Зачем занижают приоры. Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса

В нашей стране, где одной из главных характеристик при выборе автомобиля считается высокий дорожный просвет, находятся люди, которые наоборот стремятся занизить клиренс. Энтузиастов этих относительно немного, но они есть и используют они разные способы изменения величины дорожного просвета – как бюджетные, так и дорогие. В этой статье мы рассмотрим различные варианты занижения подвески, расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.

Бюджетные варианты

Те, кто уж очень хочет сделать из своего автомобиля настоящий спорткар, идут на разумные и не совсем разумные траты. Но не у всех есть бюджеты, чтобы провести замену многих узлов подвески с тем, чтобы добиться снижения клиренса. Поэтому в ход идут самые дешевые способы занизить дорожный просвет автомобиля.

Способ №1 . Обрезка штатных пружин автомобиля. Проведение этой операции можно доверить любому автослесарю, а можно выполнить самому. Если решились укорачивать пружины самостоятельно, то следует вооружиться несколькими инструментами: домкратом, парой монтировок и приспособлением для спиливания пружин (пила по металлу или угловой шлифовальной машиной – «болгаркой»).

Тут существует два варианта – со снятием пружин и с обрезкой пружин, не демонтируя их. Оба варианта достаточно трудоемки, так что без помощников не обойтись. Сама процедура укорачивания пружин довольно проста: у передних пружин, как правило, срезают два верхних витка, у задних – три. Это делают, чтобы уравновесить автомобиль, ведь спереди нагрузка больше – из-за двигателя.

Обрезанные пружины вновь устанавливаются на место (если был выбран первый вариант обрезки), затем делается сход/развал. Плюсы этого варианта в его дешевизне. Минусы в том, что срезая штатные пружины, вы убираете так называемый опорный виток, что может в значительной мере ухудшить взаимодействие пружины с опорной чашкой. Это чревато ужесточением подвески, что в итоге может привести к выходу из строя как самой пружины, так и других элементов ходовой (например, амортизаторов).

Способ №2 . Установка заниженных пружин. Такие пружины еще называют спортивными, так как их рекомендуют устанавливать в комплекте со спортивными стойками. Впрочем, производители таких пружин делают специальные продукты, совместимые со штатными амортизаторами. Заниженные пружины короче штатных (в среднем на 40 мм).

Монтаж таких пружин можно делать как самостоятельно, так и на СТО. Лучше всего воспользоваться услугами станций техобслуживания, так как там вы сразу сможете сделать развал/схождение. Плюсы этого варианта занижения подвески заключаются в том, что вы не повреждаете штатные пружины – если захотите вернуть машине прежний клиренс, достаточно будет поставить «родные» пружины на место. Кроме того, спортивные пружины не проседают так, как родные отпиленные – у них с завода задана определенная жесткость. Минусы состоят в денежных затратах и довольно жесткой работе подвески в случае установки таких пружин с «родными» амортизаторами. Поэтому лучше ставить спортивные пружины со спортивными же амортизаторами, желательно – одной фирмы-производителя.

Способ №3 . Монтаж койловеров. Еще один достаточно бюджетный способ сделать подвеску автомобиля ниже – установка на автомобиль койловеров – специальных спортивных пружин, которые поддаются регулировке. Следовательно, установив эти пружины, владелец автомобиля может регулировать , как ему заблагорассудится.

Особенность этих пружин, в отличие от простых заниженных, в их универсальности. Койловеры можно устанавливать как со штатными амортизаторами, так и со специальными, укороченными «спортивными». В первом случае водитель экономит на стоимости специальных стоек, во втором же – получает полноценную заниженную подвеску на винтах, которую можно регулировать, чтобы получить определенную жесткость и высоту дорожного просвета. Также второй вариант хорош тем, что конструктивные изменения подвески если и влияют на управляемость автомобилем, то, по сравнению с установкой койловеров со стоковыми амортизаторами, только в положительную сторону.

Какой бы из указанных выше бюджетных вариантов занижения подвески вы не выбрали, помните – в любом случае подвеска вашего автомобиля станет жестче, а ее ходы – короче. И ездить по российским дорогам (если только это не Москва), будет не очень комфортно.

Дорогой вариант

Еще один вариант, на который решаются раскошелиться только истинные фанаты спортивных автомобилей – это установка пневматической подвески. Способ, действительно, очень дорогой, так как придется покупать такие элементы как передние и задние пневматические подушки, датчики давления (измеряют давление в подушках), панель управления, компрессор и ресивер.

Помимо дороговизны стоимости этих элементов, недешево обойдется и установка, которую лучше проводить на специализированной станции техобслуживания. Операция по установке пневмоподвески предполагает демонтаж штатных пружин и стоек, и установку на их место пневматических подушек, специальных стоек, датчиков давления воздуха в подушках, компрессора, ресивера и панели управления. С ее помощью можно задавать различные параметры работы подвески – регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима, качества дорожного покрытия и прочих факторов.

Неоспоримое преимущество, из-за которого, собственно, владельцы автомобилей и выбирают этот вариант, пневматической подвески в том, что владелец автомобиля может получить широкий диапазон настройки высоты дорожного просвета. Клиренс машины с такой подвеской можно изменять в пределах 10- 50 мм. К тому же, установка пневматической подвески положительно влияет на управляемость автомобилем на высокой скорости. И, наконец, еще одно преимущество такого типа подвески – автомобиль не будет проседать, даже если вы нагрузите его сверх нормы.

Toyota Camry на пневме. Фото — Tимур Aмиров, Drive2.ru

Недостатки у этого варианта занижения штатной подвески не менее весомые. Первый – это дороговизна установки, ремонта и обслуживания. И второй – это ее относительно малый ресурс: в российских условиях пневомоподушки и датчики давления могут часто выходить из строя из-за езды по некачественным дорогам.

Поэтому прежде, чем отдавать предпочтение одному из перечисленных выше вариантов занижения подвески, тщательно обдумайте денежную сторону вопроса. И помните, что решившись на такую операцию, вы вносите конструктивные изменения в подвеске, что может сказаться на безопасности автомобиля.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Дороги в России и странах СНГ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (клиренс автомобиля).

Считается, что чем больше данный показатель, тем лучше. Но далеко не у всех данное правило работает. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель – занизить подвеску.

Но зачем? Какие существуют методы? В чем их особенности? Давайте обсудим данные вопросы более подробно.

Для чего это нужно

Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.

Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).

Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.

В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.

В чем опасность

Как показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:

  • любая ямка или другая неровность дороги может привести к повреждению важного элемента автомобиля (двигателя, выхлопной или ходовой системы). После такого автомобиль становится частым посетителем станций технического обслуживания;
  • после переделки увеличивается жесткость подвески, что вряд ли обрадует пассажиров автомобиля;
  • неквалифицированная работа может привести к быстрому выходу из строя многих элементов ходовой системы (в первую очередь амортизаторов).

Основные методы

За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.

Укорачивание пружин

Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.

Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.

Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).

Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).

При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).

Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин обязателен.

Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.

Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.

Почему так происходит?

Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.

Монтаж более низких пружин

Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).

Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.

Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.

Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.

Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.

Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.

Преимущество установки койловеров:

  • универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
  • возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
  • простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.

Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.

Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.

Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.

Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».

Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.

Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.

При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.

Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).

Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).

Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.

Но есть и минусы.

Во-первых - высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.

Во-вторых , малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.

В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.

Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.

К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.

На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.

Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.

Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).

Выводы

К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.

Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.

Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Заниженный автомобиль сегодня стал модной тенденцией. Ни отечественные дороги, ни штрафы, ни дороговизна такого тюнинга не останавливают автолюбителей. Подобных автомобилей появляется все больше, а вопрос, как занизить машину, задается все чаще. Давайте разберемся в этом вопросе поэтапно.

Для чего занижают подвеску автомобиля

Печальное состояние отечественных дорог всем давно известно. С течением времени мало что меняется, а машины с низким дорожным просветом испытывают крайние сложности при езде по такому дорожному покрытию. В последнее время к владельцам машин с подобными элементами тюнинга проявляют повышенный интерес блюстители порядка на дорогах. Но и это не останавливает автолюбителей от тюнинга.

Итак, зачем занижать машину? Уменьшению клиренса придают большое значение, когда речь идет о спортивных машинах. В этом случае низкий дорожный просвет помогает бороться с потоками воздуха, что очень актуально на высокой скорости автомобиля. Чем ближе кузов к дорожному покрытию, тем лучше его сцепление с поверхностью дороги, тем меньше вероятность, что встречный поток воздуха перевернет автомобиль.

Знаете ли Вы? Клиренсом называют дорожный просвет машины, то есть расстояние от дороги до самой нижней точки кузова машины. На спортивных машинах он легко регулируется пневматическими элементами подвески.

Достоинства и недостатки занижения автомобиля

Назвать очень веские преимущества этого вида тюнинга сложно. На динамические и ходовые характеристики автомобиля подобные изменения не влияют. Если было проведено правильное занижение классики, увеличивается прижимная сила и сцепление с дорогой, машину меньше кренит на поворотах, она экономнее расходует топливо. Но если изменения были сделаны не на спортивном автомобиле, единственный положительный эффект - это особая эстетика внешнего вида.

Важно! Занижение машины действительно необходимо для спортивных моделей машин, которые развивают скорость в среднем 250 км/ч. Но у нас в стране часто тюнингуют такие сравнительно тихоходные автомобили как ВАЗ, из которых можно выжать максимум 180 км/ч. В этом случае основная причина изменений - дань моде и выпендреж.

О недостатках занижения можно поговорить более предметно. Например, после таких манипуляций увеличивается нагрузка на амортизаторы, не говоря уже о том, что водитель сильно рискует кузовом автомобиля на неровностях наших дорог. Также стоит подумать о том, как ездить на машине с низкой посадкой в холодное время года. Наши дороги иногда заметает так, что и внедорожникам сложно проехать, а машинам с подобным тюнингом придется всю зиму стоять в гараже.

Если вы все же решитесь выехать из него, будьте готовы, что на кузове зимой быстро образовываться наледь, о которую трется колесо. В любую погоду будут сложности преодоления «лежачих полицейских», а настоящие будут часто останавливать, проверяя законность подобных доработок на кузове.

Могут ли оштрафовать за занижение

На сегодня штраф за занижение автомобиля не предусмотрен законодательством. Но не стоит расслабляться. Вам могут дать предупреждение и даже оштрафовать на 500 руб. по ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она запрещает управлять автомобилем, который имеет неисправности или особые условия, при которых пользоваться им опасно.

Список этих ограничений находится в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который является приложением к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В них также говорится о том, что все изменения, внесенные в автомобиль, должны быть согласованы и оформлены соответствующими органами, а у водителя должен быть при себе соответствующий документ. Там же указано, на сколько можно занизить машину по закону - до 50 мм от высоты, предусмотренной характеристикой автомобиля.

Важно! Обнаружив отсутствие разрешения, использовать автомобиль вам не запретят. Но дадут ровно сутки на то, чтобы устранить указанную неисправность.

Как занизить авто

Если после всех описанных выше недостатков уменьшения дорожного просвета вы все же не отказались от этой идеи, мы расскажем о нескольких конкретных способах, как сделать заниженную машину самостоятельно.

Самый простой способ уменьшить дорожный просвет и не прибегать при этом к изменению конструкции автомобиля - установить на нем шины низкого профиля с дисками меньшего диаметра. Так вы можете выиграть вплоть до нескольких сантиметров просвета.


Можно установить специальные низкие пружины, которые также называют спортивными. В идеале пружины с занижением делаются для спортивных машин, но производители комплектующих к ним выпускают комплекты и для штатных амортизаторов. В среднем они короче обычных на 40 мм. Преимущество таких деталей в том, что они изготовлены заводским путем и не требуют доработок. К тому же при желании вы легко сможете заменить их на прежние, родные, вернув машине заводской клиренс. Минус такого варианта в том, что комплект пружин с занижением стоит довольно дорого, а сама подвеска будет работать довольно жестко.


На автомобильном сленге их часто называют просто винтами или койловерами. Основное их преимущество - возможность регулировать величину дорожного просвета и жесткость всей конструкции. Как показывает практика, в нижнем положении она более мягкая, а в верхнем - жесткая.


Стойки имеют различную степень сложности и спектр возможностей. Самые простые обходятся в $300-900, более продвинутые обойдутся в несколько тысяч. При этом после установки любого комплекта надо проводить регулировку.

Обычно на установку этих деталей решаются только владельцы спортивных авто, которые готовы вложить немало средств в своего любимца. Для установки подвески подобного типа придется приобрести:

ресивер;

Компрессор;

Панель управления;

Датчики давления;

Задние и передние пневматические подушки.

Эти элементы стоят дорого, немало обходится и их установка. Потребуется снять стойки и пружины, а вместо них установить специальные стойки и все перечисленные выше детали. Этот способ автовладельцы любят за то, что панель управления позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне, ориентируясь на качество дорожного покрытия и скорость автомобиля. Клиренс можно менять на величину от 10 до 50 мм.


Еще несколько важных преимуществ пневматической подвески - это отличная управляемость машиной при высоких скоростях, а также отсутствие проседания при перегрузе. Правда, датчики и пневмоподушки довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах. А стоимость их, как уже говорилось, немаленькая.

Изъятие листов из рессор подвески

Еще один из самых простых способов добиться занижения дорожного просвета - убрать один или несколько листов с . К нему чаще всего прибегают для уменьшения клиренса на ВАЗах, потому что именно у автомобилей этого типа стоит рессорная подвеска.


Знаете ли Вы? Самым дешевым и безопасным способом занижения машины является загрузка в багажник мешка картошки или цемента. Раньше этот способ часто использовали при слишком большом увеличении дорожного просвета, поскольку точно рассчитать его нужный размер очень сложно.

Как видите, занизить машину можно разными способами. Одни из них более дешевые и менее безопасные, другие наоборот. Однако перед таким шагом всегда надо учитывать различные последствия изменения конструкции машины. Они потребуют определенных навыков вождения, а иногда и немалых средств на содержание. Также учитывайте формальную сторону вопроса: все изменения должны соответствовать действующим нормам и иметь официальное разрешение.

Подписывайтесь на наши ленты в

На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Фото: lowridermagazine.com

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в «базе» пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, - стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно - его нет.

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) - общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) - исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) - процесс занижения просвета. «Посаженные» машины называются «дропнутыми».
  • French rake (французский наклон) - задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) - передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) - собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть «правильный» и «неправильный» фитмент.


Фото: stanceworks.com

С чего все начиналось?

Споры об истоках - вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled - «свинцовые санки».

Позднее «свинцовые сани» прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.


Фото: drivenbychaos.deviantart.com

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение «колхоз». Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины


Нет ничего проще: для такого «тюнинга» необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых «пробоев» можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается «колхозной», а владельцев «попиленных» автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Укороченные стойки

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой -жестче, однако «пробоев» на каждой яме не будет, да и медленного «убийства» автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фото: hrsprings.com, abtechnic.ru

Винтовые стойки - основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается «классикой». Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым «зажатость» подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

Пневмоподвеска


«Царица занижения» - пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку - около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные «танцы на пневме».

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Фото: lowridermagazine.com

Что еще дорабатывают?

У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Эта доработка - из разряда стилистических. Заниженная машина и вправду выглядит как минимум экстремальнее (для ценителей - красивее), если стоит на 18-21-дюймовых дисках с тоненькой резиной.

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, - один из углов установки колес. Отрицательный развал - когда колеса, условно говоря, стоят «домиком», то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.


Как ездить на заниженном автомобиле?

Допустим, автомобиль вы занизили. Как теперь передвигаться по улицам? С большой осторожностью. Вот перечень потенциальных врагов лоурайдеров:

  • «лежачие полицейские»,
  • железнодорожные переезды,
  • разбитые трамвайные пути,
  • бордюры, они же поребрики,
  • ямы и рытвины,
  • крутые подъемы и спуски.

Способов сосуществования с такими препятствиями два. Одни хозяева заниженных авто просто предпочитают держаться подальше от плохих дорог, а для повседневной езды используют что-нибудь попрактичнее. Другие возят с собой… обычные доски. Положив деревяшку одним краем на препятствие и подложив другой под колесо, можно переехать его без потерь. Ну а если рискнуть, то можно заработать «штраф» в виде оторванного глушителя или помятых порогов.

Будут ли проблемы с законом?

Пока никаких законных способов привлечь водителя заниженной машины к ответственности у инспекторов ДПС нет. Но не исключено, что скоро они появятся.

Законодатели, как известно, стремятся к тому, чтобы отражать в правовом поле интересы большинства. Большинство, признаться, раздражается от вида заниженных автомобилей. Одни вспоминают о том, что лоурайдеры слишком медленно преодолевают ямы и «лежачих полицейских», другим просто не нравится, когда кто-то слишком явно привлекает к себе внимание экстравагантным тюнингом.

Наиболее движение любителей низкой посадки развито в южных регионах страны. Неудивительно, что депутаты Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области озаботились созданием нормативного акта, который бы запрещал занижение подвески.

Пока что в своих устремлениях депутаты не преуспели. Статья 12.5 КоАП, по которой можно наказать за езду на неисправном авто, ссылается на документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». Там никаких норм по дорожному просвету не содержится. Во всяком случае, пока.


За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились, они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они, скорее, напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того, можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями, которые производились в прошлом тысячелетии.

Возникло целое движение среди автомобилистов, которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину, сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях, производя эксперименты на своих " " и " " и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров "дурного" тюнинга, который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.

В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину .

Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на , учитывая качество дорожного покрытия, владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то, чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете, зимы у нас суровые, снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие, не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко, то вам и вашему авто придется несладко при проезде "лежачих полицейских", вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме "лежачих", вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности за такую незаконную доработку кузова.

Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг, автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами, у которых обычная подвеска.

Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса:


Если эти аргументы не отбили у вас охоту, можно продолжить обсуждение и поговорить о способах занижения подвески.

Как занизить машину - варианты

"Пневма" . Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант - установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки . Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых - поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Подрезание пружин . Этот способ, пожалуй, самый популярный в "народе". Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо - аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите "убитые" амортизаторы и разбитую "ходовую".

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой .