Существует ли способ вернуть машину, купленную с рук по договору купли продажи. Можно ли вернуть бу автомобиль (машину), купленный с рук? Оформление договора купли-продажи автомобиля

Начнем с важного события в истории белорусского машиностроения. Первый серийный белорусский легковой автомобиль сошел с конвейера. Так символично и торжественно сегодня в Борисовском районе открыли завод «БелДжи». В церемонии принял участие и Президент Александр Лукашенко. Это уникальный проект производства легковых автомобилей в стране, который отвечает всем мировым требованиям автопрома. Мощности позволяют выпускать 60 тысяч авто в год. В дальнейшем показатель планируют удвоить. И если для потребителя легковое авто - это средство передвижения, то для производителя, тем более на европейском континенте, это роскошь. Найти свое место на плотном рынке сейчас непросто, так что инвесторы очень тщательно выбирают себе партнеров по бизнесу в этой сфере. Точкой отсчета для Беларуси стал 2014. Тогда с китайской корпорацией был подписан контракт о строительстве. Всего два с половиной года и принципиально новое производство вписано в белорусские пейзажи. А еще в стратегическую и для нас инициативу Китая «Новый Шелковый путь». Пока на заводе производят одну модель кроссовера. В следующем году линейка белорусских Geely пополнится еще одним внедорожником и седаном. О перспективах амбициозного проекта - Андрей Кривошеев.

118 гектаров. Два года назад здесь корчевали пни и ровняли песок. Сегодня собирают машины. Завод-гигант с глобальной заявкой на востребованность и лидерство в Евразии. Амбициозно? Оправданно. Производство под Борисовом полностью выдерживает стандарт мирового автопрома. Построено с перспективой и быстро.

Сроки на создание завода рекордные даже по мировым меркам, говорит главный технолог Павел Гурецкий. Полный цикл: от сварки до стенда на выставке и ключей хозяину. На каждом этапе – современные технологии. Станки, материалы, начинка или, как говорят автовладельцы, «рабочая лошадка подкована» или «полный фарш». Специалисты «БелДжи» собирали лучшее, что есть в мире. Акцент на европоставщиков.

Павел Гурецкий, главный технолог СЗАО «БелДжи»: «Мы делали особый акцент на то, чтобы оборудование и система качества соответствовали самым строгим стандартам отрасли. Цель – подтвердить все международные требования. Поэтому основное оборудование – европейских производителей. Потребитель должен быть уверен, что процессы все и качество на этом предприятии самого высокого уровня».

Например, «варят» новенькие белорусские кроссоверы истинные баварцы. Точнее, баварские роботы. Именно такие стоят на заводе Porsche в Германии. Покраской заняты тоже немецкие роботы, те самые, что придают цвет североамериканским GM («Дженерал моторс»), и в мировом масштабе от Америки Латинской до Евразии красят самолеты. На сборке работает шведский электроинструмент. Мало кто знает, но те же «скандинавы» помогали строить БАМ - Байкало-Амурскую магистраль. Такой промышленный интернационал явно порадует владельца. Садишься в белорусский кроссовер и ощущаешь себя и патриотом, и хранителем традиций, и человеком мира.

Приятная слуху автомобилиста, заводчанина и государства арифметика большого дела:

8 часов одной смены - это 120 автомобилей. Будут заказы - готовы работать в две смены.

На первом этапе это 60 000 автомобилей в год. Перспектива - 120 000. Первые серийные в продаже обещают уже в ноябре.

Едем с Geely дальше. Новое производство - это 1500 новых рабочих мест. С ними жодинско-борисовский конгломерат окончательно становится столицей белорусского автопрома. Не забываем про Минск, Могилев, Гомель и Лиду, но на 10 000 населения - это самый автомобилецентричный регион страны.

Общий объем инвестиций - около 400 миллионов евро. Деньги вложены с расчетом на весь необъятный евразийский рынок и премиальный евросоюзовский, готовы конкурировать ценой и качеством.

Пилотная линейка - это три модели: два кроссовера и компактный седан. Но завод возвели универсальным. Сейчас мировая автомода на экономные и стильные городские «паркетники» с хорошей начинкой. Но если завтра мода качнется к универсалам, купе или мощным спорткарам, готовы выпускать и такие.

Кстати, ворчать на «угловатость» первых Geely в Беларуси больше не придется. К изящному облику новых авто приложили руку лучшие дизайнеры.

Владимир Павлович, заместитель директора СЗАО «БелДжи»: «Это уже не те китайские производители, которые занимались копированием брендов. Сегодня кроссовер NL3 – это совместная разработка того же шведского дизайнера, который работает на ту же «Вольво», входящую в концерн Geely. Уровень компонентов, электронной начинки - это уровень мировых лидеров».

В цехах "БелДжи" можно с легкостью снимать научную фантастику. Например, здесь, где идет сварка и трудятся немецкие роботы. Траектория и грация их движений завораживает. Цепкая рука захватывает крышу, наносит герметик, устанавливает на место и виртуозно меняет инструмент. Аналогов в Беларуси просто нет. И даже на автозаводах в Китае, специалисты которых отладили линию, оборудование постарше.

Чен Вэньань, заместитель директора по производству СЗАО «БелДжи»: «По сравнению с китайскими заводами Geely эта сварочная линия с роботами более передовая. Все процессы автоматизированы. Оборудование настроено на три модели автомобилей без переналадки. Основные специалисты, управляющие персоналом на производственной линии, прошли стажировку в Китае. И таких более 90 человек».

Подбор кадров для завода – вопрос жесткий и принципиальный. Еще на этапе пробной партии конкурс среди слесарей, сборщиков, сварщиков и логистов зашкаливал. Был выше, чем в иных престижных вузах. Техника - высокоточная, взаимный контроль интеллекта человеческого и искусственного. Чтобы полностью исключить и пресловутый человеческий фактор, и не менее знаменитый программный «крэш даун»

С конвейера новенького завода, который что внутри, что снаружи, как с иголочки, уже сошла пробная партия. Автомобили обкатали, проверили, оценили. На автофорумах и в оценочных проектах они даже успели произвести фурор.

Но полновесный серийный выпуск и ровное дыхание завода начинается с этого нажатия…

В первых промышленных партиях кроссоверы в строгом черном и белом исполнении. В уже ставшем классикой «серебре» и дань городскому гламуру - красный. По начинке авто превосходят все известные белорусам Geely, хотя по цене будут не из самых дешевых. Завод пробивается в премиум-класс для среднего класса. Компенсируют расходы приятные ощущения от интерьера и ходовой.

Естественно, запустить завод и не протестировать новинку белорусского автопрома лично белорусский лидер не мог. На специальном заводском треке - вся специфика городской среды: имитация трамвайных рельс, брусчатки и неровностей асфальта. Президент как опытный и заядлый автомобилист тестирует кроссовер по полной.

Geely планирует стать народной маркой не только для потребителей, но и для тех, кто собирает. Уровень локализации, т. е. отечественных деталей, хотят довести минимум до 50%. На первом этапе в атласе будут аккумулятор, стекла и диски, сидения, двигатель, задние фонари, выхлопная и тормозная системы белорусского производства. Это позволит загрузить заказами десятки смежников, гарантирует рабочие места и зарплаты. Например, на первую зиму кроссовер уже "переобули" в бобруйские шины.

Мы наш, мы новый… Geely построим. За всю историю Беларуси республика впервые настолько близка к созданию по-настоящему народного автомобиля. Ведь собирались же, и не раз, и умеем собирать сложнейшее от БелАЗов до всей линейки городской и агротехники. Для «вишенки на торте» белорусского автопрома не хватало малого, точнее, большого китайского партнера и большой Евразии с открытыми для торговли границами.

Белорусские МАЗы, БелАЗы и тракторы уже давно известны и востребованы как на внутреннем рынке, так и далеко за пределами нашей страны. А в последние годы в Беларуси набирает обороты не только тяжелое машиностроение, но и автомобильная промышленность. Сегодня в нашей стране собираются авто крупнейших мировых брендов. А на повестке дня – переход от крупноузловой сборки автомобилей к производству полного цикла с максимально возможной локализацией процессов, что позволит избежать барьеров при экспорте автомобилей в другие страны ЕАЭС. И перспективный тренд – выпуск белорусских электромобилей.

ОТ «ФОРДА» ДО «КАДИЛЛАКА»

ЗАО «Юнисон», основанное в 2000 году на базе предприятия «Форд Юнион», стало первым автомобильным заводом в нашей стране. Белорусско-британское совместное предприятие расположено в деревне Обчак в 10 км от столицы и является резидентом свободной экономической зоны «Минск». СП может выпускать до 25 тыс. автомобилей в год.

За свою более чем 20-летнюю историю завод реализовал проекты по производству автомобилей Ford, Lublin, Samand, которые поставлялись не только на внутренний рынок, но и за рубеж, в частности в Россию. А сегодня с конвейера сходят авто таких марок, как Zotye (модели Z300; T600 2.0; T600 1.5), Peugeot (301; Partner; 508; 3008), Citroen (C-Elysee; Berlingo; DS4), Cadillac (Escalade; XT5) и Chevrolet (Tahoe). При этом основным рынком сбыта является Российская Федерация.

В планах у совместного предприятия «Юнисон» – новые проекты с мировыми производителями и расширение ряда выпускаемых авто. Так, с осени планируется начать сборку электрических автомобилей нескольких модификаций разного класса, которые пойдут на российский и белорусский рынки. Также будут построены дополнительные цеха, в частности сварки и покраски, которые позволят достичь более 30 % локализации производства.

ИНВЕСТИЦИИ – КИТАЙСКИЕ, АВТОМОБИЛЬ – НАРОДНЫЙ

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году и разместилось на арендуемых площадях Борисовского завода «Автогидроусилитель». После реконструкции мощность SKD-предприятия (крупноузловая сборка автомобилей) составила более 10 тыс. автомобилей в год. В конце марта 2015 года «БелДжи» приступило к строительству CKD-завода (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, включая сварку, окраску и сборку. Новое производство находится между Борисовом и Жодино и занимает площадь более 100 га.

После завершения первой очереди строительства в 2017 году производственная мощность завода составит до 60 тыс. машин в год. На CKD-заводе для начала планируется выпускать три модели автомобилей марки Geely: седан Geely ЕС7 (FE3) и два кроссовера – Geely Atlas (NL3) и Geely Emgrand X7 (NL4). Первая партия из 222 экземпляров была собрана на новом заводе в сентябре нынешнего года.

Второй этап проекта предусматривает увеличение производственных мощностей до 120 тыс. автомобилей в год. При этом на территории нашей страны планируется начать производство двигателей внутреннего сгорания, что позволит «БелДжи» к концу 2017 года выйти на уровень локализации 30 %. А в 2018 году он должен достичь уже 50 %.

В соответствии с бизнес-планом предприятия, 90 % выпускаемых автомобилей планируется экспортировать, а 10 % будет реализовываться в Беларуси. При этом ожидается, что уже к концу нынешнего года на государственном уровне будет сформирована система стимулирования продаж автомобилей Geely на внутреннем рынке.

Кроме того, планируется, что с 2019 года на новом заводе «БелДжи» может быть налажено производство электромобилей – до 5 тыс. единиц. Первый экспериментальный образец такого авто на базе Geely SC7 успешно прошел испытания в августе этого года.

Предположим, вы покупатель аварийного автомобиля. Разберемся, как правильно купить его с юридической точки зрения. Существует несколько вариантов, каждые имеют свои плюсы и минусы.

Вариант покупки и одновременным переоформлением на себя не совсем подходит. На неисправной машине невозможно пройти технический осмотр, в случае, если срок предыдущего техосмотра на момент продажи закончился или недостаточен для оформления ОСАГО. А без диагностической карты техосмотра невозможно выписать полис автогражданки на нового собственника. А без ОСАГО нельзя пройти перерегистрацию транспортного средства (ТС) в ГИБДД. Если же старый техосмотр еще действует, тогда переоформить можно, но в ПТС будет внесена запись о его аварийном техническом состоянии. Впоследствии такую машину будет довольно сложно продать.

Вариант с покупкой по генеральной доверенности с окончательным переоформлением на себя после проведения восстановительного ремонта может таить подводные камни как для продавца, так и для покупателя. О нюансах мы писали в этих статьях: и .

Остается вариант покупки авто по договору и переоформлением его после восстановительного ремонта . Однако в этом случае будет нарушен пункт правил о том, что новый собственник обязан в десятидневный срок произвести перерегистрацию приобретенного транспортного средства. Штраф за данное нарушение составляет 1500 рублей, которые придется заплатить во время регистрации машины.

Стоит оговорить с продавцом условие, что машина не будет перерегистрирована в десятидневный срок. Чтобы продавец не волновался о том, что на авто, собственником которого он официально еще является, и которое числится за ним по базам ГИБДД, будут разъезжать и собирать штрафы от фотокамер, необходимо сделать следующее. После истечения десяти дней с момента продажи в МРЭО ГИБДД написать заявление о прекращении регистрации ТС в связи с продажей. К заявлению приложить копию ПТС и договора купли-продажи. Главное, чтобы в данном заявлении была указана причина – «в связи с продажей», а не с утилизацией. Если же формулировка будет «в связи с утилизацией», то впоследствии автомобиль просто невозможно будет зарегистрировать. Покупатель и продавец могут встретиться и подать заявление о прекращении регистрации совместно. В этом заинтересован покупатель, который хочет удостовериться, что машину не утилизируют.

Необходимо учитывать то, что после прекращения регистрации автомобиля его госномера и свидетельство о регистрации (СОР) поступят в базу ГИБДД документов транспортных средств, находящихся в розыске.

После того как автомобиль отремонтируют, надо будет пройти техосмотр, купить полис ОСАГО и перерегистрировать ТС на себя. Если сотрудники ГИБДД остановят авто и обнаружат, что положенный десятидневный срок истек, они выпишут штраф в 1500 рублей и изымут госномера и свидетельство о регистрации. Без номеров можно будет ездить только один день.

В лучшем случае удастся добраться до мест техосмотра и перерегистрации автомобиля, не встречаясь с гаишниками. Но все равно к дополнительным расходам помимо штрафа в полторы тысячи рублей придется прибавить обязательную покупку новых номеров на автомобиль (2000 рублей). Даже если прежние госномера, доставшиеся от предыдущего собственника, устраивают и находятся в идеальном состоянии. Ведь они находятся в розыске в базе данных ГИБДД.

Дополнительным плюсом варианта покупки машины по договору купли-продажи и переоформлением его только после восстановительного ремонта можно считать то, что транспортный налог с момента прекращения регистрации прежним владельцем и до момента перерегистрации на нового собственника никому начисляться не будет.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Чтобы передать транспортное средство от одного владельца другому, чаще всего используют договор купли-продажи. Как показывает практика, данный договор является одним из самых удобных и защищенных со стороны закона. Автомобиль представляет собой особую ценность, поэтому очень важно описывать все характеристики, а также хорошо изучить авто перед подписанием документа. Сейчас же попробуем разобраться, как правильно заключать подобный договор в случае, если речь идет о битом автомобиле.

Сразу следует сказать, что данный договор может быть выполнен, как в печатном виде, так и письменном.

Исходя из этого, следует, что договор не имеет какого-то специального образца. Тем не менее, договор обязан иметь в себе ряд существенных условий. Для удобства часто используют специальные бланки, но можно обойтись и без них.

Разберемся, что обязательно следует включать в договор:

  • Точная дата, а также место заключения договора. Не обязательно указывать точный адрес, достаточно страну и населенный пункт;
  • Личные данные каждой стороны договора. Сюда включаются паспортные данные;
  • Сведения о транспортном средстве, которые помогут идентифицировать предмет договора. Это может быть марка, цвет, серийный номер, номера самого автомобиля и прочее;
  • Точно указанная стоимость (цена), которую обязан заплатить покупатель продавцу;
  • Другие условия, которые посчитают нужным указать стороны. При этом подобное не должно противоречить действующему законодательству.

Особенности купли-продажи битого автомобиля

Чаще всего, при оформлении подобной сделки стороны договора обращаются за помощью к юристам. Но следует знать, что составление подобного договора самостоятельно не представляет особо труда.

Важно только соблюдать все правила и нормы, а также знать следующие особенности:

  • Договор купли-продажи транспортного средства должен соответствовать всем требованиям, которые установлены законом для подобных сделок;
  • В обязательном порядке договор должен быть подписан двумя сторонами (продавцом и покупателем). Таким образом, каждая сторона дает свое согласие и подписывается под всеми своими обязательствами;
  • В случаях, когда сделку заключает уполномоченный человек, он обязан иметь соответствующее разрешение. Получить его можно у любого нотариуса;
  • Все представители сторон должны быть правоспособными и дееспособными гражданами. Подтверждать подобное следует только в случаях, когда сделку заключают люди преклонного возраста или люди, имеющие какие-либо серьезные психические заболевания;
  • В договоре обязательно должен быть указан предмет. В данном случае это автомобиль;
  • Четкое описание предмета договора. Оно необходимо, чтобы авто можно было идентифицировать, невозможно было его поменять или каким-либо образом изменить;
  • Точное указание цены за предмет договора, а также способ передачи денежных средств от покупателя к продавцу. Без указания цены сделку можно признать недействительной;
  • Помимо самого автомобиля, не редко продаются и другие детали. Например, колеса, диски, запасные ключи, и другие различные запчасти. В таком случае помимо основного договора заключается специальный акт, где все это описано. Подобный акт также обязательно должен быть подписан двумя сторонами договора;
  • Если дело идет о битом автомобиле, то обязательно нужно указать все недостатки. При этом желательно вписать все, от неисправности двигателя, до царапин на кузове.

Помимо этого, как и в любом договоре купли продажи, существуют существенные условия, указания которых обязательно:

  • Цена. Как уже говорилось ранее, обязательно следует указывать цену. Она должна быть точной и не меняться. Указывать стоимость можно в любой валюте мира (это прописывается в договоре). Но следует понимать, что расчет может производиться исключительно в рублях, по курсу Центробанка;
  • Автомобиль. Чтобы индивидуализировать автомобиль, зачастую указывают ряд его особенностей. К ним относятся: номер кузова, год производства, марка, модель, объем двигателя и прочее. В 2017 году был принят закон, согласно которому в договоре купли-продажи любого транспортного средства стало необходимо обязательно указывать стоит ли автомобиль на учете в регистрирующем органе;
  • Стороны договора. Помимо ФИО, в договоре указываются значимые данные физического или юридического лица. В случае покупки или продажи по доверенности, прилагается копия соответствующего документа.

Как правильно купить и оформить битый автомобиль

Существует несколько вариантов покупки битых автомобилей. Рассмотрим каждый из них и его особенности:

  • Покупка и одновременное переоформление на себя. Такой вариант подходит далеко не всегда. В случае если срок технического осмотра автомобиля уже истек, то перед переоформлением обязательно нужно пройти новый осмотр. Сделать подобное невозможно из-за аварийного состояния, а значит, переоформить ничего нельзя. Воспользоваться подобной схемой можно только в случае, если срок технического осмотра еще не истек. Тогда можно переоформить авто, но при этом будет указано его аварийное состояние;
  • Покупка авто и генеральная доверенность, согласно которой переоформление на нового владельца будет произведено после ремонта. Подобную сделку заключать не рекомендуется, если стороны не знают друг друга очень хорошо. Ведь в таком случае существует ряд нюансов, которые нужно будет решать как одной, так и другой стороне;
  • Последний и самый правильный вариант это покупка автомобиля и последующее его оформление после ремонта. Подобное осуществляется по договоренности сторон. Но следует понимать, что новый владелец должен пройти процедуру регистрации в десятидневный срок. Отремонтировать авто за такой малый срок практически невозможно, а значит будет выписан штраф в размере 1500 рублей. По истечению срока регистрации старый владелец должен обратиться в органы ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства в связи с продажей. Важно указать именно продажу, а не утилизацию, ведь в последнем случае заново поставить авто на учет будет невозможно. После ремонта новый владелец должен обратиться в органы ГИБДД, полностью пройти всю процедуру регистрации, оплатить штраф за просрочку регистрации и получить новый полис ОСАГО, а также новые номера. Получать новые номера придется потому, что после снятия авто с регистрации авто старым владельцем, номера будут числиться в базе в графе «розыск». Бояться этого не следует, но вот вернуть их придется в государственный орган.

Можно ли как-то вернуть машину, купленную с рук по договору купли-продажи? Поскольку для некоторых людей подержанная машина является единственным способом обзавестись транспортом, то необходимо детально изучить все нюансы, чтобы в дальнейшем не потерять деньги. Если вы покупаете автомобиль в автосалоне, то здесь все просто, и в случае обнаружения каких-то дефектов, вы сможете его вернуть и получить деньги обратно. Если же продавцом является частное лицо, то все усложняется.

Представим такую ситуацию: человек приобрел машину и довольный приехал домой. На следующий день он обнаружил, что двигатель не запускается, и в результате проверки были выявлены серьезные технические проблемы, о которых не упоминалось ранее. Что же делать в таком случае? Можно ли восстановить договор купли-продажи, а точнее, вернуть деньги?

В первую очередь необходимо обратиться к продавцу и рассказать ему об этой ситуации. Возможно, он согласится вернуть стоимость авто или хотя бы ее часть на ремонт машины. Однако это практически невозможно, а поэтому нужно быть готовым к отказу. В качестве аргументов продавец может сказать следующее:

  • денег уже нет, вся сумма потрачена;
  • авто было исправное, вы что-то с ним сделали;
  • какая-то деталь сама по себе износилась;
  • вы машину проверяли и видели, что приобретаете.

Продавец может просто отказать – это его право. В такой ситуации нужно пытаться вернуть машину другими способами, если это предусмотрено законом.

Возврат машины: как это сделать

Главная сложность возврата автомобиля заключается в том, что на сделки купли-продажи между физическими лицами не действует закон «О защите прав потребителей». Это значит, что если договор купли-продажи автомобиля был подписан, то это практически полностью освобождает продавца от ответственности и не дает покупателю права вернуть ТС, независимо от сроков и т.д. Отказ предыдущего собственника будет вполне законным, и никакие штрафы ему за это не грозят.

Читайте также Что собой представляет программа Trade In (Траде ин) при покупке авто: плюсы и минусы

Чтобы возможность вернуть автомобиля все же была, это необходимо предусмотреть в ДКП еще до момента заключения сделки. Перед тем как передать деньги продавцу, оцените все риски и спрогнозируйте подобные ситуации. В этом может помочь участие профессионала, который не только поспособствует правильному составлению договора, но и проверит техническое состояние автомобиля.

Важно! Поскольку машина приобретается с рук, то необходимо проводить тщательный осмотр и диагностику. Это поможет выяснить, стоит ли приобретать эту машину или же от нее лучше отказаться. Это гораздо проще и дешевле, чем потом возвращать ТС и пытаться получить свои деньги.

Если такая ситуация все же произошла и купленный с рук автомобиль поломался, необходимо выяснить, почему и кто в этом виноват. Для этого можно воспользоваться услугами эксперта, который выдаст соответствующий акт. Как мы уже говорили ранее, продавец, скорее всего, откажется принимать машину обратно, причем закон «О защите прав потребителей» будет на его стороне.

Тем не менее, Гражданский кодекс предусматривает возможность возврата товара по причине его плохого качества, что может касаться и автомобилей. В случае, когда вернуть машину не получится, можно обратиться в суд. Однако если вы решитесь на этот шаг, будьте готовы к довольно длительному разбирательству. Также потребуется помощь юриста, который правильно составит иск и поможет вернуть автомобиль.

Когда вернуть машину не получится

Прежде чем подумать, можно ли вернуть автомобиль, необходимо внимательно изучить договор. Если в нем есть запись о том, что транспортное средство было осмотрено и покупатель претензий не имеет, то о возврате можете забыть. Этот пункт говорит о том, что состояние машины на момент продажи было известно, и покупатель был им удовлетворен. К примеру, если на авто не было одного колеса, но покупатель подписал такой договор, то дальнейшая эксплуатация – это его проблемы.

Читайте также Ответственность за подделку договора купли-продажи автомобиля

Проблемы с возвратом могут возникнуть в следующих случаях:

  • цена занижена;
  • имеется акт эксперта о состоянии автомобиля;
  • продавец перечислил в договоре все неисправности.

Нередко участники сделки договариваются об указании заниженной стоимости автомобиля, что позволяет немного сэкономить. Для продавца это экономия на налогах, а для покупателя – это способ получить небольшую скидку. Однако же это делает невозможным возврат уплаченных денег при обнаружении проблем. Если покупатель обратится в суд, то будет раскрыта схема, а все участники сделки обвинены в сговоре. За это предусмотрено наказание в виде штрафа. Более того, даже если суд обяжет продавца вернуть деньги, то он отдаст лишь ту сумму, которая указана в договоре. Остальная часть средств вместе с автомобилем останется у него.

Иногда при покупке автомобиля прибегают к слугам эксперта, который проверяет машину и выдает акт о ее состоянии. Если в нем указано, что транспортное средство было полностью исправным, то к поломке привели действия покупателя. Это делает вопрос о возврате автомобиля неактуальным, поскольку виновником проблем является не продавец. Еще один случай, когда человек в договоре указывает все неисправности. Покупатель может только после передачи денег поинтересоваться стоимостью ремонта. Если цифра его не устроит, то он попытается вернуть авто, но сделать это будет невозможно.

Стоит ли пытаться

Когда вы задаетесь вопросом, как вернуть автомобиль, подумайте также о том, нужно ли это делать. Люди покупают автомобиль добровольно, а продавец не обязан возвращать деньги, это мы уже выяснили. Если дело дойдет до суда, то разбирательство может потребовать серьезных затрат от обеих сторон на адвокатов и отстаивание своей позиции. Более того, даже если продавец скрыл какую-то неисправность, это не гарантирует положительного исхода дела для покупателя, на что есть несколько причин.