Трейд Ин - что это такое и как поменять авто по программе Trade-In. Обман и справедливость в trade-in: наше расследование

Классика trade-in

Каждый третий новый автомобиль сегодня приобретается с помощью trade-in, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. По его словам, в более дорогом сегменте доля сделок выше, чем в массовом. Это объясняется особенностями trade-in. Среди его преимуществ — оперативность сделки и ее прозрачность. Оценка автомобиля дилером и оформление сделки занимают несколько часов, и автовладелец может сразу приобрести новую машину, доплатив разницу.

Однако у удобства сделки есть обратная сторона: дилер оценивает автомобиль ниже реальной рыночной стоимости. Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев говорит, что, продавая свой автомобиль по системе trade-in, клиент автосалона теряет 15-20% его стоимости. А если речь заходит о массовом сегменте, то не все владельцы готовы потерять даже часть возможной выгоды.

Андрей Карлов считает, что дисконт зависит от марки автомобиля. Если это популярные массовые бренды, которые являются лидерами продаж (например, KIA, Hyundai, Mazda), то недооценка стоимости составит 5-15%, а если речь идет о редких или непопулярных автомобилях (например, Jaguar или SAAB), — до 30%. В то же время он отмечает, что с каждым годом разрыв между ценой на рынке «с рук» и стоимостью, в которую машину оценивают дилеры, сокращается. «Trade-in достиг объемов, которые позволяют этому сегменту влиять на рынок подержанных автомобилей. 10-20% всех машин на вторичном рынке реализуются по trade-in», — говорит он.

Дилер согласится выкупить отнюдь не каждый автомобиль, а только тот, который потом можно легко реализовать. По оценкам РОАД, в среднем каждый третий автовладелец, желающий совершить сделку trade-in, получает отказ. «Дилеры согласятся работать с автомобилем, возраст которого не превышает десяти лет, имеет прозрачную историю (то есть он не был, например, в залоге или не являлся предметом судебных тяжб), имеет одного-двух владельцев и сопровожден документами о регулярном прохождении техосмотра и обслуживании в автосервисе», — говорит Олег Мосеев.

Одной из основных причин отказа в сделке trade-in является «скручивание» пробега — жульничество, заключающееся в занижении реального пробега перед продажей, отмечают дилеры. Президент РОАД советует не делать этого, так как проверить, какой пробег был у машины раньше, довольно легко.

Владельцу машины с правым рулем с большой вероятностью также будет отказано в сделке.

Если речь идет об обмене в рамках одной марки (такую услугу предлагают официальные дилеры), то салон будет менее придирчив к техническим характеристикам и сроку эксплуатации машины — он не хочет потерять клиента именно этой марки и готов предложить ему бонусы и скидки на новый автомобиль, приобретаемый по trade-in, например скидку на каско или бесплатное обслуживание в сервисе.

Обмен квадратными метрами

Сделки trade-in существуют и в сфере недвижимости — девелоперы начали практиковать эту схему на фоне стагнации рынка после финансового кризиса 2008 года. Из-за падения спроса владельцы квартир не могли продать свое старое жилье, и, соответственно, у них не было возможности приобрести на вырученные деньги новую квартиру.

«Схема trade-in предполагает, что застройщик выкупает у клиента имеющуюся квартиру, но с дисконтом примерно 20%. Далее он реализует недвижимость по рыночной цене, из чего складывается его доход», — говорит генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Trade-in избавляет владельца квартиры от забот по ее реализации, так как застройщик сразу отдает клиенту деньги, не дожидаясь перепродажи квартиры. Основной минус схемы в том, что клиент теряет часть рыночной стоимости своей недвижимости. В нынешних экономических реалиях схема оказалась невыгодной и для застройщиков. «Чтобы реализовать квартиру покупателя, застройщик должен иметь штат сотрудников, которые будут заниматься продажей вторички. Это невыгодно, особенно на фоне снижения стоимости квартир и роста срока их экспозиции», — говорит Наталья Шаталина.

При этом trade-in подразумевает определенные требования к квартире, которую клиент хочет продать. Например, чтобы застройщик ее выкупил, она должна полностью находиться в собственности одного человека, то есть сделки с долями квартир, как правило, не рассматриваются. Также компания не будет выкупать квартиру, которая находится в другом городе.

По словам руководителя аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости irn.ru» Олега Репченко, если девелопер заявляет, что предлагает услугу trade-in, сегодня чаще всего подразумевается, что его риелторское подразделение готово взять на себя продажу квартиры покупателя, после чего будет осуществлена сделка по покупке квартиры в новостройке. В настоящее время, по его словам, примерно каждая десятая квартира в новостройке приобретается с использованием этой схемы.

В отличие от классического trade-in в этом случае старая квартира реализуется без дисконта (по рыночной стоимости), но деньги клиент получит только после того, как квартира будет продана (по словам Олега Репченко, средний срок экспозиции квартиры сегодня составляет три месяца). В этом случае девелоперы закрепляют за участником сделки бронь на квартиру по фиксированной цене (обычно на два-три месяца, реже — на полгода).

«Плюс для клиента в том, что он обращается в одно агентство, все процессы, связанные и с продажей, и с покупкой, происходят внутри агентства — за ним фиксируется новая квартира и фактически гарантируется продажа имеющегося жилья», — говорит Наталья Шаталина.

Но на момент подписания договора с застройщиком клиенту, скорее всего, придется внести предоплату за новую квартиру (примерно 10% от стоимости). А за услуги по реализации квартиры придется заплатить вознаграждение (примерно 3-4%).

Как и в классическом trade-in, не на каждую квартиру девелопер согласится оформить сделку. По словам Репченко, девелоперы более охотно берутся за ликвидные варианты — недорогие однушки и двушки с хорошей транспортной доступностью.

Скидка на прогресс

Схему «старый товар в обмен на новый» начали использовать и розничные сети.

По словам сооснователя Ассоциации клиентской лояльности и клиентоцентричности (КЛИК) Елены Наумчик, чаще всего приобрести товар в trade-in предлагают сети, специализирующиеся на электронике. «Потребность в подобных акциях связана с тем, что у клиента есть изделие, которым он уже недоволен (вышло из моды или устарело технически) и он хочет освободить место под новое», — говорит она.

Сети, принимающие старые вещи в обмен на новые, оценивают принесенный покупателем товар ниже его реальной рыночной стоимости. «Например, стоимость принимаемого смартфона оценивается специальной программой и назначается в соответствии с ценами на использованное оборудование на официальных международных рынках мобильных устройств», — рассказали в пресс-службе сети «Связной».

В одной из сетей по продаже электроники обладатели iPhone 7 Plus 256 Gb могут получить скидку 30% на покупку iPhone X с аналогичным объемом памяти по программе trade-in.

Цена нового гаджета составляет 87 тыс. руб., то есть подержанный гаджет компания оценивает примерно в 26 тыс. руб. Средняя цена при продаже такого смартфона с рук, согласно объявлениям в интернете, составляет около 40 тыс. руб.

Рациональная скидка не может превышать 20-30% от отпускной стоимости товара, говорят маркетологи. «Скидки получаются в среднем ниже, чем выгода при продаже на рынке «из рук в руки», — признается официальный представитель сети «М.Видео» Валерия Андреева, отмечая, что спрос на такие акции все равно есть.

В рознице trade-in распространяется в основном на смартфоны как на самые часто сменяемые гаджеты. Если посмотреть на другие категории товаров, отмечает Елена Наумчик, в большинстве случаев сети предлагают не ходовой товар, а избавляются от вещей, которых в избытке на складе.

Условия сделки зависят от конкретной сети. Одни магазины принимают любую технику в любом состоянии, другие — только отдельные категории товаров. Как правило, в рамках акций магазины обменивают товары в рамках одной категории, то есть поменять гаджет на холодильник не получится. ​

Но у этой схемы есть и свои плюсы. Валерия Андреева отмечает, что trade-in представляет собой удобный формат сделки «здесь и сейчас», обеспечивает ее прозрачность и безопасность, в том числе в отношении защиты персональных данных, которые могли остаться на старом смартфоне. Специалисты сетевых магазинов обещают, что все данные предыдущего владельца будут удалены и не попадут в чужие руки.

В случае с trade-in в розничных магазинах ​клиент получает удовлетворение не только от того, что он приобрел товар со скидкой, пусть и маленькой, но и от того, что избавился от старой вещи, отмечают эксперты. Психологический фактор здесь может оказаться более сильным, чем рациональное желание получить большую скидку.

Многие водители, желая , не знают, как поступить со старым. Продавать его самостоятельно - не самый лучший вариант. Выход всё же есть - воспользоваться системой Trade-in, которая обладает рядом преимуществ, их мы и рассмотрим.

  • Любой водитель, желающий обменять авто или купить новое, будет иметь дело только с дилером. То есть ему не придётся сотрудничать с огромным количеством потенциальных клиентов, что увеличивает возможные риски.

Если продавец хочет осуществить обмен своей машины, то дилер пересматривает всю транзакцию от начала до конца. Всё, что нужно сделать водителю, - это прийти на переговоры, подписать договор и заключить сделку. В то же время есть определённые выгоды самостоятельно: водитель может торговаться. Но ведь не всегда эти торги заканчиваются в пользу продавца. Зачастую ему нужно «скинуть», а не «накинуть» несколько тысяч, чтобы предмет продажи приобрели. Кроме того, у него не всегда есть достаточное количество времени, чтобы вывозить на рынок своё авто.

  • Обмениваться в Трейд-ин можно быстро и удобно.

При продаже своей машины самостоятельно придётся потратить много времени и усилий: её нужно прорекламировать, отогнать в автосалон и отремонтировать, ожидать встречи с потенциальными покупателями, заключить договор о купле-продаже, передать . Такое «предпринимательство» может занять несколько недель или даже месяцев, ведь найти покупателя не так-то и легко. С другой стороны, продажа может произойти за день или два - это уже как повезёт.

  • Это удешевляет покупку ​автомобилей с пробегом и без него.

Если есть свой собственный автомобиль, то его можно обменять в системе Трейд-ин на новый. Но при этом придётся доплатить ещё нужную сумму. Однако , конечно же, будет гораздо ниже той, что предлагает автосалон. Например, при покупке транспортного средства за 25 000 $ дилеры дают примерно 6000 $ за Трейд-ин. То есть в конце придётся заплатить 19 000 $. И потому, что дилер сбил несколько тысяч долларов от конечной цены, нужно будет заплатить меньший налог с продаж. То есть автомобиль с пробегом является первым взносом по кредиту за новый.

  • Можно сразу же начинать использование нового автомобиля. Следовательно, необязательно ждать до тех пор, пока старый будет реализован.
  • Только после того, как будет составлен договор, будут начаты поиски потенциальных покупателей. При этом дилеры берут на себя всю ответственность за возможные риски: падение стоимости, длительный период реализации, обман. Хотя обычно автосалон компании за быстрый период .
  • Можно осуществлять обмен и грузовых автомобилей.
  • Нет необходимости составлять план продажи.

Покупка по этой программе будет выгодной, так как:

  • вся процедура осуществляется за считаные часы;
  • ​компанией проводится правильная оценка стоимости;
  • клиентам могут быть предложены дополнительные выгодные условия (кредитные программы, скидки и т. д.);
  • ​сделка будет проводиться под присмотром юриста.

Недостатки Trade-in

Торговля авто не всегда является лучшим вариантом. Рассмотрим негативные стороны, прежде чем принимать решение.

  • Можно получить меньше денег на покупку.

Дело в том, что не всегда в системе Trade-in предлагают то количество денег за старую машину, которое она заслуживает. Например, в 2009 году XLE в отличном состоянии с пробегом 30 000 миль стоила около 19 479 $. Тем не менее системой Трейд-ин было предложено всего лишь 17 426 $ - разница составляет около 2000 $.

  • Договор ограничивает возможности покупки.

Если дилер оценивает ​​автомобиль и соглашается его купить, впоследствии необходимо будет приобрести новый исключительно у этого дилера. Однако если у него нет машины, которая бы устроила покупателя, клиент не вправе покупать транспортное средство в любом другом месте. Договор не содержит пункта, который бы позволил продавать автомобиль одному дилеру, а покупать новый у другого.

Как воспользоваться программой

Чтобы стать участником программы, необходимо прийти в дилерский центр, где практикуется её использование. Однако перед этим будет дана с пробегом. Изначально его оценят по телефону: водитель его опишет, расскажет, не попадал ли в ДТП. Только после этого дилер рассмотрит машину самостоятельно и скажет, согласен ли сотрудничать. Такое поведение объяснимо, ведь если автомобиль будет находиться в плохом состоянии, то что ему придётся с ним делать? На ремонт уйдёт намного больше денег в сравнении с выгодой, которую дилер получит для себя.

Диагностика авто включает в себя следующие манипуляции: тщательный осмотр кузова, лакового покрытия, проверка работы всех деталей и систем. Кроме того, обязательно будет проверено, нет ли неоплаченных штрафов и не числится ли транспортное средство в розыске. В таком случае обмен будет недоступен.

Только после того, как будет проведена тщательная проверка, дилер укажет окончательную стоимость.

Обмен по системе Трейд-ин не осуществляется и в том случае, если нет гарантии того, что после восстановления машины с пробегом средство снова не выйдет из строя.

Продажа автомобилей в хорошем состоянии

Это не значит получить некачественную машину. На самом деле такие машины намного лучше работают, так как они изготавливались несколько лет назад. Да и предыдущий водитель, так сказать, «разъездил» её. Кроме того, стоимость подержанного авто является намного ниже, чем цена нового.

Как правило, бизнес по системе Трейд-ин приносит много прибыли, так как существует огромное количество людей, желающих продать машину с пробегом.

Обычно представители подобной системы могут предложить огромный выбор услуг.

Кроме того, договор будет составлен правильно с юридической точки зрения, поэтому продать, собственно, как и купить, машину с пробегом не составит никакого труда. При этом не будет никакой необходимости в обращении за помощью в автосалон (хотя в некоторых случаях продажа происходит именно здесь).

Все предметы, которые выставляются на продажу в системе Trade-in, тщательно проверены, поэтому можно не переживать о том, как не стать жертвой обмана.

Автострахование

Договор с Trade-in предусматривает также и то, что при обращении за помощью в бизнес-центр системы можно будет в компаниях с мировым именем. Обычно такой бизнес практикуют довольно влиятельные люди, имеющие много связей с разнообразными организациями, которые себя отлично зарекомендовали.

Автосалон также может быть рассмотрен как место, где будет оформлен договор. То есть совсем необязательно отправляться прямо в главный офис компании.

Покупка авто в кредит

Автомобили в кредит. Автосалон предоставляет большой выбор разнообразных машин. Практикуется также покупка и грузовых автомобилей.

Как правило, компании, практикующие такой прибыльный бизнес, сотрудничают со многими банками, поэтому кредит можно оформить прямо на месте. Каждый может выбрать те условия, которые подойдут именно для него, а уже после этого решить, устраивает ли его сотрудничество с компанией.

Выкуп подержанных автомобилей

Также автомобили с пробегом могут быть выкуплены. Эта услуга подходит для тех, кому срочно нужно продать машину: возможно, человек решил начать собственный бизнес или у него наблюдаются трудности. Хотя во время покупки никто не будет интересоваться, в чём же причина его продажи. Нужно будет всего лишь подогнать машину в автосалон Trade-in, где будет установлена её стоимость.

Только после того, как будет составлен договор, компания выкупит . Автосалон проводит диагностику при выкупе. Этот бизнес предполагает даже покупку машин с различными дефектами.

Обмен по программе Trade-in

Подобная бизнес-программа предусматривает также и обмен автомобилей. То есть подержанные машины можно будет заменить на совершенно новые. Всё, что нужно - обратиться за помощью в автосалон. Обычно те, кто практикует такой бизнес, предлагают выгодные условия, поэтому сотрудничество принесёт исключительно положительные эмоции.

Видео о продаже автомобилей в Trade-in (Трейд-ин)

Итак, схема.

Вы з воните в салон, интересуетесь сколько предложат за ваше старое авто. М енеджер по оценке задает много вопросов, и в конце назыв а ет цену, как правило не скольк о меньше реальной на рынке. Вы соглашаетесь, и попадаете к ним на крючок. Л овушка спрятана в скидке! П рактически у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании клиентом данной опции (трейд-ин). П роворные ребята в салонах придумали немудреную схему рас с читанную на лошару. М енеджер называет цену, обязательно произнося слова: «исходя из того что в этом месяце действует скидка *** тысяч руб по программе трейд-ин , мы купим ваше авто за *** т ысяч руб ». Но в конечном итоге окажется что ту самую скидку салон забирает СЕБЕ! Реальная цена будет меньше ровно на величину скидки. Объясняя тем что скидка тоже деньги, и зачастую весьма существенные, которые салон тоже как бы дает клиенту, но почему то включает её в цену старого авто . И менеджер не говорит клиент у об этом ни во время телефонного разговора, ни даже после предварительного осмотра авто . Собираясь за новой машиной , вы рас с читывали получить за ст а рый автомобиль оговоренную сумму, да ещё заполучить скидку на новый, н о в итоге окажется цена на старый меньше на величину скидки, и на новый вы ее тоже не получите. Выигрыш у них двойная скидка.

Как правило «сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у неосторожного клиента он может появиться после заключ ения договора купли-продажи старого авто. И з-за излишнего доверия к салону и жажды получения новой машины, некоторые покупатели подписыва е т бумаги не читая. Схема и рассчитана на недалеких клиентов, покупающих в основном бюджетные авто. В процессе последующего скандала шустрый менеджер будет настаивать на правомерности договора, дескать, надо было читать. Мотивации своих действий у менеджеров в этом случае тоже немудреные: «мы вам говорили, что цена с учетом скидки». При этом слова эти клиент понимает по своему - салон дает цену немного меньше чем на рынке, но он (покупатель) выигрывает сумму скидки, поэтому выгода для него очевидна, как ему казалось. На этом разном понимании и основан развод.

Эти «талантливые» ребята даже научились пользоваться всеми современными достижениями социальной инженерии - обязательно перед началом оформления документов покупателю демонстри р уется новый авто, менеджер в самых сочных красках нахваливает предмет вашего вожделения, чтобы в ы уже не смогли без него уехать из салона. Во время разборок авто как правило стоит рядом и соблазняет клиента. Менеджер неоднократно будет намекать на то что в ы бы могли уже сегодня его забрать, добавив недостающую сумму. Оценщик на этапе спада накала негодования клиента, предложит пойти на «небывалую» уступку и добавить к цене старого некоторую сумму.

Такая схема замечена на вооружении салонов Поволжья, торгующих сравнительно недорогими, но популярными марками автомобилей, так как именно в этой категории покупателей чаще срабатывает схема. Даже офдиллеры ей не брезгуют.

Покупка автомобиля - не свадьба, теоретически машину можно вернуть продавцу, .

Дилеры активно предлагают скидки за trade-in. Но почему машины выкупают так дешево? Сколько на этом зарабатывают менеджеры, можно ли нарваться на автохлам и выгодно ли вообще сдавать авто в зачет? Мы проверили это на собственном опыте.

Странная история

На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за… 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и «автоматом» колебалась в пределах 700-800 тысяч.

Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в «трейд-ине» покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление… Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.

Испытуемый

Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со «средней температурой по больнице», то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.


Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы «охотились» на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне.

Найдя закрашенную царапину на двери, «умерший» блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался «продать» в трейд-ин.

Контрольная закупка: «Автобиография»

Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая «Автобиография», где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний «Фрил». Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.



Салон «Автобиография»

Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою «презентацию» автомобиля, озвучил: «Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой». Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше.

Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в «Автобиографии» цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.

Контрольная закупка: «Евросиб Мазда Пулково»



«Евросиб Мазда Пулково»

Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными.

Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и «штраф» за то, что я не стану покупать новую «Мазду», а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.

Контрольная закупка: «Р-Моторс»



Салон «Р-Моторс»

Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже «в районе 600 тысяч», предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин.

Снова никаких предварительных «смотрин», обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение «скинуть» с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.

Так откуда же берется цена?

Небольшое «полевое» расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу.

Дмитрий Ярыгин,

«Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей».

Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.

Дмитрий Ярыгин,

ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ»

«Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию».


Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер «неправильный.»

Владислав Мартинкевич,

«Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от «крутости» бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы».

А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.

Владимир,

специалист отдела трейд-ин автосалона «АвтоГермес» (Москва)

специалист отдела трейд-ин автоцентра «Максимум-Хонда»

«Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец».


Денис Кузьмичев,

руководитель направления трейд-ин компании «РОЛЬФ» (Санкт-Петербург)

«Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга».

Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.

Владислав Мартинкевич,

бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

«150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину «мимо кассы» компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья».

При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.


Сергей Краснов,

действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

«Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой «депозит», и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос».

В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться «на местах». Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.

Михаил Чаплыгин,

руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург

«В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется».

Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?

Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.


Владислав Мартинкевич,

бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

«Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше».

Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и «серые дилеры».

Владислав Мартинкевич,

бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)

«Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным «подшаманиванием» не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут.

Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше.

Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за «конфету».

У каждого автовладельца рано или поздно возникает желание продать свой автомобиль и пересесть на новую модель. Те, кто проходил процедуру самостоятельной продажи транспортного средства знают, что процесс этот не из приятных и занимает много времени.

Машину необходимо подготовить к продаже, затем искать покупателя, размещая объявления, и встречаться с ними для проведения осмотра. Когда на все эти манипуляции нет времени или желания, многие хозяева авто вспоминают о когда-то услышанной программе » Trade-in”.

Что такое Трейд-ин в автосалоне

Смысл программы Трейд-ин прост: владелец подержанного автомобиля сдает в автосалон свою машину в обмен на новую, естественно, доплачивая при необходимости разницу в цене. Сумма доплаты определяется автодилером на основании осмотра вашего прежнего авто в сервисном центре, который присутствует при автосалоне. Программа Trade-in стремительно набирает популярность в России и широко распространена в странах Европы и США.

Условия программы

Для того, чтобы автосалон принял транспортное средство по программе Трейд-ин, хозяину машины необходимо иметь при себе следующий пакет документов:

  • Гражданский паспорт собственника авто.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Талон технического осмотра (если имеется).
  • Сервисная книжка (если имеется).
  • Два комплекта ключей (для некоторых моделей три).

В том случае, когда машину в салон сдает не собственник, дополнительно понадобится доверенность.

Видео — обзор услуги Трейд-ин:

Не каждую машину автосалон принимает по этой программе. Автомобиль должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть не старше 10 лет;
  • находиться в исправном состоянии;
  • иметь хороший внешний вид;
  • модель авто должна пользоваться спросом.

Поскольку основная задача автосалона не скупка транспортных средств у населения, а последующая продажа и извлечение из этого прибыли, то марка автомобиля, принимаемого по программе, должна быть ликвидной, то есть пользоваться спросом у потенциальных покупателей.

Как оформляется сделка по программе Trade-in

Воспользоваться программой несложно. После того, как покупатель определился с выбором новой модели, он должен приехать в автосалон на своей машине. Перед этим лучше заранее договориться о дате и времени посещения по телефону.

Автомобиль загоняют на диагностический стенд в сервисном центре автосалона и проводят диагностику всех узлов, результаты которой и формируют оценочную стоимость транспортного средства. Вся процедура обычно занимает не более двух часов.

Видео — как происходит процедура приема авто по программе Трейд-ин:

С октября 2013 года в России . По новым правилам продавцу нет необходимости снимать с учета автомобиль при продаже его на территории России. Покупатель должен обратиться в течение десяти дней с момента покупки в органы автоинспекции для постановки транспортного средства на учет.

В случае обмена по программе Трейд-ин этот порядок работает иначе. Автосалон не приобретает транспортное средство в собственность, а принимает его по договору для дальнейшей перепродажи.

Соответственно, ставить автомобиль на учет будет новый владелец, купивший его в автосалоне. Исходя из этого, бывший владелец транспортного средства, сдавший автомобиль в автосалон по системе Трейд-ин, юридически остается собственником до момента заключения сделки купли-продажи.

На что следует обратить внимание

Обязательно внимательно прочитайте договор с автосалоном, в нем должен присутствовать пункт, указывающий время необходимое дилеру для продажи вашего транспортного средства.

Желательно потребовать включения в договор пункта ответственности автосалона за состояние автомобиля на время его реализации.

Уточните сроки, в которые автосалон должен известить вас (как бывшего собственника), о совершении сделки купли-продажи.

Нелишним будет попросить копии после совершении сделки.

Критерии расчета стоимости сдаваемого автомобиля

Основными критериями оценки авто будут являться внешний вид и отсутствие технических проблем. Имеющиеся на лакокрасочном покрытии царапины и вмятины, даже самые мелкие, отрицательно скажутся на оценочной стоимости.

Помимо внешнего вида и технических характеристик немаловажную роль в оценке играет текущий спрос на подобные модели на рынке. Наличие дополнительных опций положительно повлияет на стоимость автомобиля.

В среднем, сдавая машину по программе Трейд-ин, собственник теряет около 10-15% от ее рыночной стоимости. Это объясняется тем, что автосалон принимает на себя хлопоты по ее последующей предпродажной подготовке и реализации.

Плюсом в оценке стоимости будет являться заинтересованность автосалона в продаже новой модели автомобиля. В этом случае оценочная стоимость сдаваемого авто может доходить до почти рыночной цены.

Преимущества и недостатки программы Трейд-ин

Главное и основное преимущество Trade-in – это, конечно, экономия времени. Все хлопоты по предпродажной подготовке машины и поиску покупателя автосалон берет на себя.

Большой плюс программы – . Автосалон проведет все необходимые проверки на криминальность сдаваемого автомобиля.

Положительный фактор, который для многих автовладельцев перевешивает все недостатки системы – это экономия времени. В идеальном варианте, можно приехать в автосалон на своем старом автомобиле и буквально через пару часов уехать по своим делам уже на новой машине. Среди плюсов программы — возможность приобрести новый автомобиль в кредит, используя сдаваемое старое авто как первоначальный взнос.

Среди недостатков Трейд-ин (один из самых неприятных для собственника) – стоимость, по которой автосалон оценивает сдаваемое транспортное средство. В особых случаях потеря от рыночной цены может доходить до половины стоимости машины.

Видео — на что следует обратить внимание перед тем, как сдать машину в Трейд-ин:

Автосалон должен проверить автомобиль на техническую исправность всех узлов, убедится в юридической чистоте, подготовить к последующей продаже и еще получить свою прибыль от сделки.

Дополнительным минусом программы является ограниченность выбора при покупке нового автомобиля. Система не подойдет покупателю, выбирающему автомобиль по определенным требованиям.

Недостатком программы Trade-in можно назвать и ее не совсем достаточную популярность в России по сравнению с другими развитыми странами. Многие автовладельцы не полностью осведомлены о ней. А среди тех, кто владеет информацией, немало людей, которые просто-напросто побаиваются связываться с программой.

Заключение

Подводя итоги, следует заметить, что универсального совета пользоваться программой Трейд-ин или нет, не существует. Каждый автовладелец должен решать этот вопрос для себя самостоятельно. Как видно, преимуществ у программы все-таки больше чем недостатков. Миллионы людей во всем мире обменивают свои транспортные средства по программе Trade-in и вполне довольны.

Видео — презентация программы Трейд-ин Тойота:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Евгений

    Программа Трейд-ин по своему полезная и интересная, если не хочется тратить время. Но, как показывает практика, цену за автомобиль фирма предложит до 30% ниже рыночной.

    Вячеслав

    Вы полностью правы. Насколько я знаю, как только автомобиль выезжает из салона, его стоимость падает на 30%.

    Андрей

    Согласен с Евгением.
    Я продавал машину, решил через трейд -ин, сказали сразу, что на 10% меньше, чем рыночная цена. При осмотре ещё нашли дефекты и всего получилось процентов на 25 меньше, чем на рынке.

    Борис

    Уважаемые, к сожалению, с Вами не соглашусь. Не вижу ничего плохого в данной программе, да цена получается немного ниже рыночной, но взять тех же перекупов, которые свирепствуют на автомобильном рынке, так они пытаются сбить те же самые 10%. А так отдал в Трейд-ин и голова особо не болит.

    Максим

    Ну а как иначе, автосалоны же должны получить прибыль. Меня интересует больше, насколько качественно исправляют они недостатки в принимаемых ими автомобилях по программе трейд-ин, и где можно их приобрести? Будет ли гарантия? Или это сделано исключительно для того, чтобы вы у них новый авто взяли.

    Андрей

    Последние свои два автомобиля продал по системе трейд-ин. Очень понравилось, никаких тебе стоянок на рынке, встреч в гаражных кооперативах. Отдал машину и получил зачет при покупке новой. Удобно!

    Егор

    Трейд-ын пользуюсь последние несколько лет, поменял пару авто и это помогло мне определится с выбором типа авто которое мне подходит, единственное с гарантией есть проблемы, но если обращаться автомобилем аккуратно, то гарантия не понадобится до следующей смены «железного коня». Удачи на дорогах!

    Дмитрий78

    На мой взгляд, очень удобная система. Оценили её когда меняли машину для жены. Необходимо было поменять быстро, и не было времени связываться с авторынком и перекупами. Сдали ее sx4, и поменяли по трейд-ин с доплатой на Vitara.

    Виктор

    Конечно теряется до 25% от рыночной стоимости, зато огромная экономия времени,причём времени потенциально рабочего. про нервы я уже и не говорю. потенциальные покупатели по объявлению весь мозг сперва съедят, а потом попросят скинуть цену на те же 15-20%. Так что я двумя руками за трейд-ин.

    Ксения

    Мне идея трейд-ин очень нравится, к сожалению воспользоваться не смогла, так как автомобиль для обмена должен быть до определенного года выпуска, а у меня на тот момент ваз 21099 старенький был… но я бы с удовольствием доплатила-бы и взяла новый автомобиль, пусть бы потеряв в цене старой. Пришлось искать другую программу — успела сдать по утилизации и взять Приору.

    Андрей

    Есть вариант дать на лапу оценщику, что бы немного подороже оценил. И предварительно пробег скрутить. Не очень честно, но работает.

    Вероника

    Мне кажется, что лучше заниматься покупкой/продажей автомобиля самостоятельно, так как салоны практикуют множество ухищрений по трейд-ин, чтобы извлечь из подобных сделок максимальную выгоду.

    Елена

    Год назад купили автомобиль в салоне, но уже тогда рассматривали вариант продажи, воспользовавшись предложением Trade-in, потому что авто китаец (доверия пока к марке нет на нашем рынке), и сомневаюсь, что рыночная цена будет гораздо выше, ежели предлагает автосалон. Да к тому же привлекают скидки и акции салона при покупке следующего авто.

    Олег

    Меня трейд-ин полностью устроил. Езда на дачу на Шевроле Кобальт по щебенке достала. Решил поменять на Шеви Нива. Машину сдал без проблем (ей 1,5 года). Оценили в 400 тыс. Доплатил 82 тыс. Немного напрягло, что ждать пришлось два дня — у них это обязательно, потому что связано с банком. Через два дня уехал на новой Шеви. Доволен до соплей. Брал в «Лауре» г. Тула.

    Михаил

    Трейд-ин выгоден только продавцам. Покупателям, как убедился, не очень. Салонщики, чтобы продать подороже комиссионный авто и слупить маржу побольше, и пробег грамотно скрутят, и «макияж» наведут, и наврут с три короба, что машина — конфетка. Потом поздно уже будет метаться и права качать. Подписал документы купли-продажи без претензий? Всё, свободен.

    Екатерина

    Полностью довольна этой системой Трейд-Ин. Продавала Шевроле Авео, покупала Пежо 107. Машину оценили очень хорошо, всего тридцать тысяч в минус от покупной цены. Сама бы я не продала так дорого. Доплатить пришлось всего сто тысяч. И самое главное все быстро, четко, без проволочек.

    Павел

    Брат так свою машину поменял по Трейд-ин. Сначала пытался старую на рынке толкнуть, около пары месяцев прождал, отказался от затеи. В салоне машина через пару недель ушла. Услуга для тех, кто профессионально не занимается продажей авто.

    Андрей

    Знакомый сдавал машины в трейд-ин при покупке новой. И ему заплатили за нее больше, чем дали бы на рынке. Видимо ему повезло, и не нашли тех дефектов, которые были в машине.

    Карина

    Действительно Трейд ин — хорошая программа, которая облегчает продажу и покупку автомобиля. Недостаток как показала практика в ограниченности выбора и малой осведомленности. Все таки нужно активнее продвигать эту программу в массу и недочетов будет меньше.

    Радик

    Мой Форд Фокус оценили в 260 тыс.руб. Как первоначальный взнос оформили не 260 тыс.руб, а 185 тыс.руб т.к. 75 тыс они (автосалон) «вычитали» по заранее объявленной акции от стоимости нового автомобиля исходя из стоимости моего авто, правы ли они?

    Радик,
    из Вашего короткого сообщения ничего не понятно, но каждый автосалон может предлагать свои индивидуальные условия — с которыми Вы можете соглашаться или отказаться от Трейд-ин на таких условиях.