Опель чья марка машины. Автомобили "Опель": страна-производитель. Немецкие марки машин

История развития концерна Опель

Первые годы становления

Автомашины, произведенные фирмой Опель, в настоящий момент признаны на рынках продаж самыми доступными авто немецких марок.

Еще в далеком 1898 г. братья Opel создали свою фирму и дали ей имя своего отца Адама Опеля, который владел производством по выпуску швейных машин и велосипедов. Сначала они занялись сборкой своих автомашин на основе шасси и силовых элементов, которые выпускались компанией из Франции «Darracq». И только с началом двадцатого века была изготовлена модель машины, получившая индекс 10/12 PS. Это была первая разработка, принадлежавшая фирме. Автомашина базировалась на 2-цилиндровом моторе с объемом 1885 см куб. и мощностью 12 л. сил, она могла развивать скорость до двадцати пяти километров в час.

Но уже через три года братья приступили к изготовлению более высококлассных автомашин. Сначала произвели модель 35/40PS с 6,9 литровым двигателем. Но к 1907 г. компания уже занимала место лидера по производству автомобилей во всей Германии.

3 года спустя был произведен первый Doktorwagen, его двухцилиндровый мотор имел мощность восемь л. сил, а система охлаждения была водяной.

Автомашина оставалась надежной в эксплуатации даже после длительного срока эксплуатации. Марка этого автомобиля стала народной, и через некоторое время производство машин было удвоено. Компания Опель считается родоначальником в производстве автомашин небольших размеров. Вскоре был выпущен автомобиль марки Puppchen.

В те времена концерн приобрел заслуженный авторитет, репутацию и достиг невероятных успехов. Показателем данного факта можно считать то, что император Германии Вильгельм II покупал себе автомашины только данной марки. И к началу I мировой войны братьев уже считали главными конструкторами в стране по производству автомашин.

Период двух мировых войн

В годы I мировой войны производитель начал выпускать грузовые автомобили для нужд армии Германии, но после ее окончания в компании назрела острая надобность в глобальных переменах, что вскоре и сделали. И уже в 1924 г. было закончено усовершенствование производственного процесса. Так Opel стал первым, а в те времена и единственным владельцем технологии, согласно которой сборка автомашин осуществлялась конвейерным способом. Первой с него сошла автомодель 4/12 PS, которая была прозвана потребителями лягушонком за свою окраску в яркий зеленый оттенок. И выпускали эту модель до тридцатых годов, когда уже компанией было освоено производство автомобилей разнообразных моделей и видов комплектации.

В 1928 г. Опель присоединилась к концерну General Motors. Для немецкого производителя это был удачный шаг, который помог ему в дальнейшем совершить технический рывок и позволил развивать дальше свои коммерческие успехи.

В 1935 г., перед проведением в городе Берлин Олимпийских игр, Opel выпустил модель, получившую название Olympia. Автомобиль имел в своем оснащении 37-сильный двигатель и принес своему создателю заслуженный успех.

В предвоенные годы компания Опель смогла обойти концерны Citroen и Fiat и стала первой в числе производителей автомобилей в Европе. Спустя год выпускается Opel Kadett, который имеет у потребителей значительный успех.

В начале 1940 г. с конвейера концерна сходит уже миллионная модель этой марки. В годы второй мировой войны компания была национализирована и работала только на военные нужды. Именно на площадях Опель выпускался грузовой автомобиль Blitz, чье название переводится как молния, это была самая удачная модель из всех, что выпускались в те времена, и крайне популярная.

Время восстановления

После окончания второй мировой войны концерн Опель был полностью уничтожен. С оккупированной местности, которая контролировалась армией Советского Союза, вывезли все, что осталось в целости, включая оборудование и автомобильные чертежи. И в скором времени Советский Союз начал выпускать автомашину «Москвич 400», который по своим внешним показателям очень сильно походил на модель Кадет довоенных лет.

В первые годы после окончания войны фирма сосредоточила свои силы на производстве грузовых автомобилей не очень большой грузоподъемности. В 1946 г. выпускается Blitz, с грузоподъемностью в полторы тонны. К выпуску легковых автомобилей компания смогла вернуться только спустя год, процесс восстановления начали выпуском обновленной версии автомашины марки Olympia.

К 1972 г. концерн Opel стал основным германским автопроизводителем, на внутренних рынках в стране его продукция занимала 1/5 часть всех представленных автомашин.

Предприятие всегда старалось не отставать от новинок прогресса, в том числе технического. Когда начался топливный кризис, концерн разработал и начал выпускать двигатели, имеющие высокие динамические свойства с минимальным потреблением топлива. И поэтому каждое следующее авто отличается от предыдущего улучшенными аэродинамическими характеристиками.

С 1985 г. на всех автомоделях устанавливаются каталитические нейтрализаторы. А к 1989 г. было изготовлено 25-миллионное авто, им стал Opel Omega Caravan.

На автоконцерне усиленное внимание уделяется вопросам безопасности. На всех моделях автомашин данной марки устанавливаются самые разные системы безопасности, они призваны защищать всех людей внутри машины от любого вида ударов и столкновений. Благодаря использованию балок с усилением стало возможно не только уменьшить вес авто, но и получить кузов, поддающийся незначительной деформации в случае аварии.

Наше время

Начало девяностых годов прошлого столетия можно смело назвать пиком развития концерна. Именно в этот период времени были произведены многие новые автомодели и созданы условия для дальнейшей популяризации авто этой марки. Заводы Опель начали располагаться не только в Германии, но и в некоторых странах Европы.

Но компания не собирается останавливаться на своих достижениях и на сегодняшний день занимает достойное место на рынке. Флагманом в линейке Opel по праву призван Insignia, представленный в кузовах универсал и седан. Не менее интересна и Астра последней генерации, имеющая ярко выраженные черты спортивного авто. Практически все классы регулярно пополняются новыми моделями, к примеру, ряд паркетных внедорожников недавно пополнили Антара и Мокка.

Как я уже неоднократно писал, по образованию я дизайнер автомобилей. В нашей стране профессия невостребованная. Учились мы в МГУТ «МАМИ» на Семеновской. На весь курс нас было всего 35 человек, из которых выпустилось 20. Из этой двадцатки в толковых дизайнеров получились единицы, и я себя к ним не отношу. Все разбрелись в разные стороны: в архитектуру, в менеджеры, в дизайнеры, в фотографы и в Евросеть... Но ни один из нас не работает в отечественном автопроме. Иван Бабич, например, сейчас разрабатывает яхты в Монако. И только Андрей Гусев работает по своей професcии - в дизайн-бюро Опеля в Рюссельсхайме.

Я отправился в гости к своему старому другу и прогулялся по цехам завода, где производят автомобили Инсигния и Астра. И еще я узнал, откуда пошла поговорка «Каждый автомобиль когда нибудь становится Опелем».

1. Завод Опеля является градообразующим предприятием в Рюссельсхайме. Здесь находится штаб-квартира Opel Haus. Многие ошибочно считают, что слоган Опеля переводится как "Мы любим автомобили", но правильный перевод - "Мы живем автомобилями".

2. Сначала я подумал, что это демонстрационные электромобили, но оказалось что они рабочие - высшее руководство передвигается на Амперах, которые днем заряжаются рядом с входом в здание. Я уже давно думаю прокатиться на Ампере по Европе. В Россию такие автомобили не поставляются, так как нет необходимой инфраструктуры, и наши мозги еще не готовы заботиться об окружающей среде, как это делают в Европе или в США.

3. Само здание оснащено хитрой системой климат-контроля, которая автоматически открывает и закрывает форточки, регулирует наклон жалюзи, что позволяет экономить энергию на отоплении и работе кондиционеров.

4. Часть электроэнергии для офисов вырабатывается солнечными батареями.

6. Первый в мире самолет с ракетным двигателем RAK1 до сих пор находится в воздухе под крышей Опель Хауса. На нем 30 сентября 1929 года Фриц фон Опель совершил свой полет в окрестностях Франкфурта.

8. Встретились старые друзья, которые 6 лет просидели за "одной партой". Андрей Гусев работает креативным дизайнером по экстерьеру автомобилей в отделе перспективных разработок (Advanced Design). Он ведет работы над созданием концепт-каров автомобилей Опель. Также Андрей участвовал в разработке дизайна новой Астры.

9. Перед прогулкой по заводу, мы зашли в Visualisation Room. Этот зал используется для различных презентаций, совещаний по проектам и обсуждению виртуальных моделей.

10. На специальном экране размером во всю стену проецируется изображение автомобиля в натуральную величину, что упрощает восприятие и оценку объекта на начальных стадиях разработок.

11. Также здесь ведутся переговоры с другими студиями GM по всему миру (США, Корея, Австралия, Бразилия) - это как скайп, только не перед компьютером, а в кинотеатре. Именно в этой комнате принимаются решения о том, какая модель пойдет или не пойдет в серийное производство.

12. В 1863 Адам Опель открыл в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин, сейчас здесь один из крупнейших и старейших автозаводов в мире. Здесь работает 16 000 человек и ежегодно выпускается 180 000 автомобилей.

13. Крупнейший кузнечный (штамповочный) цех Опеля. Во время работы прессов пол немного дрожит, как во время маленького землетрясения. С виду рулоны бумаги, а на деле - стальные листы для кузовных деталей.

14. Более плотные листы поставляются паллетами. После Второй Мировой войны с металлом была напряженка, и для производства автомобилей Опель использовали металлолом, переплавленный из старых автомобилей. Отсюда-то и пошла поговорка "Каждый автомобиль когда-нибудь становится Опелем".

15. Кузнечные прессы.

16. На заводе кругом немецкий порядок. Технический проход поделен на три части - для тележек, перевозящие матрицы для прессов (оранжевая конструкция слева), зона для движения погрузчиков и другой техники, и дорожка для велосипедистов и пешеходов.

17. Огромные матрицы, которые устанавливают в прессы для штамповки различных кузовов и элементов.

19. Сотни матриц рассредоточены по всей площади цеха. Все они промаркированы разными цветами в соответствии с своей моделью автомобиля.

20. В кузнечном цеху люди выполняют только функцию контроля качества.

21. Прессы работают громко и быстро. Никаких фотографов, которые пытаются сделать резкий кадр, они не ждут.

22. Этот станок штампует до двадцати маленьких форм в минуту.

23. Такой станок стоит 40 миллионов евро. За одну операцию он штампует боковину автомобиля. Пресс весит 6500 тонн.

24. Готовая боковина Опеля Корсы.

25. Готовые детали отправляют на сварку и окраску.

27. Стенд с эталонными образцами. Из каждый партии случайно выбирают несколько деталей и сравнивают с эталоном.

28. В Рюссельсхайме делают заготовки для всех моделей, которые потом отправляют на другие заводы, в том числе и в Россию.

31. Сварочный цех работает в две смены. В каждой смене 200 человек.

32. На сварке и сборке кузова работают 700 роботов, каждый из которых стоит по 100 000 евро. Производство автоматизировано на 98%.
Голый кузов весит 400 кг, а на покраску уходит 8 кг краски и лака. К сожалению, снять процесс покраски не разрешили.

33. В цехе сборки работает 2000 рабочих в две смены. Они работают в группах по 5 человек. В этом цеху специальный такт времени - 65 секунд. За 65 секунд рабочий должен сделать определенный этап работы. Если он не успевает - конвейер останавливается. Везде есть специальные веревочки, дернув за которые, конвейер останавливается, и начинает играть музыка. У каждой бригады своя мелодия, по ней бригадир устанавливает, у кого проблема и помогает быстрее ее решить.

34. Всего на конвейер подается до 40 видов моторов.

35. Я раньше был уверен, что есть, допустим, конвейерная линия по выпуску желтой лады Калины седан с двигателем 1.6, автомат. Линия работает несколько месяцев, потом ее изменяют и выпускают другие автомобили. А в Опеле на одной конвейерной линии собираются одновременно друг за другом разные автомобили разной комплектации и конфигурации. Компьютер следит, чтобы каждый мотор, каждая деталь кузова, нашли именно свою машину.
Для меня это было открытием дня. На одном конвейере можно выпускать до 9 разных моделей машин!

36. Если очень захотеть, можно приехать на завод и посмотреть, как собирается именно ваш автомобиль.

38. Все автомобили проходят ряд испытаний на герметичность кузова, управляемость, торможение, работу основных элементов.

39. Прямо через территорию завода проходит железнодорожная ветка.

40. Про новую Астру GTC я уже писал:

41. А это - первая машина Опель. История марки началась 150 лет назад с производства швейных машинок.

42. В музее представлены автомобили из разных эпох. Сам музей больше напоминает мастерскую. В нем постоянно ведется работа по реставрации экспонатов. Площадь не позволяет разместить все экспонаты, поэтому больше половины коллекции хранится в запасниках. Через несколько лет музей переедет в новое помещение.

44. В запасниках хранятся концепт-кары. Это, например, концепт Антары.

45. А это - Инсигния.

47. Супер-автомобиль!

На сегодняшний день модельный ряд автомобилей Опель является достаточно разнообразным. На отечественном рынке больше всего внимания к себе привлекает 4-дверный седан среднего класса - Opel Astra. Эту модель машины можно тоже назвать «народной», так как производитель собрал авто, которое многие могут себе позволить. В бюджетном сегменте она занимает особое место, поскольку, Астра завоевала любовь уже очень многих поклонников и владельцев. Но, все же, наших соотечественников интересует, где собирают Опель Астра для нашей страны?

В нашем государстве этот немецкий автомобиль можно назвать старожилом. У нас собирать «немца» начали еще одиннадцать лет тому назад (2004 год) в Калининграде на предприятии «Автотор». Спустя четыре года немцы наладили производство на другом отечественном заводе «General Motors» в Шушарах. Но, здесь машину собирали всего один год, а на калининградском заводе авто до сих пор выпускают только под другим именем - Astra Fаmily. Моторная гамма у российской Астры достаточно разнообразная. Покупатели могут приобрести бюджетный седан, как с дизельными, так и бензиновыми агрегатами на выбор. Литраж моторов варьируется от 1.4 литров до 1.9 л. Трансмиссия тоже может быть разной: 5-6-ступенчатая «механика» или 4-6-ступенчатый «автомат».

Особенности российской модели

На российском предприятии собирают авто с такими же характеристиками, какие имеет чистокровный «немец». Максимальная скорость седана составляет - 193 километра в час. В плане потребления топлива эта модель относится к экономичным транспортным средствам. В зависимости от места эксплуатации и силовой установки авто может расходовать 5.3/6.6/8.3 литра горючего. Для городских дорог этот «немец» просто идеален. Габариты машины составляют: 4658 мм×1814 мм×1500 мм. Там, где производят Opel Astra для россиян, учитывают эксплуатационные условия и качество наших дорог.

На седан отечественного производства устанавливают 4-клапанный, 4-цилиндровый двигатель на 1.4 литра. Объем багажного отделения авто составляет - 460 литров, это при разложенных задних сиденьях, если их сложить, то сможете увеличить этот показатель до 1010 литров. В снаряженном виде масса автомобиля составляет - 1400 килограмм. Передняя независимая и задняя полунизависимая подвески обеспечивают защиту машине. И водитель, и пассажиры будут чувствовать комфорт и безопасность внутри этого автомобиля. Силовые установки Астры отвечают экологичным стандартам «Евро-4».

Чтобы максимально обеспечить безопасность, производитель установил на эту модель машины системы ABS и ESP и комплект передних и боковых подушек безопасности. А система кондиционирования позаботится о максимальном комфорте каждого пассажира и самого владельца авто. Передние сидения авто имеют функцию подогрева, также тут установили систему электрических стеклоподъемников.

Качество сборки

Седан Опель Астра рассчитан на эксплуатацию, как по городу, так и непокрытым грунтовым дорогам. «Начинка» у седана самая современная и, по отзывам видно, что нравится владельцам. Некоторые утверждают, что, тот факт, где выпускают Опель Астра, влияет на качество ТС. Но, в последние годы у владельцев отечественного Опеля нет сильных нареканий на отечественную сборку. Хотя, есть люди, недовольные качеством лакокрасочного покрытия автомобиля, говорят, что оно дешевое и выглядит мрачновато.

Также, стоит упомянуть, что эту модель авто собирают еще в:

  • Польше (г. Гливица)
  • Германии (г.Бохум)
  • Бельгии (г. Антверпен)
  • Англии (Эллесмер).

Так вот, если сравнивать российскую Астру с польской, то на нашем седане нет некоторых элементов, к примеру, люка, шторок в салоне авто и возможности Bluetooth-соединения. Так как эта модель авто относится к среднему классу, стоимость на нее будет варьироваться от 650 000 рублей в зависимости от комплектации.

Opel - история марки:

Будучи частью General Motors, Opel GmbH является немецкой компанией-производителем автомобилей, хранящей давние традиции и основанной в 1863 году Адамом Опелем. Как и многие другие производители, Opel начинал с чего-то другого, нежели с автомобилей, в этом случае, со швейных машин и велосипедов. В 1899 году он уже купил автомобильный завод, принадлежавший Friedrich Lutzman. Когда Адам умер, еще 2 года его сыновья продолжали создавать автомобили с Lutzman, а позже стали работать на себя.

В 1902 году их следующим партнером стал французский производитель экипажей Darracq, поставляющий кузова автомобилей вместе с Opel. Это партнерство тоже пришло к концу в 1906 году, когда Opel набрался достаточно опыта, чтобы делать свои собственные автомобили. Первая модель была представлена ​​в автосалоне Гамбурга в 1902 году. Начиная с 1907 до 1911 года, автомобили производились на заводе Opel параллельно со швейными машинами, когда после разрушительного пожара фабрика почти полностью сгорела.

Когда производство возобновилось, продолжали делать только автомобили, и вместо швейных машин Opel начал делать мотоциклы. В 1913 году он уже стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. Но Opel не останавливался на достигнутом и в 1924 году представил первое массовое производство модели Laubfrosch в Германии.

К тому времени автомобили Opel уже заработали репутацию, как дешевые и надежные, что помогло компании выжить в период инфляции и при этом сохранить звание крупнейшего автопроизводителя в Германии до 1928 года. Но «депрессия» близилась, и братья Opel начали поиск партнера, который помог бы их продвинуть. Этим партнером стала американская GM, которая в 1929 году купила контрольный пакет акций Opel, но разрешила им принимать самостоятельные решения, когда дело касалось производства автомобилей.

К 1930 году Opel стал крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Это, и тот факт, что с партнерством с GM открылся доступ на внешние рынки, дало Opel возможность дальнейшего расширения производства и запуска новых моделей, как Opel Olympia - первые серийные автомобили, чей кузов и каркас были сделаны полностью из стали.

Вторая мировая война была тяжелым временем для завода Opel, да и для всей компании. Первым автомобилем, выпущенным на заводе после войны, был грузовик Blitz, а потом, гораздо позже, производство легковых автомобилей возобновилось с моделью Olympia. Заводы не были полностью отремонтированы до 1956 года, но Opel удалось произвести его 2 миллионный автомобиль.

Работая в полную силу, Opel открыла новый завод в Бохуме, где были выпущены новые модели Kadett, обозначив новую эпоху для немецкого производителя. Далее, линия была модифицирована, с целью создать что-нибудь для поклонников спортивных автомобилей – модель GT. Сделав эти изменения, Opel сохранил свой титул крупнейшего производителя автомобилей в Германии в 1972 году.

То, что следовало потом, могло быть легко интерпретировано как попытка Opel захватить весь мир. В 1963 году он открыл завод в Ellesmere Port (Англия), затем вместе с GM в 1967 в Antwerp (Бельгия). В 80-х годах открылись еще несколько заводов по всему миру: Zaragoza (Испания) в 1982 году, в том же году завод двигателей и коробок передач в Viena (Австрия), в 1986 (в год, когда была выпущена Ascona) новый завод GM в Zurich (Швейцария) и в 1989 году, после покупки 50% акций Saab, открылся завод GM в Турции.

В 1988 году после выпуска Vectra, самой успешной модели, Opel добавляет каталитические конвертеры ко всем своим автомобилям. Через год состоялась премьера спортивной модели Calibra, когда бренд уже произвел 25 миллионов автомобилей со времени своего существования. В 1991 году Kadett «вышел на пенсию» и Astra была названа преемницей. Начиная с 1991 года, Frontera и Monterey стали внедорожными моделями Opel, выпущенными с разницей в один год.

В 2000 году Opel начал выпуск микровэна Agila, первого в Германии. Но новый век не только для новых автомобилей, а также для преобразования старых, поэтому новое поколение Corsa и второе поколение Astra появились в 2001 году. Спортивный рынок заполнился моделями Speedster (2002 год) и Tigra (2004 год).

Opel сделал упор на то, чтобы быть всегда впереди и обеспечивать людей качеством по доступным ценам. Хотя позже, с введением в 2008 году Insignia, казалось, что Opel мог попытаться проникнуть в совершенно новый для себя класс, наравне с немецкими соперниками - Mercedes, BMW и Porsche, где роскошь имеет первостепенное значение.

Страна производитель: Германия

«Опель» (Adam Opel AG), немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.

Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и названа в честь их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца его сыновья начали выпуск автомобилей, освоив производство на основе шасси и мотора французской компании «Даррак» (Darracq).

Первая оригинальная модель "10/12PS" двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Вскоре после этого был создан "12/14".

В 1903 Появился "20/24PS".

В 1905 Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель "35/40PS" c двигателем объемом 6,9 л.

Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии, но пожар 1911 года уничтожил их фабрику. Однако, установка современного оборудования, произведенная по необходимости, дала компании весомые преимущества перед конкурентами. На предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер.

В 1913 компания освоила производство грузовиков. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV», но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть.

1916 Создан прототип первого Opel с 6-цилиндровым двигателем.

Начало 20-х гг. Модель "8/25" с 2-литровым двигателем получила широкое признание. На ее базе были созданы более мощные варианты: "10/35" и "14/38" с 4-цилиндровыми двигателями объемом до 3430 куб. см.

Годы послевоенной инфляции разорили братьев Опель и они в конце 1920-х годов уступили свое предприятие американскому концерну «Дженерал Моторс». С помощью заокеанских партнеров «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»). Эти модели малого класса стали символом своего времени. Удачной была конструкция трехтонного грузовика Opel, выпускавшегося в 1930-1940-х годах.

1924 Начал работать первый конвейер, на котором собирались автомобили "Laubfrosh", идентичные "Citroen 5CV".

1925 Появился "Opel 10/14PS", оснащенный 4-цилиндровым 2,6-литровым двигателем.

1927 Компания начала выпуск новой серии комфортабельных автомобилей, оснащенных 6-цилиндровым двигателем объемом 1735 куб. см.

1928 Показан спортивный автомобиль "Rak-2", модернизированный вариант которого разгонялся до 220 км/ч.Opel вошел в состав General Motors. Представлена новая модель "Regent".

1934 Появилась модель "Olimpia", которая стала первым массовым автомобилем с несущим кузовом.

1935 Выпущена модель "Kadett", которая пользовалась большим успехом у населения.

1937 Выпущен "Opel Super Six". Так же вышел представительский автомобиль "Admiral"(«Опель Адмирал») с 6-цилиндровым двигателем объемом 3626 куб. см, своими очертаниями создававший образ «мощной красоты» возродившегося рейха.

1938 Компания представила седан среднего класса "Kapitan" с несущим кузовом.

В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной.

После поражения Германии во Второй мировой войне большая часть производственной базы «Опеля» была вывезена в СССР, где составила основу оборудования Московского завода малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК), а частью досталась ГАЗу. Однако «Опель» быстро восстановил и превысил довоенный уровень производства. В 1947 компания возобновляет выпуск модели "Olimpia".

1948 Выпускается модернизированный "Kapitan" с 2,5-литровым двигателем.

Opel Rekord образца 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1959 "Rekord" стал выпускаться с новым 4-дверным кузовом седан, а спустя месяц появился "Opel-1200".

В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан»). Во Франкфурте на автосалоне в 1965 представлен опытный образец спорт-кара "Opel GT" с кузовом купе. Этимодели стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили.

В 1967 Появился "Commodore".

Начиная с 1969 года, модели "Kapitan", "Admiral" и "Diplomat" оснащаются двигателями с впрыском топлива.

Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы.

В 1970 начат выпуск модели "Ascona", спустя 5 лет проведена глубокая модернизация этой модели.

С 1982 нчат выпуск малогабаритной модели "Corsa". В 1993 состоялась презентация нового поколения "Corsa".

1986 Показано семейство "Omega" классической компоновки.

1987 Проведена презентация автомобиля "Senator", который возглавил модельный ряд фирмы.

1988 Появилась однотипная модель "Vectra".

Гамма моделей в 1990-е годы была полностью переработана и расширена; в центре производственной программы стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет».

В 1994 увидело свет однотипное компактное купе "Tigra".

1997 Появился 6-8 местный универсал "Sintra".

Опель начинает новое тысячелетие, продолжая развитие новых продуктов и обновление производств. С микровэном Агила (Agila), родстером Спидстер (Speedster roadster), новым поколением Корса (Corsa) и Астра Купе (Astra Coupe), также как и будущий Астра (Astra) производимый как Эко 4 (Eco 4), Опель запускает беспрецедентное число новых моделей, которые включают такие особенности как навигационные системы и мобильные телекоммуникации.

Опель запускает Agila - универсальный микрофургон, Astra Coupe и Astra ECO 4, первые 4-х литровые автомобили в компактном классе, и третьем поколении Опеля Corsa.

Опель представляет двухместный, среднемоторный спорткар Спидстер и концепткар Зафира на топливных элементах "ГидроГен1" (Fuel Cell Zafira "HydroGen1"). Опель также представляет инженерный проект Зафира 1,6л. 16V CNG, работающий на сжатом природном газе. Этот автомобиль имеет выходную мощность 74КВт/100л.с., максимальный крутящий момент 150Нм при 3800 об/мин. и мактимальную скорость - 172км/ч.