Вольво v40 технические характеристики клиренс. Новый Volvo V40 — версия Cross Country

25 октября этого года, спустя четыре недели после мировой премьеры на Парижском автосалоне, в рамках открытия Недели моды в Москве состоялась российская презентация автомобиля Volvo V40 Cross Country. В Гостином дворе были представлены те модификации новой модели (и объявлены цены на них), которые с февраля следующего года можно будет приобрести в дилерских центрах компании Volvo Cars.

Задумав автомобиль повышенной проходимости рыночного сегмента “C”, шведские конструкторы не стали морочить себе головы сложными техническими решениями. Взяв за основу хэтчбек Volvo V40, инженеры попросту увеличили его дорожный просвет и добавили привод задних колёс с использованием привычной муфты Haldex. Точно таким же способом был создан универсал Volvo V70 Cross Country, появившийся в 1997 году. Предусмотрена и упрощённая, т.е. переднеприводная, модификация автомобиля Volvo V40 Cross Country.

В числе других особенностей V40 Cross Country стоит отметить систему Hill Descent Control, контролирующую скорость движения при спуске, а также функцию Hill Hold, которая облегчает процесс трогания в гору. Первая из упомянутых технологий предлагается только для полноприводной версии Cross County.


Остальные же отличия автомобиля повышенной проходимости от обычного собрата – такие, как накладки на бамперы и пороги кузова или вертикально установленные дневные ходовые огни, носят, на мой взгляд, более декоративный, чем функциональный характер.


Некоторые сложности возникают с определением дорожного просвета новинки. Один из независимых источников называет значение 173 мм. Производитель же сообщает лишь о том, что клиренс у V40 Cross Country на 40 мм больше, чем у дорожной машины. Но в таком случае становится непонятным, каким образом высота этих автомобилей может отличаться только на 13 мм, то есть быть равной 1458 и 1445 мм, соответственно. Ширина и длина для обеих моделей указаны одинаковые – 4370 и 1802 мм. Однако в заводской спецификации есть другие неточности, поэтому рекомендую быть внимательным.


В то время как инженеры Volvo Cars не стали усложнять задачу себе, специалисты по маркетингу позаботились о том, чтобы не омрачать жизнь трудностями выбора российским покупателям. На нашем рынке предлагаются всего лишь две модификации Volvo V40 Cross Country – переднеприводная, с бензиновым двигателем T4, и версия с полным приводом и бензиновым мотором T5, правда, в трёх комплектациях – Kinetic, Momentum и Summum. Что скрывается, за этими названиями, пока не ясно. Известно лишь, что цена переднеприводной версии начинается от 1.189.000 рублей, а модификации T5 AWD – от 1.279.000 рублей.


4-цилиндровый бензиновый двигатель T4 объёмом 1984 куб.см. с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 300 Нм в широком диапазоне – от 2700 до 5000 об/мин.

Перечисленные характеристики мотора в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic позволяют автомобилю снаряжённой массой 1452 кг достигнуть скорости в 100 км/час за 8,7 секунды. Величину же максимальной скорости компания Volvo в соответствии с корпоративными правилами не называет.

Версия Volvo V40 Cross Country T4 весьма экономична. Она потребляет на 100 км 10,4 л топлива – в городе, 5,8 л – на трассе и 7,5 л – в смешанном цикле. Уровень выбросов CO2 составляет 174 г/км.


Зато модификация Volvo V40 Cross Country T5 AWD намного быстрее. До 100 км в час автомобиль, оснащённый 5-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 2497 куб. см, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а также АКПП Geartronic и приводом четырёх колёс, успевает разогнаться за 6,4 секунды.

Разумеется, мощный мотор, полноприводная трансмиссия и увеличенная на 60 кг масса машины приводят к повышенному аппетиту. 11,6 л (в городе), 6,4 л (на трассе) и 8,3 л (в смешанном цикле) – таковы значения расхода топлива у модификации T5 AWD.

Помимо того, о чём я рассказал ранее, Cross Country отличается от дорожной версии Volvo V40 оригинальной ячеистой решёткой радиатора, анодированными чёрными рамками, обрамляющими все стёкла машины, чёрными корпусами наружных зеркал и рейлингами на крыше. Вдобавок автомобиль будет доступен в варианте со стеклянной панорамной крышей и подогревом лобового стекла.


Специально для модели Volvo V40 Cross Country дизайнеры скандинавской компании разработали колёсные диски GEMINUS (16-дюймовые), LARENTA (17-дюймовые), MEFITIS (18-дюймовые) из алюминиевого сплава. Все они предлагаются в двух вариантах окраски – серебристом и сером. В качестве аксессуара можно приобрести диски в чёрном исполнении.


Предлагаются для автомобиля повышенной проходимости и новые цвета кузова: Raw Cooper metallic, Biarritz Blue metallic, Amazon Blue metallic, Misty Blue metallic, Nightshade Gray metallic. А для обивки сидений можно выбрать один из семи вариантов кожи, среди которых маркетологи Volvo выделяют коричневый Espresso Brown. Впрочем, предусмотрена также и двухцветная отделка интерьера.

Во всём остальном автомобиль повышенной проходимости V40 Cross Country ничем не отличается от дорожной версии Volvo V40.

В V40 Cross Country, в частности, используется система динамической стабилизации и контроля тяги (DSCT), включающая в себя ряд технологий, которые повышают как уровень безопасности движения, так и качество управления автомобилем. Во-первых, при помощи датчика угла крена кузова тенденцию к заносу автомобиля система обнаруживает в момент проявления его первых признаков. Благодаря этому положение машины корректируется с большей точностью. Во-вторых, функция контроля тяги в повороте (Corner Traction Control) обеспечивает Volvo V40 Cross Country быстрое и уверенное прохождение виражей.


Разумеется, автомобиль Volvo V40 Cross Country разработан в полном соответствии с философией IntelliSafe, и поэтому он укомплектован последними разработками в области безопасности и поддержки водителя. В списке новых технологий можно, например, увидеть подушку безопасности для защиты коленей водителя и подушку безопасности для защиты пешеходов, а также систему облегчения парковки плюс функцию распознавания дорожных знаков. Кроме этого автомобиль Volvo V40 Cross Country оснащён продвинутой технологией обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения и обновлённой системой City Safety, которая теперь способна предотвращать столкновения на скоростях до 50 км/час. Перечисленные инновации позволяют назвать Volvo V40 самой интеллектуальной в отношении безопасности моделью за всю историю шведской компании.

Нельзя не напомнить о том, что традиционный щиток приборов на модели Volvo V40 дизайнеры заменили жидкокристаллическим дисплеем. Теперь водитель в соответствии со своими предпочтениями может выбрать один из трёх вариантов отображения информации. Такая приборная панель удобна ещё и тем, что на экран выводится лишь необходимые в той или иной ситуации сведения. Подобной максимальной простоты стремились добиться и эксперты, разрабатывавшие новую информационную систему Volvo Sensus. В названной системе вся информация выводится на цветной монитор, расположенный в верхней части панели приборов. Управлять всеми функциями Volvo Sensus можно как при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе, так и посредством органов управления, находящихся непосредственно под монитором. Кроме того, имеется и пульт дистанционного управления. А мобильное приложение позволяет водителю поддерживать контакт со своим автомобилем в режиме удалённого доступа.

Так же, как в случае с дорожной версией Volvo V40, дизайнеры V40 Cross Country не забыли о такой прозаической, но не менее важной задаче, как удобное размещение груза в багажнике. Загрузить самую разнообразную поклажу водителю V40 Cross Country помогают многочисленные крючки, ящик для хранения мелких предметов, дополнительный пол, один из двух вариантов подвесной сетки (мягкий либо стальной), а также «Система оптимизации багажного отсека», включающая в себя две напольные рейки, перегородку для разделения багажа и ремень для его крепления.


Как видите, отличия между обычной и вседорожной версией автомобиля Volvo V40 – минимальные. Поэтому нисколько не удивляет решение компания Volvo Cars поставлять в Россию лишь модель V40 Cross Country. С учётом специфических дорожных условий не имеет смысла предлагать у нас переднеприводный автомобиль с ограниченным дорожным просветом, когда есть версия с увеличенным клиренсом и полноприводной трансмиссией.


По большому счёту, Volvo V40 Cross Country даже кроссоверов не является, а уж внедорожником такой автомобиль тем более не назовёшь. Так что же это? Мне кажется, в силу компактных размеров, высокой мощности двигателя и улучшенной проходимости V40 Cross Country неплохо подходит для круглогодичной эксплуатации в мегаполисе с учётом регулярных вылазок за его пределы. Вот только жаль, что версии с дизельными моторами придётся подождать. Однако в любом случае, я бы эту модель назвал несколько иначе – Volvo V40 Cross City.

Фото компании Volvo

Когда впервые Volvo V40 Cross Country появился на рынке России, он не произвел желаемого производителем фурора. Поклонников хэтчбека из Швеции, который внешне имеет много схожего с классическим кроссовером, оказалось не столько, как ожидалось.

Но среди поклонников марки, кто все-таки решился приобрести Volvo V40 Cross Country отзывы оставляют положительные и вполне амбициозные. Можно сделать вывод, что будущее этого автомобиля еще не решено и в скором времени он произведет фурор.

Среди конкурирующих моделей Cross Country достойно смотрится на фоне:

  • Audi A3
  • Mercedes A-class
  • BMW 1 Series

Volvo V40 Cross Country. Тест драйв видео

Дизайн Volvo V40

От классической версии новый кроссовер отличается наличием пластикового внедорожного обвеса и рейлингами. У автомобиля Volvo V40 Cross Country клиренс составляет 17.3 см, а габариты автомобиля варьируются в следующих пределах:

  • По длине – 4.37 м
  • По ширине (с зеркалами/без зеркал) – 2.041/1.783 м
  • По высоте – 1.458 или 1.47 м (зависит от исполнения)

Снаряженная масса данного хэтчбека более чем внушительная – от 1.4 до 1.55 тонн.

В интерьере Volvo V40 2014 Cross Country использованы дорогостоящие материалы высокого качества. Передняя панель выполнена в самобытном дизайнерском стиле, оригинально смотрится центральная консоль.

Производитель заявляет, что в автомобиль должно помещаться 5 пассажиров, но сзади свободно могут поместиться только двое, третьему немного тесно. Вполне стандартный по объему багажник – 496 литров.

Технические характеристики Volvo V40

Cross Country поставляется на рынок России с тремя типами силовых агрегатов (оба бензиновых):

  • D2 (1.6 л, около 114 л. с.)
  • T4 (2.0 л, около 180 л. с.)
  • T5 (2.5 л, около 249 л. с.)

Наибольшее распространение получила Cross Country d2. Пускай с этим мотором машинка разгоняется до 100 за продолжительные 12 сек., зато расход топлива - около 4.2-4.5 литров. Работает он совместно с роботизированной шести ступенчатой КПП.

Младший T4 помощнее предыдущего силового агрегата, однако он обладает более весомыми характеристиками. До 100 он разгонится за 8.7 сек., но на сотню потребляет около 7.6-8 литров. Работает вместе с шести ступенчатым АКП.

Флагманский мотор T5 способен достигнуть отметки 100 км/ч за более скромные 6.4 сек., потребляя около 8.3-8.5 литров бензина на сотню. Работает совместно с 6-ти ступенчатым АКП.

Какой из трех вариантов Volvo V40 Cross Country купить – каждый должен решать самостоятельно. Взяв за основу платформу Ford C, шведские конструкторы внесли некоторые модификации. В частности, был изменен передний подрамник, добавлен рулевой гидроусилитель, перенастроили пружины амортизатора.

На рынке Volvo V40 Cross Country 2013 доступен в 2-х версиях: с передним, полным приводом, который подключается дополнительно.

Комплектации и стоимость

Потенциальным покупателям автомобиль доступен в 3-х комплектных сборках:

  • Kinetic
  • Momentum
  • Summum

В базовой версии имеются пакет безопасности, системы динамической стабилизации, автоматического торможения, бортовой компьютер, кожаный руль. Многочисленные дополнения устанавливаются опционально.

У дилеров на Volvo V40 Cross Country цена начинается от 1 320 000 рублей.

Возможные неисправности

Как показывают о Volvo V40 Cross Country отзывы, слабых мест у данного автомобиля немного. Если не испытывать его по бездорожью как классический внедорожник, подвеска автомобиля служит более чем надежно.

Все три двигателя не имеют проблем даже минув первые 100 тысяч пробега. В некоторых случаях появляются неисправности с топливной системой, но причиной зачастую становится плохое качество отечественного топлива.

Volvo V40 Cross Country. Отзывы о кроссовере

Когда муж посоветовал этот автомобиль – он мне сразу приглянулся. В салоне у него комфортно, все максимально удобно. Материалы и сборка высокого качества. Использую свой Volvo v40 для передвижения по городу, вожу детей – им нравится. В салоне тихо и нет лишнего шума. Муж гоняет автомобиль на ТО регулярно, но поломок серьезных пока не наблюдалось.

Лариса А, г. Москва, 2.0 бензин, срок владения – 2 года.

За два года уже накатал 45 тысяч и покуда доволен. Использую автомобиль для города. Он маленький, удобный и весьма поворотливый. Пару раз выезжал загород – на проселочных дорогах ведет себя уверенно, серьезным препятствиям его не подвергал – не могу ничего сказать. Расход топлива приятно удивил – 4.8-5 литров. Автомобиль резвый, в салоне нешумно, серьезных поломок покуда не было.

Алексей Р, г. Москва, 1.6 бензин, срок владения – 2.5 года.

Тест драйв Volvo V40 Cross Country

Автомобили Volvo всегда славились высокой надежностью и отличными техническими характеристиками, качество – это главный козырь шведского автопрома.

Шведский авто выделяется на дороге, и его трудно спутать с какой-либо другой маркой – в облике Volvo есть что-то неповторимое, запоминающееся. Модель Volvo V40 Cross Country также не стала исключением – этот автомобиль можно узнавать издалека.

Серийное производство 5-дверного хэтчбека Volvo V40 стартовало в 2012 году, новая модель была представлена в двух версиях:

  • переднеприводный хэтчбек;
  • вариант с подключаемым полным приводом Cross Country.

Внешне модель «Кросс-Кантри» очень отдаленно напоминает хэтчбек, скорее всего, автомобиль больше похож на ультрамодный кроссовер. Впрочем, в облике полноприводного «шведа» есть знакомые очертания – своим внешним видом он напоминает Volvo C30, трехдверный хэтчбек, выпускавшийся с 2006 по 2013 год.

С чего следует начать обзор volvo v40 cross country, так это с безопасности. «Вольво» – это всегда безопасный автомобиль, поэтому в модели «Кросс-Кантри» поражает количество систем безопасности, и здесь есть даже защита для пешеходов. Российским автовладельцам остается только удивляться, но это факт – если перед Cross Country вдруг резко возникает препятствие в виде пешехода, автомобиль сам начинает тормозить. На тот случай, когда столкновения избежать не удается, есть специальная подушка безопасности для пешехода. Но следует отметить, что в базовой комплектации такая защита не предусмотрена.

Шведские автомобили всегда отличались качественной отделкой салона, богатой комплектацией, при этом довольно сдержанным интерьером. В салоне V40 Cross Country все продумано до мелочей:

  • приятный и очень удобный руль обтянут качественной кожей;
  • центральная консоль отделана вставками из натурального дерева.

Прогресс шагает вперед семимильными шагами, и электронные опции теперь становятся необходимостью. В модели V40 Cross Country электроника представлена в изобилии, ее здесь просто очень много. На борту авто предусмотрены различные удобства для водителя:

  • регулируется усилие поворота руля;
  • есть три графических режима дисплея на комбинации приборов;
  • в комплектацию входят очень качественная система мультимедиа с навигацией и шикарным экраном.

Есть, правда, здесь и минус – многие навороченные функции считаются дополнительными опциями и в базовую комплектацию не входят.

Не все в порядке в салоне с эргономикой – различных кнопочек и ручек на передней панели бесконечное множество, в них легко можно потеряться. К примеру, для набора телефонного номера есть все цифры и значки, точно такие же, как на обычном мобильном телефоне. Зачем такое количество элементов управления в машине, непонятно.

В управлении автомобиля предусматривается три режима движения:

  • Elegance;

Если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (ECO), панель приборов подсвечивается зеленым цветом и оформлена в графическом варианте экономичного стиля езды. Но при включении turbo-режима зеленая подсветка сменяется красной, другим становится и оформление панели приборов.

Попадая впервые за руль V40 Cross Country, водитель сразу понимает, насколько легко управляется эта машина, и какая у нее потрясающая динамика. Но до внедорожника автомобиль явно не дотянул – ни в своем внешнем облике, ни в дорожном просвете, который равен всего лишь 145 мм.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country

В полноприводном варианте V40 Cross Country комплектуется:

Менее мощные «собратья», дизельные и бензиновые моторы 1,6 л, применяются на переднеприводном автомобиле Volvo V40.

Все бензиновые ДВС – рядные пятицилиндровые, дизельные моторы – четырехцилиндровые. Механическая коробка передач на Volvo V40 не устанавливается, автомобиль комплектуется 6-ти или 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, причем, 8-ступенчатая АКПП идет в паре с 2,5-литровым бензиновым мотором.

С самым мощным мотором 2,5 литра автомобиль Volvo V40 Cross Country может развивать максимальную скорость до 235 км/час и разгоняться до 100 километров за 6,4 секунды. Средний расход топлива у этой версии автомобиля составляет 8,3 л/ 100 км, в городской черте горючего автомобиль потребляет значительно больше, приблизительно 12-14 л/ 100 км. Дизельному мотору 1,6 л скорости на трассе не хватает, но до 80 км/ ч он едет вполне уверенно. Зато здесь есть другое преимущество – на трассе по топливу дизель может уложиться в норму 4,7 л/ 100 км.

Шведский автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних и задних колес, имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Снаряжённая масса «Кросс-Кантри» – 1432 или 1509 кг, она зависит от типа устанавливаемого силового агрегата, объем багажника – 335 л, но багажное отделение может увеличиваться до 1032 л за счет сложенных задних сидений. Среди других технических характеристик Volvo V40 Cross Country следует отметить:

  • габариты (длина /ширина/ высота) – 4,37/1,78/1,46 м;
  • база колесная – 2,646 м;
  • объем топливного бака – 57/ 62 л (в зависимости от комплектации);
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 1500 кг;
  • тип рекомендуемого бензинового топлива – Аи-95;
  • стандартные колесные диски – R17 (7J);
  • размер шин – 225/ 50 R17.

Стандартный Volvo V40 Cross Country относится к типу премиум-хэтчбеков и часто сравнивается с такими моделями как BMW первой серии, Mercedes А-класса, Audi A3. Действительно, что-то общее между этими автомобилями есть, но «Вольво» имеет более высокую посадку, несколько агрессивный внешний вид и в какой-то степени напоминает внедорожник.

Такие машины, как Вольво V40, рассчитаны на средний класс, покупают их мужчины и женщины от 20 до 45 лет. В базовой комплектации полноприводный автомобиль обойдется в среднем 1,5-1,8 млн. рублей, и такая стоимость действительна на начало 2016 года. Разумеется, за дополнительные опции придется доплатить, и тогда у Volvo V40 Cross Country цена может подрасти существенно.

При покупке «Вольво» еще следует учитывать все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля:

  • КАСКО и ОСАГО;
  • стоимость техобслуживания;
  • транспортный налог.

Если при всем этом еще учесть потерю стоимости автомобиля за год, то сумма получается достаточно внушительной, приблизительно 400-450 тыс. рублей за первый год владения автомобилем.

Отзывы о Volvo v40 cross country

Стильный хэтчбек от шведской компании «Вольво» покорил сердца многих автомобилистов, и марка V40 Cross Country, безусловно, нравится многим. Реальные пользователи «Кросс-Кантри» этот автомобиль хвалят, но недостатки все же находят – в среднем машину по пятибалльной системе оценивают на «четыре с плюсом».

Среди достоинств Volvo V40 в полноприводном варианте:

  • мощный динамичный двигатель;
  • замечательная автоматическая КПП, которая работает без каких-либо нареканий;
  • отличные ходовые качества;
  • классная отделка салона с использованием дорогих материалов;
  • относительно небольшой расход топлива.

В автомашине есть и некоторые недочеты, они не критичные, но все же они следует упомянуть:

  • место в салоне не слишком много, он несколько тесноват;
  • недостаточный дорожный просвет, особенно низко расположен передний бампер;
  • не самая хорошая шумоизоляция, что странно для автомобиля такого класса.


Мнение о подвеске

Подвеска на Volvo V40 очень хорошо сбалансирована – она в меру жесткая, именно такая, какая должна быть для российских дорог. Управляемость автомашины на высоком уровне – по дороге авто идет уверенно, реагирует на любое изменение положения руля. Крены на поворотах у автомобиля совсем небольшие, и машину не «выносит» с дороги даже на крутых поворотах на приличной скорости.

Небольшой недостаток – препятствия типа «лежачего полицейского». Volvo проходит жестко, в салоне чувствуются удары, особенно ощутимо они отражаются на пассажирах, сидящих сзади. Но к этому неудобству приспособиться можно – перед препятствием следует все-таки притормаживать.

Полный привод хорошо справляется с любой раскисшей дорогой, но на холмистой пересечённой местности автомобиль эксплуатировать не стоит:

  • из-за низкой посадки машина легко может сесть на «брюхо»;
  • передний бампер располагается низко, и его достаточно просто повредить.

Немного о салонном пространстве

В отзывах о Volvo V40 Cross Country много говорится о салоне, в основном все мнение положительные. Находиться внутри автомобиля очень комфортно:

  • радует глаз достаточно богатая отделка;
  • панель приборов обладает максимальной информативностью для водителя, все показания электронных приборов интуитивно понятны;
  • в холодное время салон прогревается буквально за несколько минут, есть даже электрообогрев лобового стекла;
  • сиденья очень удобные, с множеством регулировок, водитель и пассажиры на них не утомляются даже в длительной поездке.

Но стоит отметить и некоторые минусы внутрисалонного пространства:

  • места в салоне не слишком много, и высокие люди испытывают здесь некоторый дискомфорт;
  • багажник Volvo слишком компактный, а если в нем находится запаска, багажный отсек уменьшается еще на четверть.

В целом Volvo V40 Cross Country – автомобиль надежный, с высоким качеством сборки и отличным техническими характеристиками. Возможно, такие машины могли бы пользоваться еще большим спросом, если бы они стоили несколько дешевле.

На Парижском автосалоне 2012 компания Volvo представила общественности модификацию компактного хэтчбека V40 с повышенной проходимостью, получившую в названии приставку Cross Country.

Серийное производство модели Вольво В40 Кросс Кантри стартовало в январе 2013-го, а уже весной автомобиль добрался до России, став самой доступной моделью шведской марки на нашем рынке.

Экстерьер




Дизайн Volvo V40 CC находится на стыке двух жанров — в модели угадываются черты как традиционного хэтчбека, так и компактного кроссовера. По сравнению с обычной версией модели, вседорожная модификация имеет обвес из черного пластика, компоненты которого добавили в облик пятидверки немного брутальности.

Автомобиль получил агрессивный капот, стремительные рельефные боковины, хромированные рейлинги, ярко-выраженный спойлер на крышке багажника, а также сдвоенные патрубки выхлопной системы. Ну и, конечно же, новый Вольво V40 Кросс Кантри 2017-2018 оснащен фирменными T-образными светодиодными фарами, которые специалисты компании называют «молотом Тора».



В базовой комплектации на колесах автомобиля установлены 16-дюймовые диски, однако более дорогие версии имеют 17-дюймовые катки. При этом за доплату клиент может заказать для хэтчбека легкосплавные диски диаметром 18 и 19 дюймов.

Интерьер

Салон шведского вседорожного хэтчбека сделан качественно и со вкусом. Для отделки интерьера Volvo V40 Cross Country 2017 используется светлая обивка, которая смотрится нарядно, но не практично.

Интерьер придется по нраву поклонникам скандинавского стиля, однако каких-либо кардинальных отличий от оформления салона стандартного варианта V40, а также старших моделей в лице S60 здесь нет.

Внутри Вольво В40 СС имеется словно парящая в воздухе центральная консоль, а в нише перед селектором расположен небольшой отсек для хранения смартфонов. Салонное зеркало получило аккуратную окантовку и привлекает к себе внимание своей простотой и элегантностью.




Вседорожный хэтчбек получил мультифункциональный руль. С помощью левого подрулевого рычажка водитель может листать меню бортового компьютера, а на левой спице «баранки» находятся кнопки управления активным круиз-контролем. Перчаточный ящик выполнен из голого пластика, однако отличается хорошей вместительностью и имеет функцию охлаждения.

Передние эргономические сиденья удобны и идеально подходят для дальних поездок, однако им не хватает боковой поддержки. Этот недостаток особенно ощущается при езде по извилистым дорогам на высоких скоростях.

Кроме того, они установлены высоковато. Такое решение предоставляет водителю и переднему пассажиру отличный обзор, однако рослым людям будет некомфортно из-за недостатка свободного пространства над головой.

На заднем ряду места откровенно мало, а если заказать машину с опциональной панорамной крышей, то его станет еще меньше, так что сидеть здесь в длинных поездках смогут только дети и подростки. Сами же сиденья удобны, а за доплату для них предлагается функция обогрева.

По умолчанию Вольво V40 Кросс Кантри 2017-2018 имеет развлекательный комплекс с 5,0-дюймовым экраном, однако в качестве опции для модели также предлагается мультимедийка с 7,0-дюймовым дисплеем с более качественной аудиосистемой и DVD-проигрывателем. Для нее также можно заказать навигацию и камеру заднего вида, которая автоматически активируется на скоростях до 20 км/ч.

Еще одной любопытной опцией является виртуальная приборная панель. Она радует глаз четкой графикой и логичной подачей информации, при этом имеет три различных варианта внешнего оформления: Elegance, ECO и Performance.

Характеристики

В длину, ширину и высоту Volvo V40 Cross Country достигает 4 369, 2 041 и 1 445 мм соответственно. Колесная база компактного хэтчбека — 2 647 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1 509 кг. Дорожный просвет модели равен 145 миллиметров.

Спереди у хэтчбека установлена подвеска МакФерсон, а сзади — многорычажка. На обеих осях идут дисковые тормоза, при этом спереди они вентилируемые. Багажный отсек имеет качественную отделку, а его объем равен равен 335 л. Впрочем, вместимость отсека можно увеличить до 1 032 литров, сложив вровень с полом спинки кресел заднего ряда.

На российском рынке модель предлагается со следующими силовыми агрегатами:

  • бензиновая «четверка» объемом 1,5 л на 152 л.с. и 250 Нм
  • дизельная «четверка» объемом 2,0 л на 120 л.с. и 280 Нм
  • бензиновая «четверка» объемом 2,0 л на 190 л.с. и 300 Нм
  • бензиновая «четверка» объемом 2,0 л на 245 л.с. и 350 Нм

Двигатели хэтчбека Вольво V40 Cross Country 2019 агрегатируются в паре с шести- или восьмидиапазонной автоматической коробкой передач. Автомобили с дизельным движком и начальным бензиновым агрегатом доступны только с передним приводом, а машину с 190-сильным движком можно заказать как в передне-, так и полноприводном исполнении. Хэтчбеки с топовым мотором идут только с полным приводом.

Цена в России

Кроссовер Volvo V40 Cross Country продается в России в трех комплектациях: Base, Momentum и Summum. Цена Вольво В40 Кросс Кантри 2019 варьируется от 1 684 000 до 2 188 000 рублей.

AT6 — шесиступенчатая АКПП
AT8 — восьмиступенчатая АКПП
D — дизельный двигатель
AWD — полный привод

Всё вокруг, кроме людей, становится умнее и функциональнее. Мы привыкли перекладывать свои заботы на технику, а инженеры тратят бесчисленные человеко-часы, чтобы сделать свои девайсы и механизмы универсальнее и сообразительнее. Эта тенденция в полной мере справедлива и в мире автомобилей: машины обрастают фишками и примочками, с помощью которых водителю вскоре придётся крутить в салоне лишь ручку громкости радио. Новый кроссовер Volvo V40 Cross Country как раз из таких - обещает доставить куда угодно с полным релаксом и чуть ли не на автопилоте.

Для этого нужно просто заказать автомобиль в комплектации, близкой к максимальной. При стартовой цене в 1 189 000 рублей за переднеприводную 180-сильную машину, наш тестовый аппарат стоит почти вдвое дороже: 2 179 999. Хотя я подсчитал, что из этой топовой машины можно «безболезненно» выкинуть опций почти на 300 тысяч - так, что общее впечатление от неё почти не изменится. А базовая V40 Cross Country с полным приводом и таким же, как у нас, 213-сильным мотором стоит и вовсе от 1 279 000 рублей. Неплохое предложение, но каким окажется V40 Cross Country в деле?

Volvo V40 Cross Country привлекает максимум внимания на дороге. Из каждой второй машины заинтересованный взгляд, раз в два дня расспросы на парковке. Да и представители Volvo говорят, что новинка вызвала неслабый ажиотаж среди клиентов, и за ней уже выстроилась солидная очередь

Сразу бросается в глаза, что в этой машине масса оригинальных и красивых деталей как снаружи, так и внутри. Художники хорошо постарались, чтобы вытравить из умов покупателей пенсионерский имидж марки. Двойные патрубки выхлопа, стремительные рельефные боковины, дерзкий спойлер, наглый капот, хромированные рейлинги. Да что тут продолжать - смотрите на фотографии! Внутри тоже круто: центральная консоль парит в воздухе (хоть это решение и не ново), интерьер подсвечивается со всех сторон, а приборка чуть ли не интерактивнее пресловутого айпэда. А слабо найти изящно спрятанную щель привода для компакт-дисков? Вот же она, на стыке серой и серебристой панелей центральной консоли!

Но есть и просчёты, и касаются они, прежде всего, простора в салоне. Передние сиденья установлены высоковато, и даже при моём росте 176 см запас места над головой при опущенном вниз кресле минимален. Если вы чуть выше и не любите сидеть на полу, то готовьтесь к встрече макушки с расположенным над водительской дверью очечником и обивкой потолка. Возможно, проблему можно частично решить, отказавшись от роскошной панорамной крыши за 33 000 рублей. Ещё один просчёт с местом водителя - массивная ступенька «подиума», на котором установлены салазки передних сидений. Сменить позу путём подгибания под него левой ноги невозможно.

Компоновочные проблемы продолжают всплывать и при знакомстве с задним рядом. Сам диван удобный и оснащён классным подстаканником в середине подушки, удобным подлокотником, а также складывающимися подголовниками. Но чтобы этим всем насладиться, туда надо сначала попасть. Вот здесь начинаются сложности: проём задних дверей узковат, да и простора для задних пассажиров совсем немного. А когда вылезаешь из автомобиля, красивые серебристые накладки на пороги (опция за 14 900 рублей, между прочим) с удовольствием выпачкают ваши брюки.

Полностью рисованная приборка-хамелеон доступна в составе пакета City за 75 200 рублей. Подобное решение постепенно входит в моду: его можно встретить, например, в представительском лимузине Jaguar XJ и на некоторых автомобилях других марок. «Нарисованный очаг» сильно развязал руки творцам Volvo: вы можете делать с приборным кластером почти всё то же самое, что и со своим смартфоном: для начала сменим тему, выбрав из трёх доступных. Изменятся как цветовая гамма приборов и их начертание, так и их взаимное расположение и тип отображения. Хочется больше контраста? Пожалуйста, крутим соответствующий пункт меню. А ещё здесь нет банального окошка бортового компьютера: от него можно отказаться совсем или парой кликов вписать в существующую комбинацию приборов с отображением тех или иных данных.

  • Куда положить мобильник в салоне Volvo? Если не в подстаканник, то в нишу у центральной консоли. Но последняя в угоду дизайну сделана парящей, а полочка расположена за ней. Поэтому на ходу за телефоном не дотянуться. Это же помешанные на безопасности Volvo — не занимайте руки и пользуйтесь Bluetooth!
  • В бардачке спрятаны слоты usb и 12-вольтовой розетки. Но почему-то прорезь под провод сделать забыли — ещё один повод не пользоваться мобильником за рулём?

Продолжаем настройку V40 СС под себя. Внимание привлекают хитро спрятанные повсюду лампочки мягкой подсветки салона. Нижняя и верхняя зоны настраиваются отдельно - можете сделать поярче или потусклее. А создающий настроение диод в потолочной консоли можно окрасить в любой из цветов радуги. После этого тот факт, что память электропривода сиденья имеет аж три пресета, уже не удивляет. А вот увесистый пульт дистанционного управления музыкой и климатом - это круто даже после всего увиденного. Правда, за эту красивую опцию придётся немного доплатить.

Как и всё в этой машине, пульт дистанционного управления — «дизайнерский». Рукоятка селектора трансмиссии тоже тянет на произведение искусства локального масштаба (а заодно напоминает хайтек-джойстик тойотовского Приуса). А посмотрите на зеркало заднего вида — оно напоминает дорогой тонкорамочный телевизор из последней линейки какого-нибудь модного брэнда

Двигатель серии T5 здесь имеет пять цилиндров общим объёмом в 2 литра, а турбонаддув обеспечивает отдачу в 213 «лошадей» и 300 Н·м. Выглядит внушительно, но и весит наша машина немало: 1509 кг, а этот экземпляр ещё и дополнительно упакован всем, чем только возможно. Проверим, хватит ли кроссоверу мощности. Да за глаза! Сложно представить, зачем существует опция выбора 249-сильного 2,5-литрового T5 с 350 Н·м тяги. Старт с места не впечатляет, но вот подхват с ходу более чем убедительный: этот вседорожник пуляет по прямой не хуже горячих хэтчей, и паспортные 7,2 секунды до сотни не дадут в этом усомниться! Коробка передач тут - вполне шустрый гидротрансформаторный автомат TF80-SD от Aisin. В ней имеются шесть передач и доступны спортивный и ручной режимы работы. И тот, и другой управляются только селектором на центральном тоннеле - никаких подрулевых рычажков. Только немного жалко, что тормозить двигателем V40 Cross Country отказывается напрочь.

Ну а что в поворотах? Вот тут уже не всё гладко. Зря инженеры не посчитали нужным довести электроусилитель (за доплату он может иметь три установки усилия обратной связи) до идеала: сам руль достаточно упругий, чуткий и довольно «короткий», но в поворотах баранка сильно пустеет, и связь водителя с управляемыми колёсами теряется. И вроде бы машина не та, чтобы брюзжать на эту тему, но на фоне отличной разгонной и тормозной динамики этот просчёт всё же расстраивает. Да и подвеска тут достаточно плотная, чтобы обеспечивать неплохую и понятную управляемость и совсем небольшие крены.

Хотя кое в чём подводит и шасси: от вседорожника ожидаешь однозначно большей общей энергоёмкости подвески! В дополнение к этому настройки передней и задней подвесок немного рассогласованы: чтобы это понять, нужно проскочить ходом пару лежачих полицейских. Передние колёса в пределах разумного жестко принимают нагрузку, отрабатывая неровность. Но когда дело доходит до задних, кузов сотрясает неожиданный апперкот с несколькими затухающими колебаниями вслед. Очень жёстко настроен задок! Поэтому перед «лежаками» за рулём вседорожного V40 Cross Country вы будете тормозить точно так же, как любители заниженных автомобилей.

Но всё ли так грустно с плохими дорогами? Внедорожная езда на Volvo V40 CC, на первый взгляд, - почти оксюморон. Ну какая может быть геометрия со 145 мм клиренса и длинным передним свесом? Да и ход подвески, как выяснилось в самом начале испытаний вне асфальта, минимален. Но не всё так однозначно: во-первых, на V40 CC установлена система полного привода Haldex самого последнего, пятого поколения, а во-вторых, автомобиль может похвастаться отличной геометрией задней части и даже наличием электроники, страхующей при спуске с горы. Проверим, как это всё работает!

В процессе ползания даже по лёгким горкам вывешивание одного из задних колёс наступает незамедлительно. За дело, Haldex 5! Но машина стоит на месте и крутит в воздухе колесом. Для того, чтобы поехать дальше, нужно включить спортивный режим работы системы стабилизации (правда, не одним касанием - для этого придётся покопаться в бортовой системе) и поддать оборотов - электронная имитация блокировки дифференциала сработает моментально, а муфта мгновенно распределит крутящий момент, после чего V40 достаточно уверенно вылезает из засады. Полноценное диагональное вывешивание доставляет чуть больше хлопот, но также не обездвиживает машину полностью.

По результатам прогулки по заснеженным буеракам вердикт стал ясен достаточно быстро: даже прилично раскисшая дорога вряд ли станет для технологичного привода V40 CC серьёзным препятствием, но вот соваться в колеи, на косогоры и прочие препятствия, требующие хорошей геометрии, не стоит: скромный дорожный просвет и передний бампер, за которым глаз да глаз, очень быстро остудят ваш пыл. При этом очень скромные ходы подвески вполне компенсируются умениями хорошо настроенного полного привода последнего поколения. Муфта Haldex GenV, как и агрегат-предшественник, распределяет крутящий момент превентивно на основе сигналов с массы датчиков. Конструктивные отличия сводятся к тому, что узел стал легче и компактнее за счёт использования в приводе пакета фрикционов специального клапана вместо соленоида с отдельным аккумулятором.

Заплатив за вспомогательную электронику Volvo, водитель получает крутой и полезный апгрейд своего V40 Cross Country. Пока ещё не создали полноценный автопилот, мы можем наслаждаться адаптивными круиз-контролями, круговыми радарами и прочими автопарковщиками, которые тоже немало облегчают жизнь. Радар в решётке радиатора (обратите внимание на сплошную пластиковую область) отвечает за ощупывание дороги перед машиной, а камера в верхней части лобового стекла следит за разметкой и знаками. Вся эта братия «электроников» тщательно бдит окружающую обстановку во время езды, но если вы предпочитаете не получать лишних советов, то всех их можно деактивировать, благо настроек хватает.

Камера неплохо распознаёт дорожные знаки, но всецело полагаться на её работу не стоит. В городе она думает, что мы в Европе, и откуда-то берёт ограничение 50, некоторые знаки пропускает. Но если по-честному, то грешно ругать электронику, когда сам не всегда понимаешь, с какой скоростью разрешено ехать по нашим дорогам. А вот с московской разметкой, даже присыпанной снегом и грязью, искусственное око справляется неплохо. Система слежения за полосой работает адекватно и одновременно ненавязчиво: вибрации на рулевом колесе не раздражают, хотя порой их путаешь с неровностями под колёсами.

Ещё одна интересная игрушка - система адаптивного круиз-контроля. Её функционал позволяет не просто держаться за впередиидущей машиной на трассе, но и толкаться в пробках на сверхмалых скоростях. Автомобиль сам тормозит и ускоряется, если только не произошла полная остановка - тогда придётся трогаться лёгким касанием педали газа или нажатием клавиши на руле, после чего V40 Cross Country будет самостоятельно регулировать скорость с учётом расстояния до машины впереди. Радар работает лучше, чем ожидаешь, и вполне применим в условиях столичной толкотни. Есть только одно но: запас, который Volvo оставляет впереди, позволяет особо дерзким водителям «по-московски» влезать перед вами. Есть ещё и система полного автоматического торможения, но тестировать её лучше в «лабораторных» условиях, что мы обязательно сделаем в ближайшее время.

Что в итоге? Если вам нужен мощный двигатель и современный полный привод в модной упаковке, то вы получите всё это и в околобазовой версии V40 Cross Country. А если вы техногурман, любитель современных гаджетов или просто модных опций, то конфигуратор V40 вам в помощь - вариантов доукомплектации модели заводскими электронными штучками бесчисленное множество. При этом Cross Country неплохо управляется и здорово выглядит. Но приготовьтесь смириться с не самым просторным интерьером и слишком жёсткой задней подвеской: кроме этого слабые стороны у V40 Cross Country отсутствуют.

Конкуренты

Прямых конкурентов у V40 Cross Country практически нет. MINI Cooper S Countryman со 184 силами мощности и полным приводом всё же больше относится к кроссоверам, чем к универсалам повышенной проходимости, да и автомобиль на 26 см короче Volvo. Но необычный молодёжный дизайн, почти легковая управляемость и отличная динамика может сделать Mini альтернативой V40 Cross Country, при том, что Mini стоит схожих денег: от 1 354 500 рублей за версию с «автоматом».

Достаточно близок к V40 Cross Country по габаритам испанский вседорожный коктейль под названием Seat Altea Freetrack. Колёсная база у него чуть меньше, а длина чуть больше, чем у Volvo. В наличии полноприводная трансмиссия с шестиступенчатым «роботом», пристыкованным к 211-сильному турбомотору. Ну и, конечно, неординарная внешность, хоть и менее гармоничная, чем у V40 Cross Country. Цены на испанскую модель в полноприводном исполнении начинаются от 1 189 990 рублей.

Ещё один вариант - кроссовер Subaru XV с мотором мощностью 150 сил и бесступенчатым вариатором. При практически одинаковой колёсной базе японская машина немного длиннее Volvo. Правда, соперничать XV может лишь с младшей 180-сильной версией V40 Cross Country. В активе у Subaru огромный дорожный просвет в 220 мм и короткие свесы, но в плане общего оснащения и качества исполнения интерьера XV не ровня Cross Country. Наиболее полно укомплектованная Subaru XV обойдётся вам в 1 306 000 рублей.

В стоимостную вилку V40 Cross Country укладываются два более крупных универсала повышенной проходимости: это Audi A4 Allroad и Volkswagen Passat Alltrack. Оба автомобиля почти на 40 мм длиннее, чем Volvo, но сделаны по схожей концепции универсальности на любой дороге. В активе обоих немцев полный привод и двигатели мощностью «чуть за двести». Audi с роботизированной коробкой можно приобрести за 1 708 000 рублей, а Passat - от 1 529 000 рублей.