Что такое дсг коробка. DSG – будущее или тупик КПП. Правильная эксплуатация и выводы.

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже отечественные производители стали потихоньку переходить на АКПП. Концерн «Ауди-Фольксваген» почти 10 лет назад представил новую трансмиссию - DSG. Что это за коробка? Каково ее устройство? Есть ли проблемы при эксплуатации? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Вопрос в том, как заставить обе муфты поддерживать одинаковый крутящий момент. Это было разрешено, если толщина муфты меньшего диаметра больше. Благодаря этой модификации меньшая муфта поддерживает больший крутящий момент на мм. Муфта большего диаметра не нуждается в этой модификации, поэтому она тоньше. Обе муфты могут выдерживать одинаковый крутящий момент, хотя их диаметры различны.

Муфта управляется двумя соленоидами, которые управляют «зеленой» частичной коробкой передач и «красной» частичной коробкой передач и, таким образом, соединяют один из двух валов с двигателем. Часть механической коробки передач хорошо продумана. Но было бы совершенно бесполезно, если бы интеллектуальная мехатроника не была предназначена для нее.

Характеристика DSG

Что это за коробка? DSG представляет собой трансмиссию прямого переключения. Она оснащена автоматическим приводом переключения скоростей. Одна из особенностей DSG "мехатроник" - наличие двух сцеплений.

Конструкция

Данная трансмиссия соединяется с мотором через два соосно расположенных диска сцепления. Один отвечает за четные передачи, а второй - за нечетные и заднюю скорость. Благодаря такому устройству машина едет более размеренно. Коробка осуществляет плавное переключение ступеней. Как работает автомат DSG? Возьмем пример. Машина едет на первой передаче. Когда ее шестерни вращаются и передают крутящий момент, вторая скорость уже находится в зацеплении. Вращается она вхолостую. Когда автомобиль переключается на следующую ступень, срабатывает электронный блок управления. В это время гидравлический привод трансмиссии отпускает первый и окончательно замыкает второй. Крутящий момент плавно переходит от одной шестерни на другую. И так до шестой или седьмой передачи. Когда автомобиль наберет достаточно высокую скорость, коробка переключится на последнюю ступень.

При этом шестерни предпоследней, то есть шестой или пятой передачи, будут в «холостом» зацеплении. При снижении скорости диски сцепления роботизированной коробки отключат последнюю ступень и перейдут в контакт с предпоследней шестерней. Таким образом, двигатель находится в постоянном контакте с коробкой. В это же время «механика» путем нажатия педали отводит диск сцепления, и трансмиссия больше не контактирует с двигателем. Здесь при наличии двух дисков передача крутящего момента производится плавно и без разрыва мощности.

И здесь вступает в действие блок передачи. Он частично сформирован электроникой, которая принимает решения на основе параметров транспортного средства и значений датчиков. И такова идея, лежащая в основе термина «мехатроника»: компонент, который включает в себя механику и электронику. Правильно регулируя снова и снова этот сложный набор операций, действительно сложно.

Эти чертежи иллюстрируют гидравлический путь, когда соленоиды приводятся в действие. Даже в режиме остановки мехатроника уже активирована. Как только дроссель полностью подавлен, мехатроника начинает действовать немедленно. Информация, передаваемая положением педали акселератора, приводит к тому, что электроника начинает принимать решения. Затем включается «красный» соленоид сцепления, который соединен непосредственно с красным первичным валом. Интенсивность и скорость этой операции рассчитываются на основе всех видов переменных, таких как глубина нажатия акселератора, скорость двигателя в этот момент и т.д.

Преимущества

В отличие от обычного автомата, роботизированная DSG АКПП требует меньшей нагрузки, за счет чего снижается расход топлива. Также, в отличие от простой АКПП, снижается время между Все благодаря наличию двух сцеплений. Кроме этого, водитель самостоятельно может перейти в режим «типтроник» и механически управлять переключением скоростей. Функцию педали сцепления будет выполнять электроника. Сейчас на автомобили «Шкода», «Ауди» и «Фольксваген» устанавливается система ECT, которая не только управляет переключением передач, но и контролирует открытие дроссельной заслонки. Таким образом, при езде создается чувство, что вы едете на одной передаче. Также электроника считывает множество других данных, в том числе и температуру двигателя. Производитель заявляет, что использование системы ECT позволяет увеличить ресурс работы роботизированной КПП и двигателя на 20 процентов.

Еще один плюс - возможность выбора режима работы трансмиссии. Их три: зимний, экономичный и спортивный. Что касается последнего, электроника меняет момент переключения передач на более поздний. Так увеличивается Но расход топлива при этом тоже становится больше.

В этом случае красный первичный вал отсоединяется и включается зеленый первичный вал. Автомобиль может продолжать ускоряться. Ввод информации о ускорителе исчезает, и информация активации тормозов вводится. Электроника получает эти входы, но пока не реагирует. Скорость оборотов все больше уменьшается.

Все это описание фактически происходит менее чем за 10 секунд. И даже возможный ручной ввод «рычага переключения передач» не был учтен. «Сдвиговый рычаг» - это даже не правильное слово. Чтобы облегчить ситуацию, у него все выглядит как обычный рычаг переключения передач, но он вполне мог быть ручкой.

Проблемы и неисправности трансмиссии

Так как роботизированная DSG коробка передач являет собой сложное электромеханическое устройство, она подвержена разным поломкам. Давайте рассмотрим их. Итак, самая первая проблема - это сцепление. Здесь стоит отметить износ корзины и ведомого диска, а также повышенную нагрузку на Признак неисправности этих механизмов - пробуксовка сцепления. В результате теряется крутящий момент и ухудшается динамика разгона автомобиля. Возникает аварийный режим Что это значит? Появляется лампочка на панели приборов, машина начинает дергаться и плохо стартовать с места.

Независимо от того, обрабатывается ли выбранная информация немедленно или нет, зависит также от других переменных. Фактически информация о рычаге селектора используется только в том случае, если остальная часть полученной информации разрешена. Мы надеемся, что понемногу станет ясно, насколько сложна эта система.

Вот почему вы всегда используете специальные фиолетовые транспортные ящики для безопасной доставки продукта. Эти транспортные ящики несут наполнитель с формой продукта, чтобы предотвратить его перемещение внутри коробки. Война за лучшие автоматические изменения стала вопросом имиджа бренда, в котором ни один производитель не хочет оставаться позади.

Акутаторы

Проблемы DSG касаются и акутаторов. Это электромеханический привод переключения передач и сцепления. При частой эксплуатации и большом пробеге изнашиваются так называемые «щетки». Не исключен обрыв цепи электрического двигателя. Признак неисправности акутаторов - резкий старт и «дергание» автомобиля. Также данный симптом возникает при неправильных настройках сцепления. Поэтому нужно производить компьютерную диагностику. У каждой марки автомобиля свои коды неисправностей.




И, возможно, эти две добродетели лучше всего определяют смысл этого изменения, который, с другой стороны, отнюдь не самый забавный и интуитивный, когда речь заходит о том, чтобы наслаждаться спортивным вождением. Но, очевидно, это не самые экономические изменения на рынке и не самые полезные для любого приложения в автомобиле.

Дополнительная информация об изменении. Вы когда-нибудь думали, что произойдет, если у вашего автомобиля нет коробки передач? Если двигатель отвечает за непосредственную передачу поворота на колеса, мы можем двигаться только в плоском состоянии, потому что, когда мы поднимаемся по склону, увеличивается сопротивление, и у двигателя не будет достаточной силы для поддержания скорости, которая остановила бы транспортное средство.

О 7-ступенчатых DSG

Что это за коробка, мы уже знаем. Принципиальных отличий в работе шести- и семиступенчатых «роботов» нет.

Но статистика говорит, что именно такие коробки наиболее подвержены поломкам. Если отдельно рассматривать семиступенчатый «робот», стоит отметить проблему блока управления «мехатроник» и сцепления сухого типа. Последнее подвержено сильному износу, особенно при переходе на повышенную или В результате оно изнашивается и коробка встает в «аварийный режим». Возникают пробуксовки, проблемы при старте с места и переключении скоростей. Сам производитель «Фольксваген» дает гарантийный срок 5 лет. За это время больше половины автомобилей с такой коробкой требуют замены сцепления. В этом и заключается вся проблема данной трансмиссии. Поэтому если автомобилю больше пяти лет, вся ответственность полностью ложится на плечи автовладельца. И он уже за свои деньги будет менять все узлы в данной коробке.

Благодаря различным соотношениям его зубчатых колес он позволяет преобразовывать одну и ту же скорость вращения коленчатого вала в разные скорости вращения в тяговых колесах. При этом, когда скорость вращения уменьшается, крутящий момент увеличивается.

Поэтому коробка передач, также известная как коробка передач, является важным компонентом системы трансмиссии автомобиля. Его функция заключается в том, чтобы выступать в качестве посредника между коленчатым валом и колесами, чтобы они всегда получали необходимый крутящий момент для перемещения транспортного средства, поднимая и опуская число оборотов, чтобы максимально использовать двигатель нашего автомобиля.

Мехатроник

Проблемы существуют не только с механической, но и электрической частью, а именно блоком управления. Данный элемент устанавливается в самой трансмиссии. Так как она постоянно подвергается нагрузкам, температура внутри узла возрастает.

Из-за этого выгорают контакты блока, нарушается исправность клапанов и датчиков. Также происходит засор каналов гидроблока. Сами датчики буквально магнитят на себя продукты износа коробки - мелкую металлическую стружку. В результате нарушается работа электрогидравлического блока управления. Машина начинает пробуксовывать, плохо едет, вплоть до полной остановки и прекращения работы агрегатов. Также следует отметить проблему износа вилки сцепления. В результате коробка не может включить одну из передач. Возникает гул при движении. Это происходит из-за износа Данная коробка передач устанавливается на автомобили разного сегмента. Но даже на дорогих машинах не исключены данные неисправности, хотя ее узлы рассчитаны на больший ресурс и нагрузки.

Элементы, составляющие коробку передач и ее работу

В зависимости от их положения мы можем найти поперечные и продольные редукторы. Оба они состоят из нескольких осей, к которым прикреплена серия звездочек или зубчатых колес. Эти валы соединены подшипниками с алюминиевым корпусом редуктора, который служит для размещения зубчатых колес, а также дифференциала, а также масляного контейнера, который удерживает устройство в смазке.

Каждая ось имеет свою собственную работу внутри механизма коробки передач и широко известна как. Движение принимается в том же направлении и в том же направлении, что и вращение двигателя. Он называется противоположным валом или сжимается, когда он вращается в противоположном направлении двигателя. Вторичный вал: он поворачивается в противоположном направлении к двигателю с поперечными изменениями и в том же направлении в продольных коробках. Он образован несколькими ведомыми шестернями, которые прикреплены к валу с помощью подвижной системы. То есть шестерни фиксируются на валу, но на подшипнике, чтобы он мог двигаться с другой скоростью, чем он.

  • Первичный вал: приводные звездочки для переднего или заднего привода.
  • Если они продольные коробки, они обычно несут одну шестерню.
  • Промежуточное дерево: существует только в продольных коробках.
Рычаг переключения передач определит, какие звездочки, из которых вал должен взаимодействовать в любой момент времени, и управлять положением колес с помощью вил.

Как продлить срок эксплуатации?

Ввиду частых обращений в дилерские центры, сам концерн начал советовать автовладельцам, как продлить срок службы коробки.

Чтобы элементы трансмиссии подвергались меньшим нагрузкам, при остановке свыше пяти секунд производитель рекомендует переводить селектор КПП в нейтральное положение.

Существуют различные способы классификации редукторов, например, как мы показали выше, с точки зрения количества осей, но наиболее распространенный в зависимости от его привода: ручной или автоматический. Хотя необходимо учитывать, что нынешнее технологическое развитие позволяет найти на рынке некоторые редукторы, сочетающие оба метода.

Ручной или механический: редукторы с ручной или синхронной передачей - это те, которые не могут внести изменения без вмешательства водителя. Они наиболее популярны среди тяжелых грузовиков или тракторов для начальной эффективности при загрузке груза с определенной скоростью. Легко найти коробки такого типа в дизельных локомотивах и машинах для общественных работ, которые требуют очень высокого крутящего момента.

  • Скорость изменения выше, чем автоматический гидравлический преобразователь.
  • Они обычно получают более низкие значения потребления, чем ручные.
Мы надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять значимость этого важного компонента в системе передачи и ее работе.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная коробка. Как видите, несмотря на многие преимущества, она имеет множество проблем. Поэтому ездить на таких автомобилях разумно только в случае, если она находится на гарантийном сроке. Приобретать такие автомобили на вторичном рынке, если им больше 5 лет, автолюбители не советуют. Надежность этих коробок под большим вопросом.

Смена двойного сцепления

Для одного сцепления всего три-четыре сотых секунды, а другой - для разблокировки. В зависимости от предпочтительного стиля вождения интеллектуальная управляющая электроника позволяет экономить топливо до 10 процентов по сравнению с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

В автоматическом режиме вы можете выбирать между стандартной настройкой изменения, очень гладкой и хорошо сбалансированной, а также сменой режима с гораздо более спортивным характером. Ручные изменения производятся с помощью рычага селектора или при помощи переключающих кулачков или кнопок, расположенных на рулевом колесе.

Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.

Вместо этого инженеры, отвечающие за проект, разработали совершенно другую концепцию, создающую гармонию между гибкостью механической коробки передач и комфортом использования обычной автоматической. Так называемая муфта 1 управляет нечетными передачами, а муфта 2 заботится о равномерных передачах. Во всех смыслах и целях это понятие можно охарактеризовать как «два в одном», то есть два редуктора, параллельно, в одном наборе.

Взаимодействие между этими системами позволяет, в мгновение ока, следующее изменение всегда в передаче и готово к активации. Открытие и закрытие муфт прекрасно синхронизируются во время процесса, предлагая примерную гладкость работы. До сих пор этот тип обмена использовался исключительно в автоспорте, поскольку в то время специфические характеристики его применения в гоночных автомобилях были несовместимы со стандартами комфорта, мягкости и непременного потребления в гастрольном автомобиле. Благодаря невероятным технологическим достижениям, включая разработку новых механических, гидравлических и электронных решений, удалось решить все ограничения базовой концепции, преодолевая препятствия, которые вытеснили систему передачи с двойным сцеплением обычных автомобилей.

Что такое коробка DSG?


DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

Двойное сцепление размещено в алюминиевом картере, а в комплекте есть охлаждающее устройство, которое помогает в тепловом балансе, есть также фильтр и масляный насос. Внутреннюю часть коробки передач можно разделить на две части: спереди и сзади. Эта особенность способствует определению как «две параллельные передачи в одном».

В центре и приводящий в движение двигатель через двухсекционный рычаг, расположены оси 1 и 2 и двойная муфта с демпфирующим элементом. Двойная муфта, состоящая из блоков 1 и 2, представляет собой чрезвычайно сложную и сложную концепцию, которая созрела за несколько лет развития. Первоначальная цель достижения такого же удобства работы в обычной автоматической коробке была достигнута без ограничений, это отправная точка, характеристики которой не могут быть сопоставлены нормальными автоматическими коробками с гидротрансформатором.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы


Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?


При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.

Плюсы и минусы DSG

Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Вывод

Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании 😉 , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.