Американские моторные масла – правда и вымысел. Европейские и американские масла. В чем разница? Виды американских моторных масел

На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

Уровень американских масел





Уровень американских масел

Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ - и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей". Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
  • успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза - CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации - ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Любопытная ситуация складывается с американскими моторными маслами. Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям гсм – и регулярно появляются утверждения, что из-за "существенной" разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, "американские моторные масла не подходят для европейских двигателей".

Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:

  • Успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке
  • Успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе

Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как "хорошо" ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. "Плохое масло", они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км – обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.

Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей EC – CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации – ACEA, европейская ассоциация производителей автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.

Я не случайно останавливаюсь на хронологии событий. Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и "новую" цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25 %.

Качественный уровень масла описывают следующие системы:

  • – американская, первая, глобальная
  • (CCMC) – европейская система, и можно уже говорить о том, что тоже глобальная. Дело в том, что ведущие американские "масляные" компании обязательно проводят тесты на соответствие требованиям этой системы

В первую очередь, хотелось бы вспомнить Сastrol и Mobil – получается, что масло выпущено в Америке, для американских машин и американских легких условий, а среди одобрений есть допуски европейских фирм, тесты которых обязательны при сертификации асеа. И называется почему-то drive hard – "тяжелые условия". Значит, все-таки делают в Америке масла для европейских машин, и Европа – не панацея, тем более по таким "новым" ценам.

Каталог рекомендуемых смазочных материалов издательства chek-chart publications одинаковы для всех "масляных" фирм. В этих каталогах вы не найдете названий масел, принадлежащих той или иной фирме, а только требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля к вязкости и качеству масел и специальных жидкостей.

И еще. Все масла, ввозимые из Европы, носят группы качества API, но в германии только 4 фирмы имеют лицензию API, в Финляндии – 2, Бельгии – в Польше таких фирм нет вообще. В США – 235 фирм имеют лицензию API. Отказ от лицензирования - это способ сэкономить деньги.

И в разной степени этим пользуются все: в США важнее API, в Европе важнее ACEA и одобрение автопроизводителей.

Давайте не будем забывать, как популярны в Америке европейские и японские автомобили. Фирмы из Европы и Японии отвоевали лакомый кусочек заокеанского "автопирога", и уже просто невозможно отказаться от европейских и японских стандартов. Поэтому американские масла сертифицируются на соответствие нормам ACEA , ILSAC, JASO и их можно использовать в двигателях европейских и японских автомобилей.

И самое главное, из-за чего поднимается американский вопрос, – это конечная цена продукции. Американские масла дешевле, здесь сказываются новые технологии и более дешевое и качественное сырье. Американский вопрос – это не вопрос качества или заботы о покупателе. Это вопрос конкурентной борьбы, в которой после повышения цен на 20-25 % многие европейские производители проигрывают.

Вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель, интересует многих автовладельцев. На рынке моторных масел данная категория товаров представлена разными производителями. Разобраться, какое масло заливать, поможет рейтинг лучших моторных масел, список составлен согласно отзывам покупателей.

Топ лучших моторных масел

1. Shell


Список хороших масел возглавляют средства известной нефтяной компании Shell.

В процессе эксплуатации ДВС shell helix ultra 5w 40 сохраняет прозрачность, первоначальный уровень вязкости. Shell helix ultra 5w 40 обеспечивает качественную очистку деталей, сохраняет оптимальную вязкость в период эксплуатации.

Недостатки: повышенный расход смазочного материала в старых агрегатах.

2. Mobil


Хорошее масло для мотора MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. MOBIL Formula – смазочный материал с отличительными эксплуатационными свойствами.

МОБИЛ возглавляет топ 10 лучших моторных масел в Великобритании.

3. Лукойл


Завершает тройку лидеров отечественное предприятие Лукойл. Популярны марки: Люкс, Стандарт.

Как показывают отзывы потребителей, Лукойл стоит недешево, одновременно требует частой замены.

4. LIQUI MOLY

Стабильное по вязкости минеральное масло немецкого производителя LIQUI MOLY. Предназначается для автомобилей с большим пробегом (200 тысяч километров).

5. Castrol

Пятая позиция «Лучшее моторное масло» — Castrol EDGE 5W-30/ с титаносодержащими присадками. Независимые испытания доказали, марка Castrol увеличивает КПД двигателя.

6. Idemitsu

Говоря, какое лучшее моторное масло предпочитают в Японии, однозначно Idemitsu, оно также входит в топ 10 моторных масел. Рекомендовано для бензиновых, дизельных типов двигателей. Маркировка SN подчеркивает безупречное качество.

ZIK сохраняет заявленные показатели при высоких, низких температурах, предотвращает образование нагара. Плюсы – приемлемая цена. Присутствуют недостатки – применение исключительно высококачественного горючего.

8. Тойота

Горюче-смазочные составы фирмы Тойота ориентированы в использовании в регионах с низкими температурами. В смесь добавлены модификаторы трения, благодаря добавкам ДВС работает ровно. Плюсы: качество работы ДВС, доступная стоимость, автомобилисты с любым бюджетом могут купить ГСМ.

9. Motul

Масло Motul используется в бензиновых, дизельных ДВС, рекомендуется для моторов с повышенной нагрузкой. Зимой Motul сохраняет высокие технико-эксплуатационные свойства, обеспечивает стабильную работу ДВС. Присадки Motul хорошо очищают детали, удерживают взвеси сажи.

Минусы, по отзывам владельцев авто: высокая цена, продают фальсифицированные составы.

10. ELF EVOLUTION

Замыкает десятку ELF EVOLUTION. Синтетика с хорошими экологическими показателями, заботится о чистоте систем в двигателе. Достоинства:

· отличается длительным использованием;

· уменьшает износ деталей;

· доступная цена.

По отзывам покупателей, недостатки отсутствуют.

11. Total

Французская фирма предлагает всесезонную жидкость. По сравнению с конкурентами в составе минимум присадок.

Достоинства, по отзывам покупателей:

· сохраняет оптимальную вязкость, текучесть при низких температурных режимах;

· обеспечивает стабильную работу двигателя.

12. KIXX

Список синтетических масел продолжает состав на синтетической основе KIXX. Отличается долговечностью, сохраняет заявленные физические свойства (сохраняет оптимальную густоту при морозах, не разжижается при жаре). Производят в 4-х литровых упаковках.

13. Totachi

Высококачественное моторное масло японского производителя. Идеально подходит для двигателей автомобилей Порше, Мерседес, соответствие эко стандартам. Говоря, какое масло лучше лить относительно требованиям эко-стандартов, рекомендуем выбрать Totachi.

14. Енеос

Какое масло лучше лить от корейских производителей? Однозначно — смазочную жидкость Енеос. Средство популярно у автомобилистов. Масляная смесь с японскими присадками обеспечивает равномерное глубокое смазывание деталей.

GENERAL MOTORS на внутреннем рынке представлен Dexos2 Longlife 5W30. Указанные качественные характеристики жидкость сохраняет при температурах +50, – 25 градусов. Отвечая, какое моторное масло лучше при топливе невысокого качества, смело выбирайте GM.

16. Mannol

MANNOL Formula -универсальная синтетика, применимая при разных температурах. Считается лучшим моторным маслом для японских, корейских, американских машин. Помимо положительных качеств, авладельцы отмечают, что при низких температурах двигательная система запускается хуже.

17. BARDAHL

Топ моторных масел продолжает линейка BARDAHL премиум класса. Формула жидкости с молекулярной пленкой обеспечивает качественное прилипание маслянистого состава к металлическим деталям мотора. Минусы – высокая стоимость.

18. Mazda

Для родного «детища» корпорация Mazda выпускает специальные лучшие масла. Владельцы Мазд предпочитают из предлагаемых лучших масел эту жидкость. Качеству выдвигаются большие требования, рецептура строго выверена, многократно протестирована.

19. Honda

Смазочно-горючую продукцию концерн Honda выпускает специально для родных машин. По техническим характеристикам она полностью соответствует мировым спецификациям, применяться в других марках автомобилей.

20. G-Energi

Продукция отечественной Гразпромнефти относится к премиальному бренду, производят ее на собственном предприятии в Италии. Используются уникальные присадки, они обеспечивают защиту агрегату, помогают улучшить работу ДВС в зависимости от режима. G-Energi — лучшее масло для спорткаров, гоночных, спортивного класса авто.

21. Ravenol

Ravenol – немецкий состав с отличными техническими показателями. По отзывам автовладельцев, при правильном подборе, своевременной замене Ravenol показывает себя, как высококачественный продукт.

22. Petro-Canada

ГСМ Petro-Canada производят по технологии HT Purity, содержат разные типы присадок. Качественные характеристики Petro-Canada не уступают конкурентам, стоит значительно дешевле.

23. ТНК

Список хороших масел продолжает предприятие ТНК. Российские автомобилисты отмечают идеальное сочетание отличного качества, приемлемой стоимости. При подборе рекомендуется учитывать характеристики продукта.

24. Addinol

Широкий ассортиментный ряд Аддинол позволяет выбрать жидкость для дизельных, бензиновых двигателей. Неизменно высокое качество – характерная особенность средств Аддинол. Для азиатских авто идеально подходит Addinol.

25. Fucs

Fucs является эталоном для производителей горюче-смазочных материалов, отличается разумной стоимостью. Масла Fucs соответствуют эко стандартам, свидетельство – наличие соответствующих маркировок.

25. XADO

Горюче-смазочные средства XADO широко востребованы в России, относится к элитному ряду, стоит недешево. Силовой агрегат с жидкостями XADO работает тихо, бесперебойно.

26. Nissan

Продолжают топ лучших моторных масел горюче-смазочные жидкости Нисан, они отличаются многокомпонентным составом, идеален для японских автомобилей Nissan. По отзывам автовладельцев, масло нравится тем, кто предпочитает скорость, агрессивное вождение.

27. Petronas Syntium

Смазочные составы с присадками производятся по «гоночным» технологиям. Продукция малазийской компании включена в топ масел для спорткаров «королевских» гонок Формула – 1. Технология CoolTech позволила достичь высоких качественных характеристик.

28. FORD Formula

Универсальную всесезонку концерн FORD производит для агрегатов родных авто. По заявленным характеристикам продукция подходит для транспортных средств Volvo, Mazda, Land Rover, Volkswagen, Honda.

29. Mobile

В топ масел, востребованных среди российских автомобилистов, входят средства европейской компании Mobile. Смазочные продукты Mobile одобрены зарубежными, отечественными производителями легковых авто, внедорожников, микроавтобусов.

30. Valvoline

Товар французской компании Valvoline, в частности серия Тотал Кварц 9000 5W-40, занимает лидирующие позиции по качественным характеристикам, широко востребован у российских автовладельцев, отличается высокой стоимостью.

31. BP visco 5000 5w40

Данная премиальная серия занимает высокую позицию в рейтинге «Хорошее масло для автомобилей», рекомендована к применению производителями БМВ, Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген. Существует подделка.

32. Red line

Наиболее популярна серия 5w30. Red line одобрена многими европейскими, японскими, американскими производителями.

33. Газпром

Газпромнефть 5W-30 – популярная серия, которую выбирают владельцы Газелей, ВАЗов и зарубежных авто с пробегом. Газпромнефть 5W-30 характеризуется хорошими техническими показателями. Большой плюс продукта – низкая стоимость.

34. Aimol

Продукт последнего поколения, подходит для любых силовых агрегатов. Аимолу отдают предпочтения водители внедорожников, микроавтобусов, курсирующих на городских, междугородних маршрутах.

Продукт немецкой фирмы SRS российскому потребителю малоизвестен, является достаточно популярным в Германии, входит в топ самых лучших фирм, выпускающих смазочные материалы.

36. Волга-Ойл

Российское предприятие, производящее более 30 видов горюче-смазочных материалов, предлагаем потребителям недорогие полусинтетические, синтетические средства, включая всесезонные.

37. POLYMERIUM

Полимериум выпускает смеси на полимерной основе с добавлением модификаторов. POLYMERIUM – продукты, разработанные химиками России, Германии, Японии, выпускаются с 2016 года, мало известны российскому потребителю.

38. Fanfaro

Фантаро — немецкий производитель горюче-смазочных материалов, выпускает высококачественную продукцию. В России моторные масла Fantaro до недавнего времени практически невозможно было купить.

39. AREOL

Смазочные жидкости Ареол подходят для легковых авто, выбирают AREOL для тяжело нагруженных двигателей. Компания позиционирует продукт, как премиальный по доступной цене.

40. Yacco

Французский производитель выпускает горюче-смазочные материалы для двигателя, включая авиамоторные, водомоторные составы. Потребители Yacco отмечают высокое качество.

41. Amsoil

Amsoil выпускает высококачественные синтетические масла для транспортных средств, включая квадроциклы, снегоходы. Жидкость обладает отличными низкотемпературными свойствами.

42. Eurol

Голландский продукт Eurol малоизвестный российским автомобилистам, отличается невысокой ценой. NGN в последнее время набирает популярность благодаря безупречным качественным характеристикам.

43. PETRONAS

Известный производитель лучших масел выпускает именные товары для авто класса Евро-5, Евро-6. На канистрах имеются уточнения типа «Специально для Renault». Цена у продуктов премиальная.

44. Aral

Арал – немецкое качество со 100-летней репутацией, смазочные составы 6 поколения разработаны специально для последних марок автомобилей (Audi, SEAT, Skoda, Porsche и др).

45. Xyskvarna

Жидкости производства Швеции отличаются неизменно высоким качеством. Продукт не из дешевых, существую подделки, покупать рекомендуют в специализированных магазинах.

46. Hi-gear

Производитель является одним из лучших в мире. Смазочные составы адаптированы к российскому климату. Чтобы товар оправдал свою высокую стоимость, необходимо правильно подобрать моторное масло.

47. Spectrol

Спектрол – российская компания, успешно осваивает рынок США, выпускает средства премиум класса. Потребители отмечают высокое качество жидкости, среднюю стоимость, в продаже продукция Спектрол встречается редко.

48. Windigo

Виндиго — средства немецкого брендаWAGNER, в составе противоизносные добавки. В продаже встречается редко.

49. Моррис

В диапазоне ассортимента английской компании — смазочные материалы для современных двигателей, ретро автомобилей, спортивной серии. Моррис пользуется спросом в регионах Севера, Дальнего Востока.

50. Hessol

Немецкий бренд представлен в 30 российских регионах, положительные отзывы покупателей свидетельствуют о достойном качестве товара.