«Сорокет», или Стоит ли покупать семилетнюю Volvo S40? "Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"?

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Двигатель


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…

Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия



Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть



Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Кузов



Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика



В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

Рассуждаем о новом имидже скандинавской марки.

Сегодня исполняется 90 лет рождения шведской автомобильной компании, которую многие считают зацикленной на безопасности. Речь, конечно, идет о Volvo. Безопасность ее автомобилей – такой же символ компании, как уют и простота интерьеров IKEA.

Последние пару десятилетий сформировался стереотип, что автомобили Volvo исключительно «машины для пенсионеров» . Логика проста. Акцентировав внимание на надежности и безопасности своих автомобилей, маркетологи компании привлекли внимание в первую очередь пожилых людей, которые ценят именно эти параметры. Горячей молодежи, конечно же, в автомобилях интересны динамика, дизайн, новые технологии.

И шведы стали упорно работать над имиджем марки. Вместе со своим омоложением Volvo «въехала» в премиум-сегмент. Сейчас расскажем, за счет чего это удалось компании (или не удалось?)

Новый корпоративный дизайн



В начале 2015-го года Volvo представила новый внедорожник XC90, который продемонстрировал будущий вектор развития дизайна марки. Автомобиль получил более округленные формы (чем у предшественника) и выштамповки, формирующие оригинальный рельеф кузова.

Получилось свежо и красиво. Несмотря на большие размеры, XC90 перестал казаться исключительно «стариковским». Он эстетически стал более приятным.

На такой машине можно приехать не только на парковку супермаркета, но и ночного клуба.

Молот Тора от маркетологов




Сегодня каждый автомобильный концерн пытается выдумать интересную узнаваемую переднюю оптику. Так, чтобы марка автомобиля узнавалась буквально по изгибам фар.

В Volvo XC90 шведские специалисты впервые использовали оригинальные светодиодные фары в форме «Молота Тора» . В дальнейшем подобную оптику получил весь модельный ряд компании.

Казалось бы, успех, но у новой Audi Q7 в чем-то схожая конфигурация передней оптики. Ночью можно и перепутать.

При этом вытянутые вертикально задние фирменные фонари остались, в них легко узнается оригинальная модель. Тот случай, когда фамильные черты идут нога в ногу с новизной.

Интерьер, который завезли из премиум-отдела IKEA? Нет




Внутри любого нового автомобиля Volvo громко звенит премиальность. Каждая деталь на своем месте и ничего лишнего и отвлекающего. Скандинавский подход.

Хочется сказать, что раньше такими салонами могли похвастаться автомобили немецкой тройки, сейчас даже Range Rover должен считаться с интерьерами Volvo. Но нет. На руле маркие глянцевые кнопки, хрустальный селектор «автомата» отдает «китайщиной», передние сиденья явно рассчитаны на людей в теле и со временем теряют свои притягательность и внешний вид.

Крутой сенсорный дисплей, китайский



Огромный 9,5 дюймовый сенсорный дисплей в XC90 – вещь стильная и удобная. Интерфейс красивый и логичный (после самостоятельной настройки под себя). Молодежь, привыкшая к планшетам и продвинутым мультимедийным системам, будет довольна.

Новый дисплей стал, пожалуй, один из главных шагов в «омоложении» Volvo. Многие автоконцерны еще только внедряют ставшее уже привычным сенсорное управление. Кто-то скажет, что «аналоговое» управление безопаснее, и вообще сенсорный экран не заменит удобные и приятные тактильно крутилки. Кто-то скажет, что сенсорное управление – это прогресс. Каждый будет по-своему прав.

У Volvo существуют другие проблемы:

  • Сенсорный экран быстро заляпывается отпечатками и даже царапается (!). В итоге, в комплекте к XC90 идет соответствующая защитная пленка. Как на смартфон какой-нибудь китайский! Непонятно, почему она не клеится прямо на заводе. Гены из IKEA «собери сам»?
  • Многие владельцы жалуются на глючность электронных систем. Детские болезни, которые лечатся поездками в автосервис.

Volvo можно будет пользоваться без ключей, скоро



Пожалуй, мы подошли к самому вкусному моменту, раскрывающему крутизну высоких it-технологий в шведских автомобилях.

В этом году должно окончательно закончится тестирование автомобилей без физических ключей. Установив и настроив специальное приложение в смартфоне, можно получить возможности, которые еще недавно казались фантастикой. И речь идет не о банальных «прогреть/охладить автомобиль заранее, закрыть/открыть двери. Про все уже доступные на данный момент опции в XC90 еще прошлой зимой.

Речь про более крутые фишки:

  • Возможность пользоваться автомобилем без привычного ключа
  • Удаленное «расшаривание» доступа к автомобилю своим близким
  • В любой момент возможность уточнения местоположение автомобиля

У «пенсионеров» подобные вещи вряд ли вызовут ускоренный стук сердца, а вот молодые люди точно оценят. Это же настоящие гаджеты на колесах!

Конечно, возникают логичные вопросы – о защите от угона при использовании подобных систем, и что делать с безключевым доступом с разряженным смартфоном. Шведы рано или поздно ответят на них.

Самые безопасные автомобили в мире




Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии. Звучит впечатляющее. Предпосылок к этому множество. Вот неполный список систем, которые уже внедрены в серийные модели Volvo (часть из них опции):

  • Мониторинг «слепых» зон
  • Контроль полосы движения
  • Система обнаружения пешеходов и велосипедистов способна автоматически аварийно остановить автомобиль
  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Адаптивный круиз-контроль, который удобен в многочасовых пробках
  • Система оповещения водителя во время усталости или снижения внимания
  • Функция автоматического торможения при проезде перекрестков
  • Система предупреждения об опасной дистанции
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Система предупреждения о фронтальном столкновении
  • Система предупреждения о транспортных средствах, приближающихся в поперечном направлении
  • В ночное время система автоматического распознания автомобилей и пешеходов и временно отключает дальний свет
  • Система обнаружения крупных животных с функцией полного автоматического торможения (в седане S90 2017 модельного года)

Нужно ли говорить, что модели Volvo ежегодно признаются одними из самыми безопасными в мире? Вот только стоит «безопасность» теперь дорого.

Красивый рекламный ролик со Златаном Ибрагимовичем и музыкой Ханса Циммера:

В начале весны Volvo представила обновленный среднеразмерный «молодежный» кроссовер – XC60 . В новом фирменном дизайне и массой различных фишек на борту. Этакий XC90 в миниатюре. Стартовые ценники будут начинаться в нашей стране с 2,6 млн.рублей, то есть на уровне Ауди Q5 и BMW X3. Стоит ли новинка таких денег? Не рано ли Volvo постучалась в премиальный класс и пытается привлечь молодых покупателей?


Многие владельцы новой линейки автомобилей Volvo, проводя прямое сравнение с конкурентами, честно говорят, что динамики шведам все еще не хватает. Например, XC90 до «сотни» разгоняется за 9,2 секунды. Конкуренты делают это гораздо быстрее: BMW X5 – 6,5 секунды, Audi Q7 – 6,9 секунды, VW Touareg – 8,2 секунды (речь идет про базовые версии автомобилей).

Другими словами, на Volvo не погоняешь, а ведь «премиум» должен позволять.

Хочу всё знать про Apple:

Несколько раз начинал я писать эту часть… бросал. Снова начинал… снова бросал. Правда дается, увы, нелегко. Но тянуть больше некуда, через пару дней семилетний XC70 станет восьмилетним и правда станет неактуальной:) Поэтому, сажусь и пишу, дав себе зарок, что эта статья "уйдет в тираж" до Нового Года:))

Смысл написания именно этой части безмерно прост - одним постом ответить на вопросы достаточно большого количества людей, которые мне пишут, звонят, лично спрашивают… спрашивают об одном и том же. Стоит ли? Стоит ли покупать столь подержанный Вольво? И сколько такая покупка стоит? Что ждать после покупки, каких затрат? Именно на эти вопросы и решил я ответить личным примером, основанном на личном примере и личных наблюдениях схожих историй, коих достаточно проходит перед моими глазами в нашем автосервисе .

И так… Да, стоит:))) Да-да… это уже пошли ответы:)) Стоит покупать эту машину ради одного - практичности. И, даже, прагматичности, если хотите. Конечно, всегда чем то приходится жертвовать. В моем случае, на практичность и прагматичность был поменян комфорт. Не то что б Volvo ХС70 не комфортен, просто менее комфортен, чем Citroёn С5. Однако ж, полученные вместе с Вольво практические характеристики, эту разницу нивелировали, поскольку, на данном жизненном этапе, оказались важнее плавности гидроактивного перемещения.

Еще раз перефразирую старину Worch "a - нет машины лучше, или хуже, есть та, чей набор характеристик важен вам в данный момент . А, в данный момент, прагматизм Вольво ХС70, для меня, победил. Причем, подчеркну, речь именно про семилетний, то есть весьма подержанный экземпляр. Да, машина с пробегом. Да, теперь, с пробегом под 200. Ну и что?

Это самое "ну и что?", в моем случае, подкрепляют три фактора: первый - это то, что все основные агрегаты ХС70 конструктивно надежны, имеют достаточно большой ресурс и цифра "200" это никак не его окончание, второй - я склонен регулярно обслуживать все эти агрегаты, что их ресурс продлевает и третий - мои сервисные наблюдения автомобилей, с такими же силовыми агрегатами и такой же трансмиссией, говорят, что, при выбранной мной периодичности обслуживания, ресурса мне, при моих пробегах, года на три еще точно хватит.

Теперь немножко цифр и конкретики. Пробег за год у меня выходит в среднем тысяч 30-40км. Купил я машину с пробегом 150ткм. К какой цифре приблизил за год с копейками, написал выше. За это время сделал четыре ТО. Два раза частично поменял масло в коробке. Сразу после покупки, поменял масло в трансмиссии, амортизаторы и стойку стабилизатора. Чуть позже - комплект ГРМ, помпу, сервисный ремень и тормозные диски с колодками. Передние колодки поменял еще раз. Заменил мотор отопителя. Заменил ПТФ. Два раза ремонтировали замок двери. Всё.

Ну… вернее почти всё. Есть в машине один агрегат, который на сегодняшний день не исправен - WEBASTO. Его мы в прошлом году снимали, чистили… все заработало… но, на один сезон. Надо ремонтировать, но все как то не досуг. Хотя зимой без допотопителя грустно…

Но хватит грустить, вернемся к прагматике. Из не относящегося к регламентным работам все, что мне пришлось ремонтировать в семилетнем Вольво - это мотор печки и вебасто. Много это? Думаю, что нет. Особая похвала от меня подвеске. За 40 тыс по нашим дорогам - ни-че-го. Это круто.

Запчасти использовал НЕОРИГИНАЛ. Причем, по большей части, неоригинал бюджетный, особенно для регламентных работ. Просто потому, что это разумно, это прагматично. Для тех, кто опять захочет поспорить по этому поводу с директором автосервиса и, в прошлом, директором авиаремонтного производства - welcome данные результатов сравнительных ресурсных испытаний оригинала с неоригиналом. У вас их нет? Тогда тему считаю закрытой и в дискуссии больше ввязываться не стану.

Теперь про цены. Машину купил за 800труб. Вот на эту цифру предлагаю и ориентироваться тем, кто захочет купить аналогичную машину. Причем, даже если у вас есть миллион. Вернее, именно если у вас есть миллион. Потому как, 100труб нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО заложить на регламентные работы и устранение недостатков после покупки. Если кому то такая цифра покажется большой, обзвоните сервисы и узнайте сколько стоит ТО, ГРМ, помпа, замена масла во всей трансмиссии и диски/колодки по кругу. А ведь может "вылезти" что то еще… Ну а оставшуюся "сотку" можно потратить на тюнинг:))

Покупать машину дороже, смысла особого не вижу - практически, получите то же самое. Просто дороже. Разве только, если рестайлинг принципиален, то да - готовьтесь на него накинуть круглую сумму. Но, в том, что бы накинуть на озвученный выше бюджет покупки еще 50%, прагматизма уже нет. Ведь главное, что поражает и удивляет в почти восьмилетней машине, с почти 200тысячным пробегом, это то, что, если не считать неработающей пока вебасты, она технически и эстетически почти как новая. Ни по салону, ни по кузову, ни по работе двигателя и агрегатов нареканий никаких. Помоешь и натрешь салон - выглядит как новая. А, учитывая сделанный custom-restyle, круче, чем новая.

Так что, мощный, премиальный, полноприводный, вседорожный универсал по цене новой LADA X-RAY - это реально. Просто в обслуживании слегка подороже. Это надо помнить и быть к этому готовым. Если готовы, ищите, покупайте и - в Denis Auto на обслуживание! Останетесь и в штанах и на премиальном полном приводе:))) Кстати, человек 5 уже так сделали, с того момента, как я купил эту машину. Довольны.

P.S. Если кто не успел подписаться на наш Инстаграм - рекомендую. Там то же много интересного.

Как выбрать подержанный Volvo XC90

Шведский кроссовер продержался на конвейере рекордные 12 лет, но до сих пор выглядит актуально, и при этом стоит вполне разумных денег на вторичном рынке. Расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного XC90

текст: Иван Соколов / 21.07.2014

Иллюстрации автора и компании Volvo

оптика с бамперами. подвеска крайне комфортная и надежная. Задние ступицы - одно из немногих слабых мест ходовой. Уже в базовой комплектации доступны 6 подушек безопасности и набор электронных помощников (ABS, DSTC и EBD). Оцинкованный кузов с хорошим ЛКП непло хо переносит наши зимы. Внешний вид могут портить разве что помутневшие фары и облезаю щий хром. Турбодизель 2.4 (D5244T) и «цепной» атмо сферник (B6324S) - наиболее удачные в линей ке агрегаты

Вечно молодой, вечно... Безопасный! Помимо нестареющей внешности, этот кроссовер, как и подобает любому Volvo, отличается выдающейся безопасностью. И это не пустые слова. Ни для кого не секрет, что почти любой современный автомобиль с успехом проходит крэш-тесты Euro NCAP. Но когда в 2012 году Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) учредил новые, более строгие серии испытаний, это не на шутку взбудоражило весь мировой автопром: новые модели именитых брендов одна за другой проваливали фронтальный удар с 25-процентным перекрытием. Приятным сюрпризом стал результат XC90: кроссовер с десятилетним «стажем» с успехом прошел испытания, заработав максимальную оценку Top Safety Pick +. Но не безопасностью единой славен XC90. Многим он пришелся по вкусу благодаря своему комфорту: мощные моторы, просторный салон с опциональным третьим рядом сидений, качественная отделка и весьма богатое оснащение. Благодаря всем этим качествам XC90 стал едва ли не самым популярным автомобилем Volvo не только в России, но и в Соединенных Штатах, на которые модель в первую очередь и была ориентирована. Правда, модели, предназначенные для американского рынка, в плане оснащения были на порядок беднее, самые же доступные версии оснащались приводом только на переднюю ось (при покупке неплохо бы проверить наличие под днищем карданного вала). С заокеанскими автомобилями, коих на нашем рынке великое множество, стоит быть осторожнее и по ряду других причин: как правило, двигатели и коробки передач у таких экземпляров в худшем состоянии. Но это касается, пожалуй, всех автомобилей, привезенных из-за океана. А как насчет извечного мифа о хлопотном и дорогом обслуживании автомобилей шведской марки?



Спустя 10 лет производства XC90 с успехом выдержал фронтальный крэш-тест на ско рости 64 км/ч с 25-процентным перекрыти ем, появившийся в 2012 году

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

XC90 построен на общей вольвовской платформе Т2, на которой до этого были созданы модели S60, S80 и V70. Следовательно, каких-либо серьезных внедорожных способностей ждать не приходится - это классический «паркетник» с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом без жестких блокировок. Но что касается комфорта, то здесь Volvo настоящий круизный лайнер - подвеска отлично изолирует пассажиров от всего несовершенства российских дорог. Благо, за это не приходится расплачиваться частым и дорогим ремонтом: что передняя, что задняя подвеска вполне выносливы и не так дороги в обслуживании. Так, передние сайлент-блоки и шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, обычно изнашиваются не раньше 100 тыс. км. Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов ходят немного меньше (60–70 тыс. км), зато амортизаторы продержатся гораздо дольше (130–150 тыс. км). Задняя подвеска почти вдвое выносливее передней, за исключением подшипников задних ступиц - они могут загудеть уже на 40–50 тыс.



В основе шасси XC90 лежит платформа S80: подвеска крайне комфортная и надежная

ДВИГАТЕЛИ

Больше половины предлагающихся на вторичном рынке автомобилей оснащены 5-цилиндровыми бензиновыми турбомоторами B5254T2 (210 л. с.). Двигатель достаточно мощный для тяжелого кроссовера и при должном уходе довольно надежный. Но проблем исключать нельзя: зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву мотора. Очень схожи по надежности турбированные рядные «шестерки» B6294T (272 л. с.). А вот в 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли. Есть в модельной гамме и неплохой дизельный агрегат D5244T (163–185 л. с.). Мотор вполне неприхотлив и надежен и пользуется заслуженным спросом. Главное - не забывать его своевременно обслуживать и периодически чистить систему вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR) раз в 60–90 тыс. Самый мощный V8 (B8444S, 315 л. с.) особого распространения в России не получил из-за высокого транспортного налога.



После первого рестайлинга чуть изменились оптика с бамперами



ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от устанавливаемого двигателя, XC90 оснащался тремя различными автоматами, которые не являются сильной стороной этого Volvo. Самая проблемная, но относительно дешевая в ремонте - 4-диапазонная GM 4Т65Е, которая не всегда справляется с мощным 6-цилиндровым турбомотором. Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Но лучше выбирать автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Встречаются в продаже XC90 и с вовсе беспроблемной 6-ступенчатой «механикой» М-66, но таких автомобилей меньшинство.


Из строя нередко выходит масляный насос муфты Hal dex и блок управления DEM

Не лишней при покупке будет проверка работоспособности полного привода: для этого достаточно поднять автомобиль с заведенным мотором на подъемник и включить передачу. Если карданный вал не крутится - дело в изношенной втулке углового редуктора. Если же кардан вращается, а задняя ось неподвижна - дело в модуле управления заднего дифференциала (DEM), которого, кстати, может вовсе не оказаться на месте (дорогостоящий блок нередко воруют прямо из-под машины).

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

К железу никаких претензий - полностью оцинкованные панели кузова не подвержены коррозии, а лакокрасочное покрытие качественное и прочное. Испортить внешний вид через несколько лет эксплуатации могут разве что облезающий хром да помутневший пластик фар. У последних, кстати, порой ломаются лектрокорректоры, которые можно заменить отдельно. Неприятности могут возникнуть и с салонной электрикой, особенно это касается самых ранних экземпляров, у которых нередко «глючили» дисплеи бортового компьютера и магнитолы. Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.



XC90 часто оснащался 7-местным салоном, который с легкостью позволяет перевозить длинномеры



Цвет и материалы отделки сильно от личаются в зависимости от комплектации. Оснащение автомобилей, привезенных из США, обычно беднее европейских аналогов

Плюсы

Комфортная надежная подвеска, мощные двигатели, 7-местный салон, богатое оснащение, низкая для своего класса цена, неплохая ремонтопригодность

Минусы

Не самые надежные АКП и бензиновые турбомоторы, проблемы с электрикой на ранних экземплярах, посредственная проходимость

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА И НОВЫХ АНАЛОГОВ


ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 3000 1200 800
Блок управления многодисковой муфтой (DEM) 75 000 - 600
Чистка системы вентиляции картера - - 2000
Промывка инжектора - - 2200
Тормозные диски/колодки 4200/4300 1500/900 2100/1500
Ступица в сборе с подшипником 6000 3000 1300
Шаровая опора 3900 800 950
Стойка стабилизатора 2400 500 600
Амортизаторы (2 шт., передние) 18 400 8000 3500
Капот 48 000 20 000 1400
Бампер 31 000 5200 1600
Крыло 22 500 13 000 1000
Передняя фара 44 000 35 000 600
Лобовое стекло 18 500 4800 2000

ВЕРДИКТ

Volvo ХС90 зарекомендовал себя как комфортный семейный кроссовер без каких-либо серьезных изъянов. Этот среднеразмерный SUV на порядок дешевле основных конкурентов (Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg и BMW X5), не дороже их в обслуживании, а в плане ремонтопригодности и надежности уступает разве что внедорожникам Toyota Land Cruiser. Выбирая подержанный кроссовер, лучше отдать предпочтение Volvo с турбодизелем или атмосферным 3,2-литровым мотором, отказаться от покупки ХС90 первых лет выпуска и автомобилей с американского рынка.

Реальный шанс войти в премиум-класс за сравнительно небольшие деньги - купить семилетнюю Volvo S40. Только стоит ли прельщаться?

Семь лет спустя

То, что даже спустя семь лет машина будет стоить не менее 400 тысяч, говорит о том, что перед нами качественно скроенный, надежный и, все еще престижный автомобиль.

Приведем пару характерных предложений рынка подержанных автомобилей в интересующем нас сегменте. Как договаривались, в круг наших интересов попадут машины 2007 - 2008 годов. Почему мы включили 2008 год? Да потому, что автомобили, выпущенные в 2007-м, но проданные в 2008-м, в объявлениях молодеют на год.

Мы будем оценивать машины, предлагающиеся марок, так как именно «официалы» знают все слабые места той или иной модели, уделяют этим узлам при приемке машины (а часто и выкупе ее) максимальное внимание и отвечают за юридическую чистоту сделки. Иными словами, в крупном салоне ты не только купишь авто, прошедшее диагностику и имеющее в пакете документов диагностическую карту, но и будешь уверен в том, что за машиной не тянется криминальный или кредитный хвост.

Подопытный № 1

Итак, первый Volvo S40 : выпущен в 2007 году, предлагался одним из официальных дилеров всего за 380 000 р ., то есть по цене пустого как барабан, но нового бюджетного автомобиля. При этом пробег «сорокета» составляет чуть более 100 тысяч километров (в объективности этой цифры сомневаться не приходится, так как автомобиль обслуживался у «официалов», о чем имеется соответствующая информация в базе данных, т. е., как указал дилер, – «сервисная книжка в наличии»). Переднеприводный седан оснащен бензиновым двигателем рабочим объемом 1798 см³ мощностью 125 л. с., который агрегатирован с механической коробкой передач.

Само собой разумеется, автомобиль прошел предпродажную подготовку, которая заключалась... в его мойке, чистке салона и наведении марафета в подкапотном пространстве. Ну да ладно, гораздо важнее, что покупателю авто бонусом к приобретению отдавали второй комплект шин (разумеется, зимних и без дисков). Остаточная глубина протектора составляла примерно 60%, а значит, покрышки походят еще минимум пару сезонов.

Что касается комплектации, то тут был полный порядок. Безопасность обитателей салона обеспечивают две подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов. Среди приятных мелочей значились CD-проигрыватель и бортовой компьютер. Ну и безусловно, автомобиль имел кондиционер. Это всего лишь часть списка опций.

Подопытный № 2

Второй автомобиль , который соответствовал нашим требованиям, мы обнаружили на торговой площадке другого крупного дилера шведской марки. Это был седан 2008 года выпуска в кузове красивого синего цвета. За машину с пробегом также чуть более 100 тысяч километров продавец просил всего 410 000 р. (т. е. при прочих равных условиях составляет 30 000 р.).

Отметим, что более свежий экземпляр оснащен бензиновым мотором рабочим объемом 1596 см³ мощностью 100 л. с., который агрегатирован с механической коробкой перемены передач. Мы сознательно рассматривали машины с механикой и одинаковым пробегом , чтобы иметь возможность оценить интенсивность падения стоимости авто . Рано или поздно, но «сороковка» вновь будет выставлена на продажу, а значит, сколько составят потери, нужно знать еще до покупки машины.

Да, комплектация машины 2008 года схожа с описанной выше для автомобиля 2007 года. Единственное, что сразу бросилось в глаза, так это вдвое большее количество подушек безопасности.

В кредит или за наличные?


Поскольку цена даже подержанной Volvo S40 достаточно высока, то потенциальным покупателям явно придет мысль купить ее в кредит. Однако банки неохотно кредитуют покупку машин старше пяти лет . При этом клиента заставят страховаться в буквальном смысле слова от всего, что может помешать ему выплачивать ежемесячные взносы. В общем, условия драконовские.

Приведем конкретный пример. При стоимости машины в 400 000 р. первоначальный взнос составит минимум 50%. При этом в течение трех лет (именно на такой срок рассчитано большинство кредитных программ, предлагаемых менеджерами в автосалонах) тебе придется ежемесячно перечислять примерно по 6500 р. Данная цифра корректируется в большую или меньшую сторону в зависимости от процентной ставки по кредиту (от 12 до 17%). К тому же не рассчитывай на то, что все без исключения банки готовы выделить тебе требуемую для приобретения автомобиля сумму. Многие откажут, даже несмотря на безупречную кредитную историю и белую зарплату. Однако то, что ты возьмешь кредит, не вызывает никаких сомнений, – например, ссуду по ставке 19 - 21%. Только стоит ли соглашаться на такие условия?

Теперь еще одна ложка дегтя: помимо первоначального взноса необходимо будет купить страховку . Увы, но вместе они потянут тысяч на пятьдесят, не менее. Итого, чтобы уехать на машине из салона, тебе потребуется уже не 200 тысяч наличными, а четверть миллиона рублей. А это уже существенно.

Да, не забывай, что приобретать страховой пакет тебе придется все три года, пока идут выплаты по кредиту . Если такие «надбавки» покажутся излишне высокими, то посчитай, во что обойдется обеспечение стандартного кредита наличными. Вполне возможно, что взять наличку на общие цели будет гораздо выгоднее, чем оформлять автокредит. Последний актуален при приобретении нового автомобиля - таким образом финансовые структуры, входящие в список «придворных», стимулируют продажи и поддерживают ритм производства.

Почему мотор от 2007 года выпуска?





Начнем с моторов. Мы не зря рассматриваем машины от 2007 года выпуска . К этому году шведские инженеры избавили силовые агрегаты практически от всех косяков , и поэтому можешь смело выбирать любой из шести предлагавшихся ДВС. Тем не менее позволим себе пару комментариев.

Так, самые доступные по цене машины, скорее всего, будут оснащены бензиновым 100-сильным мотором рабочим объемом 1,6 литра . Динамика машины с ним оставляет желать лучшего, зато есть жирный плюс – на бензин лишнего тратить не придется. Чтобы уверенно чувствовать себя в потоке одноклассников, лучше поискать 1,8-литровый 125-сильный бензиновый мотор , по расходу топлива он почти аналогичен своему младшему собрату. Еще более шустрым считается 2-литровый 145-сильный «фордовский» мотор . Но кормить его бензином уже придется более усиленно.

Раньше эти силовые агрегаты можно было обвинить в несколько неравномерной работе, однако косяк был относительно оперативно исправлен изменением программы для блока управления дроссельной заслонки. По крайней мере, моторы, установленные под капоты машин 2007 года, уже подобных проблем не имели. Единственное, что может оттолкнуть от выбора машины с двумя последними моторами, – то, что они агрегатировались с механической коробкой передач.

Любителям «автоматов» придется выбирать автомобили с другими силовыми агрегатами. Таким, например, может быть 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 140 л. с. Он отлично сочетается с автоматическими трансмиссиями, но подходит больше для людей, предпочитающих неспешный стиль вождения. Молодым и энергичным это явно может не понравиться, а посему специально для них у шведов есть универсальный мотор, сочетающийся как с механикой, так и с «автоматом». При аналогичном рабочем объеме (2,4 л) с него снимают уже не 140, а 170 лошадиных сил. Заметим, что на упомянутых выше моторах ранее необходимо было следить за маслоотделителем системы вентиляции картерных газов. То, что с ней что-то не так, подсказывали потекшие ни с того ни с сего сальники. Однако и это слабое место после модернизации было устранено. Рекомендовать 2,5-литровый 220-сильный двигатель мы можем только тем, кто любит позажигать, не считая деньги, уплачиваемые в виде обязательных налогов, и не нервничает на заправках, на которые придется заезжать чаще, чем если бы машина была укомплектована менее мощным ДВС.

Плюс пять вариантов трансмиссий

Теперь о том, что может быть пристыковано к моторам. На машинах 2007 - 2008 годов можно встретить аж пять вариантов трансмиссий. Выбор конструкторов, разумеется, зависел от моторов. Например, с «фордовскими» ДВС агрегатировались отличные ручные 5-ступенчатые коробки передач. А со шведскими моторами - 5- и 6-ступенчатые механические КПП и, конечно же, «автомат». Последний, в отличие от агрегатов, устанавливаемых на одноклассниках, можно выбирать смело. Даже после стотысячного рубежа автоматическая коробка работает надежно, не требуя ремонта.

Главное же условие долголетия – своевременное обслуживание агрегата . Проводить его лучше в специализированном или фирменном (дилерском) сервисном центре. Это обойдется дороже, нежели в мультибрендовом сервисе, но затраты окупят себя сторицей.

Большего внимания заслуживают агрегаты сцепления, связывающие 2,4-литровые ДВС с механическими коробками. Дело в том, что на рядных «пятерках» устанавливают двухмассовые маховики, и если упорно не замечать, что сцепление начало пробуксовывать, то можно в конечном итоге попасть на замену маховика. А стоит он примерно тысячу евро! Все предложения, идущие от «кулибиных», по ремонту маховика или банальной фиксации подвижных его элементов сваркой, ты должен отвергать не задумываясь. Такой «колхозный» ремонт сложного механизма приведет к возникновению повышенных нагрузок в узлах и агрегатах трансмиссии, что сократит срок их службы.

Переходим к подвеске и подводим итоги


Если до тебя машина эксплуатировалась аккуратным автовладельцем, то замена амортизаторов ожидается не ранее чем через 90 - 100 тыс. км . Увы, но второму владельцу данной операции не избежать. Примерно к этому же сроку должны «подойти» и подшипники передних ступиц. А вот передние и задние рычаги, рулевые тяги и наконечники при аккуратной эксплуатации будут служить более 150 тыс. км. Поразительная надежность – это то, за что и ценят Volvo.

К тормозам, традиционно для шведских авто, претензий нет. Передние колодки ходят по 35 - 40 тыс. км, а задние значительно больше – до 70 тыс. км. Диски принято менять после двух комплектов тормозных колодок, однако часто владельцы «сороковок» умудряются заменять диски после пробега машины в 100–120 тыс. км, однако эта экономия – на грани скупости – ничем не оправдана.

  • Текст: Денис Миронов
  • Фото: из открытых источников