Домой Автоматическая коробка передач Езда на новой машине автомате правила. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей. Основные режимы селектора автоматической коробкой передач

Езда на новой машине автомате правила. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей. Основные режимы селектора автоматической коробкой передач

Селектор АКПП и режимы работы автомата

Для управления коробкой передач в салоне установлен селектор выбора режимов и, возможно, дополнительные кнопки управления. С их помощью водитель имеет возможность задать такую последовательность автоматического переключения передач, которая наиболее оптимально соответствует условиям движения.

Следует отметить, что в целях обеспечения безопасности автоматическая трансмиссия разрешает запустить двигатель только в положении "N" или "Р". На моделях, блокирующих перевод селектора АКПП при выключенном зажигании, перед тем, как перевести рычаг из стояночного положения P, необходимо повернуть ключ зажигания из положения LOCK (блокировка рулевого колеса) в положение ON (зажигание включено), чтобы разблокировать и рычаг, и рулевое колесо. В противном случае возможна поломка рулевой колонки или селектора переключения диапазонов.

Есть ли уже самоходные автомобили на обычных дорогах?

В Германии испытания с самовозвращающимися автомобилями в основном проводятся на автомагистралях и статичных тестовых дорожках. На четырехквартирном исследовательском кампусе самоходные автомобили останавливаются на определенных остановках, чтобы позволить пассажирам доски и высадки. Такси заказано приложением - на пробной стадии, однако на борту всегда есть два сотрудника производителя программного обеспечения. Здесь автономные машины отвечают реальным пассажирам и реальному городскому трафику. Но даже здесь: без специалистов, которые могут вмешаться в экстренную ситуацию, транспортные средства не выходят на дорогу.

Каждое переключение передачи в движении будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач - см. ниже).

Каковы самые большие проблемы с самозанятыми автомобилями?

В настоящее время системы все еще слишком подвержены ошибкам. Проблема с предыдущей технологией заключается в том, что она работает только при маркировке солнечных лучей и белых полос. Системы не срабатывают в тумане, дождь или снег. Даже снежный дорожный знак или желтая дорожная разметка на строительных площадках могут ослепить систему. Это делает его использование в городах со многими строительными площадками, пешеходами и перекрестным трафиком. Даже паркеры во втором ряду - например, мусоровозы - еще не узнают машины, но останавливаются, как будто это конец пробки.

P-R-N-D-3-2-1, Hold, Power - это возможные режимы работы автомата. К ним можно отнести также маленькую кнопку около селектора (если она есть) и большую кнопку фиксации режимов (ограничитель переключения) на селекторе.

Сервисная черная кнопка у селектора (если, конечно, она есть) при нажатии разрешает переключение при выключенном зажигании. Например, нажав эту кнопочку, вы сможете перевести рычаг на "нейтраль" (N), чтобы толкать незаводящуюся машину. В автосервисе, снимая приборную панель или устанавливая новую магнитолу, таким же образом можно также перевести рычаг, скажем, в положение "1" для облегчения доступа к консоли. А на некоторых моделях без нее трудно вытряхнуть пепельницу.

Когда следует покупать автономные автомобили?

Немецкие производители мечтают о том, чтобы строить автомобили в течение трех-пяти лет, по крайней мере, на самой трассе. Встроенные радиолокационные и камерные системы и датчики обнаруживают препятствия и приводят к тому, что грузовик тормозит или не допускает помех. Водитель может вмешаться в любое время.

Самостоятельные автомобили в Германии: это что?

Планируемый год по Даймлеру. В Германии комитет по этике должен заниматься вопросом автономных автомобилей. По словам министра транспорта Александра Добриндта, должны применяться два принципа: Повреждение транспортного средства, скорее всего, будет отвернуто от руля, т.е. наблюдение за сериями или написание сообщений, - но в любое время они должны иметь возможность вмешаться снова - дремота за рулем Таким образом, законопроект остается мечтой в Германии - системы, скорее всего, будут влиять на помощников только на «определенное количество времени и в определенных ситуациях».

P - Parking или парковка - служит для удержания автомобиля на стоянке. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение в этот режим блокируется кнопкой на селекторе автомата.
В коробке передач в этом режиме устанавливается "нейтраль", что обеспечивает нормальный режим запуска двигателя. В этом положении селектора происходит блокировка вала коробки передач специальным зацепом и передние колеса не крутятся.
Не рекомендуется оставлять машину только на P если уклон превышает 10-15% (более 5 градусов) - это грозит "закусыванием" стопора парковки. Простой способ определить допустимый угол парковки без ручника на исправной коробке - это отпустить газ и посмотреть, катится ли машина назад.
При остановке на уклонах следует нажать на педаль тормоза, перевести селектор в N, выжать ручник, отпустить педаль тормоза и только потом поставить селектор в P. Трогаться с уклона следует в обратном порядке. Выжать тормоз, поставить селектор в D, затем отпустить ручник и начать движение, перебросив ногу с тормоза на газ.

Что, если произошла авария?

Люди, вероятно, пока остаются последним средством. Уже сейчас автомобилисты могут использовать коробки в своих транспортных средствах, которые собирают данные: насколько быстро, насколько перспективны или рискует владелец? Ящики автоматически передают данные страховщику, который затем корректирует страховую цену в зависимости от стиля вождения. Как только автомобили полностью вытеснят себя, что, вероятно, произойдет как можно скорее через 25-30 лет, вероятно, необходимо блокировать такие коробки в автомобилях.

R - Reverse - задний ход. Переключать в этот режим можно только при полной остановке автомобиля. Случайное переключение блокируется кнопкой на селекторе автомата.

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Кто работает на автономных автомобилях?

Все крупные автомобильные и технические компании борются за автомобиль будущего. Сами технические компании являются экспертами в разработке новых алгоритмов; Пока им не приходилось строить машины. Он настолько нов в бизнесе, что босс должен был сочетаться как с самого начала: производство автомобилей и разработка систем помощи водителю.

Являются ли автономные машины более безопасными, чем обычные

Причина: люди вызывают 90% несчастных случаев. Из-за технических ошибок только 10%. С ошибками вождения на автономных автомобилях сильно снизились бы.

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Министр транспорта Александр Добриндт также убежден, что автоматизированные системы «резко сократят» количество несчастных случаев, травм и смертей. Трагический пример того, что нынешние системы еще не полностью функционируют, - это авария в мае. Автономное вождение - это долгосрочный проект, который на последнем этапе делает ненужным использование автомобиля. Потому что в конце разработки, которая, вероятно, займет еще несколько десятилетий, весь транспорт будет передаваться автономными автомобилями.

Роботизированные такси собирают нас, спасают нас от часов поиска парковочных мест и езды по оживленным дорогам. В какой степени водитель может влиять на маршрут автомобиля в этом утопическом будущем или может ли управление трафиком изменять место назначения, вероятно, станет одним из самых важных вопросов в развитии автомобилей с самообслуживанием.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

Основные режимы селектора автоматической коробкой передач

Становление водителем требует не только времени и терпения, но и денег: вам нужно заплатить за курсы вождения, различные сертификаты, экзамены на вождение и само транспортное средство, а также его страховка. Какую сумму вы должны потратить на получение своей первой машины на улице?

Цена водительских прав - только верхушка айсберга. Но путь к нему не исчезнет. Прежде всего, вам нужно выбрать автошколу, где вы узнаете теоретические и практические знания. В выборе вы должны решить, какой автомобиль вы будете ездить - с ручной или автоматической коробкой передач. Научившись ездить на механических, более дорогих курсах, но, пройдя экзамены, вы можете управлять автомобилем как механической, так и автоматической коробкой передач. Вы сможете управлять этой машиной только при автоматическом экзамене.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

Вождение экзаменов может быть недостаточным для количества уроков вождения, включенных в курсы, что может потребовать дополнительного использования услуги инструктора вождения. Частные уроки вождения могут быть отменены, если есть водительские права между близкими друзьями или членами семьи - они смогут обучать вождению.

Стоимость первой помощи будет стоить около 15 евро, а посещение врача обойдется вам в 17 евро, чтобы оценить вашу пригодность для вождения. Если вы не можете пройти тест вождения в первый раз, не забывайте - цена включает повторный тест. Первый автомобиль - до 2 тысяч. евро.

Переключения рычага селектора перед началом движения и при изменении направления (вперед-назад) должны производиться при нажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. Начинать движение, снимая ногу с педали тормоза и перенеся ее на педаль газа, следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Когда вы имеете право водить машину, пришло время позаботиться о вашем автомобиле. Начальные водители при выборе автомобиля обращают внимание не только на цену, но и на эксплуатационные расходы: сделать ее прочной, менее жесткой и экономичной. Молодым водителям часто рекомендуется выбирать компактный автомобиль. Вождение этого автомобиля более удобно для движения в городе, его легче парковать на автостоянках. Даже такая элементарная вещь, как видимость, является важным параметром при выборе автомобиля.

Расширяется доступность автомобилей с автоматическими коробками передач. Современные трансмиссии более устойчивы к отказам, работают более эффективно, чем механические коробки передач, а также становятся все более популярными среди начинающих водителей.

Рычаг выбора режима движения сконструирован таким образом, что обеспечивает разрешенные переключения без нажатия фиксатора как при строгании с места, так и во время движения. То есть всё, что переключается без нажатия большой кнопки на селекторе, можно переключать в движении без ограничений, а то, что не переключается без нажатия этой кнопки, требует соблюдения определенных предосторожностей.

Хотите более дешевую страховку - выберите компактный автомобиль. Закупленный первый автомобиль должен быть застрахован. Поскольку стартапы не имеют страховой истории, в этом случае страховая премия выше, чем опыт водителя с хорошей историей дисциплины. Поэтому для того, чтобы достичь оптимальных первоначальных затрат на страхование, следует выбрать меньшее количество энергии и маломощных и перспективных автомобилей, поскольку более высокие частоты вращения двигателя или более мощные двигатели и автомобили более высокого класса также имеют более высокий профиль риска.

Так, например, если вам необходимо переместить рукоятку из положения "N" в положение "D" или "3", то это можно сделать, просто потянув ее к себе. Или если вы хотите перевести рычаг вверх из "1" в "2", "3" или "D", то это можно делать безо всяких ограничений в движении (постарайтесь только не перескочить при этом в "N" - это не опасно, но неприятно).

Чем реже автомобиль, тем сложнее и дороже ремонт, поэтому страховая премия также будет выше для этого автомобиля, - что бы посоветовали будущие водители. Поэтому молодые водители, которые имеют такой же опыт, но которые управляют разными автомобилями, будут платить по-разному за страхование автомобиля.

Молодые люди часто делают первые шаги на рынке труда, и из-за меньшего опыта их награды ниже, чем те, которые уже созданы и более опытны. Оценивая общий уровень вознаграждения в стране, зачастую единственным выходом является заимствование у финансовых учреждений или помощь со стороны родственников.

Однако, если вы захотите перевести рычаг из положения "3" в положение "2" или "1" или, тем более, в положение "R", то без нажатия фиксатора вам это не удастся. Это сделано для предотвращения поломок и перегрузок трансмиссии при неверном выборе режима движения. Установка рычага в то положение, куда его можно перевести только с нажатой фиксирующей кнопкой, осуществляется либо после полной остановки (если нужно установить "R" или "P"), либо после замедления движения (если необходимо с "3" установить "2" или "1").

D - DRIVE - основной режим работы - разрешена езда на всех передачах (их в этом автомате 4): первая (1), вторая (2), третья (3-прямая, с передаточным числом 1), четвертая (4, которую в этих автоматах можно назвать овердрайвом (overdrive), так как передаточное число у нее менее единицы - 0,69). Четвертая передача в АКПП аналогична пятой в ручных коробках, то есть является повышающей (overdrive), в отличие от третьей, являющейся прямой передачей. Кроме того, в режиме D быстро блокируется гидротрансформатор (см. "Примечание о блокировке гидротрансформатора"), что благоприятно при езде по трассе (на 1,5-2 литра уменьшается расход), но крайне нежелательно в городе (реакция на педаль газа становится вялой).

Примечания:

При затяжных подъемах (при движении вверх по наклонной плоскости)

Нежелательное переключение на повышающую передачу в момент отпускания педали газа при езде в затяжном подъеме автоматически предотвращается. Это снижает потребность в переключении на более низкую передачу при повторном нажатии на газ, если вы почувствовали нехватку мощности. Кроме того, это предотвращает многочисленные переключения передач и приводит к более плавному движению в подъеме.

При затяжных спусках (при движении вниз по наклонной плоскости)

Нажатие педали тормоза на спуске автоматически повлечет за собой переход трансмиссии на более низкую передачу (при езде на D - на 3-ю), вызывая, таким образом, некоторое торможение двигателем. Однако даже кратковременное ускорение повлечет за собой нормальный переход трансмиссии на передачу вверх.

Однако в некоторых случаях нажатие педали тормоза на спусках не приводит к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу Это может произойти из-за очень низкой температуры трансмиссионной жидкости, напримерр после длительной парковки. В таком случае, до тех пор, пока температура ATF не поднимется примерно до 60 градусов, для торможения двигателем потребуется ручное переключение передачи вниз.

Также, переход трансмиссии на более низкую передачу не произойдет при скоростях, превышающих 78 км/ч.

По возможности не применяйте режим D в городе, особенно в зимнее время - принудительно исключая из работы повышающую передачу и возможность блокировки гидротрансформатора вы делаете автомобиль более "живым" (АКПП быстрее переключается вниз при обгонах и перестроениях) и, кроме того, можете эффективнее использовать режим торможения двигателем при сбросе газа. Помните, что автоматы подобные субаровским (с повышающей передачей и блокировкой гидротрансформатора, разрешенной при положении селектора D), некоторые обозреватели называют "тормозными" именно потому, что при попытке разгона на D коробке часто приходится сначала разблокировать гидротрансформатор, а потом еще и переключаться с повышающей передачи вниз, что, понятно, занимает некоторое время.

Кроме того, исключив высшую передачу в городе (поставив селектор на 3) вы избегаете лишних переключений и частого включения блокировки гидротрансформатора, чем продлеваете ресурс АКПП (фрикционов и тормозных лент), который понадобится вам на трассе.

И, наконец, исключение режима D из обихода рекомендуется владельцам "склонных к перегреву" двигателей объемом 2,5 л. Динамичная езда для них дополнительное благо и служит для улучшения охлаждения двигателя!

Не включайте режим D при полной загрузке автомобиля (поставьте селектор в 3).

При езде в пробках, когда движение "рваное" и происходят частые переключения передач, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим D (поставьте селектор в 3 или даже в 2).

Полезно также знать, что на непрогретой коробке высшая передача не включается и гидротрансформатор не блокируется. Соответственно, неисправный термостат или сильный мороз могут препятствовать включению высшей передачи, так как первоначальный прогрев идет от радиатора ATF, который стоит внутри бачка радиатора ОЖ двигателя. Нормальный режим АКПП включается при температуре ATF более 60 градусов.

Режимы (1), (2), (3) позволяют использовать передачи до указанной включительно, но не выше. Режимы могут зависеть от кнопки HOLD/MANU (см."специальные режимы работы АКПП").

3 - прямая передача с передаточным числом 1. Переводя селектор в (3) мы переводим АКПП в 3-х скоростной режим, т.е. в работе участвуют 1-я, 2-я и 3-я передачи и не блокируется гидротрансформатор. Рекомендуется для езды по городу.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 152-154 км/ч.

2 - передача с передаточным числом 1,55. Так же, как и режим (3), обычно ограничивает передачу сверху, то есть включаются только 1-я и 2-я передачи.

Однако на некоторых моделях (преимущественно для американского рынка, где традиционно выводится как можно меньше дополнительных кнопок для переключения режимов) при выборе (2) коробка сама переходит в "зимний режим" (см. "Специальные режимы АКПП"), т.е. трогается со второй передачи и вниз не переключается.

Режим (2) нужен для езды по скользкому покрытию, бездорожъю или для буксировки тяжелых прицепов. Кроме того, при езде на (2)обеспечивается более эффективное торможение двигателем при сбросе газа. Поэтому можно включить этот диапазон для преодоления длинного подъема или при движении по крутому спуску, когда для сохранения контроля над автомобилем необходимо торможение двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 91 км/ч.

1 - специальная передача с высоким передаточным числом 2,79 и блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях. Этот режим используется в том случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения.

Долго ездить в таком режиме не рекомендуется. Кроме того, повороты в этом режиме могут вызвать выход из строя муфту блокировки центрального дифференциала. Рекомендуется использовать только при прямолинейном движении на низкой скорости, выезде из снега, песка и грязи, на длинных очень крутых подъемах и затяжных спусках, в особенности при движении с прицепом. Кроме того, на первой передаче обеспечивается эффективный режим торможения двигателем.

Разрешенная максимальная скорость на этой передаче - 44 км/ч.

При ограничении диапазона переключения старайтесь не превышать установленную для максимальной передачи этого диапазона предельную скорость;

Принудительное понижение передачи с помощью селектора выбора диапазона можно производить только при тех скоростях автомобиля, которые не превышающют максимально допустимую для ограничивающей передачи. Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование первой передачи на скоростях, не превышающих 50 км/ч при полностью нажатой педали газа (30 км/ч при половинном нажати), а второй передачи, соответственно, примерно на 90 км/ч при полном и 60 км/ч при половинном нажати. А переключение с "3" на "2" недопустимо на скоростях выше 70-80 км/ч, поэтому селектор, ограничивающий диапазон, не переключается с диапазона "D-3" на "2-1" без нажатия блокирующей кнопки. Впрочем, в современных автоматических коробках переключение вниз все равно корректируется управляющим контроллером и особого вреда не принесет даже в случае недопустимого перевода селектора.

При остановке на подъеме не пытайтесь удерживать автомобиль в неподвижном положения за счет регулирования силы тяги педалью акселератора. Это может привести к перегреву автоматической коробки передач и выходу ее из строя. Для того чтобы удержать автомобиль на уклоне, используйте тормоза.

Пытаясь вытащить застрявший автомобиль приемом раскачивания, попеременно включая то первую передачу, то передачу заднего хода, во избежание поломки автоматической коробки передач не нажимайте сильно на педаль акселератора (скорость при буксовании колес не должна превышать 30 км/ч по спидометру.

А ГЛАВНОЕ!!! ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ НА СВОЙ(!!!) АВТОМОБИЛЬ И УЧИТЕСЬ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!!!