Двигатель 4а метки ремня грм. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. для ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – это одна из важных деталей в автомобильном устройстве. Он отвечает за синхронизацию вращений распредвала и коленвала.

Ремень газораспределительного механизма – это одна из важных деталей в автомобильном устройстве. Он отвечает за синхронизацию вращений распредвала и коленвала. Из-за постоянного трения о шкивы деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. В особо проблемных ситуациях ремень может даже разорваться, после чего автомобиль не сможет дальше передвигаться. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо следить за состоянием ремня и вовремя его менять.

Выделяют несколько наиболее частых причин, из-за которых может произойти обрыв ремня ГРМ. Речь идет о следующих факторах:

  • был исчерпан моторесурс, который предусмотрен заводом-изготовителем;
  • производственный брак;
  • попадание на запчасть масла и грязи;
  • попадание на ремень посторонних объектов;
  • заклинивание одного из валов, распределительного или коленчатого;
  • заклинивание помпы;
  • неисправности натяжного ролика.

Одним словом, каждому автовладельцу необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, обращая внимание на подозрительные признаки. В противном случае может произойти разрыв, который способен привести к серьезным негативным последствиям.

Чаще всего обрыв ремня ГРМ не приводит к серьезным последствиям. Основной проблемой становится полная остановка транспортного средства, на котором уже нельзя будет передвигаться. Исправить поломку на месте не представляется возможным, потому что авто обязательно нужно загонять на яму либо подъемник. Поэтому водителю придется позаботиться о доставке машины в ближайший автосервис или другое место, где можно провести ремонт. Это потребует дополнительных финансовых и временных затрат.

Иногда обрыв ремня способен привести и к более серьезным последствиям. Так, результатом могут стать погнутые клапаны. Их придется заменять на новые.

Если деталь разорвалась на холостом ходу, то вряд ли будет повреждено много клапанов. Если же обрыв происходит при включенной передаче, то есть риск того, что погнутыми окажутся все клапаны. По сути неважно, сколько именно деталей было испорчено. Опытные механики дают рекомендацию менять сразу весь комплект.

Еще более серьезной является ситуация, когда не только гнутся клапаны, но и разрушаются втулки. Поршни при этом могут быть пробиты осколками. Результатом станет ремонт ДВС, за который придется отдать немало денег.

Чтобы избежать описанных выше негативных ситуаций, необходимо следить за состоянием ремня и вовремя его заменять на новый. Своевременная замена даст автолюбителю уверенность, что обрыв не произойдет в самый неожиданный момент.

Чаще всего ремень ГРМ меняется по достижению определенного пробега. На автомобилях марки Тойота этот показатель составляет 100 тысяч километров. Если машина уже прошла столько, то необходимо обязательно произвести замену. В противном случае есть риск, что ремень скоро разорвется из-за исчерпанного моторесурса.

Также менять деталь необходимо, если повреждения заметны визуально. Их порой можно обнаружить при прохождении ТО или при устранении других неисправностей.

Если видно, что ремень реально потрепан, то следует поставить новую запчасть, не дожидаясь достижения указанного пробега.

О необходимости замены могут говорить следы масла под авто. При протечках жидкость может попасть на ремень, из-за чего его материал теряет свойства. Вследствие этого деталь уже не может выполнять свои функции.

Еще один возможный признак неполадок с ременным элементом – это шелестящие звуки, доносящиеся из-под капота. Если подобные признаки присутствует, то следует провести диагностику и осмотреть ремень.

Существует определенная последовательность действий, которой следует придерживаться, чтобы правильно произвести замену на моторе 4A-GE. Для начала до него необходимо добраться и снять.

Перед установкой новой детали важно совместить метки ГРМ 4 A - GE . Без этого нормально процесс завершить не получится.

Итак, чтобы снять ремень, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайного запуска двигателя. Это может произойти из-за срабатывания датчиков.
  3. Снять бачок омывателя.
  4. Снять бачок, в который наливается рабочая жидкость ГУР.
  5. Снять правую деталь картера ДВС.
  6. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  7. Снять ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера.
  8. Ослабить болты, которыми крепится шкив насоса антифриза.
  9. Снять ремни привода генератора и насоса охлаждающей системы.
  10. Снять шкив ремня генератора.
  11. Демонтировать шкив коленвала, для начала открутив болт.
  12. Удалить правую опору ДВС.
  13. Снять крышки ремня ГРМ.
  14. Снять натяжной ролик ремня ГРМ.
  15. Демонтировать сам ременной элемент.

При снятом ремне ни в коем случае нельзя поворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае это может привести к загибу клапанов.

При необходимости следует снять зубчатый шкив коленвала. Обычно это делается для того, чтобы поменять износившиеся сальники. Если эти элементы не требуют замены, то можно обойтись и без снятия шкива.

Во время процесса замены следует параллельно оценить состояние и других запчастей, чтобы при необходимости их сразу заменить. В частности, особого внимания требуют сальники распредвала и коленвала. Если присутствуют протечки, то эти детали обязательно нужно поменять. Если же они не протекают, то можно ничего не делать. Но если сальники используются уже давно, то стоит поставить новые вместе с ремнем. Иначе через короткое время есть риск возникновения тех самых протечек.

Также следует рассмотреть ремни навесных агрегатов. Если они выглядят не лучшим образом, сильно износились, то необходимо поставить новые. Стоит также проверить натяжные и обводные ролики ремня ГРМ. Они не должны издавать посторонние шумы. Если же ролики свистят и скрипят, то пора поменять и их, чтобы двигатель работа нормально и не возникало новых поломок.

Многих автовладельцев волнует вопрос, какой же ремень использовать. Стоит отдавать предпочтение оригинальной детали или же можно сэкономить, приобретя аналог?

Что касается аналогов, то неизвестно, как они себя поведут. Иногда их установка может сильно навредить из-за несоответствия. Поэтому оптимальное решение – это выбор оригинала. Кроме того, ремень – это не самая дорогая запчасть, экономить на ее покупке точно не стоит.

Одним словом, ремень ГРМ – это особая деталь, которую необходимо обязательно вовремя менять и не допускать ее сильного износа. В противном случае он может разорваться, причем произойти это может в самый неожиданный момент. Обрыв ременной запчасти способен привести к серьезным негативным последствиям. Поэтому ее нужно менять по пробегу или в случае физических повреждений. На другие запчасти тоже при этом нужно обращать внимание.

Демонтаж (для двигателя 4A-FE)
· Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
· Откачайте жидкость из бачка омывателя лобового стекла справа в отсеке двигателя, затем отверните крепежные винты, отсоедините трубку и электропроводку и удалите бачек.
· Удалите крышку распределительного вала.
· Ослабьте на один-два оборота болты, крепящие ведущий шкив к водяному насосу (это легче сделать, пока ремень не снят);
Примечание: позже шкив необходимо будет сдвинуть в сторону, чтобы снять среднюю крышку ремня привода распределительных валов.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
· Снимите правое переднее колесо, затем отверните болты и удалите брызговик из-под правой стороны моторного отсека.
· Открутите болты шкива водяного насоса.
· Открутите шарнирный болт и стопорный болт генератора.
· Открутите установочный винт генератора и удалите ремень генератора.
· Удалите болты шкива водяного наcoca.
· Снимите высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.
· Снимите проводку и зажимы вокруг крышки головки блока цилиндров, уберите предохранительный кожух 2 проводки и снимите вентиляционные шланги 6, 7 картера с крышки головки блока цилиндров.

Рис. 2.3.1.1. Общий вид двигателя 4A-FE ,
где: 1 - провода высокого напряжения; 2 - предохранительный кожух проводки вокруг крышки головки блока цилиндра; 3 - регулятор давления топлива; 3 - рампа топливных форсунок; 5 - впускной патрубок; 6, 7 - вентиляционные шланги картера; 8 - разъем форсунки (инжектора); 9 - низковльтный разъем распределителя зажигания; 10 - распределитель зажигания; 11 - верхний патрубок радиатора системы охлаждения.

· Удалите гайки, уплотнительные кольца, крышку головки цилиндра и уплотнение крышки головки блока цилиндров.
· Поставьте поршень цилиндра № 1 в Н.М.Т. конца такта сжатия, поместив для этого канавку на шкиве коленчатого вала напротив метки "О" на нижней крышке распределительного механизма. Проверьте, находится ли отверстие, имеющееся в шкиве ременной передачи распределительного вала, напротив метки на крышке подшипника. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на полный оборот (360°).
· Удалите болт шкива коленчатого вала и снимите шкив с помощью съемника SST 09213 - 60017 .
· Удалите три крышки распределительного механизма.
· Снимите направляющий ролик ремня.
· Снимите ремень распределительного механизма.
Внимание: Если ремень будет использоваться снова, нанесите на него стрелку в направлении вращения двигателя, а также метки на колеса ременной передачи и на ремень.
· Отвинтите болт наружного ролика, протолкните натяжной ролик как можно дальше влево и временно закрепите его.
· Удалите ремень распределительного механизма.
Внимание: Не проворачивайте уже больше коленчатый и распределительный валы после удаления ремня, потому что в противном случае клапаны могут коснуться поршней.
· Удалите болт натяжного ролика, натяжной ролик и натяжную пружину.
· Сдвиньте ременный шкив с коленчатого вала. Пользуйтесь, если требуется, двумя отвертками; при этом, поместите обтирочные тряпки между блоком двигателя и отвертками, чтобы избежать повреждений.
· Удалите ременный шкив распределительного вала. При откручивании болтов удерживайте распределительный вал торцевым ключом на шестигранной части.

Осмотр (для двигателя 4A-FE)
· Проверьте приводной ремень распределителя на износ и трещины.
Внимание: Не сгибайте ремень. В случае сомнения замените ремень. Оторвавшиеся или сломанные зубья свидетельствуют о блокировке распределительного вала, масляного насоса или водяного насоса.
· Проверьте натяжной ролик при обнаружении трещинок на наружной стороне ремня.
· При обнаружении одностороннего износа ремня проверьте направляющий ролик ремня и центровку ременных шкивов.
· Проверьте, мягко ли вращается натяжной ролик и не имеет ли он зазора. В случае необходимости замените его.
· Проверьте свободную длину натяжной пружины, она должна составлять 35,3 мм (рис. 2.3.1.2). Проверьте напряжение пружины при длине 43,6 мм. Она должна составлять 35-39 Н (3,6-4,0 кг). В случае необходимости замените пружину.


Рис.2.3.1.2. Проверка свободной длины пружины механизма натяжения ремня привода распределительных валов

Установка(для двигателя 4A-FE)
· Поставьте установочный штифт на распределительный вал на одной линии с канавкой на ременном шкиве распределительного вала и надвиньте ременной шкив на вал.
· Затягивайте болт ременного шкива, в то время как распределительный вал нужно удерживать торцевым ключом на шестигранной части.
· Поставьте клиновую шпонку в коленчатый вал напротив шпоночного паза ременного шкива и надвиньте ременной шкив на вал, при этом появившаяся кромка должна быть обращена внутрь;
· Поставьте натяжной ролик с крепежным болтом, но пока еще не затягивайте его.
· Поставьте пружину, продвиньте натяжной ролик как можно дальше влево и затяните болт.
· Установите отверстие в ременном шкиве распределительного вала напротив отметки на крышке подшипника, вращая для этого распределительный вал с помощью торцового ключа на шестигранной части.
· Установите отметки на ременном шкиве коленчатого вала и на картере масляного насоса напротив друг друга, поворачивая для этого коленчатый вал.
· Установите приводной ремень распределителя (при повторном использовании ремня обращайте внимание на метки, сделанные во время разборки) и проверьте натяжение ремня между ременными шкивами распределительного и кулачкового валов.
· Отверните болт натяжного ролика и медленно поверните коленчатый вал на два полных оборота вправо.
· Проверьте, лежат ли на одной линии метки обоих шкивов ременных передач. (Если это не так, снимите ремень распределителя и наденьте его снова).
· Затяните болт натяжного ролика.
· Удалите болт ременного шкива коленчатого вала.
· Проверьте прогиб ремня между ременными шкивами распределительного и коленчатого валов. Он должен составлять 5-6 мм при 20 Н (2 кг). Если это не так, снова отрегулируйте натяжной ролик.
· Установите направляющий ролик ремня полым краем наружу.
· Установите крышки распределителя (снизу вверх).
· Установите шкив на носок коленчатого вала и затяните болт шкива.
· Установите крышку головки блока цилиндров с новым уплотнением.
· Присоедините вентиляционные шланги картера и провода свечей зажигания.
· Установите предохранительный колпак проводки, провода и свеч зажигания.
· Установите шкив водяного насоса ремень генератора.
· Отрегулируйте натяжение ремня. Прогиб между водяным насосом и генератором при 98Н (10 кг) у нового ремня должен составлять 7-9 мм, а ремня, бывшего в употреблении -11,5-13,5 мм.
· После установки нового ремня генератора, дайте двигателю поработать 5 мин. и снова проверьте натяжение ремня.
· Установите брызговик и правое колесо и опустите автомобиль на землю.
· Установите и заполните бачок омывателя лобового стекла, затем подключите отрицательный провод аккумулятора.

Демонтаж (для двигателя 3S-FE)
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
· Снимите генератор как описано. Удалите также ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
· Выверните свечи зажигания.
· Установите поршень в цилиндре № 1 в ВМТ.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите правое колесо, затем отверните болты, и удалите брызговик из-под правой стороны моторного отсека.
· Зафиксируйте от прокручивания коленчатый вал, для того, чтобы отпустить болт крепления шкива.
Примечание: Механики станций технического обслуживания использую для этой цели специальное приспособление, которое прикручивается к шкиву. Подобное приспособление можно изготовить и самому. Как вариант, на КП с ручным управлением можно включить 4-ю передачу и в дополнение к этому нажать педаль тормоза. На автоматической трансмиссии снимите крышку-усилитель снизу трансмиссии и через открывшееся отвертие вставьте широкую отвертку в зубья стартерного венца.
· Отверните болт шкива коленчатого вала и снимите шкив с носка коленчатого вала. Если посадка тугая, воспользуйтесь подходящим съемником.
· Отверните болты и снимите верхнюю и нижнюю крышки механизма привода распределительных валов и, где есть, извлеките прокладки.
· Снимите с коленчатого вала внешнюю направляющую зубчатого ремня.


Рис.2.3.2.1. Демонтаж внешней направляющей ремня привода распределительных валов с носка коленчатого вала

· Если в дальнейшем предполагается вновь использовать тот же ремень, пометьте стрелкой направление его вращения. Пометьте также его положение относительно звездочек коленчатого и распределительного валов.
· Ослабьте болт, закрепляющий механизм натяжения ремня привода распределительных валов к блоку цилиндров. С помощью отвертки через защитную прокладку отожмите натяжитель для ослабления ремня, затем заверните болт, чтобы зафиксировать натяжитель в этом положении.
· Снимите зубчатый ремень со звездочек коленчатого и распределительного валов, с приводов масляного и водяного насосов. Для удаления ремня необходимо разгрузить и демонтировать правую опору силового блока. Перед демонтажем опоры подоприте двигатель домкратом за поддон через деревянный брусок.
· При снятом зубчатом ремне НЕ МЕНЯЙТЕ положение коленчатого и распределительных валов.

Осмотр (для двигателя 3S-FE)
· Тщательно осмотрите ремень на наличие повреждений или следов разложения. Особенно внимательно осмотрите впадины зубьев на предмет обнаружения начинающихся трещин.
· В дополнение к плановой замене в соответствии с графиком технического обслуживания, ремень привода распределительных валов следует заменить, независимо от возраста или пробега, если он имеет какие-либо дефекты или если он был в контакте с водой, маслом или паром.
· Убедитесь, что натяжной шкив вращается легко, без заеданий.
· Проверьте свободную длину пружины натяжителя и, если она не соответствует техническим требованиям (46,0 мм), замените ее.

Установка(для двигателя 3S-FE)
· Перед установкой ремня привода распределительных валов, проверьте, чтобы установочные метки на звездочке (-ках) распределительного вала совпали с меткам на внутренней крышке механизма привода газораспределения, а также чтобы совпадали метки ВМТ на звездочке коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Для большей убедительности временно установите нижнюю крышку зубчатого ремня и шкив коленчатого вала и посмотрите, совпадает ли надрез на шкиве с меткой Оо на крышке. После проверки снова снимите шкив и крышку.
· Установите зубчатый ремень на звездочки и натяжные ролики, следя за тем, чтобы не изменить положение звездочек, а также за тем, чтобы ремень был выровнен по торцам звездочек. Если устанавливается ранее работавший ремень, удостоверьтесь, что стрелка, нанесенная на ремень при его снятии, направлена в нужную сторону и что метки на ремне и звездочке совпадают. Установите на место правую опору силового блока и затяните болты.
· Ослабьте болт натяжителя и дайте ему возможность под действием пружины переместить натяжной шкив до упора в ремень. Не затягивайте пока болт. Для установки механизма натяжения выполните следующие действия:
а) Установите внешнюю направляющую зубчатого ремня вогнутой стороной наружу, затем установите нижнюю крышку механизма привода распределительных валов с новой прокладкой (где есть) и затяните болты.
б) Установите шкив коленчатого вала и затяните болт требуемым крутящим моментом.
в) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти на два полных оборота, затем медленно доверните его до совпадения меток ВМТ. Если метки не совпали, не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, снимите зубчатый ремень и выполните процедуру установки снова.
г) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот и продолжайте его вращать, пока установочная метка не совпадет с меткой 450 до ВМТ на нижней крышке механизма привода распределительных валов.
д) Затяните болт натяжителя требуемым (24 Н*м) крутящим моментом (24 Н*м).

Замена ремня ГРМ Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

А) Отверните стяжной болт.


5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

А) Отверните стяжной болт.

Б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.


8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.


15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

А) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.


6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

А) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

А) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.


б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь


30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a - fe, 4a - fe, 7a - fe,

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

А) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.


б) Временно установите болт крепления шкива.

В) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки.......................59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

А) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

Б) Установите пружину.

В) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

А)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.


Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса


Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

Момент затяжки........................38 Н-м

Г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке


д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

А) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


- Временно установите ремень привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ №1.


- Установите шкив коленчатого вала.

Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Двигатель должен быть холодным.

В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

В) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

Затяните болт крепления ролика-натяжителя.


Момент затяжки.......................38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

Момент затяжки:

Гайка.........................................53 Н-м

Болт..........................................74 Н м

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки................120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки........................48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

А) Удалите старый герметик.

Б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

В) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

Г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.


Момент затяжки гаек.................6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

Насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Оценка статьи

________________________________________________________________________________________

Установка ремня привода ГРМ 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

Установите зубчатый шкив привода распределительного вала (если был снят).

Рис. 203. Снятие и установка ремня ГРМ двс Toyota 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT 180) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е

1 - шкив коленчатого вала, 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ - 118 Нм), 3 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - заглушка, 6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 - кронштейн электропроводки двигателя (4A-FE), 9 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ - 37 Нм), 12 - направляющая зубчатого ремня ГРМ, 13 -зубчатый ремень привода ГРМ, 14 -зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - пружина натяжного ролика, 16 - зубчатый шкив распределительного вала, 17 - болт крепления зубчатого шкива распределительного вала МЗ = 47 Нм, МЗ =59 Нм (4A-FE)

Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE применяются 2 типа шкивов с одной или двумя канавками, в последнем случае установочный штифт на носке распределительного вала следует совмещать с канавкой, имеющей соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Временно установите болт крепления шкива.

Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распредвала.

Расположите установочные штифты распределительных валов.

Совместите установочные штифты распределительных валов с канавками зубчатых шкивов и насадите шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки должны быть расположены наверху.

Удерживая каждый распределительный вал за его шестигранную часть разводным ключом, затяните болт крепления шкива распределительноговала (МЗ = 59 Нм).

Временно установите натяжной ролик и натяжную пружину.

Закрепите ролик болтом, не затягивая последний.

Установите натяжную пружину.

Оттяните ролик влево до упора и затяните болт.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала или с центром отверстия, имеющего соответствующую метку ("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления натяжного ролика (МЗ = 37 Нм).

Временно отверните болт крепления зубчатого шкива коленвала.

Проверьте натяжение ремня ГРМ. Прогиб ремня ГРМ Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина. под действием усилия 20 Н составляет: 5 - 6мм

Если прогиб не соответствует техническим условиям, переставьте натяжной ролик.

Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ (МЗ = 7,4 Нм).

Установите шкив коленчатого вала (для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости).

Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Установите крышку головки блока цилиндров двигателя Toyota. (крышку механизма газораспределения).

Удалите с поверхностей старый герметик.

Нанесите свежий герметик на места.

Установите прокладку на крышку механизма газораспределения.

Установите крышку на место и закрепите ее через уплотнения 4-мя колпачковыми гайками.

Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и 7A-FE

Присоедините 2 шланга системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

Закрепите защиту электропроводки 2-мя болтами. Присоедините: разъем генератора, провод генератора, разъем датчика аварийного давления масла, два хомута электропроводки.

Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения. Установите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Временно закрепите шкив насоса охлаждающей жидкости 4-мя болтами.

Наденьте ремень привода и закрепите регулировочный болт и болт крепления генератора. Стопорный болт регулировочного болта следует затягивать только после регулировки натяжения ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Затяните 4 болта шкива насоса.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008

модель двигателя AHL, ALZ

При обрыве ремня повреждение двигателя - ДА

Снимаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Снимите:

□ ALZ: крышку двигателя.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Передний бампер.

□ Воздуховод к воздушному фильтру.

□ Болт (1) передней панели.

3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U

4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.

5. Выдвиньте переднюю панель вперед.

6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.

8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.

9. Снимите:

□ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.

12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.

13. Снимите:

□ Болты (9) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (10) коленчатого вала.

□ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.

14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. "

15. Снимите ремень привода ГРМ.

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала

3. Установите:

□ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ

□ Шкив (10) коленчатого вала.

□ Болты (9) коленчатого вала.

4. Слегка затяните болты (9).

5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером

6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Водяной насос.

□ Натяжитель.

□ Распределительный вал.

При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.

7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).

8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

9. AHL: отрегулируйте натяжитель:

Примечание: двигатель должен быть холодным.

□ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.

□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.

□ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)

□ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.

10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:

Двигатель должен быть холодным.

□ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.

□ Максимально натяните ремень.

□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).

□ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.

11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.

Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.

12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П

13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.