Почти внеклассовая принадлежность. Как проводится краш-тест Рено Логан

Н овый Logan заставляет экспертов наравне с потенциальными владельцами испытывать двоякие чувства: с одной стороны, еще вчера его задний диван невозможно было разложить, а теперь в список оснащения входят и климатическая установка, и круиз-контроль, и навигационное оборудование и многое другое. Это, конечно, хорошо, и машина, можно сказать, переписывает правила бюджетного сегмента авторынка, но, с другой стороны - невозможно гарантировать, что новичок не покинет этот самый бюджетный класс с более высоким ценником. В ходе тест-драйва Рено Логан 2014-2015 модельного года мы разберем особенности автомобиля.

Конечно, прежде всего, следует понимать, что под новым элегантным кузовом не стоит искать конструктивной революции. Собственно, это в полной мере подтверждает техническая информация и, опять же, цена. Да, для буквоедов и формалистов подготовлены многостраничные отчеты по каждому пункту проведенных модернизаций, но в целом вполне исчерпывающими станут несколько пунктов:

  • пересмотрены характеристики подвески и увеличена ее жесткость;
  • «поперечный» стабилизатор впереди получил доработанную форму;
  • улучшена герметизация швов и стыков;
  • установлена новая система выпуска.

В остальном же - это прежнее, уже досконально изученное шасси В0, знакомый атмосферный мотор 1.6 в двух исполнениях (8- и 16-клапанном на 82 и 102 л.с. соответственно), не отличающийся особой топливной экономичностью, проверенная механическая «пятиступка» (АКПП обещана немного позже) и такая же плотная компоновка интерьера.

Поэтому водители, как и прежде, практически каждый раз испытывают некоторый дискомфорт и раздражение при необходимости доступа к нишам для мелкой поклажи, к которым, пусть и немного меньше, но все равно нужно тянуться. Схожие ощущения вызывают и регулируемый только в вертикальном направлении руль, и центральная панель, в которую то и дело упирается правое колено, и задевающая левую ногу переднего пассажира кулиса КПП.

Но, не смотря на все это, модельно года, как и его предшественника, нельзя назвать тесным внутри. И это наверное единственный элемент салона, на котором никогда не экономили. Чего, к сожалению, нельзя сказать об отделочных материалах и эргономике. Вот где с лихвой проявляется вся бюджетность.

О стилистических изменениях, как внутри, так и снаружи, говорить смысла нет - их увидит даже далекий от автомобильного мира человек. А вот работой дизайнеров восхититься непременно следует, поскольку способность придать досконально изученной машине радикально иной вид дорогого стоит.

Под стать и оснащение. Отныне автомобилю доступен климат-контроль, руль, помимо непосредственных обязанностей, позволяющий управлять круиз-контролем, который, кстати, не предлагает ни один из соперников. При парковке призван ассистировать задний парктроник, а неокрашенные бампера канули в лету, как страшный сон. Кроме того, появились USB-разъем, поддержка протокола Bluetooth и навигатор.

Естественно, злых и ехидных насмешек избежать не получится. Всегда найдутся те, кто существенным недостатком отметит жестко прикрученную спинку заднего сиденья, или дислокацию кнопок электропривода задних окон на центральном тоннеле. Однако, все будущие покупатели, прежде всего, обратят внимание на базовую цену нового Renault Logan в 355 тысяч рублей , которая стала меньшей, нежели у предшественника. Но, справедливости ради, стоит отметить и топовое исполнение, подорожавшее сразу на сорок тысяч.

Также неожиданно позитивные эмоции способны подарить и силовые установки. Во-первых, коробку передач оснастили сближенным рядом передаточных чисел. Во-вторых, не теряя при этом в значимости, существенно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которая, в тандеме с новой выпускной системой, заставила звук мотора становиться докучливым гораздо позже. Так, проводя аналогию с прежней генерацией, где звучание двигателя в определенный момент становилось надрывным и водителя не покидало чувство, что машина набирает скорость через силу, новое поколение, при той же частоте вращения коленвала, не вызывает дискомфорта. Именно поэтому Logan II воспринимается более динамичным, хотя паспортная динамика сохранилась прежней - 10.5 сек. у 102-сильного мотора.

Сохранился и существенный дискомфорт переключения передач. Длинная кулиса, наделенная большими ходами, так и просит сравнения с «мешалкой» для каши, которой ничего не стоит не попасть в нужную передачу. Прежними остались и ощутимые вибрации на рулевом колесе и все том же рычаге КПП. Не приходится огорчаться лишь за, как и ранее, всеядную и неубиваемую подвеску, отличающуюся простотой конструкции и обслуживания.

В целом же, Renault Logan нового поколения достаточно сильно «берет за душу», что заставляет крепко задуматься о будущем представлении о бюджетном автомобиле вообще и о его недешевом оснащении в частности, которое должно стать чем-то обыденным для простого покупателя без амбициозных требований.

Новый Renault Logan, представленный в обзоре, стоит почти 580 000 рублей со всеми немыслимыми дополнениями. Это 1,6 л шестнадцати клапанный двигатель, кондиционер, двухцветный салон. Сейчас в классе B+ происходит в России настоящая резня. Новый Logan уже дышит , в спину своей ценой. Дилеры заявляют, что старт цены нового Логана составляет 355 000 рублей. За эти деньги вы получаете абсолютно пустой автомобиль. В нем будет только передняя и задняя подвеска, усилитель руля отсутствует, стоит просто печка. Подушку безопасности надо докупать. Машина будет собираться в Тольятти.

Внешний вид

Рено Логан примерно равен по цене Lada Granta . Эти машины разные, но формой одинаковые. С точки зрения дизайна, старый Логан не стали менять. Он будет идеален для таксистов, дачников и людей, которым всё равно на чём ездить. Поэтому разработчики просто загладили все углы, полностью изменили фары. Косые линии на задних фарах надо немножко загладить. В отличие от предыдущего Логана машина стала чуть длиннее. Если внимательно смотреть, заметите, что она немножко убавила в ширине и опустилась.

Это авто обычное и не лишено своих минусов и недоработок. Если посмотреть поближе, то в глаза бросается жестоко обрезанный уплотнитель. В другом месте петли остаются открытыми. Есть большая вероятность, что они будут ржаветь или портится.

Ручки стали хромированные, но кардинально свою форму не поменяли. Когда открываем двери, есть ощущение, что ручка как будто сейчас отвалится. Двери остались такими же легкими, как в предыдущей модели. Шумоизоляцию изменили. Задняя дверь стала тяжелее, но легче в отличие от всех бюджетных автомобилей.

С точки зрения техники, здесь как в Тойоте, работа над ошибками, нет кардинальных технических изменений. У предыдущих моделей каких-то серьезных косяков не было, поэтому решили оставить все как есть. Лишь снова чуть-чуть доработали передний стабилизатор, который теперь доступен даже в базе. На авто установлена классическая подвеска МакФерсона, задняя полузависимая балка.

В новом Рено Логан 2 под капотом на выбор два двигателя:

  • 1.6, 8 клапанов, как на Автовазе
  • 1.6, 16 клапанов.

Расход не будет слишком большим — в среднем 10 л по городу, и неважно при какой нагрузке. Лучше брать 8 клапанный, так как там поменяли прошивку, которая позволяет сохранять нормальный расход топлива в отличие от 16 клапанного.

В моторном отсеке появилась газовая опора, которая редко можно встретить в классе данного автомобиля. Технически сверхъестественного, как видите, в машине нет.

Багажник

Багажник - вещь, которая поражает воображение владельцев. Это основной конёк Рено Логан 2014. Багажник открывает при помощи кнопочки на дверцы, если машина включена. После этого дверца приподнимается сама. Некоторые отмечали, что надо приподнимать дверцу для открытия багажника, а это пачкает руку при соприкосновении с кузовом. В авто добавили ручку для закрывания.

Под полом находится полноразмерная запаска. Если отодвинуть спинку заднего сиденья, то можно получить хоть и не идеальный ровный пол, но дополнительное место для перевозки габаритных предметов.

Интерьер

В целом сидения удобные, спинку можно отрегулировать. Сигнал обустроен на руле. Стеклоподъемники и регулировка зеркал теперь на стандартных местах, в отличие от предыдущей модели. Раньше с ними были некоторые проблемы во время пользования. Здесь продумана панорамная карта, выглядит она очень современно.

Есть большой минус, что даже в максимальной комплектации отсутствует подлокотник.

На заднем сидении Рено Логан 2014 свободного места хватит троим взрослым людям. Можно сесть удобно даже в зимней одежде

Плюсы салона:

  • на стеклоподъемниках максимальная комплектация
  • климат-контроль
  • регулировка потоков
  • кондиционер с интенсивностью обдува
  • управление задними стеклоподъемниками
  • стоит сенсорная магнитола примерно на тазах до максималки
  • радио сенсор
  • GPS навигация
  • карта


Тест драйв

Как будет вести себя новый Рено Логан 2014 на 16 клапанном моторе, если включить кондиционер и при этом внутри будет три взрослых пассажира? Машина показывает хорошую тягу на низах. 16 клапанный двигатель практически неслышно, но после третей передачи начинает завывать. Вой коробки, как часто бывает на ВАЗах, здесь нет.

Переключение коробки передач нечеткое, движения размашистые.

Если рассматривать ощущения от машины на неровной поверхности, то подвеска очень энергоемкая. Складывается впечатление, что вся машина прорезинена. Ощущение, что подвеска работает до отбоя, нет. Несомненный это плюс Renault Logan 2014, что он позволяет ездить на любой дороге с нереальной скоростью. Но на дороге с идеальной поверхностью будет чувствоваться валкость. Уже после 120 км/ч будет проблемы с рулевой устойчивостью. Но в условиях российских дорог проблем не возникает, потому что больше 100 км/ч редко кто ездит.

Вывод

Главное, что сделали — задние сидения с откидывающейся спинкой. Рено Логан стоит почти 580 тысяч рублей и это дорого для обычного человека, но она стоит своих денег. Из данного осмотра сделаем вывод, что данная модель — это глубокий рестайлинг с изменениями во внешности.

Видео

Видео тест драйв и видео обзор нового Рено Логан можно посмотреть ниже

Говорят, что хорошего много не бывает. Оказывается - бывает. Да еще и за меньшие деньги. Подтверждение тому - новый Renault Logan, который не только преобразился внешне, получил заряд новых опций, но и стал дешевле своего предшественника. Знакомиться с Renault Logan II мы отправились в Черногорию

Высокие горы, теплая Адриатика и бесконечные извилистые серпантины дорог – Черногория стала идеальным местом для первого свидания с одной из самых ожидаемых новинок этого года. И, чего греха таить, «курортный роман» у нас с Renault Logan / Рено Логан закрутился с первого взгляда.

Периода привыкания как такового не было. Седан понравился еще в аэропорту, где нам раздавали ключи от автомобилей. От былой некультяпистой и угловатой внешности не осталось и следа. Экстерьер нового Logan выполнен в стиле последней дизайн-концепции Renault , где предпочтение отдается крупным ярко-выраженным формам. Большой логотип марки, «тяжелая» решетка радиатора и бампера, а также новая оптика с дневными ходовыми огнями выглядят мощно и визуально увеличивают Logan . А вызывают ли аппетит? Без сомнения, да! Определенно, с такой внешностью новый Logan рискует переплюнуть в популярности предшественника.

Цветовая гамма нового Renault Logan / Рено Логан также играет на покупателя. Три новых цвета «металлик»: яркий «Лазурно-синий», темный «Синий сапфир» и огненный «Красный» отлично подходят к внешности новинки. А большего шику седану придают 15-дюймовые колеса, которые для Logan второго поколения предлагаются уже в базе.

Интерьер нового Logan вторит его внешности. Не дождавшись ключей и предстартового брифинга, я бросился в салон первого попавшегося автомобиля, и крайне удивился увиденному. Интерьер похорошел до неузнаваемости. Нет, пластик остался прежним – жестким. Но исполнение! Двухтоновая окраска торпедо придала теплоты и уюта салону. Пластик панели приборов приятен глазу и на ощупь, а органы управления системами автомобиля имеют не только солидный вид, но и удобны и интуитивно понятны.

Большой ЖК-дисплей новой мультимедийной системы Media Nav от LG пропустить, разумеется, было очень трудно – экран венчает панель управления нового Renault Logan / Рено Логан . Система ранее устанавливалась на , а теперь будет предлагаться в топовой комплектации Logan . В ее арсенале имеются все возможные функции, без которых трудно представить современный автомобиль: Bluetooth, CD, USB и навигационная система. Разобраться в ней легко, даже не имея навыков общения с подобными системами, - логика на высоте, а потеряться в функциях сложно.

Впрочем, на этом обновки модели Logan не закончились. Для тех, кто ищет нечто большее, чем недорогой автомобиль, инженеры Renault / Рено предлагают широкий список опций за умеренные деньги. Так, рулевое колесо и рычаг коробки передач топовой модели Logan обшиты кожей. Вместо кондиционера здесь устанавливается климат-контроль. Есть круиз-контроль с функцией ограничения скорости, управление которым расположилось на руле, парктроник и обогрев лобового стеклатонкие нити покрывают всю площадь лобового стекла.

Новый Renault Logan / Рено Логан стал на 6 см длиннее и на 1,5 см ниже. Впрочем, на вместительности салона такие изменения практически не повлияли. Шесть сантиметров ушли в бампер, что позволило увеличить безопасность. А что касается потолка, то, да, он стал ниже, но все равно запаса здесь предостаточно, чтобы в салоне без труда поместились рослые пассажиры.

А вот по ширине салона Logan ставит рекорды в классе. Уменьшив толщину дверных панелей, инженерам удалось увеличить пространство на уровне локтей. Таким образом, новый Logan стал самым вместительным среди одноклассников.

Объем багажного отделения также не изменился и составляет те же 510 литров. А вот складывающиеся спинки заднего ряда кресел можно считать главным достижением нового Logan . Да, молитвы многочисленных владельцев седана услышены - спинки теперь укладываются в пропорции 60/40, расширяя возможности багажника. К этому стоит прибавить и 11 литров совокупного объема различных ниш, карманов и бардачка, расположенных в салоне седана.

Заветный ключ в руках. Багажник Renault Logan / Рено Логан легко проглатывает два чемодана, и мы стартуем. Кресла у Renault / Рено всегда были удобными и широкими. Таковыми они остались и у нового поколения Logan . Впрочем, огрехи в посадке все же остались. Длинноногим водителям определенно будет не хватать продольной регулировки руля. С моим ростом (186 см) я настроил кресло, чтобы было удобно ногам, руки же при такой настройке практически распрямились в локтях, что не очень-то и удобно. Вот если можно было бы вытянуть руль на себя, и проблемы бы не было. Впрочем, о неудобстве посадки я быстро позабыл, с избытком черпая положительные эмоции от поездки.

Клаксон у нового поколения Renault Logan установлен на привычном месте, а не на подрулевом рычажке, как это было раньше

Первое, чем отличается езда на новом Logan от езды на старом – шумоизоляция. Ее стало много. Звука работающего мотора и внешних шумов заметно поубавилось. Да и аэродинамические шумы появляются на скорости сильно за сотню. В салоне теперь можно разговаривать, не повышая голоса, а магнитолу слышно даже на минимальном уровне громкости.

Второе изменение – в настройках подвески и рулевом управлении. Новый Logan построен на той же платформе B0 и использует ту же подвеску, что и предыдущее поколение седана, но с измененным стабилизатором поперечной устойчивости и иными, чуть более жесткими настройками. К тому же рулевой механизм у нового Logan оснащен адаптивным гидроусилителем, который доступен начиная со второй комплектации Confort. На деле же Logan стал более управляемым и азартным в езде. В поворотах руль отныне не размыт, а налит тяжестью и позволяет более точно направлять седан по дуге. Подвеска же стала жестче, но не существенно. Такие изменения снизили крены и повысили устойчивость седана на высоких скоростях. Что же касается ее энергоемкости и устойчивости к пробоям, то они остались прежними, что подтвердилось десятью километрами проселочных дорог. Я специально не тормозил перед выбоинами и ухабами, но сомкнуть амортизаторы до удара так и не удалось. А вот вибрации на руле при движении по проселку остались.

Кстати, предложенный горный проселок мы прошли, ни разу не чиркнув днищем о камни – клиренс со сменой поколений Logan остался прежним, и составляет 155 мм под нагрузкой.

Что касается двигателей, то из модельного ряда выбыл мотор объемом 1,4 литра. Новый Renault Logan / Рено Логан оснащается мотором 1,6 литра, мощностью 82 л.с. и 102 л.с. Оба мотора соответствуют нормам Euro-5.

Первым мы опробовали младший мотор. В результате изменения настроек его крутящий момент был увеличен с 124 Нм до 134 Нм, которые достигаются при меньших оборотах двигателя – 2 800 об/мин против 3 000 об/мин у старого. Спортивных амбиций двигателю не прибавилось, и он по-прежнему годится для неспешной городское езды, без заявок на веселые старты со светофоров и мощные ускорения на трассе. Но двигатель весьма эластичный и вкупе с хорошо подобранными передаточными числами пятиступенчатой механики на третьей передачи легко вытягивает, даже когда обороты двигателя упали ниже двух тысяч.

102-сильный двигатель, перекочевал на новый Logan без кардинальных изменений. В сравнении с младшей версией этот мотор, логично, чуть быстрее при разгонах и чуточку лучше ускоряется при необходимости обгона. Его меньше приходится крутить, а значит, расход топлива будет чуточку меньше, чем у младшего мотора. Что, впрочем, и подтвердил бортовой компьютер седана – 9,5 литров у 102-сильного мотора против 10,5 литров на сотню у 82-сильного.

Автоматической коробки передач для нового Renault Logan / Рено Логан пока не предлагают. Производитель в раздумьях. Роботизированная коробка будет определенно доступнее, но традиционный автомат лучше и комфортнее в работе. Решение будет принято к концу года. И пока по многим параметрам «робот» впереди.

Logan прошел адаптацию к климатическим и дорожным условиям России: запуск двигателя в холодном климате, калибровка блока управления к качеству топлива и к работе в морозы, адаптация технических жидкостей к работи при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений и зеркал заднего вида, защита мотора стальным листом, защита топливопроводов пластиком, антигравийное покрытие днища, дорожный просвет – 155 мм

Новый Renault Logan / Рено Логан стал безопаснее своего предшественника. На краш-тесте EuroNCAP седан получил четыре звезды. Топовые версии Logan могут быть оборудованы четырьмя подушками безопасности (две передние и две боковые для водителя и пассажира). А также системой ABS с ESP, которая предлагается на модели Logan впервые. Также седан оборудован креплениями детских сидений ISOFIX.

Цены на новый Renault Logan / Рено Логан стартуют от 355 000 рублей, что на 6 000 рублей дешевле начальной цены на старый Logan . А вот топовая комплектация новинки обойдется на 17 000 рублей дороже, чем топовая комплектация седана предыдущего поколения. Впрочем, эта разница вполне объяснима появлением множества новых опций.

Кстати, старый Logan пока остается на рынке, и будет продаваться вместе с новым поколением седана до тех пор, пока на него не упадет спрос. Цены производитель обещает дать весьма привлекательные.


П оследнее время автомобили притормозили в своём развитии. Кроме бестолковых понтообразных приблуд в них уверенно прибавляется лишь цена. Автомобильные гиганты местами прочно забывают что такое плавность хода, эргономика, надежность, и делают вид, что производят машину в первый раз. Логан предыдущего поколения был идеальным автомобилем в плане перевозки вашей задницы из одной точки в другую по минимальной стоимости. Этакий космический корабль Союз! Ничего лишнего, только хардкор. Сегодня перед нами новый Логан (на тесте у нас оказался автомобиль в комплектации Privilege на механике с двигателем в 82 л.с. и кучей дополнительных опций). Посмотрим – это апдейт или очередные понты, которые, как оказывается, нужны всем....

95% - вам не нравилась внешность первого поколения Рено Логан! В этот раз, похоже, это основная зона внимания! Машину не узнать! Логан, чёрт побери, хорош! Интересные арки с кучей подштамповок, крутые фары. Дизайн! Ну и правильно - технически и конструктивно Рено добились отличных показателей в первом поколении, во втором потратились на Дизайн. Но не выглядит ли Logan намного круче, чем он есть на самом деле?!

Нет! Автомобиль по-прежнему классно показывает себя на дороге. Главная фишка – подвеска! Стала чуть жёстче, но не утратила былой энергоёмкости. Складывается ощущение, что она готова проглотить, скажем, КАМАЗ! В общем - как ни крути, Рено Логан вытирает ноги о практически все автомобили, что представлены на сегодняшний день, включая большую часть кроссоверов. Есть и слабости - привод КПП не так ужасен, чтобы направить вас на платформу 9 и ¾, однако ему не хватает чёткости, да и вибрации агрегатов он передает достаточно сильно. В подружках у него цыкающая педаль сцепления.


И ладно бы она была просто не очень информативна, как впрочем, и другие педали. Так нет! Она цокает! Постоянно! Это жутко вымораживает! Сразу складываются классные ощущения – сел в симпатичную машину за 500 000 рублей и поцокал… Современный автопром держит марку! Кстати - немного подпортили руль. Тут по-прежнему стоит гидроусилитель, но теперь степень усиления меняется в зависимости от скорости. Руль стал легче. И теперь ему не хватает обратной связи. Ай-ай! Но разве это важно?


Кстати, салончик-то уже тоже поскрипывает. Этакие Бременские музыканты в подарок. Однако сам салон – очевидный шаг вперед. В дизайне и, отчасти, в эргономике. Ну, например, бибикалка тут на руле, а дворники автоматически включаются после омывания лобового стекла. И на том спасибо! Уровень «Жигули 79 года» пройден! Отдельной похвалы заслуживает мультимедиа система с экраном! Если честно - она отвратительна! За 10 тысяч рублей вы получите бликующий экран и абсолютно бесполезную навигационную систему! Обидно, что приходится её выключать, после того, как отвалил деньжат. Потому что интерфейс очень даже user friendly.

Про саму навигацию говорить не хочется. Коробочка за 5 тысяч рублей с митинского радиорынка и нормальным ПО переиграет её в сухую ровно в четыре раза… А как вам зеркальца без крышечек в козырьках? Ну, вот честно, кто это придумал? Откинул и едешь, разглядываешь свои коленки. Хотя, колени могут быть чьи-то другие, более раздетые и привлекательные! Но! Даже так – это определенный шаг вперед! Тут нам и нормальные ручки в дверях, понятный и красивый климат-контроль. И даже подогрев лобового стекла, что на самом деле очень полезная опция!

Места также предостаточно, сесть самому за собой с ростом 189 см не составит труда. Ни в ногах, ни в голове стеснений нет. Однако спинки передних сидений могли бы быть поудобнее, потребуется время, чтобы привыкнуть. Руль регулируется только по высоте, что нормально для такого класса машин. Особо доставляет расположение управления задними стеклоподъемниками с места водителя на центральной консоли. Хорошо, что управление передними стеклоподъемниками теперь как на нормальных машинах. Совет – не поскупитесь на парктроники, как в нашем варианте. Новый раздутый кузов страдает ограниченным обзором, местами это неудобно, с электронным помощником - станет проще. В продолжение обзорной темы – боковые зеркала немного маловаты, но зато рычажок их регулировки теперь расположен в удобном месте слева от руля, а не на полу под ручником!

Странное понятие прогресса в последнее время. Не навреди! Рено смогли сохранить основную фишку Логана – подвеску из адомантия. Чуть подпортили (задемпфировали) руль и педали. Улучшили (сделали нормальной) эргономику. Нарисовали и реализовали красивые формы кузова. Слегка приподняли цену, придумали парочку абсолютно ненужных опций вроде навигации. Вперед – покорять рынок! Нам кажется - это будет очередной горячий пирожочек! Есть хотите?

Классическая парадигма рынка услуг «быстро, качественно, недорого», где из трёх опций одновременно возможны лишь две, для автомобилей можно перефразировать как «современно, надёжно, недорого». Для Renault Logan предыдущего поколения было справедливо сочетание второго и третьего, а формула для нового Логана будет зависеть от того, что больше всего изменилось в машине. Я отправился на тест-драйв в Черногорию, чтобы разобраться - остался ли француз верен своим идеалам или вместо современности в жертву принесли что-то иное.

Прайс-лист уже доступен, поэтому сразу определимся с пунктом «недорого». Всё так и есть - новый Logan со стартовым ценником в 355 тысяч даже подешевел на 6 тысяч рублей! Забегая вперёд, добавлю, что у него в базе при этом теперь более мощный мотор. Топовое исполнение, наоборот, подорожало на 7 тысяч, но этому есть очень весомое объяснение, о котором чуть ниже. Ну а что с современностью? Вот здесь-то всё как раз поменялось: новый Logan не узнать ни снаружи, ни изнутри - просто поразительно, как радикально можно перерисовать угловатую коробку, оставив следы прежнего силуэта лишь в линиях крыши и проёмах дверей. Ведь в основе автомобиля лежит всё та же платформа B0.

Производство нового Logan с уровнем локализации 62% развернули на заводе АвтоВАЗ, а на московском Автофрамосе некоторое время (полагаем, пока сборка в Тольятти не выйдет на полную мощность) ещё будет выпускаться первое поколение. Эти машины станут продавать с небольшим дисконтом, размер которого станет ясен после выхода на рынок новой модели, намеченного на 15 мая

Да это чуть ли не самый симпатичный Renault из доступных сегодня в нашей стране! Успех дизайнеров экстерьера повторяют их коллеги из отдела интерьеров - здесь плавные линии, хром, текстуры не хуже, чем у соперников. В таком убранстве уже не стыдно предложить и приличное оснащение. Ведь теперь для французского седана можно заказать и навигацию, и климат-контроль, и кожаный руль, и «круиз», и систему стабилизации, и штатный парктроник, и даже подогрев лобового стекла - на этом фоне подорожание на 7 тысяч выглядит подарком! Но все навороты хороши тогда, когда ими удобно пользоваться, поэтому есть изменения и по части эргономики. Logan-ретроград первого поколения ещё долго будет помниться нам чудаковатым расположением тех или иных деталей в салоне.

  • Комбинация приборов по-прежнему отлично читается, но стала намного более стильной. Правда, из её состава исчез указатель температуры двигателя, а в крупном окне борткомпьютера можно было бы отразить куда больше информации или сделать шрифт крупнее.
  • Блок климат-контроля выполнен оригинально и даже напоминает таковой у некоторых моделей Mercedes-Benz — какой контраст с похожими на рукоятки газовой плиты «крутилками» предшественника!
  • Новый руль (регулируется по-прежнему только по высоте) красив и отлично лежит в руках, а клавиши на нём повелевают круиз-контролем и ограничителем скорости. Справа на рулевой колонке расположился характерный для французских машин джойстик управления «музыкой».
  • Мультимедийная система с поддержкой интерфейсов USB и Bluetooth основана на «железе» LG, а навигацию поставляет компания Navteq. Приятно удивила мгновенность реакции и хорошая читаемость экрана. По прогнозам французов, каждый пятый Logan нового поколения будет заказываться с навигацией, которая в прайс-листе значится за 10 000 рублей

Тем, кто пересядет на новый Logan со старой машины, придётся научиться давить на подушку руля при желании посигналить, опускать стёкла клавишами на подлокотниках двери (ещё там теперь есть нормальная ручка), складывать спинку заднего дивана одним простым движением и делать другие необычные для себя вещи. Новый Logan даже сам запирает двери после начала движения, что не всем автомобилям ценой в миллион положено. Впрочем, есть и привычные следы экономии: если задние стёкла оснащены опциональными электроприводами, то прожжённый логановод найдёт клавиши управления ими на знакомом месте на центральной консоли, автоматического режима не предусмотрено ни для одного из окон, а чтобы трижды поморгать поворотником, рычажок придётся по-прежнему придерживать пальцем. И всё же, Logan стал в разы современнее и актуальнее, не уступая абсолютному большинству конкурентов. Методом исключения выходит, что пострадала надёжность?

Моторы с 8 и 16 клапанами не только едут по-разному, но и звучат: тогда как первый еле слышен, второй благородно басит на любых оборотах. К слову, шумоизоляцию моторного отсека в новой модели улучшили, но без прежнего Логана под рукой уловить изменения сложно. Общий же акустический комфорт находится на приемлемом для этого сегмента уровне.

Но с чего бы? Ведь платформа и агрегаты все старые и проверенные. Те самые, с которыми таксисты наматывают на одометры по полмиллиона километров. Во втором поколении от двигателя объёмом 1,4 литра в Renault отказались - спрос на него уже сейчас минимальный, а в скорой перспективе упал бы почти до нуля. Поэтому остался второй двигатель, объёмом 1,6 литра, в версиях с 8 или 16 клапанами (82 и 102 л.с. соответственно) - для новой машины его только подтянули до соответствия нормам Евро-5. Рассказывая о тяговых способностях восьмиклапанника, мне постоянно хочется назвать его «один-и-четыре», и это лучшим образом характеризует мотор, даром что у него прибавились 10 Н·м тяги. Впрочем, существенная часть владельцев предпочтёт динамике многократную выгоду (при покупке, при оплате налога, на заправке), так что к такой динамике нужно отнестись философски.

Редко представляется возможность как следует нагрузить тормоза такого спокойного автомобиля, как Logan. Но серпантин из 20 подряд шпилек горного перевала, соединяющего черногорские города Цетинье и Котор, проявил их лучшие качества — колодки вовсю благоухают жареным «асбестом», но уверенно осаживают автомобиль

Но любая из трёх ниженазванных причин - это уже серьёзный повод задуматься о 102-сильном исполнении двигателя. Вы часто ездите за городом. Вы иногда нажимаете правую педаль до упора. Вы не охотитесь за базовым Логаном за 355 тысяч. Полуторасекундный выигрыш в динамике (10,5 секунды против 11,9) является хорошим подспорьем при перемещении по однополосным дорогам - на таком Логане можно обгонять не только гужевой транспорт, а движение в горку реже заставляет искать спасения в пониженной передаче. Единственное, что вызывает вопросы - некоторая дискретность набора оборотов под полным газом. Двигатель, независимо от количества клапанов, крутится как будто не очень уверенно, хотя работу свою выполняет. Впрочем, это касается только предельных режимов, в которых типичный Logan пребывает нечасто.

Автоматическая трансмиссия будет предложена позже, но и имеющейся 5-ступенчатой механикой управлять комфортно. Длинноходная педаль сцепления и чётко гуляющий по кулисе рычаг коробки передач узнаются по предыдущей модели. Кстати, раньше автоматический Logan выбирали всего 10% покупателей, но после презентации этой опции в будущем в Renault ожидают удвоения доли «автоматов».

А вот подвеске в этом автомобиле куда больше необходимо уметь переживать трудности и лишения, но поскольку она перекочевала без принципиальных изменений со старого Логана, то по этому поводу сомнений я не испытывал. Ставшее уже легендарным всеядное шасси с аппетитом глотает неровности, позволяя не особенно обращать внимание на качество покрытия. А увеличив жёсткость упругих элементов, конструкторы заставили Logan более собранно вести себя в скоростных дугах - автомобиль меньше раскачивается в поперечном направлении и быстрее реагирует на действия рулём, оснащённым новым гидроусилителем переменной мощности. Помимо большего удовлетворения водителя, это ещё и положительная составляющая активной безопасности. Существенный вклад в неё вносит впервые появившаяся на Логане система стабилизации. Правда, если уж решите доплатить за неё 10 тысяч рублей - потом не жалуйтесь, ибо кнопки отключения страховочной электроники не предусмотрено.

  • Сиденья красивые, но мягкие и плоские, поэтому креслами их называть не хочется. Пассажирам сзади по-прежнему достаточно просторно.
  • Объём багажника остался прежним: 510 литров. Но спинка заднего сиденья теперь складная, в пропорции 2 к 3.
  • Крышка багажника не имеет обшивки, зато под капотом есть приятный сюрприз в виде заводского упора вместо обычной «кочерги»

Так что же наша парадигма? Кажется, поломалась... Ведь новый Logan остался так же доступен, практически неизменный конструктив агрегатов гарантирует сохранение выносливости, а отличный дизайн и куча модных опций делают Logan более чем современной моделью. Где же подвох? Мы обязательно выясним это во время длительного теста и очной ставки с основными соперниками. А пока можно отметить недоступность автомата и отсутствие в гамме действительно мощного двигателя. Но это мелочи - при прочих равных новый Logan представляется очень хорошей сделкой. При этом он готов захватить ещё больше рынка: не сдавая позиций в сверхбюджетном сегменте, Logan успешно замахивается и на благородного немца Volkswagen Polo седан, и на модную корейскую парочку Hyundai Solaris/Kia Rio.

Кстати, о ценах и конкурентах

За 355 тысяч вы получите базовую комплектацию Access с единственно возможным 82-сильным мотором. Из приятностей - практически ничего, даже гидроусилитель обойдётся в 13 тысяч, а большинство опций недоступны вообще. Следующее исполнение Confort как ни странно добавляет комфорта, а также открывает дверь в мир допоборудования. В том числе позволяет отдать 20 тысяч рублей за лишние 20 «лошадок», как и во всех остальных исполнениях выше. Стоит такая машина с 8-клапанным мотором 408 тысяч. В следующей комплектации Privelege за 456 тысяч доступны почти все технопрелести нового Логана, правда, большинство из них в рамках опциональных пакетов. Топовая версия Lux Privelege стоит от 495 тысяч, а усовершенствовать её можно буквально тремя позициями

Lada Priora

Как и Renault, Lada предлагает свой седан с единственным двигателем объёмом 1,6 л в двух версиях (98 и 106 л.с.) и только с механической трансмиссией. Вилка цен: 364 700 - 459 700 рублей. При этом в самом дорогом исполнении Lada имеет очень богатую комплектацию, а в качестве альтернативы можно выбрать другой тип кузова: хэтчбек или универсал.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Почему на Логане в Черногории особенно хорошо

Монтенегро, она же Черногория - прекрасная страна на побережье Адриатического моря. Эти места максимально дружелюбны к российским туристам: для въезда не нужна виза, многие местные если не изъясняются, то понимают наш язык, а в течение последних лет огромное количество недвижимости там скупили наши соотечественники. В Монтенегро на компактной территории есть высокие горы со снежными шапками, море со сложной системой заливов в курортной северной части побережья, древние крепости и монастыри, второй в мире по глубине каньон, головокружительные серпантины, уютные прибрежные городки и многое другое, стоящее посещения. Но при чём тут Renault Logan?

Всё дело в дорогах: в Черногории проще простого найти асфальт, который внезапно переходит в грунтовку, причём неизвестно ещё, что хуже по качеству. Поэтому Logan с его суперподвеской раскрылся с положительной стороны в первый же день, когда организаторы проложили маршрут через неасфальтированный, но наезженный местными горный путь. Если же вы предпочитаете более твёрдые покрытия и знаете толк в вождении по серпантинам, то отправляйтесь по маршруту между городами Цетинье и Котор, каждый из которых также стоит отдельного внимания. Очень узкая дорога общей длиной 37 километров пролегает через горные хребты и зачастую не имеет отбойников, поэтому острые ощущения и шикарные виды вам гарантированы - часть впечатлений передаёт видео ниже.

P.S. Уважаемые читатели. Нам очень интересен ваш опыт эксплуатации Renault Logan. Пожалуйста, поделитесь им на нашем форуме в разделе "Обсуждаем автомобили". Лучший рассказ о Рено Логан, по традиции, получит подарок от редакции. В конкурсе будут участвовать темы, созданные с 23.04.2014 по 29.04.2014 в разделе "Обсуждаем автомобили" и описывающие опыт эксплуатации Renault Logan. Торопитесь, итоги конкурса подведем уже через неделю 30 апреля.