Марка машины такси в англии. Почему лондонский кэб - лучшее такси в мире. Преимущества использования такси в Лондоне

Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы - лучшие такси в мире. Ну что же давайте я вам расскажу. Ведь ни знаменитые жёлтые такси Нью Йорка, ни не могут сравниться со своими лондонскими коллегами - будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.

Так чем же они так хороши, кэбы Лондона?..

Большинсво официальных такси города - машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.

У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно - самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси - автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в кажестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.

Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например они служат в Бахрейне, Баку, Лас Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?

По ним так и не скажешь, но во первых эти кэбы невероятно поворотливые. Радиус их разворота - всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.

А если вдвоём едешь, можно вообще вольяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. (Слышал, что таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.)

Ехать спиной к направлению движения непривычно, но никакого дискомфорта от этого нет.

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будеш сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего имигранта. Кэбы - это как бизнес класс в передвижении по городу.

Вообще водители такси - особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка - просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или "знание". В результате, огромная часть лондонских таксистов - коренные жители города, или как минимум "настоящие" англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.

Жители лондона называют свои такси "чёрными кэбами" ("black cabs"). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на чёрный в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеют яркую рекламу.

Сегодня по Лондону катаются более 20,000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 - 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.

Один из самых актуальных вопросов – какой общественный транспорт предпочесть. Выбор там довольно широк, но особе внимание стоит уделить такси в Лондоне .

Что интересно, просто так прийти и устроиться работать таксистом не получится. Сперва нужно сдать довольно трудный экзамен под названием Knowledge. Мало того, что нужно уметь водить , так надо еще знать абсолютно всё в радиусе 10 километров от вокзала Charing Cross. Нужно до мелких деталей знать особенности всех 25-ти тысяч улиц Лондона (что кажется абсолютно нереальной задачей), учитывать все объезды, и знать, где находится то или иное здание, будь то церковь, кафе, больница или маленький продуктовый магазин.

Обычно желающий получить звание таксиста перед этим тратит на учебу около трех лет. А некоторым и 3 года не хватает, чтобы всё это запомнить и как-то уложить в голове. Обычно они учатся так: берут в руки карту – и вперед, ездить по городским маршрутам, вглядываясь во все детали и запоминая все дорожные развязки. Чтобы хоть немного облегчить жизнь, будущие таксисты обычно изучают город маленькими группами, а в конце дня задают друг другу вопросы, тем самым проверяя себя.

На сдачу самого экзамена отводится почти 6 месяцев. Сначала кандидаты отвечают на вопросы 5-6 тестов, потом проходят отдельное письменное и устное тестирование. Отдельно проверяется внешность: таксист не должен выглядеть неопрятно, слишком неординарно или носить чересчур длинную бороду с усами. А еще их проверяют их раздражительность, задавая кучу вопросов и пытаясь вывести из себя. Ведь таксист должен быть сдержанным и не «закипать», когда пассажир в сотый раз задаст какой-нибудь глупый вопрос или посередине пути кардинально решит поменять маршрут. Так что профессия таксиста – одна из самых сложных в Лондоне.

Во всех лондонских такси установлены счетчики, по которым определяется стоимость проезда. Но стоит помнить, что помимо набежавшей суммы, дополнительно придется заплатить, если едет несколько пассажиров или если багаж слишком крупный и его пришлось ставить на переднее сиденье автомобиля. Также немного дороже обходятся поездки ночью.

Вообще такси в Лондоне бывают двух видов: черные кэбы и обычные. Черные являются более престижными, их можно ловить прямо на улице. Обычно для этого такси используют только престижные машины вроде Volkswagen или Mercedes-Benz. А вот простые кэбы могут быть любой марки, но заказывать такое такси можно лишь по телефону, им запрещено брать людей на улицах. Зато такое такси гораздо дешевле.

Кстати, не стоит удивляться, что лондонское такси довольно высокое. Это сделано специально для того, чтобы джентльмены могли садиться в машину, не снимая шляпы. Так что в Лондоне максимально думают об удобстве клиентов такси.

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) - это один из символов столицы Великобритании . Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них - мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше - если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый - по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси - блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб - это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

Стильные чёрные автомобили-такси можно заметить в любом районе Лондона. В центральной части города их несомненно больше. Ставшие символом Лондонского такси, уже на протяжении более 300 лет, они являются популярным способом передвижения для местных жителей и достопримечательностью для туристов. Путешествие на чёрном такси уже само собой представляет некое приключение.

История происхождения

В начале 17-го века в Лондоне появилась возможность арендовать приватное средство передвижения. Однако, в роли транспорта выступали никак не автомобили, а конные повозки. Уже в то время Британское правительство издало закон о состоянии и пригодности транспортного средства, который подразумевал строгую проверку прежде, чем повозка могла использоваться в торговле. Закон менялся на протяжении лет, но по сути он существует и по сей день.
Первая механизированная версия Лондонского транспорта была введена в конце 19-го века. Автомобили с электрическим двигателем работали так тихо, что были прозваны «колибри». Вскоре они были заменены на более распространенные средства транспорта французского производства, которые работали на бензине.
С тех пор, многие производители автомобилей предлагали модели автомобилей, которые соответствовали британскому транспортному закону о перевозке – Renault, Vauxhall, Austin, Winchester… В 1948 году английская компания “Austin” представила идеально подходящую модель чёрного такси. Автомобиль имел три двери, механическую коробку передач, 2.2 литровый движок, но откидные задние двери являлись самым успешным его изобретением. В настоящее время компания производит более 80% транспортных средств Лондонского такси. Последней моделью, узаконенной в статусе «Блэк кэба» в 1997 году является Austin TX1, которая даст фору всем предыдущим версиям.
Чёрное такси может служить столице от 10 до 12 лет, после чего может продолжать свою деятельность в других городах Великобритании, где требования к такси более лояльны.

Водители чёрных такси

Водители чёрного такси воистину достойны статуса знатоков улиц Лондона. Прежде, чем получить работу, они обязаны пройти четырёхлетние курсы, а после — сдать экзамены. Программа под названием «Знание Лондона» была введена в 1851 году ввиду жалоб клиентов на плохое ориентирование водителей. Курс включает в

себя изучение 25 тысяч улиц Лондона и расположившихся на них клубов, больниц, гостиниц, парков, театров, судов, ресторанов, колледжей, станций метро в радиусе 6 миль от станции Чаринг Кросс. Напомним, что водители блэк кэбов не имеют права использовать навигаторы, поэтому каждый раз, садясь в такси, старайтесь не отвлекать водителя от составления мысленного маршрута в лабиринтах города. Известно, что женщины-таксистки отвечают всего за 1% чёрных красавцев.
Большинство водителей являются владельцами автомобилей, на которых они работают. Однако, тарифы устанавливает парламент. Цена поездки зависит от времени, расстояния и «экстра» услуг, таких как дополнительные пассажиры, багаж больше 60 см, поездки в вечернее время, по выходным и в праздники.
По правилам таксисты не должны пристёгивать ремень во время работы. Полезно знать, что если у водителя чёрного такси пристёгнут ремень, он не на службе, и скорее всего, отправляется домой.
Водители такси Лондона финансово помогают неимущим детям. Традиция началась в 1928 году, когда 12 водителей отвезли детей из сиротского приюта в Лондонский зоопарк. На сегодняшний день в знак благотворительности детей на несколько дней отвозят в Парижский Диснейлэнд.

Билеты в Лондоне можно покупать разовые или расплачиваться карточкой Oyster. Карточкой дешевле. Есть проездные Travel card на 1 день 3 дня, неделю. Travel card можно купить отдельно, а можно использовать Oyster, который может работать в режиме Travel card. Рассмотрим кратко особенности оплаты Проезда

Разовые билеты

Примеры цен на метро, если покупать разовые билеты

  • 2 зона 366 RUB = 4.30 GBP
  • 6 зона 460 RUB = 5.40 GBP

Разовые покупать не очень выгодно, они дороже и каждый раз нужно покупать новый билет.

Oyster

Ойстер кард - пластиковая карта для оплаты общественного транспорта в Лондоне. Ойстером можно расплатиться в метро, автобусах, трамваях, некоторых поездах и получить скидку в речном транспорте. При оплате Ойстером билеты обходятся значительно дешевле, примерно в 2 раза. Карточка прикладывается на входе и при выходе из метро к специальному считывателю со значком. Если забыли приложить при выходе автоматически списывается штраф. Ойстер может работать в режиме разовых поездок (Pay As You Go) и в режиме проездного (Travel Card). Если проездной на нужную поездку не действует, то поездка оплатится по разовому тарифу (Pay As You Go).

Операции с картой (пополнение, просмотр баланса, записывание проездных) производятся в специальных автоматах со значком, автоматы есть в метро или магазинах Неиспользованные деньги можно вернуть. Залог за карту 3 фунта, залог можно вернуть, вернув карту. В Лондонском метро существует часы-пик с 06:30 по 09:30 и с 16:00 по 19:00 с понедельника по пятницу. В Часы пик билеты дороже (только при оплате Ойстером, разовые билеты стоят одинаково дорого).

Карточка Oyster действует на железной дороге только в пределах Лондонских зон кроме (Heathrow Express, Gatwick Express, Stansted Express, Heathrow Connect между станциями Heathrow и Hayes&Harlington). До всех остальных станций за пределами Лондона надо покупать отдельный билет в интернете/автомате/кассе.

Всю подробную информацию про Oyster можно почитать на официальном сайте на английском oyster.tfl.gov.uk

Примеры цен на метро, если расплачиваться Ойстером

  • 2 зона 230 RUB = 2.70 GBP в час пик, не пик 170 RUB = 2.00 GBP
  • 6 зона 409 RUB = 4.80 GBP в час пик обычное время 247 RUB = 2.90 GBP

Есть еще один момент, если используем режим Pay As You Go, для каждого вида транспорта есть лимит. Если потратили НАПРИМЕР на автобусы сегодня 341 RUB = 4 GBP то дальше поездки на автобусах сегодня бесплатны.

Travelcard

Travelcard это проездной на все красные автобусы, трамваи, метро, поезда. Travelcard можно купит отдельно (пластиковая карточка) или включить режим Travel card на Ойстере.

Цены на проездной по Лондону Travelcard

  • 1 день 639 RUB = 7.50 GBP детский 170 RUB = 2.00 GBP
  • 3 дня 1 917 RUB = 22.50 GBP детский 511 RUB = 6.00 GBP
  • 7 дней 4 056 RUB = 47.60 GBP детский 2 028 RUB = 23.80 GBP

Travelcard НЕ действует на:

  • Пригородных и междугородних автобусах
  • Туристических автобусах;
  • Поездах Stansted Express, Gatwick Express и Heathrow Express, а также на Heathrow Connect между станциями Heathrow Airport и Hayes & Harlington.

Стоимость Bus pass

Этот проездной на автобусы и трамваи можно также записать на Oyster. Он годен для поездок на всех красных автобусах, включая ночные и экспрессы

  • 7 дней 1 517 RUB = 17.80 GBP
  • 1 Месяц 5 828 RUB = 68.40 GBP

Примеры цен на междугородние поезда

  • Лондон-Винсдор туда обратно 1 534 RUB = 18 GBP
  • От London до Birmingham 1 619 RUB = 19 GBP
  • Лондон - Эдинбург 8 350 - 12 781 RUB = 98 - 150 GBP (4 с половиной часа)
  • Лондон - Оксфорд 682 RUB = 8 GBP
  • Лондон - Честер в одну сторону 2 556 RUB = 30 GBP
  • Сравните с

Кстати вот бюджетная автобусная компания для перемещения между городами uk.megabus.com

На этом сайте все поезда Великобритании thetrainline.com

Такси

Такси в городе дорогое, например

  • Из Аэропорта Хитроу в центр стоит 5 538 RUB = 65. GBP
  • По городу 5 мин езды 596 - 682 RUB = 7 - 8 GBP
  • Например с Liverpool Street Station London в Victoria Station London 20 мин 7 км 1 363 RUB = 16 GBP
  • С paddington station в Victoria Station 10 мин 5 км 852 RUB = 10 GBP
Посмотреть цены и заказать такси и встречу в аэропорту удобно заранее через интернет с помощью международного сервиса

Литр бензина стоит 111 - 119 RUB = 1.3 - 1.4 GBP

Сравнить цены на арену в различных прокатных компаниях и забронировать автомобиль удобно с помощью популярного международного сервиса Читайте так же мой обзор полезных сайтов для поиска