованной у Тойоты 4Раннер 1990 года выпуска. Благодаря этой особенности, с покупкой запчастей Great Wall Safe сложностей не возникает - в «Сейф» можно использовать расходные материалы от упомянутой выше Тойоты. В более «молодых» моделях за основу взята подвеска Исузу Трупера 1990 года.

Подвеска спереди торсионная независимая, а сзади зависимая на пружинах. Полный привод подключается при необходимости (при наличии такой опции), предусмотрен электропривод переключения понижающей скорости.

Стоит отметить, что в автомобиле слабая герметичность проводки, поэтому по возможности этот недостаток стоит исправить.

Езда на автомобиле

Если вы решили купить Great Wall Safe, для начала проверьте его в движении. По отзывам пользователей, машина легка и удобна в управлении, имеет информативное рулевое колесо и устойчива на дороге. Если сравнивать по ездовым характеристикам, Сейф выигрывает у 4Раннера от Тойоты.

Несмотря на внедорожную «заточенность», перемещаться по городу удобно. К динамике претензии отсутствуют. По субъективному мнению, Great Wall Safe не проигрывает в этом параметре даже Ниссан Патрол. В среднем оценка за динамику - «четыре». Для получения «пятерки» не хватает 40-50 лошадиных сил.

Оптимальная скорость движения - 120 км/час. Превышать отметку в 140 км/час не рекомендуется - ухудшается управляемость, но до 160 км/час разогнать ее реально.

К уровню комфорта в процессе движении претензий нет - посадка удобная, но крупногабаритным личностям будет тесно. Задним пассажирам, как отмечалось ранее, повезло еще меньше.

Ремонтопригодность

С поиском запчастей на машину проблемы не возникают. Качество покраски не идеальное, но бывает и хуже. Автомобиль смело отхаживает до 7-8 лет без намеков на появление ржавчины. После страдают пороги и стыки дверей.

Порадовали цены на запчасти, которые не сильно «бьют» по карману. Некоторые детали обходятся дешевле, чем на ВАЗ. Минус в том, что некоторые запчасти приходится заказывать под заказ и долго ждать.

Отзывы владельцев

2008 год

«Здравствуйте. Я езжу на автомобиле больше года и могу с уверенностью сказать, что он устраивает на 100%. Единственное, что огорчает, так это зимний расход на уровне 14-16 литров при движении на полном приводе. Летом этот параметр падает до 10-11 литров, что для такого авто выше всяких похвал.

Сразу скажу, что меня все отговаривали от покупки и советовали подобрать другой вариант. Друзья и знакомые утверждали, что машина через месяц начнет сыпаться и придется тратить деньги на покупку дорогих комплектующих.

С первой поездки мне в автомобиле все понравилось. Авто удобное, динамика приличная, с музыкой проблем нет - звук чистый и объемный. Поломок почти не было. На 55 тысячах прогорела прокладка. Чтобы сохранить гарантию, поехал к официалам, где общая работа требовала 10000 рублей. В итоге купил все необходимое за 1000 рублей и сделал своими руками.

На 71 тысячи появились проблемы с работой стеклоподъемника на задней двери. После 150 тысяч пробега заменены прокладки в моторе и маслосъемные колпачки, устранены проблемы с ШМ и блоком пятой двери.

Для решения вопроса с ШМ требуется снять узел, промыть, смазать и вернуть его на место. Блок пятой двери можно выбросить и сделать все на реле.

Мне нравится в машине высокая посадка, дешевые детали, легкость в плане обслуживания. Самый главный плюс - доступная цена при нормальном качестве». СЕРГЕЙ, 35 ЛЕТ, МОСКВА .

«Приветствую владельцы Great Wall Safe или желающие приобрести этот внедорожник. Захотелось описать свой опыт владения машиной и помочь с выбором. Сразу отмечу, что в моем случае ничего хорошего сказать не могу.

Уже на 300 км потекло лобовое стекло, которое пришлое переклеивать несколько раз. Еще через 150 км пробега возникла течь охлаждающей жидкости на стыках патрубков.

На этом «приключения» не закончились. На 2000 км появился воздух в печке и повредился пыльник ШРУСА из-за брака. Кроме того, сломался обогрев заднего стекла и возникли трудности с его опусканием.

На 7000 км повредились оба пыльника ШРУСа, а передачи в МКПП перестали включаться вовсе. Заметил ржавчину по периметру лобового стекла и трещину в кузове.

На десяти тысячах решился поставить ГБО, что привело к новой проблеме - двигатель стал потеть маслом, причину чего найти так и не удалось. Через шесть тысяч пробега прогорела прокладка ГБЦ, что привело к значительным расходам при ремонте у официалов.

Дальнейшие тридцать тысяч километров был относительное затишье, после чего возникли сложности с электрической частью, ГБО и сцеплением. К пятидесяти тысячам появился стук в ГУР и свист подшипников натяжителей. Еще через пятнадцать тысяч появилась течь в амортизаторах.

Ситуация усложнилась тем, что машина оформлялась в кредит, поэтому дополнительные траты накладывались на ежемесячные платежи. В итоге пришлось продать «Сейф» за «копейки», чтобы решить проблемы с банком. Потерял около трехсот тысяч». НИКОЛАЙ, 44 ГОДА, ПЕРМЬ .

«Приветствую всех. Изучил отзывы о Great Wall Safe и решил, что не имеют права молчать - я должен рассказать свою историю. При выборе машины ориентировался только на внутренние ощущения. Деньги на руках были, поэтому мог позволить и дорогой экземпляр. Залез в «Сейф», а вылезать уже не хотелось. Принял решение купить машину.

Сразу скажу - первые впечатления далеки от идеала. С одной стороны, особых нареканий нет, а с другой оставалось ощущение того, что допустил ошибку. Но я себя успокоил и решил, что время покажет.

В салоне машины очень просторно (лучше, чем в других авто). При переключении скоростей подозрительные шумы и «хрусты» не возникают. Климат-контроль работает без нареканий, руль легкий и удобный в управлении. Салон, несмотря на свою простоту, понравился.

В будущем получал только положительные эмоции от эксплуатации. Отмечу уникальную вместительность и проходимость, благодаря высокому клиренсу. При движении по трассе все не так идеально. Но если хотите комфорт, берите паркетник.

Что касается надежности, эксплуатирую машину третий год и ничего плохого сказать не могу. Главный минус - бампера, которые трескаются даже от легкого толчка.

Что советую сразу сделать, так это поставить новый АКБ, поменять расходные жидкости и протянуть болты. В целом, я доволен Great Wall Safe, который показал себя надежным, практичным и недорогим транспортным средством.

Если нравится комфорт и шик, покупайте Мерседесы, Фольксвагены или другие авто, но они имеют соответствующую цену. ЕГОР, 47 ЛЕТ, ТУЛА .

2007 год

«Приобрел своего Great Wall Safe 2007 года в 2013 году. На тот момент авто имело пробег в 110 тысяч километров. Сразу ориентировался на внедорожник, чтобы получить более высокий по клиренсу автомобиль. До этого был Форд Фиеста, а еще раньше Шевроле Лачетти. Были и другие машины, с которыми и сравню «новичка».

Внешний вид «Сейфа» весьма брутален, но по комфорту и вместимости он значительно выигрывает перед прошлыми авто. Приятным бонусом стало отсутствие посторонних шумов в салоне, что в бюджетных моделях считается редкостью.

Мотор, несмотря на 2,2 литра, слабоват, но для езды в городском цикле этого достаточно. Расход зимой достигает 14-15 л, но с учетом веса машины и объема мотора такие показатели не сильно удивляют.

Несмотря на китайское производство, к электрической части претензии отсутствуют - все работает на высшем уровне, как часы. Единственное, что выбилось из общей гармонии - задний стеклоподъемник, который пришлось заменить (поставил от Тойоты).

Если опять-таки сравнивать с Toyota, тяга на низких оборотах лучше, но ускорение туговато.

Что касается надежности, после прочтения отзывов о «сыпучести» Great Wall Safe думал отказаться от его покупки. Но в моем случае это не подтвердилось.

За время применения менял несколько деталей по подвеске и расходники по двигателю. Порадовала низкая цена деталей, которая почти не отличается от стоимости запчастей на ВАЗ.

Заплатив сравнительно небольшую сумму, вы получаете настоящий внедорожник, хоть и китайский. Если присмотреться внимательнее, можно заметить увеличение числа машин марки Great Wall на дорогах. Это значит, что производителю доверяют, а его товар отличается неплохим качеством». НИКИТА, 35 ЛЕТ, РЯЗАНЬ .

«Мой отзыв о Great Wall Safe в некотором роде узкоспециализированный. Машина 2007 года (хотел именно такую). Несмотря на российскую сборку, сказать что-то плохое о ее качестве, не могу. Покупал авто в 2013 году после третьего хозяина.

Километраж установить не удалось из-за того, то не работает одометр. Первым владельцем была компания, а после машина состояла в клубе автомобильного экстрима. Но даже после такого прошлого машина остается в неплохом состоянии.

По расходам горючего (если не давить педаль в пол) все не так критично - у меня получалось 12-13 литров. При такой мощности и массе этот показатель не кажется чем-то сверхъестественным.

Сразу отмечу недостаток - конструкция задней дверцы. Легкость ее открытия зависит от целостности стеклоподъемника, который отличается хрупкостью и часто ломается.

Кроме того, использовать возможности багажного отсека на всю глубину удается только при наличии длинных рук и большого роста». СЕРГЕЙ, 37 ЛЕТ, ТАМБОВ .

«Давно хотел купить себе именно внедорожник, но из-за высоких цен пришлось остановиться на более бюджетном варианте Great Wall Safe.

Выбирал транспортное средство с надежной рамой, полным приводом, небольшим пакетом электрики и универсальным кузовом. Сразу отмечу, что найти такой внедорожник сложно (в смысле новый) - они почти не выпускаются.

Первоначально рассматривал два варианта - УАЗ и Дефендер. Последний имеет высокую цену, а по дизайну далеко не лучшее решение. На тест-драйве авто не понравилось. При включении скоростей слышен шум, руль поскрипывает - и это новый автомобиль. Вполне естественно, что я отказался от покупки.

В случае с Great Wall Safe мне все пришлось по душе. Внедорожные качества на высоком уровне, удобен в управлении, мощный кондиционер, отлично работает печка, нет претензий и к качеству музыки. Из серьезных ремонтов менял прокладку на ГБЦ, элементы ходовой и расходные материалы. В остальном претензий нет». ИГОРЬ, 42 ГОДА, МОСКВА .

Плюсы и минусы автомобиля

После прочтения отзывов выделяются следующие преимущества Great Wall Safe:

  • Дешевые запчасти для ремонта, возможность применения деталей с других моделей;
  • Надежно работает электроника;
  • Сравнительно низкая стоимость (как для внедорожника);
  • Хорошая управляемость на дороге;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Высокая посадка;
  • Отличные внедорожные качества;
  • Богатая комплектация;
  • Большая вместимость;
  • Удобные передние сидения.

Недостатки:

  • Высокий расход зимой - до 15-16 литров;
  • Слабый стеклоподъемник и неудобная конструкция задней двери;
  • Нечеткое включение передач;
  • Тесно задним пассажирам;
  • Слабое ЛКП;
  • Жесткая подвеска.

Кроме рассмотренных недостатков, стоит выделить еще ряд минусов применительно к салону и экстерьеру:

  • Внешне внедорожник не отличается пропорциональностью. Он имеет большую длину, но при этом узкий. Формы квадратные и явно заметна угловатость.
  • Цвета подобраны на скорую руку, а краска имеет низкое качество. Через несколько лет машина теряет внешний вид, появляется ржавчина на порогах и стыках дверей.
  • Интерьер неудобен для эксплуатации, об эргономической составляющей китайцы плохо подумали.
  • Переключатели и ручки находятся в неудобных местах.
  • Отделка имеет низкое качество, что ухудшает первое мнение о машине. Кроме того, со временем появляются скрипы.

Отдельно стоит сказать про обслуживание у официалов, которое очень дорогое. Проще самостоятельно покупать детали и делать работу своими руками или обратиться к знакомым мастерам. В этом случае ремонт обойдется дешевле.

Кстати, этот и другие автомобили от именитых производителей можно купить в автосалоне Риа Авто , там же можно оформить кредит на любую понравившуюся модель.

Подводим итоги

Внедорожник Great Wall Safe - универсальное транспортное средство, которое имеет простую конструкцию и отличается ремонтопригодностью. По уровню надежности машина на порядок лучше представителей отечественного автопрома, поэтому стоит своих денег.

Модель подходит для мужчин, которые менее требовательны к дизайну, отдают предпочтение прочности и надежности, а также требовательны к ходовым качествам авто.

Женщина за рулем такой машины будет смотреться, как минимум, нелепо.

Great Wall Safe - машина хорошая, если бы не постоянное самопроизвольное подключение переднего моста, жесткая подвеска. Так машиной доволен. Надежная тачка для перевозки всего не более 3 метров. КИТАЙ РУЛИТ. Great Wall Safe SUV у меня только 3 месяца, но я уже столько на ней перевез и дел сделал. Багажник что надо. Ждем зиму! Охота его испытать по сугробам.

Great Wall Safe SUV, 2008

Машине Great Wall Safe SUV 3 года. Уже вся цветет, хоть и гаражная. Двигатель тупой, не тянет, долгий при разгоне, пузыри как грибы растут как у Жиги! Задние пружины мягкие и бьют. Посоветуйте какие лучше поставить? Салон слегка тесноватый... Посадка высокая. Багажник - без вопросов самый лучший, перевозил ванну, холодильник, панели... На ночевке спали в полный рост вчетвером.

Great Wall Safe SUV, 2005

Перед покупкой рассматривал машины с вместительным багажником, с внедорожными качествами и не дорогой. Купил Сейф с пробегом около 100 тыс. км и нисколько не жалею! Разгон берёт не спеша. На низких оборотах двигатель тяговит. Управляемость не плохая, особенно радует не большой радиус поворота. Багажник очень вместительный, не думаешь что всё не поместится. Ходовая и трансмиссия - выносливые, внедорожные качества восхищают - истинный внедорожник.

Great Wall Safe SUV, 2008

При 105-ти сильном агрегате про динамику лучше быть скромнее. Управляемость на малых скоростях удовлетворительна, но машина терпеть не может колеи! Комфорт вполне устраивает, за исключением сборочной халтуры, типа уплотнительная резина протекает и т. д. Салон - вполне. Багажник отличный, если бы не дверь багажника - проблемы заднего стекла (подъём-опускание со временем показывают слабину крепежа стеклоподъёмника). ТО - при высказываемых нареканиях становится заметным слабая подготовка персонала (придерживаются пока агрегатной замены, боясь ремонтных работ), и, несмотря на статистику отказов, слабый склад запчастей.

Great Wall Safe SUV, 2005

Купил новый китайский внедорожник GREAT WALL SAFE в автосалоне "Автозаапад на Рублевке". Честно говоря, не ожидал от дилеров китайских машин такого сервиса. Кредитные программы на выбор, беспроцентные рассрочки, допоборудование на выбор, приветливые профессиональные менеджеры. Оформили машину по кредиту с минимальным первоначальным взносом за 3 дня. Поставили на учет в ГАИ. Теперь о машине. Машина - класс. Выглядит на все 100 (Сто тысяч долларов), при том, что стоит в 4 раза меньше. Оснащение богатое - салон кожа, полный электропакет + зеркала. Музыка, кондей, электролюк. На ходу очень тяговита, хотя движок не большого (для джипа) объема.

Пожалуй, Great Wall модели Safe является самым адекватным представителем среди всего семейства этой компании. Автомобиль обладает весомым количеством плюсов, которые выражаются в его популярности в России. Но, помимо положительных сторон, у машины еще есть и минусы, но про них больше расскажут отзывы о Great Wall Safe.

Вообще странно, что в компании решили прекратить выпуск данной модели, учитывая её вполне заслуживаемое доверие среди автолюбителей. В конце обзора найдете тест драйв, а также отзывы владельцев о Great Wall Safe. В видео частично затронут ремонт, точнее, где взять похожие запчасти на Грейт Вол Сафе для ремонта.

Касаясь внешности, уже с первых минут становится понятно, что данный экземпляр явно не городской житель. Ему требуется свобода, реальное бездорожье, а не пыльные городские улочки с пробками.

Экстерьер кажется монументальным, создается впечатление уверенности. Передняя часть, в общем, как и весь практически автомобиль является копией Паджеро и Тойоты в задней части. Такое сходство связанно в первую очередь самим стилем тех лет.

Оптика полностью взяли с донора, как-то разбавить образ удалось только за счет новой решетки радиатора. Здесь присутствует в первую очередь еще зародившиеся в начале «нулевых» фамильные черты для концерна. Поэтому использование своих фирменных эмблем, существенно повлияло на восприятие машины.

Силуэт для тех лет, можно сказать, был единоличным для всех «рамников», вот и детище Грэйт Волл оказалось схожим. Корма ничем особым к себе не привлекала, в общем характере все знакомое, многие детали, кстати, скопированы были и с Шевроле. Отсюда и общий стиль сзади с американцами.

Благоприятные условия для авто по бездорожью создаются высоким клиренсом, а также надежной защитой бамперов и порогов. Интересный момент, что «Сэйфы» выделялись хромированными накладками колесных арок, что на то время было достаточно старомодно.

Интерьер

Говорить об убранстве салона с какой-то положительной стороны не приходится. Конечно визуально никаких претензий, все в стиле того времени, но вот качество всей сборки, именно салона вносило негативную лепту.

Передняя консоль воспринимается как полная копия Паджеро, без малейших изменений. Понятно, что функциональностью даже рулевое колесо не порадует. Все довольно примитивно, хотя последний джип выпуска 2009 года.

Центральная консоль выделяется в первую очередь наличием огромного количества клавиш. Похоже, что все кнопки, которые только были в машине, перенесли на консоль.

В принципе все аккуратно, серьезных замечаний нет, но смущает только качество пластика. Great Wall Safe по фото даже демонстрирует всю печальность качества материалов. Некоторые детали скрипели, отпадали, в общем, подытожить можно тем, что салон не сильная сторона Вал Сэйф.

Сиденья в принципе спроектированы удачно, серьезных нареканий нет, но у передних кресел слишком аморфная подушка, как-то спасает ситуацию боковая поддержка и широченные возможности регулировок.

Задний диван плоский, проехать с комфортом задним пассажирам вряд ли удастся. Но выигрывает автомобиль благодаря своему просто безразмерному багажнику, причем с правильной геометрией.

Технические показатели

Технические характеристики Great Wall Safe, даже просмотрев на все Great Wall Safe отзывы с положительной стороны, покажутся скромными. Кроме того, возможно, главная причина, почему автомобиль не стал успешным на международном рынке, это слабый потенциал двигателей.

Мотор хоть и проверенный различными концернами, но все равно устаревший и предложить какую-нибудь модернизацию никто так и не смог.

За все время производства, предлагался только один мотор, объемом 2,2 литра, который генерировал всего 105 л.с. Для такого большого внедорожника это очень слабый показатель.

Даже тюнинг модификации не позволяли выдавать более 135 «лошадей», а только повышали расход топлива (в нашем случае это был бензин), который и так был непомерным, переваливал за 15 л. В паре к нему адаптировали 5-ступенчатую «механику».

Что касается платформы, то, кстати, отзывы о Грейт Вол Сейф были неплохие. Да, возможно на высоких скоростях автомобиль чувствовался не уверенно, но если посмотреть какой двигатель предлагался, то скорость здесь на главное. Основной плюс заключался в том, что разбирать своими руками, регулироваться подвеска могла на ура, да и запчасти на Грейт Вол Сейф стоят «копейки».

Самая простая конфигурация подвески давала возможность проводить разнообразный тюнинг, адаптировать машину исключительно под бездорожье, тем более, что имелся силовой бампер.

Даже сейчас владелец данной машины не будет испытывать проблем с тем, как провести ремонт, что-то поменять, потому как аналогов автозапчастей для машины огромное множество.

Кстати, если двигатель требовал внимания, то это было не более, чем регулировка клапанов, замена управления системы или сгоревшие предохранители. Но, все-таки назвать двигатель без проблемным сложно.

Например, фильтр масляный Great Wall Safe доставлял проблем, но это скорей из-за мотора, не удачно продуманная конфигурация, потому что проблемы с маслом имелись и в Камри откуда собственно тот двигатель и был «успешно» скопирован.

Многие отзывы про Great Wall Safe говорят, что были проблемы в отопление, также часто выходили из строя отопитель и приборы для управления. И все-таки ремонт не был чем-то невозможным, запчасти на Great Wall модели Safe предлагает разборка, и ремонт оказывается простым.

Комплектации и цены

Для Safe цена всегда была скромной, даже среди похожих моделей наш представитель выделялся своей уникальностью. Пусть тут нет навороченных электронных «помощников», все выполняется вручную, даже подключение полного привода требовало самостоятельно поворачивать «фланцы» на муфтах.

Вот это для настоящих мужчин — авто с уверенной проходимостью. На сегодняшний день, стоимость этого «спартанца» даже в независимости от комплектации на «вторичке» сохраняется в пределах 450 000 руб. Некоторые экземпляры, имеющие тюнинг улучшения, могут стоить немного дороже, но не критически.

Существенных различий между оснащениями не было, даже описание самой «пустой» начальной версии предлагало гидроусилитель, полный электропакет, кондиционер, магнитолу с аудио подготовкой, регулировку руля, противотуманки, рейлинги, радар, АБС, подлокотник.

Топовые версии, помимо перечисленного оснащения, также имели холодильник, небольшой бортовой компьютер, кожаный салон и еще парочку «штуковин».

Базовой моделью в экспортной линейке китайской фирмы Great Wall («Великая стена») в России с 2005 года остается рамный внедорожник SUV G5, внутренние заводские индексы CC6460D-3 (4×2) и CC6460DY-3 (4×4), представляющий собой реплику Toyota 4Runner (Hilux Surf) образца 1989 года, в свою очередь базировавшегося на шасси однотонного пикапа Hilux (в китайском варианте их копии называются Deer). Внешне китайский SUV отличается от японского прототипа только обилием хромированных элементов и оригинальным рисунком решетки радиатора, не повторяющим пикапы серии Deer. В фирменной спецификации кузовные панели указаны как оцинкованные. Передняя энергоемкая подвеска выполнена независимой торсионной, задняя - зависимой на пружинах. Демультипликатор позволяется включать прямо на ходу (при известной сноровке), но вот подключение ступиц переднего моста необходимо производить вручную снаружи. За доплату покупатель может получить самоблокирующийся дифференциал заднего моста и принудительную блокировку переднего. Оснащают SUV G5 только бензиновой, не слишком мощной и тяговитой 105-сильной 2,24-литровой «четверкой» китайского производства, с блоком и цилиндропоршневой группой, размерность которых полностью соответствуют популярному мотору Toyota 2Y. Агрегатируют с ним механическую 5-ступенчатую КП с чрезмерно сближенными передаточными числами, заставляющими водителя часто переключать передачи. Внедорожник Safe предлагается в базовом пятиместном варианте с тремя расширенными пакетами оснащения: «Люкс», «Суперлюкс» и «Топ», но без подушек безопасности. Зато в последнее время он получил «зимний пакет» и задние дисковые тормоза. Пакет «Люкс» включает регулируемую по высоте энергопогло-щающую рулевую колонку, гидроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, кондиционер, одноканальную ABS, центральный замок с ДУ, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники всех дверей, CD-плеер с 4 динамиками, атермальные стекла, противотуманные фары, третий стоп-сигнал в верхнем спойлере, паркинг-контроль, съемную шторку багажника, расширители колесных арок, релинги, легкосплавные диски колес и окраску металликом. Пакет «Суперлюкс» предлагает внутреннюю антенну радиоприемника, кожаный салон (включая оплетку руля), подогрев передних сидений, видеоплеер VCD, диски увеличенного размера и люк Vebasto. Пакет «Топ» расширен за счет аудиосистемы BASS и электронного термометра. По удобству посадки водительское место явно рассчитано на азиатские нормы, т.е. рост водителя не должен превышать 175-180 см. Заднее сиденье складывается в пропорции 50:50, но с довольно неудобным алгоритмом раскладывания, хотя объем багажника при этом получается вполне сносным. Задняя дверь двухсекционная с откидным бортом (с отделкой, как и весь багажник, ворсистым материалом) и подъемной остекленной створкой.