Чип-тюнинг Шкода Октавия – методы увеличения мощности культового автомобиля. Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне Шкода октавия 1.6 прибавка мощности

Многие автомобилисты знакомы с двигателем TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от известных немцев Audi-Volkswagen. Но, не все знают, на какие именно автомобили он устанавливался, а также какой реальный ресурс и потенциал имеет.

Технические характеристики двигателя

Двигатель ТСИ 1.4 ещё имеет название - ЕА211, которое ему заложил завод изготовитель. Это малолитражный мотор с турбиной, который получил достаточно широкое распространение на автомобилях концерна «Volkswagen».

Впервые установка силовых агрегатов началась на транспортные средства Джетта и Гольф 5. Этот мотор разрабатывался специально, чтобы прийти на замену ЕА111, который показал себя не с лучшей стороны. Чугунный блок и алюминиевая головка скрывают внутри себя два распредвала, гидрокомпенсаторы, облегчённые поршни и усиленный коленчатый вал.

В основном двигатель TSi с объёмом 1.4 л. и 150 лошадиными силами - это надёжность. Основным плюсом является наличие турбонаддува. В мотор ставится наддув - 1.4 TSI Twincharger, который практически исключает турбоямы.

Рассмотрим, технические характеристики силового агрегата:

Силовой агрегат 1.4 tsi 150 л. с. имеет ресурс двигателя:

  • Согласно технической документации завода изготовителя - 250-300 тыс. км.
  • Согласно практических данных полученных от автолюбителей - 300 000 км и выше. Всё зависит от обслуживания.

Применяемость

Движок 1.4 tsi 150 л. с. получил достаточно большую распространённость на автомобилях концерна «Volkswagen». Так, мотор можно встретить на автомобилях: Audi A3, Audi A4, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Skoda Superb, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat.

Ремонт и тюнинг

Особые проблемы при эксплуатации двигателя не обнаружены. Так, мотор получился достаточно надёжным и с лёгкий в ремонте. Конструкторское бюро концерна «Volkswagen» учло все недоработки и пожелания потребителей, и устранила проблемы предшественника: отказалась от использования цепи газораспределительного механизма и оснастила мотор ремнём, заменила перепускной клапан и улучшила прогрев. Что касается ремонта, то мотор можно отремонтировать собственными руками в гараже, что радует многих владельцев.

Что касается технического обслуживания, то его необходимо проводить каждые 12-15 тыс. км пробега. Замену ремня газораспределительного механизма стоит делать спустя 60-75 тыс. км.

Остальные ремонтные работы проводятся согласно регламента и мануалов по ремонту. Капитальный ремонт движка проводится только в условиях автосервиса с применением специального оборудования.

Тюнинг мотора почти не проводится, поскольку он только попал на отечественный рынок, но чипования силового агрегата уже проводятся. Так, прошивке электронного блока управления до уровня Stage 1 можно достичь добавления в мощности до 180 л.с., а вот если прошить прошивкой Stage 3+, то уже можно развивать до 230 л.с.

Вывод

Двигатель TSi с объёмом 1.4 литра, в котором содержится 150 л. с. от концерна «Volkswagen» - это надёжный силовой агрегат, на который можно положиться. Высокий ресурс силового агрегата, а также простая конструкция сделали мотор весьма популярным и любимым среди автолюбителей. А вот при правильной прошивке можно добавить мощность до 230 л.с. и выше.

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем более, что стоимость вполне соответствует, желающие могут выбрать нужный набор опций из нескольких комплектаций.

Опытные владельцы, имея даже старенькие модели, не стремятся с ними расставаться, зная их потенциал и доступность эксплуатационных расходов. Тем более, что нынешние технологии предлагаютчип тюнинг Шкода , что дает второе дыхание машине, а водителю новые ощущения. Подобная операция освежит не только видавший виды автомобиль, но и раскроет скрытые возможности нового транспортного средства.

В чем смысл программной модернизации?

Современная силовая установка работает под руководством электронного блока управления (ЭБУ). Завод выпускает с конвейера машины с собственным программным обеспечением, которое дает возможность двигателю дышать, т.е. дается некоторая поправка на качество горючего, температуру и другие параметры. Таким образом производитель предпочитает страховаться от незапланированных гарантийных ремонтов.

В то же время существуют тюнинговые ателье, которые предоставляют возможность расширения диапазона технических характеристик мотора и трансмиссии на программном уровне. Этот способ не требует вмешательства в механическую часть и при грамотной установке прошивки не влияет на гарантийный срок, предоставляемый заводом-изготовителем. Модернизированная программа оптимизирует такие режимы и установки:

  • холодный пуск двигателя;
  • холостой ход;
  • стартовая тяга;
  • максимальные обороты коленвала;
  • угол опережения зажигания;
  • давление и время впрыска.

Все приведенные параметры однозначно указывают на увеличение мощности мотора. По желанию владельца можно заменить или даже отключить системы, следящие за токсичностью выхлопа. На обычных атмосферных двигателях гарантируется прирост производительности до 5-10%, а на турбированных 20-30%.

Как осуществляется чип тюнинг на автомобилях Шкода

Большинство силовых агрегатов укомплектованы модулями фирмы Bosch MED 17.5. Первые модели этого устройства можно было перепрограммировать через диагностический разъем, но выпуски после середины 2011 года нуждаются в разборке. Это объясняется тем, что возможна потеря гарантии при прохождении ТО у официального дилера будет определена смена программы. Память ЭБУ фиксирует код последнего техобслуживания, а при перепрошивке эта информация стирается безвозвратно.

Демонтаж и разборка таких модулей позволяет избежать неприятностей с сервисным центром. Блок установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом в левой части. Операция по снятию и прошивке состоит из таких пунктов:

  • считывание и сохранение заводских настроек на случай неудачной прошивки;
  • демонтаж пластикового кожуха;
  • снятие модуля ЭБУ;
  • нагревание крышки феном для размягчения герметика;
  • перепрограммирование ЭБУ и сборка;
  • тестирование.

Результаты программной модернизации

На некоторых моделях Skoda мотор комплектуется коробкой DSG 7, которая имеет скандальную репутацию. Водители жалуются на нестабильную работу, рывки при переходах и ошибки датчика Холла. Стоит отметить, что грамотно проведенный чип тюнинг мотора и трансмиссии автомобиля Шкода избавляет от таких неполадок.

В результате владелец может рассчитывать на:

  • стабильную работу силовой установки;
  • экономию топлива;
  • уменьшение падения мощности двигателя при работающем кондиционере;
  • устойчивость холостого хода;
  • уверенный запуск холодного двигателя;
  • отсутствие провалов при переходе на повышенную передачу.

Альтернативные способы улучшения параметров автомобиля

По причине дороговизны программной модернизации у официальных представителей, некоторые владельцы Skoda предпочитают альтернативные методы, среди которых:

  • установка дополнительных блоков управления (Power Box);
  • демонтаж катализатора;
  • отключение клапана EGR.

Монтаж дополнительного модуля возможен самостоятельно при детальном изучении инструкции, но по сути чип тюнингом мотора Шкода не является. Принцип его работы заключается в изменении показаний датчика давления топлива и увеличении подачи горючей смеси. Удаление катализатора из системы выхлопа позволяет улучшить динамику, так как фильтр создает повышенное сопротивление прохождению отработанных газов.

Выбор необходимости тюнинга силового агрегата и варианты его реализации всегда остается за владельцем. Следует исходить из наличия необходимости и свободных средств, которые предполагается истратить на подобную процедуру.

Компанией "Лаборатория Скорости" производятся работы чип-тюнинга атмосферного бензинового двигателя Skoda Octavia 1.6 MPI, мощностью 102 лс, автоматическая коробка передач (At). В рамках работ возможно увеличить мощность двигателя и отключить опрос второго датчика кислорода с последующим удалением катализатора

Атмосферные бензиновые двигатели Шкода Октавия 1.6 мпи управляются ЭБУ Siemens Simos7.1. В очень редких случаях в первых выпусках - Siemens Simos 3.3 (для более ранних версий или калужской сборки octavia tour)

Прошивка данного ЭБУ двигателя производится через диагностический разъем ОБД2 (по k-line), который располагается под рулевой колонкой.

В результате чип-тюнинга двигателя Skoda Octavia 1.6 повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%

Так же в программе управления двигателем на указанных ЭБУ возможно удаление катализатора - отключение опроса второго датчика кислорода - после катализатора (заднего лямбда зонда)


Вместо удаленного катализатора устанавливается пламегаситель


Стоит отметить, что программное отключение катализатора для ЭБУ Simos 33 производится со снятием блока и подключением к плате, тогда как чип-тюнинг доступен через диагностическую колодку


Так же можно ознакомиться как производятся работы чип-тюнинга Skoda Octavia A5 1.8 TSI

Время работы по "чиповке" двигателяШкода Октавия - 1 час. Обычно физическое удаление занимает примерно столько же времени и может выполняться параллельно. При разборе ЭБУ работы по отключению катализатора могут выполняться до 3х часов

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Чешская марка Skoda известна, прежде всего, как производитель качественных бюджетных седанов. С появлением компактного городского кроссовера Yeti, Skoda только упрочила свои позиции на российском рынке. У автомобилей этой марки много поклонников в нашей стране, во многом благодаря качеству их двигателей. Если Вы хотите выжать из чешского мотора все, что туда заложено конструкторами, то значит настало время чиповаться.

Факты о чип тюнинге Skoda:

К сожалению, сейчас большинство производителей авто в мире сознательно занижают показатели мощности двигателей. Делается это программно через настройки в ЭБУ для того, чтобы автомобиль отвечал нормам по выбросам. Чип тюнинг Шкода делается, чтобы снять эти ограничения и позволить использовать потенциал двигателя на полную. Чип GAN позволяет увеличить мощность двигателя до 30% сверх стоковых настроек. А еще он позволяет снизить расход на 15% от расхода до установки чипа. Кроме того, производитель дает 5 дет гарантии на чип.

Многие считают чип тюнинг уделом профессиональных и уличных гонщиков. Хотя по сути - это всего лишь тонкая настройка параметров двигателя. А с блоком увеличения мощности GAN чип тюнинг Skoda стал доступен для любого (в том числе и для двигателей tsi). Теперь достаточно подключить чип к автомобилю, установить на свой смартфон приложение и выбрать в нем свое авто. Далее приложение само найдет и закачает по Bluetooth в чип нужную прошивку. После чего Вы можете пользоваться чипом. Весь процесс установки и настройки займет не более десяти минут.

Чип GAN может работать в четырех режимах:

SPORT – режим максимальной мощности, изменения в динамике Вашей машины Вас приятно удивят;

DYNAMIC – режим, в котором достигается баланс между мощностью и экономией, позволяет сократить расход топлива, не теряя в динамике;

ECO – режим экономии топлива, позволяет экономить до 1,5 литров на 100 километров;

STOCK – режим, который позволяет вернуть заводские настройки автомобиля. Полезен, если Ваш автомобиль еще на гарантии. Перед поездкой к дилеру включите этот режим и отсоедините чип, никто не узнает что Вы чиповались.

Если Вы готовы использовать свой двигатель на всю катушку, то чип тюнинг от немецкой компании GAN - это правильный выбор.