Грузовой уаз 390945. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. Масса и габариты







Почему он

Рассчитался за очередную ипотеку (за дом) и появилось немного денег сверху, к тому же 13-ха надоела - захотелось чего-то нового и в связи с переездом в дом – чего-то более универсального и грузового.

Сразу ограничил бюджет покупки 400 т.р., т.к. дом как минимум требует глобального ремонта, а мои доходы не позволяют платить ссуду за машину и вкладываться в дом.

Машину хотелось универсальную – чтобы влезла семья (3 чел.) и полезный груз для дома (цемент, бетономешалку, камень, мотоблок, вывести снег и т.д.), также желательно что-то проходимое, чтобы поездить по нашим Уральским красотам, куда нет нормальных дорог - Зюраткуль, Аракуль, Юрма, Киалим и т.д.

Машина нужна как машина выходного дня (на работу меня возят), т.е. надёжность не главное. Также временами люблю копаться в машине, например музыку и шумку всегда делал сам, прошприцевать подвеску не проблема и т.д. Кроме того машину хотелось новую.

В общем-то, под такие запросы подходило совсем немного вариантов - жена настаивала на Патре Пикапе, я на Фермере, рассматривали за и против:

Фермер дешевле на 90 т.р., которых на руках нет.

Полноценный кузов (больше размером, деревянное дно, железные борты и тент – можно не жалеть и возить что угодно и как угодно).

Более простая и крепкая конструкция и легче на 200 кг.

Из минусов Фермера - старая раздатка (ещё прямозубая), КПП (частично синхронизированная ульяновская 4 ст.), рессоры впереди, старые мосты (Тимкен), нет ГУРа и много более примитивный салон. Патриот ближе к современным джипам, буханка - чисто утилитарное транспортное средство для тяжелых дорожных условий. Да и внешне эти машины как из разных столетий.

Но в итоге моя практичность взяла верх, решено – Фермер.

Приехал к ближайшему официальному дилеру УАЗ в нашем регионе, где на вопрос – есть ли Фермера, манагер – на подходе 4 шт., но оставляйте залог, т.к. желающих много, 2 уже предоплаченных и ещё 2 разойдутся за неделю.

Оставил залог, сразу отказался от всех предложенных допов и через неделю выехал с салона на новом 390945 цвета «белая ночь» (какой-то серовато белый не металлик)))

Первые впечатления

Что я купил?! Двери закрываются ужасно (на сервисе за час ситуацию не исправили, так забрал). На кузове нашел несколько трещин ЛКП, на некоторых уже появилась ржа!

На ходу - помесь грузовика с трактором – движок рычит, раздатка воет, коробка им вторит, руль тяжелый, подвеска просто деревянная, четкость КПП никакая, 3-ю вообще хрен включишь!

По трассе комфортно 70-80, после шум мотора начинает утомлять, после 100 км/ч – говорить уже невозможно! Может, 5-ая бы исправила ситуацию, но её нет.

Салон – я знал, что спартанский, но чтобы на столько! Про эргономику… - её просто нет! Приведу лишь некоторые моменты, которые меня больше всего поразили:

Руль как 50 лет назад – большой, 3-х спицевый, такой пластиковый (наверно из дымовушки))))

Из всех регулировок – только передние сиденья по наклону – всё!

Поворотники сами не отключаются.

Свет с ближнего на дальний переключается пимпочкой под левой ногой)))

Педали все на разных высотах.

Дворники не имеют прерывистого режима.

Тахометра нет, зато помимо прочих есть стрелочные давление масла и напряжение в бортовой сети!

Печка - это что-то: 2 скорости вентилятора – шумно и очень шумно (даже громче мотора на скорости 100 км/ч!), водителю и пассажиру в ноги направлены по патрубку, каждый из которых перекрывается маленькой заслонкой внутри – просто раздельный климат-контроль!))) Под панелью рычаг «рециркуляции», поднимающий овальную заслонку спереди))) Когда надо совсем жарко – снизу у печки можно открыть специальный люк и всё тепло пойдет напрямую, под печку, но зато как! В общем, печка жутко примитивная, шумная, но теплая.

«Торпедо» - просто железное, на боковых панелях кожа грязно-голубого дермантина. Вся минимальная обшивка салона на ничем не прикрытых шурупах.

Справедливости ради надо отметить, что есть гидрокорректор фар и изменяемая яркость подсветки приборов.

Как человек, знакомый с УАЗами в основном по чтению форумов на УАЗбуке и немного поездивший на Патре, первые мысли – что я такое купил?!

На следующий день, предварительно проштудировав УАЗбуку, загнал на яму протягивать – в принципе, всё важное нормально затянуто. Отрегулировал привод КПП, всё прошприцевал – передачи стали включаться более-менее, руль стал легче. Масла в моторе и мостах в норме, все красивое – сухое и чистое. Раздатка потеет – выяснилось, что уровень выше, чем надо (наверно, как и в КПП), и не дотянута крышка – подтянул. Остальные жидкости в норме.

Конструкция замков дверей, как и всего остального в этой машине, проста – разобрал, промазал, отрегулировал, собрал - закрываться стали для УАЗа нормально.

Первое бездорожье

Проходимость для штатной резины (КАМА-219) неплохая - по неглубокой снежной целине прет нормально, при разворотах закапывается, но с раскачки легко выпрыгивает.

Дубовая подвеска абсолютно не пробиваемая и вообще на бездорожье ощущение от автомобиля крепости и неубиваемости. На больших выбоинах упруго скачет, с каким-то безразличием не только к дороге, но и к пассажирам. Вне зависимости от качества дороги ничего не бренчит и не гремит, может из-за общего шумового фона, а может потому что просто нечему, только пружины в сидушках под седоками поскрипывают.

Движок

Дурной! На низах тянет не очень, но если не стесняться давить на гашетку и крутить – рвет! Это не очень хорошо на бездорожье, но по трассе динамика для такой телеги впечатляет, по ощущениям - приближается к переднеприводным вазам! И это на придушенном 409.10 моторе, а если перешить на динамичную прошивку или хотя бы просто на Патриотовскую?!

Вообще мотор с 16-клапанной плитой под капотом, гидрокомпенсаторами и висящим на стенке 17-м BOSH-ем выглядит инородным телом в этом архаичном авто.

Передние места

Сиденья удобные и, несмотря на всего 1 регулировку (наклон спинки), посадка за рулем мне вполне нравится, может потому что рост у меня самый средний (177) и проектировали буханку как раз под него?!

Руль намертво прикручен, зато за него приятно хвататься, забрасывая тело в кабину, а в дороге складывать на него руки. Обзор вперед и по бокам хороший. Назад, несмотря на большие зеркала, так себе, к габаритам кузова всё никак привыкнуть не могу.

Задние места

На 2-ом ряду места море, 3-ой больших мужиков в зимней одежде – легко. Заднее сиденье мягкое, для недальних путешествий достаточно удобное. Спинка у него поднимается и на ремнях подвешивается к потолку и образует 2-ой плацкартное спальное место! Только вот как на нем можно спать, когда до потолка 40 см.?!

Под задней сидушкой куча места – можно организовать большой вещевой ящик, или затолкать 2 саба)))

На ходу

Несмотря на архаичную подвеску, дорогу держит нормально – по крайней мере на скоростях до 100 км/ч (больше пока не давал) машина идет ровно, подруливаний не требует.

Уазовцы не стали мудрить с подвеской – мосты на рессорах на 4-х подушках и 4 амортизатора и никаких стабилизаторов, тяг, опор, шаровых и прочих сайлентблоков, только избыточно жесткие рессоры. Но у такой схемы помимо простоты, надёжности и ремонтопригодности есть и большой минус - комфорта минимум – машина жесткая и грубая.

Эксплуатация

Сразу для обкатки поставил электронный тахометр – БК-06 (всего 550 р.).

Расход за 1000 км. по чекам составил всего то 12-13 л./100 км., что считаю для необкатанного уаза, с включенным передком, зимой очень мало (хотя не исключаю, что где-то обсчитался).

ГТО прошел со 2-го раза – задние тормоза прикатались только через 700 км. пробега.

Движок бодро схватывается до -29 гр., ниже пока не пробовал.

Вывозил у отца снег – грузил выше крыши, наверно кг. по 500, при этом задние рессоры проседали совсем чуть-чуть, но идет ощутимо мягче, двигатель нагрузку не чувствует. Кузов открывается в 3 стороны – разгружать удобно.

Что неудобно – радиус разворота немаленький.

Уже был опыт вытаскивания из ямы Газели – пониженная и передок и Газель на асфальте!

Переосмысление после 1000 км. пробега

Первый шок прошел и… УАЗ мне начинает всё больше нравится! Своей грубой, примитивной, дубовой, но честной и простой конструкцией! Всё просто, крепко и понятно.

К рулю и КПП привык, к «эргономике» тоже.

Движок рычит, но прет, раздатка подвывает, но и бог с ней. КПП планирую поменять на 5 ст. (цена вопроса - 28 т.р.), после чего надеюсь на комфортную крейсерскую по трассе – 100-105 км/ч

Ближе к лету планирую полную шумку салона. Может найду деньги на хорошую резину на ковке.

Есть мысли по модернизации подвески и многого другого (благо материала по этому всему в сети море!).

В общем, планов много. УАЗ - конструктор для взрослых!

Совет покупателю:

Из моего опуса ясно, что УАЗ Фермер (и другие буханки) - машина специфическая и абсолютно не подходит как авто на каждый день для среднестатистического горожанина.

Льготный кредит на

УАЗ 390945 «Фермер» - это результат неординарного совмещения микроавтобуса и грузового автомобиля. Если хорошо приглядеться, можно увидеть, что кузов и шасси автомобиля были заимствованы у грузового модели, а кабина (точнее, ее половина) - у легендарной «Буханки». Как утверждает производитель, новая модификация отличается от простого грузового УАЗа тем, что имеет повышенную проходимость и комфорт. С первым, конечно, поспорить невозможно, применение принесло свои плоды. А вот комфорт… Тут дело обстоит по-другому.

Дизайн

Чтобы разобраться с особенностями нового УАЗа, мы начнем с дизайна.

Честно говоря, по внешности говорить не о чем. Кабина старая, грузовая платформа и борта тоже не новые. Если окунуться в историю и сравнить первый УАЗ, от которого инженеры взяли половину кузова и поставили на раму, ничего толком не изменилось. По сегодняшним меркам это разработка годов 60-х. Тогда о каких-либо хромированных окантовках или аэродинамических обвесах и козырьках даже речи не шло. К тому же «Головастик» - это военный автомобиль, поэтому о его дизайне мало кто задумывался, а в тех годах тем более. В общем, с переходом от «войны» на «гражданку» УАЗик еще не справился. И ждать, пока он станет современным, нет смысла.

Салон

А вот теперь о самом главном - салоне. Здесь, как утверждает производитель, есть все для комфорта обычного фермера. Что имели инженеры в виду, называя модификацию «Фермером» (ведь это слово американского происхождения), если их в России сроду не было, не понятно. УАЗ 390945, может быть, усовершенствовался в стадии разработки, но мы, кроме старой «супер-аскетичной» панели приборов советских времен, пары «тумбочек», напоминающих кресло, и нового столика, стоящего между ними, ничего не заметили.

Отсутствие внутри электроники и комфорта, возможно, и делает машину более простой в эксплуатации, но все же не до такой степени.

Что под капотом?

На новом грузовике УАЗ двигатель бензиновый - ЗМЗ 409. При своих 2700 кубических сантиметрах объема он выдает мощность в 112 лошадиных сил. Кстати, до недавнего времени на «Фермере» применялся Сейчас же на УАЗ инжектор с экологическим стандартом Евро-2. Моторчик резвый, тяговитый, но 5-ой передачи на дороге явно не хватает (на «Фермер» устанавливается 4МКПП). Уже при 60 километрах в салоне начинает все греметь, шуметь и вибрировать. Шумоизоляция здесь, мягко говоря, не самая лучшая.

Неужели все так плохо?

Конечно, нет. В оправдание древнему дизайну и неудобному салону можно сказать, что, возможно, именно из-за этого УАЗик до сих пор имеет такую простую и надежную конструкцию. Починить УАЗ 390945 можно просто в поле, купить запчасть можно почти даром и установить за 5 минут при наличии минимума инструментов. А если нет инструментов, всегда можно применить подручные материалы. И это не выдумки, а реальные факты. Попробуйте так сделать со «Спринтером», да он и километра не проедет после такого ремонта, сломается и встанет на обочине, а потом жди огромный счет в техцентре. Наш УАЗик стойко терпит любые препятствия, проедет любое болото, а если и сломается, то доедет до дома ближайшие 5, а то и 50 километров.

Поэтому, невзирая на невысокий комфорт и устарелый дизайн, в плане технической оснастки УАЗ 390945 на высоте, за что его и любят наши автовладельцы. И ценим мы его за то, что он действительно надежен, прост в эксплуатации и дешев в обслуживании, хотя, конечно, по поводу комфорта и дизайна критики немало.

Малогабаритный грузовой автомобиль УАЗ Фермер предназначен для перевозки грузов весом до 1150 кг и 5-7 человек. Машина оснащается бортовой платформой и 2-рядной кабиной, используется частными сельскими хозяйствами и коммунальными службами. Использование привода на все колеса позволяет доставлять ремонтные бригады и различные грузы по проселкам и бездорожью.

Технические характеристики

Все модификации автомобиля построены на рамном шасси с 2 вариантами колесной базы. Грузовики оснащаются 4-5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и 2-скоростным раздаточным редуктором. Стандартные ведущие мосты позаимствованы у УАЗ-452, на части машин, выпущенных после 2015 г., установлены узлы Спайсер, оснащенные муфтой блокировки дифференциала (только для заднего моста).

Автомобиль УАЗ Фермер 2018 модельного года внешне не отличается от своих предшественников. На машине установлен рядный 4-цилиндровый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Мотор оборудован принудительным жидкостным охлаждением, развивает мощность 112 л.с.

Применение двигателя с инжектором позволило упростить процедуру запуска. Автомобиль стал расходовать бензина на 20-30% меньше, но требуется горючее с октановым числом не ниже А92. Расход топлива на УАЗ-3909 зависит от модели установленного мотора, находится в пределах 13,5-17,5 л на 100 км пути.


Объем бака УАЗ составляет 50 л, поэтому на борту устанавливается дополнительная емкость, рассчитанная на 27 л горючего. На некоторых моделях применены резервуары увеличенного объема. Из-за конструктивных особенностей заправочные объемы баков УАЗика на 2-3 л меньше полного. Подача топлива осуществляется насосом с механическим или электрическим приводом. В магистралях установлен фильтр для очистки жидкости, версии с инжектором оборудованы уловителем паров бензина.

Электросхема всех модификаций построена по 1-проводному принципу, в качестве отрицательного проводника используется кузов автомобиля. Источниками напряжения являются аккумулятор и генератор переменного тока, оснащенный выпрямительным модулем. Для защиты электрических цепей от короткого замыкания установлено несколько монтажных блоков с предохранителями, имеется биметаллическая многоразовая вставка. Дополнительное оборудование может оснащаться отдельными защитными элементами, установленными внутри узла.

УАЗ-39094

Грузопассажирский автомобиль построен на основе стальной рамы с увеличенной до 2550 мм колесной базой. Машина оснащена цельнометаллической кабиной, предназначенной для перевозки 5 человек. Доступ внутрь осуществляется через 3 распашные двери. Расположенный за кабиной кузов УАЗ-3909 оснащается дугами для установки защитного тента. Пол грузовой платформы выполнен из древесины.


Габаритные размеры УАЗ Фермер-39094 и технические характеристики:

  • длина — 4881 мм;
  • ширина (с открытыми дверями) — 3840 мм;
  • высота (при установке тента) — 2355 мм;
  • база — 2550 мм;
  • угол въезда — 28°;
  • вес снаряженного — 1995 кг;
  • масса прицепа (оснащенного тормозными механизмами) — 1500 кг;
  • максимальная скорость — до 127 км/ч.

Габариты платформы грузового УАЗ-39094:

  • длина — 2085 мм;
  • ширина — 1870 мм;
  • высота (с установкой тента) — 1400 мм.

Параметры грузового отсека позволяют размещать оборудование для коммунальных или дорожных работ. Грузоподъемность платформы составляет 700 кг.

УАЗ-390995

Модификация УАЗ-390995 представляет собой грузопассажирский фургон, рассчитанный на 7 человек и 475 кг груза. Задние сиденья могут раскладываться, образуя спальники. Отличием автомобиля является 112-сильный силовой агрегат ЗМЗ-409. В устройство переднего моста введены дисковые тормозные механизмы, оснащенные датчиками АБС.


На версии УАЗ-39095-04 применялся карбюраторный мотор УМЗ, имеющий мощность 84 л.с. Такие машины оснащались барабанными тормозными механизмами на всех колесах без АБС. В стандартное оснащение кабины входила багажная полка.

УАЗ-390945

Автомобиль УАЗ-390945 Фермер с удлиненной колесной базой оснащен 2-рядной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на 5 человек (включая водителя). В салоне размещены 2 жидкостных отопителя, оборудованных индивидуальными вентиляторами. Сзади установлена бортовая платформа, изготовленная из стального проката.


На машине установлен 112-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-40911 и 4-ступенчатая коробка передач с возможностью отбора мощности. В подвеске переднего и заднего моста применены гидравлические телескопические амортизаторы 2-стороннего действия. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. В схеме электрооборудования используются генераторы переменного тока мощностью 1,1-1,3 кВт. Завод оснащал грузовики различными покрышками, рабочее давление в шинах составляет 2,4 и 2,7 МПа (спереди и сзади соответственно).

Характеристики УАЗ-390945:

  • вместимость топливного бака — 50 л;
  • допустимая масса — 3070 кг;
  • вес прицепа (с тормозами) — 1500 кг;
  • длина — 4847 мм;
  • высота (с тентом) — 2355 мм;
  • ширина (по зеркалам) — 2170 мм;
  • норма расхода топлива — 17,0 л на 100 км пробега.

УАЗ-390944

Машина УАЗ-390944 оснащена 5-местной кабиной и грузовой платформой, рассчитанной на нагрузку 700 кг. Используется шасси с увеличенной до 2550 мм базой. Полная масса грузовика достигает 3050 кг, при этом машина способна разогнаться до 110 км/ч и расходует 17,5 л бензина на 100 км пробега. В салоне имеется стандартный отопитель, дополнительный прибор для заднего ряда сидений не устанавливался. Запас топлива хранится в 1 баке, рассчитанном на 50 л. Дополнительные емкости заводом не монтировались.


УАЗ-390994

Закрытый цельнометаллический УАЗ-390994 построен на основе шасси со стандартной базой (2300 мм). Внутри установлены 7 сидений (включая водительское). Грузовой отсек, отделенный от пассажирской кабины переборкой, рассчитан на размещение 1000 кг груза. На машинах применялся силовой агрегат УМЗ-4213, отвечающий экологическим нормам Евро-3. При рабочем объеме 2,89 л двигатель развивает мощность 106 л.с.


Машины оснащены 4-скоростной коробкой, допускающей отбор до 40% мощности двигателя на стоянке и при движении. Для этого используется установка специального редуктора, которая согласовывалась с заводом-изготовителем. На части машин применялся передний мост с возможностью отключения привода. Грузовики оснащались барабанными тормозными механизмами и дополнительным стояночным тормозом с механическим приводом. Рулевой привод построен по схеме глобоидальный червяк — 2-гребневый ролик, усилителем не оснащался.

УАЗ-33094

Грузопассажирский автомобиль оборудован 112-сильным двигателем ЗМЗ-409, оснащенным распределенным впрыском топлива. Машина отличается повышенной до 1075 кг грузоподъемностью, но применение мощного мотора позволило поднять максимальную скорость до 115 км/ч. Для охлаждения двигателя используется принудительная прокачка жидкости при помощи насоса. Для поддержания заданного температурного режима установлен термостат. Система отопления салона подсоединена к рубашке охлаждения.


На машинах поздних выпусков стала применяться усовершенствованная тормозная система с дисковыми механизмами на передней оси. Часть грузовиков оснащается электронной антиблокировочной системой. Задний мост сохранил барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазора.

В стандартное оснащение машин первых выпусков входил бак вместимостью 56 л, емкость которого была признана недостаточной. Завод внедрил установку дополнительной емкости, рассчитанной на 27 л бензина. Баки соединены магистралями, оборудованы индивидуальными измерителями количества жидкости.

УАЗ-390942

Автомобиль УАЗ-390942 отличается установкой платформы с уменьшенной на 100 мм погрузочной высотой. В конструкции узла используются деревянный пол и откидные металлические борта. Завод устанавливал на машины карбюраторные двигатели ЗМЗ и УМЗ, которые разгоняли грузовик до скорости 105 км/ч.


Объем баков увеличен до 112 л, что обеспечивает пробег более 600 км в городских условиях. Емкости имеют унифицированную конструкцию, расположены по бокам рамы под грузовой платформой.

УАЗ-390902

Универсальный грузовой фургон УАЗ-390902, предназначен для перевозки 7 пассажиров и 450 кг багажа. Грузовой отсек отделен от пассажирского салона металлической перегородкой, снабженной окном.


Машины поставлялись с 75-сильным карбюраторным двигателем, рассчитанным на применение бензина А76. В городском режиме движения расход топлива на 100 км составляет 16,5 л. Микроавтобус имеет полную массу 2820 кг, способен разогнаться до скорости 110 км/ч. Тормозные механизмы барабанного типа, привод колодок гидравлический. В конструкции привода установлен гидровакуумный усилитель, расположенный под облицовкой радиатора.

Почему он

Рассчитался за очередную ипотеку (за дом) и появилось немного денег сверху, к тому же 13-ха надоела - захотелось чего-то нового и в связи с переездом в дом – чего-то более универсального и грузового.

Сразу ограничил бюджет покупки 400 т.р., т.к. дом как минимум требует глобального ремонта, а мои доходы не позволяют платить ссуду за машину и вкладываться в дом.

Машину хотелось универсальную – чтобы влезла семья (3 чел.) и полезный груз для дома (цемент, бетономешалку, камень, мотоблок, вывести снег и т.д.), также желательно что-то проходимое, чтобы поездить по нашим Уральским красотам, куда нет нормальных дорог - Зюраткуль, Аракуль, Юрма, Киалим и т.д.

Машина нужна как машина выходного дня (на работу меня возят), т.е. надёжность не главное. Также временами люблю копаться в машине, например музыку и шумку всегда делал сам, прошприцевать подвеску не проблема и т.д. Кроме того машину хотелось новую.

В общем-то, под такие запросы подходило совсем немного вариантов - жена настаивала на Патре Пикапе, я на Фермере, рассматривали за и против:

  1. Фермер дешевле на 90 т.р., которых на руках нет.
  2. Полноценный кузов (больше размером, деревянное дно, железные борты и тент – можно не жалеть и возить что угодно и как угодно).
  3. Более простая и крепкая конструкция и легче на 200 кг.
  4. Из минусов Фермера - старая раздатка (ещё прямозубая), КПП (частично синхронизированная ульяновская 4 ст.), рессоры впереди, старые мосты (Тимкен), нет ГУРа и много более примитивный салон. Патриот ближе к современным джипам, буханка - чисто утилитарное транспортное средство для тяжелых дорожных условий. Да и внешне эти машины как из разных столетий.

Но в итоге моя практичность взяла верх, решено – Фермер.

Приехал к ближайшему официальному дилеру УАЗ в нашем регионе, где на вопрос – есть ли Фермера, манагер – на подходе 4 шт., но оставляйте залог, т.к. желающих много, 2 уже предоплаченных и ещё 2 разойдутся за неделю.

Оставил залог, сразу отказался от всех предложенных допов и через неделю выехал с салона на новом 390945 цвета «белая ночь» (какой-то серовато белый не металлик)))

Первые впечатления

Что я купил?! Двери закрываются ужасно (на сервисе за час ситуацию не исправили, так забрал). На кузове нашел несколько трещин ЛКП, на некоторых уже появилась ржа!

На ходу - помесь грузовика с трактором – движок рычит, раздатка воет, коробка им вторит, руль тяжелый, подвеска просто деревянная, четкость КПП никакая, 3-ю вообще хрен включишь!

По трассе комфортно 70-80, после шум мотора начинает утомлять, после 100 км/ч – говорить уже невозможно! Может, 5-ая бы исправила ситуацию, но её нет.

Салон – я знал, что спартанский, но чтобы на столько! Про эргономику… - её просто нет! Приведу лишь некоторые моменты, которые меня больше всего поразили:

  • Руль как 50 лет назад – большой, 3-х спицевый, такой пластиковый (наверно из дымовушки))))
  • Из всех регулировок – только передние сиденья по наклону – всё!
  • Поворотники сами не отключаются.
  • Свет с ближнего на дальний переключается пимпочкой под левой ногой)))
  • Педали все на разных высотах.
  • Дворники не имеют прерывистого режима.
  • Тахометра нет, зато помимо прочих есть стрелочные давление масла и напряжение в бортовой сети!
  • Печка - это что-то: 2 скорости вентилятора – шумно и очень шумно (даже громче мотора на скорости 100 км/ч!), водителю и пассажиру в ноги направлены по патрубку, каждый из которых перекрывается маленькой заслонкой внутри – просто раздельный климат-контроль!))) Под панелью рычаг «рециркуляции», поднимающий овальную заслонку спереди))) Когда надо совсем жарко – снизу у печки можно открыть специальный люк и всё тепло пойдет напрямую, под печку, но зато как! В общем, печка жутко примитивная, шумная, но теплая.
  • «Торпедо» - просто железное, на боковых панелях кожа грязно-голубого дермантина. Вся минимальная обшивка салона на ничем не прикрытых шурупах.

Справедливости ради надо отметить, что есть гидрокорректор фар и изменяемая яркость подсветки приборов.

Как человек, знакомый с УАЗами в основном по чтению форумов на УАЗбуке и немного поездивший на Патре, первые мысли – что я такое купил?!

На следующий день, предварительно проштудировав УАЗбуку, загнал на яму протягивать – в принципе, всё важное нормально затянуто. Отрегулировал привод КПП, всё прошприцевал – передачи стали включаться более-менее, руль стал легче. Масла в моторе и мостах в норме, все красивое – сухое и чистое. Раздатка потеет – выяснилось, что уровень выше, чем надо (наверно, как и в КПП), и не дотянута крышка – подтянул. Остальные жидкости в норме.

Конструкция замков дверей, как и всего остального в этой машине, проста – разобрал, промазал, отрегулировал, собрал - закрываться стали для УАЗа нормально.

Первое бездорожье

Проходимость для штатной резины (КАМА-219) неплохая - по неглубокой снежной целине прет нормально, при разворотах закапывается, но с раскачки легко выпрыгивает.

Дубовая подвеска абсолютно не пробиваемая и вообще на бездорожье ощущение от автомобиля крепости и неубиваемости. На больших выбоинах упруго скачет, с каким-то безразличием не только к дороге, но и к пассажирам. Вне зависимости от качества дороги ничего не бренчит и не гремит, может из-за общего шумового фона, а может потому что просто нечему, только пружины в сидушках под седоками поскрипывают.

Движок

Дурной! На низах тянет не очень, но если не стесняться давить на гашетку и крутить – рвет! Это не очень хорошо на бездорожье, но по трассе динамика для такой телеги впечатляет, по ощущениям - приближается к переднеприводным вазам! И это на придушенном 409.10 моторе, а если перешить на динамичную прошивку или хотя бы просто на Патриотовскую?!

Вообще мотор с 16-клапанной плитой под капотом, гидрокомпенсаторами и висящим на стенке 17-м BOSH-ем выглядит инородным телом в этом архаичном авто.

Передние места

Сиденья удобные и, несмотря на всего 1 регулировку (наклон спинки), посадка за рулем мне вполне нравится, может потому что рост у меня самый средний (177) и проектировали буханку как раз под него?!

Руль намертво прикручен, зато за него приятно хвататься, забрасывая тело в кабину, а в дороге складывать на него руки. Обзор вперед и по бокам хороший. Назад, несмотря на большие зеркала, так себе, к габаритам кузова всё никак привыкнуть не могу.

Задние места

На 2-ом ряду места море, 3-ой больших мужиков в зимней одежде – легко. Заднее сиденье мягкое, для недальних путешествий достаточно удобное. Спинка у него поднимается и на ремнях подвешивается к потолку и образует 2-ой плацкартное спальное место! Только вот как на нем можно спать, когда до потолка 40 см.?!

Под задней сидушкой куча места – можно организовать большой вещевой ящик, или затолкать 2 саба)))

На ходу

Несмотря на архаичную подвеску, дорогу держит нормально – по крайней мере на скоростях до 100 км/ч (больше пока не давал) машина идет ровно, подруливаний не требует.

Уазовцы не стали мудрить с подвеской – мосты на рессорах на 4-х подушках и 4 амортизатора и никаких стабилизаторов, тяг, опор, шаровых и прочих сайлентблоков, только избыточно жесткие рессоры. Но у такой схемы помимо простоты, надёжности и ремонтопригодности есть и большой минус - комфорта минимум – машина жесткая и грубая.

Эксплуатация

Сразу для обкатки поставил электронный тахометр – БК-06 (всего 550 р.).

Расход за 1000 км. по чекам составил всего то 12-13 л./100 км., что считаю для необкатанного уаза, с включенным передком, зимой очень мало (хотя не исключаю, что где-то обсчитался).

ГТО прошел со 2-го раза – задние тормоза прикатались только через 700 км. пробега.

Движок бодро схватывается до -29 гр., ниже пока не пробовал.

Вывозил у отца снег – грузил выше крыши, наверно кг. по 500, при этом задние рессоры проседали совсем чуть-чуть, но идет ощутимо мягче, двигатель нагрузку не чувствует. Кузов открывается в 3 стороны – разгружать удобно.

Что неудобно – радиус разворота немаленький.

Уже был опыт вытаскивания из ямы Газели – пониженная и передок и Газель на асфальте!

Переосмысление после 1000 км. пробега

Первый шок прошел и… УАЗ мне начинает всё больше нравится! Своей грубой, примитивной, дубовой, но честной и простой конструкцией! Всё просто, крепко и понятно.

К рулю и КПП привык, к «эргономике» тоже.

Движок рычит, но прет, раздатка подвывает, но и бог с ней. КПП планирую поменять на 5 ст. (цена вопроса - 28 т.р.), после чего надеюсь на комфортную крейсерскую по трассе – 100-105 км/ч

Ближе к лету планирую полную шумку салона. Может найду деньги на хорошую резину на ковке.

Есть мысли по модернизации подвески и многого другого (благо материала по этому всему в сети море!).

В общем, планов много. УАЗ - конструктор для взрослых!


Не секрет, что дороги в наших глубинках оставляют желать лучшего. Но ездить по ним все равно приходится, и не только ездить, но и перевозить грузы. Люди, работающие «на земле», делают это ежедневно. И в этом им помогают автомобили с хорошей проходимостью, технические характеристики УАЗ 390995 позволяют фермерам пользоваться техникой на любых дорогах.

Знакомство с УАЗ 390945

Ульяновский автозавод начал выпускать свои первые автомобили ещё в годы Великой Отечественной войны. Это были легендарные грузовики марки ЗИС. В шестидесятых годах прошлого века появилась новая серия малотоннажных грузовиков УАЗ. Модели со временем модернизировались и совершенствовались. На базе, так называемой таблетки – УАЗ-452, было создано немало спецтранспорта.

Автомобиль УАЗ-390945 – ещё один представитель этой линейки надежных автомобилей, он учитывает всю специфику работы фермеров, для которых и предназначен:

  • Эта грузопассажирская машина имеет 5-местную кабину.
  • В бортовом кузове можно перевозить как людей, так и груз (вес до 1 тонны).
  • УАЗ 390945 Фермер способен преодолевать полуметровый брод.
  • Для него не будет преградой и склон.
  • Без груза на шоссе автомобиль может развивать скорость до 150 км/ч. На плохой дороге скорость будет меньше.
  • Колесная формула – 4×4. Индивидуальный привод на все четыре колеса позволит проехать по любому бездорожью.
  • Дорожный просвет (клиренс) автомобиля – 220 мм.
  • Между средней и передней осью расстояние 2550 мм.
  • Машина оснащена шинами, имеющими типоразмер 235/75R15.

Это означает, что ширина беговой части покрышки – 235 мм, высота боковины составляет 176 мм, радиальная конструкция шины имеет диаметр посадочной части в 15 дюймов.

Машина не обладает тем комфортом для водителя, которые предоставляют иностранные марки. Но бюджетная цена при удивительной надежности и прекрасных ходовых качествах делает ее весьма популярной. Детали для ее ремонта стоят очень дешево, купить их легко, отремонтировать автомобиль достаточно просто самостоятельно.

Параметры УАЗ 390945

Чтобы понять, чем же так хороша это модель машины, рассмотрим технические характеристики УАЗ 390945 подробнее.

  • боковые двери – 3 шт., они односторонние;
  • длина машины – 4820 мм;
  • цельнометаллическая кабина имеет высоту 2355 мм;
  • ширина машины – 2100 мм.

Параметры кузова автомобиля УАЗ 390945

Это бортовая платформа, на которой закреплены дуги, на них натягивается брезентовый тент, его при необходимости можно снять. К кузову прилагается дополнительный комплект сидений, которые легко установить и снять. Длина его составляет 2027 мм, ширина – 1974 мм, а высота –1400 мм.

Особенности двигателя и топливной системы

Двигатели для УАЗ-390945 поставляет Заволжский моторный завод. Инжекторный двигатель с экологическим стандартом «Евро-2» модели ЗМЗ-4091 развивает мощность в 112 лошадиных сил. Ее вполне достаточно даже для работы в условиях бездорожья. Работает мотор на бензине марки АИ-93 и выше. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем в 2,7 л. На каждые 100 км расход топлива составляет 15,4 л. Такой расход объясняется 4-х приводными колесами. Система впрыскивания бензина позволяет экономить на его расходе. Емкость топливного бака – 50 л, что позволяет проехать без заправки более 300 км.

Производители дают на двигатель гарантию до 36 месяцев. Машина гарантированно может проехать без его замены до 100 000 км. На практике срок его службы еще больше. При бережном отношении он увеличивается.

Благодаря высокому крутящему моменту и пониженной передаче, мощности двигателя УАЗ-390945 хватает для того, чтобы преодолеть любые грязевые заносы.

Как оттюнинговать УАЗ 390945 Фермер?

Нет ничего хорошего, что нельзя сделать ещё лучше. Поэтому эту марку машины вполне можно оттюнинговать, особенно если она предназначена для любителей активного отдыха.

Чтобы участвовать в трофи-рейдах (гонках по бездорожью), делают следующее:

УАЗ-390945 Фермер тюнингованный

  • лифтуют подвеску;
  • меняют обычные шины на увеличенные;
  • ставят «военные» мосты;
  • устанавливают усиленные бамперы, оснащенные лебедками.

Обычные любители путешествий немного увеличивают клиренс машины, и меняют шины.