Отличие джипа от кроссовера и внедорожника. Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ. Внедорожники: покоряем бездорожье

Если раньше автомобили делились только на те, что ездят по асфальтовому покрытию и те, что покоряют бездорожье, то с развитием научно-технического прогресса появился еще ряд авто, которые так или иначе можно назвать джипами. Речь идет о паркетниках, внедорожниках и кроссоверах. И в этой статье мы попробуем разобраться, что такое кроссоверы и внедорожники, и в чем между ними разница.

Внедорожники: покоряем бездорожье!

Внедорожник – это автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, который можно эксплуатировать и в городских условиях, и при полном бездорожье.

Внедорожник – это автомобиль, адаптированный к бездорожью и самым экстремальным условиям вождения

Что помогает внедорожникам иметь такую устойчивость? Ответ на этот вопрос кроется в крепком кузове, четко установленном на раме, хотя сегодня создано немало моделей, которые выпускаются и с несущим кузовом.

Во внедорожниках уникальна и трансмиссия. При съезде с асфальта можно подключать передний мост или полный привод, на котором имеется межосевой дифференциал .

В современных моделях внедорожников можно встретить авто с жесткой блокировкой дифференциала, которые и дарят технике гордое название «внедорожника».

Хороший внедорожник не может иметь независимую подвеску, но, как и во всем, в этом негласном правиле то же есть свои исключения и примером тому стал знаменитый автомобиль Hummer, который славится своей системой независимой подвески.

Колеса у внедорожников, как правило, по своим размерам начинаются от 30 дюймов, и в большинстве моделей они даже большего диаметра. Что касается проходимости, то внедорожник имеет лучшие показателибольшой угол въезда, спуска и всех типов проходимости .

Внедорожник – идеальный вариант для пригородного бездорожья

Такие характеристики ему обеспечивают громоздкие колеса, клиренс и тип кузова. Классическими представителями внедорожников стало семейство Mercedes и почти все модели Land Rover.

Надо признать, что внедорожник вобрал в себя широкое понятие, поэтому в него входят разные типы авто, которые отличаются высокой проходимостью.

Эти автомобили предназначены для эксплуатации по пригородному бездорожью и если именно по таким трассам вы собираетесь ездить чаще всего, то внедорожник станет идеальным вариантом.

Этот тип авто имеет целый набор уникальных внедорожных возможностей привода, что может помочь в разных ситуациях.

Видео о том, как сделать правильный выбор внедорожника

В данном видео вы узнаете основные принципы в выборе внедорожника.

Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!

Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.

От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность .

Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.

Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.

На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.

Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.

Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику.

Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.

Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.

Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.

Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида

Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?

Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.

Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.

Смотрите, какой лучше выбрать современный кроссовер (видео)

Представленное видео поможет вам понять, чем стоит руководствоваться при выборе кроссовера

Делаем выводы

Итак, мы разобрались что, несмотря на свою схожесть, эти два типа автомобиля имеют отличия по конструктивным особенностям, размерам, проходимости и ценовым характеристикам.

Под капотом кроссовера установлен мощный двигатель, который может работать на дизельном и бензиновом топливе. Кузов имеет независимую и жесткую подвеску и сзади и спереди. Он оборудован полноприводной системой.

Внедорожники имеют облегченную конструкцию и несущий кузов, они также оборудованы полноприводной системой или принудительно подключаемым передним приводом.

Подвеска внедорожника может быть частично зависимой и обладать запасом прочности в элементах. Внедорожники также отличаются большим диаметром колес.

Если бездорожье – ваша основная дорога, то выбор должен быть в пользу внедорожника

По размерам кроссоверы более компактны, но и клиренс у них значительно меньше, чем у внедорожников. По проходимости выигрывает внедорожник, он легко преодолевает даже самое сложное бездорожье.

Цены на внедорожники превышают стоимость кроссоверов практически в два раза, а вот в обслуживании эти два типа авто зачастую сравниваются, все зависит от типа вождения и любви автолюбителя к своему детищу.

Видео о том, в чем есть отличие кроссовера от внедорожника на примере Дастера

В представленном видео вы узнаете, какова разница между внедорожником и кроссовером – Дастер

Разница между полноценным вездеходом и городским джипом в современном автомобилестроении становится все менее заметной. Определим характеристики, которые помогут понять, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Определение

Кроссоверами (Crossover Utility Vehicle) принято называть автомобили, в основу конструкции которых заложена легковая платформа. Но при этом CUV имеет ряд особенностей, которые характерны для современного понимания внедорожного автомобиля. Так называемые SUV, что является акронимом от английского Sport Utility Vehicle (спортивно-утилитарный автомобиль), наиболее близки к тому, что мы подразумеваем под понятием джипа. Такой автомобиль в обязательном порядке должен иметь большой дорожный просвет и систему полного привода. Именно к этим чертам стремится каждый кроссовер, тем не менее имея ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить CUV в отдельный класс.

Модельный ряд

Некоторые авто, которые еще можно назвать гордым именем «джип»:

Некоторые известные кроссоверы:

Внедорожники в прошлом

В прошлом джип представлял собою строго утилитарный автомобиль, в котором все узлы были рассчитаны на большие нагрузки для эксплуатации в жестких условиях.

В основе каждый джип имел К раме крепился несущий кузов, двигатель, элементы трансмиссии и подвески. В итоге конструкция кузова имела очень жесткую структуру, что позволяло переносить продолжительные испытания в условиях пересеченной местности.

Наиболее важная составляющая любого вездехода – полный привод. Отличительной чертой внедорожной системы 4х4 является наличие блокировок дифференциалов и межосевого дифференциала раздаточной коробки. Если вы знакомы с принципом работы дифференциала, то понимаете, что при разнице коэффициента сцепления между колесами одной оси, вращаться будет то, которое имеет меньший зацеп. Блокировка дифференциала позволяет равномерно распределить момент. Поэтому даже если одно из колес оси будет висеть в воздухе, второе будет толкать джип. Блокировка осевого дифференциала позволяет в любых условиях поровну перераспределять крутящий момент между двумя осями.

Еще один немаловажный атрибут, характеризующий настоящий джип, - понижающая передача, позволяющая увеличить силу крутящего момента. Для управления понижайкой и блокировками в старых внедорожниках использовались обычные рычаги. Позже управление было доверено сервомоторам.

Современный SUV

Практически все современные внедорожники, за исключением немногих бюджетных моделей, имеют электронные системы управления полным приводом. Содействуют этому электронные системы полного привода. Каждый производитель имеет несколько вариаций и поколений таких устройств.

Зачастую водитель выбирает характер системы 4х4 специальной шайбой. Но теперь в большинстве случаев смена режимов не привод к «жесткой» блокировки дифференциалов. Водитель в большей мере изменяет настройки электронной системы управления. В наиболее продвинутых вариантах перераспределение момента между осями и колесами никоим образом не зависит от пожеланий водителя. За перераспределения отвечает самоблокирующаяся муфта. Разница вращение колес, то есть пробуксовывание одного либо сразу нескольких, становится сигналом для перебрасывания крутящего момента.

Вместо настоящих блокировок, которыми обладали все настоящие джипы, сейчас используются имитации блокировок. Осуществляется подмена путем притормаживания колеса с меньшим коэффициентом сцепления, что согласно принципу работы дифференциала приводит к подаче момента на другое колесо.

Принципиальная разница

Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:

Преимущества и недостатки

  • Кроссоверы легче в управлении и дешевле в изготовлении, поскольку построены на платформе легкового авто. Меньшие габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками обеспечивают меньшую парусность при движении на трассе, большую маневренность и скромный расход. Но несущий кузов имеет меньшую жесткость, поэтому постоянные вылазки на трудное бездорожье в скором времени приведут к усталости металла;
  • компоненты трансмиссии имеют меньший ресурс. Поэтому постоянные пробуксовки либо буксирование прицепа приведут к скорой поломке;
  • честный полный привод, разумеется, лучше электронных систем. Учтите, что проходимость зависит от конкретной марки автомобиля и комплектации. К примеру, полный привод Subaru Outback сможет утереть нос многим авто, претендующих на гордое название «джип».

Кроссоверы, задача которых просто перевозить владельца по городу, стали довольно популярными во всём мире. Но армия поклонников настоящей внедорожной техники меньше не становится. В особенности это касается тех стран, где погода часто превращает поездку в настоящее испытание для автомобиля и его владельца.

Снег, лёд, грязь, лужи – всё это становится на пути у машины. И от её характеристик зависит то, сможете ли вы вовремя добираться туда, куда требуется.

Разумеется, навороченный джип 4х4, способный тащить прицеп дров по тундре, это перегибы для городских условий. Но если вам нужно выезжать за город, а перед этим прошли сильные дождь, лучше, чтобы ваш авто умел преодолевать препятствия. Потому что, если вы не член танкового экипажа, в некоторых местах можно просто не проехать и не пройти.

Мощность и проходимость — не всегда являются для джипа синонимами. К примеру, монстры от Brabus, имеющие двигатель на 800 л.с. и разгоняющиеся за 4 секунды до сотни км/ч, могут застрять посреди дороги, не смотря на все обещания создателей.

Уже не раз лучшими внедорожниками оказывались полноприводные серийные пикапы разных производителей. Но если говорить именно о стандартном кузове «джипа», то стоит упомянуть Range Rover Sport — наш .

Каким должен быть хороший и надёжный внедорожник?

Разумеется, у него должен быть мощный и оборотистый двигатель, который и будет вытаскивать из разного рода неприятных ситуаций. Джипы выпускаются с бензиновыми и дизельными агрегатами различных типов.

Второй компонент – подвеска. Наиболее надёжными обычно оказываются авто с зависимой подвеской. Они лучше справляются с нагрузками, но вот сделать большой дорожный просвет сложно.

Если же вы выбираете авто с независимой подвеской, то стоит понимать – рано, или поздно начнёте ощущать определённые проблемы. Всё-таки, живучесть этой части вашего авто имеет ключевое значение.

Выбор покрышек может стать ключевым фактором. Неправильно выбранный набор сводит на нет все старания конструкторов и инженеров. Машина будет просто буксовать, заставляя вас проклинать производителя и тот день, когда вы купили авто. Хотя виной всему вовсе не транспортное средство, а протекторы шин.

Учитывайте, что многие покрышки, которые хороши для грязи, быстро стираются на трассе. Потому вам придётся иметь комплект резины. Если под него, конечно, есть место.

Разумеется, мы сейчас имеем в виду именно внедорожную технику. Потому что даже самый лучший кроссовер, типа , изначально предназначен не для того, чтобы активно месить грязь.

Нужно чётко понимать, что каждый автомобиль имеет своё предназначение. Если Lada 4×4 создавался для бездорожья, то какой-нибудь более современный Шевроле-Нива вряд ли сможет проделывать всё то же самое.

В среднем, дорожный просвет внедорожника должен быть не менее 19-22 см. У «Нивы» он 22 см, что вполне соответствует потребностям владельцев. У «Шнивы» может быть до 24, но вот мощности часто не хватает для того, чтобы выбраться из ловушек, которые расставляет отечественная природа. Клиренс 22 см – цифра весьма распространённая. Такой дорожный просвет имеет даже Land Cruiser. Однако некоторые модификации могут похвастаться 31,5 см.

Важны также углы въезда и съезда. От них зависит то, насколько способна машина подниматься по склону, или спускаться с отвесной преграды, не повредив себе ничего при этом.

Для внедорожника важной является также блокировка колёсных дифференциалов. Это позволяет на бездорожье равномерно распределить крутящий момент на все колёса, что даёт преимущества на самых сложных участках.

Некоторые современные внедорожники, вроде Jeep Wrangler, сохранили лучшее от своих исторических предков. Они способны форсировать реку вброд, хорошо себя чувствуют не снегу и песке. Этот небольшой полноприводный джип, несмотря на компактные габариты, способен на многое. Автомобиль очень харизматичный. Он мужской, мощный, с характером. Напоминает персонажа старых ковбойских фильмов, традиционно уходящего в закат, победив всех врагов.

В наше время выпускается модификация Wrangler JK. Первая такая машина была выпущена в 2007 году. С тех пор авто обрело немалую популярность. Есть машины для полиции, различных служб, пляжные версии и многое другое.

Паркетники

Лучший паркетник совмещает в себе возможности семейного универсала, удобства купе и мощь джипа под капотом. Это всё обычно стоит не так дорого. Потому-то такие машины стали настолько популярны.

  • RAV4 – один из ветеранов в модельном ряду японской компании Тойота. Хорошие характеристики и приятный интерьер даже в базе. Стоит это чудо японской техники в среднем до миллиона – в базе. А более продвинутые варианты – дороже.
  • Примерно за те же деньги можно купить успешного «корейца» Hyundai IX 35. Несколько дороже обходится версия с мощным дизелем.

  • Почти джип – так можно охарактеризовать новый Suzuki Grand Vitara. Ведь у него 20 см клиренса, блокировка дифференциала, понижающая передача и постоянный полный привод. Впрочем, бросать его в сельское бездорожье не стоит. Это чревато застреванием. После чего вам придётся сделать две вещи – найти трактористов и уговорить их вам помочь.
  • Volkswagen Tiguan занимает не последнее место среди себе подобных. Да и наш список весьма условен и рейтингом не является. Машина за 1,2 млн. рублей очень проста в управлении.

Очень интересное видео попало к нам в руки. На нем тестируют проходимость разных зарубежных паркетников. Может и вас заинтересует:

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник - что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник - что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник - это одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса - глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник - это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство - надежность, недостаток - комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Любителям высоких легковых машин обязательно нужно знать какими они бывают, а также в чём отличие кроссовера от внедорожника.

Для пассажира, далёкого от технических характеристик автомобилей, любая высокая машина кажется представительной и комфортной. Однако, любой, даже начинающий автолюбитель, способен оценить преимущества повышенной посадки и проходимости.

Внедорожники и кроссоверы внешне довольно похожи. Общими для них являются характеристики большего дорожного просвета и возможности использования полного привода. Впрочем, даже эти характеристики при более детальном рассмотрении оказываются различными.

Основные характеристики

Внедорожники (джипы) - автомобили, способные преодолевать очень серьёзные препятствия - колеи, грязь, снег. Они создаются именно для этих целей, поэтому, не очень хороши для городской эксплуатации по ряду причин, о которых чуть позже.

Кроссоверы (паркетники) - это автомобили, сочетающие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Они достаточно хороши как для езды по городу, так и для выезда на природу, однако сложное бездорожье кроссоверу не покорить.

Несмотря на внешние сходства, отличие кроссовера от внедорожника достаточно велико.

Кузов

Значительное отличие типов кузова обусловлено теми задачами, которые ставятся перед автомобилями повышенной проходимости. Если для паркетника важны прежде всего скорость и манёвренность, то джипу предстоит преодолевать сложные ямы и ухабы, которые могут повредить слабый корпус.

Кузов джипа очень прочный. Это служит одной из причин тяжёлого веса автомобиля, из-за которого ему сложно разгоняться. Эта же причина делает внедорожники несколько неуклюжими по сравнению с легковыми автомобилями. Как правило, кузов джипа устанавливается на раму. Это делает конструкцию более жёсткой и защищает автомобиль от деформаций, когда ему приходится преодолевать серьёзные преграды. Впрочем, среди новейших разработок всё чаще встречаются внедорожники с достаточно крепким несущим кузовом. Жёсткость в таком варианте достигается несколько иными способами.

Кузов кроссовера - тонкий и лёгкий. Это позволяет ему маневрировать не хуже легкового автомобиля. Хорошая манёвренность обусловлена ещё и высокой крутильной жёсткостью корпуса. Конструкция кузова у паркетников всегда несущая.

Шасси

Трансмиссия - ещё одна особенность, которая делает внедорожники и кроссоверы отличными от легковых авто.

Главным признаком внедорожников является постоянный или принудительно подключаемый полный привод плюс наличие межосевого дифференциала. Раздаточная коробка состоит из прямого и пониженного ряда передач, который распределяет крутящий момент на автомобильные оси и увеличивает его, когда это необходимо. Межосевой дифференциал бывает нужен тогда, когда автомобиль попадает в очень жёсткие условия. Блокировка межосевого дифференциала считается самым эффективным способом преодоления сложнейших участков.

Кроссовер также позволяет использование полного привода, но его подключение не постоянно, а включается только при пробуксовке колёс, чаще всего автоматически. Однако, главным его отличием от джипов является отсутствие возможности использования пониженных передач. А это уже значительно отдаляет его от возможностей внедорожника. Часто бывает так, что и полный привод кроссовера весьма условен. А потому, ехать на паркетнике по непроходимым дорогам, всё-таки не стоит.

Подвеска

Подвеска на внедорожнике всегда полностью или частично зависимая. Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет. Такая конструкция не очень хорошо отражается на комфорте путешествия, но позволяет избежать серьёзных повреждений при проезде сложных участков. Также, зависимая подвеска снижает манёвренность автомобиля в городских условиях, но при эксплуатации по прямому назначению этот вариант идеален.

У кроссовера подвеска всегда независимая. Это приближает его характеристики к седанам. Пассажирам в таком автомобиле очень удобно. Колёса раскачиваются независимо друг от друга, сглаживая все небольшие неровности на дороге. Машина отлично справляется со сложными манёврами городских дорог. Но при езде по бездорожью, такая конструкция может сослужить плохую службу. Значительные неровности в этом случае способны повредить детали днища. Помимо всего прочего, независимая подвеска обладает меньшей надёжностью, и при больших нагрузках может подвести.

Колёса

Согласитесь, было бы странно, если бы на джипе были установлены маленькие колёса. Ведь именно большой дорожный просвет отличает его от обычной легковушки и позволяет преодолевать сложные преграды. А достичь его с маленькими колёсами просто невозможно. Также, величина колёс обусловлена тяжёлым кузовом и характеристиками проходимости. А потому, радиус колёс внедорожника - 15 дюймов и выше. Резина всегда - высокопрофильная, протектор летних колёс - грязевой. На зимней резине обязательно присутствуют шипы или липучки.

Колёса паркетника тоже немаленькие. Но для него необязательны все те условия, которые необходимы внедорожнику. Допускается применение низкопрофильных шин и не шипованной зимней резины, но только тогда, когда машина предназначена для городской езды.

Проходимость

Проходимость джипов, вне всякого сомнения, считается лучшей среди автомобилей. Это обусловлено несколькими характеристиками:

Кроссовер лишён ряда этих характеристик, а потому и по проходимости он заметно уступает внедорожникам. Однако, если сравнивать паркетник с обычными легковушками, то безусловно, он побеждает в неравном бою за счёт повышенного клиренса и возможности подключения полного привода.

Расход топлива

Такая характеристика, как расход топлива, делает отличие кроссовера от внедорожника ещё более заметным. То, что внедорожники, как правило, имеют постоянный полный привод, накладывает на них большие требования по расходу топлива. Этот показатель для внедорожника порой доходит до 40 л. на сотню километров. Безусловно, дизельные двигатели для джипов являются более экономичными, а потому, большинство автомобилей повышенной проходимости оснащены именно им.

Можно выделить самые экономичные модели как среди внедорожников, так и среди кроссоверов.

Внедорожники:

  1. Renault Duster - расход топлива составляет всего 5,3 литра на 100 км, в условиях обычной езды.
  2. BMW X1 расходует 5,4 литра бензина.
  3. Range Rover Evoque - в смешанном режиме потребляет всего 5,6 литра.

На примере Renault Duster можно увидеть отличия кроссовера от внедорожника:

Кроссоверы:

  1. Renault Captur - это абсолютный рекорд по потреблению топлива среди автомобилей такого класса. Всего 3,6 литров на 100 км!
  2. Peugeot 2008 - всего 4 литра на сотню, Однако, этот паркетник нельзя отнести к очень мощным. Он достаточно долго разгоняется, но в целом, его характеристики достаточно удовлетворительные.
  3. Nissan Juke потребляет всего 4,2 литра. Автомобиль оснащён мощным турбодвигателем. Но большую популярность ему всё же даёт оригинальный дизайн.

Цена

Цены на автомобили сегодня настолько разнятся, что невозможно теперь сравнивать по этому показателю между собой даже грузовые и легковые автомобили, не говоря уже о сравнении цен на внедорожники и кроссоверы. Так, к примеру, отличный внедорожник Chevrolet-NIVA, обойдётся вам примерно в такую же сумму, как подобный Renault Daster. В то же время приличный кроссовер, такой как Nissan Juke, гораздо серьёзнее отразится на вашем кошельке.

Вопрос в другом. Если говорить о содержании этих автомобилей, то обслуживание паркетников, все же будет немного дешевле. Это связано с упрощённым функционалом кроссоверов по отношению к внедорожникам.

Заключение

  1. Кроссоверы и внедорожники объединяет повышенный клиренс, возможность включения полного привода, жёсткость кузова.
  2. Для езды по бездорожью больше подойдёт внедорожник, но для города идеален кроссовер.
  3. В целях экономии лучше приобретать автомобиль с дизельным двигателем.
  4. Функционал кроссовера значительно уступает внедорожникам, но при этом снижается расход топлива.

Выбирая для себя надёжное средство передвижения, обязательно присмотритесь к таким типам, как кроссовер или внедорожник. Однако, не спешите с выбором, определитесь с целями их эксплуатации. Правильный автомобиль на долгие годы обеспечит вам и вашей семье спокойствие и комфорт!