Chevrolet Sonic – новое представление об американских автомобилях. Новый седан от Chevrolet: говорим Sonic – подразумеваем Aveo

сайт изучили всю доступную информацию о представленном в Детройте городском компакте Chevrolet Sonic для американского рынка, и могут смело говорить о том, каким будет европейский Aveo-седан нового поколения, продажи которого стартуют в России уже в этом году.

Задолго до того, как на стенде GM на детройтском автосалоне сдернули покрывало с нового Sonic, по эту сторону Атлантики дебют автомобиля оброс немалым количеством мифов. Главный из них касался самого названия модели. Поговаривали, что «джиэмовцы» собираются переименовать семейство Aveo в Sonic, и что детройтская новинка станет первенцем этого самого семейства.

Выяснилось, однако, что Sonic - это всего лишь специфическое название модели, предназначенной для рынка США. На всех остальных рынках, включая российский, автомобиль по-прежнему будет называться Aveo.

Однако для нас Sonic интересен, прежде всего, тем, что дает представление о том, как будет выглядеть новый Aveo-седан. С лица, как известно, воду не пить, но пару слов о дизайне мы все же скажем. Главное, за что можно похвалить джиэмовских стилистов - это то, что модель Sonic/Aveo с кузовом седан не выглядит, как хэтчбек с наспех «приляпанным» багажником. У 4-дверного автомобиля «свои» задние стойки и совершенно иные задние двери.

Кроме того, все тот же выступающий багажник зрительно уравновесил несколько «тяжеловесный» передок автомобиля. В результате его облик в целом стал более цельным и гармоничным. Это - один из тех редких случаев, когда седан выглядит, пожалуй, даже привлекательнее хэтчбека, на основе которого он построен.

Внутри Sonic выглядит пореспектабельнее своего представленного в прошлом году в Париже европейского собрата, да и материалы отделки у заокеанского Chevrolet подороже. Возможно, впрочем, что это - иллюзия, возникшая из-за того, что на официальных фотографиях Sonic представлена самая дорогая версия автомобиля, тогда как во Францию в свое время привезли модель средней ценовой категории.


В плане же дизайна интерьеры Aveo и «Соника», в целом, идентичны. Главные бросающиеся в глаза элементы - это, прежде всего, «аналогово-цифровая» панель приборов, выполненная в «мотоциклетном» стиле, круглые воздуховоды вентиляционной системы, напоминающие сопла реактивных двигателей и руль от модели Cruze, создающий ощущение солидности.

В списке опций для Sonic значатся система OnStar с шестимесячным договором на сервис «навигация от поворота к повороту» (доступна только в США), спутниковое радио XM, разъем USB, интерфейс Bluetooth, система MyChevrolet для мобильных телефонов, которая соединяется с OnStar при помощи автомобильного интерфейса MyLink; будут доступны система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с электрообогревом и люк в крыше, 10 подушек безопасности (в базовой комплектации), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель тормоза и функция «автоматического оповещения в случае аварии» коммуникационной системы OnStar. Европейским покупателям также будут предлагать спутниковую навигацию, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, EBD.

Главное же отличие Sonic и Aveo скрыто под капотом. Автомобили будут оснащаться абсолютно разными двигателями. «Американец» получит 1,4-литровый турбомотор мощностью 138 л. с. и 1,8-литровый «атмосферник», развивающий 135 л. с. Первый будет агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой «механикой», для второго, за дополнительную плату, предусмотрен вариант с 5-диапазонным «автоматом».

«Европейская» линейка моторов значительно богаче - к нам попадут куда более скромные агрегаты. Открывает ее пара 1,2-литровых двигателей (70 и 59 л.с.), ступенью выше - 1,4-литровый 100-сильный мотор, на вершине гаммы - 1,6-литровый 115-сильный агрегат. Появятся в ней и два дизеля: 1,3 л, 75 и 95 л. с.

Продажи модели Aveo нового поколения в Европе и России стартуют летом нынешнего года. Тогда же обещают назвать и цены. Сейчас делать какие-либо прогнозы на сей счет рано: стоимость Sonic для США пока также неизвестна.

Однако в GM-Russia уже заявили, что «финальные спецификации нового Aveo будут тщательно подогнаны к условиям каждого конкретного рынка» (цитата по фирменному пресс-релизу), поэтому можно предположить, что россиянам предложат как совсем недорогие «голые» версии, так и «нафаршированные» под завязку модификации. Судя по тому, что предлагают конкуренты в лице и , такой подход становится все более распространенным в «бюджетном» сегменте.

Изначально Chevrolet Aveo второго поколения задумывался глобальной моделью, но впоследствии от этой концепции пришлось отказаться. Специально для Китая два года назад был проведен значительный рестайлинг, продажи в Европе и России прекращены, а теперь модернизированный вариант представлен и Америке, где модель продается под именем Sonic. Причем с китайским вариантом у обновленного Соника не так уж много общего.

Обновленный Chevrolet Sonic для США


Обновленный Chevrolet Aveo для Китая


Первоначальный Chevrolet Aveo/Sonic для всех рынков

0 / 0

Изменение внешности прошло в одном ключе, но среди новых деталей нет ни одной общей. Sonic обзавелся иными бамперами, решеткой радиатора, светотехникой и даже крышкой капота. Фотографии салона пока не рассекречены, но и здесь американская машина пошла по своему пути: цифровой спидометр уступит место аналоговому, тогда как у китайского Aveo сохранилась концепция «мотоциклетной» комбинации приборов.


Уже в базовой комплектации модернизированный Sonic будет оснащаться новой мультимедиасистемой MyLink с семидюймовым экраном, камерой заднего вида и интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Среди новых опций — подогрев руля, система бесключевого доступа, задний парктроник и даже электропривод сиденья водителя — впервые на массовой модели класса B+! В эту честь максимальная комплектация LTZ переименована в Premier — как у «старшей» модели Chevrolet Cruze. А еще сохранился пакет RS, включающий спортивный декор и особую отделку.


Моторная гамма прежняя — это атмосферник 1.8 и турбомотор 1.4, оба мощностью 139 л.с., хотя последний выдает больший крутящий момент (201 против 169 Нм). Оба мотора предлагаются как с «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом».

В Америке продажи обновленных седанов и хэтчбеков начнутся осенью, но спрос на нынешнюю модель относительно невелик: 65 тысяч машин в прошлом году. Такой же объем продаж и у фордовской Фиесты. Для сравнения, полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и Ford F-серии нашли 600 и 780 тысяч покупателей соответственно.

После создания автомобилей с эпическими пропорциями, Chevrolet наконец-то решила обратить внимание и на менее броский чем все эти Colorado, Suburban и , приземленный, но очень любимый покупателями во многих странах по всему миру, успешно продающийся в течении двенадцати лет, одна из немногих, если не единственная, субкомпактная модель Североамериканского производителя, Chevrolet Aveo/Sonic.


В обзор попала непростая комплектация, но со спортивными корнями, и стремлениями, о которых намекают литеры RS в названии седана. Даже при первом взгляде становится ясно, перед нами автомобиль иного толка, чем простой Aveo, эта компактная машина даже внешностью говорит о своих неплохих технических и динамических возможностях. У субкомпактной четырехдверки наличествует спортивного вида передний бампер, боковые юбки, стилистика багажника также намекает, что автомобиль может передвигаться на повышенных скоростях, без опасности улететь с дороги. Картину завершает заниженный клиренс и 17 алюминиевые диски.

Первое, что бросается в глаза- огромное лобовое стекло, дающее отличный обзор, боковые стекла также будут давать максимальную визуальную информацию, по поводу того, что творится «за бортом» автомобиля. Единственным препятствием можно назвать заднюю стойку, которая несколько уменьшает информационный поток из вне, но не критично, привыкнуть можно.


Несмотря на то чувство уюта, которое немедленно приходит в тот момент, когда захлопываешь водительскую дверь и остаешься один на один с RS, при внимательном изучении интерьера понимаешь, он немного спартанский, с одной стороны все на месте, все что нужно присутствует, но другой, все сделано в стиле минимализм, без излишеств. Да, это естественно в автомобиле за $21.150 (стоимость RS в США) о чем-то большем мечтать не стоит, но чувство от этого осознания не притупляется. В тех же Штатах за дополнительные $325 можно докупить Advanced Safety Package (Дополнительный пакет безопасности) в который войдут система предупреждения фронтального удара (forward collision alert) и система сигнализации съезда с полосы (lane-departure warning).

Т ест-драйв Aveo RS


Езда на 2014 Aveo RS опыт безусловно приятный и интересный. Управление- безусловная находка для этого класс автомобилей. Оно хорошо взвешенное и дает логичную обратную связь, что станет приятным и удобным подспорьем при длительных поездках. Руль приятный на ощупь, да и на вид тоже, такое же рулевое колесо ставится на и что будет еще приятнее владельцам Aveo, на Chevrolet Camaro.

Смотрите также: Chevrolet показала «Раллийную версию» пикапа 2015 Silverado

Немного скошенная нижняя часть руля придает спортивности, а надпись «RS» внизу вертикальной спицы намекает, что этот автомобиль «могёт!».

Ручка переключения передач тоже очень похожа на те, что ставятся на Cruze, не идентична, но стилистика сохранена. Единственное, что мгновенно бросается в глаза- ее размеры, сначала кажется, что ее и правда поставили от другой модели Шевроле, большей по габаритам, чем этот Aveo, в миниатюрном салоне она выглядит несколько громоздко, конечно не так как ручки переключения передач в Жигулях, но все же.


Внешний вид педалей также оставляет положительные эмоции. На них и полюбоваться можно и переключать передачи/давать газу/тормозить удобно, педальный узел расположен удобно, педали разнесены на достаточное расстояние друг от друга.

Под капотом, кстати, 1.4 литровый турбодвигатель со 138 л.с. и 200 Нм. Понимаю, характеристики нельзя назвать выдающимися, но и вес автомобиля тоже не очень большой, 1.281 кг в полностью снаряженном виде.