Мицубиси история. Mitsubishi история автомобильной марки Митсубиси

Уже далеко не первый год машины, которые выпускает компании Mitsubishi, пользуются огромной популярностью в нашем государстве. Это обусловлено оптимальным соотношением цены и качества, а также отменными техническими характеристиками. Как правило, сегодня встречаются в России автомобили модели АСХ. Данный автомобиль считается своего рода эталоном японцев, так как для его выпуска было приложено много усилий, вложены большие деньги, а также потрачено немало времени. Но о том, какие параметры имеет данная машина, уже есть достаточно много статей, но до сих пор не каждый автолюбитель знает, в каком именно государстве находятся производственные мощности Митсубиси. На российских дорогах чаще всего встречаются машины японской, а также американской сборки.

Производство транспортных средств США производится на заводе, расположенном в Иллинойсе, а вот японцы выпускаются в небольшом городке Окадзаки. Практически невозможно определить, каких именно автомобилей в нашей стране больше. Но все, кто приобрел себе АСХ, уверяют, что американская версия, как минимум, ни чем не хуже тех машин, которые можно назвать «истинными» кроссоверами. Кроме того, по некоторым параметрам, транспортные средства из США даже лучше. Японские автомобили имеют слабое место – плохая подвеска, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинает издавать скрипы. Важно отметить, что включительно до рейстайлинга 2012 года на территории РФ встречались только машины японской сборки.


Производители: США или Япония?

Как уже было сказано, сейчас кроссовер mitsubishi asx выпускают конвейеры США и Японии. Впервые АСХ был презентован в одном из автосалонов Женевы в далеком 2010 году. Но по японским дорогам машина уже ездила некоторое время и была известна, как RVR. Производство было начато в 2010 году на заводе «Nagoya Plant». Данный объект оснащен всем современным оборудованием, а также укомплектован штатом настоящих профессионалов, которые применяют в работе передовые технологии. Готовые модели тщательно тестируются на специально созданном треке, а после чего распределяются на автомобильные рынки всего мира, и для России в том числе. Разумеется, данный факт оказал немалое влияние на цену выпущенных машин. Через несколько лет после появления первого экземпляра, японцы решили открыть завод и на территории Америки. На сегодняшний день Мицубиси АСХ активно производится в этих двух государствах, но американский вариант имеет более доступную стоимость, даже учитывая большие таможенные пошлины. Степенью оснащенности производственные мощности ничем не отличаются друг от друга. Собираемый автомобиль обязательно тестируется и проверяется на наличие неисправностей, независимо от того, на каком из заводов он был выпущен.


Качество сборки: есть ли отличия?

Всем, кого интересует, где собирают мицубиси асх, наверняка важно знать не город, где был произведен автомобиль, а именно качество сборки. Как и любые другие машины, данная модель имеет поклонников и, конечно же, недоброжелателей. Но, предпочтения у всех разные, большая часть владельцев данного авто убеждают, что экземпляры из США уступают качеством сборки, а также не настолько выносливы, как японцы. В качестве аргументов приводится также и низкое качество лакокрасочного покрытия автомобиля, которое при малейшем механическом воздействии начинает слазить с кузова.

Кроме того, владельцы американского кроссовера отмечают и некачественный металл, который, с их слов, можно достаточно просто погнуть. Как вывод, можно сказать, что, видимо, производитель не сумел учесть абсолютно все, и сделал несколько проколов в выборе материалов. Поэтому, автомобиль не слишком адаптирован для российских дорог, ведь завод не распределяет машины по стране, в которой они будут реализоваться. Этим и обусловлено то, что часто находясь за рулем АСХ, водитель может слышать какие-то нежелательные звуки и шумы. Кстати, степень звукоизоляции данной модели нельзя назвать хорошей, но это никак не зависит от того, в каком государстве собирались авто.


Технические особенности

Данный кроссовер от компании Mitsubishi уже не первый год удивляет своими техническими характеристиками, которые качественно выделяют его на фоне конкурентных брендов. Внешний вид автомобиля практически ничем не отличается от того, который был до рейстайлинга. Специалисты компании внесли изменения только в форму радиаторной решетки, а также заднего и переднего бампера. Чтобы оформить салон, японский производитель применил приятные высококачественные материалы. Если вы желаете приобрести исключительно чистокровный кроссовер, то обязательно поинтересуйтесь у дилера государством, в котором осуществлялось производство. Существует несколько вариантов силовых установок – 1,6 л., 1,8 л., а также 2-х литровые. Автомобиль может максимально разогнаться до 188 километров в час. Этот показатель является довольно не плохим, особенно учитывая то, что машина способна выдерживать продолжительные и большие нагрузки.


Делаем выводы

Учитывая все сказанное выше, можно отметить, что mitsubishi asx выпускается на сегодняшний день в Японии и США. Но владельцы автомобиля утверждают, что если он был собран американским заводом, то все-таки отличается от японцев качеством сборки, а также лакокрасочным покрытием кузова. Но и стоимость машин из США доступнее, поэтому этот фактор несколько компенсирует недочеты, допущенные производителем. Сейчас в России достаточно много как японских, так и американских автомобилей, поэтому в момент приобретения стоит обязательно поинтересоваться у консультанта местом выпуска транспортного средства. Если до 2012 года выпуск производился исключительно в Японии, то уже к 2016 году сборка полноценно начала осуществляться в Америке.

Mitsubishi ASX: где собирают автомобиль и как не ошибиться с выбором обновлено: Июнь 17, 2018 автором: dimajp

История Mitsubishi насчитывает более 140 лет. Компания была основана как судоходная и со временем превратилась в многопрофильный мировой гигант. Стабильность холдинга определяется принципами его деятельности, сформулированными создателем и не утратившими актуальности по сей день

Основанная в 1870 году как судоходная компания, Mitsubishi более чем за 140-летнюю историю существования превратилась в многопрофильный гигант мирового бизнеса.

Многолетнюю стабильность холдинга во многом определяют принципы его деятельности, сформулированные еще создателем, и не утратившие своей актуальности по сей день.

Самурай-бизнесмен

Потомок самураев Ятаро Ивасаки (родился в 1835 г.) с юности отличался склонностью к предпринимательству. Еще подростком он трудился в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса.

Карьера складывалась удачно, но Ятаро хотел работать на себя. И в 35 лет он основал собственную компанию Tsukumo Shokai, арендовав у Тоса три парохода. Название компании будет не раз меняться: в 1872 году – на Mitsukawa Shokai, в 1874 году – на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 году Ятаро переименует свое детище на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово Mitsubishi означает три бриллианта, символизирующие три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Это было очень необычно для тогдашней Японии.

Выбирая эмблему для Mitsubishi Ятаро Ивасаки, несмотря на личные амбиции, решил отказаться от присвоения фирме собственного имени. В благодарность самурайскому клану Тоса он объединил герб своей семьи (три ромба, один над другим) и герб Тоса (дубовые листья).

После смерти Ятаро Ивасаки в 1885 году управление Mitsubishi перешло к членам его семьи, которым удалось не только сохранить, но и приумножить семейные капиталы. Так, уже в 1893 году компания превратилась в холдинг, в состав которого входили подразделения, занимавшиеся строительством судов, нефтедобычей, металлургией, производством двигателей внутреннего сгорания.

Сын Ятаро Ивасаки – Хисайя решил освоить новые рынки и открыл банковское подразделение, департаменты по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод. Он реформировал и управление компанией, объединив все подразделения в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

Первые километры

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в конце XIX века и во время Первой мировой войны поддерживал военную политику правительства, занимаясь выпуском самолетов и военных судов.

Автомобилестроение как отрасль в то время считалось не прибыльным делом – автомобили японских марок собирались вручную. Но в 1917 году преемник Ятаро Ивасаки всё же решил развивать это направление, и Mitsubishi выпустила Model A – первый японский автомобиль, собранный на конвейере.

Предпринимательский риск себя не оправдал, и спустя четыре года машину перестали выпускать, а производство было перепрофилировано для изготовления грузовиков. И это оказалось верным решением.

Правительство Японии профинансировало 1000-километровый тест на надежность грузовика Т1 (1918 год), который тот успешно прошел. Уже спустя пять лет Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, востребованные японской армией и незаменимые при восстановлении Токио после землетрясения.

Между двумя мировыми войнами Mitsubishi активно внедряет новые идеи и собственные разработки: в 1931 году создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыскиванием; в 1932 году выпущен первый автобус B46; в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6.

В 1934 году Mitsubishi объединила авиастроительное и кораблестроительное направления. В результате появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии, выпускавшая боевые корабли и самолеты. Она же выпускала и дизельные автомобили. Это менеджерское решение сделало холдинг Mitsubishi вторым крупнейшим концерном Японии.

Последствия Второй мировой

В 1945 году, предчувствуя поражение во Второй мировой войне, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi) продал около 50% акций частным инвесторам. А во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии, оккупационные власти в принудительном порядке раздробили концерн на 44 независимые компании.

При этом название Mitsubishi было запрещено. Спустя пять лет Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей. И только в 1954 году несколько компаний объединились под торговой маркой Mitsubishi для выпуска грузовиков и автобусов.

Эра автомобилей

Экономический рост в Японии в 1960 годах позволил концерну приступить к выпуску экономичного седана Mitsubishi 500, рассчитанного на массового потребителя. Чтобы выйти на рынок Европы в 1962 году Mitsubishi 500 принимает участие в Гран-при Макао. Победа седана открыла двери японской автомобильной компании в европейские страны.

Растущие темпы продаж Mitsubishi привели к необходимости создания единой корпорации, объединяющей все технологические процессы производства автомобилей. Так в 1970 году появилась Mitsubishi Motors Corporation и начала создаваться международная дистрибьюторская сеть.

В 1980-е годы руководство Mitsubishi упорно трудилось над расширением присутствия на мировом рынке, с этой целью была создана компания Mitsubishi Motor Sales of America. А специально для американских потребителей в 1982 году компания представила новую модель – внедорожник Pajero (Montero).

Престиж торговой марки Mitsubishi вырос благодаря победоносному участию в ралли Париж-Дакар автомобиля Pajero, ставшего легендой среди внедорожников. В Блумингтоне (США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler – Diamond-Star Motors Corporation. В 1989 году на его мощностях началось производство модели Eclipse, ориентированной на американский рынок.

Производство в Европе было открыто в 1995 году – завод NedCar в Нидерландах – совместное предприятие Mitsubishi, Volvo и нидерландского правительства. На нем Mitsubishi произвел свой первый автомобиль в Европе – Carisma.

Кстати, ранее именно Volvo была одним из двух покупателей лицензии на использование технологии Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей серии Astron 80. За эту разработку Mitsubishi получила приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии.

В 2000 году Mitsubishi и германско-американская корпорация DaimlerChrysler подписали соглашение о стратегическом альянсе, позволившем им войти в тройку лидеров мировых автомобильных гигантов.

Семья Mitsubishi

Параллельно с автомобильным бизнесом у концерна развивалось производство электрооборудования разного назначения. Так, еще в 1921 году от Mitsubishi Shipbuilding Company отделилась фабрика, производившая электромоторы для океанских судов.

Компания получила название Mitsubishi Electric Corporation. К 1960 году она превратилась в одно из самых инновационных и диверсифицированных производителей электрического оборудования в стране.

Основные направления деятельности Mitsubishi сегодня – это аэрокосмические системы, судостроение, металлоконструкции, энергетические системы и автомобильные аккумуляторы, турбокомпрессоры, машины, грузоподъемники, танки, ветряные турбины, кондиционеры, бумажные и печатные машины, станки, легкорельсовый транспорт для метро.

Акции Mitsubishi после Второй мировой войны были распределены между служащими компании и с тех пор передаются от отца к сыну, не выходя за пределы семей клана Ивасаки.

Mitsubishi как автопроизводитель родилась в качестве одной из ветвей многоотраслевого концерна, одной из довоенных дзайбацу, крупной корпорации, занимавшейся нефтепереработкой, легкой промышленностью, строительством судов, металлургией, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. В сферу интересов Mitsubishi входил даже пивоваренный завод. Например, знаменитая марка японского пива Kirin обязана своим происхождением именно Mitsubishi. Этот разносторонний гигант был основан предприимчивым потомком самураев - Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году, подростком начал работать в судовладельческой компании, принадлежавшей самурайскому клану Тоса, где добился определенных карьерных высот и в 35 лет (в 1870 году) создал свою собственную компанию, арендовав у Тоса три парохода и назвав свое детище Tsukumo Shokai. Потом название поменялось - в 1872 году на Mitsukawa Shokai, в 1874 на Mitsubishi Shokai, и, наконец, в 1875 на Mitsubishi Mail Steamship Company.

Слово “mitsubishi” переводится как «три бриллианта» и произошло от выбранной Ятаро для своей компании эмблемы. Эмблема же получилась таким образом: Ятаро соединил герб своего клана (три ромба один над другим) и герб клана Тоса (дубовые листья). Кстати, многие годы вызывал споры вопрос о том, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии. Руководствовался он при этом явно не скромностью - о нем пишут как о самоуверенном, агрессивном руководителе; причиной скорее послужило то, что своими первоначальными достижениями он был обязан клану Тоса - без этой семьи он бы ничего не достиг. Так клан Тоса, точнее, его герб, послужил причиной того, что сейчас мы ездим на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki. Эмблема имеет и смысловое наполнение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества.

Mitsubishi, как и остальные самурайские концерны, в довоенное время придерживалась государственной политики. А так как в конце XIX века и в Первой мировой войне Япония придерживалась агрессивной военной стратегии, Mitsubishi принимала самое деятельное участие в строительстве армии, выпуская самолеты и военные суда. Автомобилестроение в то время не считалось прибыльным делом - немногие выпускавшиеся в Японии автомобили собирались вручную, на что уходило много времени и сил. Но в 1917 году Mitsubishi выпустила свой известный Model A, первый японский автомобиль, собранный на конвейере. Хотя он не пользовался спросом и в 1921 году был снят с производства, общество оценило его настолько высоко, что он стал экспонатом Выставки промышленности Японии в 1922 г.

Впрочем, легковые автомобили все же не представляли для Японии того времени такого интереса, как автобусы и грузовики. В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик - T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения.

1930-е годы стали для Mitsubishi десятилетием успехов и внедрений новых идей и собственных разработок; в это время Mitsubishi все время создавала что-нибудь «первое в Японии». Так, в 1931 году был создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском - модель 450AD мощностью 70 л.с.; в 1932 году был выпущен первый автобус компании - B46, самый большой и мощный на то время (автобусы этой модели в 1930-х годах экспортировались в Китай); в 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году - дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году - грузовик с дизельным двигателем TD45. Дизельные двигатели все время совершенствовались, разрабатывались новые, улучшенные их версии. А в 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Кроме этого, в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна Mitsubishi появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком японской армии и выпускавшая боевые корабли и самолеты. Эта же группа выпускала дизельные автомобили. В 1930-е годы Mitsubishi стала вторым по величине концерном Японии (после Mitsui).

В конце Второй мировой войны, в 1945 году, предчувствуя поражение, Коята Ивасаки (четвертый президент Mitsubishi из семьи Ивасаки, возглавил концерн в 1916 году) продал около половины акций частным инвесторам и выступил с миролюбивыми заявлениями. Впрочем, это не помогло - семья Ивасаки утратила полный контроль над Mitsubishi, а после войны оккупационные власти в принудительном порядке начали дробить дзайбацу на мелкие компании - во избежание возрождения военно-промышленной мощи Японии. В 1946 году Mitsubishi была разбита на 44 независимые компании, а в 1950 году Mitsubishi Heavy Industries разделили на три региональные компании, участвовавшие в разработке и производстве автомобилей.

Экономика страны после войны лежала в руинах; главными требованиями к автомобилям были надежность и экономичность - топлива не хватало. В 1946 году Mitsubishi выпустила автомобиль, отвечающий этим требованиям - маленький трехколесный грузовик “Mizushima” грузоподъемностью 400 кг, недорогой, надежный, экономичный. В том же году был выпущен мотороллер “Silver Pigeon” и автобус B1, который мог работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Дальнейшее развитие производства автобусов и грузовиков продолжилось появлением в 1947 году первого троллейбуса Mitsubishi MB46 и в 1950 - первого в Японии заднемоторного автобуса R1.

По окончанию оккупации Японии в 1952 году экономическая политика союзных войск немного ослабла, что дало стимул для развития промышленности. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать это название (что было ранее запрещено) и эмблему Mitsubishi. В 1954 году несколько предприятий вновь объединились в Mitsubishi Corporation, но многие продолжили развиваться самостоятельно, превратившись в настоящее время в крупные компании; около 20 из них сохранили в своих названиях слово Mitsubishi.

В области автомобилестроения (которая на то время продолжала ограничиваться грузовиками и автобусами) Mitsubishi продолжила свою первооткрывательскую традицию, в 1951 году выпустив Т31 - 8-тонный грузовик с оригинальным типом шасси, потом Т33 - первый японский грузовик с пневмоподвеской и Т380 - первый японский грузовик с откидной кабиной, без капота. В 1952 году вышел R2 - грузовик с задним расположением двигателя; тогда же Mitsubishi осуществила первую крупную экспортную поставку - автобусы B25 были отправлены в Таиланд. В следующем году 300 автобусов R32 были экспортированы в Чили и еще 300 - в 1956 году. Помимо выпуска автобусов и грузовиков, в 1959 году Mitsubishi выпустила Leo - маленький трехколесный грузовичок.

В 1960-х годах экономика Японии вступила в период своего бурного развития. Повысились доходы и общий уровень жизни населения и, как следствие, возник спрос на легковые автомобили. Mitsubishi в 1960 году выпустила на рынок автомобиль - экономичный седан, рассчитанный на массового потребителя и завоевавший большую популярность. В этом же году началось производство небольших автобусов серии Rosa с бензиновыми и дизельными двигателями, а в следующем, 1961, была выпущена модель Mitsubishi 360, ставшая основой для модели Minica (выпущенной в 1962 г.) - 4-местного автомобиля компактного класса. Minica хорошо продавалась, облагалась низким налогом (так как рабочий объем двигателя был всего 359 куб.см), была надежной и экономичной. В другом классе - более крупном и комфортабельном - дебютировал в том же 1962 году Colt 600, а Mitsubishi 500 победил в своем классе в Гран-при Макао - так Mitsubishi впервые выступила на арене мирового автоспорта. В то же время компания расширяет гамму коммерческих автомобилей - в 1963 году появилось семейство легких грузовиков Canter.

В 1964 году произошло слияние трех компаний, на которые была в свое время разбита Mitsubishi Heavy Industries. Тогда же Mitsubishi презентовала модель Debonair - представительский автомобиль с 6-цилиндровым двигателем. В 1965 году появилась модель Colt 800, а в 1966 году Colt F3-A выиграл гонку Japan Grand Prix Formula Car Race, появились модели Colt 1000F и Colt 1100, а также модель Minicab. В 1967 году Colt F2-A выигрывает Japan GP Formula Car Race, а в 1968 Colt F2-B выиграл Formula Car Race и Speed Cup Race в Пятом Гран-при Японии; Colt 1000F выиграл третье ралли Southern Cross. В том же 1968 началось производство 600-килограммового пикапа Delica, а также был выпущен самый быстрый на то время автобус - B906R, способный развить скорость 140 км/ч. В 1969 году Mitsubishi представила седан Colt Galant, ставший демонстрацией передовых на тот момент достижений техники и дизайна и родоначальником целого семейства популярных автомобилей. Расширялся и модельный ряд коммерческих автомобилей; было запущено в производство второе поколение модели Minica.

К концу 1960-х годов Mitsubishi завоевала репутацию производителя автомобилей высокого качества, автомобильное производство заняло настолько большое место, что назрела необходимость создания единой корпорации, объединяющей все операции, связанные с автомобилями. Ей стала созданная в 1970 году Mitsubishi Motors Corporation. В этом же году презентовали модель Colt Galant GTO и 2-дверный Galant Hardtop, а также Galant Station Wagon. В 1972 году Galant 16GLS победил в 7-ом Ралли Southern Cross, проходившем в Австралии. В дальнейшем автомобили Mitsubishi очень хорошо выступали в мировом автоспорте и продолжают выступать по сей день, завоевывая все новые и новые награды. Впрочем, помимо автоспорта, Mitsubishi развивала экологические проекты (например, двигатели серии MCA - Mitsubishi Clean Air), призванные уменьшить загрязнение окружающей среды, а также формировала международную дистрибьюторскую сеть. В 1973 году была запущена в серийное производство модель Lancer и второе поколение модели Galant. Тогда же разразился нефтяной кризис. Но, в отличие от сразу же повернувшихся в сторону экономии топлива автопроизводителей, Mitsubishi отказалась от идеи ухудшения динамических характеристик двигателей в угоду экономичности. Разработав в 1975 году технологию Silent Shaft («бесшумный вал») для своих двигателей серии Astron 80, Mitsubishi получила за нее приз за научные достижения от автомобильной технологической ассоциации Японии и продала лицензию на нее Porsche и Volvo. Это, как и прочие технологические достижения Mitsubishi, позволило ей завоевать мировое уважение к себе как к автопроизводителю и к японскому автомобилестроению в целом. Lancer 1600GSR в 1975 году продолжал выигрывать ралли, и тогда же впервые была показана модель Lancer Celeste. Начался экспорт автомобилей Mitsubishi в Европу. В следующем, 1976 году, началось производство третьего поколения Galant, второго Minicab и модели Galant Lambda (). Galant Sigma выигрывает приз журнала Motor Fan «Автомобиль года» в категории среднеразмерных легковых автомобилей, а в 1977 году он стал автомобилем года в Южной Африке. В 1978 году была презентована модель Mirage (Colt), а также пикап Forte (L200), и уже в 1979 году журнал Motor Fan присуждает модели Colt 1400 GLX звание автомобиля года в Японии, а L200 становится пикапом года в США согласно мнению журнала Pickup, Van & 4WD.

Следующее десятилетие - 1980-е годы - стало периодом, в который Mitsubishi стремилась расширить свое присутствие на мировом рынке. Ее развитие в эти годы подтверждает эту стратегию. Презентовав в 1980 году четвертое поколение Galant и полноприводную версию пикапа L200, учредив Mitsubishi Motors Australia и разработав тогда же первый в Японии турбодизельный двигатель для легковых двигателей Astron 2300, а в 1981 году учредив Mitsubishi Motor Sales of America, в 1982 году Mitsubishi представила новую модель - внедорожник Pajero (Montero). Pajero разительно отличался от внедорожников того времени удачным дизайном, комфортом и сочетанием лучших динамических и технических параметров. Кроме Pajero, в 1982 году началось производство модели Starion (оснащенной системой ABS), седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также полноприводного варианта Delica. В 1983 году вышла модель Chariot (Space Wagon), а Pajero выиграли ралли Париж-Дакар. Выиграли они его и в 1984 году. На Олимпийских играх 1984 года в Сараево и на Универсиаде 1987 г. в Загребе Mitsubishi стала официальным поставщиком автомобилей. Galant в 1984 году выиграл немецкий приз «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"), а Pajero выигрывает приз "4x4 of the Year” во Франции и Австралии в том же году и в следующем, 1985 году Pajero Long Wagon выигрывает тот же приз в Австралии. В ралли Париж-Дакар Pajero тогда же побеждает в абсолютном зачете и становится легендой среди внедорожников, завоевав большое количество наград и звания автомобиля года в 1986 и 1987 годах во многих странах одновременно. Модель Galant VR-4 стала автомобилем 1987-1988 года в Японии. Colt и Lancer в 1988 году, как и Galant ранее, выиграли приз «Золотой руль», а Pajero стал обладателем "4x4 of the Year" в Австрии и получил «Auto-Oscar» от западногерманоского журнала Auto Zeitung. В Блумингтоне (Иллинойс, США) открылся завод совместного предприятия Mitsubishi и Chrysler - Diamond-Star Motors Corporation. Эта компания начала в 1989 году производство модели Eclipse, ориентированной в первую очередь на американский рынок. 1980-е годы прошли для Mitsubishi под знаком непрерывных спортивных побед и расширения сферы своего влияния в мире.

В 1990-е годы спортивные победы автомобилей под маркой Mitsubishi продолжились - Pajero выигрывал одно ралли за другим. В 1990 году появилась спортивная модель GTO (3000GT), ставшая очень популярной. В США она стала лучшим импортным автомобилем 1991 года по оценке журнала Motor Trend. Но, кроме достижений в спорте, компания занималась и технологическими разработками - на моделях Sigma и Diamante, запущенных в производство в 1990 году, была впервые установлена TRC - Traction Control System (противобуксовочная система). В этом же году началось производство модели Minica Toppo; по итогам того же года Mitsubishi стала крупнейшим мировым производителем грузовиков. Sigma и Diamante стали автомобилями года в Японии 1990-1991 года. 1991 год был отмечен появлением модели RVR (Space Runner), второго поколения Pajero, на котором установили новую технологию - Super Select 4WD и многорежимную систему ABS и пикапа Strada (L200). Mitsubishi установила патронаж над фестивалем в Брегенце (Австрия) и стала официальным автопоставщиком Универсиады в Саппоро.

В 1992 году началось производство модели Emeraude, 4-дверного хардтопа на базе Galant для внутрияпонского рынка, а также появилась модель Lancer Evolution. В том же году были разработаны системы MIVEC и INVECS, открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio, а Pajero и Galant VR-4 опять занимают пьедесталы почета на ралли-рейдах. Pajero снова удостаивается многочисленных призов, равно как RVR, автобусы Mitsubishi и технология INVECS, ставшая технологией года 1992-93 на японской исследовательской конференции. В 1993 году совет по охране окружающей среды Mitsubishi Motors решил принять и проводить в жизнь корпоративные принципы, направленные на сохранение экологического баланса; разрабатывается модель Libero EV, электромобиль на базе универсала Libero. Выходит модель Lancer Evolution II, Mitsubishi Motors становится официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации, Lancer Evolution дебютирует в WRC. 1994 год - начало выпуска таких моделей, как FTO, оснащенной системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear), Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника с двигателем объемом 660 сс. В продажу также поступил ранее разработанный Libero EV. FTO становится автомобилем года в Японии, Lancer становится автомобилем года по мнению престижного журнала Car Information на Тайване, полноприводной L200 в Великобритании получает титул “Top Pickup 1994/1995” от журнала “What Van?”, а журнал “Which Car?” присваивает Pajero титул “4WD года 1994”.

Основатель Mitsubishi - Ятаро Ивасаки

Ятаро Ивасаки известен всему миру как основатель Mitsubishi zaibatsu («дзайбацу» - объединение предпринимателей в Японии); в настоящее время корпорация Mitsubishi Group является наиболее могущественной keiretzu в Японии («кэйрэцу» - группа компаний, владельцы которых являются родственниками).

Биографические данные

Ятаро Ивасаки родился в 1834 году в городе Инокуши-мура, находящемся под властью сегуна Тоса. Клан Тоса был одним из самых крупных и могущественных в Японии.

Семья Ивасаки, происходившая из рода самураев, имела собственный надел земли, при этом, несмотря на скромный достаток, многие ее члены имели образование, а потому и Ятаро Ивасаки с детства стал интересоваться наукой.

В 1858 г. Я. Ивасаки познакомился с Сохиро Гото и Тойо Йошида, влиятельными самураями в сегунате Тоса. В тот период сегун Тоса активно содействовал развитию промышленности, в частности спонсировал производство бумаги и камфары. Доходы от промышленности сегун Тоса вкладывал в оснащение собственных вооруженных сил. Ятаро Ивасаки контролировал сделки по закупке оружия и морских судов, и вскоре его деловые качества были оценены по достоинству: он занял должность высокопоставленного чиновника, ответственного за проведение закупок.

В 1868 г. к власти в Японии пришло новое правительство, образованное после революции Мэйдзи. Новая власть не одобряла ведение коммерческой деятельности местными органами управления, и в связи с этим сегуну Тоса пришлось отказаться от прав на компанию и передать владение в частные руки. Этот период стал важным этапом в жизни и карьере Я. Ивасаки. В 1873 г. он покинул чиновничью службу и открыл частную судоходную компанию Mitsubishi Shokai.

Именно тогда Ятаро Ивасаки продемонстрировал свои лучшие деловые качества: он не только создал могущественную корабельную империю, но и расширил сферу деятельности компании, начав работу в смежных направлениях бизнеса. Его концерн занимался страхованием, оказанием складских услуг, проведением финансовых операций, добычей полезных ископаемых и даже пивоварением.

В феврале 1885 г., в период борьбы с Kyodo Unyu Kaisha («Совместной транспортной компанией»), основатель Mitsubishi скончался. Его дело продолжил младший брат Яносуке, который не только выстоял в этой битве, но и превратил Mitsubishi в крупное дзайбацу.

Основной вклад

Ятаро Ивасаки внес большой вклад в развитие морских грузоперевозок. Mitsubishi успешно конкурировала с американскими компаниями Pacific Mail Steamship Company и Р&О Steam Navigation Company и японской Yubin Jokisen Kaisha («Почтовой пароходной компанией»), которая в 1874 г. проявила нерешительность в вопросе помощи правительству.

В то время Японии требовалось отправить войска на Тайвань в связи с возникшим там политическим напряжением. Ивасаки сразу же согласился доставить войска на остров, чем вызвал доверие со стороны императора и наладил таким образом тесные отношения с правительством.

К достижениям Ятаро Ивасаки относится также разработанная им система кредитного обмена, которая предусматривала предоставление ссуд грузоотправителям под залог отгруженного товара. Данная система положила начало банковской деятельности Mitsubishi.

Однако решающим событием, обеспечившим монополию Mitsubishi в сфере морских грузоперевозок, стало восстание клана Сацума в 1877 г. Правительство поручило Mitsubishi доставить оружие и солдат морем. Огромная прибыль от этой сделки позволила Mitsubishi установить монополию на перевозки и оказывать транспортные услуги по завышенной цене.

В 1881 г. компания Kyodo Unyu Kaisha, недовольная монополизмом Mitsubishi, организовала против нее ценовую войну. Однако стороны пришли к компромиссу, и в 1885 г. в результате слияния фирм образовалась новая компания Nihon Yusen, которая также занималась морскими грузоперевозками.

Оценка

Ятаро Ивасаки заслужил дурную славу «политического коммерсанта» и монополиста в сфере морских грузоперевозок. Его огромное богатство и общественное положение сравнивалось с положением семьи Рокфеллеров в США. Вскоре в правительстве не осталось его покровителей, и Ивасаки отказался участвовать в политике. В последующие годы его личная позиция стала базовым принципом деятельности компании Mitsubishi.

Ятаро Ивасаки высоко ценил значение высшего образования, поэтому ответственные посты в своей компании он доверял университетским выпускникам, а не опытным менеджерам. Также особенностью правления Я. Ивасаки было и то, что он использовал родственные связи. Привлекая к работе родственников и лучших университетских выпускников, он сумел наладить нерушимую стабильность своего бизнеса — качество, которым впоследствии прославилась компания Mitsubishi.

Всю свою жизнь Я. Ивасаки придерживался принципа единоличного руководства, считая такой подход намного более эффективным, чем совместное владение или управление. Действенность такого принципа была подтверждена успехами в сфере морских грузоперевозок и победами над конкурентами, в числе которых были и государственные компании.

Ятаро Ивасаки сумел создать влиятельную империю, принципы работы которой заложили основу современного успеха корпорации Mitsubishi.

Одной из первых ассоциаций, которые возникают у нас при упоминании Японии, наряду со словами «страна восходящего Солнца», Фудзияма, сакура, является название фирмы - «Мицубиси».

Этот производитель автомобилей из Японии еще до распада союза будоражил умы отечественных автолюбителей. Поэтому, когда концерн появился со своей продукцией в России, интерес к ней со стороны местных водителей уже был весьма велик. Сейчас, конечно, энтузиазм немного поугас, но поклонников данного бренда до сих пор хватает. А их, понятное дело, интересует - где собирают Мицубиси и чем отличается та или иная сборка.

Мицубиси на российском автомобильном рынке

В англоязычной транскрипции это название пишется как Mitsubishi, в русскоязычных текстах, помимо Мицубиси, встречаются варианты написания Митсубиси, Митсубиши. Однако все это разные способы написания, которые используют не слишком осведомленные граждане, чтобы выяснить, где собирают Мицубиси для России и чьему производству лучше довериться.

Этот промышленный гигант возник почти полтора века назад, в 1870 году, как кораблестроитель ная компания, занимавшаяся также ремонтом судов и организацией их страховки.

После Первой Мировой Войны концерн занялся авиастроением и продолжал выпускать военные самолеты вплоть до разгрома Японии во Второй Мировой Войне и вынужденной реорганизации с переходом на мирные рельсы.

Ныне холдинг выпускает разнообразнейшую продукцию от радиотелескопа до электронных изделий. Но наибольшую известность в современном мире, и в России в частности, торговой марке Мицубиси обеспечивает одноименное семейство легковых автомобилей.

Выпускающая автомобили часть холдинга Мицубиси, называемая Mitsubishi Motors. Это автоконцерн общемирового значения с штаб-квартирой в Токио, уверенно входящий в двадцатку крупнейших компаний в мировом рейтинге по объему выпускаемой продукции.

Машины производителя весьма популярны в нашей стране. Российские автолюбители высоко ценят Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution, внедорожники Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero, а также менее распиаренные изделия японского автогиганта. Правда, переживаемый экономический спад привел за последний год к сокращению продаж и даже уходу части моделей с российского рынка.

Первые автомобили Мицубиси ввозились в нашу страну жителями Дальнего Востока непосредственно с авторынков Японии. Естественно, это были машины с правым рулем, обычно уже с немалым пробегом.

Но привлекательное соотношение цена/качество привело к быстрому росту объема и организации продаж автомобилей с этой торговой маркой в России и даже созданию собственного сборочного производства.

Официальным импортером продукции Мицубиси для России в течение длительного времени была компания «Рольф». Эта крупнейшая в нашей стране дилерская сеть, основанная в 1991 году Сергеем Петровым, преобразована ныне в одноименную группу компаний, входящую в состав холдинга ООО «ММС Рус».

Одним из основных направлений деятельности холдинга является импорт и дистрибуция как новых автомобилей, так и имеющих ненулевой пробег.

Отправьте заявку на тест драйв

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Оставить заявку

Где собирают автомобили Мицубиси, продаваемые в России?

Естественно, потенциальных покупателей автомобилей семейства Мицубиси интересует не только организация их ввоза и продаж. Может быть, главным образом, клиентов волнует место их производства, то есть вопрос, где собирают Mitsubishi для российского рынка.

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Наиболее существенная часть общего числа автомашин семейства Мицубиси, продаваемых в России, производится непосредственно в Японии на двух крупнейших автозаводах этой корпорации:

    завод Nagoya Plant в городе Окадзаки

    завод Mizushima Plant в городе Курасики

2. Часть ввозимых в Россию автомобилей собирается на заводе в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс, США. Завод является совместным предприятием компаний Мицубиси и Крайслер, ориентированным на поставки своей продукции по всему миру. С 1991 года завод на 100 процентов принадлежит японскому собственнику.

Именно отсюда поступают на наш рынок популярные кроссоверы ASX. И как говорят пользователи, данные машины не просто не уступают своим собратьям, собранным в Японии, но и значительно превосходят их в качестве.

3. Некоторая доля автомобилей модели Mitsubishi Pajero с 2008 до 2012 года собиралась в Таиланде. Причем по ряду отзывов качество этих машин было даже выше, чем у собранных в Японии. Однако, предприятие было закрыто после обрушившегося на Таиланд в 2012 году сокрушительного наводнения.

4. В 2010 году в России, в городе Калуга, введено в строй совместное предприятие Мицубиси (30% акций) и французских фирм Пежо и Ситроен (70%), названное Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus).

Здесь собирают несколько моделей разработки Мицубиси, в частности внедорожники Outlander и Pajero. Более того, после 2012 года к российским дилерам данные модели стали поступать только местной сборки. Даже вариант Pajero Sport с усиленными двигателями и совершенно другой подвеской, с 2013 года производится для России только в Калуге.

По отзывам специалистов и покупателей, эта продукция не уступает по качеству одноименным японским автомобилям благодаря жесткому соблюдению на заводе технологической дисциплины и мер контроля за качеством сборки. Конвейер организован по крупноузловому принципу и подавляющее большинство компонентов поступает из Японии. Детали отечественного происхождения используются только в стеклопакетах и выхлопной системе.

Таким образом, все автомобили японского концерна для российского рынка, кроме моделей Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero выпуска после 2012 года, с гарантией произведены в Японии, Таиланде или США.

В Японии, на заводе в городе Курошаки, также производится выпускаемый с 2012 года первый разработанный компанией электромобиль, названный Mitsubishi I-Miev.