Работа на новом заводе мерседес. Завод Mercedes-Benz в России — началось строительство! История марки «Мерседес»

В городе Коломна Московской области завершился девятый международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов» . В течении трёх дней, с 18 до 20 мая 2016 года специалисты знакомились с новинками и успешно зарекомендовавшими себя решениями в области автобусных перевозок. В этом году выставка оказалась достаточно компактной, однако от этого не менее интересной.

Сегодняшний фестиваль посвящён 90-летию главного перевозчика Московской области — ГУП МО «Мострансавто». На открытие выступили генеральный директор Александр Зайцев, два предыдущих директора «Мострансавто», глава города Коломна Валерий Шувалов, космонавт Елена Серова и другие почётные гости. Особое внимание было уделено приглашённым гостям — ветеранам предприятия. По традиции, торжественный старт фестивалю был дан гудком автобуса.

Междугородние автобусы

Хедлайнером выставки в классе междугородних перевозок по праву можно назвать автобус Setra TopClass S 516 HDH . Пожалуй, на данный момент — это самый фешенебельный автобус туристического класса, по уровню комфорта граничащий с автобусами для вип-персон.


Что же предлагают нам ведущий немецкий автопроизводитель за 0,5 млн евро? Комфорт поездки сопоставим с бизнес-классом лучших самолётов: в автобусе кожаный салон по схеме 2+1, сидения широкие, сзади расположен клубный уголок со столиком на 6 персон, индивидуальное освещение, зарядка для телефонов. Даже климат-контроль в автобусе «умный» — распределяет мощность в зависимости от наполненности салона. Но основная «фишка» данного автобуса — это прозрачная панорамная крыша из стекла со специальным покрытием, не пропускающим 98% энергии солнечного света, исключая таким образом нагрев салона лучами солнца.

Вместо ключа зажигания у этого автобуса пульт дистанционного управления с дисплеем. Даже на расстоянии до 100-150 метров водитель может контролировать все параметры автобуса, прогреть двигатель, охладить салон. Расход топлива такой махины сравнительно невысокий — около 25 л/100 км. Продумана и безопасность: помимо стандартного круиз-контроля, контроля движения по полосе, ABS, «умной» системы активного экстренного торможения АВА-3, представитель концерна продемонстрировал систему противоподкатной защиты, расположенной за передним бампером автобуса. Она позволяет существенно погасить силу удара при лобовом столкновении с низкими ограждениями и легковыми автомобилями, принеся минимальный урон автобусу и обьекту столкновения.

Другой представленный немцами автобус — Mercedes-Benz INTOURO (фото слева). Данный автобус позиционируется как бюджетный многоцелевой на 55 или 59 мест в зависимости от модификации. Пробег между ТО у него увеличен до 60 тыс. км, по сравнению с предыдущей линейкой автобусов Conecto у Intouro снижен уровень шума в салоне за счёт ведущего амортизирующего моста, снижен расход топлива. Традиционно на выставке свою продукцию предоставил и MAN (фото справа): туристический Lion’s Coach и бюджетный междугородный Lion’s Intercity:


Не отстают и отечественные производители. Российский автогигант Группа ГАЗ представилассортимент современных автобусов на шасси Scania, такие как пригородно-междугородний ЛиАЗ Вояж (фото справа) в двухосном и трёхосном (Вояж L) вариантах и двухосный туристический ЛиАЗ Круиз (фото слева). Модель Вояж уже хорошо известна пассажирам подмосковных пригородных маршрутов, модель Круиз же интересна нетипичным для таких автобусов газодизельным двигателем Scania и соответствием стандарту Евро-6.


Стоит заметить, что Группа ГАЗ начинает выпускать свои автобусы под единым брендом, с единым шильдиком, что несколько стирает границы исторических мест происхождения автобусов. Так, скажем, модель Вояж, ранее бывшая ГолАЗом, почему-то стала ЛиАЗом.

Один из немногих междугородних автобусов на выставке на шасси собственной разработки (а не Scania) — это белорусский туристический МАЗ-251 (фото слева). Вместимость такого автобуса — 44 места, шаг сидений — 86 см, двигатель — 360 л.с. MAN или MB стандартов Евро-3 или Евро-5 по желанию заказчика. Цена такого автобуса — около $200000. На фото справа — Higer KLQ 6122 , ещё более недорогая китайская альтернатива ($170000-180000).


Городские автобусы большой вместимости

В этом году продолжается конкуренция по автобусам класса БВ между группой ГАЗ (в лице ЛиАЗа) и Минским Автозаводом.

Низкопольный ЛиАЗ-5292.65 новейший вариант хорошо известной всем рабочей лошадки московского автобуса, созданный с учётом импортозамещения. Это первая модификация ЛиАЗа-5292 с отечественным двигателем стандарта Евро-5 (ЯМЗ-53633 мощностью 244 л. с.), что позволило данным автобусам уже с 9 мая уже начать работу на столичных маршрутах под брендом «Московский транспорт». Использование российского двигателя удешевило автобус на 500 тысяч рублей, не повлияв на его пассажирские и ходовые качества.




Пока существует только вариант автобуса в старом кузове и с бюджетным салоном, однако производитель обещал выпустить и вариант с рестайлинговым кузовом образца модификации 22-77. Кроме того, представитель Группы ГАЗ отметил, что планируется выпуск сочленённых автобусов ЛиАЗ-6213 с двигателем 536-й модели.

Вариант от МАЗа — хорошо зарекомендовавшая себя модель МАЗ-203.065 , эксплуатирующаяся во многих городах Беларуси, Украины и России. Помимо него, на выставке был и другой экземпляр МАЗ-203.088 - первый автобус из таможенного союза с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA класса Евро-6 мощностью 320 л.с. и АКПП ZF 6AP1400B со встроенным ретардером.




Другие представленные автобусы, увы, выглядели явными аутсайдерами гонки за место в столичных автопарках. Например, IVECO CROSSWAY LE City с не 100% низким полом:


Городские автобусы средней вместимости

Группа ГАЗ представила новинку Vector NEXT . По заверениям прозиводителя, это не просто ребрендинг и рестайлинг «пазика», а совершенно новая модель автобуса, оптимально сочетающая в себе современные технические решения и бюджетность. Автобус оснащён отечественным дизелем ЯМЗ-5344 стандарта Евро-5 мощностью 150 л. с., отечественной МКПП (что характерно для автобусов этого класса), гидроусилителем руля и комбинированной рессорно-пневматической подвеской. Салон рассчитан на планировки от 18 до 26 сидячих мест.


МАЗ-206 — уже давно зарекомендовавшая себя модель, в этом году отмечающая своё десятилетие. На автобусах последней модификации установлен двигатель Евро-5, топливный бак объёма 140 литров (вместо 105 у ПАЗика), современная светотехника Hella. Задняя дверь широкая и оборудована пандусом для колясок.

Рынок автобусов средней и малой вместимости в этом году испытывает большой бум из-за массовой закупки частными перевозчиками автобусов для работы на новых для себя маршрутах под брендом «Московский транспорт». Популярностью пользуются как условно средней вместимости с низкой задней накопительной площадкой с пандусом и вместимостью от 20 сидячих + 25 стоячих, так и традиционные «маршрутки» — автобусы малой вместимости с вместимостью 18 человек сидячих.

На фото справа и снизу — Нижегородец VSN 700 на базе Iveco Daily 70C. Такие автобусы уже работают под брендом «Московский транспорт» в компаниях «Автолайн», «Автороуд» и других.


Свой автобус аналогичного класса уже не первый год представляет и другая нижегородская фирма ООО «Инновационные технологии» — это FoxBus , на этот раз с компановкой салона для городских перевозок: салон 2+2 и задняя низкопольная накопительная площадка с пандусом и откидными сиденьями.


Городские автобусы малой вместимости

Как было сказано выше, сегмент малой вместимости оказался весьма востребован из-за передачи части маршрутов частными перевозчикам. Уже под брендом «Московский транспорт» на выставке приняли участие Mercedes-Benz Sprinter 411 CDI (слева) и Ford Transit (справа). На первый взгляд, очень похожие машины, однако имеют принципиальное отличие: в Ford посадка проихсодит в среднюю дверь и имеются, помимо 18 сидячих (в том числе 1 справа от водителя) ещё и 4 стоячих места (два фото снизу). Ну а Mercedes-Benz — классический микроавтобус на 18 сидячих мест с посадкой через переднюю дверь. Оба автобуса оборудованы всем необходимым для работы на московских маршрутах: системой видеонаблюдения, автоинформатором с электротабло, навигационным оборудованием. Имеются специальные поручни для крепления валидатора:


Свой вариант в классе малой вместимости предоставила и группа ГАЗ. Газель NEXT — традиционный микроавтобус с цельнометаллическим кузовом, рассчитанный составить конкуренцию таким машинам как Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter, прежде всего по стоимости (на 20% дешевле). Однако всё же количество мест меньше, а салон теснее, чем у более длинных зарубежных аналогов, хотя, например, расход топлива выше.


Другие разделы выставки

Автобусные запчасти и атрибуты компактно расположились в одном павильоне, ничего лишнего, всё только самое нужно и интересное: обивка для сидений, кондиционеры, подшипники, транспортные карты и даже выставка детского рисунка, посвящённая 90-летию ГУП МО «Мострансавто»:


Во второй день в рамках фестиваля прошёл конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов ГУП МО «Мострансавто», приуроченный к 90-летию транспортного предприятия. Среди 64 водителей из 33 филиалов «Мострансавто» лучшими оказались Алексей Авдеев (Автоколонна №1417, Коломна), Сергей Максимов (Автоколонна №1417, Коломна) и Андрей Ванчарин (Автоколонна №1785, Щелково).

Что было на «Мире автобусов» в прошлых годах, можно посмотреть в наших репортажах: , . Ну а мы с нетерпением будем ждать следующего, юбилейного, десятого фестиваля «Мир Автобусов», который пройдёт в Коломне 17-19 мая 2017 года. До скорых встреч!

Морозов Артём, Долгополов Михаил

С 25 по 27 октября в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо» проходит Международный автобусный салон BUSWORLD RUSSIA-2016. В текущем году выставка впервые проходит в России. Далее рассмотрим наиболее яркие экспонаты выставки.

КАМАЗ

На стенде «КАМАЗа» особое внимание посетителей привлек электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с обновленным интерьером. Запас хода электробуса составляет 70 км, а максимальная скорость 75 км/ч. Общая пассажировместимость электробуса - 85 человек с учётом 24 мест для сидения.

Разработчики применили современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электро-портальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Заряжается электробус от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Ультрабыстрая зарядка электробуса занимает всего 8 минут. Аккумуляторов хватит на 10 000 циклов.

На стенде также можно было увидеть полунизкопольный автобус НЕФАЗ-52994-30-42 с формулой дверей 1-2-0. Общая вместимость – от 80 до 94 человек.

Ещё один камазовский экспонат – 100% низкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-40-51, работающий на компримированном (сжатом) природном газе («Евро-5»). Общая пассажировместимость – от 106 до 111 человек. Компоновка салона может быть изменена по желанию заказчика.

Также вниманию посетителей предлагается пассажирский пригородный автобус Bravis с газовым двигателем Weichai, соответствующим экологическому уровню «Евро-5». Автобус может перевозить более 40 человек, количество сидячих мест в салоне – 27.

«Группа ГАЗ» представила новые модели маршрутных микроавтобусов поколения NEXT. Так, 17-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» создан на базе цельнометаллического фургона. Новинка отличается высоким уровнем комфорта и хорошей функциональностью. Салон микроавтобуса достаточно просторный и высокий (190 см), в нем много света за счет панорамного остекления. Удобство входа/выхода из микроавтобуса обеспечивается благодаря сдвижной двери с электроприводом и высоким дверным проемом в сочетании с заниженной подножкой.


Серийное производство новинки начнется уже в ноябре 2016 года. Для заказа будут доступны микроавтобусы с тремя типами двигателей: дизельным, бензиновым и газово-бензиновым. Представленная на выставке модель оборудована битопливным газово-бензиновым двигателем EvoTech 2,7 LPG (LPG, liquified petroleum gas – сжиженный углеводородный газ). В автомобиле установлен единый блок управления двигателем газ/бензин с датчиком массового расхода воздуха. Мощность двигателя – 107 л.с. на бензине и 104,3 л.с. при работе на газовом топливе, максимальный крутящий момент – 220,5 Нм при работе на бензине и 219 Нм – на газе. Объем бензобака – 80 л., объем двух газовых баллонов – 87 л, запас хода на бензине и газе – более 1050 км.

Кроме того, «Группа ГАЗ» впервые продемонстрировала широкой публике каркасный микроавтобус на шасси «ГАЗель NEXT», повышенной пассажировместимости, созданный в рамках программы «Доступная городская среда». Микроавтобус может перевозить 22 пассажира (от 10 до 13 сидячих и от 9 до 12 стоячих мест). Кузов нового автобуса представляет из себя мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика. Представленный на выставке образец оборудован дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л.с.


Применение пневматической задней подвески позволило добиться хорошей плавности хода машины, а задний мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама – высокой надежности конструкции. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах обеспечивает эффективное замедление и остановку автомобиля.

Также «Группа ГАЗ» представила автобусы для городских и пригородных перевозок: ГАЗ Kursor – низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода, и «Вектор NEXT» – автобус малого класса производства Павловского автобусного завода, а также его модификацию в комплектации «Школьный автобус».


Низкопольный автобус среднего класса Kursor предназначен для работы на маршрутах с низким и средним пассажиропотоком и адаптирован для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ-530 мощностью 210 л.с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и рассчитана на транспортировку 75 пассажиров, включая 18 посадочных мест. Благодаря длине 9,5 м обеспечивается высокая маневренность автобуса, при этом сохраняются все характеристики транспорта большого класса. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту, а электронная функция управления пневмоподвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления наиболее сложных участков. Машина также оснащена системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью, системой видеонаблюдения, пожаротушения и цифровым тахографом.

Автобус малого класса «Вектор NEXT» представляет собой новое поколение многофункциональных автобусов, построенных на шасси среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Он рассчитан на перевозку от 43 до 53 пассажиров. В качестве силового агрегата «Вектор NEXT» используется дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5». Модернизированное шасси «ГАЗона NEXT» обеспечивает приспособленность автобуса к передвижению по дорогам с различным покрытием и по бездорожью. Точность и информативность управления достигаются благодаря интегральному рулевому механизму ZF, модернизированной трансмиссии ГАЗ, увеличенной передаче крутящего момента в коробке передач, сцеплению Sachs с пневмогидроусилителем. Благодаря новой передней оси с увеличенным углом поворота колес автобус обладает отличной маневренностью. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS обеспечивают надежное замедление автобуса в любых дорожных условиях, а антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление на мокрой дороге или в других условиях недостаточного сцепления колес с дорожным покрытием.

Школьная модификация автобуса среднего класса «Вектор NEXT» комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ экологического стандарта «Евро-5» с увеличенной полезной мощностью до 110 кВт. Комфортабельный салон позволяет разместить до 25 пассажиров и одного сопровождающего. Автобус оснащен высокоэффективной тормозной системой с пневматическим приводом от компании Wabco, а также электронными системами ABS, ASR и EBD, позволяющими водителю сохранять контроль над машиной при экстренном торможении. Тормозная система обладает высокой надежностью, обеспечивает короткий тормозной путь и малое усилие на педаль тормоза, благодаря пневматическому приводу.

Все школьные автобусы производства «Группы ГАЗ» соответствуют техническим требованиям ГОСТ Р 51160-98, применяемым к автобусам для перевозки детей. Сидения оборудованы специальными ремнями безопасности. Автобусы укомплектованы стеллажами для ранцев, дополнительной выдвигающейся ступенькой, кнопками экстренной связи с водителем, наружной и внутренней громкоговорящими установками, встроенным ограничителем скорости до 60 км/ч, устройствами контроля за дверями (машина не тронется при открытых дверях), электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

«МАН Трак энд Бас РУС» представляет на выставке новый пригородный автобус Lion’s Intercity, впервые на “COMTRANS-2015” в Москве. Оптимальная конструкция, универсальное оснащение, выдающиеся характеристики безопасности, подтвержденные сертификатом ECE R66.02, и штатная система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют Lion’s Intercity успешно конкурировать в своем сегменте.


Компания «Скания-Русь» на Busworld демонстрирует два автобуса — Scania Touring и ЛиАЗ «Вояж» на шасси Scania.


Междугородный автобус Scania ЛиАЗ «Вояж» отличается повышенной пассажировместимостью (60 пассажиров), надежностью агрегатной базы, высокой остаточной стоимостью. Автобус получил коробку передач GR 875 Opticruise с 8-ю скоростями и автоматическим переключением передач, пневматическую подвеску, стабилизаторы на всех осях, электронную систему управления подвеской с функцией подъема/опускания кузова.

Среди особенностей автобуса Scania Touring можно выделить самоходное шасси - основа транспортного средства, обеспечивающая надежную и эффективную эксплуатацию. Модульная конструкция шасси Scania серии K предоставляет возможность выпускать как туристические, так и междугородние автобусы. Длина автобуса 12,07 м, высота - 3,8 м, число мест - 49+1+1. Топливный бак рассчитан на 465 литров. Место водителя оборудовано креслом с подогревом, с 3-точечным ремнем безопасности. Багажное отделение объемом 7,5 м³.

Минский автомобильный завод демонстрирует популярную модель автобуса МАЗ 231 в улучшенной комлектации с применением комплектующих от ведущих мировых производителей и в футбольной стилистике. Представленный автобус оснащен двигателем Мерседес экологического класса Евро-5 и механической коробкой передач ZF.


В рамках выставки состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Минским автомобильным заводом и ГУП МО «Мострансавто».

Конечно, кризис в экономике страны напрямую сказывается на востребованности автобусной техники: проходящий в подмосковной Коломне крупнейший ежегодный российский фестиваль «Мир автобусов» знал и более обширные экспозиции. Но, на удивление, в этот раз новинок было показано никак не меньше, чем в прошлые годы. А может, так даже и больше! Что же, в нашем знакомстве с самыми интересными представленными на фестивале моделями пойдем от меньшего к большему. То есть от самых маленьких автобусов к самым большим.

Одна из наиболее значимых новинок выставки – пассажирская модификация «Газели NEXT». Всероссийская премьера! Не выпускаемая уже пару лет каркасно-панельная машина, а модификация цельнометаллического фургона с пассажирским салоном. Точнее – с несколькими салонами. На выставке показали три версии: школьную, соответствующую требованиям по перевозке детей, туристическую и маршрутную.

Все три модификации отличаются неожиданно высоким потолком – с моим ростом 1,78 м над головой еще остается сантиметров десять-двенадцать. Как в лондонском такси, где высота салона рассчитана на джентльменов в цилиндрах.

Туристическая модификация сработана грамотно: пассажирские места просторны и удобны для продолжительных поездок.

Маршрутная, она же служебная модификация микроавтобуса на базе «Газель NEXT» рассчитана на перевозку 16 пассажиров сидя и одного стоя. Судя по длине прохода между сиденьями встать в него может не одни, а человек пять – семь, но в этом случае окажется превышена полная масса: ведь более вместительные аналоги конкурентов выполнены на базе фургонов с большей полной массой, составляющей 5-6 тонн. Но это все нюансы: микроавтобусы нужны всякой вместимости! А вот что уже не нюанс, так это теснота в коленях: как ни садись, они все равно ощутимо упираются в спинку впереди стоящего кресла.

Новая модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемого на ГАЗе: она предназначена для туристических поездок. Вместимость – 19 человек. При использовании на рейсовых междугородных маршрутах вещи пассажиров предполагается перевозить в навешиваемом сзади дополнительном багажнике.

«Пазик» следующего поколения: «Вектор NEXT» на шасси среднетоннажного «Газона NEXT», рассчитанный в зависимости от комплектации салона на перевозку от 43 до 53 человек. Серийное производство новинки начнется этим летом.

Поскольку в основе «Вектора NEXT» лежит шасси грузовика, двигатель по-прежнему спереди, а потому рядом с водителем – кожух силового агрегата.

В салоне здоровый минимализм, и это понятно: «пазик», каким бы он ни был новым, по-прежнему главная автобусная рабочая лошадка страны!

Iveco Daily в газовой модификации. Компания Iveco держит нос по ветру: использование метана позволяет заметно снизить эксплуатационные расходы, на что российские перевозчики сегодня обращают особое внимание.

Разработанный компанией «СТ Нижегородец» 46-местный автобус собственной конструкции, выпускаемый на шасси Iveco Daily под обозначением VSN-700 и заполучивший один из самых крупных контрактов последнего времени (Москва заказала 120 таких автобусов), обзавелся новой модификацией – пригородной: внешне такой же, но с существенными изменениями внутри.

От городской версии пригородный «Нижегородец» отличается не только измененными сиденьями, но еще и отсутствием в заднем свесе низкопольной площадки – на всем протяжении салона у машины ровный пол. Как результат, здесь уже не 20, а 29 сидений в одной из модификаций и 31 сиденье в другой. Причем на выставке показали вторую из них, где увеличенное количество кресел заставило уменьшить шаг между рядами. Как результат: по субъективным ощущениям сидеть здесь теснее, чем в городской версии: колени упираются в спинку впереди стоящего кресла. А ведь в пригородной машине пассажирам в таком кресле придется проводит не по 10-20 минут, как в маршрутке, а значительно больше времени!

В отличие от «СТ-Нижегородец» компания «Инновационные технологии» идет в противоположенном направлении: сначала здесь появился пригородный и туристический варианты автобуса FOXBUS, а теперь – городская версия. И, опять же по субъективным ощущениям, перекомпоновка салона избавила эту машину от тесноты в ногах у едущих сидя: судя по всему, шаг сидений стал больше. Что не удивительно: салон-то другой!

В заднем свесе у городского FOXBUS появилась такая же, как на городских «Нижегородцах», накопительная площадка с пониженным уровнем пола – ее наличие сегодня прописано в условиях многих проводимых в стране тендеров на поставку автобусной техники. Шире сделана и ведущая на эту площадку дверь: она позволяет провести в салон детскую или инвалидную коляску.

Городской 12-метровый Iveco Crossway LE-CITY. Внешне вроде бы ничего особенного: сдержанная европейская стилистика. Но как здорово с точки зрения эргономики здесь продуман салон!

Машина полунизкопольная: сзади обычный, а не портальный мост, и поэтому пол после центральной накопительной площадки приподнимается на ступеньку выше. Но именно благодаря данному факту здесь нет узкого прохода между сиденьями, в котором у большинства полностью низкопольных конкурентов из-за малой ширины просто невозможно разойтись. А в Iveco Crossway LE-CITY просторно и сзади, и спереди!

Последний ряд в Iveco Crossway LE-CITY – сидишь словно на небольшой сцене!

MAN Lions Intercity: немцы упирают на «низкие показатели расхода топлива и разумную стоимость содержания». Правильно: кризисы учат считать деньги! Машина, предложенная в двух вариантах длинной 12,3 и 13,0 м, позиционируется как подходящая одновременно для маршрутных и междугородных перевозок.

Судя по комплектации салона, показанный на выставке MAN Lions Intercity – пригородный вариант: под потолком поручни, на спинках сидений – боковые ручки. Да и тесновато здесь сидеть для путешествий между городами.

Еще одна пригородно-междугородная модель в экспозиции «Мира автобусов» – Mercedes-Benz Intouro. Впрочем, машину можно использовать даже для обслуживания туристических групп – рядом с передней дверью установлено кресло гида.

Поскольку Mercedes-Benz Intouro можно эксплуатировать как пригородную машину, здесь есть и потолочные поручни, и боковые ручки на спинках сидений.

Шаг у сидений в салоне Mercedes-Benz Intouro вполне приемлемый: и телу удобно, и в ногах тесноты не ощущается. Правда, за исключением нескольких сидений вначале, расположенных над передними колесными арками – вот здесь у высоких пассажиров появятся сложности.

Самый шикарный автобус в экспозиции выставки – Setra S516 HDH!

Снаружи Setra S516 HDH выглядит махиной, а в салоне всего по три сиденья в ряду! Более того, в корме сиденья так и вовсе расположены вокруг стола!

Вопросов с просторностью пассажирских мест в салоне Setra S516 HDH не существует в принципе – конструкция сидений позволяет едва ли не устроиться на них лежа!

Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку весьма оригинальный по своей внешности «турист» Higer 6122 – машина в России уже известная, но на этот раз ее показали в более насыщенном, чем прежде, исполнении: с туалетом, кухней, холодильником и другим оборудованием, позволяющим повысить класс предоставляемых в поездке услуг.

Higer 6122 неожиданно удивил спальным отсеком для водителя-сменщика: он оказался весьма широким, ощутимо шире, чем такой же отсек, скажем, у более высокого по классу MAN Lions Coach.

Ликинский «Круиз» на шасси Scania впервые показан с газовым двигателем: восемь баллонов суммарным объемом 1200 л обеспечивают запас хода в 600 км. Экологический класс автобуса – Евро-6! Столь высокая планка по очистке выхлопа от вредных выбросов – уж не заявка ли на экспорт в Европу?

Салон «Круиза»: 47 пассажирских мест, при этом места до спинки впереди стоящего кресла – хоть отбавляй!

Минский автозавод привез в Коломну модификацию МАЗ-203088, которая создавалась с оглядкой на европейские требования – белорусские автобусы в Европе как были, так и остаются востребованными. Не случайно в моторном отсеке МАЗ-203088 установлен дизель (традиционно Mercedes-Benz) экологического стандарта Евро-6! Сзади такую модификацию можно отличить по дополнительным «жабрам» – воздуховодам для повышения эффективности системы охлаждения двигателя.

Многое говорит о том, что МАЗ-203088 нацелен на Европу. В частности, тут даже передняя дверь разделена на отдельные входы для водителя и пассажиров – такому варианту отдают предпочтение в ряде восточноевропейских стран.

Приборная панель МАЗ-203088 – прекрасное сочетание эргономики и эстетики!

Белорусский НЕМАН-520193 – нетривиальный образец междугороднего автобуса большого класса. Эдакое нынешнее воплощение «Икарус-250»: смесь проверенных временем технических решений с осовремененными конструкцией и интерьером. Плюс сравнительно невысокая цена – у нас такие машины немного, но берут главным образом для перевозки сменных бригад на стройках и промышленных предприятиях.

НЕМАН-520193 – наследие советского прошлого, что замечательно видно по уровню исполнения «баранки», ручника, и приборного щитка.

В салоне НЕМАН-520193 – без изысков. Но все выполнено достаточно аккуратно.

Константин Закурдаев


Производство седана Mercedes-Benz Е-класса на новом предприятии запланировано уже на 2019 год. Чуть позже наладят выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. Инвестиции в новое предприятие, которое будет именоваться «Московия», составят свыше 250 млн евро (около 16 млрд рублей). Создана компания, которая будет отвечать за производство («Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (МБМР), ее возглавил немец Аксель Бензе.

Присутствовавший на церемонии закладки первого камня министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что приход столь крупного инвестора и реализация им планов по производству новых автомобилей в России говорит о стабилизации российского рынка и росте потребительской уверенности.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев заверил, что уже подготовлены и кузницы кадров для «Московии»: это колледж «Подмосковье» в Клину и Раменский дорожно-строительный техникум. Приглашать сотрудников на завод начнут с конца 2017 года, преимущество при найме на работу получат жители Московской области.

Завод по производству легковых автомобилей расположится в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью около 85 га. Здесь будет создано производство полного цикла, включая локализацию таких операций, как сварка, окраска и сборка автомобилей. На территории завода расположатся склады, стоянки для грузовых прицепов, а также станет осуществляться логистика. По предприятию будут курсировать автоматические самоходные тележки, развозящие компоненты на участки сборочной линии по всему цеху.

Завод «Московия» станет частью единой глобальной сети, охватывающей все производственные площадки марки Mercedes-Benz, что позволяет обеспечивать удаленный доступ и при необходимости перепрограммирование оборудования и роботов.

  • Компания несколько лет пыталась локализовать производство легковых автомобилей в России. Ускорило процесс подписание Дмитрием Медведевым в 2014 году постановления .
  • В феврале этого года губернатор Московской области , что долгожданный контракт с Мерседесом все-таки был подписан.
  • На подходе еще один , строительство которого анонсировал губернатор Подмосковья. Бренд не назван, однако известно, что интерес проявил некий японский производитель.

Фото: Mercedes-Benz и Максим Кадаков