Какие бывают прокладки гбц. Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров. Когда требуется замена прокладки головки блока цилиндров.

Пробой его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. Причем признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникать уже спустя 100 тысяч километров пробега. Ездить с этой неисправностью категорически нельзя. Но как определить данную поломку? Сегодня мы узнаем, что делать, если пробило прокладку ГБЦ, какие признаки и причины данного явления.

Движение прокладки, вызванное плохим зажимным усилием, может привести к разрыву заусенцев и плохой газонепроницаемости может вызвать ожоги на поверхности. Неисправность возникает в течение первых нескольких часов работы двигателя.

Перегрев вызывает упрочнение материалов, составляющих прокладку головки цилиндров, и необратимую потерю их эластичности, что приводит к уменьшению уплотнения из-за трудности, с которой сталкивается прокладка, при адаптации к относительным перемещениям между головкой цилиндров и блоком цилиндров.

Почему так случается?

Есть несколько наиболее частых причин, по которым возникает данная неисправность. Первая - это перегрев силового агрегата. Часто такое случается из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие - возникает перегрев. Также нельзя ездить на старом тосоле. Такая охлаждающая жидкость должна меняться раз в 2 года. Со временем она теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях перегрев мотора возникает при мощностном тюнинге. Это может быть установка турбонаддува либо увеличение камеры сгорания путем расточки блока. В результате мотор работает на повышенных нагрузках и нуждается в более качественном теплоотводе. Еще одни признаки пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 - это некачественный либо низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, которая, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс деталей КШМ.

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный и проверьте, нет ли каких-либо конкретных процедур при заправке. Убедитесь, что все компоненты системы охлаждения, включая индикаторы и индикаторы, эффективны. Используйте двигатель до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура, и убедитесь, что все компоненты работают правильно, в частности, что охлаждающие вентиляторы начинают работать при температуре, указанной изготовителем. Убедитесь, что в системе охлаждения нет чрезмерных инкрустаций, поскольку это может уменьшение охлаждающей способности системы по двум причинам: уменьшение сечения потока хладагента с последующим уменьшением расхода; снижение коэффициента теплопередачи на поверхностях, предназначенных для этой цели. Твердые инкрустации, осажденные на обменные стенки радиатора, снижают его эффективность примерно на 35%. Прокладка головки жесткая, карбонизированная и с явными признаками трещин на поверхности.

Какие прокладки подвержены пробою?

На данный момент существует несколько типов прокладок:

  • Асбестовые.
  • Паронитовые.

Как показывает практика, пробою подвержены обе разновидности элементов. Часто данный материал при перегреве прогорает. Снижается прочность прокладки. Она теряет герметичность. Причем не всегда поломка возникает при явных трещинах, когда прокладку рвет пополам. Случается, что поломка происходит из-за небольших отверстий, которые образовались в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109 это или иномарка - не имеет значения. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой в

Когда необходима замена прокладки двигателя

У уплотнительных колец есть факельные области. Благодаря модульным конструкционным элементам эту систему уплотнения можно настроить индивидуально для конкретных требований к двигателю. Эта технология экономит время, затраты и итерации, но Он также гарантирует максимальную свободу проектирования в области конструкции двигателя. Высокоэффективная уплотнительная система на основе металлических материалов подшипников с эластомерным покрытием и без него.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Полуребра генерируют двухстрочное сжатие. Обеспечьте уплотнение вдоль проходов охлаждающей жидкости и масла вдоль отверстий болтов и вдоль внешнего контура прокладки. Благодаря многочисленным сочетаниям различных металлических и эластомерных материалов, можно покрыть практически все области применения, от двигателя до трансмиссии, от выхлопной системы до вспомогательных групп.

Косвенные признаки

Первое, на что следует обратить внимание, - это поведение машины на ходу. Если она стала менее динамичной или повысился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите его остаток.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В случае двигателя внутреннего сгорания важными частями являются прокладки. Существует много типов, моделей и размеров в зависимости от типа двигателя. Самая большая и самая важная прокладка в одном двигателе - голова головы. Это прокладка между блоком цилиндров и головкой цилиндра в двигателе внутреннего сгорания. Его цель - уплотнение для обеспечения максимального сжатия и предотвращения утечки охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндрах. Это наиболее критическое уплотнение, применяемое к каждому двигателю.

Пена на щупе

Проверьте уровень остатка масла в двигателе. Если на щупе имеются характерные пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в двигателе.

Также она может быть под маслозаливной крышкой. Почему так случается? Поскольку у нас пробой в прокладке, тосол начинает проникать по масляной «рубашке» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Случается так, что обе составляющие смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «повело ГБЦ»). При этом сама прокладка целая.
Такое возникает при попытках резко охладить мотор. Если на него вылить воду, это может спровоцировать деформацию блока.

Уплотнение двигателя головкой головки является частью камеры сгорания, которая одинаково воздействует на другие компоненты камеры сгорания. Прокладки для внутреннего топливного двигателя - это несколько типов из разных материалов. Они обычно состоят из трех слоев стали. Боковые панели прижимаются от блока цилиндров и головки цилиндров болтами. Медные обрезки чрезвычайно прочны при использовании в двигателях внутреннего сгорания. Некоторые производители автомобилей уже начали производство интегральных медных прокладок, которые не требуют их удаления из блока при работе в двигателе.

Выхлоп

Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности - наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогревания мотора он не пропадает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.

А поскольку тосол содержит некоторый процент дистиллированной воды, она выходит через выхлопную систему наружу. Если наблюдаются такие признаки пробитой прокладки ГБЦ (ВАЗ-2107 - не исключение), нужно произвести срочный разбор «головы» двигателя и осмотреть состояние уплотнительного элемента.

Следующий тип - композитная или, в болгарском, комбинированная отделка. Этот тип прокладок для двигателя обычно изготовлен из асбеста или графита. Они более подвержены повреждениям, чем новые печати. Асбестовые прокладки все чаще используются с медицинской точки зрения. Они используют стальной лист в сердечнике и силиконовый каучук для герметизации проходов масла и охлаждающей жидкости.

Признаки выхода из строя

Отверстия запечатываются стальными кольцами прокатки более традиционным способом. Однако изменение конструкции двигателей привело к постоянным проблемам и нестабильности этого типа отделки. Если вам нужны запасные части для вашего автомобиля, такие как: впускные коллекторы, прокладки головки двигателя, рукоятка водяного насоса, обложка крышки багажника, отделка картера, термостат и многое другое, пожалуйста, используйте мощную систему, чтобы найти Запасные части. По мере того, как автомобили меняются, а технический уровень движителей увеличивается, они также развивают свое развитие.

Масло в расширительном бачке

Поскольку при такой неисправности смешиваются обе жидкости, не исключено, что масло попадет в расширительный бачок. Сам по себе тосол - маслянистый. Но если внутри бачка есть характерные пятна машинного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда эта жижа пузырится, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бак попало не только масло, но и Нужно срочно искать место, откуда произошло смешивание.

Даже современные двигатели настолько способны провалиться несколькими способами. Более того, многие из остальных являются фатальными. Проблема заключается в еще более высоких технологиях и в то же время давлении по самой низкой цене. Нынешний двигатель не может обойтись без аксессуаров, поскольку он может отвечать только более строгим стандартам выбросов и в то же время предлагать некоторый динамизм. Транспортные средства по-прежнему дешевле, поэтому основные компоненты не слишком дороги. Даже сегодня можно сделать супер надежный двигатель.

Место крепления прокладки

В некоторых случаях в месте соединения головки с блоком вырываются газы из камеры сгорания наружу. Также отсюда течет масло. Но это уже из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, с каким моментом они затягивали болты. Для каждого автомобиля есть своя норма. Если они затягивали «на глаз», вскоре будет пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) - сильная течь масла в месте соединения обеих узлов двигателя. Затягиваются болты на блоке при помощи динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом нужно закручивать головку блока.

С другой стороны, с современными двигателями такие классические следы сокращаются, с которыми мы много лет боремся с агрессией. Здесь меняется глава войны. С современными двигателями он только терпит неудачу, но с более старыми и более агрессивными транспортными средствами риск выше.

Иногда это называется карантин головы. На первый взгляд это тонкая пластина с круглыми отверстиями, число которых соответствует числу воинов двигателя и призму ближневосточного бурения. Вы по-прежнему найдете целую кучу небольших «дыр» разных форм. Боеголовка войны вынимается из клингерита или тонких стальных листов, и каждая новая разборка головок воинов должна использоваться для их повторной установки. При заполнении пространства между головкой и блоком головка головки ватин слишком старая, чтобы избежать контакта масла с охлаждающей жидкостью.

Компрессометр в помощь

Явные признаки пробитой прокладки ГБЦ - снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре данный показатель составляет 10 (на дизельных моторах эта цифра в 2-2,5 раза выше), а на втором - всего 6, значит имеется пробой внутри. При этом масло не будет вытекать наружу через зазоры.

Пробой произошел между самими цилиндрами. Такую поломку определить сложнее всего. Но явные признаки пробитой прокладки ГБЦ в данном случае - это увеличенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется он при помощи устройства, показанного на фото ниже.

Данный элемент называется компрессометром. Как им пользоваться? Устройство вкручивается заместо одной из свечей зажигания. Проверку начинают по порядку - с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже сказали ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, переходим ко второму. В предыдущий обратно закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного разбега в значениях быть не должно. Кстати, если это старый мотор, не исключены задиры в камере сгорания. Из-за этого неплотно прилегают компрессионные и Решить эту проблему можно хонингованием стенок цилиндров.

Заодно меняются кольца. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит данная услуга порядка пяти тысяч рублей. В результате уровень компрессии на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 2 . И это без

Признаки выхода конструкции из строя

Оба полностью текут между блоком и головой войн. Прокладка, расположенная под головкой, не является рабочим компонентом и не должна быть повреждена должным образом. Почему это происходит, как обнаружить такую ​​ошибку во времени и как ее устранить? Прокладка головки - это элемент, расположенный между корпусом двигателя, через который масло и охлаждающая жидкость проходят через соответствующие каналы. Цель такого уплотнения состоит в том, чтобы изолировать те две жидкости, температуры которых во время работы являются экстремальными, и предотвратить попадание хладагента в цилиндры.

О стоимости

Цена новой прокладки составляет от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Разумеется, для отечественного авто она будет ниже. Купить данную прокладку можно в любом автомобильном магазине городе. Но не стоит экономить и приобретать самую дешевую. Сейчас на рынке много подделок. Внимательно смотрите на качество изделия. Если имеются сомнения, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают уже через месяц после эксплуатации.

Прокладка должна выдерживать не только резкие изменения температуры, но также высокое давление до примерно 200 бар, образующееся в камерах сгорания. Первые симптомы повреждения головы не учитываются и часто преувеличиваются пользователями автомобилей. Несанкционированный двигатель работает сразу после нагревания агрегата, или регулярная потеря хладагента может или не может указывать на неисправность. К сожалению, в большинстве случаев нечистый шагомер несет вину за неравномерную работу двигателя, а низкий уровень хладагента соответствует не протечной системе охлаждения, а сломанной прокладке под головкой.

Замена

Если признаки поломки подтвердились после снятия «головы», выполняется замена пробитого элемента. Блок цилиндров - одна из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладки специалисты советуют приобрести комплект новых крепежных болтов. Старые при выкручивании уже не будут соответствовать тем требованиям. Новые болты стоят не более тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не менее 95 миллиметров, можно ограничиться лишь покупкой прокладки. Также для замены понадобится динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки необходимо убедиться в целостности блока цилиндров. Если ему нужна дополнительная шлифовка, приобретается деталь увеличенной толщины. Она должна компенсировать слой снятого металла при шлифовке.

Важно очистить сопрягаемую поверхность блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может вызывать повторный пробой. При замене необходимо слить все технические жидкости.

Если у нас есть какие-либо сомнения по этому поводу, лучше обратиться к механику и пройти технический тест, чтобы проверить состояние прокладки. Как правило, давление компрессора воздушно-топливной смеси в цилиндрах проверяется вначале с помощью специального инструмента. Если окажется, что в одном из цилиндров давление слишком низкое, для точной причины утечки выполняется еще один так называемый масляный тест.

Он состоит в том, что небольшие количества масла выливаются в цилиндры низкого давления, соблюдая любые колебания давления. Если давление быстро растет и достигает своего максимального значения, тогда все в порядке. Если начальное давление довольно низкое и поддерживается во время работы двигателя, это означает либо утечку клапана, либо сломанную прокладку под головкой цилиндра. Часто также проводится анализ выхлопных газов. Только всесторонние исследования позволят точно определить источник проблем без ошибок.

Момент затяжки

После установки детали необходимо закрутить болты при помощи динамометрического ключа. Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка делается в четыре приема. Сперва болты закручиваются с усилием в 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Дальше затягиваются по второму кругу с усилием 8 кгс*м (так же, от центра). После это каждый болт докручивают на 90 градусов. Далее они затягиваются повторно, тоже на 90 градусов.

Гораздо легче распознать этот тип сбоев на продвинутой стадии. Раздражение компонентов системы охлаждения, внезапные всплески температуры двигателя, видимое масло в хладагенте или масло хладагента в масле являются отличными симптомами, которые предсказывают апокалипсис.

Каковы причины отказа такой печати? Очень разные. Иногда виновным является производитель, который плохо сконструировал прокладку. К сожалению, гораздо чаще к такой ошибке способствовали сами пользователи автомобилей, привинчивающие привод к высоким оборотам даже до правильного прогрева. Для так называемого пиления холодного или подзаряженного двигателя особенно чувствительны шесть рядов. Однако это не единственные причины износа прокладки.

Результаты замены

После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить исправность работы двигателя. Автомобиль должен работать плавно и устойчиво, без белого дыма из выхлопной. Динамика разгона возобновляется, уменьшается расход топлива. Через некоторое время проверьте щуп и тосол в расширительном бачке. Здесь не должно быть пузырьков и отложений. Если все сделано правильно, деталь служит несколько сотен тысяч километров.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Перегрев двигателя также может быть вызван неправильным охлаждением, неправильной установкой прокладки головки цилиндров, неправильным использованием охлаждающей жидкости или неправильной установкой. Можете ли вы сделать это самостоятельно? Гораздо безопаснее передать его опытному механику, но люди, которые любят заботиться о своей машине, могут сделать это сами. К сожалению, это не простая задача, и прежде чем мы доберемся до нее, стоит обратиться к руководству в сериале «Сэм ремонтный автомобиль» о нашей машине.

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками определить пробой прокладки ГБЦ. Данный элемент рассчитан на весь ресурс мотора и не является расходным материалом. Поэтому если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на такой ремонт близится к нулю. Кстати, на дизельных грузовых автомобилях устанавливается стальное уплотнительное кольцо (пример - российский «КамАЗ»). Это довольно надежное решение, так как металл соприкасается с металлом. Крепится это кольцо на четырех зажимных болтах. Поэтому пробой прокладки ГБЦ на автомобиле КамАЗ исключён на 99 процентов, чего не сказать про обычные легковые машины, коих на дорогах нашей родины миллионы.

В очень упрощенном виде, похоже, первое, что нужно сделать, - сначала отсоединить все аксессуары, включая коллекционеры, от головы. Вам не нужно разбирать весь таймер, просто отключите его привод, ремень или цепь. После устранения препятствующих компонентов отвинтите винты и крепежные гайки, чтобы головка не была повреждена. Внимание! Дизельные головки довольно тяжелые, поэтому хорошо взять кого-нибудь, чтобы помочь вам, когда вы их снимаете. Ни при каких обстоятельствах вы не должны ловить голову ломом или любым другим устройством, которое может повредить его.

Прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) – это устройство 3 в 1. Ведь она одна способна одновременно уплотнить три двигательных системы: охлаждения, масляную и газораспределительную.

Соответственно и требования к качественным показателям данной прокладки повышенные.

Предназначение устройства

Двигатель современного автомобиля очень сложный механизм и состоит из различных взаимосвязанных узлов. В блоке цилиндров располагается коленвал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм.

Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя, а между ними и располагается наша прокладка. Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки.

От надежности изоляции этих полостей зависит срок службы всего двигателя. Не следует забывать или стараться сэкономить при ремонте. Прокладка предназначена для одноразового применения, поэтому при любом ремонте обязательно следует производить замену прокладки на новую.

Прокладка ГБЦ уплотняет места соединения блока цилиндров и его головки.

Виды конструкций

  1. Беpасбестовые – изготавливаются из композитных материалов, характеризуются малой усадкой и способностью самого материала восстанавливаться.
  2. Асбестовые и тале-асбестовые — похожи по своим свойствам на безасбестовые, такая же упругость, термостойкость, эластичность. В настоящее время применяются в большинстве автомобильных моторов. Их основу составляет волокнистый огнестойкий материал асбест, приготовленный в виде тонкого листа.Для придания прочности, его дополнительно армируют металлической сеткой или перфорацией из стального листа, затем из полученного бутерброда вырубается уже готовая прокладка. Прокладка должна точно повторять все плоскости и каналы головки блока цилиндров.По контуру камер сгорания, масляных каналов и других тонких перемычек асбестовые прокладки дополнительно окантовываются тонким слоем мягкого металла. Такая металлическая окантовка значительно повышает механическую прочность, увеличивает плотность на стыке цилиндров, что позволяет значительно увеличить ресурс и степень форсировки двигателя. Для уменьшения свойства прилипания прокладки, её поверхности дополнительно обрабатывают графитовой смазкой.
  3. Цельнометаллические прокладки изготавливаются из тонких листов мягких металлов – алюминий, медь, мягкая сталь. Считаются наиболее эффективными, с такой прокладкой происходит равномерное распределение давление и температуры по всей привалочной плоскости. Используются на дизельных двигателях грузовых автомобилей, двигателях воздушного охлаждения, в качестве дополнительной прокладки для уменьшения сжатия.

Причины, признаки неисправности ГБЦ

Ни один производитель точно не скажет, когда прокладка выйдет из строя – она может служить десятилетиями, а может подвести в самый неподходящий момент. Долговечность напрямую связана с режимом эксплуатации и его соблюдением.

Главная причина поломки – это перегрев двигателя, он может случиться из-за неисправности системы охлаждения или же из-за очень интенсивной эксплуатации на пределе возможностей мотора.

Перегрев приводит к деформации блока цилиндров и головки блока, при последующем нагреве прокладка уже не так плотно прилегает к плоскостям, вследствие этого, происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки.

Вторая по популярности причина – это неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта. Еще одна причина – это неправильно установленное зажигание, которое приводит к детонации и калильному зажиганию, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

Признаки выхода конструкции из строя:

  • Наличие течи масла или антифриза на внешнем стыке ГБЦ и блока цилиндров.
  • На щупе уровня масла видны эмульсионные следы от охлаждающей жидкости, уровень масла выше обычного – такое случается при потере герметичности между каналами смазки и охлаждения.
  • Выхлоп белого цвета на прогретом двигателе – сигнал о попадании антифриза в цилиндры, падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля.
  • Следы масла в расширительном бачке – признак попадания масла в систему охлаждения через пробитую прокладку.
  • Пузырьки в системе охлаждения и радиаторе.
  • Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

Эти признаки не всегда являются показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте – это лишь повод для тщательной диагностики двигателя.

Необходимо всегда помнить, что запоздалая замена прокладки может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки.

Порядок замены изделия

Итак, течь прокладки обнаружена, наши действия. Во-первых, если нет явных признаков повреждения прокладки, можно попробовать дополнительно протянуть болты крепления головки блока.

Бывает, что после этого течь уходит, а узел служит еще тысячи километров.

Если же случился сильный перегрев или прокладка сильно повреждена, то необходима замена.

Инструкция по замене

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. ма»).
    5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.

8. …от датчика положения дроссельной заслонки…

9. ..датчика абсолютного давления…

10…датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…

12…и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

14. ..и выведите жгут из держателя на двигателе.

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…

….и снимите распорку.

16. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

…и спереди.

18. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди…


…и сзади…


20…извлеките жгут из переднего…

…и заднего держателей.

22. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

23…и отведите его в сторону.

24. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…


25. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

26. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

28. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

29. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам…

30….и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

31. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

32. Выверните болт крепления «массового» провода…

33. ..и отсоедините провод.

34. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

35. Снимите крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»).


36. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…

…окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…

…и снимите установленные под болтами шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.

37. Снимите головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    1. …затем снимите ее прокладку.

    1. Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м

(2 кгс·м), после чего доверните на угол 100° ±6°. Сделайте выдержку 3мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°.

      1. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
      2. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
      3. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
      4. Установите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
      5. Установите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
      6. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специальных инструментов.

Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью систем охлаждения и температурой двигателя.

Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам. Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.