Фольксваген групп рус официальный. Какие компании принадлежат концерну Volkswagen. Автомобильный концерн Volkswagen

Концерн «Фольксваген Груп», он же Volkswagen Konzern, Volkswagen Group или VW Group – это группа автомобильных предприятий, материнской компанией среди которых считается Volkswagen AG. Штаб-квартира Volkswagen Group находится в Вольфсбурге. С собственниками VW Group не все было однозначно ясно вплоть до 2012 года. До этих пор Porsche SE владело 50,73% акций Volkswagen AG, хотя последняя владела 100% акций Porsche GmbH. В настоящий момент Porsche полностью принадлежит VW Group.

Главой Volkswgaen AG, а по совместительству и Председателем Правления Porsche SE является Мартин Винтеркорн.

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, но не все они занимаются автопроизводством: многие из них просто предоставляют связанные с производством автомобилей услуги. VW Group многократно становился крупнейшим автопроизводителем мире, где он традиционно сражается с General Motors, Toyota и Renault-Nissan.

В 1998 – 2002 годах, будучи владельцем Bentley, концерн Volkswagen Group по совместительству производил престижные автомобили Rolls-Royce, хотя для этого компании пришлось заключить соглашение с BMW. Однако с 2003 года, когда BMW купила права на Rolls-Royce у Vickers, производство автомобилей марки Rolls-Royce осталось привилегией баварской марки BMW.

В декабре 2009 года группа Фольксваген заключила соглашение о разработке экологичных автомобилей с японской компанией Suzuki. Одновременно в распоряжение немецкого концерна досталось 20% акций Suzuki. Альянс просуществовал недолго: осенью 2011 года он распался.

Корпоративная структура VW Group

Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke . Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles . Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили. В 2018 году объем продаж компании Volkswagen Group Rus на российском рынке составил 211 800 автомобилей. На производственных площадках компании в 2018 году было произведено 200 000 автомобилей: 143 500 автомобилей - на заводе компании в Калуге и 56 500 автомобилей - на производственной площадке в Нижнем Новгороде. Доля рынка ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» по итогам 2018 года достигла 11,8%. Объем продаж всех брендов Volkswagen Group в России составил 229 800 (включая результаты продаж марок Porsche, MAN и Scania). Экспорт автомобилей в Европу и страны СНГ составил 20 000 автомобилей. Объем производства двигателей составил 161 000 двигателей, 44 000 из которых были экспортированы на производственные площадки в Испании и Чехии.


С ноября 2007 года ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. В данный момент на заводе в Калуге производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID. 14 июня 2011 года ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA KODIAQ.

В сентябре 2015 года на автомобильном предприятии в Калуге состоялся запуск завода по производству двигателей. В феврале 2016 года с конвейера в Калуге сошел миллионный автомобиль, которым стал Volkswagen Polo Allstar с двигателем локального производства. В марте 2016 года компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ввела в эксплуатацию новый склад запасных частей и аксессуаров в подмосковном городе Чехов.

В ноябре 2016 года на заводе ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге был открыт новый кузовной цех площадью 12 000 кв. м. Дополнительные мощности предприятия позволили организовать производство Volkswagen Tiguan второго поколения. Общий объем инвестиций Volkswagen Group в производство нового Tiguan составил 180 млн евро.

В июне 2017 года на заводе в Калуге стартовало производство обновленного ŠKODA Rapid. Также в этом месяце Volkswagen Group и «Группа ГАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в трех областях:
- Продление контрактного производства легковых автомобилей на заводе в Нижнем Новгороде;
- Поставка двигателей Volkswagen для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ;
- Соглашение о намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства между компаниями Volkswagen Truck & Bus и «Группа ГАЗ».
Volkswagen Group последовательно придерживается выполнения своей инвестиционной программы на российском рынке. С общим объемом инвестиций 1,83 млрд евро в свой бизнес в России, концерн Volkswagen является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую автомобильную промышленность.

Концерн Volkswagen известен во всём мире. Это действительно самая крупная группа компаний, занимающихся выпуском автомобилей. Головная компания (или, как говорится, материнская) находится в Вольфсбурге и называется, как всем известно, Volkswagen AG. Что ж, у этого концерна очень богатая и длинная история и масса интересных фактов. Так что о ней стоит рассказать более подробно.

“Порше” и “Фольксваген”

Итак, штаб-квартира этого концерна находится в Германии, в Вольфсбурге. Компанию назвали “Фольксваген”, что в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. На сегодняшний день порядка половины акций принадлежит такому холдингу, как Porsche SE. Но тем не менее концерн Volkswagen владеет всеми ста процентами обычных акций промежуточного холдинга, что называется Porsche Zwischenholding GmbH. В общем, по сути, “Порше” - это машины, которые выпускает “Фольксваген”. На сегодняшний день управляющие компаниями ведут переговоры о том, чтобы соединить фирмы в единую структуру, которую можно было бы назвать VW-Porsche. Интересно еще и то, что Мартин Винтеркорн (довольно известная личность автомобильного мира) до сентября 2015 года занимал должность председателя правления как “Фольксвагена”, так и “Порше”.

Но это еще не всё. На сегодняшний момент концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, которые производят машины и занимаются предоставлением услуг, связанных с этой сферой. Это самый крупный производитель машин во всем мире. И конечно же, бесспорный лидер авторынка Европы. 25 % машин, которые ездят по дорогам континента, произведены “Фольксвагеном”.

Об истории

Концерн Volkswagen начинает свою историю в 1937 году. Основатель компании - это Феринанд Порше. Именно он создал так называемое Общество для подготовки Volkswagen мбХ. А в 1938-м начали строить первый завод “Фольксваген”. Конечно же, это было в Вольфсбурге. Кроме автомобилестроения завод, занимался еще одним видом деятельности. Концерн Volkswagen AG тогда предосталял логистические и финансовые услуги. И помимо этого имел небольшое предприятие продуктов питания.

В 90-х годах компания начала испытывать крупные трудности. Появились довольно-таки серьезные финансовые проблемы. Но благодаря предприимчивости Фердинанда Пиеха, всё наладилось. По сути, этот человек спас Volkswagen. Концерн перешел на 4-дневную рабочую неделю, стал соблюдать наступательную политику и начал развиваться еще бо́льшими темпами. В конце концов компании удалось приобрести просто огромное количество популярных марок.

Rolls-Royce и Suzuki

С 1998 по 2002 год автомобильный концерн Volkswagen занимался производством таких машин, как “Роллс-Ройс”. Об этих роскошных моделях знают все люди, даже те, которые не знакомы с автомиром. Данная тема довольно-таки интересна. Подразделение группы “Фольксваген Бентли” занималось производством этих машин по соглашению с другой компанией - BMW. Почему? А потому, что мюнхенская фирма купила у такого концерна, как Vickers, права на данную марку. И начиная с 2003 года только лишь "БМВ" имеет право производить и выпускать машины с именитой эмблемой “Роллс-Ройс”.

В 2009 году концерн Volkswagen Group шагнул еще дальше - он вступил в альянс с такой компанией, как “Сузуки”. Фирмы обменялись пакетами акций (германским производителям досталось 20 % бумаг Suzuki) и сделали анонс совместной разработки так называемых экологических машин. Но в 2011 году альянс распался, о чем было объявлено миру.

Скандал 2015 года

В сентябре текущего, 2015, года разразился всемирный скандал вокруг Volkswagen. Концерн обвинили в том, что программа, которую разработчики использовали в бортовых компьютерах, которые они выпускают, определяла один немаловажный момент. А именно то, в каком режиме работает машина - в обычном или же в тестовом. Эта программа была заведена в машинах с дизельными силовыми агрегатами. В том числе VW Jetta, Audi A3, Golf, Passat, Beetle. Когда начиналось тестирование, то автомобиль автоматически переключался на экологически чистый режим работы. Очень умная и продуманная система, надо сказать. Однако это обернулось для концерна огромной бедой и финансовыми затратами.

Агентство по охране окружающей среды заявило, что за абсолютно каждую машину, которая не соответствует стандартам США, компания должна будет заплатить штраф, составляющий 37,5 тысячи долларов. Получается баснословная сумма. Ведь с 2008 года концерн продал 482 000 машин. И общая сумма штрафов может достичь показателя в 18 миллиардов! На сегодняшний день из США отозвано полмиллиона своих автомобилей. Это тоже убытки. Председатель компании Мартин Винтеркорн после произошедшего принес публичные извинения и сказал, что обязательно поддержит расследование. Им занимается, кстати, министерство После этого Мартин ушел в отставку после не одного десятка лет, проработанных в “Фольксвагене”.

Приобретенные компании до 2000 годов

Итак, стоит подробнее рассказать о том, что входит в концерн Volkswagen. Естественно, основная его часть - это компания “Фольксваген”, производящая легковые автомобили. Фирма не оформлена как “дочка” материнского концерна, а является подразделением, напрямую подчиняющимся руководству VW AG.

В 1964 году к этой структуре была присоединена компания “Ауди”. Она была куплена у Daimler-Benz. Следующей после Audi стала такая фирма, как NSU Motorenwerke. Её купили в 1969 году. Данная марка не используется как самостоятельная уже давно - с 1977 года. А до этого фирма выпускала мотоциклы и легковые машины.

В присоединили к себе испанскую марку Seat, которая существует с 1950 года. “Фольксвагену” принадлежит 99,99 % акций компании. Самые интересные модели стали появляться после присоединения Seat к немецкой структуре. Например, SEAT Bocanegra с 180-сильным двигателем, над дизайном которой работали специалисты “Ламборджини”.

В 1991-м компания приобрела чешскую Škoda, а затем вернула себе Volkswagen Commercial Vehicles. Данная фирма некогда была частью VW AG, однако в 1995-м стала самостоятельной маркой. А точнее, подразделением. “Бентли”, “Бугатти”, “Ламборджини” - эти марки известны на сегодняшний день по всему миру. И это концерны, принадлежащие Volkswagen начиная с 1998-го. Тот год стал ударным для фирмы. Ведь эти машины считаются одними из наиболее популярных, известных и активно покупаемых людьми.

Приобретенные фирмы после 2000 года

Концерн Volkswagen Group продолжал приобретать акции и дальше. В 2009 году он купил почти 71 % бумаг Scania AB. Это производство занимается разработкой и выпуском самосвалов, автобусов, грузовиков, седельных тягачей и дизельных двигателей. Другая компания, MAN AG, купленная в 2011-м, выпускает всё вышеперечисленное, а также гибридные силовые агрегаты вдобавок. У VW AG имеется 55,9 % акций фирмы.

Ducati Motor Holding S.p.A и ItalDesign Giugiaro - ещё два производителя, купленных “Фольксвагеном”. Первая из перечисленных фирм является одним из ведущих изготовителей мотоциклов, относящихся к премиум-классу. А вторая - это ателье, занимающееся дизайном машин. Интересно, что 90 % акций данной фирмы в 2010-м купил холдинг “Ламборджини”. Так что “Фольксваген” и так являлся собственником ателье, но после оформления документов ещё стал и официальным владельцем.

И еще одна интересная информация. VW AG в 2013 году приобрел российскую Aleko (именно под этой ТМ некоторое время продавали известных дешевых “Москвичей”). Право использовать данный бренд и любые эмблемы принадлежит немецкому концерну до 2021 года.

Финансовые вопросы

В 1991 году, в марте, чтобы оптимизировать организационную структуру, немецкий концерн решил образовать внутреннее подразделение, которое занималось бы финансовыми вопросами. Его назвали Volkswagen Finanz. В 1994 году оно стало закрытым акционерным обществом. Эта банковско-финансовая структура получает полноправный доступ к международным финансовым рынкам, а также возможность осуществлять финансирование на очень выгодных условиях. Это подразделение занимается важными вопросами. Например, финансированием разработки, производства и покупки машин для корпоративных и индивидуальных клиентов. Также предоставляет банковские, лизинговые и страховые услуги этим личностям. В общем, полезная деятельность и, что самое главное для компании, выгодная.

О прибыли

И еще пара интересных фактов напоследок. В 2010 году VW AG выручил огромную сумму денег, составившую 57,243 миллиарда евро! Но из всего этого чистая прибыль оказалась лишь 1,55 млрд. Кажется малым по сравнению с выручкой. Однако на самом деле это большие деньги. Ведь учитываются все расходы, которые уходят на почти что 350 компаний. Потому прибыль действительно солидная. Потому неудивителен тот факт, что “Фольксваген” на сегодняшний день является самой крупной, богатой и известной компанией.

Volkswagen Konzern (рус. Концерн «Фольксваген», в англоязычных источниках — Volkswagen Group, иногда VW Group — немецкий автомобильный концерн (группа компаний). Головной (материнской) компанией концерна является Volkswagen Aktiengesellschaft, чаще известная как Volkswagen AG (ранее VAG — аббревиатура расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe). Штаб-квартира компании находится в городе Вольфсбург (Wolfsburg), Германия. Компания названа по марке Фольксва́ген (нем. Volkswagen) — «народный автомобиль». На сентябрь 2011 года 50,73 % голосующих акций Volkswagen AG принадлежит холдингу Porsche SE. В свою очередь, Volkswagen AG владеет 100 % обыкновенных акций промежуточного холдинга Porsche Zwischenholding GmbH, а Porsche Zwischenholding GmbH владеет 100 % акций производителя престижных автомобилей Porsche AG. Ведутся переговоры о слиянии в единую структуру VW-Porsche. В настоящий момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления Porsche SE и Volkswagen AG. Концерн Volkswagen состоит из 342 компаний, занимающихся производством автомобилей и связанными с этим услугами. По итогам 9 месяцев 2009 года был крупнейшим в мире производителем автомобилей. Занимал 14 место в Fortune Global 500 (2009 год). С июля 1998 года по декабрь 2002 года подразделение группы Volkswagen Bentley производила автомобили под маркой Rolls-Royce по соглашению с компанией BMW, которая приобрела у концерна Vickers права на эту марку. С 2003 года только BMW может производить автомобили под маркой Rolls-Royce. В декабре 2009 года Volkswagen Group вступила в альянс с японской Suzuki, обменявшись с последней пакетами акций (немцы получили 20 % акций «Suzuki») и анонсировав совместную разработку экологичных автомобилей. Менее чем через два года, в сентябре 2011 года, было объявлено о распаде данного альянса. Подразделениями группы Volkswagen являются: Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG. Audi — последняя автомобильная марка группы Auto Union, приобретённой у Daimler-Benz в 1964 году. NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года. Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen Group, владеющего 99,99 % акций компании. Škoda — компания была приобретена в 1991 году. Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри Volkswagen Group. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей. Bentley компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW. Bugatti — марка была приобретена в 1998 году. Lamborghini — компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году. Scania AB — контрольный пакет акций компании (70,94 %) был приобретён в 2009 году. Производит седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы и дизельные двигатели. MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей. Porsche — 49,9 % компании Porsche AG приобретены в 2009 году. К 2011 году планировалось слияние с материнской Porsche SE с целью создания единой интегрированной автомобильной компании, но этого не произошло. Слияние Porsche и Volkswagen было отложено на неопределенный срок. И наконец-то, в 2012 году концерн Volkswagen завершил сделку по приобретению компании Porsche, что сделало её 12 маркой в составе немецкой группы. Сделка была закрыта после приобретения «Фольксвагеном» 50,1 процента акций «Порше», которые обошлись концерну в 4,49 миллиарда евро и одну свою обыкновенную акцию. Volkswagen Group входит в число крупнейших акционеров японской компании Suzuki Motor Corporation . Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён подразделением Volkswagen Group — Audi AG — 18.04.2012 г. у компании Investindustrial SpA за $1,1 млрд. Также по состоянию на 2013 год Volkswagen является владельцем российской торговой марки «Москвич». Право на использование бренда и всех эмблем сохраняется за «Фольксвагеном» до 2021 года. В марте 1991 года для оптимизации организационной структуры Volkswagen образовывает внутреннее подразделение под названием Volkswagen Finanz, которое в январе 1994 года получает самостоятельность внутри концерна, как закрытое акционерное общество Volkswagen Financial Services. 100 % акционерного капитала принадлежат концерну Volkswagen Group. Как банковско-финансовая структура, Volkswagen Financial Services получает доступ к международным финансовым рынкам и возможность к финансированию проектов на выгодных условиях. В настоящее время финансовое подразделение Группы — Volkswagen Financial Services является крупнейшим финансовым оператором на автомобильном рынке Европы с центральным офисом в Брауншвейге. Активы Volkswagen Financial Services на 31 декабря 2009 года составили более 60,2 миллиарда евро. В подразделениях Volkswagen Financial Services работает более 5000 человек по всему миру, включая 3600 сотрудников, работающих в самой Германии. Подразделение занимается: финансированием производства и приобретением автомобилей для частных и корпоративных клиентов (Volkswagen Bank); предоставлением банковских услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank direct/Audi Bank direct); предоставлением страховых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Bank GmbH/Volkswagen-Versicherungsdienst: Volkswagen Bank, Audi Bank, Seat Bank, Škoda Bank); предоставлением лизинговых услуг частным и корпоративным клиентам (Volkswagen Leasing); управлением флотом (Volkswagen Leasing/LeasePlan Corporation); В 2010 году выручка Volkswagen Group составила €57,243 млрд, чистая прибыль — €1,55 млрд В 2009 году, несмотря на мировой кризис и общее снижение продаж автомобилей, компании удалось увеличить продажу машин по всему миру на 0,6 %. Это рекорд реализации, который достиг уровня в 6,23 млн автомобилей. В 2006 году концерн продал 5,72 млн автомобилей на сумму €104,9 млрд (чистая прибыль за этот период составила €2,75 млрд). На предприятиях Группы работает более 370 тыс. человек. В 2005 году концерн произвёл 5219,5 тыс. и продал 5192,6 тыс. автомобилей. 7,5 % продаж пришлось на Германию, 44,7 % — на Европу, 15 % — на Северную Америку, 6,6 % — на Азиатско-Тихоокеанский регион, 4,4 % — на Южную Америку и 1,8 % — на Африку. Выручка в 2005 году составила €95,3 млрд, увеличившись по сравнению с 2004 годом на 7 %, чистая прибыль — €1,12 млрд (€697 млн в 2004 году). Производство Volkswagen Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки. На предприятиях группы работает более 370 тыс. человек, производится более 26`600 автомобилей ежедневно, авторизованные продажи и обслуживание автомобилей осуществляются более чем в 150 странах мира. В мае 2009 года были обнародованы планы корпоративного слияния компаний Porsche AG и Фольксваген На данном этапе переговоры приостановлены из-за недостаточной ясности финансового положения Porsche. Volkswagen Group в России 29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро. Первоначально завод, открытый 28 ноября 2007 года, выпускал автомобили Škoda Octavia в количестве не более 20 тыс. машин в год по технологии SKD (Semi Knocked Down — сборка автомобилей из крупных блоков или «крупноузловая сборка»). В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan. Ожидается, что после открытия нового производства завод сможет выпускать до 150`000 автомобилей в год (в том числе Audi A4, A5, Q5, А6 и Q7 — все методом крупноузловой сборки). Число работающих на заводе в 2010 году будет увеличено до 3 тыс. человек 12 января 2009 года произошла реорганизация в форме присоединения двух российских дочерних компаний. К ООО «Фольксваген Груп Рус» присоединилась компания ООО «Фольксваген Рус». Первая была зарегистрирована в Москве в 1999 году (до 2003 года носила наименование ООО «Фольксваген Груп Автомобили») и являлась импортёрской структурой, управляющей продажами и послепродажным обслуживанием автомобилей. Вторая была создана в 2006 году в Калуге, чтобы управлять новым заводом, где собирают автомобили Volkswagen и Škoda. Как считают в компании, слияние упростит координацию между Калугой и Москвой, а также позволит объединить кадры и финансы. Гендиректором новой структуры стал Дитмар Корцеква (с 2010 года — Маркус Озегович). В октябре 2009 года на заводе в Калуге производилась крупноузловая сборка следующих моделей: Skoda Octavia, Octavia Combi, Octavia Tour, Octavia RS, Octavia Scout, Škoda Superb, Škoda Roomster, Škoda Fabia, Škoda Fabia Combi, Škoda Yeti, Volkswagen Passat, Volkswagen Passat CC, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Touareg, Volkswagen Jetta, Volkswagen T5, Volkswagen T5 lang, Volkswagen Caddy и Volkswagen Caddy maxy. С 2012 года Volkswagen начал производить автомобили и на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Договор о сотрудничестве с российской «Группа ГАЗ» был подписан 14 июня 2011 года. В Нижнем Новогороде планирутся выпуск марок Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Škoda Yeti. На начало 2013 года в Нижнем Новгороде освоено производство полного цикла Skoda Yeti. В ближайшие время на очереди другие модели. В конце октября 2009 года ООО «Фольксваген Груп Рус» объявило о работе над проектом бюджетного седана B-класса, создаваемого на базе хэтчбэка Polo специально для российского рынка. В начале июня 2010 года стало известно о практической готовности автомобиля, названного Volkswagen Polo sedan. В производство на заводе в Калуге автомобиль запущен летом 2010 года.

«В этом году Volkswagen Group Rus отмечает 10-летие производства автомобилей в России. За годы деятельности компания достигла высоких результатов и сейчас продолжает совершенствовать технологии, развивать персонал и расширять работу с локальными поставщиками для производства продукции высокого качества. Автомобили Volkswagen российского производства - Polo, Jetta, Tiguan - соответствуют всем международным стандартам качества концерна и пользуются высоким спросом на рынке»

Генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович (2017)

ООО «Фольксваген Груп Рус» - завод по производству легковых автомобилей.

  • модельный ряд — 3 бренда: Volkswagen, Skoda , Audi
  • 7 моделей: 3 — полного цикла сборки (CKD):, 4 — крупноузловой (SKD)

Самым крупным для Калужской области на сегодняшний день является инвестиционный проект компании Volkswagen. 29 мая 2006 года в Москве было подписано соглашение между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Корпорацией Volkswagen AG о строительстве автосборочного завода в Калуге.

С ноября 2007 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии Владимира Путина и первых лиц государства было торжественно запущено производство полного цикла. 14 июня 2011 года «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. В соответствии с соглашением, на ГАЗе организован полный цикл производства автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia.

C объемом инвестиций, составляющим 1,3 миллиарда евро, компания стала одним из крупнейших инвесторов в российскую автомобильную промышленность.

Завод ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» расположен в индустриальном парке «Грабцево», мощность завода - 225 000 автомобилей.

Модельный ряд: 3 бренда: Volkswagen, Skoda, Audi

Сборка в режиме полного цикла (CKD):

  • Volkswagen - Polo GP, Tiguan
  • Skoda - Rapid (официальный запуск 28.02.2014)

Сборка в режиме SKD:

  • Volkswagen - Touareg, Multivan
  • Audi - A6, A8

Производятся бензиновые двигатели серии ЕА211 объемом 1,6 л. На заводе осуществляется механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и сборка двигателя. Готовые двигатели поставляются на завод компании в Калуге и на сборочный конвейер в Нижнем Новгороде.

Бензиновые силовые агрегаты калужского производства устанавливаются на пять моделей концерна: Volkswagen Polo и Skoda Rapid, производимые на заводе в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, которые выпускаются в Нижнем Новгороде. Инвестиции в строительство завода по производству двигателей составили 250 млн евро.

Компания Volkswagen Group Rus способствует развитию локальных поставщиков и расширению базы малых и средних предприятий, что позволяет повысить уровень локализации выпускаемой продукции. Число локальных компонентов для двигателей и автомобилей, выпускаемых на калужском заводе, достигло 5500 единиц, компания активно сотрудничает с 60 локальными поставщиками, и их количество продолжает расти. Volkswagen Group Rus занимается не только поиском, но и обучением локальных поставщиков, чтобы их продукция соответствовала международным стандартам качества и бизнес-процессов.

С конвейера калужского завода «Фольксваген Груп Рус» сошел 300 000-й автомобиль Торжественная церемония передачи учебного оборудования для лаборатории КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана В Калужском филиале Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана состоялась торжественная церемония открытия лаборатории робототехники и мехатроники Торжественная церемония закладки символического «первого камня» в строительство завода двигателей «Фольксваген Груп Рус» ŠKODA AUTO Россия объявила о начале производства ŠKODA Rapid на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге Новый учебный центр лакокрасочного производства открыт на заводе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге Открыт новый учебно-тренинговый центр по логистике С 2011 года компания «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» инвестировала около 4 млн. евро в модернизацию и оптимизацию производственного процесса с целью улучшения экологических показателей на заводе в Калуге.