Тихая выхлопная система своими руками. Установка резонатора с поглощающим наполнителем. Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий . Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе . С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена :

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из , выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Глушитель - элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель - бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

По конструкции:

  • прямоточные;
  • обратноточные.

Схема отражательного обратноточная, остальных - прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя - снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.

Инструменты:

  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

    из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

  2. Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

    небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

    Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

    нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

    В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить - несоизмеримо сложнее.

    длину трубы отрезаем в нужный размер

    Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

    внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

    Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

    усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

    Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

    сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

    Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

    наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

    Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

    отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

    Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

    Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

  3. Монтируем на автомобиль. Заводим двигатель. Радуемся!
  4. Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов - поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно - неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

заводские модели

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  • гаечные ключи.
  • Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

    Изготовление флейты своими руками

    Порядок выполняемых работ:


    Видеоматериалы про флейту

    Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

    Видео: звучание флейты на том же автомобиле

    Нормы шума и ответственность за их превышение

    Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

    Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

    Категория M1, N1 и L - это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 - это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 - это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

    По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа - ГИБДД.

    Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

    Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

    Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

    Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

    Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

    Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

    При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

    Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

    Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

    Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

    Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

    • изменение скорости и давления;
    • звуковая волна разбивается;
    • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

    Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной - от 450 рублей.

    Флейта для прямотока своими руками

    Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

    Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

    При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

    Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

    Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

    При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

    Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

    Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

    Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

    Вывод

    Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

    Инструкция

    Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя . Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И этого баланса может привести к неправильной работе двигателя.

    Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите « » (так автолюбители называют дополнительный конечный ). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным .

    Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

    Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных , который будет создавать повышенный уровень шума.

    Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике.

    Источники:

    • как проверить глушитель

    О работе двигателя судят по шуму газов из выхлопной трубы. Завод изготовитель вашего авто оснастил его системой выпуска отработанных газов. Выпускной коллектор, соединительные трубы, глушитель – все просчитано. Улучшить эту конструкцию в одиночку практически невозможно. Но поскольку система выпуска отработанных газов работает в тяжелых условиях (большие температуры, высокое давление, агрессивные окисные процессы), ее элементы и в частности, глушитель, выходят из строя раньше, чем другие системы автомобиля.

    Инструкция

    И вот вы стоите перед дилеммой: новый глушитель в магазине запчастей или попытаться его . Покупка в магазине несколько настораживает. Непонятно, что за изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления часто вызывает недоверие. Возникает желание попробовать сделать эту простую на вид деталь в условиях. Тем более что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить .

    Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, лучше сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте старые, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по шаблону.

    А теперь определитесь, что вы желаете получить в результате работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая:
    - Не уменьшает мощность двигателя;

    Уменьшает мощность двигателя, при этом значительно снижая шум при его работе.

    Видео по теме

    Если глушитель начинает дребезжать и биться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Чтобы избежать ненужной вибрации загоните машину на яму или подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель , приварите их снова и установите на автомобиль. Если инцидент произошел в дороге, примотайте глушитель проволокой.

    Вам понадобится

    • набор ключей, сварочный аппарат, мягкая стальная проволока, набор резиновых ограничителей

    Инструкция

    При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с особой осторожностью, чтобы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и снова установите на место. При этом учитывайте, что глушитель крепится на специальных резиновых подвесах, которые желательно заменить, потому что при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель .

    При полном разрушении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, чтобы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их невозможно открутить ключом, осторожно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.

    При установке обязательно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, чтобы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель , используйте на соединениях специальный герметик, не который садите все прокладки. Это позволит обеспечить тихую работу двигатели и сделает невозможной утечку выхлопных газов.

    При этом будьте осторожны, если герметик попадет во внутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он обязательно выведет его из строя. После установки убедитесь, что все детали глушителя установлены строго горизонтально, без перекосов, иначе герметичности добиться не удастся.

    На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдали от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой стальной проволоки, достаточно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с помощью проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует дальнейшему разрушению глушителя. Как только появится возможность, сразу направляйтесь на ремонт.

    При повреждении глушителя автомобиля пред его владельцем встает вопрос: менять глушитель полностью или заняться восстановлением старого. Если повреждение глушителя сильное, сварка не поможет восстановить его, и придется потратиться на замену этой детали.

    Вам понадобится

    • 1. Сварочный аппарат,
    • 2. наждачная бумага,
    • 3. уайт-спирит,
    • 4. холодная сварка.

    Инструкция

    Заварить глушитель можно лишь в том случае, когда нарушение его целостности произошло при наезде на препятствие. Отремонтировать можно во многих гаражных мастерских, устранение небольшой трещины или прогара недорого, и если вы не уверены в своих силах, у вас нет необходимого оборудования – лучше обратитесь к специалистам. Если отверстие в возникло в результате коррозии, то сварка, скорее всего, не поможет. В таком случае металл вокруг отверстия обычно тоже истончен до предела. Иногда могут помочь заплаты из листового металла, которые привариваются к силовым швам корпуса (эти швы толстые и сопротивляются ржавчине дольше).

    Самостоятельно проводить ремонт глушителя с помощью сварки стоит лишь в том случае, если у вас есть смотровая яма и сварочный полуавтомат, а также опыт сварки на нем.

    Зачистите свариваемую поверхность от нагара и ржавчины. Перед тем, как начать сварочные работы, обязательно выключите зажигание , отсоедините аккумулятор – это необходимо в целях безопасности. После окончания сварочных работ удалите окалину, аккуратно зачистив ее наждачной бумагой.

    Можно воспользоваться . Для автовладельца это наиболее доступный метод. Зачистите поверхность глушителя вокруг отверстия или трещины с помощью наждачной , удалите все загрязнения и обезжирьте с помощью ацетона, уайт-спирита или другого подобного . Приготовьте сварку по инструкции, которая к ней прилагается, и нанесите сварку на отверстие, тщательно замазывая все неровности. Дайте сварке застынуть.

    Обратите внимание

    Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Если глушитель поврежден механически (например пробит о камень), то есть хорошие шансы его спасти попросту заварив газовой сваркой как обычную трубу.

    Полезный совет

    При наличие незначительных прогаров и других повреждений, глушитель вполне можно отремонтировать. Хороший и надежный метод – сварка. Но не всегда можно найти аппарат и профессионального сварщика. Особенно проблематично заварить прогар, если вокруг него металл очень рыхлый и не к чему приварить заплату. В таком случае, продлить жизнь глушителя поможет “химия”.

    Источники:

    • отверстие в глушителе

    Глушитель, как это видно из названия, предназначен для того, чтобы подавлять (глушить) звуки, производимые техническими средствами и устройствами, превышающие по своей силе «нормальный» для человеческого уха уровень шумов или обеззвучить производимое действие с целью его сокрытия.

    Вам понадобится

    Инструкция

    Наиболее известная и распространенная сфера применения , глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый двигатель издает сильный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и заставляя шарахаться запряженных в повозки лошадей. Однако это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В противном случае им грозило изгнание с городских улиц.

    Современный автомобильный глушитель предназначен для снижения уровня шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров двигателей. От цилиндров непосредственно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы или выпускной коллектор.

    Снижение уровня звука достигается несколькими способами, основанными на следующих физических принципах:

    – принцип ограничения, когда за счет зауживания трубы и последующего перехода на большой диаметр создается акустическое сопротивление с последующим рассеиванием звуковой энергии;
    – принцип отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;
    – принцип резонирования, когда звук через отверстия в основной трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на или рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет быстро изменяющейся резонансной частоты;
    – принцип поглощения основан на поглощении звуковой волны специальным пористым материалом.

    Каждая деталь автомобиля, даже самая крошечная, очень важна для всей работы авто в целом. На поверку неопытные автолюбители редко разбираются в детальном устройстве своей машины. А некоторые из них даже не знают, зачем нужен глушитель и какие основные функции он выполняет.

    Глушитель автомобиля представляет собой специальное устройство, которое предназначено для снижения температуры, уменьшения токсичности и уровня выхлопных газов двигателя до значений, которые установлены нормативами. Кроме того, глушитель – это отличное средство для уменьшения шума от едущего автомобиля. Если вы хотя бы раз ломали его, то наверняка в курсе того, какой шумной становится машина, которая едет без данного средства.

    Автомобили, которые строились на заре автомобилестроения, были глушителями не оборудованы, в связи с чем об их приближении узнавали заранее, еще до того, как они появлялись в поле видимости.

    Первый глушитель был создан в 1894 году и стал настоящим прорывом, превратив автомобили в популярное средство передвижение у населения. Причина довольно банальна – люди перестали бояться автомобилей из-за их бесшумности.

    Основные функции глушителя

    Основной задачей глушителя является снижение скорости поступающих в него из двигателя газов. Правда, выполняя свои непосредственные обязанности, глушитель слегка уменьшает мощность двигателя. Происходит это за счет того, что в момент выхода отработанных газов из двигателя в глушитель они натыкаются на препятствия на пути (узкие трубки, различные клапаны и т.д.). Часть волн отражается и пускается в обратный ход, чтобы вернуться в цилиндр, в результате чего мощность авто и снижается.

    Еще одна функция, за которую ответственен глушитель, - это корректировка уровня шума. Современные производители используют разные принципы снижения шумности. Один из них - применение ограничителей. Осуществляется он за счет сужения диаметра трубы, в результате которого происходит акустическое сопротивление. Последующий переход на более широкий диаметр рассеивает звук, и его интенсивность существенно уменьшается.

    Принцип отражения – еще один активно применяющийся способ для уменьшения шумового эффекта. Суть его в том, что энергия звука, отражаясь от поверхности, частично рассеивается. Поэтому в глушители на пути звука ставят зеркала.

    Вместо зеркал могут с успехом применять пористый материал. И тогда в действии будет принцип поглощения.

    Глушитель состоит из нескольких частей, каждая из которых отвечает за то или иное действие. Так, например, катализатор снижает вредное воздействие выхлопных газов. Снижение токсичности отрабатываемого топлива происходит в специальной камере, где смесь дожигается, а вредные вещества удерживаются за счет использования сот из благородных металлов.

    Основной глушитель снижает скорость и температуру выхлопа, а также уравновешивает разонанс. Задний глушитель окончательно поглощает шум за счет использования при его разработке сложных внутренних структур или определенного рода покрытий.

    Если глушитель сломался

    Сломать глушитель не так сложно. Достаточно неудачно наскочить на ямку или проскрести дном по пригорку, и все. Так же просто можно и пробить глушитель каким-либо острым предметом на дороге, например, камнем с рваными краями.

    Ремонтировать глушитель не так сложно, как кажется. Чаще всего применяют сварку, чтобы заварить поврежденный участок или соединить две части сломанной трубы. В некоторых случаях обходятся силикатным клеем или специальной стеклотканью.

    Если же в процессе ремонта выясняется, что глушитель прогорел, его придется менять полностью. Как правило, стремясь сэкономить, многие автовладельцы приобретают нужный по схожим характеристикам. Эксперты же утверждают, что брать лучше оригинальный. Ведь чужой может не подойти по характеристикам и будет быстро изнашиваться.

    Небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на автомобиле спортивный громкий выхлоп. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортно ездить в транспортном средстве, когда в салон авто проникает мало посторонних звуков. Глушитель создает шумовой фон, но его можно снизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не заметить.

    Как сделать своими руками тихий глушитель

    Прежде чем приступить к модернизации выхлопной системы, разберемся, отчего бывает повышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по выхлопной системе.

    Выхлопная система имеет двойственную природу шума:

    1. шум от того, что происходит вибрация элементов выхлопной системы;
    2. звук от того, что газы расширяются.

    Для борьбы с шумом следует увеличить вес элементов. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым принимает из ГБЦ раскаленные газы, он массивный. У многих автолюбителей была возможность сравнить вес зарубежного и отечественного автомобиля, они отметили, что у иномарок детали выхлопной системы значительно тяжелее. По этой причине «наши» автомобили при звукошумовом сравнении менее комфортны.

    В выхлопной трубе специальные элементы — глушители и резонаторы, помогут уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть своей энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя полностью теряют энергию и рассеиваются. На иномарке тихий глушитель имеет некоторые отдельные корпуса.

    Что такое резонатор и выпускной коллектор

    Собираясь провести модернизацию выхлопной системы, для того, чтобы уменьшить звук выхлопа, нужно быть готовым материально и технически. Нам понадобится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же обязательно понадобятся:

    1. верстак, который оборудован тисками;
    2. углошлифовальная машина и набор дисков;
    3. сварочный аппарат (лучше инвертор или полуавтомат).

    Самый доступный способ в условиях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — нужно включить в имеющуюся уже выхлопную систему дополнительный резонатор.

    Существуют два варианта модернизации выхлопной системы: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем заводского производства дополнительного резонатора либо изготовление своими руками такого устройства.

    При рассмотрении вопроса нужно учитывать, что любой вариант повлечет за собой разные расходы. Если у автолюбителя неограниченный бюджет, то можно купить новый резонатор, после чего вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. Второй способ более увлекателен и о нем расскажем подробнее.

    Изготовление дополнительного резонатора состоит из таких этапов, как:

    1. из отрезка листовой стали или стальной тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
    2. на отрезке трубы выхлопной системы, которая соответствует длине корпуса и находится за основным резонатором отверстий;
    3. соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
    4. в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
    5. заварить торцевые части резонатора.

    В завершение обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и покрасить термоустойчивой краской.

    Дополнительные проблемы тихого авто

    Когда решен вопрос и сделан тихий глушитель, то становятся очевидны проблемные места. Следует помнить, что при изготовлении «тихой» системы выхлопа, это приводит к увеличению веса всей конструкции.

    В результате чего автолюбитель принимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и кронштейнов. Также нужно учитывать, что изменился баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как сделана модернизация системы выхлопа, необходимо провести в разных режимах испытания работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи топлива.