Шкода Рапид клиренс, размеры, багажник, дорожный просвет Skoda Rapid. Skoda Rapid Spaceback — новый чешский компактный хэтчбек

Первая презентация 5-дверного лифтбэка Шкода Рапид состоялась в 2012 году на международном автосалоне в Париже; в России модель продается с того же 2012 года. В 2014 году на отечественном рынке должен появиться новый Шкода Рапид. Лифтбэк был обновлен в связи с появлением универсала Spaceback. Его производство в России ожидается на калужском заводе Volkswagen.

Инженеры Skoda заверяют, что в основе Rapid для российского рынка лежит качественная европейская модификация, которую слегка подкорректировали к обновленному кузову и поставили на более широкую заднюю подвеску, увеличившую устойчивость модели.

Габариты Шкоды Рапид

Внешний вид

Внешний вид модели унаследовал многие черты концепт-кара Mission L. Дизайн лифтбэка Шкоды Рапид отличается оформлением переднего бампера. Хромированная радиаторная решетка выделяет переднюю часть Skoda Rapid и подчеркивает гармонию основной и противотуманной оптики. Слегка обновленный шильдик компании дебютировал именно с этой моделью.

Багажное отделение в Шкоде Рапид превосходит все возможные ожидания - 550 литров чистого объема, которые можно увеличить до 1490, если сложить сиденья заднего ряда.

Skoda Rapid (фото)

3D-модель Skoda Rapid

Инновации

По заявлениям инженеров Skoda, Rapid получила в реализацию 19 инноваций. К примеру, под водительским креслом расположили крепление для аварийного жилета, а скребок для очистки стекла от оледенений можно вставлять под лючок бензобака. И это лишь мелочи. В Skoda Rapid чехи впервые предложили двустороннее покрытие пола багажного отделения, специальные держатели для талонов на парковку и многие другие детали. Естественно, безопасность Шкода Рапид была проработана максимально. Автомобиль оснастили:

  • системой антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости,
  • системой помощи при подъемах,
  • подушками безопасности впереди и по бокам,
  • датчиками давления в колесах.

Ходовая и гидравлика

Шкода Рапид получила одну из самых динамичных и мощных ходовых среди машин своего класса. Автомобиль носит спортивный характер, превосходно слушаясь рулевого управления и идеально выдерживая резкие повороты и маневры. Правда, раньше за это приходилось расплачиваться чувствительностью подвески: малейшие неровности дороги отзывались в салоне, хотя пробоями ходовая не страдала. Теперь же подвеску Rapid сделали более дружелюбной, и амортизаторы стали более ориентированными на комфортабельную езду. Skoda Rapid намного лучше приспособлена к не самым ровным поверхностям. Производителям удалось обойтись без жертв в устойчивости автомобиля. Дорожный просвет новой Шкоды Рапид адаптирован для России. Клиренс увеличился на 15 миллиметров, и теперь он составляет 172 миллиметра.

Электрогидравлику в усилителе руля заменили на более компактную и удобную колонку с электроусилителем по примеру Volkswagen Polo. Благодаря этому удалось добиться двух целей сразу: облегчить и удешевить конструкцию, а также сделать нулевое положение руля Шкоды Рапид более четким.

Силовые агрегаты

Ассортимент силовых агрегатов Skoda Rapid с обновлением модели не изменился. На выбор автолюбителей представлены следующие двигатели: 1,2-литровый с мощностью 75 лошадиных сил; два 1,2-лировых турбированных, мощность которых составляет 85 и 105 лошадиных сил соответственно. Также присутствует 1,4-литровый с мощностью 122 лошадиных силы. Для российского рынка Skoda Rapid будет доступна с 1,6-литровым мотором мощностью 110 лошадиных сил. Выбор коробок переключения передач, как и прежде, будет представлен 7-ступенчатой роботизированной DSG и 6-ступенчатой автоматической КПП.

Интерьер

Skoda Rapid всегда отличалась одним из наиболее комфортабельных и гармоничных интерьеров среди автомобилей марки, даже несмотря на то, что материалы отделки достаточно грубые и дешевые, за исключением разве что кожаных вставок на подлокотниках и мягкого потолка. Базовая комплектация новой Рапид не слишком богата, но вот топовые могут даже поспорить с представителями бизнес-класса . Эргономичность места водителя проработана великолепно; впечатление может испортить лишь центральный подлокотник, устанавливающийся, к счастью, опционально и нависающий над ручным тормозом. Сиденье отличается комфортабельностью и широкими возможностями настройки под водителя любой комплекции. Руль в новой Шкода Рапид трехспицевый, как в Octavia. Кроме того, опционально доступна отделка кожей, хромированными вставками и кнопками мультимедийного контроля. В обновленной Skoda Rapid на двери водителя появились кнопки управления электростеклоподъемниками на задних дверях.

Видеоматериал: Шкода Рапид

Комплектации

Действительно могут сравниться с интерьерами моделей бизнес-класса. В их наличии мультимедийная система с удобным меню и сенсорным дисплеем, гармонично вписанным в центральную панель; стильное оформление приборов; эффектно расставленные акценты на панелях; эксклюзивные материалы отделки сидений, а также огромное количество приятных деталей от инженеров Шкода: подставка для смартфона в подстаканнике, небольшие отделения для мусора, сегментированное багажное отделение и т. п.

Единственный недостаток - не самое замечательное звучание музыкальной системы, устанавливающейся по умолчанию, о днако и она значительно лучше тех, что стоят на большей части конкурентных моделей. Для людей, зависимых от современного мобильного образа жизни, в Skoda Rapid предусмотрены разъемы USB и AUX.

В качестве дополнительных опций доступны:

  • парктроник,
  • круиз-контроль,
  • ксеноновая оптика,
  • система помощи на старте при наклонной поверхности.

При выборе автомобиля, не редко автомобилисты уделяют мало внимания такой важной характеристике как клиренс. Конечно, различного рода характеристики внутренних и внешних параметров, характеристики мотора и общей конструкции и многое другое можно считать наиболее важными факторами в выборе автомобиля, однако, клиренс также по идее является не менее важным параметров, что в принципе и не удивительно.

Имея маленький клиренс, или же дорожный просвет, автомобиль по сути становится более уязвимым на предмет повреждений в случае бездорожья или сугробов, колейных участков дороги и прочих случаях. Так к примеру, и у Шкода Рапид клиренс является не менее важным фактором. У данной модели автомобиля клиренс достигает всего лишь 160 миллиметров (стандартный показатель). Такого показателя мало для бездорожья и выездов загород, что в свою очередь создает некие неудобства для автомобиля.

В свое время автомобилисты знающие толк в клиренсе были уверены, что новая версия автомобиля, выпущенная в 2013 году, будет иметь более высокий клиренс, однако это были лишь надежды, и как показала практика, новая версия автомобиля также имеет стандартный клиренс, не рассчитанный на российскую езду, хотя сам по себе автомобиль собирается именно в России (в Калуге), и подстраивается именно под движение по российским дорогам. Но впрочем, любая проблема может быть решена.

Как изменить дорожный просвет Шкода Рапид

На самом деле, отвечая на вопрос о том, как можно изменить дорожный просвет Шкода Рапид, хотелось бы отметить что в принципе все довольно-таки просто, как впрочем и в случае других автомобилей серии Шкода. Так на пример, одним из наиболее простых способов является замена стандартных дисков на более широкие в диаметре.

Такая замена не требует никаких особых корректировок, да и к тому же в цене такой тюнинг не слишком то уж и дорогостоящий. Заменив диски и резину на более широкие в диаметре, мы значительно увеличим клиренс по высоте, но стоит отметить также и то, что даже такого увеличения будет недостаточно. Увеличив таким образом у Skoda Rapid клиренс мы только лишь изменив как таковую характеристику, но на практике, такое увеличение не слишком то уж и поможет.

Помочь такой тюнинг, если эту замену можно так назвать, может лишь в совокупности с другими изменениями.

Второе увеличение клиренса Шкода Рапид

Еще один способ изменить клиренс у этой модели автомобиля, это тюнинг колесной базы, а точнее замена некоторых прилегающих деталей. Так к примеру, увеличение клиренса Шкода Рапид можно организовать путем установки специальных проставок под амортизаторы. Проставки в данном случае могут быть резиновыми или же металлическими.

Кроме того, изменить в лучшую сторону у Skoda Rapid дорожный просвет можно еще и путем замены пружин амортизаторов на другие, специальные, вмещающие в себя лишнее кольцо. Такая замена позволит значительно улучшить дорожный просвет, однако в то же время, подобный тюнинг может привести и к негативным последствиям.

Улучшаем дорожный просвет Skoda Rapid и пожинаем плоды

Конечно, любой тюнинг во благо езды, это хорошо, однако в то же время, улучшая что-то одно, мы ухудшаем другое. Как говорится: «Одно лечим. Другое калечим!». Точно также и в случае Шкоды Рапид.

Улучшая дорожный просвет Skoda Rapid мы делаем себе хуже. В частности, это касается в большинстве случаев именно новичком автомобилистов. Дело в том что автомобиль при таких заменах становится менее комфортабельным в плане езды. Автомобиль становится менее устойчивым в поворотах, особенно в случае поворотов на большой скорости. Кроме того, данная модель автомобиля, понесши такие изменения становится менее управляема. То есть, наслаждаться легким управлением автомобиля, как например до осуществления таких перемен, у вас уже не получится.

Конечно, если вы опытный автомобилист, то такая замена вам не будет мешать, но если опыта маловато, то пожалуй рисковать все же не стоит, так что рекомендуем наслаждаться и довольствоваться тем что имеется в первые дни приобретения.

Авто новинка от Шкода Skoda Rapid Spaceback, официальная премьера которого запланирована осенью 2013 года на подиуме автосалона в немецком Франкфурте, призвана расширить аудиторию покупателей компактных автомобилей чешского производителя. Новый Шкода Рапид Спейсбек 2013-2014 года, несмотря на свое сходство с универсалом, является компактным пятидверным хэтчбеком, впрочем, как и , ошибочно принимаемый за седан. Маркетологи Skoda на наш взгляд намеренно вносят легкую путаницу в классификацию кузовных исполнений своих автомобилей, но при этом чешские авто год от года продаются все лучше и лучше. Секрет популярности новых машин Шкода кроется в качественном изготовлении, проверенной технической начинке от материнской компании Volkswagen и оригинальном дизайне. Одним словом - Simply Clever, что можно перефразировать в «просто и гениально». Предлагаем нашим читателям познакомиться с фото и характеристиками простого и гениального нового Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года.

Шкода Рапид Спейсбэк базируется на платформе пятидверного лифтбэка Rapid, но в отличии от соплатформенника располагает более компактным в длину кузовом. Другими словами габаритная длина Skoda Rapid Spaceback составляет 4300 мм, что на 18 с лишним сантиметров меньше, чем у донора платформы.

  • Остальные габариты остались без изменения и составляют в ширину 1706 мм, в высоту 1461 мм, колесная база 2602 мм, дорожный просвет (клиренс) 136 мм. Для стран СНГ минимальный дорожный просвет будет увеличен до 150 мм, автомобили получат пакет «плохие дороги».
  • В зависимости от уровня комплектации машина оснащается шинами 185/ 65 R14 или 185/ 60 R15 на стальных дисках дисках 14-15 радиуса или легкосплавных дисках 15 размера.

Касаясь дизайна экстерьера нового кузовного исполнения, получившего имя Rapid Spaceback, хотим отметить, что передняя и боковые части кузова в точности повторяют оформление внешности лифтбэка Рапид с прямоугольниками фар головного света, утонченной фальшрадиаторной решеткой, мощным бампером дополненным широкой улыбкой нижнего воздухозаборника и крупными противотуманками. Различия между моделями начинаются лишь после кромки дверей второго ряда.


Корма компактного хэтчбека с сильно заваленной мощной задней стойкой крыши и, как следствие, покатой пятой дверью багажного отделения. Сзади автомобиль демонстрирует фирменный стиль чешской компании со строгими линиями, оригинальной прямолинейной выштамповкой под размещение номерного знака на теле компактной пятой двери с большой площадью остекления, и аккуратный бампер.

Новинка в своем образе лаконично и гармонично соединила внешность хэтчбека и универсала, таким образом и появился новый тип кузова Spaceback.

Салон нового Skoda Rapid Spaceback, архитектура переднего торпедо, центральной консоли, удобное и комфортное размещение не только водителя и переднего пассажира, но и троих обитателей второго ряда в точности как у лифтбэка Skoda Rapid. Эргономика, функциональность, качество материалов на высоком европейском уровне.

В качестве дополнительного оборудования предлагается широкий выбор опций, начиная от ксеноновых фар головного света и легкосплавных дисков 16-17 радиуса, заканчивая панорамным люком и мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Вот только багажное отделение Шкода Рапид Спейсбэк за счет уменьшение обшей габаритной длины кузова до 4300 мм ужалось до 415 литров (у Шкода Рапид 550 литров). Но при сложенном втором ряду сидений объем багажника вполне приемлемый - 1380 литров, что лишь на 110 литров меньше, чем у лифтбэка Skoda Rapid.

Традиционно для чешского производителя новинка будет предлагаться в трех фиксированных комплектациях : от скромной Active, до более насыщенной Ambition и богатой Elegance.

Технические характеристики новой модели компактного хэтчбека Skoda Rapid Spaceback подразумевают наличие передней независимой подвески со стойками МакФерсон и полузависимой задней с торсионной балкой, электромеханического усилителя руля, дисковых тормозов всех колес с ABS. Такая же архитектура подвески применяется на любимом россиянами , Сеат Толедо третьего поколения и, разумеется, на Шкода Рапид лифтбэк.

В подкапотном пространстве нового Шкода Рапид Спейсбек найдут место два дизельных и четыре бензиновых двигателя.
Дизель:

  • 1,6-литра TDI (90 лс) и 1,6-литровый TDI (105 лс) в паре с 5 МКПП. Моторы отличаются скромным потреблением топлива составляющим в комбинированном режиме около 4,5 литров на сотню. 105-сильный дизель способен разогнать авто до 100 км ч за 10,4 секунд и обеспечить максимальную скорость в 190 кмч.

Бензиновые:

  • 1,2-литровый MPI (75 лс) в тандеме с 5 МКПП;
  • 1,2-литра TFSI (105 лс) в паре с 6 МКПП;
  • 1,6-литровый MPI (105 лс) с 5 МКПП;
  • 1,4-литра TSI (122 лс) трудиться с DSG 7 (автомат с двойным сцеплением), динамика до первой сотни за 9,5 секунд и максимальная скорость 206 кмч.

Цена : старт продаж Skoda Rapid Spaceback в странах Европы запланирован на октябрь 2013 года по цене от 13500 евро. По предварительной информации купить в России новый Шкода Рапид Спейсбек, как и Skoda Rapid, можно будет с лета 2014 года.

Шкода Рапид, которая появилась в нашей стране недавно,является уникальным бюджетным автомобилем. Кроме хорошего выбора силовых агрегатов Skoda Rapid имеет большой клиренс и багажник. При этом дорожный просвет и простор салона весьма приличные. По внутренним габаритам у Шкода Рапид вообще нет конкурентов в своем классе.

Начнем с клиренса Skoda Rapid , который для России специально существенно увеличили. Итак дорожный просвет Шкода Рапид составляет 160 мм , в то же самое время в Европе он составляет 136 мм.

Багажник Рапида просто огромен, а задняя крышка, которая как на Октавии открывается с задним стеклом делает погрузку любых габаритных предметов бес проблемной. Объем багажника Skoda Rapid в Европе составляет 550 литров! В России его уменьшили до 530 литров . Вы спросите почему? Все просто, в европейских странах в багажнике лежит компактная докатка, а в России полноразмерное запасное колесо, которое и скушало 20 литров объема.

Длина Шкода Рапид вполне соответствует малому классу и составляет 4 483 мм. Однако расстояние между осями передних и задних колес, то есть колесная база Skoda Rapid , определяющая простор в салоне очень большая и составляет 2 602 мм. Для сравнения у Поло седан всего 2 552 мм, у Хендай Солярис 2 570 мм. То есть на сегодняшний момент Рапид самый просторный среди конкурентов, плюс имеет самый вместительный багажник и достойный клиренс. Далее подробные габаритные размеры Шкода Рапид.

Размеры, объемы, клиренс Шкода Рапид

  • Длина – 4483 мм
  • Ширина – 1706 мм
  • Высота – 1461 мм
  • Снаряженная масса – от 1135 кг
  • Полная масса – 1670 кг
  • Колесная база – 2602 мм
  • Колея передних и задних колес – 1457/1494 мм соответственно
  • Объем багажника Шкода Рапид – 530 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 175/70 R14 или 185/60 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Шкода Рапид – 160 мм

В любом случае Skoda Rapid составит достойную конкуренцию лидерам в этом сегменте российского автомобильного рынка. Вполне возможно, что вскоре именно эта модель станет лидером класса компактных бюджетных авто.

Шкода Рапид 2014-2015 стала одной из наиболее ожидаемых новинок в России в текущем сезона - естественно, в разделе бюджетных седанов. Во многом этому способствовал успех предыдущего поколения. Несмотря на то, что презентация нового авто состоялась в апреле, сборка Skoda Rapid 2014-2015 стартовала еще в феврале - в Калуге, что лишний раз подтверждает уверенность производителя в успехе авто на отечественном рынке.


Тест драйв

Дебютировала новая Рапид в начале 2012 г., и осенью уже продавалась в Европе. К нам же новинка попала еще позже, чем в Казахстан и Украину. Хотя, это даже к лучшему - за прошедшее время лифтбэк успел подвергнуться легкому обновлению, во время которого были исправлены недочеты первоначальной версии, и в Калуге производиться уже рестайлинговый вариант. Сегодня мы выясним, что приготовила нам чешская дочка VW, предоставим фото и видео тест драйв новинки.

Экстерьер Шкоды Рапид выполнен в соответствии с новым корпоративным стилем компании. Это вполне логично, поскольку впервые концепция нового стиля нашла практическое применение на предыдущем поколении Rapid.

Передняя часть с широким капотом, продолговатой решеткой фальшрадиатора, который разделяют продольные ребра. Также впереди новой Skoda Rapid выделяется ровный прямоугольник воздухозаборника, разделенный на две половины перпендикулярной полоской пластика, по бокам которого нашлось место для больших трапецеидальных противотуманок. Отметим и расположенный на капоте новый логотип компании - в передней части авто все свидетельствует о внедрении нового корпоративного стиля.

Корма также выделяется прямыми линиями - немного приподнятый короткий багажник, покатое заднее стекло, аккуратный бампер.

Сбоку втомобиль демонстрирует огромные проемы дверей, округлые очертания крыши, стильные колесные арки, а также некоторую округлость боковин, подчеркнутую внизу выступающим ребром. В целом очертания авто незатейливые, но аккуратные, и вполне привлекательные. Отметим, что конструкторам удалось добиться и отличных (для класса) аэродинамических показателей - 0,30 Сх, благодаря этому стало возможным уменьшение расхода.

  • Параметры новой Школа Рапид 2014-2015 года увеличились незначительно: ширина - 1706 мм, высота - 1461 мм, длина - 4483 мм, при показателях колесной базы 2602 мм, и клиренсе 135 мм.
  • Заметим, что специально для отечественного авторынка дорожный просвет новой Skoda Rapid будет увеличен до 150 мм.

Для авто, комплектующихся различными размерами дисков, отличается и колейность - автомобили, оснащенный 14-дюйм. дисками, имеют размеры передней и задней колеи - 1463 и 1500 мм. Skoda Rapid, на которую устанавливаются 15-дюйм. диски, имеет колейность 1457 и 1494 мм. Полный вес зависимо от оснащенности и находится в пределах 1135 - 1236 кг.

Салон практичен - функциональное расположение элементов управления, строгие очертания приборной панели, удобный доступ ко всем элементам с водительского места. Сидения переднего ряда мало походят на бюджетные - они обеспечивают высокий уровень комфорта. Свободного пространства в пятиместной Skoda Rapid предостаточно - как на переднем, так и на заднем рядах.

Седан радует и качественными материалами отделки - ткани и пластик достойного уровня. Конечно, дверные карты можно сделать более толстыми, а пластик - более мягким, но не будем забывать что перед нами бюджетный седан, а не премиум-авто. Единственным существенным недочетом салона является недостаточный уровень шумоизоляции - даже при движении на небольших скоростях в салоне явно слышатся посторонние звуки.

Производитель позаботился и о наличии вместительного багажника, столь необходимого для автомобилей данного класса - при наличии 5-ти человек в салоне, в багажное отделение поместится 550 л. груза, в случае сложенных задних кресел - 1490 л.

Комплектации и цены

Компания выпускает Рапид в трех комплектациях: «Ambition» , «Active», «Elegance». Среди базового оборудования значатся: защита картера, 14-дюйм. стальные диски, ABS, травмобезопасная рулевая колонка (регулируется по 2-м направлениям), регулировка водительского сидения - по высоте, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, подушка безопасности (водительская), ЦЗ, подогрев форсунок омывателя, простенькая аудиосистема с 4-мя динамиками.

Цена нового поколения Skoda Rapid у нас стартует с 479 000 руб, при этом наиболее доступный вариант авто, оснащенный АКПП, будет стоить от 579 тыс. руб. Цена наиболее дорогой версии Шкода Рапид в салонах дилеров будет начинаться от 639 000 руб. Данную комплектацию, на усмотрение покупателя, также можно дополнять различными функциями и системами.

Технические характеристики

Отечественная версия авто будет комплектоваться 3-мя вариантами бензиновых моторов, информация про возможность появления дизельных агрегатов, столь популярных в Европе, пока отсутствует.

  • Базовым двигателем станет атмосферный мотор, обладающий 3-мя цилиндрами, объемом 1,2 л. данный силовой агрегат получит систему распределения впрыска, а также 12-ти клапанный ГРМ. Мотор работает исключительно с 5-ти ступ. МКПП, и является вполне экономичным - во время движения по городу потребление составляет 8,4 л, в комборежиме - 6,1 л, на шоссе - 4,8 л., при этом мотор полностью соответствующий нормам ЕВРО - 5. Ускорение до первых 100 км/ч занимает 13,9 сек., при максимальной возможной скорости 175 км/час.
  • Следующим силовым агрегатом стал 4-х цилиндровый мотор объемом 1,6 л. (105 л.с., 153 Нм), являющийся копией силового агрегата VW Polo, агрегатирующийся с 5-ти ступ. МКПП, либо 6-ти ступ. АКПП. С этим мотором бюджетный седан должен разгоняться до 100 км/ч (по аналогии с VW Polo, поскольку официальной информации производитель пока не предоставил) за 10,5 (12,1) сек с МКПП (АКПП), при расходе в комборежиме 6,4 (7,0) л.
  • Топовый мотор новой Шкода Рапид получил объем 1,4 л (122 л.с, 200 Нм), отличается наличием алюминиевой головки блока, системы непосредственного впрыска, системы изменения фаз газораспределения, и также отвечает нормам Евро-5. Флагманский силовой агрегат работает с 7-ми диапазонной роботизированной DSG, обладающей 2-мя сцеплениями, благодаря чему ускорение авто с данным двигателем до 100 км/ч - 9,5 сек., при максимальной возможной скорости 206 км/час. Потребление горючего составляет 7,4 при движении в городе, на шоссе - 4,8 л., в комборежиме - около 5,8 л.

Инженеры Volkswagen не стали изобретать велосипед, и вместе с одним из моторов новой Skoda Rapid 2014-2015 досталась и платформа последнего поколения Поло, к которой чехи добавили отдельные элементы от Фабиа и Октавиа. Новая Skoda оснащается только передним приводом, впереди - независимая подвеска, используются стойки МакФерсон, позади устанавливается полунезависимая торсионная балка. Рулевое управление оснащается электромеханическим усилителем, передние колеса получили дисковые вентилируемые тормоза, задние - обычные.

Новая платформа во многом определила отличные технические характеристики - авто безукоризненно держит дорогу, показывает хорошую управляемость даже в крутых поворотах, маневренность, и обладает небольшим тормозным путем.

В завершении обзора, отметим - Skoda Rapid обладает всеми задатками, чтобы превзойти успех предыдущего поколения, и выйти на лидирующие позиции в сегменте бюджетных седанов (как минимум - на территории РФ). Из основных преимуществ назовем экономичность, неплохие материалы отделки и эргономику салона, презентабельный внешний вид, отличную управляемость и заманчивую цену. Самыми заметными минусами Шкода Рапид 2014-2015 являются: недостаточный уровень шумоизоляции и жесткость подвески (для отечественных автолюбителей чешский производитель пообещал устранить данное неудобство к началу производства).