Роскошь а средство передвижения. "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах. Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.

Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.

Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.

Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»

Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.

«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.

Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.

Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго - 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час - 20 и 18 секунд.

Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.

Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».

Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.

Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»

В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.

Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.

ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.

Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.

В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.

Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.

Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.

Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»

В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего - по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.

Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.

В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.

Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.

Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.

ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.

ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.

Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.

В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан - ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.

Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.

Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.

Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.

Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года - силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.

Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.

Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.

Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.

И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?

Что вы понимаете под словами «роскошь» и «комфорт»? Что это значит для других? Что будут означать эти слова завтра? Интересные вопросы, на которые не так легко ответить. Наш колумнист Антон Яроцкий рассказывает об основных тенденциях, которые, на его взгляд, станут основой для будущего понимания роскоши и комфорта. Luxury – значит роскошь Комфортабельный, роскошный и фешенебельный – вот те вновь актуальные слова, которые могут пояснить значение английского «luxury». Мы настолько не хотим слышать кажущееся нам убогим «комната отдыха повышенной комфортности», что ввели новые слова-инвалиды «люксорный» и «премиальный». Премиальный – это то, что мы получаем как премию, а «премиум-класс» – вот правильное в этом контексте слово. Согласно словарю, роскошь – «излишество в жизненных удобствах и удовольствиях» или «что-либо дорогое, трудно достающееся, но очень заманчивое». Примечательно, что антоним (противоположность) «роскоши» – слово «нужда», или, если хотите, «необходимость». С этой точки зрения, наше индивидуальное понимание роскоши зависит от уровня наших притязаний. Для кого-то роскошь – дорогая машина, а для кого-то – меценатство. Удивительно, но понятие «демонстративное потребление», введенное американским экономистом Торстейном Вебленом еще в 1899 году, очень точно описывает современное понимание роскоши в нашем обществе. Демонстративное потребление – это «использование потребления для доказательства обладания богатством» или потребление «как средство поддержания репутации». Этот стиль потребления, по мнению Веблена, был характерен для так называемого «праздного класса» – новых богатых американцев, которые старались подражать высшему классу Европы, но в отличие от него, выставляли свое потребление напоказ. Это показное потребление позволяло праздному классу укрепить свое представление о себе как об элите американского общества. В основе тяги к демонстративному потреблению лежит, вероятно, потребность в принадлежности к группе богатых и могущественных. Будучи неудовлетворенной, эта потребность у части людей может вызывать чувство дискомфорта. Так, Владимир Брынцалов, известный российский богач и кандидат в президенты (1996 г.), рассказывал, как он, однажды идя по улице, злился, что никто не знает, какой он богатый. Тогда он зашел в магазин и купил дорогой кожаный ремень. И, говорит, полегчало. Вчера: роскошь = автомобиль Еще вчера роскошь была прерогативой немногих. Возьмем, к примеру, автомобиль. В советское время любой автомобиль считался роскошью. Автомобилисты были особой элитой. Вскоре автомобилей стало гораздо больше, и былая роскошь стала теперь необходимым средством передвижения. Основная концепция роскоши заключалась (и заключается) в том, что она позволяла отделить себя от других. Сегодня же, как мы видим, автомобиль считается практически обязательным атрибутом делового человека. Но это лишь пример. Подобные процессы происходят со многими вещами (мобильными телефонами, ноутбуками и прочим), но не со всеми. Например, яхта остается предметом роскоши. Но кто знает, что может произойти в будущем? Что если роскошью, в современном её понимании, смогут воспользоваться все? Будет ли роскошью Bentley за пять тысяч евро? Парфюмы Guerlain или сумка от Louis Vuitton, купленная в Интернет-магазине? Будет ли роскошь пониматься так же нашими детьми, как и нашими родителями? Думаю, что нет. Рожденные в 80-х любят сами управлять своей жизнью, делать то, от чего они получают удовольствие. Они вряд ли взвалят на себя ответственную должность, которая отнимет все их время, не оставив досуга на общение с семьей и друзьями. Даже за деньги. Сегодня: роскошь = не думать о деньгах Сегодня понятие «роскошь» переживает свое второе рождение в ответ на значимые трансформации, происходящие в обществе. В последние пару лет как результат роста общего благополучия украинцев мы наблюдаем огромный рост рынка предметов роскоши. Роскошь поделилась на два основных сегмента: сверхпремиум и «доступный» премиум классы. Второй класс роскоши рассчитан на большую совокупность людей, которые, по крайней мере теоретически, могут позволить себе это. Первый класс – это предложения с ценником, равным годовой зарплате небедного украинца. Такие траты могут позволить себе очень немногие. Тем не менее, достаточно десяти минут на оживленной дороге – и можно насчитать минимум пять автомобилей стоимостью более 70 тысяч евро. Неплохо, но это еще не свидетельство появления элиты в традиционном понимании. Большая часть современной элиты похожа на маленьких детей, которые всеми способами добиваются того, чтобы их заметили, ими восхищались и слушали. Однако, внимательно присмотревшись, мы обнаружим гораздо более редкие и более утонченные проявления роскоши. Благотворительность и меценатство – это доступно совсем немногим, и это только для взрослых – не только в материальном плане, но и в духовном. В этой связи очень показательно возникновение музеев, галерей и театров, существующих на деньги крупных предпринимателей. Ярким примером стало появление «ПинчукАртЦентра» в Киеве – выставочной галереи современного искусства. Заметьте, что у Виктора Пинчука было множество альтернатив: построить офисный центр, ресторан или гостиницу и продолжать зарабатывать деньги. Господин Пинчук позволил себе эту роскошь – думать не только о деньгах. Завтра: общение = роскошь Сверхпотребление больше не является признаком успеха. Вообще немыслимо, как можно чувствовать себя хорошо, когда вокруг голодают люди, а окружающая среда на грани катастрофы. Завтра роскошь не будет заключаться в потреблении. Вероятно, что значение роскоши будет зависеть в большей степени от общей культуры, чем от материальных возможностей. В будущем роскошь – это не желание чем-либо обладать, а скорее – делиться. Роскошь такого рода дает ее обладателю чувство того, что он «избранный». Выставка дорогостоящих произведений искусства – это только один из множества способов. Но, к сожалению, роскошь все еще не будет доступна всем, это «встроенное» свойство роскоши. Конечно, должен пройти еще не один десяток лет, чтобы украинское общество утолило свою потребность в материальном воплощении роскоши. Но тем не менее уже сегодня многие крупные предприниматели согласятся, если сказать, что для них роскошь – это время, когда они не заняты работой, когда можно общаться не по необходимости, а по желанию – с друзьями, семьей, когда можно почитать или заняться чем-то другим «необязательным»… Ведь если позволить себе такую роскошь, то «дело всей жизни» может просто прогореть. …Все-таки Экзюпери был прав, сказав, что единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Текст: Яроцкий Антон Иллюстрации: Игорь Гончаренко

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас понедельник, 18 сентября 2017 года. Мы вновь собрались здесь для решения очередной викторины в клубе Много.ру, которая называется "Цитата дня".

Верный ответ на вопрос викторине об известной фразе про автомобили и их роли в нашей жизни, выделен синим цветом и курсивом.

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:

- Автомобиль не роскошь, а средство передвижения! За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.

Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием! И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.

  • Паниковский
  • Остап Бендер
  • Киса Воробьянинов

Как видим, верный ответ про то, что автомобиль далеко не роскошь, а средство передвижения, находится на втором месте в списке вариантов. Это конечно же главный персонаж знаменитых произведений Ильфа и Петрова - Остап Бендер.

Которые в упор не видят его недостатков. А их немало. Когда я, спустя 10 лет за баранкой, пересел на маршрутные такси на месяц, сразу всех их вспомнил. Чуть ли не в первый день.

Для начала - это банально дорого. Т. е. проезд в маршрутке для моего бюджета оказался сопоставим с расходами на топливо. Что не удивительно, ибо сама маршрутка стоит раз в 10 дороже моего авто, «срок её жизни» - минимум в 3 раза меньше, да и зарплату водителя и прибыль владельца никто не отменял.

Общественный транспорт в нашем городе перестаёт ходить часов в 10 вечера. Как раз, когда я освобождаюсь с работы. Заехать за девушкой, сходить в кино, поесть в кафе? Только на такси, но тогда получаются астрономические расходы на транспорт, да и само такси - отдельная песня…

При этом абсолютно любая, даже самая старая машина, кроме разве что «полуторки» - грузовика времён Великой Отечественной, будет комфортней любого современного автобуса. Ну, вот банально - сами сиденья удобней, мягче, ноги никуда не упираются, печку можно отрегулировать, да и стекло приоткрыть.

Теперь ещё о важном. На авто - передвигаться безопасней. Ты сам можешь контролировать и техническое состояние, и состояние водителя - т. е. себя. Нарушать ПДД или включить режим «максимальной безопасности» - зависит тоже только от тебя, а не от водителя, которому нужен план.

После выхода на остановке, по дороге домой, за тобой не увяжется преступник - именно так я первый и единственный раз в жизни был ограблен. А в самом салоне ты избавлен от общения с пассажирами. Кстати, на второй день с одним из пассажиров маршрутки у меня аж до драки чуть дело не дошло. В самом салоне причём. Пьяный урод решил развлечься, а я отвык это пропускать.

Про мелочи, вроде отсутствия пьяных с перегаром, толстых бесцеремонных тёток, мамаш с невоспитанными детьми и прочих людей с низкой социальной ответственностью - я промолчу, это можно сказать, что «мелочи».

Расплата за всё это - пробки? Ну, так это не проблема автомобилистов, а проблема властей. Они получают около 50% главного расхода автомобилистов - на топливо, в виде скрытого налога под названием «топливный акциз». Это не считая, разумеется, прямого транспортного налога, штрафов (тоже налог, они не в детдом как пожертвования идут), таможенных пошлин, утильсборов и прочего. Это всё складывается в весьма существенные денежные суммы.

На которые можно и дороги строить и регулировщиков поставить, раз нормальных технологий оптимизации трафика нет и логистику карет скорой помощи выстроить, чтобы те не стояли в пробках, а ехали в ближайшую больницу по беспробочному маршруту. С мигалкой, да с ветерком. Почему этого не делают - риторический вопрос.

А с точки зрения пребывания в пробке - ну так опять же. В машине в пробке стоять удобней. Можно спокойно и откровенно поговорить с близкими, покурить, поесть, послушать музыку… Да и просто отдохнуть, в конце концов, развалившись на сиденье, даже при механической-то коробке передач.

Я вот ни разу не видел адекватного понимания реальных проблем общественного транспорта ни у одного активиста или агитатора за него. Только вечные стенания о пробках и постоянный склероз про «колонку Б» - про реальные минусы такого передвижения.

Сколько уже можно-то?

Tucker 1948

Машина - не роскошь, а средство передвижения. В наши дни с этим утверждением сложно спорить. Сегодня почти у каждого есть машина, потому что без нее наша жизнь невозможна: съездить за продуктами, отвезти семью в парк, поехать полюбоваться закатом, или просто ездить дом-работа и работа-дом. Машины у всех разные, но, находясь за рулем своего современного автомобиля, никто не сможет равнодушно скользнуть взглядом по старинной машине. Машине, которая когда-то была роскошью!

Раньше машины делали большими, потому, что их было мало, и не надо было думать о том, как припарковаться около дома или проехать по узким, заставленным машинами улицам. Делали их красивыми, потому что думали не об эргономике и стоимости производства, а о том, что у машины должен быть свой стиль и своя харизма.

Для меня старинные автомобили это особое искусство, ожившие картины из прошлого на дороге. Чуть больше ста лет назад «безлошадными повозками» восхищались и пугались, а сейчас мы уверенно используем круиз контроль, наш современный автомобиль автоматически паркуется и, видимо, скоро автомобиль сам начнет поворачивать за нас руль.

Владение старинным автомобилем состоит не только из участия в выставках и в восхищении окружающих. Такие автомобили требуют пристального внимания и времени, у них проблемы с запасными частями, они не могут похвастаться безопасностью и привычными опциями комфорта. Берущие за душу «олдтаймеры» может позволить себе не каждый, они слишком редки и слишком дороги в обслуживании и владении. Поэтому многим из нас остается просто любоваться ими. Посещать выставки и ходить там, как ценитель вина в хорошем алкогольном магазине.

Благодаря нашей газете, которая старается осветить все интересные события, я посетила автомобильную выставку (Australian Motoring Festival). Четыре часа пролетели незаметно. Павильон Феррари - место для вздохов, павильон новых разработок - интересно. Павильон с новыми машинами, победителями и финалистами конкурса Australia’s Best Cars 2015. Павильон мотоциклов - двухколесные аппараты, на которые боязно даже смотреть. Гоночные трассы, спортивные машины, шатры с последними новинками от крупнейших автомобильных гигантов - это мероприятие, откуда женщины будут проситься домой в первых рядах, мужчины и дети из этого волшебного царства механизмов добровольно не уйдут.

История одной машины

В павильоне со старинными машинами царила история в ее материальном воплощении. По этому павильону ходило два типа посетителей: поклонники и специалисты по старинным машинам, и те и другие тесно перемешались, специалисты щедро делились информацией, поклонники внимали. Было очень много интересных машин, но сегодня я хочу рассказать об одной - Tucker 1948 . Сначала я просто заметила необычные очертания автомобиля, подошла ближе и пропала, машина очаровывала и не отпускала. Бродящие в похожем трансе вокруг этого автомобиля мужчины рассказали мне историю этой единственной в Австралии машины.

Биография создателя этой машины Престона Такера настолько примечательна, что в 1988 году режиссёр Фрэнсиса Форда Коппола снял о нём фильм «Такер: Человек и его мечта» (Tucker: The Man and His Dream), главную роль в котором сыграл Джефф Бриджес.

Душой этого автомобиля был Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker). До Второй мировой он был полицейским, водителем такси, поработал в нескольких автомобильных компаниях, создавал гоночные машины с известным конструктором Миллером.

В 1945 году в США был отменен действовавший в годы войны запрет на производство легковых автомобилей. Не имея в своих активах новых проектов Большая Тройка (General Motors, Ford и Chrysler) в спешном порядке выбросили на изголодавшийся рынок хоть и слегка обновленные, но порядком устаревшие довоенные модели. Такер же рассчитывал после войны покорить рынок невиданным аппаратом - моделью принципиально новой концепции, отражающей будущее автомобилестроения.

Модель, с которой он начал свой недолгий путь в автомобильном мире, была прорывом, как в техническом направлении, так и в дизайнерском решении. Дисковые тормоза на всех колесах. Расположенная по центру рулевая колонка и огромные сферические панорамные переднее, боковые и заднее стекла. Сверхагрессивный капот с третьей, расположенной по центру, поворачивающейся фарой; оригинальные крылья. Аэродинамические формы автомобиля выглядели потрясающе - ничем подобным главные американские производители похвастаться тогда не могли.

Все вроде бы вышло удачно, но Такер был недоволен. Он считал, что автомобиль получился не совсем «американским»: прежде всего - маловат, да и двух дверей недостаточно. Кроме того, при начале выявились эксплуатации недостатки конструкции. Один из которых оказался расположенный посередине руль. К тому же возникли проблемы со стеклами прототипа: американские стекольщики отказались делать их серийно - такие изделия были им в новинку. Минусов оказалось слишком много, и в результате Такер усадил конструкторскую и дизайнерскую группы все переделывать заново, исходя уже из другого технического задания.

Была увеличена база, двери для удобства сделали распашными, двигатель заменили на 5,5 л вертолетный, соответственно адаптированный. Мощности вполне хватало для неплохой динамики - автомобиль мог разогнаться до скорости более 200 км/ч, а до «сотни» выстреливал за 10 секунд.

Внешний облик готового к производству автомобиля изменился очень сильно: совершенно другой рисунок борта и капота, лобовое стекло - из двух плоских половинок. Зато не тронули главные отличительные элементы - длинный вытянутый «нос», центральную фару и обилие хрома с характерными просечками. Из-за длинного и вытянутого носа автомобиль прозвали «жестяным гусем».

Место водителя располагалось на продольной оси автомобиля с пассажирскими сиденьями по бокам. Салон был защищен «непробиваемым» силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell в задней части машины, независимая подвеска, дисковые тормоза и множество прочих «наворотов». Справедливости ради надо отметить, что некоторые заложенные в машину конструкторские решения оказались крайне проблематичными, более того - неработоспособными.

Но выяснилось это позже, в ходе подготовки к серийному производству. А тогда, в 1946-м, появление столь радикальной конструкции было расценено ведущими автопроизводителями как подведенная под устои их благополучия мина замедленного действия. Ведь от всего, что встречалось на дорогах, машина Такера отличалась как электрическая лампа от свечки.

Интерьер был прост, но функционален. Два дивана и рулевое колесо - уже слева. За ним располагался круглый комбинированный прибор и пара рычажков, больше ничего. Привычную в то время панель заменил обтянутый тканью «батон» из мягкой резины - это могло предотвратить травмы пассажиров при лобовом столкновении. Кстати, в этом автомобиле имелась масса элементов безопасности, опередивших свое время. Это и безосколочное стекло, вылетающее вместе со специальной рамкой при ударе спереди, и расположенное там же запасное колесо, травмобезопасное рулевое колесо, дисковые тормоза на всех колесах и даже центральная фара.

Завод заработал, но тут на Такера посыпались неприятности: предъявила претензии налоговая служба, пресса обвинила его в присвоении многомиллионной суммы, многие акционеры вдруг потребовали вернуть деньги, а ведь они уже были вложены в дело. В общем, просматривался некий сценарий, понятно кем написанный - так всегда действовала «Большая тройка» автопроизводителей, когда требовалось потопить конкурента, могущего стать опасным.

Такер был вынужден «доказывать, что он не верблюд», в судах, он выиграл все процессы, но репутация все равно оказалась испорчена, и предприятие пришлось закрывать. На заводе успели собрать всего 51 автомобиль.

Престон Такер, потерпев неудачу в Америке, пытался осуществить свою мечту еще раз. Он нашел бразильских инвесторов под проект выпуска в Бразилии двухместной спортивной машины Carioca. Во время путешествия в Бразилию Такер заболел и вскоре после возвращения умер в 1956 г. И, к сожалению, признание пришло к нему уже посмертно.

В наши дни почти все существующие экземпляры этого автомобиля (47 из 51) находятся в частных или музейных коллекциях. Один автомобиль выставлен в знаменитом Музее Дизайна Смитсоновского института - как образец неординарного дизайна и конструкции. Стоимость сохранившихся автомобилей начинается от $1 миллиона. За этим прекрасным автомобилем стоят неосуществимые мечты и разрушенные надежды.

История этого автомобиля типична для многих ярких разработок, опередивших свое время.

Расскажите о своей машине!

На этой выставке было еще много других интересных автомобилей, о каждом из которых можно рассказать свою историю. Если вам интересна тема автомобилей, то наша газета продолжит писать о них дальше. А вы присылайте свои истории, про свои машины. Потому что все эти выставки возможны только благодаря энтузиастам, тем, кто тратит столько времени и сил, чтобы хранить историю.