Правила дорожного движения на корфу. Дороги Крита — ограничения скорости, радары, советы

Вождение на Крите... скажем, другое. Дорожные условия, погода и местные жители за рулем могут иногда осложнить Ваше путешествие по Криту. Тем не менее, несмотря на возможные трудности, это безусловно того стоит.

Извилистые дороги и смотровые площадки, выходящие на море, делают путешествие порясающим, и из года в год привлекают множество туристов.

Как только Вы будете готовы к сюрпризам, ожидающим Вас впереди, путешествие по Криту станет комфортным, приятным, незабываемым и навсегда останется в Ваших сердцах.

Ниже описано все, что Вам нужно знать для максимально безопасного путешествия по Криту.

Правила критских дорог

Где бы Вы ни путешествовали, всегда найдется, как минимум, одно отличие от привычных Вам правил дорожного движения. Убедитесь, что Вы знаете об этих правилах, и Ваше путешествие по острову пройдет гладко. Помните, что на Крите правостороннее движение и автомобили по правую сторону от Вас первыми имеют право проезда. Кроме того, это означает, что автомобили, въезжающие на «круг», могут проезжать первыми, в то время как водители, которые уже находятся на «кругу», должны уступить.

И вот Вы на отдыхе, расслабьтесь, Вам некуда торопиться. Это не Автобан и не Автострада. Ограничения скорости на Крите довольно стандартные, и водители должны их придерживаться во избежание проблем с безопасностью или законом. В населенных пунктах ограничение скорости составляет 50 км/ч (30 миль/час) и 90 км/ч (56 миль/час) на шоссе.

Как правило, иностранцы находят способы обгона греков запутанными. В некоторых местах шоссе бывают дольно узкими,и для обгона автомобили должны выезжать на противоположную полосу движения. Водители прижимаются к обочине, чтобы другие смогли совершить обгон. Греки будут ожидать того же и от Вас, поэтому убедитесь, что Вы знаете, когда люди пытаются Вас обогнать. Только будьте осторожны, т.к. иногда на обочинах паркуются другие авто. Также имейте в виду, что сплошные белые линии обычно игнорируются, и люди будут пытаться обогнать Вас, находясь прямо на них.


Дорожные знаки на Крите весьма бедны, часто покрыты растительностью или графити. Сохраняйте спокойствие, используйте здравый смысл и просто учитывайте ограничения скорости во время путешествия.


Заправка топлива на Крите довольно проста и удобна, и большинство заправочных станций фактически обеспечивают полный сервис, поэтому Вам даже не прийдется выходить из машины. Кредитные карты принимаются не на всех заправочных станциях, поэтому удостоверьтесь, что у вас есть наличные средства. Не откладывайте на последний момент заполнение Вашего бака, т.к. многие заправки закрываются в 9 часов вечера. Хотя, заправочные станции около аэропортов Крита работают круглосуточно. Поверьте, последнее, чего бы Вам хотелось, это застрять на обочине, не имея возможности вернуться к себе в отель.

Довольно распространенное зрелище в Греции – крошечные молельные домики, которыми усыпаны обочины вдоль шоссе. Они варьируются от маленьких стеклянных шкафов до алтарей из кирпича и обычно украшены свечами и небольшими подарками. Они устанавливаются вдоль дороги членами семьи людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Такое зрелище может сделать путешествие по Греции более устрашающим, но их присутствие является хорошим напоминаем о том, что Вы должны соблюдать меры предосторожности, чтобы оставаться в безопасности во время вождения на Крите.


Будьте внимательны, бдительны и используйте здравый смысл – это и есть залог Вашей безопасности на Крите. Вот лишь несколько советов, как уберечься от неприятностей во время Вашего греческого путешествия.

  • Следите за гонщиками на мопедах, которые будут пытаться Вас обогнать с правой стороны.
  • Часто автомобили сзади будут «мигать» фарами, что символизирует желание Вас обогнать. Обратите на это внимание и позвольте им сделать обгон.
  • Обратите пристальное внимание на пешеходов, идущих по улице. Иногда трудно найти тротуары, и у них нет другого варианта, кроме как идти прямо по дороге.
  • Будьте осторожны с животными! Овцы, козы и ослики как правило, питаются вдоль шоссе и иногда гуляют прямо по дорогам. Остерегайтесь «братьев наших меньших», чтобы не причинить вреда ни себе, ни им.
  • Обвал камней и гравий на дорогах втсречаются довольно часто, поэтому будьте настороже и старайтесь избегать неровных латок на асфальте.
  • Разметка на дорогах не всегда надежная. Иногда она заканчиваются внезапно, а местные водители обычно пересекают разметку по своему усмотрению.
  • Многие дороги уже давно не видели ремонта, асфальт износился и отполировался и, как следствие, дороги стали скользкими. Будьте особо осторожны при вхождении в повороты.
  • Всегда будьте бдительны и никогда не предполагайте, что другие водители будут строго соблюдать правила. Многие люди не используют поворотники или делают внезапные остановки без какого-либо предупреждения. Просто постоянно будьте на чеку.

Если Вы попали в чрезвычайную ситуацию и нуждаетесь в помощи, есть несколько экстренных телефонов, которые нужно всегда держать под рукой. Набрав 112, Вы дозвонитесь в экстренные службы на нескольких языках, которые помогут Вам вызвать скорую помощь, полицию или береговую охрану. Для техпомощи и буксира позвоните 1168, 100 для вызова полиции, 166 для вызова скорой помощи и 199 для вызова пожарной бригады. 112 – это 24-часовая горячая линия для помощи иностранцам в дороге.

Особенно после зимы дорожные условия на Крите, мягко говоря, не самые лучшие. Дороги полны щебня и выбоин, потеряли силу сцепления, что сделало их скользкими. Дорожные знаки маленькие и, чаще всего, повреждены, поэтому водителям нужно быть предельно осторожными, пытаясь понять, что на них написано.

Правильный критский этикет вождения

Знакомство с местным этикетом вождения поможет Вам сделать путешествие приятным и безопасным. Делайте, как римляне, или в данном случая, как греки. Несмотря на искаженное представление о плохих манерах вождения, местные жители на острове Крит довольно вежливые. То, что вы считаете грубым в своей стране, может является нормой в этой стране. Например, пешеходы, ожидающие перейти дорогу на пешеходном переходе, не пропускаются греческими водителями...

Однако на сфетофорах иногда мигает желтый свет, указывающий на поворот автомобиля и одновременно давая пешеходам зеленый свет для пересечения дороги. В данном случае ожидается, что водитель пропустит пешехода. Машины всегда будут отъезжать к обочине, чтобы дать другим проехать или освобождать достаточно место для порезда, когда автомобили сталкиваются на узких улочках. Но не ждите в свой адрес благодарности или учтивости, это не то, что делают греки. Кстати, открытая ладонь, часто используемая в других странах как знак благодарности, считается довольно грубым знаком для местных жителей.

Греческий характер имеет много общего с их поведением на дороге, и Вы должны об этом знать. Греческий менталитет предполагает, что ничего плохого с ними не произойдет. Это и вызывает их безрассудное поведение на дороге. Многие люди не пользуются ремнями безопасности, оставляя защиту своей жизни высшим силам, в которые они верят. Греки не воспринимают сигнал автомобиля как агрессию и часто используют его как предупреждение о том, что они собираются Вас обогнать. Не принимайте близко к сердцу, если, по Вашему мнению, Вам посигналили без обоснованных причин.

Парковка в больших городах является проблемой для многих мест. Старайтесь избегать парковки в центре города, лучше выберите окраину и прогуляйтесь до центра. Если это слишком далеко, в больших городах обычно есть платные парковки, хотя и они очень быстро заполняются.


Как избежать дорожной полиции

Никто не хочет иметь дело с ГИБДД, особенно находясь в отпуске. Старайтесь следовать правилам и предписаниям, чтобы избежать неприятностей с дорожной полицией. Вы часто будете видеть, как полицейские останавливают водителей за превышение скорости. Также есть радары скорости, установленные на обочинах дорог, поэтому не забывайте об этом во время поездки. Небольшое превышение скорости обойдется Вам в виде штрафа, но более крупные правонарушения могут привести к судебному разбирательству. Употребление алкоголя за рулем запрещено, поэтому избегайте этого любой ценой. Вы часто можете наблюдать, как местные жители гонят на красный свет или не одевают защитные шлемы, когда водят мотоциклы. Эти случаи являются незаконными, и хотя местных жителей, похоже, это совсем не волнует, Вы все же должны соблюдать правила, чтобы избежать неприятностей с полицией.

Если Вы турист, приезжающий на Крит для путешествия, Вы, скорее всего, будете без автомобиля. К счастью, аренда авто на Крите очень проста. Выбор местной компании по прокату автомобилей может обойтись дешевле, чем в одной из крупных европейских или американских сетей. Justrentals является примером местной компании, доступной и удобной для того, чтобы как можно скорее начать свое путешествие. В большинстве компаний бронь можно сделать онлайн и кредитные карты широко принимаются. Автомобили могут быть готовы прямо в аэропорту, чтобы Вы могли забрать их по прибытии.


Велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы должны быть осведомлены о дорогах на Крите. Мотоциклисты особенно должны быть в курсе о больших выбоинах и гравии на дорогах, чтобы оставаться в безопасности. Езда на велосипеде не очень распространена на дорогах Крита, поэтому, если Вы планируете велопрогулку по острову, имейте в виду, что для многих водителей будет непривычно делить дорогу с Вами и, как следствие, они не будут соблюдать безопасную дистанцию. Также будьте осторожны с пешеходами, которые гуляют прямо по улицам, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг, что может привести к несчастным случаям. В свою очередь и пешеходы должны быть внимательны. Не во всех ситуациях у Вас есть право на пересечение улицы, поэтому будьте осторожны. На Крите не так много тротуаров и Вы часто будете вынуждены выходить на дорогу, поэтому не забывайте следить за автомобилями, едущими сзади Вас.


Надлежащие документы, которые должны иметь туристы

Очень важно убедиться, что у Вас есть все необходимые документы для поездки на Крит. Для аренды автомобиля подходят все российские водительские удостоверения, в которых есть фотография и полное имя водителя, написанное латинскими буквами. Также принимаются международные водительские удостоверения. При наличии водительского удостоверения обязательно наличие действующего заграничного паспорта.

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.

Как сообщают местные тур операторы, шестого апреля садится первый чартерный рейс из России. Новый сезон вот-вот начнется в полную силу, поэтому стоит поговорить о дорогах и как на них себя вести.

Крит - остров, вытянутый с запада на восток, и главные города и курорты острова расположены вдоль пологого северного берега. Это обстоятельство дало возможность местным властям построить довольно удобную дорожную сеть, которая минимизирует время на дорогу из одного города в другой.

Старая Национальная Дорога

Старая Национальная Дорога (назовём ее коротко - СНД) - это транспортная артерия острова, начавшая свою историю еще со времен Средневековья, а в некоторых местах почву под современном асфальтом укатывали повозки минойцев еще 4000 лет назад. СНД проходит вдоль северного берега, соединяя ключевые города и старые посёлки. Планируя свое путешествие, помните, что СНД славится своими пейзажами и затерянными в горах деревнями, но, в то же время, дорога довольно узка и изобилует поворотами.

Новая Национальная Дорога

Новая Национальная Дорога (обозначим её аббревиатурой ННД) начала строиться с приходом первых туристов на Крит - в конце 60-х, начале 70-х годов двадцатого века. Дорога пролегла вдоль северного берега, выбирая наиболее равнинные и прямые участки, и огибая максимум населенных пунктов.

К Олимпиаде 2004 года, которая проходила в Греции - в Афинах и, частично, в Ираклионе , были расширены участки дороги в районе столицы острова. В 2012 году был сдан в эксплуатацию участок над селением Малиа, к востоку от Ираклиона. Теперь, путешествуя между городами Агиос Николаос и Ираклион, нет необходимости спускаться на СНД и тратить время, проталкиваясь через толпы туристов в курортных зонах. Это существенно ускорило путь.

Путешествуя по ННД, помните, что дорога в основном двуполосная (одна полоса - на восток, другая - на запад), но у трассы есть довольно большая обочина. Обочина Национальной Дороги используется не только для экстренных (и не очень) остановок, но и для того, чтобы каждый путник мог пропустить приближающийся сзади автомобиль, прижавшись вправо.

ННД прекрасно оборудована указателями на двух языках, поэтому путешествовать по главной трассе острова комфортно и удобно.

Радары на Новой Национальной Дороге

История с радарами на Новой Национальной Дороге (ННД) берет свое начало около десяти лет назад. Тогда, в начале 2000-х по всей длине основной трассы острова были установлены фоторадары. Всего в четырех областях Крита вдоль трассы были установлены 34 стационарных радара. Государство в лице дорожной полиции начало потирать руки в ожидании скорой наживы. Но каково же было их удивление, когда буквально в течение пары месяцев радары были выведены из строя неизвестными. Часть радаров была замазана краской, часть - расстреляна. Критяне продолжили езду по острову в привычном ритме, не опасаясь за кошелек.

В 2012 году была осуществлена попытка пробного запуска нескольких радаров. И опять результат оказался прежним. Как только посыпались первые квитанции в почтовые ящики суровых горцев, радары вновь были выведены из строя.

В декабре 2013 на ННД началось оживление, и все радары были закрыты пластиковыми пакетами - от дождя ли, или чтобы не подглядывали - не известно. В том же месяце в местных новостях рассказали, что в начале 2014 года радары вновь подключат к сети. Местные власти обещали начать игру в прятки, включая и выключая радары в разных местах трассы, обещая при этом и передвижной радар, которых будет прятаться по кустам, отстреливая штрафными квитанциями нарушителей скоростного режима.

Общество водителей Крита в диалоге с гос органами заявило, что в настоящий момент на ННД действуют нелогичные ограничения скорости - на трассе не разгонишься более 80 км/ч, не нарушая правил. Водители острова попросили пересмотреть скоростные ограничения в связи с тем, что за последние годы открылись новые скоростные участки трассы, где выдерживать официально разрешенную скорость могут лишь старики за 80. Вопрос по изменениям ограничений скоростного режима на Новой Национальной Дороге Крита остается открытым.

Не смотря на то, что радары обещали запустить в начале года, до сих пор не слышно о случаях штрафов за нарушения, зафиксированные массивными фоторадарами. Местные жители, ведущие активный деловой образ жизни и постоянно путешествующие по ННД, сходятся во мнении, что радары запустят к началу туристического сезона, чтобы успеть собрать хоть какой-то урожай до того, как местные устроят ночной рейд, вооружившись баллонами с краской и ружьями.

Резюмируя все вышесказанное, дорогие гости 2014-го года, стоит сказать, что на дороге надо быть аккуратнее. Конечно, война местных Донов Кихотов с "железными фотокамерами" на дорогах может вызывать удивление, умиление, улыбку, но местные - это местные. Они знают Критские дороги и все повороты на них, как свои пять пальцев. Они могут себе позволить небольшое превышение скорости, зная, где расположены радары и где стоят полицейские. Вам же, дорогие гости, даже если вы приезжаете на Крит не первый раз, все равно до знания дорог на уровне местных жителей - далеко. Соблюдайте правила дорожного движения. Ограничения скорости на трассе расставлены достаточно логично - каждое занижение ограничения скорости можно расценивать как предупреждение - впереди будет либо крутой поворот, либо пастбища, козы с которых иногда выходят на дорогу... Соблюдайте правила на дорогах Крита - ведь вы в отпуске, и вам некуда торопиться.

Штрафы и откуда они берутся

Самые распространенные нарушения ПДД туристами - это: парковка, скорость, ремень. Штрафы в Греции не малые. Парковка в неположенном месте стоит от 80 евро (на местах для инвалидов - около 200 евро), превышение скорости начинается от 80 евро, ремень или шлем, а точнее их отсутствие, обойдется вам в 350 евро. Хотите избежать получения розовых бумаг вместо наличности в вашем кошельке? Следуйте трем простым правилам:

  • Всегда пристегивайте ремень безопасности. Сидящим сзади этого делать не обязательно. Спрашивайте детские кресла в прокате автомобиля (как правило, кресло бесплатно).

  • Следите за скоростным режимом. И даже если местные будут вас лихо обгонять, не спешите и вы - вам же некуда торопиться - вы на отдыхе!

  • Будьте аккуратны в парковке. В крупных городах достаточно платных и бесплатных стоянок, чтобы разместить всех желающих. Перед тем как отправиться в большой город, изучите карты на предмет стоянок и их расположения.

Если уж вам посчастливилось получить розовое письмо счастья, будьте любезны, не тяните с его оплатой. Оплатить стоит, ибо неоплата штрафа может обернуться проблемами с визой ЕС позже. А вот тут вас будет ждать приятный сюрприз - при оплате штрафа в первые десять дней после его выписывания, вы платите лишь пол цены! Поэтому, получив штраф, отправляйтесь в ближайшее почтовое отделение, чтобы оплатить его с 50% скидкой.

Имейте в виду, что прибрежная полоса контролируется морской полицией и здесь оплату штрафа нужно производить в кассе управления портом.

Аренда автомобиля на Крите

Уже на заре туризма на острове стали открываться первые конторы проката автомобилей . Сейчас в каждом курортном городке вы найдете множество предложений, подкупающих своей ценой, открытым верхом, полной страховкой и т.д. Собираясь узнавать Крит в самостоятельных путешествиях , не забывайте о паре советов:

  • Если ваш отельный гид говорит о том, что ваша медицинская страховка не действует в случае приобретения туристических услуг не у принимающей стороны, попрощайтесь с ним - он врет. Выйдите на улицу и оглядитесь - уже почти никто не берет автомобиль в аренду у своих гидов - зачем переплачивать?

  • Если вы вырвались из цепких лапок отельных гидов, не теряйте бдительность. Брать автомобиль в аренду на улице дешевле, чем в отеле, но и здесь есть свои подводные камни. Изучите контракт (к сожалению, многие конторы выдают контракт только на английском, но заботящиеся о своих клиентах прокаты авто уже давно перевели соглашение об аренде).

  • Мы, стараясь помочь вам организовать свой отдых, можем посоветовать ренткар в любом регионе Крита. Если у вас есть какие-либо вопросы про аренду автомобилей, не забывайте о нашем онлайн-консультанте .

  • Помните о том, что легковые автомобили не предназначены для грунтовых дорог. Уточняйте о страховке на полноприводные автомобили, действует ли она на бездорожье, и что входит в страховку. О бездорожье подробнее ниже.

Документы и оплата


Раньше, до 2013 года, арендовать автомобиль на Крите можно было по российским правам. С 2013 года были введены поправки в законодательство и теперь, чтобы взять в аренду автомобиль, надо оставить данные вашего паспорта. Делается это для того, чтобы можно было достать вас с штрафными квитанциями, даже после того как вы покинете Крит. Конечно, многие прокатные конторы не заботятся об этом, но лучше быть к этому готовым и взять с собой загранпаспорт, когда вы отправляетесь за автомобилем.

Российских водительских прав всегда было достаточно для того, чтобы взять автомобиль на прокат (частенько машины сдавали и по ксерокопии прав), но лучше и здесь быть готовым - помните, что по законодательству вам положено иметь международное водительское удостоверение. Поэтому, чтобы уберечь себя от шанса стать первым оштрафованным за вождение без прав, не забудьте получить международные права перед отпуском.

Когда-то в Греции брали оплату за километр пробега выше определенного лимита. Уже давно на Крите отказались от этой практики. Но все же на всякий случай, поинтересуйтесь у арендодателя, есть ли у вас ограничения по километрам.

Залог. На Крите не берут залог за прокат авто (только если оно не относится к категории люкс). Если у вас просят залог за малолитражку - значит вам по какой-то причине не доверяют. Стоит ли доверять в таком случае в ответ?

Мопеды, скутеры, мотоциклы

Для аренды двухколесного транспорта вам нужна категория "А" в водительском удостоверении. Где-то, может быть, и можно уговорить хозяина сдать вам мопед по правам на легковой автомобиль, но это незаконно, и многие владельцы ренткаров на это не идут.

При аренде двухколесного транспорта будьте аккуратны на дороге и вне ее. Не забывайте о шлеме и скоростном режиме.

Грунтовые дороги, или в бухту Балос на автомобиле

Во многих прокатных конторах страховка на колеса и днище не действует, если вы на легковом автомобиле отправились покорять дороги местных пастухов, не видевшие асфальтового покрытия. Говоря простым языком, легковые автомобили не для грунтовок.

Конечно, в интернете вы найдете множество отчетов, как добраться до бухты Балос на автомобиле. Но не забывайте, собираясь в путь, что вас ждет семикилометровый отрезок критского бездорожья. Здесь, на острове, нет грязи и болот. Здесь бездорожье сухое и выглядит безопасно. Но помните о том, что на Критских грунтовках частенько осыпаются камни в зимние месяцы, а свежеотколотые, не укатанные камни достаточно остры, чтобы порезать колесо. В начале сезона грунтовки острова могут быть размыты после зимнего сезона дождей.

Если вы не уверены в вашем маршруте, проконсультируйтесь со специалистом - вам подскажут, какой автомобиль лучше всего подойдет для ваших путешествий.

Что же касается бухты Балос на автомобиле, то не стоит забывать, что дорога не подходит к самой бухте. От парковки автомобилей вас будет ждать трехкилометровая лестница вниз к пляжу, которая превратится в лестницу вверх на обратном пути. Поэтому мы советуем всем пользоваться кораблем, который отходит из порта Киссамос - Кастели.

А в целом, на Грамвусу и в бухту лучше путешествовать с групповой экскурсией. Это выходит дешевле и комфортнее. Но об этом мы расскажем в следующем справочном репортаже, который поведает о том, как посетить лучшие достопримечательности Крита наиболее бюджетным способом.

Резюме

В завершение этой заметки хочется подвести итог:

  • Выбирайте себе отдых по карману, не переплачивая, но и не экономя на качестве сервиса. Не дайте себя облапошить.

  • С уважением относитесь к организатору вашего отдыха - не загоняйте несчастные малолитражки на каменоломню, только чтобы проверить, насколько полная у вас страховка.

  • Куда бы вы ни отправились, не забывайте в отеле фотоаппарат, хорошее настроение и здравый смысл.

  • Делитесь своим опытом с другими, не будьте эгоистичны

Искренне желаем вам хорошего отдыха, ярких впечатлений и улыбаться, если на дороге вам встретятся бараны!

Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.

Греция обладает довольно значительным количеством автомобильных дорог. Их протяженность 117 тысяч километров. Твердым покрытием оснащена их большая часть, что составляет 107,5 тысяч километров. 1600 к километров из этого числа оборудованы как магистраль. У гостей Греции есть прекрасная возможность взять автомобиль в аренду и путешествовать в любом направлении по этим многочисленным дорогам. Предлагается путешествие не только по материку, но и есть возможность совершить перелет на Родос или Крит (или же приплыть на острова на пароме), и уже на месте исследовать остров в любом интересующем направлении.

Каждый, кто принял решение отправиться в Грецию и исследовать страну на автомобиле, должен знать о том, что названия на английском языке присутствуют только на шоссе и в городах, в остальных же случаях все указатели написаны на государственном языке, то есть на греческом. Если вы отправляетесь в Афины, то лучше не прибегать к услугам аренды автомобиля, так как имеются проблемы с парковкой. Может случиться и так, что из-за довольно беспорядочного движения возможно возникновение многочасовой автомобильной пробки. Выбирая транспорт, учитывайте особенности рельефа местности. Если вы выбираете движение в городе, то уместен будет автомобиль, обладающий небольшими размерами. Для горной местности наиболее подходящим вариантом станет полноприводный автомобиль.

Критерии поиска прокатной компании

При поиске компании, которая занимается автомобилями, обращайте внимание на указатели, которые содержат надпись на греческом «ενοικίαση αυτοκινήτων" или на английском «rent a car». Наиболее доступные цены на аренду автомобилей будут в «низком» сезоне, возможно даже удастся договориться о предоставлении скидки. Если посещение Греции запланировано в «высокий» сезон, рекомендуется провести бронирование транспорта заранее. Чтобы быть уверенным в «чистоте» сделки с арендующей компанией, необходимо заключать договор при участии отеля или гида, правда цена станет немного выше, но зато можно будет не сомневаться в том, что вы имеете дело с надежной компанией. Местные компании, в отличие от международных, предлагают более низкие цены, но при попадании в аварийную ситуацию могут возникнуть проблемы.

Для острова повышение цен на аренду автомобиля по сравнению с материковой частью — это естественное явление.

Компании, занимающиеся сдачей автомобиля в аренду, предоставляют возможность брать транспорт не оставляя залога или замораживания определенной суммы на карте. Но условие, которое должно быть выполнено — это наличие такого же количества топлива в баке, как и было при взятии автомобиля.

Не удивляйтесь, если при просмотре цен на сайте компании они были значительно ниже (показатели могут различаться в 1,5-2 раза). Получить среднюю стоимость вы сможете благодаря участию гида или отеля или при использовании сайтов-агрегаторов, которые показывают стоимость различных вариантов прокатных машин.

Документы для аренды авто в Греции

Для того, чтобы взять напрокат автомобиль в Греции, необходимо предоставить водительское удостоверение, которое используется в вашем регионе. В некоторых случаях необходимо наличие удостоверения международного класса, но российские права практически всегда подходят.

Критерии для получения авто в прокат:

  • достижение 21 года (иногда 23);
  • опыт вождения автомобиля более года;
  • возраст не более 70 лет.

Услуги, которые уже входят в стоимость аренды: гражданская ответственность, страхование в случае возгорания. При дополнительной оплате могут быть получены страхование в случае угона, а также следующие виды КАСКО:

  • страховка с франшизой;
  • полное КАСКО (предоставляемая услуга не покрывает стоимость пробоя колеса, деформацию днища, полное либо частичное повреждение зеркал или лобового стекла).

При составлении договора внимательно изучайте все пункты, так как известны случаи, когда дополнительная оплата взималась с клиента за каждый километр сверх определенного лимита.

Заправочные станции и топливо в Греции

Перечень цен на топливо на 2015 год:Транспортировка бензина в любом виде, в том числе в канистрах, запрещена. Цены, установленные на бензин на материке, будут немного ниже тех, которые установлены на острове. Это связанно с тем, что топливо на остров необходимо переправить морем, что влечет за собой дополнительные расходы. Время, в которое закрываются все основные заправочные места — 19:00. Но в каждом населенном пункте имеется одна заправка, которая работает круглосуточно.Заправочные станции имеют в наличии 95 и 98 бензин в неэтилированном виде, а также дизельное топливо.

  • 95 бензин — € 1.5
  • 100 бензин — € 1.6
  • дизельное топливо — € 1.2

Правила дорожного движения в Греции

В целом правила мало отличаются от наших, но вот некоторые особенности греческих ПДД. Использовать ближний свет допустимо только ночью и в тех случаях, когда на дороге плохая видимость. Нахождение ребенка, не достигшего 3 лет, допустимо только в детском автомобильном кресле. На переднее сидение можно сажать ребенка, которому уже более 11 лет. Одним из наиболее важных ПДД является обязательное использование ремней безопасности. Использование мобильного устройства запрещено, возможно только использование мобильной гарнитуры. Использовать сигнал разрешается только в случае, когда возможно столкновение с каким-либо объектом.

Так же в дорожных правилах указаны ограничения скорости для различной местности. В населенном пункте скорость не должна превышать 50 км/час. За пределами населенного пункта до 90 км/час. Для магистрали — 130 км/час и для обычной дороги — 110 км/час.

После того, как вы взяли автомобиль в аренду, убедитесь в наличии всех необходимых средств. А именно, аптечки автомобилиста, знака аварийной остановки, огнетушителя. Любое использование антирадара, а в том числе его перевозка, запрещены.

Помните о том, что Греция является одной из лидирующих стран по количеству ДТП. Будьте очень внимательны и соблюдайте все ПДД.

Штрафы в Греции

Для сотрудников, работающих в правоохранительных органах Греции, категорически запрещается принимать какие-либо денежные средства на месте. Для этой цели выписывается квитанция, по которой оплата штрафа происходит через банк. Обязательное условие — это нахождение банка в том же регионе, в котором был выписан штраф. Если со времени наложения штрафа до его оплаты проходит менее десяти дней, то нарушителю предоставляется скидка, которая позволит оплатить половину стоимости. Зато при просрочке платежа сумма увеличивается многократно. Если при взятии автомобиля на пару дней вы получили штрафную квитанцию, то есть возможность квитанцию и денежные средства оставить компании, с которой заключен договор. Сотрудники оплатят все самостоятельно. Если вы оставляли данные банковской карты в качестве залога, то средства для оплаты штрафа будут списаны с нее.

Наиболее распространенные нарушения правил ПДД и их расценки

В случае превышения допустимых ограничений скорости, сумма штрафа достигает до 350 евро, за парковку в ненадлежащем месте — 40 евро, пренебрежение ремнями — 80 евро (возможно лишение прав на короткий срок), ненадлежащее использование мобильного устройства — 100 евро (также допустимо лишение прав), пересечение сплошной линии и проезд на красный — 700 евро, несоблюдение правил перевозки детей — 80, использование или транспортировка анти-радара — 2000 евро.

Меры, принимаемые при обнаружении алкоголя в крови

При водительском стаже более двух лет содержание алкоголя может быть 0,5‰. Для всех остальных, в том числе мотоциклистов, не более 0,2‰.

При обнаружении алкоголя более 0,8‰ предусмотрен штраф в размере 200 евро. Обнаружение алкоголя до 1,1‰ — штраф в размере 700 евро, а также лишение прав на три месяца. При выявлении содержания алкоголя более 1,1 накладывается штраф 1200 евро, лишение прав до полугода, а также возможно тюремное заключение на два месяца. При повторной ситуации штраф увеличивается до 2000 евро, лишение прав до 5 лет, а также срок тюремного заключения увеличивается до полугода.

Платные дороги в Греции

Греция также обладает платными дорогами. В основном сумма, которая взимается за передвижение по платному участку 3-4 евро. Денежные средства вносятся как правило до въезда. Сумма взноса за платный участок дороги зависит от того, какое транспортное средство вы используете.

Для подводного тоннеля Aktio — Preveza и моста длиною в 3 км оплата производится по определенному тарифу. Ниже — подробнее про все платные участки.

Магистраль «Egnatia» соединяет Игуменицу и Александруполис. Данная дорога проложена практически через всю Грецию, находящуюся на материке. Она направлена с запада на восток. На данный момент на этой магистрали зафиксированы семь пунктов, которые производят сбор денежных средств. Сумма, которую придется оставить, равна 2,5 евро.

Автомагистраль « Aegean» соединяет Салоники и Ламию, также она является составной частью большой европейской трассы E75. Здесь 8 пунктов оплаты, стоимость на каждом за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 4 евро.

Автомобильная магистраль « Olympia» берет свое начало в Афинах. Конечная точка — в Патрах. Проложена дорога через Коринтос. На данном участке оборудованы шесть точек сбора средств, а также две дополнительные, которые расположены на съездах или въездах. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,50 до 2,50 евро. Для примера можно проанализировать участок дороги Афины — Патры. При передвижении по нему вам по пути встретятся три точки сбора средств. В первой точке «Elefsina» вам придется оставить 2,10 евро. Во второй точке «Isthmos» 1,80 евро и в третьей точке «Zevgolatio» 2,50 евро. В конечном итоге вам придется расстаться с 6,40 евро.На магистрали «Moreas» , которая, будучи элементом европейской трассы Е65, соединяет на Пелопонесе Коринтос, Триполи и Каламату, установлено пять пунктов для сбора средств. Также действуют две станции, которые располагаются на съезде в Paradisia (в направлении Коринтоса и Афин — на выезде, в направлении Каламаты — на въезде) и Arfara (в направлении Коринтоса и Афин — на въезде, в сторону Каламаты — на выезде). Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,70 до 2,50 евро.

Автомобильная магистраль «Pathe» находится во владениях компании «Nea Odos». Следуя по ней, вы можете из Ламии прибыть в Афины. Длина магистрали 173 км. Данная дорога также обладает точками сбора средств. Они располагаются как на въездах или съездах, так и на самой дороге. Стоимость на каждом пункте оплаты за легковой автомобиль колеблется от 0,65 до 3,85 евро. Точка сбора «frontal» взимает средства за весь участок дороги, а точка сбора, которая находится на съезде «lateral» — за тот участок, который был фактически пройден.

Следуя по автомагистрали «Attiki» , вы можете объехать Афины вокруг. Цель данной магистрали — соединение аэропорта и магистралей «Pathe» и «Olympia». Общая продолжительность дороги — 65 км. За проезд придется заплатить один раз. Сумма, которую нужно внести, не зависит от того, какая конечная точка прибытия. Стоимость зависит от класса транспортного средства и составляет от 1,40 до 11,20 евро, для обычного легкового автомобиля это 2,80 евро.

При выборе маршрута Aitoloakarnania — Южная Греция для более быстрого проезда необходимо миновать тоннель Aktio — Preveza . Путь проложен вдоль побережья. Данный тоннель — это единственный на сегодняшний день подводный тоннель в Греции. Длина этого участка дороги более 1,5 км, из них более 900 м дороги находится под водой. Разметка дороги предназначена для движения двух полос машин в каждую из сторон. Стоимость проезда — 3 евро для стандартного легкового автомобиля.

Мост Rio-Antirion — самый длинный в Греции (его длина — внушительные 2880 метров), он соединяет материковую Грецию и Пелопонес в районе города Патры. Для моста «Rio-Antirion» оборудовано движение в шесть полос. Из них по две полосы в любую из сторон, а также дополнительные две полосы для аварийных ситуаций. Стоимость проезда — 13,20 евро для стандартного легкового автомобиля. Для экономных водителей параллельно мосту через пролив курсирует паром, который стоит около двух евро, но его придется какое-то время ожидать и выстоять очередь.

Парковки в Греции

Для городов Греции характерна такая же проблема, как и для большинства крупных городов Европы. В центре города для того, чтобы найти бесплатное место для автомобиля и правильно припарковаться, необходимо быть просто везунчиком. Если вы решите сэкономить на платной парковке, можно с уверенностью говорить о том, что на лобовом стекле вашего автомобиля появится квитанция, которая будет вынуждать оплатить штраф за парковку в ненадлежащем месте.

При поиске недорогой платной парковки обратите внимание на порты, которые обычно располагаются на островах и прибрежных частях материка. Там почти всегда найдется местечко. Единственный возможный минус — это удаленность от достопримечательностей.

Единой цены за парковочное место не существует. На некоторых стоянках есть возможность за 2-3 евро оставить автомобиль на любое время, а бывает и так, что 2-3 евро — это цена за парковочное место в час. Наиболее часто можно встретить бесплатные парковки на Крите. Характерно наличие платных парковок для Линдоса и самого Родоса. Цена за парковочное место около 3 евро.

Для различия платных и бесплатных парковочных мест используются определенные цвета линии разметки. Белый — обозначает, что парковка бесплатная, синий — соответственно платная. При желтом цвете разметочной линии — парковка запрещена.

В основном стоимость на парковку рассчитывается следующим образом: при использовании парковки на промежуток времени более часа, каждый последующий час дешевле. В центре Афин введены новые правила. Согласно им на улицах, которые размечены белыми линиями, могут парковаться только гости города, разметка желтыми линиями — парковка для местных жителей. В будние дни время платной парковки до 9 часов вечера, в субботу до 4 часов вечера. В воскресенье возможно предоставление бесплатных парковочных мест. Максимальная длительность парковочного места — три часа. За полные три часа придется заплатить 6 евро, за парковку более двух часов — 4,5 евро, за два часа — 1 евро и за один — менее одного евро.

На все транспортные средства распространяется закон: при ненадлежащей парковке полиция имеет право снять номера автомобиля.

Местные компании по аренде автомобилей

Естественно, по всей Греции представлены международные компании типа Hertz, Avis, Sixt, Europcar и другие, но есть и локальные, о которых пойдет речь ниже.

  • При нахождении на Родосе обращайтесь в компанию «Rodos cars».
  • При пребывании на Крите воспользоваться услугами аренды можно в компаниях «Traffic Car Rental» и Kosmos».
  • Довольно популярны греческие компании «Drive S.A.», «Car Rental Greece».
  • А также брокеры, организовывающие прокат автомобилей, такие как «EuroAvtoprokat» и «Drivebooker».