Уаз патриот с коробкой автомат. Преимущества автоматической КПП. Изменения в конструкции УАЗ Патриот

В сети, и, в особенности на форумах, посвященных внедорожникам, многие темы были посвящены вопросу, когда выйдет УАЗ Патриот с АКПП. Главный российский «джип» пережил множество реинкарнаций, и «Patriot» можно назвать одной из наиболее успешных.

Первые слухи о том, что новое поколение легендарной машины получит автоматическую трансмиссию появились довольно таки давно. Однако со стороны руководства ульяновского автозавода заявлений не было до 2015. Всплеск активности вызвала информация о том, что в модельном ряду появится новый кроссовер, а уже достаточно популярный Patriot получит версию с автоматикой. Что подвигло инженеров поставить на УАЗ Патриот коробку автомат?

В первую очередь, требования рынка. Конкурировать с брендами из Южной Кореи и Китая стало намного сложнее. Они предлагают машины с полным приводом и автоматом по вполне разумной цене. При этом, в отличие от старого доброго УАЗика, эти авто оснащены современными средствами безопасности и кондиционером уже в базовых комплектациях.

Все возмущения фанов российского бренда и требования спасать отечественный автопром спотыкаются о реальность. А она такова, что разумный покупатель отдаст деньги за лучшее соотношение цены, качества, комфорта и безопасности.

Ульяновские инженеры, по всё тем же слухам, задумывались поставить новую коробку еще в начале нулевых. Но кризис 1998, а потом и 2008 сорвал эти планы. Та же причина остановила их в 2015. Сейчас авторынок и экономика в целом позволяют надеяться на реализацию амбициозного проекта.

После того, как началось финансирование проекта «Кортеж» для машин сопровождения политиков, появились детали, а главное – общая концепция УАЗов в обозримом будущем. Теперь на этой платформе смогут собирать более современные машины, актуальные на современном автомобильном рынке.

В то же время сообщается о тотальной модернизации (да-да, это ответ азиатскому рынку) автомобиля. Патриот нового поколения должен получить движок, соответствующий «Евро-5», пару подушек безопасности (перед водителем и передним пассажиром). Обновить грозят панель приборов и рулевую колонку. К слову, руль будет не уазовский, а импортный. Также обещают парктроник, помощь при старте на подъёме и блокировку дифференциала.

Также заменить планировали главную пару. Теперь передаточное соотношение не 4,11, а 4,625. Инженеры УАЗа считали, что это позволит увеличить динамику и сделать движок менее прожорливым.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2017 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Недостатки автомата

Без ложки дёгтя не обойдётся и в этом обзоре. Итак, разберём, какие же минусы принесёт автомобилю УАЗ Патриот автомат. Споры между поклонниками механики и автоматики длятся не первый год. При этом, доводы у обеих сторон вполне разумные. И речь не только о большей стоимости машины с АКПП.

Изучим каждый пункт подробно:

  • Обслуживание «автомата» по умолчанию стоит дороже. Затраты коснутся, прежде всего, масла. Если же по какой-то причине этот узел выйдет из строя, починить его в дороге своими руками водитель не сможет. Придётся вызывать эвакуатор, транспортировать авто в сервисный центр, платить за дорогостоящий ремонт а возможно, даже за замену.
  • Некоторым автовладельцам не нравится нагрузка на мышцы и связочный аппарат при езде в пробках. Стоит признать, ноги сильно устают, и ничего с этим не поделать;
  • Если динамика езды меняется слишком часто, коробка – автомат может запаздывать;
  • Если вы застряли, раскачивать машину бесполезно. Единственный шанс на спасение – вытянуть авто лебёдкой. Но для этого нужно, чтобы рядом был другой водитель. Если вы один на бездорожье, можно разве что МЧС вызывать с вертолётом;
  • Также установка АКПП на УАЗ Патриот создаст массу проблем с буксированием авто. К примеру, запустить движок таким образом не получится. Есть все шансы угробить трансмиссию. Конечно, современные коробки, в целом, позволяют везти машину на буксире, но при скорости не более 30 км/ч и на небольшие дистанции.

У многих «джиповодов» возникает закономерный вопрос – а стоит ли овчинка выделки? Особенно, учитывая тот факт, кто уже сейчас прогнозируется увеличение расхода горючего, в среднем на 1,5 л./100 км. пробега. УАЗы и раньше не были особо экономичными автомобилями, зачем усугублять ситуацию? Ведь у нас не Венесуэла, и полный бак стоит далеко не копейки.

Другой момент – как будет взаимодействовать новая АКПП с уазовскими движками и электронной раздаткой Hyundai-Dymos? Вполне вероятно, что на устранение проблем у производителя уйдет несколько лет.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.

Силовые агрегаты Патриота

В истории популярной машины было три движка – два бензиновых и один дизельный. Первый – весьма неплохой, имеет объём 2,7 литра и мощностью 128 л.с. при 4600 оборотах в минуту. У агрегата вполне приличный крутящий момент –210 Нм при 2500 оборотах. И этот «пламенный мотор» - не пережиток советского прошлого, а вполне актуальный вариант, заточенный под стандарт Евро-4, с впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. На каждый цилиндр 4 клапана. Единственный его минус – высокие требования к качеству бензина и масла, и более высокая стоимость обслуживания и ремонта, в сравнении с теми моторами, что ставились на старые УАЗы.

Какое-то время ульяновские автомобилисты могли купить аналогичный автомобиль с дизелем от IVECO на 116 «лошадок». Импортный агрегат омел объём 2,3 литра. Но с 2012 года его вытеснил отечественный турбированный дизель ЗМЗ 514. Пусть он и был на 3 л.с. слабее зарубежного аналога, но объём имел тот же, и, в целом, владельцам «Патриотов» понравился.

В сравнении со многими западными и азиатскими джипами, российский внедорожник не так прожорлив. К примеру, бензиновый агрегат потребляет 11,5 л./100 км. пробега, а дизель – 9,5 литра. Но это не по городу, а в смешанном цикле.

Подвеска, ходовая, безопасность

Передняя подвеска этой модели пружинная, зависимая, снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Для заднего моста используются рессоры полуэллиптического типа. Можно долго возмущаться, утверждая, что конструкция давно устарела. Но для машины, задача которой – покорять российское бездорожье, нужна именно такая ходовая, простая и надёжная.

«Патриот», хоть и является полноприводным внедорожником, постоянным полным приводом на все 4 колеса похвастаться не может. Передний мост подключается, а двухступенчатая раздатка оснащена понижающей передачей. По мнению владельцев таких авто, такая схема вполне оправдана.

Что касается защиты водителя и пассажира, то первые пару лет с ними было туго. Единственное, что могли предложить покупателям, это классический трёхточечный ремень безопасности. То есть, у вас были все шансы разбить голову об рулевую колонку при аварии. Потом появились подушки безопасности, ABS, EBD и рулевой вал, ломающийся при ударе.

Так что, чем ближе релиз УАЗ Патриот с акпп, тем более совершенной становится конструкция российского внедорожника. Нет, разумеется, из него не получится отечественный Range Rover, да и та ценовая ниша, которую занимает УАЗовский джип, не позволяет напичкать его дорогим «железом».

Уже сейчас эксперты считают, насколько подорожает «Патриот» после установки новой коробки. Если сейчас базовая комплектация стоит от 550 тысяч рублей, то за то же самое с АКПП придётся заплатить, как минимум, на 100 – 150 тысяч больше. И это в том случае, если других изменений, влияющих на стоимость, не будет.

Конкурентов будет немало. Так что отечественному производителю придётся приложить усилия для того, чтобы сделать машину актуальной для рынка в 2017 – 2018 годах.

Главный соперник, с которым придётся потягаться, это пресловутый Duster. Не стоит сбрасывать со счетов и Шевроле Нива, давно ставший народным автомобилем. Особенно тяжко будет на вторичном рынке. К примеру, «Шнива» 2010 года с автоматом стоит примерно 260-270 тысяч рублей. Это за авто в отличном состоянии. За новую машину вы отдадите те же 600 тысяч. При этом все отлично понимают, у кого преимущества в плане комфорта в салоне. Конечно, это два совершенно разных по назначению автомобиля, и логичнее сравнивать УАЗ с LADA 4x4.

Нужна ли АКПП УАЗу Патриоту?

Этот логичный вопрос возникает в головах многих российских автолюбителей. С точки зрения маркетинга, возможно, этот ход будет оправданным для ульяновского производителя, растерявшего значительную часть целевой аудитории. Но сможет ли обновлённый «Патриот» оправдать ожидания? Машину с автоматом ждут не первый год, а за это время у неё появились конкуренты, вроде Great Wall Haval H3 и Geely Emgrand X7. Да, они несколько дороже, зато на голову обходят по оснащению и комфорту. И 6-ст автомат Эмгранда выглядит вполне убедительно.

© Фото с сайта zr.ru

АКПП для УАЗ «Патриот» вышла дороже самого автомобиля! Ошибка или цена действительно высокая?

УАЗ Патриот с автоматом: первая официальная информация

Ульяновский автомобильный завод работает над интеграцией автоматической коробки передач в УАЗ Патриот. Планируется, что все работы будут закончены в первой половине 2019 года, после чего новая модификация внедорожника встанет на конвейер. Об этом журналистам рассказал совладелец группы Sollers Вадим Швецов.

УАЗ готовит гибридный внедорожник и «автомат» для «Патриота»

Вадим Швецов, владелец и гендиректор Группы компаний Sollers, в состав которой входит Ульяновский автозавод, сообщил о сроках выхода обновленного внедорожника УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач. По его словам, модификация с «автоматом» появится в продаже в первой половине 2019 года.

УАЗ «Патриот» с «автоматом» появится в первой половине 2019 года

Ульяновский автозавод планирует начать производство внедорожников УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач в первой половине 2019 года. Об этом сообщил совладелец группы Sollers Вадим Швецов, добавив, что поставщиком новой трансмиссии выступит бельгийская компания Punch.

Вадим Швецов, владелец и гендиректор Группы компаний Sollers, в состав которой входит Ульяновский автозавод, раскрыл сроки выхода обновленного внедорожника УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач. По его словам, модификация с «автоматом» появится в продаже в первой половине 2019 года.

Стало известно, когда выйдет обновленный УАЗ «Патриот» с АКПП

Автоконцерн Sollers выпустит УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач в начале 2019 года. Об этом рассказал генеральный директор компании Вадим Швецов. «Работа по проекту находится в завершающей стадии. Следующее обновление Patriot у нас – «автомат», - сообщил Швецов журналистам в ходе ВЭФ-2018.

Самый известный внедорожник российского производства давно обещают начать выпускать с автоматической трансмиссией. Эта новость заинтересовала немало автолюбителей, но вокруг АКПП в «Патриоте» до сих пор ведется немало споров. С одной стороны, это удобно и надежно, а с другой - довольно дорого. Подробнее о преимуществах и недостатках УАЗа «Патриот» автомата вы сможете прочитать в этой статье.

Обновленный УАЗ «Патриот»

В 2005 году начал выпуск принципиально нового автомобиля - полноприводного внедорожника «Патриот». Это была первая машина, так успешно сочетающая в себе комфорт и проходимость. Недаром новая модель сразу стала лидером продаж. Максимальная скорость «Патриота» составляет 150 км/ч. Расход топлива на 100 км нельзя назвать маленьким: 16 литров, но внедорожник на то и внедорожник. Кузов машины сделан из цельнометаллической конструкции, которая способна выдержать даже сильные повреждения. Подумали при разработке модели и об удобстве водителей: руль с углом наклона позволяет с комфортом устроиться даже высоким водителям. Да и внешне УАЗ «Патриот» сразу выделяется среди потока машин: привлекательный экстерйер ничем не уступает импортным производителям.

Обновляют каждый год. Какие новшества можно встретить в улучшенных комплектациях «Патриота» 2016-2017 годов? Прежде всего, это усиленная шумоизоляция. Специальные накладки в дверях помогают «гасить» звуки от дороги. Изменения коснулись и руля: теперь водитель может отрегулировать его не только по высоте, но и по вылету. Самое заметное внешнее изменение - это новая решетка радиатора. Конструкция кузова «Патриота» 2017 года выпуска стала еще прочнее. Трансмиссия даже на новых моделях «Патриота» по-прежнему механическая. Хоть завод-производитель и обещал неоднократно выпустить модель с заводской АКПП, пока в продаже она не появилась. И многие водители сами устанавливают «автомат» на свои внедорожники.

УАЗ «Патриот» с коробкой-автоматом

В Сети можно встретить множество споров на тему комплектации УАЗа «Патриот» автоматом. Многие водители придерживаются мнения, что автомобилю с повышенной проходимостью АКПП, в принципе, не нужна. Но тут все зависит от целей владельца машины. Если большую часть времени вы ездите по бездорожью, то, скорее всего, лучше ничего не менять в заводской комплектации и оставить механическую трансмиссию. Все же с помощью ручного управления автомобиль гораздо лучше справляется с ямами и ухабами. К тому же завод на данный момент не выпускает «Патриота» с уже установленной автоматической коробкой передач. Поменять деталь можно либо в автосервисах, либо самостоятельно. Стоит ли это делать, ведь замена такого дорогостоящего элемента может влететь в копеечку? Понять это можно, внимательно проанализировав все плюсы и минусы «автомата» в УАЗе «Патриот».

Преимущества АКПП

Прежде всего необходимо понять, в каких условиях можно успешно задействовать АКПП, чтобы избежать накладок и неприятностей с управлением. Отлично проявляет себя автоматика в городских условиях и на дорогах среднего бездорожья, например в селах и деревнях. В таких условиях коробка-автомат на УАЗе «Патриот» дает одни преимущества:

  • Быстрый разгон позволяет набирать большую скорость за несколько минут.
  • АКПП не требует самостоятельного выбора режима работы двигателя. Будь то городские условия или поездка по бездорожью, автоматика сама подберет оптимальную скорость и режим работы «движка».
  • С гибкой регулировкой тяги коробка-автомат в УАЗе «Патриот» тоже справляется лучше, чем человек. Даже в условиях трудной проходимости АКПП не допустит пробуксовку колес.
  • Простота вождения в городских условиях особенно ценится. С АКПП вам не нужно по сто раз выжимать сцепление и переключать передачи, когда вы подъезжаете к очередному светофору. Это одно из самых главных преимуществ коробки-автомата.
  • АКПП снижает риск заглохнуть или сломать деталь - это преимущество особенно важно для новичков, которые только-только сели за руль.

Недостатки

Однако у нового УАЗа «Патриот» с автоматом есть и отрицательные стороны:

  • Больший расход топлива по сравнению с механикой.
  • Ухудшение проходимости сложных участков дороги. Да, автоматическая трансмиссия, безусловно, хороша в городских условиях, но на бездорожье с ней довольно тяжело будет справиться с ямами, песком и «зыбкими» участками. Ручное управление все же дает куда больший простор для маневра. Например, на автомате вы не сможете «раскачать» автомобиль, поочередно двигаясь то назад, то вперед.
  • Стоимость ремонта деталей АКПП существенно дороже. Хотя, по отзывам автомобилистов, качественная автоматика довольно редко ломается, но если все же такая неприятность случится, починка будет стоить владельцу внушительной суммы.
  • Задержка в переключении передач. Автоматическая трансмиссия грешит небольшой задержкой в переключении передач. Если вы любите экстремальную езду и быстрый разгон, вам вряд ли подойдет такая машина.

На основании вышеописанных недостатков и преимуществ довольно легко можно сделать вывод о том, какой тип трансмиссии вам больше подходит. Но очень многие водители уже с нетерпением ждут появления на рынке модели УАЗа «Патриот» с автоматом.

УАЗ «Патриот» автомат: тест-драйв

Специалисты уже протестировали «Патриот» с коробкой-автоматом. Правда, выпущен он был не на официальном заводе. Так как производство «Патриотов» с автоматической трансмиссией еще не открыли, людям приходится устанавливать деталь самостоятельно или покупать машины у тех автодилеров, которые предлагают услугу установки АКПП. Некоторые из таких автомобилей уже были протестированы специалистами, и вот что они выяснили:

  • Весь функционал на переделанных автомобилях остается точно таким же. Полноприводные режимы 4Н и 4L сохраняются в полном объеме.
  • Экономичность и проходимость сохраняются.
  • При комфорт и простота управления становятся несравнимо выше.
  • При езде на АКПП шум от машины гораздо меньше.

Стоимость установки автоматической коробки передач составляет около 150 тысяч рублей. Официальный дилер УАЗ подбирает детали высококачественного японского производителя и дает гарантию на их замену в случае поломки в течение года. Когда же УАЗ начнет выпуск «Патриота» с уже установленным автоматом, он однозначно будет иметь популярность у автомобилистов. Это подтверждается отзывами тех водителей, у которых уже установлена АКПП.

Внедорожник Ульяновского автозавода под моделью относится к числу широко представленных автомобилей данного класса в нашей стране . Не секрет, что главным предназначением такого транспорта является эксплуатация в условиях бездорожья или некачественного покрытия, а также при передвижении по пескам, заснеженным участкам, болотистым низинам и пр.

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода . При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется . Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

С АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем . Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.


Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:


Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:


  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Небольшое заключение

Самое главное, что трансмиссия-автомат дарит возможность контроля руля обеими руками. Также не нужно отвлекаться на ноги, и очень удобно выводить свою машину на максимальный крутящий момент. Ответить на вопрос, когда выйдет с АКПП, более точно не получится. Однако суд по заявлениям официальных представителей завода, это вполне может начаться уже в ближайшие месяцы.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот с АКПП:

Как правило, любой внедорожник оснащен механической коробкой передач. Ведь только механика позволяет раскачивать автомобиль при застревании, а также всегда позволит буксировать и быть буксируемым, в отличие от автоматической коробки.

С другой стороны, АКПП позволяет сделать вождение автомобиля более удобным. Кроме того, в различных условиях эксплуатации "УАЗ-Патриот" с АКПП может быть просто необходимым. Однако, каждый водитель сам решает, нужна ему автоматическая коробка или нет.

Преимущества АКПП

"УАЗ-Патриот" с АКПП имеет следующие преимущества использования:


Недостатки использования АКПП

Помимо достоинств, "УАЗ-Патриот" с АКПП имеет ряд неудобств:

  • АКПП не дает автомобилю возможности раскачаться при застревании, так как коробка не позволяет максимально реализовать быструю смену направлений вперед-назад. Однако водитель, как правило, может вытащить машину своими силами. Например, с помощью лебедки.
  • Отсутствие возможности запустить автомобиль буксиром, так как такой запуск может спровоцировать поломку АКПП. Однако, можно использовать ассистенты быстрого старта или обыкновенное прикуривание.
  • Буксировка возможно только на малой скорости и на небольшие дистанции.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Дороговизна обслуживания из-за постоянной необходимости смены масла. Кроме того, починку АКПП обычно могут совершать только специалисты.
  • Кроме того, многие водители замечают напряженное состояние правой ноги в моменты, когда нужно часто стартовать и тормозить.
  • А еще, АКПП медленно переключает передачи при резкой смене скорости, а также внешних условиях движения.

Модернизация "УАЗ-Патриот"

Все улучшения автомобиля "УАЗ-Патриот" приближают его конструкцию к конструкции автомобиля с полным приводом.

В 2013 году компанией Dymos была произведена установка АКПП на "УАЗ-Патриот" не с рычажным управлением работой трансмиссии, а с переключением режимов, осуществляемым при помощи селекторной рукоятки. Режимов было несколько: задний, полный, а также полный с понижающей передачей привод.

Также компания объявила, что новая раздаточная коробка сможет работать с дизельным мотором, на основании чего многие автолюбители подумали, что будет выпущен УАЗ с АКПП.

Кроме того, в автомобиле будет установлен турбонагнетатель, который обеспечит уменьшение объему и увеличение мощности и крутящего момента нового бензинового двигателя.

Особенности обновленной трансмиссии

Компания Dymos выпускает новую раздаточную коробку, которая вместо использования блокируемого межосевого и колесного дифференциала сама представляет из себя межосевой дифференциал, иногда понижающий ряд и подключающий передние колеса.

Весь приводной механизм находится постоянно в замкнутом состоянии, что помогает избежать избыточной нагрузки на его элементы, а вследствие их быструю изнашиваемость.

Кроме того, было изменено место установки раздаточной коробки, а также добавлены суппорты, что обеспечило улучшение торможения.

Помимо этого, компания Dymos увеличила количество передаточных чисел для понижающего ряда, что позволило улучшить тяговые характеристики автомобиля.

Также в будущем производители собираются задействовать дизельный мотор и новый бензиновый двигатель. Все эти изменения способствую избытку тяги, а значит, положительной характеристике работы "УАЗ-Патриот".

Чего ждать в перспективе?

В перспективе планируется предложение по стыковке АКПП. Скорее всего, этим займется упомянутая выше компания. Это позволит избежать больших затрат по подгонке узлов друг к другу.

Дата выхода "УАЗ-Патриот" (2018) с АКПП пока неизвестна. Поэтому автолюбителям придется набраться терпения и следить за новостями. Точно известно, что в 2017 дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП названа не будет.

Все вышеприведенные изменения помогут приблизить автомобиль к полноприводной системе. Но останется ли при этом "УАЗ-Патриот" суровым эталоном бездорожья, который будет доступен в обслуживании?

Ответа нет. Все изменения взяли свое начало от попытки установки АКПП. Изменения дали множеств преимуществ и недостатков в вождении. Эти изменения могут сделать вождение более удобным, с одной стороны, но и стать провокатором частых поломок, с другой стороны.

Особенности и характеристики "УАЗ-Патриот"

Автомобиль является современным кроссовером, который имеет цельнометаллический кузов. Эта модель очень вместительна и удобна. Она оснащена большим багажником, в котором, при желании, можно установить четыре сиденья. Данную модель выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями с механической коробкой передач.

В число изменений, совершенными на "УАЗ-Патриот" за несколько лет, входят: установка качественного статора с генератором, смена обивки, совершенствование удобства педали.

Через два года ульяновские инженеры сменили печку и установили новую вентиляционную систему в автомобиле. В 2012 году был осуществлен первый большой рестайлинг.

Существуют три основные комплектации "УАЗ-Патриот": «Классик», «Комфорт», «Лимитед».

Подвеска, ходовая, безопасность

Данная модель имеет простую и надежную зависимую пружинную подвеску. К заднему мосту применяются полуэллиптические рессоры.

Автомобиль, несмотря не свою полноприводность, не имеет постоянного полного привода на каждое колесо. Двухступенчатая раздатка понижающая, в то время, как подключается передний мост.

Из системы безопасности можно выделить ремни, подушки безопасности, а также ABS, EBD и вал руля, который при ударе ломается.

Все новоизменения совершенствуют конструкцию автомобиля. Однако, исходя из своей стоимости, автомобиль не будет оснащен слишком дорогими компонентами.
На данный момент специалисты ведут подсчет изменения цены "УАЗ-Патриот" с АКПП при установке АКПП. Базовая комплектация стоит порядка 550 тыс. рублей. При установке АКПП без учета других изменений цена возрастет на 100-150 тыс. рублей.

Производителям нужно приложить усилия для достойной конкуренции модели в 2018 году с такими автомобилями, как Duster или "Шевроле-Нива", полюбившейся народу. Эти сравнения как нельзя кстати подходят для вторичного рынка. Например, автомобиль «Шевроле-Нива» 2010 года выпуска в хорошем состоянии стоит порядка 260-270 тыс. рублей, в то время как новый автомобиль - около 500 тыс. рублей. При этом комфортность салона пока не на стороне УАЗ. Поэтому сравнивать "УАЗ-Патриот" лучше с автомобилем Lada 4x4.

Нужна ли АКПП "УАЗ-Патриоту"?

Вопрос о том, нужна ли автоматическая коробка передач "УАЗ-Патриоту", задают многие поклонники данной модели. Такой шаг может быть эффективным для восстановления целевой аудитории у Ульяновского завода. Но будет ли эффективен сам автомобиль? Уже несколько лет автолюбители ждут появления АКПП. За это время у модели появились соперники фирмы Great Geely. Их автомобили, хоть и имеют большую цель, но обходят УАЗ в комфортности салона по многим аспектам.

Целевой аудиторией автомобиля "УАЗ-Патриот" будут являться любители ТаГАЗов и ранее упомянутых китайских производителей. Это будут те люди, которые способны отдать за джип от 500 тыс. до 1 млн рублей. Естественно, за выплаченные деньги люди захотят увидеть максимально много возможностей.

В интернете можно отыскать видео, как умелые автолюбители смогли переделать "УАЗ-Патриот" на АКПП. При этом она завелась и поехала не хуже, чем автомобили той же модели с механической коробкой передач. Поэтому можно рассчитывать официальный выпуск машины "УАЗ-Патриот" с автоматической коробкой, который ждут еще с 2015 года. На протяжении этого времени поклонники этой модели задаются вопросом о том, когда выйдет "УАЗ-Патриот" с АКПП?

Вывод

Скорее всего, новая автоматическая коробка будет иметь 5 или 6 передач. Ульяновский завод пока не раскрывает секрет, кто будет ее производителем. Было бы хорошо, если бы все внутренние компоненты автомобиля "УАЗ-Патриот" производили отечественные заводы. Это позволит уменьшить расходы на производство новой АКПП, а также сделать дешевым ее обслуживание. На данный момент точная дата выхода "УАЗ-Патриот" с АКПП неизвестна.