Новые фуры. Scania Next Generation: поколение NEXT. Технические характеристики обновленной модели шведского грузовика

TGE и EfficientLine 3

Главная новинка немецкого грузового концерна MAN - это новое поколение малотоннажных развозных автомобилей TGE, которые были показаны в Ганновере. Вам они кажутся подозрительно знакомыми? Вам не кажется: семейство TGE - это, по сути, лишь слегка перелицованный и представленный ранее Volkswagen Crafter! Удивляться тут нечему: выпуск одной машины под разными марками - обычное дело в мире коммерческих автомобилей. Тем более, что и сам MAN с 2011 года входит в состав Volkswagen Group. Соответственно, MAN TGE по своим предлагаемым конфигурациям и силовым агрегатам копирует Volkswagen Crafter, о котором будет подробно сказано ниже.

В Европе выпуск MAN TGE стартует с апреля этого года. Продажи в Германии, Австрии, Голландии и Швейцарии начнутся в середине лета, на остальных рынках Европы - осенью.

Еще одна новинка от MAN - магистральный тягач флагманского семейства TGX в "экономичном" исполнении EfficientLine 3 и с 6-цилиндровым дизелем объемом 12,4 л и отдачей в 500 л.с. Цены на дизтопливо постоянно растут (и не только в России) и составляют около 30% всех издержек грузоперевозчика. Поэтому практически ни один "грузовой" автосалон не обходится без премьер вот таких "экономичных" версий.

В салоне - тот же Volkswagen Crafter, только с мановской эмблемой. В базовое оснащение входит магнитолка с Bluetooth и hands-free, которая читает SD-карты. За доплату поставят мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигатором, голосовым управлением, распознаванием жестов и интерграцией со смартфонами через MirrorLink.

У MAN эта генерация EfficientLine - уже третья по счету. Первая вышла в 2011 году, лишившись противосолнечных козырьков и "дудок" пневмосигналов на кабине, а также получив ограничитель скорости, переставленный с 89 на 85 км/чаc. Из второго поколения выжали экономию топлива еще в 2 л/100 км, доработав трансмиссию и круиз-контроль, который "научился" поддерживать скорость и переключать передачи с учетом рельефа местности. В MAN заявляют, что EfficientLine 2 позволял экономить до 18 000 л солярки за 4 года перевозок при среднем годовом пробеге в 150 000 км.

Предыдущий MAN EfficientLine 2 продавался, в том числе, и в России. Так что возможно, что и третья генерация доедет до нашей страны.

Новое исполнение EfficientLine 3, как сообщает MAN, экономичнее предшественника еще на 6%. За счет чего? Тягач обвешан аэродинамическими спойлерами и боковыми обтекателями шасси и кабины, пневморесиверы, топливные баки и диски колес сделаны из алюминия, грузовик лишен запаски, а воздушный компрессор отключается при малых нагрузках. Попутно снова "переучен" круиз-контроль, распознающий спуски и подъемы через GPS-модуль и подбирающий с учетом этого алгоритмы переключения 12-ступенчатой КПП. Плюс более "скоростная" главная пара ведущего моста (2,53) и функция движения накатом на нейтрали в коробке.

Новое семейство фургонов и микроавтобусов Nissan NV300 (ранее оно называлось Primastar - это еще один типичный образчик европейской кооперации производителей коммерческой техники. Потому что NV300 - это перелицованный Renault Trafic, текущее поколение которого выпускается еще с 2014 года. Чтобы вы понимали размах клонирования, напомним, что запущенный в 2016 году Fiat Talento и нынешнее поколение Opel Vivaro - это тоже Renault Trafic!

Варианты исполнения у Nissan NV300 такие же, как и у других одноклассников: есть цельнометаллический фургон, "голое" шасси с кабиной, микроавтобус (до 9 человек в длинном варианте) и грузопассажирский 6-местный комби. На выбор - по два варианта длины кузова и высоты крыши.

Новый NV300 стал длиннее прежнего Primastar и даже в коротком варианте вмещает три стандартных европоддона. Люки в задней стенке кабины позволяет возить длинномеры (до 3,75 м в коротком кузове и до 4,15 м в длинном). Объем фургона, в зависимости от длины и высоты крыши, составляет от 5,2 до 8,6 кубометра.

Список оснащения - практически "легковой". Есть мультимедийная система NissanConnect с навигатором и голосовым управлением, док-станция для планшета, камера заднего вида с парктроником, сиденье водителя с настройкой по высоте, поясничным подпором и подлокотниками.

Единственный дизель 1,6 dCi стандарта Евро-6 с сажевым фильтром, мочевинной нейтрализацией и цепным приводом ГРМ предлагается в исполнениях на 95, 120, 125 и 145 л.с. Причем первые два варианта по мощности имеют один турбокомпрессор с переменной геометрией, а версии на 125 и 145 л.с. - уже с двумя турбинами. Все дизели сочетаются с 6-ступенчатой МКПП.

Nissan заявляет, что у нового NV300 уникальная в классе гарантия - пять лет или 160 000 км пробега. Сервисные интервалы в Европе - 2 года или 40 000 км. Новинка уже выпускается во Франции на заводе Renault-Nissan Alliance. О поставках в Россию пока не сообщается.

В этом году на российском рынке может появиться еще одна новинка в коммерческом сегменте. Так, французский альянс Peugeot и Citroen принял решение продавать в России новые поколения своих коммерческих моделей-близнецов Expert/Jumpy.

Весь модельный ряд новых Expert/Jumpy - как на ладони: тут и шасси под разные кузова, и чисто грузовые цельнометаллические фургоны, и пассажирские версии.

Оба будут предлагаться российским покупателям в двух вариантах длины - 4,95 и 5,3 м. Погрузочная длина фургонов может достигать 4 м, а полезный объем - 6,6 кубометра. Грузоподъемность соплатформенных фургонов - до 1,4 тонны. Citroen Jumpy получил специальную перегородку Moduwork для грузового отсека, складывающиеся в ровный пол боковые сиденья и возможность трансформации в мобильный офис благодаря поворотному откидному столику.

Вместе со сменой поколений Jumpy/Expert получили системы контроля слепых зон, превентивного торможения, распознавания дорожных знаков и ассистент, контролирующий состояние водителя. В списке опций - навигация с возможностью мониторинга дорожной ситуации, мультимедийная система с функцией подключения смартфонов и голосовым управлением, а также hands-free датчики для сдвижных дверей.

Но технические характеристики российских версий Peugeot Expert и Citroen Jumpy пока не раскрываются. В Европе эти модели оснащаются дизельными двигателями мощностью от 95 до 180 л.с. в паре с пяти- или шестиступенчатой механической КПП или шестидиапазонным автоматом Aisin. Сообщается, что настройки подвески, в которой применяются адаптивные амортизаторы, будут учитывать особенности российских дорог. Не названы пока и цены: эту информацию производитель обещает рассекретить ближе к началу продаж. Фургоны появятся в российских шоу-румах в первом полугодии.

Новое поколение серии R и S

Одна из главных "грузовых" новинок на этот год - это, конечно, новое поколения дальнобойных магистральных флагманов серии S и R! Общий тон сканиевского дизайна с "многоэтажной" решеткой радиатора и покатой подоконной линией не изменился, машины все так же безошибочно узнаваемы. Но сами кабины - полностью новые, с усиленным каркасом и новыми внешними панелями. Причем топовая версия S впервые получила ровный пол в салоне: раньше у "Сканий" такого не было, и теперь шведы могут конкурировать в Европе с "ровнопольными" Mercedes-Benz Actros GigaSpace и Renault Trucks T.

Слева - топовая Scania S450 с самой большой кабиной, ровным полом и 450-сильным дизелем. Справа - серия R с кабиной поменьше и пониже. Цифра 730 после индекса R означает самый мощный в гамме дизель V8 мощность 730 л.с. До России новые Scania S и R доберутся в этом году, двигатели будут настроены на норматив Евро-5.

Дизельные двигатели (рядная "шестерка" объемом 12,7 л и флагманский V8 в 16,4 л) за счет новых программ управления и доработок системы охлаждения сделали экономичнее на 3%. Все дизели отвечают эконормам Евро-6. И если моторы V8 достигают этого за счет рециркулятора выхлопа EGR и системы мочевинной нейтрализации SCR, то 6-цилиндровый дизель оснащен только нейтрализатором SCR. Отсутствие рециркулятора EGR делает сканиевскую "шестерку" менее чувствительной к качеству топлива, что должны оценить и российские перевозчики.

К кабинах - все та же фирменная панель приборов, развернутая к водителю, а новый руль можно заказать в подрезанном снизу варианте, как у легковых моделей концерна VW, куда входит Scania.

Шестицилиндровый дизель будет предлагаться в вариантах на 370, 410, 450 и 500 л.с. (крутящиq момент - до 2550 Нм). Попутно на новых тягачах этот дизель получил доработанные камеры сгорания, другие форсунки, вентилятор охлаждения и более надежный турбокомпрессор без изменяемой геометрии. Флагманский дизель V8 будет выдавать 520, 580 или 730 "сил" (2700-3500 Нм), а его моторный замедлитель развивает 435 л.с. (у "шестерки" - 348 л.с.).

Интерьер теперь на 5 см длиннее и на 10-16 см выше (2 м до потолка в кабине S), а ради улучшения обзорности понижена высота торпедо, стойки лобового стекла сделаны тоньше, и сам водитель подвинут на 65 мм вперед и на 20 мм ближе к двери. Кстати, водителя теперь прикрывает боковая "занавеска" безопасности - в Scania заявляют, что они первыми в мире применили такое решение на грузовиках.

Кроме двигателей, у новых грузовиков "допилены" и тормоза, которые стали на 5% эффективнее: стандартный 40-тонный автопоезд с 2-осным тягачом теперь останавливается со скорости 80 км/час на отрезке в 38 м против 40 м у машин прошлого поколения. Причем это упражнение теперь может выполнять адаптивный круиз-контроль.

Пятисотсильная Scania R500 в роли сортиментовоза. Мощный дизель необходим, ведь в Скандинавии допустимая полна масса таких лесовозов - 60 тонн!

Еще 2% в копилку экономичности новых грузовиков добавили аэродинамика и доводка трансмиссий. Роботизированная 14-ступенчатая "механика" Scania Opticruise получила новый софт управления и стала переключаться на 0,4 секунды быстрее, а для снижения трассовых оборотов предложена более "скоростная" (2,35 вместо 2,59) главная пара ведущего моста. А что же значит итоговая 5-процентная экономия топлива в конкретных цифрах? В Scania заявляют, что это дает экономию до 2000 л солярки в год при годовом пробеге в 150 000 км.

Новое поколение Crafter

То, что новое развозное семейство Volkswagen Crafter возьмет в Европе титул "Фургон года-2017" (титул дается как бы авансом на грядущий год), особых сомнений не вызывало. Crafter заменяет прежнее семейство LT, только теперь это собственная разработка Volkswagen "с нуля", а не перелицованный Mercedes-Benz Sprinter, как было раньше!

В России новый Crafter обещают поставлять со второго полугодия текущего года. Машины повезут к нам с нового завода в Польше, дизели для российского рынка будут отвечать менее жесткому нормативу Евро-5 без мочевинной нейтрализации. Цены объявят ближе к старту продаж. Самый доступный предшественник сейчас стоит от 1 921 600 рублей за шасси с одинарной кабиной.

Построенный на новой платформе Crafter имеет массу исполнений по кузовам. Тут и цельнометаллический фургон (объем от 9,3 до 18,4 кубометра, длина груза - до 4,8 м), и грузопассажирский комби, и микроавтобус, и шасси с одинарной или двойной кабинами. На выбор клиенту дают две колесные базы, три варианта внутренней высоты крыши (1,7, 1,96 и 2,19 м) и три исполнения по общей длине (до 7,38 м). Полные массы семейства - от 3 до 5,5 тонн, грузоподъемность, к примеру, 3,5-тонного фургон с короткой базой и низкой крышей составляет до 1,5 тонн, а шасси с однорядной кабиной может взять на себя около 3 тонн. Передняя подвеска - независимая, типа McPherson, сзади - пять вариантов рессор, в том числе и прогрессивного действия на некоторых версиях. В рулевом управлении применен электромеханический усилитель, который, по словам VW, впервые используется в этом сегменте.

В списке опций - сиденья для водителя с подвеской, регулируемым поясничным подпором и даже функцией массажа! В базовое оснащение уже входят электрические стеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением.

Моторная гамма состоит из 2-литрового турбодизеля ЕА288, который, в зависимости от исполнения, выдает 102, 122, 140 или 177 л.с. (крутящий момент - от 280 до 410 Нм). В Европе все моторы отвечают нормам Евро-6 за счет мочевинной нейтрализации выхлопа SCR и сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Для фиксации груза в списке опций есть запатентованные "авиационные" профили на бортах, перегородке кабины, на потолке и в полу. Еще новый Crafter заявлен как первый автомобиль в классе, на который за доплату уже с завода можно заказать второй компрессор для перевозки продуктов, дополнительный аккумулятор, второй кондиционер или дополнительный теплообменник к автономному отопителю.

Еще для нового Crafter доступны три вида привода, каждый из которого сочетается с обеими коробками. Передний привод с поперечным расположением дизеля доступен для машин полной массой 3-4 тонны - за счет такой компоновки пол на 100 мм ниже, что увеличивает объем кузова. Задний или полный привод, где мотор стоит продольно и отдельно от КПП, доступен для более тяжелых версий полной массой 3,5-5,5 тонн. Еще для заднеприводного варианта будут предлагать блокировку межколесного "диффа", вал отбора мощности для привода допоборудования (например, гидронасоса для самосвальной платформы) и сдвоенные задние шины для самого тяжелого исполнения.

Ну, а по количеству предлагаемых систем безопасности Crafter уже ничем не уступает легковушкам. В его арсенале - системы распознавания дорожных знаков и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения (в версии с автоматом может тормозить до полной остановки), детектор "слепых" зон и положения на полосе, ассистент парковки и выезда с нее задним ходом, автоматический помощник при езде задним ходом с прицепом, корректор увода машины боковым ветром, который сам подправляет траекторию за счет электромеханического усилителя руля…

Правда, максимальная скорость составляет всего 80 км/час. Зато заявленный запас хода равен 208 км. Его обеспечивает лежащая под полом батарея
емкостью 43 кВт/ч, которую при наличии мощного источника питания можно зарядить на 80% всего за 45 минут. При этом на e-Crafter можно поставить и более емкие аккумуляторы, с которыми запас хода можно довести до 400 км.

В конце августа на специальном мероприятии в Париже публике была представлена новая Скания. Долгожданное обновление призвано наверстать наметившееся технологическое отставание от ведущих производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей в Германии и Скандинавии. Перспективный образец утвердит за шведским машиностроительным концерном роль мирового лидера в сфере топливной эффективности и максимального моторесурса. На исследования и разработку перспективного грузовика было потрачено 10 лет и два миллиарда евро.

Легенда Streamline

Новая Skania является продолжением концепции топливной эффективности Streamline, начало которой было положено еще в 1991 году. Одним из факторов уменьшения расхода топлива является снижение аэродинамического сопротивления. Для грузовых автомобилей, имеющих значительный коэффициент лобового сопротивления, этот вопрос является более чем актуальным. На фото новой Скании можно увидеть все те же горизонтальные перекладины, размещенные от нижней кромки ветрового стекла до обтекателя бампера.

Кабина Скании среди серийных автомобилей является наиболее аэродинамически совершенной. Талант дизайнеров выразил функциональность в исключительных эстетических формах. Комплексному снижению сопротивления воздуха служат боковые и верхнее антикрылья, обновленные углы кабины, солнцезащитный щиток. В плоскости базы также установлены боковые обтекатели. Эти архитектурные элементы привели к снижению сопротивления на 9 %. Для снижения энергозатрат, задние фонари оснащены светодиодами.

Новая эпоха магистральных перевозок

Для эффективного использования электронных систем инновационного транспортного средства требуется основательная подготовка водителя. Водитель, владеющий навыками и умеющий правильно использовать технологическое оснащение автомобиля, способен сэкономить до 10% топлива. Производитель предусмотрел особый курс обучения и повышения квалификации для тех, кто хочет сесть за руль новой Skania. В рамках обучающего курса запущена программа Scania Driver Coaching. Каждому слушателю предоставляется индивидуальный инструктор. Следующая ступень, это система Scania Driver Support, предусматривающая постоянную обратную связь водителя с инструктором.

Для большей коммерческой эффективности автомобиль переведен на плавающий режим техобслуживания. Все ключевые системы подключены к бортовому диагностическому комплексу, который в свою очередь через сеть Интернет связан с единой системой управления автомобилями (FMS). В режиме удаленного доступа бортовой процессор сам определяет необходимость замены масла, рабочих жидкостей, фильтров и время посещения сервисного центра.

Силовая установка на новой Skania

Новая Skania оснащается модернизированными двигателями с системой впрыска common rail экологического стандарта Евро – 4, 5 и 6:

  • рядный 6-ти цилиндровый двигатель — объем 13 л, мощность 400 л.с., крутящий момент 2100 Нм;
  • V-образный 8-ми цилиндровый двигатель — объем 16 л, мощность 730 л.с., крутящий момент 2800 Нм.

Моторы оснащены системой рециркуляции EGR и мочевинной нейтрализации SCR. Высокая топливная эффективность достигнута за счет новаторских конструкторских решений и оптимизации. До 3% топлива можно сберечь, передвигаясь со скоростью 85, а не 89 км/ч. Саловой агрегат оснащен электронным ограничителем скорости на этом рубеже.

Рациональному расходу топлива способствуют роботизорованный комплекс переключения передач Opticruise и система адаптивного круиз-контроля, поддерживающая постоянную скорость даже на самых низких оборотах. Opticruise предусматривает три режима вождения, из которых водитель может выбрать наиболее удобный для себя. Переключение передач стало быстрее. Функция экономии Scania Ecocruise учитывает особенности рельефа и регулирует тягу двигателя на спусках и подъемах.

Рабочее место водителя

Новая Skania будет оснащаться двумя типами кабин. Стандартный тип R имеет в центральной части тоннель над двигателем. Увеличенная кабина серии S сконструирована с ровным полом. Судя по фото, новая Скания сохранила фамильные черты предыдущей модели. Приборная панель с трех сторон «обхватывает» водителя. С правой стороны размещен 6-ти дюймовый сенсорный монитор бортовой медиасистемы. Рулевое колесо с усеченной хордой напоминает аналогичный атрибут легковых спорткаров. Кресло водителя смещено к лобовому стеклу на 65 мм, к левой стенке на 20 мм. Это существенно повысит обзорность. Увеличилось пространство для регулировки сиденья. Впервые в мире кабину магистрального грузовика оснастили боковыми шторками безопасности, которые срабатывают при опрокидывании.

Старт продаж в России

Россия в ряду потребителей продукции шведского автогиганта находится на восьмом месте. В нашей стране новая Skania появится осенью 2017 года . Модельный ряд будет состоять не только из седельных тягачей, но представлен полным спектром продукции на инновационном шасси.

В «тяжело-грузовой» части нынешний Комтранс воображение не поразил: настоящих новинок было не много. Про новый тягач КАМАЗа мы отдельно, а на всю «большую семерку» было и вовсе полторы премьеры: автобус MAN Lion’s Coach да Scania нового поколения. Об автобусах на выставке мы еще напишем, а новая «скамейка» - уже год как в серии по всей Европе.

Тем не менее к нам Scania привезла сразу три разных модели: «бюджетную» G, обычную R и флагманский тягач S с ровным полом и самым мощным, 730-сильным, двигателем. «Младшая» G была в необычной комплектации: трехосная, с подъемным управляемым вторым мостом (так называемая «бельгийка»). Его уникальность состоит в том, что у моста нет механической связи с рулевым: управляется он электроникой, через CAN-шину.

Новый трехосный тягач Scania серии G

Скорее всего, такую комплектацию у нас заказывать будут штучно. Но эта машина - носитель передовых технологий, она предназначена для фирменного сканиевского центра и будет служить учебным пособием для техперсонала. А вот такие же обычные двухосные тягачи наверняка будут пользоваться спросом - этакие «гриффины» нового поколения.

Промежуточный мост на тягаче G управляется электронно

Мерседес презентовал новейшие поколения тягачей Actros и «работяг» Arocs с двигателями Евро-5. Так что теперь у покупателей есть выбор из привычных машин серии MP3 или новейших MP4 (разница в цене, как заверяют, не должна превышать 8%).

Привезли сюда и редкий, чуть ли не штучный, развозной Atego. Отдельным ярким пятном стал обновленный Unimog U529.

Новый Unimog

Целой чередой новинок отметился ГАЗ. Причем сразу три его экспоната рассчитаны на покорение бездорожья. Это плавающий болотоход на портальных мостах с кузовом от Соболя. Он оснащен стандартным дизелем Cummins и умеет не только ездить, но и плавать.

Были здесь и два вездехода Вепрь-Next, пикап и пассажирский фургон. Про пикап мы , а вторая машина представляет собой его же подобие, только с кузовом от новой Газели. В основе обоих Вепрей лежит неувядаемое шасси от Садко-3308 (считай, от бессмертного ГАЗ-66). Грузоподъемность - 2 тонны у фургона и 2,5 у пикапа, пассажировместимость - 7 человек у обоих. Из плюсов - агрессивный внешний вид и готовность к производству (все компоненты освоены). Из минусов - архаичное шасси с рессорной подвеской и слабоватый 150-сильный дизель.

Радуя рыболовов-охотников, не забывает ГАЗ и о повседневных потребителях. Так, у Газона-Next появилась версия с увеличенной до 5,9 тонны грузоподъемностью. База удлинилась на 635 мм, а кузов шириной 2550 мм теперь вмещает 12 европалет.

Полная масса такого Газона - 10 тонн

Но и это не все: дизель ЯМЗ-534 «разогнали» до 170 л. с., установили заднюю пневмоподвеску и шестиступенчатую коробку передач с джойстиком. Она должна пойти в серию в 2019 году и появиться на всех семействах: у Газелей, Газонов и Уралов.

Капотники Урал-Next теперь получили и дорожные версии с формулой 6х4. Шасси полной массой 25 тонн и тягачи до 50 всем, кроме новой кабины повторяют аналогичные бескапотные машины, которые давно присутствуют в программе.

Теперь новый капотник Урал Next может быть и неполноприводным, с двойной ошиновкой задней тележки

Есть новости и в сфере двигателей: у ГАЗа появился прототип тяжелого рядного шестицилиндрового ЯМЗ-770 объемом 12,5 л и мощностью 360–550 л. с. в диапазоне крутящего момента 1700–2500 Нм. Разработчики говорят, что задачей было увеличить ресурс, - он превышает миллион километров. А не рассказывают они о том, что это дефорсированная версия нового дизеля для военной техники ГАЗа. Конечно, возникает внутренняя конкуренция с ЯМЗ-650, но она будет недолгой, ведь этот мотор невозможно довести до норм Евро-6, в отличие от новинки.

Говоря о двигателях, нельзя не упомянуть новинку Минского автозавода с невыговариваемым индексом МАЗ-643029-1420-012. Этот трехосный тягач отличается от собратьев только двигателем, китайским 420-сильным Weichai. Необычность этого агрегата в том, что он отвечает всего лишь нормам Евро-4. Зачем он создан, если через четыре месяца в России вводится Евро-5? Неожиданный ответ был получен из неофициальных источников: его будущее зависит от КАМАЗа. Минчане надеются, что с его подачи новые нормы будут отложены, и тогда тягач с полной массой автопоезда до 65 тонн непременно найдет покупателей.

С таким тягачом минчане уповают на продление норм Евро-4

Компания Mitsubishi Fuso, дочернее предприятие концерна «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», представила обновленные версии развозного грузовика Canter. Он получил новое «выражение лица» и освеженный интерьер кабины.

Причем помимо обычного дизельного грузовика на выставке был представлен и полностью электрический концептуальный Canter E-Cell. Заявлено, что на одной зарядке такой трехтонный грузовик может преодолеть расстояние до 100 км.

Canter - электромобиль

Корейцы из Hyundai показали наследника грузовиков серии HD - развозной Mighty. Его отличает полностью новая современная кабина с интерьером в стиле легковых Hyundai, а также огромное количество электронных помощников для водителя. Mighty будет доступен в России в двух версиях грузоподъемностью 6,5 и 7,8 тонны. Мощность двигателя - 140 или 170 л. с. Коробка передач - механика.

Главной премьерой китайской марки Foton стал новейший флагман EST. Идеологически это конкурент новому КАМАЗу, ведь построен он с применением технологий того же партнера, Мерседеса. И даже внешне машины чем-то схожи. Высокая кабина с двумя спальными местами, четырехбаллонная пневмоподвеска сзади, одинаковая коробка передач ZF Traxon. Двигатели - рядные «шестерки» Евро-5 - отличаются марками: у китайца это Cummins ISG местной сборки. В общем, вроде бы современная машина. Но с вкраплениями решений полувековой давности: 25 точек смазки, крепления колес футорками и масляное охлаждение подшипников передних ступиц.

Нынче такое можно встретить лишь на карьерниках грузоподъемностью от 200 тонн. Видимо, разработчики руководствовались принципом «кашу маслом не испортишь». Увы, цену пока не озвучили, а без нее трудно оценить перспективы.

Пластиковый бампер на этом Hino 500 - не лучшее решение для наших стройплощадок

Hino предлагает 26-тонный самосвал на агрегатах «средней» серии 500. Это компромиссное решение: он везет на 4,5 тонны меньше «старшего брата» 700-серии, зато стоит дешевле за счет меньшей кабины.

Isuzu показала собранный в Ульяновске тягач старшей серии Giga, на котором мы ездили в начале лета. За полгода пока собрано 156 таких машин. Трехосный тягач стоит около 6,5 миллиона рублей.

Трехосный «российский» японец Isuzu Giga

Представитель новейшего поколения грузовых автомобилей Scania магистральный тягач S-серии стал победителем престижного европейского конкурса International Truck of the Year 2017. Об этом было объявлено в среду, 21 сентября, в Ганновере, где проходит крупнейшая в Старом Свете выставка коммерческого транспорта IAA-2017. Почетную награду организаторы конкурса вручили лично президенту и генеральному директору Scania Хенрику Хенрикссону.

На победу в конкурсе в этом году было номинировано три грузовика: Scania S-серии, дальнобойный Iveco Stralis XP/NP и тяжелый Mercedes-Benz Actros с двигателем новейшего поколения OM 471. Автомобили оценивало жюри из 25 журналистов, представляющих ведущие европейские издания с автотранспортным уклоном. Важнейшими критериями, на которые в первую очередь обращали внимание эксперты, были: технологические инновации, комфорт, безопасность, ездовые характеристики, топливная экономичность, экологические параметры и совокупная стоимость владения грузовиком. По итогам голосования победа досталась шведскому грузовику - тягач Scania S-серии набрал 149 баллов.

Новое поколение грузовиков Scania было официально представлено только 23 августа. Тем не менее журналисты, входящие в состав жюри конкурса, получили возможность оценить автомобили в ходе полевых испытаний, которые компания Scania организовала в Швеции. Коллективное мнение экспертов: налицо существенные улучшения в таких ключевых областях, как аэродинамика, комфорт, эргономика, управляемость, эффективность силовой линии и безопасность. Отдельно были отмечены быстродействие автоматической коробки передач Opticruise и высокие эксплуатационные показатели новейшего рядного 6-цилиндрового 13-литрового двигателя мощностью 500 л.с., который пополнил линейку силовых агрегатов. Впечатлили членов жюри и новые кабины, предлагающие больше внутреннего пространства и обеспечивающие лучший обзор с места водителя. Особенно понравилась кабина флагманской S-серии с абсолютно ровным полом.

Итог подвел председатель жюри Джанэнрико Гриффини: "Новый модельный ряд Scania представляет самый современный уровень развития техники в тяжелом сегменте и способен удовлетворить не только сегодняшние нужды транспортников, но и запросы завтрашнего дня".

Как было отмечено, Scania будет запускать новый модельный ряд поэтапно с четкой ориентацией на различные сегменты и в соответствии с тщательно спланированным графиком - первыми на заводе в Сёдертелье начнут собирать автомобили для магистральных перевозок (серии S и R). Презентация линейки продолжится после премьеры новых моделей в Европе. Далее будут представлены дополнительные опции. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Европы. Сейчас перед Scania стоит главная задача - организовать тест-драйв новых автомобилей по меньшей мере для 40.000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania - от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания.

Напомним, что это пятая победа бренда Scania в истории конкурса International Truck of the Year. Ранее лучшими грузовиками Европы признавались: Scania 3 Series (1989), Scania 4 Series (1996), а также представители двух разных поколений Scania R Series (2005 и 2010).

Сергей ГРИЩЕНКО
сайт
Фото Scania

Швеция — это страна, где родился гениальный режиссер Ингмар Бергман, где был организован музыкальный коллектив ABBA, где была основана IKEA. Здесь же на свет появился Ибракадабра, он же капитан сборной Швеции по футболу Златан Ибрагимович. Да и много чего еще дала миру эта скандинавская страна. Отсюда же в свой «крестовый поход» по всему миру «выехали» такие автомобильные марки, как Saab, Volvo и, чего уж там, Koenigsegg. Эти бренды известны производством примечательных легковых авто. А вот созданием грузовиков здесь занимается компания Scania. Новая Скания выйдет уже в следующем — 2017-ом — году, и новинка просто-таки требует от нас того, чтобы мы рассказали о ней во всех ее прелестях.

Краткая информация о модели Scania

Scania AB, а именно такое расширенное название у этого шведского автомобилестроителя, была основана еще в последнем десятилетии XIX столетия, тогда как производством автобусов ее сотрудники начали заниматься почти три десятка лет спустя. Сегодня компания позиционирует себя как производителя грузовиков и длинномеров, а также двигателей, предназначенных для своего дальнейшего использования в промышленных целях и на морских судах.

Экстерьер

Грузовой автомобиль Scania — это хорошая альтернатива, к примеру, немецкому бренду MAN, основанному еще в середине XVIII века, который, к слову, является владельцем почти 20% акций Скании, или итальянцам из Iveco. Что же касается грузовиков российского производства, то здесь основными игроками рынка являются КАМАЗ, Урал и пр.

Новая Scania 2017, помимо того, что продолжит свое совершенствование с точки зрения уменьшения расхода топлива при былых затратах, будет преображена внешне. Новинку уже представили автомобильному сообществу на специализированном мероприятии, и гости данного события остались более чем довольны от увиденного. Кто-то даже не постеснялся сравнить обновленный грузовик с последними моделями Фольксвагена. Возможно, кое-какие внешние сходства между ними и есть. Опять же, Volkswagen AG на сегодняшний день владеет большей половиной акций шведской компании, поэтому неудивительно, что любое сказанное слово немцев здесь исполняется практически без вопросов.

Что же касается экстерьера кабины грузовика, то привычные обтекаемые формы были сохранены и подкреплены новыми решениями дизайнеров, призванными завершить на хорошей ноте сложившуюся эстетику формы. В целом, это также немало повлияло на повышение показателей аэродинамики. Еще среди отличительных особенностей новинки следует выделить измененную светотехнику.

Интерьер грузового автомобиля Scania 2017

Новинка представляется законченным произведением, предназначенным для выполнения своих обязательств без нареканий. Именно такое мнение складывается после просмотра выложенных в Сеть снимков. По крайней мере, у нас. И это что касается внешности транспортного средства.

Внутри салона новой Скании вы найдете повышенную комфортабельность и расширенный функционал. Сон для водителя теперь станет еще более удобным благодаря предусмотренному производителем моменту расположения «кровати».

В случае выбора для покупки варианта грузовика с одним водительским сидением (в смысле, если водитель всего один — никто его не подменяет на полпути, ведь и так понятно, что два рулевых колеса просто-напросто быть не может) верхняя полка будет заставлена ящиками, что в свою очередь позволит владельцу транспортного средства использовать ее как место для хранения дополнительного набора вещей, взятых с собой в поездку.

И еще одно: система безопасности у грузовика Scania 2017 просто загляденье: они будут дополнены боковыми надувными занавесками, которые в оперативном режиме срабатывают в случае переворота авто, и это отличная находка шведов, ставшая первой в своем роде в мире, используемой в дальнобойных тягачах.

Технические характеристики обновленной модели шведского грузовика

«Начинка» для такого «зверя» загородных трасс соответствует его примечательному внешнему виду и отменному салону: свыше 700 лошадиных сил, установленных под капотом, порадуют водителя выдающейся проходимостью на далекие расстояния.

И вот еще: былая находка шведских инженеров в плане понижения уровня расхода топлива не была забыта ими при создании новинки. Теперь, по слухам, водитель сможет сэкономить порядка 3-5% горючего при тех же условиях интенсивной эксплуатации транспортного средства.