Любая модная деталь тюнинга простого автомобиля. История тюнинга автомобилей

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов , усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Тюнинг двигателя – самый сложный, но и, пожалуй, самый распространённый вид автотюнинга. До того, как в автомобилестроение пришла процессорная техника, тюнинг двигателя выполнялся за счёт внесения изменений в конструкцию: расточка цилиндров, увеличение диаметра дроссельной заслонки, установка «спортивных» распределительных валов и других.

Когда же процессами, необходимыми для работы двигателя, стала управлять электроника, появилась возможность оптимизировать работу мотора под пожелания автовладельца программными методами (так называемый чип–тюнинг).

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов , проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной , оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя . Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Что такое «тюнинг»? В дословном переводе – «настройка», то есть приведение какого-либо автомобиля в соответствие с требованиями владельца. Это могут быть как изменения дизайна, так и улучшение динамики. Это целая философия – выбрать из многообразия стилей какой-то один и следовать ему или совместить несколько, взяв из каждого лучшее? А еще тюнинг автомобилей – это неизлечимая болезнь, – попробовав раз, вы уже не сможете остановиться.

Для чего это делается? Тюнинг не только делает автомобиль быстрее, мощнее и маневреннее, но еще и помогает выделиться из безликой серой массы машин-близнецов, подчеркнуть индивидуальность и стиль владельца. По статистике, тюнингованные автомобили меньше угоняют: они узнаваемы, что совсем не на руку продавцам краденых машин.

Несомненно, тюнингованные автомобили привлекают внимание, а хорошо и грамотно тюнингованные вызывают восхищение и уважение других водителей и прохожих. И неважно, какой автомобиль послужит основой для проекта – новейшая модель иномарки или древний Запорожец.

Основные направления тюнинга автомобилей

Делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

  • Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
  • JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
  • Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
  • Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
  • Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
  • И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
  • Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
  • Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
  • SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку. Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
  • Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра. Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

Как недорого тюнинговать автомобиль?

Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.

Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.

На заметку

Основательный тюнинг автомобилей – занятие не из дешевых. Серьезные доработки обходятся, порой, дороже, чем сам автомобиль в его исходном состоянии. Но в то же время можно потратить совсем немного средств и при этом решить некоторые задачи тюнинга.

Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.

Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.

При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.

На заметку

Если оклеить кузов частично, то после удаления пленки могут остаться следы, отличающиеся оттенком. Дело в том, что пленка предохраняет родное ЛКП от выгорания. Открытые участки светлеют под воздействием солнечного ультрафиолета – отсюда и перепады тона.

Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.

Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.

Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.

Для большинства, автомобиль это всего лишь средство передвижения. Но есть такие люди, для которых автомобиль - это способ самовыражения, или даже холст, на который они выплескивают всё что в них накопилось. Конечно, стоит помнить, что это не самый дешевый "холст".

Существует более дюжины различных типов модифицированных машин, и все они относятся к той или иной субкультуре, о которых и будет вестись речь в сегодняшней статье.

10. Kustom Kulture

Рожденная и развившаяся в Соединенных Штатах культура Kustom Kulture является одной из самых старых субкультур. Она начала свое существование в 1950-х и продолжает развиваться и сегодня. Сам термин имеет широкое применение, так как он может быть использован для описания различных типов модификации автомобиля. Kustom-автомобиль легко узнаваем в общем потоке машин.

Первые модифицированные автомобили увидели свет в период между 1930 и 1960 годами. Люди принадлежащие к Kustom Kulture пытаются воссоздать не только первые дни хотродинга, но и другие направления направления автокультуры 1950-х годов, например моду на рок-музыку и, конечно, татуировки.

9. VIP Style

Начав свой жизненный путь в Стране восходящего солнца, VIP Style, так же известный как Bippu, изначально ассоциировался с членами банды Якудза. Совсем недавно VIP Style переняли обычные люди и сегодня с большой уверенностью можно сказать, что большинство машин этой субкультуры не принадлежат преступникам. Поклонники этого стиля предпочитают немецкие и японские автомобили с задним приводом. Как правило, они выкрашены в черный цвет, имеют низкую посадку и большие колеса.

Многие считают, что VIP Style стал популярен во времена нелегальных уличных гонок в районе Осаки, когда люди из верхушки Якудзы стали пересаживаться из роскошных спортивных автомобилей на седаны. Отличительной особенностью этого направления считается минимальный дорожный просвет, из-за чего возникают проблемы.

8. Lowriders

Существует бесчисленное количество историй о том как, когда и где родилась эта культура, но многие соглашаются с тем, что лоурайдеры появились в конце 1950-х, когда мексиканцы живущие в Южной Калифорнии начали популяризировать этот стиль автомобиля. Другая популярная теория гласит, что первые лоурайдеры появились в Мексике ещё в 1930 году. Тогда мексиканцы ездили по округе в американских и немецких машинах, загружая мешки с песком в багажники, чтобы машина опускалась ниже.

Так или иначе транспортный Кодекс Калифорнии с изменениями от 1958 года запретил машинам иметь какую-либо часть корпуса ниже, чем основание колесного диска. И в результате этот закон, простимулировал создание гидравлической подвески. Лоурайдеры сделали огромный скачек вперед в 1980-е и в ранние 1990-е и продолжают привлекать внимание и сегодня.

7. Oni-Kyan

Автомобили Oni-Kyan имеют, из характерных признаков, необычные низкопрофильные шины. Как понятно из названия, этот стиль родился в Японии. Говорят, что он появился в 1970-х, когда дрифтеры натягивали узкие шины на широкие диски.

Спустя годы стиль приобрел очень экстремальный характер, который мы сегодня и наблюдаем. Частично сыграло роль то обстоятельство, что мастера Oni-Kyan переняли множество особенностей у вышеупомянутых VIP Style. В наше время это направление продолжает развиваться, несмотря на то, что это очень опасный и дорогой стиль, потому что шины установленные под такими экстремальными углами могут выдержать всего несколько недель.

6. Donks

Этот стиль родился в южной части Соединенных Штатов. В качестве автомобиля, как правило, используется старый американский седан, но в последние годы, любители этого стиля используют всё, даже внедорожники. "Донки" оснащены непропорциональными колесами диаметром от 26 до 50 дюймов, всегда окрашены в яркие цвета и имеют мощную стереосистему.

Лифтинг подвески автомобиля приводит к возникновению различных проблем. Во-первых, центр масс автомобиля перемещается слишком высоко для комфортного и быстрого перемещения и автомобиль становится слишком валким на поворотах даже на малых скоростях.

5. Raggare

Швеция - одно из последних мест, о котором Вы подумаете когда захотите встретить мужчин в рокерской одежде, с соответствующими прическами, которые при этом постоянно пьют пиво и говорят о своих американских автомобилях 1950-х годов выпуска. Но в Швеции таких людей полно и их называют "raggary". В юности, эти быстростареющие любители американских автомобилей, просто ездили по Скандинавии снимали девочек и слушали музыку. Некоторые говорят, что восстановленных американских автомобилей в Скандинавии гораздо больше, чем во всех США.

Слово "raggary", в переводе с шведского, означает "снять девочек", так что сразу понятно для чего использовались эти автомобили. Самый большой фестиваль фанатов этого вида тюнинга проходит в июле каждого года, когда более полумиллиона человек и тысячи классических американских автомобилей собираются в шведском городке Вестероса.

4. Bosozoku

Первоначально эта субкультура была связана только с настраиванием мотоциклов и опасным вождением, да и в целом имела довольно плохую репутацию, а автомобильным стилем тюнинга Bosozoku стал совсем недавно. Это направление основано на неприязни японской молодежи к власти и законам. Свое недовольство они выражали опасным стилем вождения. И несложно догадаться, что эта субкультура не испытывала особой любви со стороны общества.

Автомобиль - неотъемлемая часть этой субкультуры и культовым автомобилем для этой субкультуры является любой автомобиль марки "Garuchan". Автомобили этой марки участвуют в кузовном чемпионате, а точнее в Чемпионате лучшего силуэта автомобиля, и в своё время часто побеждали. Избыточные обвесы, огромные задние антикрылья и безумные выхлопные трубы - всё это знаменитые черты стиля Bosozoku.

3. Rat rods

Американская культура Rat rods откровенно презирает обычных мастеров и традиционный стиль тюнинга. В основе их стиля лежит низкий бюджете тюнинга автомобиля. При взгляде на этот автомобиль создается ощущение, что автомобиль не доделан. На таких автомобилях множество ржавых деталей, видна голая ходовая машины, сколы заделаны грунтовкой. Конечно, может показаться, что владелец просто ездит на ржавом ведре, но это и есть фишка Rat Rods стиля.

Декотора - это сокращение от японского "Декорированный грузовик" и это, пожалуй, самое яркое направление тюнинга на планете. В основе всего большой грузовик, на который владельцы устанавливают специальную яркую систему подстветки со сложными внешними надстройками. Очень часто кузова раскрашивают различными рисунками в стиле аниме. Со стороны они выглядят как большие игровые автоматы, или как казино на колесах, и не важно какое у Вас об этом мнение, их цель - привлечь Ваше внимание.

Считается, что Декотора появилась в начале 1970-х в северо-восточной Японии, где некоторые водители, раскрашивали свои грузовики настолько ярко, насколько это было возможно. Настоящая революция началась в 1975 году, когда впервые подобный грузовик сняли в знаменитом японском фильме "Torakku Yaro" ("Грузовик и ребята"). После этого фильма к этому стилю пришла популярность.

1. Sleepers

Последнюю позицию в этом списке занимают Sleepers. В то время как подавляющая часть тюнеров улучшают внешний вид своих автомобилей, чтобы те выглядели более привлекательными, поклонники тюнинг стиля Sleepers совсем противоположного мнения. В основе лежит автомобиль с очень скучным экстерьером, в то время как их ходовые качества превосходят ходовые качества многих породистых спортивных автомобилей.

Конечно, про этот стиль можно сказать, что это "волк в овечьей шкуре", потому что внешний вид этого автомобиля достаточно скучен, но это пока Вы не увидели его обгоняющим спорткар.

Ну, а если тебе просто нужен автомобиль, то зайди на http://premierautos.ru и выбери из тысяч вариантов.

Материла подготовила Фомина Валерия

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


Они же создают железных чудищ - японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Происходит от английского «decoration truck» - украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет - эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

2. Itasha

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku - повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку - сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku - символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha - удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова - чёрный и белый.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально - «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market - японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше - вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai - группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более - иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style - Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

7. Grachan / Garuchan

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель - в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Вопреки расхожему мнению о том, что тюнинг автомобиля занятие сравнительно недавнее, это далеко не так. Тюнинг, как вид деятельности, существовал еще с той поры, когда первый прототип транспортного средства покинул пределы гаража, в котором создавался.

Можно сказать, что благодаря именно тюнингу, мы имеем такое разнообразие форм и видов автомобилей, которые непрерывно совершенствуются и удосконаливаються.

Что такое тюнинг

Тюнинг, (в переводе означает «настройка», «доработка»), это есть: – усовершенствование или изменение любых параметров или форм автомобиля, без ухудшения уже существующих. Это определение более подходит для профессионального тюнинга, для любительского, нет особых определений, даже замена заводских ковриков на прорезиненные с логотипом, является улучшением, поэтому тоже может считаться тюнингом.

Но конечно в настоящем тюнинге все гораздо серьезнее. Профессионалы изменяют технические параметры двигателей, трансмиссий и всех других частей и агрегатов, из которых состоит автомобиль, до значительных изменений в конструкции. Например, достижением отечественного автотюнинга, можно считать увеличение количества л\с у атмосферного двигателя автомобиля ВАЗ 1117 (Калина), с 90 до 200 л\с. Это очень много, так как двигатель остался «атмосферником» и изменения коснулись только внутренних компонентов мотора.

Существует еще «стайлинг», «рестайлинг» – это ветвь тюнинга, предназначена для усовершенствования внешнего вида автомобиля, не нарушая, а зачастую улучшая его аэродинамику. Различные уловки и приемы в изготовлении кузова или накладок (обвесов). позволяют значительно снижать коэффициент лобового сопротивления, обеспечивать большую прижимную силу и благодаря срывам воздушных потоков, вокруг автомобиля, значительно снижать уровень загрязнения всего автомобиля.

С чего все начиналось

Как уже говорилось, первое применение тюнинга было после изготовления первого автомобиля, еще в 19 веке. Сначала было желание передвигается быстрее и быстрее, которое затем переросло в желание ставить рекорды скорости и из этого возник автоспорт. Была необходимость строить спортивные автомобили, специально для гонок, но это было доступно далеко не всем, а вот совершенствовать штатные модели мог себе позволить каждый. С этого и началась история профессионального тюнинга, который сначала ограничивался отдельными доработками, затем перерос в полное усовершенствование автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая зеркалами и, в конце концов, на «стапелях» тюнинговых, к тому времени уже ателье, появлялся совершенно другой автомобиль.

Производители машин, зачастую скованные рамками «цена\качество», оставляли широкое поле деятельности для автотюнеров тех лет, которые шагая в ногу с открытиями и разработками науки, могли оставить одно только название и каркас от автомобиля, полностью заменив всю «начинку».

Основным направлением тюнинга, был конечно же автоспорт, и все достижения того времени, были во имя и благодаря ему.

Свой первый, «гражданский» рассвет, тюнинг получил после войны, в 50-х годах 20 века, когда с конвейеров автопроизводителей буквально «посыпались» одинаковые «штамповки». Естественно молодежь, склонна к индивидуальности, и для тюнинга настал золотой век. Фирмы – ателье росли с неимоверной быстротой, кто то делал правильные ставки на индивидуальный подход и развитие, оставаясь на «плаву», кто то рисковал, оставляя все как есть или же наоборот, опережая свое время, тем самым приближаясь к краху. Отголосками тех времен являются такие «монстры», как «AMG», «BRABUS», «Alpina» и многие другие.

Сейчас автомобильный тюнинг – это многомиллиардный рынок, который гораздо превышает по доходности всех, вместе взятых производителей автомобилей.

Направления и стили

В наше время, основным аспектом тюнинга является не технические параметры и характеристики, а внешний вид, звук, компьютерное оснащение и так далее. Это произошло потому, что с конвейеров заводов изготовителей в основном итак сходят автомобили со скоростями в 250 км\ч, которые к тому же ограничены электроникой (то есть фактические скорости могут превышать 330-3350 км\ч), использование аэродинамических труб позволяет создавать аэродинамические кузова с таким коэффициентом сопротивления, которые тяжело еще снизить при тюнинге (основной проблемой является наоборот, постараться не повысить его). Но все, же еще остались варианты для тюнинга, вкратце перечисленные ниже.

Двигатель

– заключается в повышении мощности, крутящего момента за счет использования более легких и прочных материалов для деталей двигателя, подгонки зазоров, доработки впуска (установка нагнетателя или турбины) и выпуска (прямоток, резонатор и так далее);

Трансмиссия

– заключается в изменении количества передач (установка более «коротких»), подбор и усовершенствование дифференциалов, сцепление так же устанавливается с учетом последующей эксплуатации.

Подвеска

Тюнинг подвески – в первую очередь, для спортивного тюнинга ходовой части, требуется регулировка углов установки колес с другими значениями. Это делается после занижения клиренса до максимально возможных значениях. Установка спортивных (жестких) пружин, стабилизаторов, амортизаторов, так же входит в определение тюнинга подвески;

Тормоза

– установка высокотемпературных колодок, вентилируемых дисков, суппортов с большей площадью давления, регулировка степени и силы нажатия, все это способствует более быстрой остановки автомобиля и является обязательным тюнингом, перед установкой более мощного двигателя.

Кузов

Тюнинг кузова – установка обвесов, антикрыла, бамперов, боковых спойлеров и других атрибутов, позволяющих изменить внешний вид и аэродинамику автомобиля.

Под определение тюнинга, попадает так же окраска кузова в совершенно эксклюзивные цвета, с возможными визуальными эффектами в видео , после которой автомобиль получит яркую индивидуальность.

Салон

– самый распространенный вид тюнинга, так как позволяет существенно «удорожить» и облагородить автомобиль, не прибегая к сложных конструкционным изменениям.

Сюда входят:

  • изменение интерьера (замена материала обивки, например на дорогую кожу), установка спортивных или же наоборот более удобных сидений, подлокотников и так далее
  • мультимедиа (автозвук, саундбуфер, динамики, усилитель и тд), установка дисплеев и мониторов, оснащение компьютерными новинками;
  • электрическое и электронное переоборудование – освещение, установка дополнительного оборудования (холодильник, автономное отопление и тд);

– программное изменение и непосредственный контроль характеристик и параметров двигателя, как в режиме реального времени, так и с записью в память ЭБУ;

Это далеко не полный перечень возможных изменений в автомобиле, которые позволят значительно приукрасить любой автомобиль.

Страны, лидирующие в рейтинге автотюнинга

Среди стран, автотюнинг наиболее популярен в США, Германии, Японии. В основном эти страны являются «законодателями моды» в направлениях и стилях тюнинга.

США

В США существует огромное количество фирм, предлагающих услуги в области автотюнинга, но, как правило, эти услуги низкого качества. Могут «напихать» бездумно в автомобиль дорого звука, электроники и других вещей, абсолютно не заботясь о качестве звучания, надежности приема того же спутникового оборудования или цветосочетания салона кузова и подсветки.

Работают по типу «дорого – значит круто». Обслуживание у действительно мастеров тюнинга, обойдется в круглую сумму, которую могут позволить далеко не все.

Германия

В Германии наиболее лучше поставлен бизнес, занимающийся тюнингом. Большинство тюнинговых лабораторий работают под патронатом серьезных автопроизводителей и процент брака, «безвкусного» сочетания форм и цветов, очень мал.

Тюнинг там поставлен на поток, можно приобрести уже готовую, обкатанную модель или собрать под заказ, используя компьютерные технологии.

Япония

Япония, одна из самых странных, с точки зрения автотюнинга, стран. Мода на совершенно безумные и необычные формы автомобилей, началась еще в 70-х годах, и носило это непрактическое занятие, название «Босодзоку» (агрессивный, гоночный клан). Для этого стиля характерны изменения колесных арок, максимальное снижение клиренса, огромный отрицательный развал колес, гипертрофированные обвесы и спойлеры и главная фишка – широченная резина на супершироком диске.

Есть, конечно, и «лайт» – версии, с более скромными внешними характеристиками, но «Босодзоку» несомненно, превратилось в некую культуру и является отличительной японской чертой тюнинга.